Забит радиатор печки чем промыть не снимая: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Проблемы с печкой? Выявляем неисправность и выбираем лучший радиатор на замену

Радиатор отопителя входит в систему охлаждения двигателя, именно с его помощью тепло от ДВС перенаправляется в салон автомобиля чтобы согреть водителя и пассажиров. 

Как и у любого другого узла, у радиатора есть свой ресурс, по истечении которого его придется менять. «Закрыть глаза» на проблемы не получится: если с «печкой» есть проблемы, кроме того, что ездить в холодном салоне не комфортно, при понижении температуры будут запотевать стекла, а это уже небезопасно.

Признаки неисправности радиатора отопителя

Неисправности радиаторов обычно вызваны естественными причинами, старение уплотнений, коррозия,  загрязнение сердцевины радиатора отвечающей за теплообмен. 

Признаки неисправности печки очень явные — любой водитель может их заметить, и тогда радиатору потребуется более глубокая диагностика:

  •  При прогретом моторе из каналов обдува выходит холодный воздух, салон не прогревается

  •  Уровень антифриза в системе охлаждения быстро падает, под автомобилем и в салоне есть следы охлаждающей жидкости 

  •  Стекла в машине запотевают и покрываются изнутри жирным налетом


Если есть хотя бы одна из этих проблем или все три сразу, поскорее проверьте сам радиатор.

Причины проблем с радиатором отопителя

Печка может работать неисправно по следующим причинам:

  •  «Завоздушена» система охлаждения после замены антифриза или из-за негерметичной прокладки ГБЦ. 

  •  Неисправность термостата: если термостат заклинило в открытом положении, двигатель плохо прогревается, температура антифриза повышается только при движении на пониженных передачах.

  •  Радиатор отопителя забит и необходимый объем горячего антифриза в него не поступает, мешает внутреннее загрязнение  (отложения внутри каналов печки или патрубков). Загрязнения могут быть внешними (листья, пыль в сотах), что критически снижает проходимость воздуха через сердцевину радиатора.

  •  Загрязненный салонный фильтр – меняйте его согласно рекомендациям производителя, но не реже 1 раза в год

  •  Сломан вентилятор отопителя: виной тому изношенные щетки или подшипники, неисправный датчик, предохранители и т. д.

  •  Неисправен блок управления отопителя 

  •  Система негерметична и уровень антифриза минимальный – виной тому или механические повреждения радиатора (например, в результате ДТП), коррозия из-за некачественной охлаждающей жидкости.

Чтобы найти корень проблемы, отвезите машину в автосервис или произведите диагностику самостоятельно:

  •  Измерьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке: при ее нехватке, долейте антифриз


  •  Для проверки герметичности нужно положить лист белой бумаги под моторный отсек автомобиля. Если через некоторое время бумага будет мокрой с пятнами соответствующими цвету антифриза, то в системе охлаждения есть течь

  •  Сладковатый запах внутри автомобиля сигнализирует о протечке антифриза в салон

  •  Неисправность вентилятора отопителя диагностируется при включенном вентиляторе на разных скоростях. Если слышны посторонние звуки, пора отправляться в автосервис

  •  Если радиатор печки не нагревается при запущенном двигателе, возможно, у него забиты трубки

Неисправный вентилятор отопителя подлежит обязательной замене. При забитых патрубках или «сотах» может помочь промывка радиатора, но при наличии течи радиатор придется менять. 

Что делать, если система герметична?

Если протечек не обнаружено, то можно попробовать промыть радиатор – для этого его придется снять. При выборе средства для прочистки радиатора обратитесь к рекомендациям производителя радиатора.


Промывка радиатора требует залива новой охлаждающей жидкости в систему охлаждения, и может понадобиться промывка всей системы охлаждения. Промывать систему не нужно только в том случае, если вы заливаете в систему точно такую же охлаждающую жидкость, которая использовалась ранее, и загрязнений в отработавшем антифризе нет.

Если грязь скопилась на самом радиаторе, узел придется разбирать и продувать потоком сжатого воздуха. 

Что делать, если в радиаторе отопителя появилась течь?

При подозрениях на течь, автомобиль загоняют на эстакаду, подъемник или осматривают через смотровую яму. Причиной подтеканий обычно становятся повреждения радиатора, изношенные уплотнения, коррозия трубок, разрушение бачков (со временем пластик бачков рассыхается). 

Мы настоятельно не рекомендуем пользоваться «костылями» в виде обработки их герметиком – последствия такого ремонта могут «убить» всю систему охлаждения.

Как выбрать «правильный» автомобильный радиатор?

Теперь важно выбрать качественный радиатор отопителя на замену неисправному. Чтобы выбирать было проще, мы подготовили для вас 6 рекомендаций:

  1. обращайте внимание на толщину сердцевины. Толщина радиатора не должна быть меньше толщины «родного» радиатора.

  2. посчитайте количество трубок (измерьте расстояние между трубками). Большее количество охлаждающих трубок обеспечивает большую емкость и, следовательно, большую теплоотдачу.

  3. оцените «оребрение» радиатора. Правильно будет выбрать радиатор с большим количеством лент или пластин – это обеспечит лучшую теплоотдачу радиатора.

  4. оцените общее исполнение радиатора. Этот фактор априори является очень значимым – приятный внешний вид свидетельствует о культуре производства и, в принципе, может гарантировать высокое качество изделия.

  5. вы можете просто руководствоваться названием производителя – если производитель носит имя «Luzar», то вы может смело останавливать свой выбор на этом изделии.


Радиаторы LUZAR – это:

  •  Гарантия на весь ассортимент 2 года.  

  •  Полное соответствие оригинальным деталям по посадочным размерам и техническим характеристикам. 

  •  Обязательная проверка на герметичность, несколько моделей каждой партии также проходят проверку на коррозию и вибростойкость. 

Радиаторы LUZAR несколько раз удостаивались премии «Радиатор года».

Как заказать?

Зарегистрируйтесь на carvilleshop.ru или войдите в уже созданный аккаунт. Вы можете купить понравившийся вам товар оптом или в розницу: добавьте его в корзину и закажите в ваш населенный пункт – доставка осуществляется транспортными компаниями или Почтой России. Также вы можете выбрать удобный для вас пункт продаж наших дистрибьюторов.

Будьте в курсе наших новостей — подписывайтесь на официальные каналы в соцсетях:

Youtube Школы ремонта

Яндекс. Дзен

Телеграм-канал

Вконтакте

Drive2

Чем лучше промыть радиатор автомобильной печки | 🚘Авто Новости Онлайн

То, что отопитель салона не лишнее, а необходимое в наших широтах устройство – это объективная реальность. Поэтому когда с течением времени печка, некогда нового автомобиля, начинает греть хуже, перед автовладельцем возникает вопрос, чем промыть радиатор печки автомобиля. Теплообменник отопителя можно промыть как не снимая с автомобиля, так и сняв его.

Если плохо греет печка

Диагностику причин следует начать с проверки фильтра печки, так как иногда недостаток притока воздуха воспринимается как плохая работа печки. Если фильтр не забит, проверьте термостат. Во-первых, температура двигателя во время движения автомобиля должна быть около 90?C. Во-вторых, радиатор системы охлаждения, стоящего с работающим двигателем, автомобиля должен быть прохладным на ощупь до тех пор, пока температура не достигнет рабочей. Если шкала измерителя температуры не имеет градуировки в градусах, то температуре 90?C соответствует среднее положение стрелки.
В случае исправности термостата, сравните температуру патрубка, подводящего антифриз к печке, с температурой отводящего. Делать это можно когда двигатель работает, кран печки открыт, и включен вентилятор отопителя. Здесь могут быть два варианта:

Ремонт

Если при работе печки оба патрубка одинаково горячие, можно начать ремонт с промывки радиатора печки, не снимая его вместе со всей системой охлаждения. Раствор для промывки системы нужно готовить с использованием дистиллированной или, в крайнем случае, кипяченой воды. Для его приготовления часто берут обычную лимонную кислоту.

Воды лучше взять столько, сколько входит в систему охлаждения вашего автомобиля. В этом объеме воды нужно растворить 100 г лимонной кислоты. Затем нужно слить охлаждающую жидкость, залить вместо нее чистящий раствор и поездить на машине несколько дней (если за окном минусовая температура либо очень жарко, лучше повторить процедуру несколько раз, просто прогревая автомобиль до рабочей температуры.) Вместо лимонной кислоты, можно взять какое-нибудь средство для удаления накипи или специальную жидкость для промывки системы охлаждения. После того как чистящая жидкость отработает, слейте ее. В завершение обязательно промойте несколько раз систему обычной водой. Только когда вода несколько раз сольется чистой без грязи и хлопьев, в систему охлаждения можно будет заливать антифриз.

Не хотите негативных воздействий воды на металлические части системы охлаждения и небольшого риска перегреть двигатель, значит, способ промывки отопителя вместе со всей системой охлаждения не для вас.

Не снимая радиатор, очистить систему можно еще одним способом. Тогда вам нужно приготовить два отрезка резинового шланга (один длиною около двух метров, другой длиною метр, с внутренним диаметром равным наружному диаметру патрубка радиатора), пластиковую трехлитровую бутылку, изоленту и ведро. На один конец длинного отрезка шланга намотайте несколько витков изоленты, чтобы наружный диаметр намотки сравнялся с внутренним диаметром горлышка бутылки. Отрежьте от бутылки дно и плотно вставьте в горлышко конец шланга с намоткой так, чтобы получилась воронка со шлангом вместо носика. Подвесите бутылку повыше. Оба шланга присоедините к радиатору свободный конец короткого положите в ведро. Налейте в бутылку чистящий раствор. Как только в ведро потечет раствор, заткните шланг и оставьте радиатор на денек наполненным, пусть отмокнет. Как только вы решите, что прошло достаточно времени, убирайте кляп из короткого шланга. Раствор из бутылки под давлением, которое зависит от высоты столба жидкости, будет промывать радиатор. Ваша задача черпать промывку из ведра фильтровать ее и заливать в бутылку. Как только с жидкостью перестанет выходить грязь, прекращайте процесс. Промывайте радиатор проточной водой и ставьте его на место.

Вариант с использованием специального очистителя и электромотора для принудительной циркуляции жидкости

Если промывка радиатора, изнутри удалась, но печка так и не стала дуть горячим воздухом, а патрубки на входе и выходе радиатора одинаково горячи, можно предположить, что снаружи радиатор тоже нуждается в чистке. Для чистки радиатора снаружи приготовьте не слишком жесткую щетку и мыльный раствор. Снимая радиатор, присмотритесь к нему хорошенько, нет ли из него подтекания. Смотреть нужно на шов крышек бачков и на вход в бачки трубочек, поскольку там чаще всего происходит разгерметизация.

Рекомендации по выбору чистящего средства

Мастера, разбирающиеся в химии, советуют использовать для чистки алюминиевого радиатора слабокислотные растворы и ни в коем случае не применять для радиаторов из этого материала щелочные чистящие растворы. Для медных радиаторов они, напротив, рекомендуют слабощелочные растворы и предостерегают от использования кислотных.

Не знаю, какая среда в средстве для чистки канализации «крот». Но хочу предостеречь вас от использования его для чистки алюминиевых радиаторов. Несколько лет назад я почистил им алюминиевый радиатор. Средство оказалось очень сильным – пришлось поменять радиатор. Как он взаимодействует с медными радиаторами, я не знаю. Тех же, кто рискнет попробовать, призываю не стесняться и делиться опытом где-нибудь на форумах.

Итак, для чистки алюминиевого радиатора подходит лимонная кислота. В медный теплообменник можно залить каустическую соду.

Побочные эффекты

Если ранее в автомобиле подтекала охлаждающая жидкость, а устранили это заливкой в систему охлаждения герметика. Будьте готовы к тому, что после промывки подтекание возобновится. Это не говорит о том, что вредно промывать систему охлаждения. Это свидетельствует о том, что заливка герметика в систему охлаждения, мягко говоря, не ремонт.

Не следует ездить с чистящей жидкостью в системе охлаждения слишком долго даже летом. Во-первых, температура кипения любого антифриза, в том числе и тосола почти в два раза выше аналогичной характеристики воды, что увеличивает риск перегрева двигателя. Во-вторых, давно замечено, что работа на воде резко снижает срок службы подшипника помпы. Объясняется это тем, что небольшое количество охлаждающей жидкости все же проникает сквозь сальник и контактирует с подшипником помпы и менее вредным будет контакт с антифризом, так как его смазывающие и антикоррозионные свойства выше.

Как очистить забитый радиатор?

Предположим, вы заметили признаки засорения радиатора в вашем автомобиле, такие как перегрев двигателя, утечка охлаждающей жидкости, неисправность отопителя и т. д. Тогда вам нужно действовать быстро и выполнить следующие шаги, чтобы очистить забитый радиатор.

Важно немедленно очистить забитую систему охлаждения, чтобы предотвратить повреждение радиатора и двигателя автомобиля, ремонт которых может быть дорогостоящим.

Содержание

  • Пошаговая очистка забитого радиатора
    • Что нужно подготовить
    • Шаг 1: Охладите двигатель
    • Шаг 2: Поместите ведро под сливной кран
    • Шаг 3: Слейте старую охлаждающую жидкость
    • Шаг 4: Храните старую охлаждающую жидкость в пластиковых бутылях
    • Шаг 5: Залейте жидкость для промывки радиатора в заливную горловину
    • Шаг 6: Запустите двигатель на 15 минут
    • Шаг 7: Снова слейте воду из радиатора, чтобы избавиться от загрязнений
    • Шаг 8: Промойте радиатор изнутри
    • Шаг 9: Заполните радиатор новой охлаждающей жидкостью и дистиллированной водой
    • Шаг 10. Запустите двигатель еще раз на 15 минут
  • Часто задаваемые вопросы
    • Является ли промывка радиатора и промывка охлаждающей жидкостью одним и тем же?
    • Почему в моем радиаторе есть шлам?
    • Может ли промывка радиатора вызвать проблемы?
    • Поможет ли промывка радиатора устранить засор радиатора?
  • Заключение

Пошаговая очистка забитого радиатора

Что приготовить
  • Ведро, вмещающее 2–3 галлона
  • Плоскогубцы или отвертка
  • Пластиковые бутылки для отходов
  • Промывочный раствор – коммерческий раствор для промывки радиатора или пищевая сода для приготовления домашнего раствора
  • Дистиллированная вода для промывки и ополаскивания радиатора, а также для заливки новой охлаждающей жидкости
  • Воронка
  • Новая охлаждающая жидкость, также известная как антифриз или радиаторная жидкость

Шаг 1: Охладите двигатель

Перед очисткой радиатора в целях безопасности дайте системе и двигателю остыть.

Поэтому припаркуйте машину, остановите двигатели и дайте им несколько часов остыть перед очисткой.

Шаг 2. Поставьте ведро под сливной кран

При очистке автомобильного радиатора отработанную жидкость необходимо правильно утилизировать, чтобы не загрязнять окружающую среду и не наносить вред животным.

Так что вам нужно собрать жидкость ведром, когда вы будете сливать систему.

Обычно объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения составляет примерно от 2 до 3 галлонов. Поместите ведро, которое может вместить столько, прямо под сливным краном радиатора, обычно со стороны водителя.

Если в радиаторе нет крана, найдите его шланг внизу и поставьте под ним ведро.

Этап 3: Слейте старую охлаждающую жидкость

Откройте заливную пробку, расположенную в верхней части радиатора.

Сделайте то же самое для сливного крана. Но если в вашем радиаторе нет крана, отсоедините шланг радиатора внизу. Вам нужно будет использовать либо плоскогубцы, либо отвертку, чтобы отсоединить его, в зависимости от того, как он прикреплен.

Затем дождитесь полного вытекания всей старой охлаждающей жидкости. Если жидкость не выходит, вы можете ускорить дренаж, проткнув отверстие проволочной щеткой или куском проволоки.

Также необходимо слить расширительный бачок для охлаждающей жидкости. Отсоедините шланг бачка, соединенный с крышкой радиатора.

Затем направьте шланг к ведру так, чтобы жидкость собиралась.

Наконец, установите сливной кран и шланг(и) на место.

Шаг 4. Храните старую охлаждающую жидкость в пластиковых бутылях

Позже вам нужно будет надлежащим образом утилизировать старую охлаждающую жидкость, поэтому перелейте ее в несколько пластиковых бутылок, используя воронку, чтобы предотвратить проливание.

Вы можете обратиться в местную компанию по обращению с опасными отходами, на станцию ​​техобслуживания, в центр утилизации в вашем районе или в магазин автозапчастей, чтобы безопасно утилизировать их.

Шаг 5: Налейте жидкость для промывки радиатора в крышку заливной горловины

Прежде чем промывать забитый радиатор, убедитесь, что сливной кран закрыт. Вам также придется разбавить раствор для промывки в соответствии с инструкциями продукта.

Промывку радиатора лучше всего разбавлять дистиллированной водой. Потому что, в отличие от водопроводной воды, в ней нет минералов или примесей, которые могут вызвать накипь или коррозию в системе.

Если вы предпочитаете самостоятельное решение, вы также можете прочистить засорившийся радиатор с помощью пищевой соды и воды. Домашний раствор для очистки радиатора можно приготовить, смешав пять чайных ложек пищевой соды на каждый литр дистиллированной воды.

После того, как вы приготовите раствор, вылейте его в радиатор через воронку. Затем закройте крышку заливной горловины.

Шаг 6: Запустите двигатель на 15 минут

Дайте двигателю поработать 15 минут, чтобы раствор циркулировал в системе и растворил засорившие ее загрязнители.

Кроме того, лучший способ промывки радиатора — установить обогреватель на максимальную мощность при работающем двигателе, чтобы раствор лучше текла.

Но также следите за тем, чтобы двигатель не перегревался; если он становится более горячим, чем обычно, он может быть поврежден.

Так что следите за датчиком температуры, когда будете выполнять этот шаг, и выключите двигатель, если он станет слишком горячим.

Шаг 7. Снова слейте воду из радиатора, чтобы избавиться от загрязняющих веществ

Дайте двигателю снова остыть, прежде чем возобновить очистку системы охлаждения. Кроме того, не забудьте поставить ведро обратно под сливной кран или нижний шланг.

Когда двигатель остынет, откройте крышку заливной горловины и слейте воду из крана или снова отсоедините нижний шланг, чтобы смыть загрязнения.

Также необходимо хранить использованный промывочный раствор в пластиковых бутылках.

Шаг 8. Промойте радиатор изнутри

Убедитесь, что радиатор полностью очищен, промыв его изнутри. Опять же, было бы лучше использовать дистиллированную воду для предотвращения образования накипи и коррозии в системе.

О том, что радиатор не засорен, можно сказать, когда вода вытекает прозрачно и плавно.

Шаг 9. Заполните радиатор новой охлаждающей жидкостью и дистиллированной водой

После того, как вы устраните засорение радиатора, вам потребуется заполнить его новой охлаждающей жидкостью и дистиллированной водой. Чтобы узнать, какую жидкость для радиатора лучше всего использовать для вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или обратитесь к местному дилеру.

Антифриз и вода должны быть смесью 50/50. Однако на рынке также есть предварительно разбавленные охлаждающие жидкости, если вы не хотите иметь дело с разбавлением.

Шаг 10: Запустите двигатель еще раз на 15 минут

Двигатель следует еще раз запустить на 15 минут с нагревателем на максимальном нагреве для циркуляции новой жидкости радиатора и устранения любых воздушных пробок.

Возможно, потребуется добавить больше жидкости, так как уровень охлаждающей жидкости в процессе может упасть и стать недостаточным.

Также следует проверить датчик температуры, чтобы убедиться, что двигатель не перегревается. Если вы заметили, что он становится слишком горячим, остановите его.

Причиной перегрева двигателя может быть недостаточное количество охлаждающей жидкости или попадание воздуха в систему.

  • Если это первое, вам просто нужно добавить больше жидкости для радиатора.
  • Если проблема связана со вторым, вы можете обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы избавиться от воздуха, или использовать сжатый воздух или вакуумный инструмент.

Часто задаваемые вопросы

Является ли промывка радиатора и промывка охлаждающей жидкости одним и тем же?

Да, есть. Один — это просто другое название другого, используемое для удаления старых охлаждающих жидкостей и вымывания загрязняющих веществ из системы охлаждения.

Почему в моем радиаторе есть шлам?

Нагар может быть вызван различными веществами, которые накапливаются в радиаторе. И это может привести к повреждению двигателя, системы охлаждения, радиатора отопителя и каналов жидкости.

Может быть связано с загрязнением масла или трансмиссионной жидкости в радиаторной жидкости из-за повреждения компонентов двигателя или системы охлаждения.

Коррозия в радиаторе, когда охлаждающая жидкость со временем ухудшается, также может вызвать образование нагара.

Другой причиной может быть выпадение присадок, если были смешаны несовместимые охлаждающие жидкости.

Это всего лишь несколько примеров, но то, что именно вызвало это в вашей системе охлаждения, можно определить с помощью анализа жидкости.

После определения причины сначала устраните ее. Затем следует промывка радиатора.

Может ли промывка радиатора вызвать проблемы?

Промывка радиатора поможет поддерживать его правильную и эффективную работу, защитить двигатель и предотвратить любые повреждения из-за накопления загрязняющих веществ.

Однако его следует использовать осторожно, так как его формула на основе кислоты может вызвать ряд проблем, если оставить его в системе охлаждения слишком долго.

Во-первых, это кислотное вещество может расплавить радиатор, что приведет к утечке охлаждающей жидкости.

И из-за утечки система кондиционирования автомобиля также выйдет из строя; вместо того, чтобы испускать прохладный свежий воздух, он будет выпускать теплый пыльный воздух.

Это также может привести к появлению неприятного, вызывающего головную боль запаха из кондиционера. Это может поставить вас и ваших пассажиров в неудобное положение и подвергнуть риску во время путешествия.

Поможет ли промывка радиатора устранить засор радиатора?

Да, можно. Промывка радиатора может избавиться от всех видов загрязнений в автомобиле, которые могут засорить систему.

Заключение

Знание того, как прочистить засорившийся радиатор, поможет предотвратить более серьезные поломки вашего автомобиля, а также позволит вам сэкономить деньги на обслуживании, так как вы можете сделать это самостоятельно в домашних условиях.

Кроме того, необходимо также очистить сердцевину автомобильного радиатора, чтобы удалить мусор и загрязняющие вещества, которые могут мешать правильному потоку воздуха для эффективного охлаждения двигателя.

Кроме того, вы можете узнать другие полезные советы по очистке внутренних частей двигателя, воздушных фильтров и очистки испарителя кондиционера, не снимая его. Надеюсь, вы найдете то, что вам нужно!

Как прочистить радиатор

Нет ничего более неприятного, чем когда температура в вашем доме повышается и радиатор начинает издавать странный звук. Эти два контрольных признака означают, что у вас может быть забит радиатор, и многие покупатели задаются вопросом, как его прочистить. Не волнуйтесь — процесс очистки радиатора совсем не сложен!

В этом сообщении блога мы покажем вам простое руководство по h , как быстро и эффективно прочистить радиатор , чтобы вы могли как можно скорее достичь комфортной температуры в своем доме.

 

Содержание

Симптомы засорения радиатора Как прочистить радиатор 3

Засорение радиатора может вызвать различные симптомы, которые могут повлиять на работу системы охлаждения вашего автомобиля. Вот некоторые распространенные признаки забитого радиатора:

 

Хотя эти симптомы могут не указывать на проблему, они могут помочь вам сузить круг возможных причин проблем с вашим автомобилем:

Утечка охлаждающей жидкости:

Утечка охлаждающей жидкости может привести к долгосрочный. Если вы заметили какие-либо капли на подъездной дорожке или на полу гаража, сопровождаемые сладким запахом, важно принять это как признак того, что охлаждающая жидкость где-то протекает. Пары, исходящие из швов бачка радиатора, также являются верным признаком того, что ребра радиатора подверглись коррозии или полностью засорились. Без быстрых действий эти неисправные ребра могут привести к необратимому повреждению системы радиатора вашего автомобиля, поэтому, если появляются признаки утечки охлаждающей жидкости, немедленно принимайте меры.

Предупреждения о перегреве двигателя и температуре:

Перегрев двигателя может быть серьезной проблемой, и часто виноват радиатор. Когда вы заметите, что стрелка вашего термометра смещается в красную зону больше, чем обычно, вы должны немедленно исследовать проблему.

Конечно, в летние месяцы температура, естественно, выше, что может приблизить стрелку к красному, но если это происходит постоянно, независимо от времени года, это может быть проблемой двигателя, которую стоит решить. Перегрев двигателя может привести к серьезным повреждениям, поэтому важно быстро принять меры для защиты от любого серьезного вреда.

Обесцвеченная охлаждающая жидкость:

При уходе за радиатором регулярно следите за цветом охлаждающей жидкости.

Важно обращать внимание на обесцвеченную охлаждающую жидкость, так как это один из наиболее очевидных признаков того, что ваш радиатор подвержен риску повреждения и опасным загрязнениям. Обычная охлаждающая жидкость обычно ярко-зеленого или желтого цвета, поэтому любые цвета ржавчины или масла являются предупреждающими признаками, требующими дальнейшего изучения.

Кроме того, если текстура охлаждающей жидкости становится гуще, чем обычно, может образоваться осадок, который может засорить радиатор и вызвать серьезные проблемы.

Поврежденный водяной насос:

Поврежденный водяной насос является одним из наиболее распространенных признаков засорения радиатора. Без надлежащего потока охлаждающей жидкости через радиатор между металлическими деталями возникает трение, вызывающее давление и трение, что приводит к повреждению водяного насоса.

Обогреватели салона не работают:

Вы дрожите в машине, хотя обогреватели салона должны работать? Возможно, пришло время проверить и посмотреть, не забит ли ваш радиатор! Пассажирское пространство получает тепло от горячей охлаждающей жидкости, которая проходит через радиатор отопителя и вентиляторами выдувается в салон.

При засорении радиатора через него проходит меньше горячей охлаждающей жидкости, что приводит к недостаточному прогреву салона автомобиля. Вместо того, чтобы решать проблему дополнительными слоями, стоит исследовать Как прочистить радиатор  и обеспечить комфортную температуру на всю зиму!

 

Распространенные причины засорения радиаторов

Если у вас есть радиатор, скорее всего, вы знаете, какие трудности и затраты связаны с его прочисткой, когда он перестает работать должным образом. К сожалению, многие из нас не понимают, что вызывает проблему в первую очередь. Чтобы помочь, вот обзор трех наиболее распространенных причин засорения радиаторов:

Старая охлаждающая жидкость или жидкость радиатора:

Распространенными причинами засорения радиаторов являются старая охлаждающая жидкость или жидкость радиатора. Со временем в жидкостях вашего автомобиля могут образовываться загрязнения и ржавчина, что приводит к закупорке труб и ребер радиатора. Чтобы этого не произошло, я предлагаю менять жидкость каждые два-три года. При регулярном техническом обслуживании ваш двигатель будет работать бесперебойно и эффективно еще много километров!

Внешние элементы:

Содержание вашего радиатора в чистоте от внешних элементов очень важно, если вы хотите, чтобы он работал наилучшим образом. Грязь, листья, песок и насекомые — вот некоторые из наиболее распространенных причин засорения радиаторов; ребристая трубка очень тонкая и может легко согнуться или сломаться.

Во избежание этого необходимо проводить надлежащее техническое обслуживание и регулярную чистку. Это поможет гарантировать, что радиатор останется в хорошем рабочем состоянии на долгие годы!

Несоответствующее обслуживание

Что касается радиаторов, то не только внешние факторы могут привести к повреждению. Неправильное техническое обслуживание также может привести к таким проблемам, как засор радиатора.

Если используемая струя воды слишком сильная, она может скрутить или погнуть чувствительные плавники. Чтобы избежать этого, вы должны проявлять осторожность при попытке очистить и прочистить радиатор — всегда делайте это осторожно!

 

Необходимые инструменты для прочистки засорившегося радиатора

Когда дело доходит до прочистки засорившегося радиатора, необходимо иметь несколько основных инструментов.

Подготовка:

  • Возьмите ведро на 2-3 галлона
  • Приготовьте плоскогубцы или отвертку
  • Подготовка пластиковых бутылок к утилизации отходов
  • Получите раствор для промывки (коммерческая промывка радиатора или пищевая сода для домашнего раствора)
  • Наличие дистиллированной воды для промывки, ополаскивания и заполнения радиатора
  • Получить воронку
  • Приготовьте новую охлаждающую жидкость

Пошаговая инструкция по прочистке радиатора

Что подготовить
  • Ведро объемом 2–3 галлона
  • Плоскогубцы или отвертка
  • Пластиковые бутылки для мусора
  • Раствор для промывки — либо обычная промывочная жидкость для радиатора, либо пищевая сода для приготовления домашнего раствора
  • Используйте дистиллированную воду для промывки, ополаскивания и заполнения радиатора новой охлаждающей жидкостью
  • Воронка
  • Новая охлаждающая жидкость, также известная как антифриз или радиаторная жидкость

Шаг 1. Охладите двигатель

Чтобы обеспечить безопасность при очистке радиатора, необходимо дать двигателю и системе охлаждения остыть, прежде чем продолжить.

Следовательно, рекомендуется припарковать автомобиль и выключить двигатель, дав им остыть в течение нескольких часов перед началом процесса очистки.

Шаг 2. Поставьте ведро под сливной кран

Шаг 2. Поместите ведро под сливной кран

Правильная утилизация отработанной жидкости имеет решающее значение при очистке автомобильного радиатора, чтобы предотвратить загрязнение окружающей среды и причинение вреда животным.

Для эффективного сбора жидкости необходимо установить ведро под сливным краном радиатора. Как правило, система охлаждения содержит от 2 до 3 галлонов охлаждающей жидкости, поэтому убедитесь, что ведро может вместить это количество.

Если на радиаторе нет сливного крана, найдите шланг в нижней части радиатора и поставьте под ним ведро.

Шаг 3: Удаление старой охлаждающей жидкости

Чтобы начать процесс очистки, начните с открытия заливной горловины в верхней части радиатора, затем откройте сливной кран или отсоедините шланг в нижней части радиатора, если нет петух присутствует.

Дайте полностью стечь всей старой охлаждающей жидкости. В случае, если жидкость не вытекает, может потребоваться использовать проволочную щетку или кусок проволоки, чтобы ткнуть и пошевелить через отверстие, чтобы ускорить слив.

Для тщательной очистки важно также опорожнить расширительный бачок охлаждающей жидкости. Отсоедините шланг, подсоединенный к крышке радиатора, и поместите его над ведром, чтобы собрать жидкость.

Наконец, установите сливной кран и шланг, если они отсоединены, в их исходное положение.

Шаг 4. Храните старую охлаждающую жидкость в пластиковых бутылях

После слива старой охлаждающей жидкости важно хранить ее в пластиковых бутылках, чтобы не загрязнять окружающую среду и не наносить вред животным.

Чтобы безопасно утилизировать старую охлаждающую жидкость, обратитесь в местную компанию по обращению с опасными отходами, на станцию ​​техобслуживания, в центр утилизации или в магазин автозапчастей. Эти учреждения могут дать рекомендации о том, как правильно утилизировать старую охлаждающую жидкость.

Шаг 5. Залейте жидкость для промывки радиатора в заливную горловину

Перед промывкой забитого радиатора убедитесь, что сливной кран закрыт, а раствор для промывки разбавлен в соответствии с инструкциями к изделию.

Лучше всего разбавлять раствор для промывки радиатора дистиллированной водой, чтобы предотвратить накопление минералов или коррозию в системе. Если вы предпочитаете самодельное решение, вы можете использовать пищевую соду и дистиллированную воду, чтобы устранить засор. Чтобы приготовить домашний раствор, смешайте пять чайных ложек пищевой соды с каждым литром дистиллированной воды.

После того, как вы приготовите раствор, залейте его в радиатор через воронку и закройте заливную горловину.

Шаг 6. Запустите двигатель на 15 минут

После заливки раствора для промывки радиатора дайте двигателю поработать 15 минут, чтобы убедиться, что раствор циркулирует по системе и растворяет любые засоры.

Рекомендуется установить нагреватель на максимальную мощность при работающем двигателе, чтобы улучшить поток раствора. Однако будьте осторожны, чтобы не перегреть двигатель, это может привести к его повреждению. Следите за датчиком температуры и выключайте двигатель, если он становится слишком горячим.

Шаг 7. Снова слейте воду из радиатора, чтобы удалить загрязнения

Дав двигателю остыть, поставьте ведро обратно под сливной кран или нижний шланг. Откройте крышку заливной горловины и слейте воду из крана или отсоедините нижний шланг, чтобы смыть загрязнения.

Шаг 8. Промойте внутреннюю часть радиатора

Чтобы убедиться, что радиатор больше не засорен, промойте внутреннюю часть дистиллированной водой. Это предотвратит образование накипи или коррозии в системе.

Вы можете убедиться, что радиатор чист, когда вода будет вытекать из радиатора плавно и четко.

Этап 9: Долейте в радиатор свежую охлаждающую жидкость и дистиллированную воду

Для повторного заполнения радиатора после устранения засорения важно использовать смесь новой охлаждающей жидкости и дистиллированной воды. Соотношение антифриза к воде должно быть 50/50, хотя выпускаются и предварительно разбавленные охлаждающие жидкости. Чтобы определить лучший тип жидкости для радиатора для вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или обратитесь к местному дилеру.

Этап 10. Запустите двигатель еще раз на 15 минут

На последнем этапе двигатель необходимо снова запустить на 15 минут, когда нагреватель установлен на максимальную температуру, чтобы обеспечить циркуляцию новой жидкости радиатора и удалить воздух. карманы. Во время этого процесса важно следить за уровнем охлаждающей жидкости, так как он может упасть и потребовать доливки.

Также крайне важно следить за указателем температуры и немедленно останавливать двигатель, если он начинает перегреваться, что может быть связано с недостаточным количеством охлаждающей жидкости или воздуха в системе.

 

Часто задаваемые вопросы

Промывка радиатора и промывка охлаждающей жидкости — это одно и то же?

Да, промывка радиатора и промывка охлаждающей жидкостью — это одно и то же. Это процесс очистки системы охлаждения специальной жидкостью или раствором пищевой соды с последующей промывкой дистиллированной водой. Это помогает удалить любой осадок или мусор, которые могут засорить радиатор, а также смыть старую охлаждающую жидкость, чтобы заполнить ее свежей жидкостью.

Как часто нужно промывать радиатор?

Рекомендуется промывать радиатор каждые два года или каждые 24 000 миль (38 000 км). Это гарантирует, что в системе охлаждения не будет накапливаться грязь и мусор, что поможет ей дольше работать с оптимальной эффективностью.

Почему в моем радиаторе есть шлам?

Грязь в радиаторе обычно возникает в результате накопления ржавчины и коррозии, а также грязи и мусора, которые накапливаются со временем. Этот осадок может не только засорить систему охлаждения, но и привести к перегреву двигателя.

Может ли промывка радиатора вызвать проблемы?

К сожалению, можно. Если кислый раствор остается в системе охлаждения слишком долго, это может привести к значительным повреждениям. Это может расплавить радиатор, что приведет к утечке охлаждающей жидкости и последующим проблемам с оборудованием, таким как неисправный кондиционер, который может выдувать горячий пыльный воздух и создавать неприятный запах по всему автомобилю.

Что лучше всего использовать для промывки радиатора?

Для промывки радиатора лучше всего использовать смесь 50/50 воды и пищевой соды. Эта комбинация поможет разрушить любой осадок или грязь, накопившиеся в системе, а также нейтрализует любой кислотный остаток, оставшийся от старой охлаждающей жидкости.

Как прочистить сердцевину отопителя?

Лучший способ сделать это — промыть систему чистящим раствором. Все, что вам нужно сделать, это залить очиститель в радиатор и запустить двигатель примерно на 15 минут. Это поможет разрушить любой мусор, который засоряет систему, и убедиться, что она снова течет свободно.

При необходимости вы также можете использовать воздушный компрессор для продувки оставшихся засоров и добавления в систему новой охлаждающей жидкости или антифриза.

Как понять, что радиатор забит?

Если радиатор вашего автомобиля засорился, вы, скорее всего, заметите ряд контрольных признаков. К ним относятся двигатель, который чаще нагревается, медленное время прогрева и загорающаяся сигнальная лампа на приборной панели, когда указатель температуры достигает определенного уровня. Вы также можете заметить увеличение расхода топлива, а также утечку жидкости из радиатора.

В некоторых случаях вы даже можете услышать булькающий звук, исходящий из системы охлаждения. Все это указывает на то, что ваш радиатор забит и его необходимо промыть, чтобы решить любые проблемы.

 

Заключение

Я считаю, что в этой статье ясно объясняется, как промыть забитый радиатор. Итак, в следующий раз, когда вы заметите какие-либо признаки, указывающие на забитый радиатор или забитый радиатор отопителя, вы можете легко промыть его, не обращаясь за помощью к профессиональному механику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *