Замена двигателя lada 2108 (ваз 2108)
Двигатель (вид сверху):
1 — колодки с проводами карбюратора
2 — шланг обратного слива топлива
3 — шланги отопителя
4 — шланг вакуумного усилителя
5 — шланг подачи топлива
6 — наконечник троса привода сцепления
7 — провод катушки зажигания
8 — шланги радиатора
9 — тяга дроссельной заслонки
10 — тяга воздушной заслонки
11 — провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла
Двигатель (вид снизу):
1 — генератор
2 — правая передняя опора
3 — двигатель
4 — коробка передач
5 — стартер
6 — выключатель света фонарей заднего хода
7 — растяжка
8 — левая передняя опора
9 — левый привод передних колес
10 — пробка маслосливного отверстия коробки передач
11 — задняя опора
12 — тяга привода переключения передач
13 — масляный картер
14 — правый привод передних колес
15 — пробка маслосливного отверстия двигателя
Снятие двигателя
Перед снятием двигателя отсоедините провод от клеммы «—» аккумуляторной батареи.
Слейте: охлаждающую жидкость, масло из картера двигателя, масло из КПП
Рекомендации: Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач. Снимая двигатель, опускайте его из моторного отсека вниз. Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль на подъемнике.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Отверните болты крепления и снимите защиту картера.
2. Снимите приемную трубу глушителя
3. Снимите воздушный фильтр
4. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя.
5. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.
6. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата.
7. Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания.
8. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания.
9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса.
10. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.
11. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.
12. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.
13. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.
14. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора.
15. Отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора.
16. Отсоедините колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора.
17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута.
18. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой.
19. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос.
20. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.
21. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок.
22. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.
23. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов.
24. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
25. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.
26. Отсоедините провод от датчика давления масла.
27. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.
28. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя.
29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.
30. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.
31. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач.
32. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески.
33. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата.
34. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
35. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
36. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.
37. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.
38. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону.
39. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому.
40. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления. Операции, указанные в пунктах 40 и 41, выполняются для облегчения работы на снятом двигателе при коробке передач.
41. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.
43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата.
45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата.
46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.
Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.
Снятие двигателя на автомобиле ваз 2108 производим в случае появления необходимости в капитальном ремонте или при ремонте кузова автомобиля, например после аварии. Ремонтные работы удобнее всего выполнять на подъемниках, при этом двигатель опускается вниз вместе с коробкой передач. В случае отсутствия подъемников можно провести работы и на смотровой яме или эстакаде, при этом коробку передач необходимо снять, а сам двигатель подымается в верх с помощью лебедки или вручную с 3-4 помощниками. Перед тем, как приступить к снятию двигателя необходимо слить масло с картера и слить жидкость из системы охлаждения.
Для выполнения демонтнажных работ подготовьте стандартный набор инструментов. Последовательность проведения ремонта выглядит следующим образом:
- С низу автомобиля отворачиваем винты крепления защитного щитка картера двигателя и снимаем его. Далее снимаем приемную трубу глушителя.
- Далее в подкапотном пространстве автомобиля снимаем кожух воздушного фильтра карбюратора и отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов от приемной трубы двигателя.
- От картера сцепления отсоедините провод массы, отвернув болт его крепления к картеру. Далее отсоедините все шланги от термостата системы охлаждения.
- От распределителя зажигания отсоединяем центральный провод катушки зажигания, после чего с боку трамблера, плоской отверткой отжимаем фиксатор колодки с питающими проводами и извлекаем ее.
- На карбюраторном двигателе отсоединяем шланг подачи топлива к механическому бензонасосу. У инжекторного двигателя просто отсоединяем шланг подачи топлива. Далее отсоединяем трос привода сцепления от рычага на коробке передач.
- Отсоедините от стартера все питающие провода. Если необходимо промаркируйте их, чтобы при сборке не возникло трудностей. Далее отверните гайки крепления силовых проводов и отведите их в сторону, чтобы они нам не мешали.
- Ту же операцию проделываем с генератором. То есть отсоединяем от него питающие провода со штекерами и закрепленные гайками. Связываем их в жгут и отводим в сторону.
- Перебираемся на карбюратор. А именно отсоединяем от него питающий провод электромагнитного клапана. Далее снимаем шланг обратного слива топлива от карбюратора, для этого ослабляем затяжку крепежного хомута и извлекаем шланг из пластмассового держателя, если такой имеется.
- Далее нам необходимо отсоединить тягу привода воздушной заслонки. Для этого отворачиваем болт крепления самой тяги и болт крепления оболочки тяги. Отводим ее в сторону.
- Таким же образом отсоединяем трос привода дроссельных заслонок. Для этого снимаем пружинный фиксатор с сектора привода дроссельной заслонкой и снимаем возвратную пружину.
- И на завершающем этапе снимаем сам трос с сектора привода дроссельной заслонкой, после чего отворачиваем гайку крепления и снимаем кронштейн держатель троса с крышки клапанов.
- Далее отсоединяем провода от датчика давления масла, датчика температуры охлаждающей жидкости и колодку с проводами от экономайзера принудительного холостого хода.
- Отсоединяем подводящий и отводящий шланги отопителя салона, для этого ослабляем затяжку их хомутов крепления к патрубкам и снимаем шланги.
- Снизу автомобиля нам необходимо отсоединить тягу переключения скоростей и тут же отсоединяем трос привода спидометра.
- Далее отсоединяем колодку с питающими проводами выключателя фонарей света заднего хода. После чего отворачиваем гайки крепления левой и правой растяжек к рычагам.
- Отворачиваем три болта крепления кронштейна растяжки к кузову автомобиля и не снимая ее, отворачиваем растяжки в сторону таким образом, чтобы они нам не мешали снимать двигатель.
- Далее нам необходимо снять рулевую тягу с поворотного рычага передней стойки. Для этого расшплинтовываем гайку крепления шарового шарнира тяги и отворачиваем гайку. После чего, используя специальный съемник, снимаем шаровый шарнир с поворотного кулака.
- Отверните болты крепления шаровых опор к поворотным рычагам. После чего, используя небольшую монтажную лопатку, извлекаем приводы передних колес из коробки передач и на их место устанавливаем технологические заглушки в качестве которых вполне подойдут старые шрусы.
- Теперь когда все отсоединено, можно приступать к снятию двигателя. Для этого за рымы двигателя привязываем крепкую веревку или тросы и натягиваем их. Теперь отворачиваем гайки крепления задней опоры силового агрегата.
- Теперь отворачиваем гайку крепления и вынимаем болт передней правой опоры двигателя. После чего приподнимаем немного силовой агрегат. И завершающим этапом отворачиваем крепление левой передней опоры двигателя.
- Подкладываем под двигатель деревянные подставки или старые покрышки и опускаем двигатель на них. После чего, с помощью домкратов или на подъемнике подымаем автомобиль и вытягиваем из-под него силовой агрегат.
На этом ремонтные работы по снятию двигателя ваз 2108 завершены. Прочитайте рекомендации по установке двигателя.
Добро пожаловать! Моторное масло — оно находится в практически любом автомобиле, потому что за счёт него смазываются детали системы, тем самым уменьшается трение и ресурс двигателя повышается. Но как и любое другое вещёство масло так же требует периодичной замены, но к сожалению не все люди знают как менять масло в двигателе, и поэтому специально для таких людей мы написали интересную статью, в которой всё подробно описано.
Примечание! Для замены масла, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же может понадобится специальный ключ для откручивания масляного фильтра или же вместо специального ключа можно будет воспользоваться толстой отвёрткой. Ещё для замены масла, возьмите с собой чистую тряпку чтобы можно было вытереть руки от грязи и воронку для более удобного заливания масла в двигатель автомобиля! (О том как выглядит специальный ключ, для откручивания масляного фильтра, вы можете посмотреть в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков!»)
Краткое содержание:
- Замена масла в двигателе
- Дополнительный видео-ролик
Когда нужно менять моторное масло в двигателе?
- Если придерживаться совету завода изготовителя, то масло в двигателе нужно менять каждые «10.000-15.000 тыс. км» пробега, или же после «1-2 лет» с момента заливки масла в двигатель. (В зависимости от того что наступит раньше)
Примечание! На периодичность замены, влияет так же: Состояние двигателя, марка того масла которые было залито в систему, а так же качество бензина которым вы заправляете машину! (Более подробно об сроках замены масла, вы можете узнать из статьи под названием: «Периодичность замены масла и его выбор»)
Как заменить масло в двигателе на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Сливание: 1) Для начала поставьте автомобиль на ровную поверхность.
2) Затем отверните и снимите крышку маслоналивной горловины с двигателя автомобиля.
3) После чего отверните пробку сливного отверстия, которая находится внизу двигателя.
Примечание! Перед тем как начать отворачивать пробку сливного отверстия , подставьте под нее пустую емкость, для того что бы слить в неё всё отработанное масло с двигателя!
4) После того как все отработанное масло сольется с двигателя, закрутите пробку сливного отверстия обратно.
5) Следом попробуйте отвернуть масляный фильтр руками.
Примечание! В том случае если же масляный фильтр не отворачивается руками, тогда отверните его при помощи специального ключа!
Заливание: 1) Сперва залейте в новый масляный фильтр, новое моторное масло.
Примечание! Заливать новое моторное масло в новый масляный фильтр, нужно лишь на треть его объема!
2) Затем смажьте новым моторным маслом, уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.
3) И после чего заверните новый масляный фильтр, обратно.
4) Следом залейте новое моторное масло, в маслоналивную горловину двигателя.
Примечание! Что бы не пролить моторное масло на двигатель, пользуйтесь воронкой!
5) Далее подождите около 2-3 минут пока масло стечет в картер двигателя, и после чего извлеките из двигателя щуп проверки уровня масла.
Примечание! Новое моторное масло в двигатель нужно заливать до отметки «MAX» на щупе!
Важно! Запомните одну вещь, масло в автомобиле всегда нужно менять только на прогретом двигателе после поездки, потому что нагретое масло стекает из двигателя намного лучше чем холодное, а так же при нагретом двигателе намного больше вероятность того что со стенок поддона так же сойдут остатки масла!
Для новичков! Вопрос: Как выглядит специальный ключ, для откручивания масляного фильтра? Ответ:
Дополнительный видео-ролик: О подробностях замены масла в двигателе, вы так же можете посмотреть в видео-ролике ниже, в котором всё наглядно описано и показано.
Источники
avtozam.ru
Замена двигателя lada 2108i (ваз 2108i)
Характеристики двигателя ВАЗ 2108
Годы выпуска — (1984 — 2004) Материал блока цилиндров — чугун Система питания — карбюратор Тип — рядный Количество цилиндров — 4 Клапанов на цилиндр — 2 Ход поршня — 71 мм Диаметр цилиндра — 76 мм Степень сжатия — 9,9 Объем двигателя 2108 — 1295 см. куб. Мощность двигателя 2108 — 64 л.с. /5600 об.мин Крутящий момент — 95 Нм/3400 об.мин Топливо — АИ93 Расход топлива — город 8.6л. | трасса 7.1 л. | смешанн. 8,2л/100 км Расход масла — 50 г/1000 кмГабаритные размеры двигателя ваз 2108 (ДхШхВ), мм — 540×422×561Вес двигателя ваз 2108 — 127 кгМасло в двигатель ваз 2108: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе 2108 1.3: 3.5 л. При замене лить 3.2 л.
Ресурс : 1. По данным завода — 120 тыс.км 2. На практике — до 200 тыс.км
ТЮНИНГ Потенциал — 80-90 л.с. Без потери ресурса — н.д.
Двигатель устанавливался на: ВАЗ 2108 ВАЗ 2109 ВАЗ 21099
Неисправности двигателя ВАЗ 2108 и его ремонт.
Двигатель 1.3 базовый для восьмой модели, разработан с нуля, конструкция двигателя ваз 2108 не имеет ничего общего с двигателем 21011 1,3 л. На базе этого движка был созданы моторы для семейства Самара объемом 1,1 л. и 1,5 л. Мотор карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2108 имеет ременный привод. Ресурс двигателя ВАЗ 2108, при аккуратной и спокойной эксплуатации, правильному и постоянному обслуживанию превышает установленные заводом 120 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км.Перейдем к минусам мотора: имеет место износ деталей системы охлаждения, часто придется менять масляный фильтр и регулировать клапаны, так же существует проблема течи масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель. Ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ. При обрыве ремня ГРМ на 2108 1,3 гнет клапана. Кроме того, в связи с возрастом автомобилей, нередки проблемы с зажиганием и то, что троит двигатель на ваз 2108 карбюратор говорит именно об этом. С этим же зажиганием связаны и другие проблемы, одна из самых часто встречающихся, это детонация двигателя ваз 2108 которая возникает при слишком раннем зажигании. Но причиной может стать и низкооктановый некачественный бензин. При детонации из выхлопной трубы идет черный дым, а так же мотор теряет мощность.
Тюнинг карбюраторного двигателя ВАЗ 2108 1.3 л.
Доработка данного агрегата не так часто встречается как тюнинг 21083 1,5 ввиду отсутствия смысла, при прочих равных двигатель 083 всегда будет впереди, он изначально имеет больший объем, мощность, момент и огромный потенциал для доработок при тех же или меньших затратах. Изредка практикуется расточка под поршень 79 мм, с получением объема 1,4 л., но стенки будут очень тонкими, возможны перегревы, соответственно ресурс резко снижается. Самый простой и недорогой тюнинг двигателя 2108 1,3 это купить мотор 21083 1,5 л или блок 083 и его уже допиливать до нужного уровня.
Расточка двигателя ВАЗ 2108 и как форсировать его правильно
Практикуется вариант получения объема 1,4 л. установкой калиновских поршней 76,5 и калиновского коленвала 75,6, шатуны оттуда же с усадкой на 2,3 мм. ГБЦ от 083 или 16 клапанов от калины. На валах, впуске и выхлопе автомобиль поедет быстрее новой Приоры.
Инжектор на двигатель ВАЗ 2108
На автомобиль с 1.3 моторчиком можно поставить инжектор от 1,5 литровой 21083, все будет работать на стандартной прошивке.
Роторный двигатель ВАЗ 2108
Построить хороший спортивный двигатель на ваз 2108 1.3 штука сложная и ресурсоемкая, другое дело установить сразу мощный роторный мотор. На восьмерку можно поставить мотор РПД-415 мощностью 140 л.с. Минусы роторного двигателя: цена(около 3000$)небольшой ресурс(при активном вождении еще ниже), расход топлива и масла гораздо выше стандартного ДВС. Плюсы РПД: высокие динамические показатели, разгон до 100 быстрее 9сек, скорость более 180 км\ч.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2
<<НАЗАД
Источник
avtozam.ru
Снятие и установка двигателя на ВАЗ 2108-21099
Снятие двигателя необходимо для капитального ремонта двигателя ВАЗ 21099, 2108, 2109.
1. Первым делом необходимо снять аккумуляторную батарею с автомобиля.
2. Сливаем из картера двигателя масло, а также из системы охлаждения охлаждающую жидкость.
Примечание. Двигатель с автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 снимается в сборе с коробкой передач. При демонтаже двигателя, опускать его нужно вниз из моторного отсека.
Для удобства съема двигателя, автомобиль следует установить подъемник.
Если подъемника нет, затормаживаем машину стояночным тормозом, устанавливаем под задние колеса упорные бруски. Затем поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на опоры.
3. Откручиваем крепежные болты и снимаем защиту картера двигателя.
4. Дальше снимаем приемную трубу глушителя. Для этого под днищем автомобиля откручиваем две крепежные гайки приемной трубы глушителя к кронштейну. Потом откручиваем два крепежных болта кронштейна к кузову и снимаем кронштейн.
Отгибаем концы стопорных пластин крепежных гаек приемной трубы глушителя к выпускному коллектору.
После этого откручиваем четыре крепежные гайки приемной трубы глушителя к выпускному коллектору.
Откручиваем две гайки и снимаем хомут.
Разъединяем приемную трубу глушителя с трубой резонатора, при этом вытащив уплотнительное кольцо. Поврежденное кольцо подлежит замене. Теперь приемную трубу глушителя можно снять.
6. Далее необходимо ослабить затяжку хомута и отсоединить от впускной трубы двигателя вакуумный шланг усилителя тормозов.
7. Откручиваем болт и от картера сцепления отсоединяем провод «массы».
8. Ослабляем затяжку хомутов и от термостата отсоединяем шланги.
9. Затем отсоединяем от центрального контакта крышки трамблера высоковольтный провод.
10. После этого нужно отжать пружинный зажим с помощью отвертки и отсоединить от контактного гнезда трамблера колодку с низковольтными проводами.
11. Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем от бензонасоса шланг подачи топлива.
12. Следующим этапом ремонта двигателя ваз 2108 своими руками ослабляем затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.
13. Дальше снимаем с рычага привода выключения сцепления наконечник троса.
14. Отсоединяем от вывода тягового реле стартера колодку с проводом.
15. Откручиваем крепежную гайку и отсоединяем провод от контактного болта тягового реле стартера.
16. После этого отсоединяем от вывода генератора колодку с проводом.
17. Откручиваем гайку и отсоединяем от вывода генератора провода.
18. Также отсоединяем от вывода запорного электромагнитного клапана карбюратора колодку с проводом.
19. Теперь нужно ослабить затяжку хомута и затем отсоединить от карбюратора шланг обратного слива топлива. Вынимаем шланг из пластмассового хомута.
20. Ослабляем крепежный болт тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой.
21. После этого ослабляем крепежный болт оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну, а затем отсоединяем трос.
22. С сектора привода дроссельных заслонок снимаем пружинный фиксатор троса привода акселератора.
23. Затем снимаем возвратную пружину привода дроссельных заслонок.
24. Также снимаем с сектора привода дроссельных заслонок трос привода акселератора.
25. Следующим шагом двигатель ваз 2109 ремонта нужно открутить крепежную гайку и с крышки клапанов снять кронштейн троса привода акселератора.
26. Отсоединяем от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) колодку с проводом.
27. Далее от датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) отсоединяем провод.
28. Также провод отсоединяем от датчика давления масла.
29. Теперь необходимо ослабить затяжку хомута, а затем отсоединить подводящий шланг отопителя.
30. Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем отводящий шланг отопителя.
31. Также ослабляем затяжку хомута и от наконечника шарнира отсоединяем тягу привода переключения передач.
32. Откручиваем крепежную гайку, после чего отсоединяем от привода спидометра трос.
33. Отсоединяем от выключателя света фонарей заднего хода на КПП колодку с проводом.
34. После этого ослабляем затяжку крепежных гаек правой и левой растяжек к рычагам подвески.
35. Откручиваем три крепежных болта кронштейна растяжки к кузову и отводим правую и левую растяжки в такое положение, чтоб они не препятствовали снятию двигателя с машины.
36. Затем вынимаем шплинт крепежной гайки шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
37. Откручиваем крепежную гайку шарового шарнира рулевой тяги.
38. Теперь необходимо выпрессовать из поворотного рычага стойки палец шарового шарнира рулевой тяги, используя специальный съемник.
39. Откручиваем два болта и отсоединяем от поворотного кулака шаровой шарнир рычага подвески.
40. Следующим этапом ремонта двигателя ВАЗ 2108 нужно выдавить хвостовик одного из внутренних шарниров валов привода из коробки переключения передач, применив монтировку, после чего отвести его в сторону.
41. Вставляем технологическую оправку вместо шарнира (можно вставить старый внутренний ШРУС), дабы не провернулась полуосевая шестерня. Затем отсоединяем второй шарнир таким же способом.
42. Дальше необходимо зацепить двигатель за рымы и натянуть тросы тали.
43. Откручиваем две крепежные гайки задней опоры силового агрегата к кузову.
44. Затем откручиваем гайку, немного приподнимаем двигатель и вынимаем болт правой передней опоры силового агрегата.
45. Также откручиваем гайку и вынимаем болт левой передней опоры двигателя.
46. Теперь можно опустить двигатель на подставки, приподнять машину и вытащить из-под него мотор.
Внимание! Перед непосредственным опусканием двигателя для капитального ремонта двигателя ВАЗ 2109, нужно проверить отсоединение всех проводов и шлангов.
47. После кап ремонта ВАЗ 2109, можно в обратной последовательности устанавливать двигатель на автомобиль. Однако следует учесть такие нюансы:
- Резьбовые соединения нужно затягивать требуемым моментом.
- Окончательно затягивать резьбовые крепления опор мотора и деталей передней подвески надо только после установки машины на землю (перед затяжкой следует качнуть руками несколько раз переднюю часть авто).
- При подсоединении к КПП приводов передних колес нужно заменить стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров.
- Не рекомендуется устанавливать старые (б/у) стопорные кольца, поскольку из-за этого могут от коробки передач отсоединиться приводы передних колес, когда автомобиль будет в движении.
48. Заливаем в систему охлаждения двигателя охлаждающую жидкость, в картер двигателя и в коробку передач соответствующие масла.
50. По окончанию работы запускаем на машине мотор и проверяем на отсутствие подтеканий масла, топлива и охлаждающей жидкости. Затем проверяем давление масла. Нужно послушать звук мотора, так как он должен работать ровно, различных стуков и шумов быть не должно. Также проверяем работу контрольных ламп, расположенных в комбинации приборов.
Инструменты:
- набор головок и ключей,
- монтировка,
- отвертка,
- плоскогубцы,
- домкрат,
- опоры и башмаки,
- таль,
- динамометрический ключ.
(Visited 654 times, 1 visits today)
Похожие статьи:
avtofixit.com
Снятие и установка двигателя ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099
Двигатель (вид сверху):
1 — колодки с проводами карбюратора
2 — шланг обратного слива топлива
3 — шланги отопителя
4 — шланг вакуумного усилителя
5 — шланг подачи топлива
6 — наконечник троса привода сцепления
7 — провод катушки зажигания
8 — шланги радиатора
9 — тяга дроссельной заслонки
10 — тяга воздушной заслонки
11 — провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла
Двигатель (вид снизу):
1 — генератор
2 — правая передняя опора
3 — двигатель
4 — коробка передач
5 — стартер
6 — выключатель света фонарей заднего хода
7 — растяжка
8 — левая передняя опора
9 — левый привод передних колес
10 — пробка маслосливного отверстия коробки передач
11 — задняя опора
12 — тяга привода переключения передач
13 — масляный картер
14 — правый привод передних колес
15 — пробка маслосливного отверстия двигателя
Снятие двигателя
Перед снятием двигателя отсоедините провод от клеммы «—» аккумуляторной батареи.
Слейте: охлаждающую жидкость, масло из картера двигателя, масло из КПП
Рекомендации: Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач. Снимая двигатель, опускайте его из моторного отсека вниз. Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль на подъемнике.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Отверните болты крепления и снимите защиту картера.
2. Снимите приемную трубу глушителя
3. Снимите воздушный фильтр
4. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя.
5. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.
6. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата.
7. Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания.
8. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания.
9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса.
10. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.
11. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.
12. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.
13. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.
14. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора.
15. Отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора.
16. Отсоедините колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора.
17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута.
18. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой.
19. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос.
20. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.
21. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок.
22. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.
23. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов.
24. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
25. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.
26. Отсоедините провод от датчика давления масла.
27. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.
28. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя.
29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.
30. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.
31. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач.
32. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески.
33. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата.
34. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
35. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
36. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.
37. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.
38. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону.
39. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому.
40. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления. Операции, указанные в пунктах 40 и 41, выполняются для облегчения работы на снятом двигателе при коробке передач.
41. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.
43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата.
45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата.
46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.
Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.
www.vazdriver.ru
Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109: перечень моторов и подводные камни при установке нового силового агрегата
Содержание:
- Что поставить?
- Подводные камни
Тюнинг — это не просто изменение внешнего вида автомобиля, как многие думают. На самом деле часто доработка касается технической составляющей. Кто-то вносит изменения в выхлопную систему, меняет элементы заводского двигателя.
Но есть более кардинальный, дорогой и интересный вариант — поменять мотор. С новым двигателем вы получаете иные технические характеристики, увеличенную мощность, повышенную максимальную скорость, лучший разгон.
А что у вас под капотом
Замена мотора — достаточно серьезный шаг, который требует продумать каждый этап, начиная от выбора нового мотора, заканчивая последствиями, которыми подобные работы могут обернуться.
Что поставить?
Действительно, самым главным вопросом среди владельцев ВАЗ 2109 является ассортимент моторов, которые могут оказаться под капотом их автомобиля.
Давайте рассмотрим несколько популярных решений, которые чаще всего встречаются среди тех, кто решил поменять мотор на своем ВАЗ 2109.
Вариант | Особенности |
16-клапанная ГБЦ | Газ — это более дешевая альтернатива бензину, которая позволит неплохо сэкономить в будущем на заправках. Такую замену называют наиболее легкой. Но следует принимать во внимание тот факт, что окупится такая замена только при частой эксплуатации автомобиля, а у вас в багажнике будет располагаться баллон с газом. Делать такую работу можно только у специалистов с соответствующей квалификацией и разрешениями |
ВАЗовский инжектор 1,5 литра | Неплохая альтернатива, которая позволит извлечь больше мощности из вашего усовершенствованного автомобиля. Инжектор мощнее, он требует меньше топлива, обеспечивает лучшую динамику. Но на практике менять двигатели с ВАЗовского на ВАЗовский — не самое лучшее решение, поскольку есть масса вариантов среди более надежных, мощных импортных машин |
Двигатели от Приоры и ВАЗ 2112 | Неплохие отечественные варианты, которые легко влезут в пространство для мотора вашей девятки. Хорошая отдача, отличная возможность перекинуть не только движок, но и саму коробку переключения передач |
1,5 литровый мотор от Honda Civic | Тут мы говорим про 1,5-литровые двигатели мощностью 92 лошадиных сил образца 1991-1995 годов. Инжекторные движки того поколения отлично подходят по габариты подкапотного пространства ВАЗ 2109, отличаются неплохими техническими характеристиками. Своего рода улучшенная вариация предыдущего варианта |
Двигатели от Opel | Неплохо зарекомендовали себя моторы от Vectra объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра. Двигатели хоть и старенькие, но зато резвые, достаточно мощные, сравнительно экономичные. Их основное достоинство — доступная стоимость при хорошем качестве сборки. Если отыскать достойный немецкий мотор любого из представленных объемов, ваш ВАЗ 2109 будет работать существенно лучше по сравнению с заводским двигателем |
Моторы от Mitsubishi Lancer | 1,5-литровые инжекторные двигатели мощностью до 100 лошадиных сил многим приходятся по вкусу. Хорошая динамика, добротная сборка, приятная экономичность. Отыскать такой мотор не очень легко, но и больших проблем возникнуть также не должно |
Hyundai Accent | Привлекательный вариант для замены, позволяющий получить резвый, интересный, надежный корейский двигатель. Единственный важный нюанс — коробка от девятки не соответствует особенностям движка от корейца, потому придется менять все вместе |
VW Passat или Golf | Великолепная надежность, поразительный ресурс двигателей, несмотря на их возраст. Движки от последних версий этих немецких авто вы установить не сможете, поскольку тогда придется переделывать буквально все. А вот моторы образца 90-х годов очень даже хорошо примет на борт ваш ВАЗ 2109 |
Audi A80 и А4 | Еще один пример великолепного немецкого качества двигателя, который можно установить на девятку. Во многом похож на моторы от Фольцваген и Опель по характеристикам, динамике, экономичности. Найти не сложно, но старайтесь выбирать мотор с минимальным пробегом. Так вы обеспечите себе долгую и беззаботную жизнь своей машины |
Двигатели от FIAT | Выбирать следует моторы объемом до 2,0 литров. Самый оптимальный вариант — это движок объемом 1,6 литра с 16 клапанами и мощностью 90 лошадиных сил. Такие движки вы найдете на модели Doblo. Их достаточно много на авторазборках, потому с поисками проблем возникнуть не должно |
Mazda 626 | Приемистый, достаточно мощный, динамичный мотор с хорошим запасом прочности. Добротное решение для наших дорог. Японское качество мало чем уступает представленным аналогам из Германии. В свое время двигатели на 626 модель получили множество положительных отзывов, потому их установка на ВАЗ 2109 рекомендуется многими специалистами |
Замена мотора — это сложная операция, которая требует обязательного участия опытного специалиста. Самостоятельно в гаражных условиях менять двигатель настоятельно не рекомендуется.
Мотор 2112 от девятке
Подводные камни
Есть несколько важных, интересных и просто полезных факторов, которые обязательно нужно учитывать, принимая решение относительно замены мотора на ВАЗ 2109.
- Если подходить к вопросу с практической точки зрения и принимать во внимание идеальную совместимость деталей, то тогда вашим лучшим решением станет установка альтернативного двигателя. Но зачастую замену проводят с целью повысить производительность, увеличить мощность мотора. В этом случае приходится искать альтернативы среди модельного ряда ВАЗ, Lada или импортных машин.
- Меняя движок от девятки на более новый мотор от той же модели, вы не сможете поставить кондиционер. Нет, установку выполнить вполне возможно, только тогда заметно упадет мощность и без того не самого резвого стандартного двигателя. Помимо потери мощности, вам придется поменять генератор на более мощный, поскольку заводской генератор тянуть еще и климатическое оборудование не сможет.
- Двигатель ВАЗ 2112 хорош тем, что идеально сочетается со стандартной коробкой передач от ВАЗ 2109. То же самое можно сказать про Приору.
- Повышая мощность двигателя, вам потребуется доработать тормозную систему. Иначе тормозной путь значительно увеличится, вы не сможете своевременно остановить машину. Так что обязательное мероприятие — замена стандартных дисков и колодок на более прочные. При возможности, поменяйте барабанные задние тормоза на дисковые механизмы.
- Придется внести изменения в систему охлаждения. Радиатор обязательно меняется на тот, который соответствует характеристикам нового силового агрегата. Если его мощность выше двигателя от «девятки», параметров стандартного радиатора наверняка окажется недостаточно.
- Документы. Не так давно в стране издали закон, который отменил необходимость в номере двигателя при регистрации. То есть отныне мотор — это просто запчасть, которую приравнивают к тому же генератору, воздушному фильтру или колесу, к примеру. За счет этого существенно повысился спрос на замену двигателей. Но документы на мотор вы должны иметь. Покупая двигатель с рук, убедитесь, что у владельца есть бумаги, подтверждающие право собственности.
- Происхождение. Отсутствие бумаг делает мотор достаточно потенциально опасным для вас, поскольку его происхождение неизвестно. Не редко можно найти движки, которые были сняты с угнанных автомобилей.
- Контрактные моторы. Самый оптимальный с точки зрения вашей безопасности вариант покупки нового двигателя. Контрактные движки предоставляются специализированными фирмами, где помимо самого агрегата, вам предоставляют гарантию и все необходимые документы.
- Перерегистрация. Будете ли вы регистрировать переделанный автомобиль в ГИБДД, решайте сами. Специалисты советуют обратиться в соответствующую инстанцию, чтобы вам оформили новый мотор. Так вы сможете избежать множества проблем и недопонимания на дорогах, когда вас остановит инспектор.
Замена мотора – задача не простая
Выбор мотора — процедура ответственная, потому решайте вопрос вместе с опытными специалистами, проверяйте состояние предлагаемого движка и обязательно изучайте его происхождение.
Загрузка …luxvaz.ru
1. Установите двигатель на прочные опоры. | ||
2. Отверните три гайки крепления стартера. | 3. Снимите стартер. | |
4. Отверните три болта и гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров. | 5. Аккуратно снимите коробку передач. Следите за тем, чтобы шлицевой конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины. | |
6. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал. | ||
7. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику, заблокировав маховик отверткой. Для упора отвертки установите подходящий по диаметру болт. | 8. Аккуратно снимите кожух сцепления вместе с ведомым диском. | 9. Снимите верхнюю крышку картера сцепления с установочных штифтов, поверните ее и выньте из-за маховика |
10. Отверните шесть болтов крепления маховика, зафиксировав его от проворачивания. Снимите стопорную пластину, придерживая маховик. | ||
11. Снимите маховик с коленчатого вала. | ||
12. Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого проверните коленчатый вал ключом за болт до совпадения метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на передней крышке. | ||
13. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания. | 14. Отсоедините шланг от вакуум-корректора. | 15. Отверните три гайки крепления распределителя зажигания. Снимите кронштейн крепления высоковольтных проводов. |
16. Снимите распределитель зажигания. | 17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг от топливного насоса. | 18. Отверните две гайки крепления топливного насоса. |
19. Аккуратно снимите топливный насос, чтобы не повредить прокладку. | 20. Осторожно снимите теплоизоляционную проставку со штоком, не повредив регулировочные прокладки. | 21. Отверните болт с внутренним шестигранником крепления корпуса привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). |
22. Снимите корпус привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). | 23. Отверните три болта крепления передней крышки. | 24. Снимите переднюю крышку. |
25. Ослабьте затяжку гаек крепления генератора. | 26. Поверните генератор к блоку. | 27. Снимите ремень привода генератора. |
28. Отверните болт крепления натяжной планки к блоку цилиндров. | 29. Полностью отверните гайку крепления генератора. | 30. Выньте болт, придерживая генератор, и снимите его с двигателя. |
31. Отверните две колпачковые гайки крепления крышки клапанов. | 32. Аккуратно снимите крышку клапанов вместе с уплотнительной прокладкой. | 33. Ослабьте болт крепления шкива распределительного вала, удерживая его от проворачивания, для чего уприте отвертку в шпильку крепления задней крышки. |
1 – натяжной ролик 2 – шкив распределительного вала 3 – ремень привода распределительного вала 4 – шкив генератора 5 – ремень генератора 6 – шкив коленчатого вала 7 – шкив водяного насоса | ||
34. Ослабьте гайку натяжного ролика. | 35. Поверните натяжной ролик, ослабив натяжение ремня. | 36. Снимите ремень с шкива распределительного вала, натяжного ролика и шкива водяного насоса. |
37. Отверните болт крепления шкива распределительного вала и выньте его вместе с шайбой. | 38. Аккуратно, чтобы не повредить сальник, спрессуйте с помощью съемника шкив распределительного вала и снимите его. При отсутствии съемника, воспользуйтесь двумя отвертками. | 39. Снимите заднюю крышку. |
40. Отверните четыре болта и гайку шпильки крепления задней крышки. | 41. Отверните болт крепления шкива коленчатого вала, удерживая вал от проворачивания. | 42. Снимите шкив коленчатого вала, зубчатый шкив и ремень ГРМ. |
Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, заверните два болта крепления маховика в отверстия фланца коленчатого вала и вставьте между ними большую отвертку или монтажную лопатку. | ||
43. Отверните гайку крепления и отсоедините кронштейн от подводящей трубы водяного насоса. | 44. Отверните десять болтов крепления головки блока специальным ключом под внутренний шестигранник. | 45. Выньте болты с шайбами. |
Расположение болтов крепления головки блока. | ||
46. Снимите головку блока цилиндров. | 47. Снимите уплотнительную прокладку головки блока цилиндров. | 48. Отверните два болта крепления и снимите подводящую трубу водяного насоса. |
Предупреждение к операции 46 Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты. | ||
49. Выньте водяной насос, подцепив его отверткой. | 50. Переверните двигатель масляным картером вверх и отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера. | 51. Снимите масляный картер и уплотнительную прокладку. |
Для снятия масляного фильтра воспользуйтесь специальным ключом. Если ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте его корпус отверткой и отверните фильтр, пользуясь отверткой как рычагом. | ||
52. Отверните масляный фильтр. Отверните два болта крепления приемника масляного насоса к крышке опоры коленчатого вала и болт крепления к масляному насосу. | 53. Выньте трубку приемника из масляного насоса и снимите приемник. | 54. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса. |
55. Снимите масляный насос, сдвинув его с носка коленчатого вала. | 56. Отверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника. | 57. Осторожно снимите держатель, отжав его отверткой от блока. |
58. Отверните гайки крепления крышки шатуна. | 59. Снимите крышку шатуна и вкладыш. Если демонтаж крышки затруднен, сбейте ее несильными ударами молотка. | 60. Протолкните шатун с поршнем внутрь цилиндра так, чтобы шатун не касался его стенок. Иначе можно повредить зеркало цилиндра. |
Расположение гаек крепления шатунов (стрелки белого цвета) и болтов крепления крышек коренных подшипников (стрелки красного цвета). | ||
61. Осторожно выньте поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем из блока, стараясь не повредить зеркало цилиндра. Таким же образом выньте остальные поршни. Если вкладыши остались на валу, снимите их. | 62. Отверните болты крепления крышек коренных подшипников. | 63. Снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. Выньте коленчатый вал из блока цилиндров. |
64. Выньте верхние вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров. Выньте опорные полукольца из средней опоры. При разборке двигателя рекомендуем заменить вкладыши |
carmanuals.ru
разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 – ремонт двигателя
1. Снимите двигатель с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие двигателя»).
2. Установите двигатель на прочные опоры.
3. Аккуратно снимите коробку передач. Следите за тем, чтобы шлицевый конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины.
4. Снимите сцепление с двигателя (см. «Ремонт сцепления» в разд. 5 «Трансмиссия»).
5. Снимите ремень привода распредвала, натяжной ролик и дистанционную шайбу, установленную под ним (см. «Замена на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»), (см. «Замена натяжного ролика»).
6. Снимите шестерню распредвала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
7. Отверните четыре болта (три из них также крепят водяной насос) и гайку крепления задней крышки ремня привода распредвала, снимите крышку.
8. Вставьте отвертку между фланцем корпуса водяного насоса и блоком, сдвиньте водяной насос с посадочного места. Снимите водяной насос.
9. Снимите головку с блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
10. Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите масляный картер вместе с прокладкой.
11. Отверните три болта крепления маслоприемника (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите маслоприемник.
12. Отверните болт (под головкой болта установлена пружинная шайба) крепле
tuningtaza.ru