4 метода устранения вмятин от града на кузове автомобиля
Удаление вмятин после града — проблема серьёзная, но легко решаемая. Самое обидное, что появление дефектов на кузове не зависит от собственника автомобиля. Вы можете хранить машину в гараже, выезжать исключительно при солнечной погоде, однако грозовая туча не выбирает машины, которые ей не понравились. И под раздачу попадают абсолютно все.
Однако достижения 21 века представляют 4 способа ремонта кузова. Мы рассмотрим удаление вмятин без покраски.Больше не нужно демонтировать внешние детали кузова, и салон автомобиля.
Каждый из них имеет свои неоспоримые преимущества и недостатки. Также каждый способ отличается по сложности реализации и времени исполнения. Также обращаем внимание на инструменты, которые обязаны быть в наличии у человека, который выполняет кузовной ремонт. Не будем тянуть со вступлением, переходим непосредственно к рассмотрению способов.
Первый способ – метод рычагов.
Далее, на станциях технического обслуживания применяют клеевой и вакуумный метод.
Следующий в списке — термический.
И как отдельный вид, мы решили отнести удаление вмятин своими руками.
Рычаговый метод пользуется самой большой популярностью на станциях технического обслуживания. Он подразумевает использование специальных рычагов. К сложностям ремонта этим способом, можно отнести невозможность расположение рычагов непосредственно под поврежденными участками кузова. Кроме этого, в случае серьезных повреждений, необходимо демонтировать некоторые элементы обшивки салона.
Клеевой метод возможен исключительно при помощи специальных инструментов. Они в прямом смысле слова вытягивают вмятую поверхность и выравнивают ее. Технологические решения, которые подразумеваются при использовании этого способа заключаются в приклеивании специальных пистонов, которые вследствие вытягиваются и тянут за собой поврежденную поверхность кузова.
Вакуумный метод практически полностью аналогичен клеевому. Только вместо пистонов, используют присоски.
Термический способ выравнивания кузова заключается в резком нагревании поврежденной детали и таком же резком охлаждении. В результате, металл принимает заводскую форму. Как правило, для того чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, поврежденное место нагревают с помощью промышленных фенов, а охлаждают — используя сжатый воздух, под высоким давлением.
Мы крайне не рекомендуем затягивать с устранением дефектов на кузове вашего автомобиля после града. На месте удара возможен разрыв краски или её утоньшение. В результате, у влаги и воздуха появляется прямой доступ к незащищенному металлу. А дальше — окисление сделает всё за вас. В итоге, на каждый день будет в несколько раз умножать сумму кузовного ремонта на станции технического обслуживания. Не нужно этого допускать. Хотя принимать решение исключительно вам.
Далее мы более подробно рассмотрим рычаговый метод удаления вмятин. Широко используется, из-за того что он работает на обширных поверхностях, которые, из-за своих конструкционных особенностей, расположены вдали от рёбер жёсткости. Для выполнения процедуры, крайне важно использовать профессиональные инструменты — длинные рычаги, которые одним концом точечно воздействует на вмятины изнутри, и исправляют их.
Если же деформация образовалась на месте, где присутствует усилитель жесткости, то обрабатываемую поверхность необходимо разогреть строительным феном, для того чтобы герметик не мешал отогнуть деталь. После того, как мастера проведут эту процедуру, они получат доступ к поврежденной поверхности, а дальше, применяются способы, которые мы описывали выше.
После того, как специалисты выровняли кузов, в большинстве случаев необходимо отполировать лакокрасочное покрытие. Обычно, это входит в прейскурант ремонта автомобиля. На профессиональных СТО, мастера используют от 10 до 50 видов и размеров крючков и рычагов, которые необходимы для точечного удаления вмятин. Скажем сразу, что обычному автолюбителю такое количество не будет нужно, да и рыночная стоимость их довольно высока.
Далее рассмотрим особенности технологического процесса.
Мастера очищают лакокрасочное покрытие, для того чтобы грязью и пылью не повредить его, при воздействии крючков и рычагов. После этого используется панель с желтыми и черными полосами. Это существенно облегчает последующий ремонт. Мастер точно будет знать, до какого уровня необходимо выравнивать поврежденную поверхность кузова.Также, этот метод помогает определить даже малейшие вмятины, которые не видны невооруженным взглядом. Опционально, можно демонтировать отделочные элементы салона, которые мешают работе. В большинстве случаев — это панель, которая закреплена на потолке кузова, а также рёбра жесткости капота и багажника.
Для меньших вмятин используются рычаги меньшего диаметра, для больших — соответственно больше. Затем необходимо осмотреть автомобиль на факт повреждения лакокрасочного покрытия. Если мастера не выявили повреждений, можно закончить работу лёгкой полировкой рабочей поверхности.
Удаление вмятин от града, используя клеевой и вакуумный метод можно применять исключительно в случае отсутствия повреждений лакокрасочного покрытия. Мастера станции технического обслуживания автомобиля используют различные приспособления для этой работы. Как правило,этоминилифтеры. Они предназначены для выправления деталей, на которых вмятины диаметром не превышают 2 см.
Технология работы этим методом устранения вмятин начинается с очистки повреждённого участка. Автомобиль необходимо вымыть, а поврежденную деталь рекомендуется обезжирить. Можно использовать спирт или уайт-спирит, а при их отсутствии рекомендуется использовать бензин.
Далее на пистон наносят клей, после чего необходимо установить его в центр углубления на поврежденной поверхности. Далее мастера оставляют клей подсохнуть на протяжении 20 минут. После этого, с помощью минилифтера или струбцины, вставляют второй край пистона в паз. Затем, после нажатия на ручку прибора происходит применение обратной силы, и, как следствие, выравнивание поверхности. После этого также необходимо очистить поверхность и, в случае необходимости, отполировать участок, на которой применялась сила.
Вакуумный метод напоминает клеевой, но имеет несколько другие технологические приспособления. Перед началом работы, поврежденную поверхность очищается и обезжиривается. Затем необходимо зафиксировать присоску на поврежденной области. Выравнивание происходит благодаря высасыванию воздуха между присоской и рабочей поверхностью и созданию области низкого давления.
Под силой натяжения, вмятина выравнивается до заводского состояния. Это наиболее щадящий метод, по отношению к краске автомобиля . Он не способен повредить лакокрасочное покрытие, так как основой устройством для удаления вмятин выступает резиновая прокладка.
Термический метод удаления вмятин подразумевает разогрев повреждённого участкадо определенной температуры. После этого необходимо сжатым воздухом охладить рабочую поверхность. Заметим сразу, что такое воздействие пагубно сказывается на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля, но стоит дешевле, чем все виды, указанные выше.
Но принимать решение, как обычно вам. Этот метод отлично подходит для того чтобы избавиться от вмятин среднего размера, которые имеют небольшую глубину. Также на успешность проведения процедуры влияет толщина металла,на обрабатываемую поверхность. Если он довольно толстый, то нагревание с последующим охлаждением не приведет к положительным результатам, но способно значительно повредить лакокрасочное покрытие вашей машины. Именно поэтому, этот метод не нашел широкого распространения на станциях технического обслуживания автомобиля.
Подводя итоги,скажем, что металл имеет память. Это особенность может сыграть на вас, а может существенно усложнить ремонт поврежденной детали. Именно поэтому мы рекомендуем сразу выполнять ремонтные кузовные работы, пока металл не успел запомнить форму повреждения.
По видам, самый удобный и безопасный способ удаления вмятин от града — это клеевой и вакуумный. Рычаговый метод используется, в основном, на профессиональных станциях технического обслуживания. Вне зависимости от того, мы рекомендуем обратиться к профессионалам на СТО. По крайней мере, это будет гарантия сохранности вашего лакокрасочного покрытия и соблюдения качества удаления вмятин.
Удаление вмятин от града — какие способы работают
Вы наверняка слышали много «городских легенд» о самостоятельном устранении дефектов, вызванных побитием градом. На YouTube, например, можно найти бессчетное количество видеороликов, доказывающих преимущества в устранении подобных дефектов всего, чего угодно, начиная с сухого льда и заканчивая фенами для волос. А так как град может довольно существенно снизить стоимость вашего нового автомобиля, а ремонт обойдется не так уж дешево, неудивительно, что попадается так много советов в духе «сделай сам».Легенды о самостоятельном восстановлении кузова после побития машины градом
К сожалению, самый достоверный факт заключается в том, что все эти методы попросту не работают. Давайте рассмотрим их последовательно, один за другим, и посмотрим как они работают (точнее, не работают).Воздействие прямых солнечных лучей
Некоторые источники будут вас убеждать, что достаточно парковать автомобиль в солнечных местах, чтобы избавиться от вмятин. Здравый смысл наверняка вам подсказывает, что это явно не решит проблему с кузовом, поврежденным градом. Так оно и есть — не решит. Пусть даже wikihow настаивает, что одна неделя парковки автомобиля под прямыми солнечными лучами уберет 90% повреждений. В конце концов, если бы это было правдой, было бы поменьше желающих поэкспериментировать с сухим льдом, феном для волос и тому подобным. И, конечно, у профессионалов было бы намного меньше работы.Фены для волос
Рассмотрим методику устранения дефектов феном для волос. Идея заключается в том, чтобы в дополнение к солнечным лучам, еще немного нагреть поверхность кузова. Таким способом можно разве что еще больше повредить лакокрасочное покрытие. Если увидите, что краска начинает блекнуть, немедленно прекратите экспериментировать.Сухой лед
Вы можете прочитать, что с помощью сухого льда можно избавиться от маленьких (но заметных) вмятин, нанесенных градом. В большинстве источников вам посоветуют сначала хорошо прогреть место дефекта феном для волос, а затем быстро охладить его сухим льдом. Из-за резкого перепада температур якобы вмятина должна самоустраниться. Однако если подобным способом вам и удастся добиться некоторого результата, он все равно будет неполным и практически гарантированно вам придется обращаться к специалистам.Ремонтный набор для устранения вмятин
Теперь, когда вы остались наедине с повреждениями, против которых оказались бессильны солнце, фен для волос и сухой лед, можете попытать счастья с ремонтным набором для устранения вмятин, включая молоток для выравнивания металла и пистолет для склеивания. К сожалению, на нем не написано, какой опыт нужно иметь, чтобы эффективно устранять последствия побития градом. Если будете предельно осторожны, можете попытаться устранить мелкие дефекты кузова с помощью этого ремонтного набора, но к относительно большим вмятинам лучше даже и не прикасаться. Также учтите, что используете ремонтный набор на свой страх и риск. Не исключено, что вы лишь усугубите проблему, а не решите ее.Поручите профессионалам
Итак, если надежных способов уже не осталось, может лучше сразу обратиться к профессионалам? Скорее всего, это самый лучший вариант. Пусть придется потратить некоторую сумму денег, но по крайней мере, вы будете уверены, что все последствия побития градом кузова будут устранены корректно. Вам же не придется отдать за это свою руку или ногу?! Работа профи может стоить по-разному. Многое зависит от метода. Вот несколько из них.Метод замены
Если повреждения очень большие и нет никаких сложностей с заменой детали, иногда проще снять старую и поставить на ее место новую.Удаление вмятин без покраски по технологии PDR
Метод удаления вмятин без покраски (PDR) очень часто применяется при восстановлении кузовов автомобилей, поврежденных градом. В этом случае специалист выравнивает металл кузова с помощью специальных инструментов, не нанося вред лакокрасочному покрытию. Для устранения дефектов с помощью технологии PDR требуется немалый опыт и наличие специального инструмента. Методику не рекомендуют практиковать любителям. Особенно часто PDR используют в тех случаях, когда есть какие-то сложности с заменой пострадавших панелей. Например, если речь идет о крыше автомобиля. Из всех профессиональных методов технология устранения вмятин без покраски по технологии PDR самая экономически выгодная. В тех местах, где часто идет град и нередки повреждения градом автомобилей, сами страховые компании нередко рекомендуют удалять вмятины без покраски по технологии Paintless Dent Repair.Очистка и полировка с помощью полировочных паст-«глейзов»
Эта техника хороша для удаления небольших вмятин от града и рассматривается в качестве альтернативы технологии PDR. Некоторые автовладельцы практикуют очистку и полировку поврежденной поверхности кузова с помощью полировочных паст-«глейзов» в домашних условиях, а не в автомастерских. Убедитесь, что вы точно знаете, что именно собираетесь делать, прежде чем приметесь за работу.Главное преимущество этой методики заключается в том, что вам не понадобится глубоко шлифовать поверхность вплоть до металла кузова. Дополнительное преимущество — во время проведения ремонтных работ не удаляется защитное антикоррозийное покрытие от изготовителя, так как лакокрасочное покрытие не снимается до уровня металла кузова. Хотя эта методика и применяется довольно широко для устранения дефектов (и не только вмятин от побития градом), нужно учесть, что лакокрасочное покрытие автомобиля должно быть в достаточно приличном состоянии, чтобы техника сработала как надо.
Как это работает? Во-первых, тот, кто производит ремонт, должен предварительно хорошо очистить рабочие участки поверхности, чтобы все дефекты стали хорошо визуально заметны. Следующий шаг — шлифовка поврежденных участков, обычно с помощью шлифовальной машинки двойного действия и наждачной бумаги зернистостью 180. И, наконец, после этого производится окончательное выравнивание поврежденных зон и покраска только что отреставрированных участков. Обычно эта работа не так проста, но результаты выглядят довольно неплохо.
Традиционный ремонт с жидкой шпатлевкой Body Filler
Этот метод очень похож на предыдущий, но есть небольшие нюансы. Главное различие заключается в том, что приходится снимать слой лакокрасочного покрытия полностью, непосредственно до металла кузова. Отдельной проблемой при использовании этой технологии остается сохранность антикоррозийного покрытия. Очень большие вмятины нельзя удалить с помощью традиционного ремонта с жидкой шпатлевкой.Традиционный ремонт с помощью нагрева
Для машин с более серьезными повреждениями и для старых автомобилей, изготовленных из более толстого металла, ваш автосервис, скорее всего, выберет этот метод. Эта техника использует нагрев, обычно с помощью ацетилено-кислородной горелки, для выпрямления металла кузова автомобиля. Специалист нагревает металл в районе вмятины, двигая горелку по спиралевидной траектории, от внешних краев зоны повреждения к ее центру. Затем размягчившийся металл выравнивается молотком. После этого специалист проверяет, насколько выравнена вмятина и корректирует ее по мере необходимости. После остывания металла кузова наносятся лакокрасочное и защитные покрытия.Главное преимущество этого метода заключается в том, что этот метод единственный, который работает с более толстыми слоями металла и большими вмятинами. Если делом занимается квалифицированный специалист, ремонт производится качественно и быстро. Однако (и об этом вам обязательно скажут в сервисном центре) эта технология не всегда срабатывает с более новыми автомобилями, потому что их кузовные панели сделаны из тонких листов металла, который может сильно деформироваться в процессе нагрева.
Подведем итоги
Устранение вмятин, оставленных градом на кузове вашего автомобиля, не будет простым делом. Заниматься этим самостоятельно стоит только в том случае, если у вас есть достаточный опыт и точно представляете, что именно и как делаете.Фото
Другая информация
Руководство по роторным полировальным машинкам
Из этого простого пошагового руководства вы узнаете, какустранения дефектов лакокрасочного и какизбавиться Подробнее…Уход за лакокрасочным покрытием.
В этой статье мы поговорим об уходе залакокрасочным покрытиемКонечно, если Вы купилиПервоначально Подробнее…Платная эвакуация: как это будет.
В Москве со вчерашнего дня вступила в силу платная эвакуацияСтоимость вывоза простогоЭвакуация Подробнее…В Москве наступает неделя рекордных пробок
Столичный Департамент транспорта просит жителей Москвы«В предновогодний периодПри этом Подробнее…Могу ли я исправить повреждение автомобиля от града?
Хотите знать, можете ли вы самостоятельно устранить повреждения автомобиля от града? Это может быть возможно, если у вас есть правильные инструменты и много терпения.
Наши редакторы и эксперты тщательно отбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем получать комиссию от ваших покупок.
Если вы заботитесь о том, чтобы ваш автомобиль был в хорошем состоянии, мало что может вызвать большее разочарование, чем лоскутное одеяло из вмятин, разбросанных по вашей крыше, капоту и багажнику после града. Без защиты гаража или навеса такого рода повреждения всегда возможны, когда начинает падать град.
После того, как ущерб будет нанесен, вы можете подумать, что единственный выход — это дорогостоящий кузовной ремонт, выполненный профессионалами. Не обязательно так. Если ваш страховой полис не покрывает ремонт повреждений от града, вы можете восстановить свой автомобиль почти до идеального состояния с помощью правильных инструментов и подхода.
Тем не менее, безусловно, бывают случаи, когда степень ущерба от града выходит за рамки того, что можно практически устранить на подъездной дорожке. Поездка в кузовной цех — единственный выход в таких ситуациях. Узнайте, как определить разницу, и убедитесь сами, сколько пользы вы можете принести, устраняя повреждения, нанесенные градом вашему автомобилю.
Кроме того, это 15 вещей, которые вы никогда не должны делать со своей машиной.
На этой странице
Метод 1: Нагрев и охлаждение
Одна из больших проблем с вмятинами на автомобилях заключается в том, что они всегда растягивают металл, по крайней мере, немного. Вот почему некоторые люди пробуют нагрев и охлаждение с помощью фена или теплового пистолета на средней или низкой температуре, а затем прикладывают сухой лед непосредственно к вмятине. Идея состоит в том, что тепло немного расширяет металл, а затем быстрое охлаждение быстро сжимает его, в результате чего помятый металл выталкивается обратно.
На практике результаты этого подхода неоднозначны, и многие эксперты советуют вам не пробовать его. Слишком высокая температура может повредить краску и усугубить проблему. Если вы попробуете этот метод, будьте особенно осторожны с применением тепла. Не нагревайте поверхность автомобиля больше, чем вы можете дотронуться.
Купить сейчас
Метод 2: Инструменты для толкания
Большинство специалистов по кузовным работам используют тонкие металлические инструменты с длинными ручками для ремонта повреждений, нанесенных градом. Обычно продаваемые в наборах, эти инструменты предназначены для проникновения внутрь или под панели кузова с помощью аккуратного рычага, осторожно, постепенно и многократно надавливая на нижнюю часть вмятины, пока она не исчезнет.
Вместо того, чтобы оказывать постоянное давление, эти инструменты обычно предназначены для быстрого, мягкого пульсирующего движения, удаляя вмятину понемногу. Это гораздо легче сказать, чем сделать, и если вы плохо владеете руками и понимаете ценность ловкости, не пытайтесь.
Купить сейчас
Метод 3: инструменты для вытягивания
Многие домашние мастера добились отличных результатов с помощью таких наборов для удаления вмятин, которые основаны на вытягивании. Они включают в себя регулируемую ручку для вытягивания, клеевой пистолет и широкий выбор пластиковых плунжеров, предназначенных для крепления к вмятинам автомобиля. Их, безусловно, проще и безопаснее использовать, чем инструменты для толкания, используемые профессионалами по кузовным работам. Но, как и толкающие инструменты, тянущие инструменты требуют чрезвычайно нежной и осторожной руки, чтобы получить хорошие результаты.
В место вмятины вклеивается пластиковый поршень правильной формы и размера. Затем к нему прикрепляется ручка, позволяющая оказывать легкое внешнее давление. Подобно ремонту с помощью толчка, вытягивание должно происходить в виде длинной серии крошечных приложений давления, а не одного непрерывного нажатия.
В магазине
Впереди: Ремонт и техническое обслуживание автомобиля не всегда нужно выполнять в мастерской. Вы можете легко сделать эти 105 супер-простых ремонтов автомобилей в своем гараже.
Как отремонтировать крышу автомобиля после повреждения градом
Как владелец автомобиля, вы знаете, что ваш автомобиль может быть уязвим для серьезных повреждений, когда надвигается суровая погода. раскрутить на своей машине. В зависимости от силы урагана и размера градин, когда эти куски льда летят к вашему автомобилю на высокой скорости, они могут быстро стать ужасными.
В этой статье обсуждаются профилактические меры, которые вы можете предпринять, чтобы защитить свой автомобиль во время града, а также способы ремонта крыши автомобиля, если она повреждена градом.
Как избежать повреждения автомобиля градом
Ваш автомобиль подвергается риску повреждения градом только в том случае, если он остается на улице во время шторма. Таким образом, самый верный способ сохранить свой автомобиль — держать его в гараже или на общественной парковке.
Если у вас дома есть гараж, ваша машина будет находиться в нем в наибольшей безопасности, пока не пройдет гроза.
Даже не имея гаража для парковки, вы все равно можете защитить свой автомобиль дома. Вы можете приобрести чехлы, которые сделаны специально для защиты вашего автомобиля от повреждений градом. В крайнем случае вы можете использовать толстые одеяла — просто убедитесь, что они закреплены клейкой лентой или веревкой, чтобы их не сдуло ветром.
Конечно, вам всегда нужно быть в курсе самых последних прогнозов погоды в вашем районе, чтобы вы могли уберечь свою машину от опасности до того, как начнется буря. Даже если вы знаете о местных погодных условиях, они могут измениться в одно мгновение и оставить вас неподготовленными к неприятным градам.
Если вы попали под ливень с градом, лучше всего найти убежище как можно быстрее. Ближайший гараж — ваш лучший вариант, если вы можете его найти. Вы также можете заехать на крытую заправку или под мост.
Как починить крышу автомобиля после повреждения градом
Иногда просто невозможно укрыть автомобиль во время града. Если повезет, шторм мягкий, а град относительно небольшой. Если вам не так повезет, в ваш автомобиль попадут тысячи кусков льда размером с мяч для гольфа, которые оставят кратеры на капоте и крыше.
После того, как ваш автомобиль освободится от шторма, вам нужно будет осмотреть его на наличие повреждений. Вы должны сделать это, даже если гроза кажется слабой, так как даже относительно легкий град может повредить ваш автомобиль.
Стоимость ремонта автомобиля, поврежденного градом, зависит от серьезности повреждения. Если град оставил несколько или, возможно, даже несколько небольших вмятин, вы можете сэкономить кучу денег, выполнив ремонт своими руками.
Чтобы исправить вмятины самостоятельно, вам понадобятся относительно недорогие инструменты для удаления вмятин, которые разработаны специально для ремонта вмятин от града. Инструменты для удаления вмятин, как правило, бывают либо тянущими, либо стержневыми.
Инструменты в виде стержня
Инструменты в виде стержня надавливают наружу на металл снизу или позади помятой панели автомобиля.
Одним из наиболее эффективных инструментов для этого является градовой стержень, представляющий собой длинный металлический стержень с шаровидным наконечником для выталкивания больших кусков металла и более острым наконечником, который служит финишером для установки небольших количеств металла. обратно на место.
Для труднодоступных мест можно использовать скобу, представляющую собой металлический стержень различных размеров, предназначенный для удаления вмятин под сложными углами и в труднодоступных местах.
Инструменты для вытягивания
Инструменты для вытягивания предназначены для возврата металла на место. Как правило, вы можете получить их в комплекте, который включает в себя клеевой пистолет, специальные клеи, пластиковые язычки для вытягивания и подъемники вмятин.
Чтобы убрать каждую вмятину, нанесите горячий клей непосредственно на пластиковый язычок, а затем вдавите его в вмятину. Дав клею высохнуть в течение нескольких минут, вы прикрепите вмятинный подъемник к язычку и потянете, пока не услышите громкий хлопок, означающий, что металл встал на место. Любые остатки клея можно удалить с помощью небольшого количества медицинского спирта и пластиковой стамески.
Существуют ли страховые покрытия для автомобилей, покрывающие ущерб от града?
Когда повреждения от града настолько обширны, что ремонт своими руками либо невозможен, либо не стоит затраченных усилий (например, треснутые ветровые стекла и окна или большие вмятины), их должен устранить профессионал в автомастерской.