Замена ремня ГРМ на Шевроле Круз с двигателем F16D4
Cruze
оставить отзыв
Газораспределительный механизм, как и многие другие запчасти Chevrolet Cruze, требует периодического обслуживания. В автомобиле Шевроле Круз с двигателем F16D3 ГРМ нуждается в сервисе каждые 60 000 (км) пробега. Если же авто укомплектовано двигателем F16D4, то газораспределительный механизм необходимо обслуживать через каждые 150 000 (км) пробега.
Обратите внимание, в автомобиле Chevrolet Cruze с двигателем F16D3 водяная помпа находится в составе узла ГРМ. А на двигателе F16D4 помпа работает независимо от ГРМ, так как шкив насоса приводится в движение ремнем вспомогательных агрегатов.
Водяная помпа на двигателе F16D3 меняется вместе с каждым 2-ым ремнем ГРМ, то есть примерно через каждые 120 000 (км) пробега. Помпа же двигателя F16D4 меняется по мере необходимости, обычно она отрабатывает 200 000 – 250 000 (км).
При обслуживании ГРМ автомобиля Шевроле Круз мастеру будут необходимы следующие комплектующие:
- Ремень ГРМ
- Натяжной ролик
- Паразитный ролик
- Водяная помпа
В работе по замене ремня ГРМ и водяной помпы на автомобиле Chevrolet Cruze нет ничего сверхсложного. Об этом свидетельствует выложенный в конце обзора видеоролик. На видео мастер наглядно показывает все этапы обслуживания ГРМ на данном автомобиле. Ниже по тексту представлен фотоотчет сервиса ГРМ.
Пошаговая инструкция, как заменить ремень ГРМ Chevrolet CruzeПри обслуживании ГРМ на двигателе F16D3 обязательно и непременно нужно сливать антифриз, даже если помпу не планируется менять. Так как при отсоединении ремня ГРМ на даннолм двигателе нужно проворачивать корпус водяной помпы. Если же ГРМ обслуживается на двиигателе F16D4, то антифриз можно не сливать, если не планируется производить замену помпы ОЖ.
- Заезжаем на смотровую яму, глушим двигатель и включаем стояночный тормоз.
- Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ. Питание бортовой электросети лучше все же обесточить, так как при разборе ГРМ будут затрагиваться различные датчики, что чревато возникновением многочисленных ошибок Check Engine, если бортовая электросеть будет работать.
- Сливаем антифриз. Для этого нужно предварительно демонтировать защиту поддона масляного картера двигателя. Далее необходимо отвернуть сливную пробку охлаждающей жидкости. Она находится в правом нижнем углу радиатора. Как понятно, под слив необходимо подставить емкость. Объем емкости должен составлять 8-10 литров.
- Приподнимаем домкратом переднее правое колесо и снимаем его. Автомобиль желательно чем-то дополнительно подпереть.
- Демонтируем грязезащитный подкрылок и пыльник двигателя.
- Отключаем проводную колодку датчика входящего воздуха.
- Отсоединяем корпус воздушного фильтра. Его нужно снять вместе с воздуховодом, который подключен к дроссельной заслонке. Сам корпус воздушного фильтра крепится на защелках, а воздуховод прижат хомутом.
- Убираем расширительный бачок ГУР. Он крепится одним болтиком с головкой на 10. Бачок нужно убрать длля того, чтобы не мешался шланг, ведущий от бачка к насосу гидроусилителя.
- Отсоединяем верхнюю крышку ГРМ. Она держится на нескольких болтиках.
- Скидываем ремень вспомогательных агрегатов. Чтобы это сделать, необходимо ослабить натяжку ремня. Для этого на натяжном механизме предусмотрена специальная головка на 19, которую нужно крутить против часовой стрелки. Чтобы зафиксировать натяжной механизм в сжатом положении, необходимо вставить в совмещенные отверстия штифт диаметром 5 (мм). Пример показан на фото ниже.
- Откручиваем шкив коленвала. Чтобы застопорить коленвал, включаем 4-ую передачу. 5-ой передачей лучше не пользоваться для этих целей, так как она является наиболее слабым местом в трансмиссии.
- Снимаем натяжной механизм ремня вспомогательных агрегатов. Для этого мастеру потребуется накиджная головка Torx E-14.
- Подпираем домкратом поддон двигателя.
- Демонтируем правую опору двигателя.
- Демонтируем кронштейн правой опоры. Держится на 3 болтах с головкой на 15.
- Снимаем среднюю защитную крышку ГРМ. Крышка держится на нескольких болтах и защелках.
- Отсоединяем нижнюю защитную крышку ГРМ. Она держится на болтиках.
- Совмещаем метки на шкивах ГРМ. Зубчатое колесо коленвала имеет риску, которая должни совпасть со стрелкой на корпусе блока цилиндров. Зубчатые колеса на распределительных валах имеют метки, которые должны смотреть друг на друга. Пример на фото ниже. Совмещение меток ГРМ свидетельствует о перемещении поршня на 4-ом цилиндре в положение ВМТ (верхней мертвой точки).
Специалисты настоятельно рекомендуют фиксировать шкивы скобой, так как при отсоединении ремня ГРМ шкивы могут смещаться, что впоследствии вызовет определенные сложности при установке нового ремня.
- Ослабляем натяжной ролик. Для этого его следует провернуть по часовой стрелке.
- Снимаем ремень ГРМ.
Как было сказано выше, при обслуживании ГРМ на двигателе F16D3 нужно еще проворачивать и корпус водяной помпы. Так как натяжка ремня ГРМ на Chevrolet Cruze с данным двигателем производится насосом охлаждающей жидкости.
Многие мастера пользуются случаем и снимают шкивы распредвалов, чтобы появилась возможность проверить состояние сальников. Если сальники распредвалов текут или потеют, то их следует сразу же заменить.
- Если планируется менять ролики ГРМ, то откручиваем их и производим замену.
- Ставим новый ремень ГРМ. Начинать установку ремня следует с зубчатого колеса коленвала. Предварительно следует застопорить натяжной ролик в сжатом положении. Для этого нужно сжать ролик и вставить тонкий стержень в совмещенные отверстия на корпусе натяжного механизма. После того как ремень будет установлен, чеку следует извлечь. Шкивы распределительных валов лучше, конечно же, зафиксировать. Но ремень вполне реально поставить и без этого.
При установке ремня нужно проконтролировать, чтобы ремень был повернут правильной стороной. Многие производители ремней ГРМ для автомобиля Шевроле Круз маркируют правильное положение ремня стрелочным указателем. Как понятно, стрелка должна соответствовать направлению вращения ГРМ. Если стрелки нет, то следует обратить внимание на надписи. Буквы должны читаться правильно, а не вверх тормашками.
Дополнительная информацияПри подборе ремня ГРМ на автомобиль Шевроле Круз необходимо обратить внимание на количество зубьев:
- Ремень ГРМ на двигателе F16D3 имеет 127 зубьев
- Ремень ГРМ на двигателе F16D4 имеет 146 зубьев
Опытные мастера всегда отсчитывают количество зубьев самолично.
Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте «Замена ремня ГРМ на Шевроле Круз с двигателем F16D4»
Отзывы: 0
zaz-shop. com.ua
» Все новости
Запчасти которые были использованы для ремонта Шевроле Круз
Замена троса ручника Шевроле Круз
Ремонт заслонок печки Шевроле Круз
Замена задних тормозных колодок Шевроле Круз
Свист вентилятора печки Шевроле Круз, как снять моторчик вентилятора
Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109, 1.8 автомат, механика своими руками
Прежде чем приступить к замене ремня ГРМ Шевроле Круз важно уточнить какой двигатель на нем установлен. И хотя порядок работ не сильно отличается, все же у каждого мотора есть свои нюансы.
Какие моторы устанавливались на Chevrolet Cruze?
Если для вас этот раздел не важен, переходите к следующему.
Если говорить про США, Европу, Японию, то в эти страны, на протяжении с 2008 по 2015 год, автомобиль поставлялся с бензиновыми и дизельными моторами: 1.3 литра M13A, 1.4 A14NET (A14XER LDD, дизеля Z20DMH и Z20S1, 1.5 M15A), 1.6 (F16D3, F16D4), 1.7 (A17DTE, LUD), 1.8 (F18D4 ECOTEC, Z18XER), дизельные 2. 0 Z20D1 и Z20DMH.
Что касается России, то впервые у нас Chevrolet Cruze появился в 2008 году, а выпускался он с 2009 по 2015 год на двух заводах – «Автотор» в Калининграде и в Шушарах (Санкт-Петербург). На первом заводе в кузове универсал, на втором – седан и хэтчбек.
На седаны 2009 — 2012 и хэтчбеки 2011 — 2012 годов выпуска устанавливались моторы, работающие в паре с МКПП и АКПП:
- бензиновики 1.6 л. F16D3 мощностью 109 л.с. (он же LXT) и 1.8 л. F18D4 на 141 л.с. (опелевский движок).
- дизель Z18XER на 141 л.с.
С 2012 года к тройке моторов выше добавился 1.4 турбо бензиновик LUJ на 140 л.с.
На рестайлинговые седаны 2012 – 2015 года устанавливались все те же двигателя, что и на хэтчбеки, за исключением турбо мотор на 1.4 литра LUJ, который заменил более современный 1.4 A14NET.
Что касается универсалов SW с завода «Автотор», то на них с 2012 по 2015 год устанавливались агрегаты: бензиновик на 1.6 л. F16D4 мощностью 124 л.с. (копия A16XER от Opel он же LDE) и уже известные нам 1. 8 литровые на 141 л.с. F18D4 (бензиновик), Z18XER (дизель).
На всех атмосферниках перечисленных выше стоит ременной привод ГРМ, кроме турбированного на 1.4 л., где предусмотрена цепная передача.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что в России самое большое распространение получили двигатели объемом 1.6 л. 109 л.с. и 1.8 л. 141 л.с.
На их примере и будет рассмотрен процесс замены ремня ГРМ Шевроле Круз. Хотя особенности проведения работ на другом моторе (1.6 л на 124 л.с.) тоже будут рассмотрены.
Сразу хотим заметить, что при обрыве ремня ГРМ на всех ниже рассмотренных моторах гнет клапана. Происходит это не на всех цилиндрах, но в любом случае без капремонта головки блока цилиндров не обойтись.
Замене подлежит: впускной (с седлом) и выпускной клапана, направляющие, сальники, гидрокомпенсаторы, прокладка ГБЦ, сальники распредвала, прокладка клапанной крышки, ролики, ремень ГРМ и т.д.
Читайте подробней про признаки пробитой подкладки ГБЦ.
Периоды замены ремня ГРМ на Шевроле Круз
Если говорить про мотор 1. 8 F18D4 ECOTEC, то согласно регламенту и руководству по ремонту заменять ремень ГРМ на нем необходимо каждые 150000 пробега. Это же касается и двигателей 1.6 F16D4 (A16XER, LDE), Z16XER, Z18XER.
На двигателе 1.6 F16D3 (LXT) ремень ГРМ меняется каждые 60000 км пробега.
Если говорить про цепную передачу (турбомотор на 1.4 литра), то она рассчитана на весь срок эксплуатации авто, но проверять ее состояние рекомендовано каждые 120000 км пробега.
Но если опираться на опыт эксплуатации, то выполнять замену ремня необходимо значительно раньше.
В сервисах рекомендуют проводить такие работы уже на 90 – 100 тыс. для F18D4 и 40-50 тыс. для F16D3.
Но в реальности ременной привод ГРМ может порваться еще раньше, к примеру на двигателе F18D4 это происходило и на 60, и на 70 тыс. пробега, доказано жизненным опытом.
Также не стоит забывать, что одни водители (к примеру таксисты) проезжают 60 тыс. км. за два года, а другие, за 10 лет. Естественно, что уже через 8 лет эксплуатации ремень ГРМ потерял свои качества и любая нагрузка, к примеру, вязкое масло в двигателе, может привести к его обрыву.
Поэтому если говорить не про пробег, а про временные показатели, то на моторе F16D3 ремень ГРМ в любом случае меняйте через 5 лет эксплуатации, а на F16D4, F18D4 – каждые 8 лет.
Введите для себя правило, проверять состояние ремня ГРМ внешним осмотром каждый раз при замене масла в двигателе.
Если Chevrolet Cruze покупался на вторичном рынке, то узнать проводились ли работы по замене изделия или нет можно из записей в сервисной книжке или обратиться к официалам, в их электронной базе должны быть отметки о замене ремня привода ГРМ. В ином случае придется снимать кожух и на глаз определять его состояние.
Есть такое понятие как «сухой ремень» — это когда визуально не видно, но на ощупь чувствуется, что изделие от времени и температуры высохло, а значит не долго до его разрыва.
Так же, важно обратить внимание на наличие всех зубьев. Обламывание одно из них приводит к цепной реакции, начинают выпадать и другие, а это не допустимо.
Но чтобы корректно определить, насколько «живой» ремень его все равно придется снять, а это равносильно замене.
Что рекомендуется менять одновременно с заменой ремня?
В ходе работ одновременно проверяется не только состояние элементов привода ГРМ.
Обратите внимание на:
- Состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.
- Натяжных обводных роликов.
- Помпы (люфт шкива, подтекание).
- Состояние шкивов генератора, ГУР, кондиционера (если он есть) люфт, перекос и т.д.).
- Сальники распред валов (при более 100000 км пробега). Их не видно за шестернями и последние придется снимать, для этого используется головка на 17.
- Состояние сальника коленвала.
- Других элементов.
Помните, что заедание, перекос одного из роликов (заклинивание) может привести к обрыву привода ГРМ даже если он новый.
Кстати, сразу же можно прочистить дроссель так как к нему открывается полный доступ.
Что касается помпы, то она меняется при второй замене ремня ГРМ для двигателя F16D3 и при первой замене для F16D4, F18D4. Оригинальный номер 96930074.
Аналоги: Graf PA696, Hepu P795, Onnurri GWPD-003, SKF VKPC 90402, GMB GWG92A, Ruville 69004, Daewoo 96352650, INA 538 0066 10. Противоречивые отзывы про модель Dolz D-211.
Если помпа «живая», но имеются подтеки из-под прокладки, то последняя меняется – оригинальный номер 94580509.
Все расходники приобретаются отдельно или в составе специальных комплектов ГРМ. Второй вариант предпочтителен при плановой замене, а первый, если какое-то изделие (деталь) вышло из строя раньше времени.
Выбор ремня ГРМ для Шевроле Круз
Перед началом работ важно подобрать качественные комплектующие и обезопасить себя от подделки.
Если замена происходит на автосервисе, то подбор комплектующих может осуществляться по VIN коду автомобиля. Правда на форумах пишут, что украинский ВИН в России не пробивается, но для нас это скорее всего исключение, чем правило.
Каталожные номера для каждой модели мотора отличаются.
Для 1.6 F16D3 на 109 л.с. подойдут оригинальные изделия производства GM korea/ Daewoo с каталожными номерами:
- Ремень ГРМ – 96417177 (на 127 зубьев).
- Ролик натяжной – 96350550.
- Ролик опорный (направляющий) – 96350526.
Что касается оригинального изделия 96417177, то на форумах можно встретить много негативных отзывов о нем, и не без основательно.
Дело в том, что в 2012 году на рынок поступила бракованная продукция и обрыв ремня ГРМ происходил на многих автомобилях. Сейчас эта проблема решена.
Аналоги:
- Ремня ГРМ: BOSCH 1 987 949 403, GATES 5419XS, Contitech СЕ887, SKF VKMA 05260, DAYCO 941025, CONTITECH CT887, Ina 536 0290 10, MITSUBISHI 127XR25, INA 536 0110 10 (Германия).
- Натяжного ролика ГРМ — INA 531021330,
- Ролик натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов INA 532019420.
Не оригинальные комплекты ГРМ для Шевроле Круз могут поставляться как с помпой, так и без нее:
- K015419XS(без помпы) с натяжным и опорным роликами. Аналоги – CONTITECH CT887K1, GM 93744703, RUVILLE 5900270, Тор T11002, BOSCH 1987948226, DAYCO KTB559, NTN-SNR KD45313, SKF VKMA90000.
- Комплект Ina 530 0332 09 в который входит два ролика: паразитный Ina 532 0194 20 (оригинал GMB GT80750) и натяжной Ina 531 0213 30. Или комплект Ina 530 0332 10.
- KP15419XS2 с помпой + в комплекте два ролика. Аналоги: BOSCH 1987946478 и CONTITECH CT887WP2.
Оригинальные комплектующие для двигателей Шевроле Круз 1.6 F16D4 (1.8 F18D4) и 1.8 2H0/Z18XER:
- Ремня ГРМ GM 24422964 (146 зубьев).
- Натяжной ролик GM 55574864.
- Ролик направляющий (паразитный) GM/Daewoo 24436052.
- Оригинальная помпа GM 24405895.
Аналоги ремня ГРМ для вышеуказанных моторов: GATES 5603XS, SKF VKMT05260, JAPKO 40W10, OPEL 5636436, BOSCH 1987949590 и другие.
Также могут потребовать замены:
- Натяжной ролик приводного ремня GATES t
- Ремень ГУР GATES 4PK643SF.
Так как продукция компании Gates пользуется популярностью, на рынке начали появляться подделки, и чтобы обезопасить себя от некачественных комплектующих компания создала сервис для проверки своих запчастей на оригинальность.
Комплекты:
- K015603XS (без помпы) – ремень, два ролика (устанавливается на заводе), три болта включая и коленвала. XS – значит ремень усиленный.
- Ina 530 0450 09 – в комплект входит направляющий 532 0472 10 и натяжной 531 0779 10 ролики с болтами.
Дополнительно на двигателе 1.8 F18D4/ Z18XER с кондиционером проверяются и при необходимости меняются: ремни ГУР и генератора c помпой (GATES 4PK643SF и 6PK1555, соответственно), ролик натяжителя GTA0240 GMB.
При замене ремня ГРМ вместе с основными комплектующими обязательно приобретается помпа и устанавливаемся при необходимости. Если такой необходимости нет, то она отправляется на хранение до следующего раза. В редких случаях могут понадобиться и сальники распред валов.
Порядок замены ремня ГРМ на двигателе 1.6 109 л.с. F16D3 с заменой помпы
Если возникли сомнения в правильности дальнейших действий, то предварительно изучите инструкцию из руководства по эксплуатации, которая представлена ниже.
Но так как там все написано в упрощённом варианте у многих это вызовет затруднение. Мы же распишем замену ремня ГРМ подробно и поэтапно.
В первую очередь подготовьте домкрат, набор ключей (в основном понадобятся головки на 10, 15, 17), набор Torx, вороток с удлинителем, отвёртка, емкость для слива ОЖ (при замене помпы), ветошь, динамометрический ключ (желательно).
Порядок работ.
Снимаем воздушный фильтр с кожухом. Для этого отсоединяем воздуховод от дроссельного узла, патрубок картерных газов, отключаем штекер датчика массового расхода воздуха.
Закройте дроссельную заслонку, чтобы туда не попала грязь.
Поддомкрачиваем двигатель справа по ходу движения через деревянную подпорку чтобы не прогнуть поддон. Если стоит защита двигателя, то ее придется снять.
Головкой на 15 откручиваем три болта крепления опоры двигателя и одну гайку и два болта крепления кронштейна правой опоры.
Открепляем и отводим в сторону шланг гидроусилителя руля.
Снимаем верхнюю пластиковую защиту ремня ГРМ. Крепится она на фиксаторах и трех болтах, которые откручиваются головкой на 10.
Поддомкрачиваем машину, снимаем колесо и три клипсы крепления подкрылка (локер), а также выкручиваем два самореза справа. Открываем доступ к шкиву.
Головкой на 17 откручиваем шкив коленчатого вала. В сервисах это делают с помощью пневмопистолета. В гаражных условиях, чтобы сорвать болт попросите помощника включить 4 или 5 передачу и выжать тормоз. Если помощника нет, то вставьте плоскую монтировку с обратной стороны шкива и уприте ее в кондиционер.
Старый болт рекомендуется заменять новым. Внимательно осмотрите шпоночный паз шкива, при малейших повреждении последний меняется.
Снимаем нижнюю пластиковую защиту ремня ГРМ. Крепиться она на трех болтах на 10 и на защелках.
Снимаем с помощью головки на 10 кронштейн крепления опоры двигателя, который крепиться в четырех местах.
Ключом на 15 отводим по часовой стрелке натяжной ролик приводного ремня и снимаем последний. Доступ возможен как снизу, так и сверху.
Проверьте состояние приводного ремня и при необходимости замените.
Совмещаем метку на коленчатом валу с прорезью на кожухе. Метки на распредвалах тоже должны совпасть.
Срываем болты крепления шестерен распредвала головкой на 17.
Послабляем головкой Torx три болта крепления помпы. Смещаем последнюю и снимаем ремень ГРМ.
Если помпа не меняется, то нажмите отверткой на фиксатор натяжного ролика и послабьте ремень.
Но первый вариант считается правильным, он же прописан в руководстве по ремонту. Натяжной ролик не рекомендуется трогать.
Выкручиваем болты шкивов и снимаем последние. Перепутать их невозможно.
Головкой на 12 откручиваем три болта крепления натяжного ролика.
Головкой на 15 откручиваем обводной ролик.
Снимаем внутреннею сторону корпуса защиты ремня, которая крепиться к мотору. Для этого откручиваем два нижних болта головкой на 12, два болта по бокам головкой на 10 и два болта датчика распред вала.
Сливаем антифриз (при замене помпы).
Откручиваем головкой Torx три болта и снимаем помпу.
Очистите место установки помпы от грязи.
Устанавливаем новую помпу, наживляем на болты не зажимая последние, так как помпой будет натягивать ремень.
Дальше действуем в обратной последовательности:
- Крепим к двигателю заднюю часть кожуха.
- Устанавливаем датчик распред вала.
- Устанавливаем обводной и натяжной ролики. Болты затягиваются с усилием 28 Нм.
- Устанавливаем шкивы распредвалов (болты пока не затягиваем).
Заводим новый ремень:
- Если нет стрелок и возникает вопрос какой стороной ставить, то расположить ремень нужно так, чтобы маркировка на нем читалась.
- Заводим с низу, с правой стороны против часовой стрелки: шестерня коленвала, обводной ролик, правый и левый шкивы, заводим на помпу и натяжной ролик.
- Натягиваем ремень помпой вращая ее по часовой стрелке. На натяжном ролике есть два указателя, подвижный и не подвижный. При проворачивании помпы подвижный указатель будет перемещаться против часовой стрелке в сторону неподвижного. Когда они совпадут усилие натяжения ремня считается нормой.
- Затяните болты помпы с усилием 10 Нм.
- Затягиваем болты распредвалов с усилием 67,5 Нм.
- Вращая кличем болт коленвала проверните последний на 720 градусов (2 раза) и проверьте положение меток, убедитесь, чтобы они совпадали.
Дальше устанавливаем:
- Кронштейн крепления опоры двигателя.
- Нижнюю защиту ремня.
- Шкив коленвала. Затягиваем с усилием 95 Нм. Потом проворачиваем на 45 градусов и еще на 15 градусов.
- Приводной ремень.
- Подушку опоры двигателя и расдомкрачиваем последний.
- Крепим на место подкрылки.
- Ставим колесо и снимаем машину с домкрата.
- Дальше все устанавливаем на свои штатные места.
- Заливаем антифриз (если он был слит).
Заводим машину и проверяем правильность выпиленных работ.
youtube.com/embed/VURI-1uuqxQ?rel=0&modestbranding=1″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Замена ремня ГРМ на двигателе F18D4 1.8 141 л.с.
Набор инструмента такой же, как и для двигателя 1.6 109 л.с.
Также демонтируем воздушный фильтр, он не прикручен и сидит на резиновых втулках.
Закройте дроссельную заслонку.
Поддомкрачиваем двигатель и откручиваем головкой на 15 подушку.
Чтобы снять приводные ремни нужно послабить крепление шкива насоса гидроусилителя руля. Верхний болт откручивается полностью, а нижний послабляется.
Для этого поддомкратьте авто и снимите правое переднее колесо и сняв три клипсы отогните локер.
Головкой Е18 проворачиваем коленвал до тех пор, пока отверстие в шкиве не со впадётся с верхним болтом.
Головкой на 13 выкручиваем верхний болт.
Подгоняем отверстие под нижний болт и послабляем последний. Нужно короткая головка на 13 с карданчиком.
Отводим ГУР влево и снимаем приводной ремень (оригинальный номер 4PK643).
Головкой на 15 откручиваем три болта кронштейна крепления подушки двигателя. При необходимости двигатель еще больше поддомкрачивается.
Головкой на 19 ослабляем натяжной ролик проворачивая его против часовой стрелке и снимаем ремень привода агрегатов (оригинальный номер 6PK1557, также подойдет 6PK1555, который на 2 мм короче).
Проверяем на звук состояние помпы, генератора, кондиционера.
Головкой Е10 откручиваем два болта и снимаем верхнюю крышку.
Отщелкиваем вторую крышку. Она крепиться крючком (с левой стороны), ушко – с правой.
Снизу головкой Е14 ослабляем болт механизма натяжения приводного ремня и снимаем последний (если стоит задача его заменить).
Головкой Е18 откручиваем болт коленчатого вала. Для этого просим помощника включить 4 или 5 передачу и выжать педаль тормоза. Снимаем шкив.
Находим метки коленвала.
Откручиваем 4 болта (два снизу, два сверху) пыльника и снимаем последний.
Проверяем состояние сальника коленвала и других узлов привода ГРМ.
Выставляем метки распредвала. На правом точка, на левом отлив. Они должны совпадать.
Также должны совпасть метки на коленчатом валу.
Зафиксируйте шкивы ГРМ. Для этого можно использовать заводские решения для Шевроле Круз или применить болт как показано ниже.
Можно сделать такой фиксатор самостоятельно из уголка 3 см.
Битой Torx t50 откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ.
Той же головкой откручиваем обводной ролик.
Снимаем ремень.
Наживляем новые обводной и натяжной ролики. В последнем есть специальный отлив-фиксатор, который вставляется в специальное гнездо.
Перепутать сложно.
Затягиваем. Обводной с усилием 25 Нм, натяжной – 20 Нм.
Устанавливаем ремень. Сначала на шестерню коленвала, обводной ролик и набрасываем на правый и левый распредвалы.
Вставьте шестигранник на 5 в натяжной ролик и ослабьте его, вращая с помощью ключа по часовой стрелке. Набрасываем на ролик ремень.
Расфиксируйте распредвалы сняв болт.
Убедитесь, что метки везде совпадают.
Устанавливаем нижнюю пластиковую защитную крышку. Момент затяжки болтов 6 Нм.
Устанавливаем по шпонке шкив коленвала и закручиваем болт (если есть в комплекте, то ставим новый). Пока только наживляем.
Меняем (по необходимости) натяжной ролик приводного ремня (номер t39291), но перед этим нужно снять старый.
Для этого головкой на 13 откручиваем болт. ВНИМАНИЕ – РЕЗЬБА ЛЕВАЯ.
Затягиваем болт с усилием 50 Нм.
Устанавливаем на штатное место приводной ремень.
Для ослабления натяжителя используем головку на 19. Смещаем ключ в сторону лобового стекла.
Устанавливаем нижнюю защитную крышку и кронштейн подушки.
Устанавливаем ремень привода ГУР, в качестве примера, подойдет GATES 4PK643.
Наживляем и закручиваем верхний болт.
Проверните коленвал для совмещения отверстия в шкиве с нижним болтом и затяните последний.
ВНИМАНИЕ. Проворачивать нужно только по часовой стрелке, в таком случае элементы газораспределительного не будут сильно нагружаться.
Устанавливаем:
- верхнюю крышку;
- крепление кронштейна правой опоры;
- воздушный фильтр.
Затягиваем болт коленчатый вал, но сначала последний нужно застопорить. Обычным способом (помощник выжимает тормоз на пятой передаче), но этот способ подойдет если у вас машина с МКПП, а если АКПП, то сделать это можно заблокировав маховик.
В под двигателем находим планку, за которой скрыт маховик. Головками на 15 и 18 откручиваем два болта и снимаем планку. Мощной отверткой или другим способом стопорим маховик.
Устанавливаем на место локер и возвращаем на место металлическую планку, за которой находится маховик.
В основном все работы идентичны. Если стоит защита двигателя, то она демонтируется (4 болта головкой на 15). Также важно иметь под рукой полный набор головок Torx.
Двигатель поддомкрачивается, снимаются воздушный фильтр, верхний защитный кожух, опоры двигателя, приводной ремень.
Откручивается болт коленвала, снимаем шкив, смотрим на метки, откручиваем центральный болт натяжителя приводного ремня и снимаем последний. Снимаем нижний защитный кожух.
Ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень. Меняем при необходимости ролики, помпу.
Ставим новый ремень ГРМ и собираем все в обратной последовательности. Моменты затяжки указаны в предыдущих разделах.
Практическое руководство: Ремень ГРМ 1,8 л и 1,6 л
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
[ч=1]Замена ремня ГРМ (1,6 л LDE, LXV, 1,8 л 2H0, LUW и Lfh)[/ч] [ч=6]Замена ремня ГРМ (1,6 л LDE, LXV, 1,8 л 2H0, LUW) и LFH)[/h] Специальные инструменты
- EN-6333 Стопорный штифт натяжителя ремня ГРМ
- EN-6340 Инструмент для блокировки распредвала
- EN-6625 Устройство блокировки коленчатого вала
Эквивалентные региональные инструменты см. в разделе Специальные инструменты.
Процедура снятия
- Откройте капот.
- Снимите воздушный фильтр в сборе. См. Замена узла воздухоочистителя.
- Снимите верхнюю переднюю крышку ремня ГРМ. См. Снятие верхней передней крышки ремня ГРМ.
- Поднимите и поддержите автомобиль. См. Подъем и подъем автомобиля домкратом.
- Снимите брызговик переднего отсека. См. Замена брызговика переднего отсека.
- Снимите натяжитель приводного ремня. См. Замена натяжителя приводного ремня.
Нажмите, чтобы увеличить - Установить балансир коленчатого вала по направлению вращения двигателя до совмещения меток (1) с цилиндром 1 в ВМТ.
- Снимите балансир коленчатого вала. См. Замена балансира коленчатого вала (см. список 1).
Нажмите, чтобы увеличить - Снимите 4 болта нижней крышки ремня ГРМ (2).
- Снимите нижнюю крышку ремня ГРМ (1).
- Опустите автомобиль.
Нажмите, чтобы увеличить ПРИМЕЧАНИЕ правую половину фиксирующего инструмента EN-6340 можно узнать по стрелке «право» на инструменте . - Подготовьте правую половину фиксирующего инструмента EN-6340.
- 12.1.
Снимите 2 болта (2). - 12.2.
Снимите переднюю панель (1) с фиксатора EN-6340 — справа.
Нажмите, чтобы увеличить - 12.1.
- Установите стопорный инструмент EN-6340 в регуляторы привода положения распредвала.
- Примечание: Маркировка точечного типа (4) на регуляторе впускного распределительного вала не соответствует канавке EN-6340-left во время этого процесса, а должна быть несколько выше, как показано.
- Установите левый стопорный инструмент EN-6340 (1) в регуляторы привода регулировки положения распредвала, как показано на рисунке.
- Примечание: Маркировка точечного типа (3) на регуляторе выпускного распределительного вала должна соответствовать канавке на EN-6340-справа.
- Установите стопорный инструмент EN-6340 — справа (2) в регуляторы привода регулировки положения распредвала, как показано на рисунке.
- Примечание: Маркировка точечного типа (4) на регуляторе впускного распределительного вала не соответствует канавке EN-6340-left во время этого процесса, а должна быть несколько выше, как показано.
- Поднимите автомобиль.
Нажмите, чтобы увеличить - Натяните натяжитель ремня ГРМ (2) в направлении, указанном стрелкой, с помощью шестигранного ключа (1).
- Установите стопорный штифт EN-6333 (3).
- Опустите автомобиль.
Нажмите, чтобы увеличить ПРИМЕЧАНИЕ Примечание. Обратите внимание на направление ремня, если ремень ГРМ будет использоваться повторно. - Снимите ремень ГРМ (1).
Процедура установки
Нажмите, чтобы увеличить Продевание ремня ГРМ через кронштейн опоры двигателя допускается только в сочетании с монтажным инструментом, поставляемым с НОВЫМИ ремнями ГРМ, или иным образом. на этом этапе можно повредить зубчатый ремень, перегнув его. |
ПРИМЕЧАНИЕ |
Примечание: Если использовался зубчатый ремень, обратите внимание на направление вращения. |
- Установите зубчатый ремень (1) в прилагаемый сборочный инструмент (2).
- Протяните ремень ГРМ через кронштейн опоры двигателя с помощью монтажного инструмента.
- Снимите сборочный инструмент.
Нажмите, чтобы увеличить - Установите зубчатый ремень (1).
- Проведите ремень ГРМ через натяжитель и поместите его на звездочку коленчатого вала.
- Наденьте ремень привода ГРМ на регуляторы положения выпускного и впускного распределительных валов.
- Поднимите автомобиль.
Нажмите, чтобы увеличить - Натяните натяжитель ремня ГРМ (2) в направлении, указанном стрелкой, с помощью шестигранного ключа (1).
Снимите стопорный штифт EN-6333 (3).ПРИМЕЧАНИЕ Примечание: Натяжитель ремня ГРМ автоматически перемещается в правильное положение. - Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
Нажмите, чтобы увеличить - Снимите фиксатор (1).
- Снимите стопорное устройство EN-6625 (2).
- Опустите автомобиль.
- Снимите фиксирующий инструмент EN-6340.
Нажмите, чтобы увеличить - Проверьте время.
- Примечание. Обратите внимание на маркировку звездочек распределительных валов.
- Поверните коленчатый вал на 720° по направлению вращения двигателя за болт балансира коленчатого вала.
- Примечание: Метка точечного типа (4) на регуляторе положения впускного распределительного вала не соответствует канавке EN-6340-left во время этого процесса, но должна быть немного выше, как показано на рисунке.
- Установите стопорный инструмент EN-6340 — левый (1) в регуляторы привода регулировки положения распредвала, как показано на рисунке.
- Примечание: Метка точечного типа (3) на регуляторе положения выпускного распределительного вала должна соответствовать канавке на EN-6340-справа.
- Установите правый стопорный инструмент EN-6340 (2) в регуляторы исполнительных механизмов регулировки положения распределительных валов, как показано на рисунке.
- Примечание. Обратите внимание на маркировку звездочек распределительных валов.
- Поднимите автомобиль.
Нажмите, чтобы увеличить ПРИМЕЧАНИЕ звездочка коленчатого вала и корпус масляного насоса должны совпадать. - Проверить положение коленчатого вала.
- Опустите автомобиль.
- Снимите фиксирующий инструмент EN-6340.
- Поднимите автомобиль.
Нажмите, чтобы увеличить - Установите нижнюю крышку ремня ГРМ (1).
ВНИМАНИЕ Внимание! См. Предупреждение о крепежных деталях в разделе «Введение». - Установите 4 болта нижней крышки ремня ГРМ (2) и затяните их с усилием 6 Н·м (53 фунта на дюйм).
- Установите балансир коленчатого вала. См. Замена балансира коленчатого вала (см. список 1).
- Установите натяжитель приводного ремня. См. Замена натяжителя приводного ремня.
- Установите брызговик отсека. См. Замена брызговика переднего отсека.
- Опустите автомобиль.
- Установите верхнюю переднюю крышку ремня ГРМ. См. Замена верхней передней крышки ремня ГРМ.
- Установите воздушный фильтр в сборе. См. Замена узла воздухоочистителя.
- Закройте капот.
Увидеть меньше Узнать больше
13
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 3
1 — 15 из 15 Сообщений
Я установил синхронизацию, как показано на рисунке, но автомобиль не набирает обороты и продолжает выдавать ошибку датчика коленвала, и я заменил датчик, но все еще не в восторге от двигателя Orlando f18
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
Поиск указанных инструментов кажется немного трудным. . поэтому я продолжил поиск и обнаружил, что люди продают наборы.. у кого-нибудь есть места, где можно купить эти инструменты, кроме зарубежных?
Ответить
Сохранить
Нравится
dbcoop сказал:
Поиск указанных инструментов кажется немного сложным.. поэтому я продолжил поиски и обнаружил, что люди продают наборы.. у кого-нибудь есть места, где можно купить эти инструменты, кроме зарубежных?
Нажмите, чтобы развернуть…
Привет,
Я только что увидел твой вопрос. Хотя об этом спрашивали в 2017 году, я думаю, что кому-то еще может понадобиться информация когда-нибудь позже.
У Amazon разные. Вот ссылка:
https://www.amazon.com/8MILELAKE-Ch…=EN-6333+tool&qid=1549939179&s=gateway&sr=8-1
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
В инструкциях упоминается снятие фиксатора коленчатого вала EN-6625, но не упоминается его установка. Когда это сделано? Кроме того, в нем несколько раз упоминается установка и удаление инструмента EN-6340. Почему?
Ответить
Сохранить
Нравится
sharkinstx сказал:
В инструкциях упоминается снятие фиксатора коленчатого вала EN-6625, но никогда не упоминается его установка. Когда это сделано? Кроме того, в нем несколько раз упоминается установка и удаление инструмента EN-6340. Почему?
Нажмите, чтобы развернуть…
Re: EN-6625, здесь не указано, когда это делать, потому что это не полный пошаговый набор инструкций. Он устанавливается во время действий, которые необходимо выполнить для снятия балансира.
Re:EN-6340, в первый раз, когда вы устанавливаете его, вы должны удерживать кулачки на время, пока вам нужно снять ремень и установить новый. Вы снимаете их, чтобы прокрутить двигатель, и снова включаете их, чтобы проверить синхронизацию.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
dbcoop сказал:
Поиск указанных инструментов кажется немного сложным. . поэтому я продолжил поиски и обнаружил, что люди продают наборы.. у кого-нибудь есть места, где можно купить эти инструменты, кроме зарубежных?
Нажмите, чтобы развернуть…
В инструкции у меня указано 4 инструмента. Они также требуют снятия ремня главного привода, и инструкции для этого требуют 5-го инструмента.
- EN-6333 Стопорный штифт натяжителя ремня ГРМ
- EN-6340 Инструмент для блокировки распредвала
- EN-6625 Устройство блокировки коленчатого вала
- EN-45059 Угломер (<-- дорого!!)
- EN-6349 Стопорный штифт натяжителя приводного ремня
На фото набор инструментов, который я только что купил на eBay, стоимость доставки 22 доллара. Он включает в себя все, кроме дорогого электронного датчика угла поворота, для которого в магазинах запчастей доступны гораздо менее дорогие (не электронные) эквиваленты. В комплект также входят два других инструмента, которые не нужны для двигателя 1,8 л LUW. Но я думаю, что их можно использовать и в других двигателях с двумя распредвалами.
Я думаю, что у меня есть все специальные инструменты, но я все еще собираю детали для этого, и до срока осталось проехать несколько тысяч миль. Я планирую опубликовать несколько фотографий, но хотел бы получить информацию о двух вещах:
- В какую тему здесь лучше всего отправлять фотографии? Вот этот? (1,8 л СВ)
- Должен ли я установить новый водяной насос, пока я этим занимаюсь? Многие комплекты деталей включают один за дополнительную плату, но я подозреваю, что моя машина уже получила модернизированный насос ранее. (Попытаюсь проверить это позже.)
- Что вы можете порекомендовать для комплекта деталей? В настоящее время я сосредоточен на ACDELCO TCK338 {# 19298706} в Rockauto. Он включает в себя ремень, натяжитель и натяжной ролик, но не включает водяной насос и болты. Болты шкива коленчатого вала, промежуточного шкива ремня и натяжителя ремня подлежат замене. Не уверен, что болты крепления двигателя (со стороны пассажира) можно использовать повторно — инструкции не ясны. Сейчас планирую приобрести у дилера шкив и болты натяжителя.
Дуг
.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Plano-Doug сказал:
- Должен ли я установить новый водяной насос, пока я этим занимаюсь?
- Что вы можете порекомендовать для комплекта деталей? В настоящее время я сосредоточен на ACDELCO TCK338 {# 19298706} в Rockauto. Он включает в себя ремень, натяжитель с болтом и натяжной ролик, но не включает водяной насос…
Нажмите, чтобы развернуть…
В итоге я пропустил водяной насос. В комплект, который я купил (указанный выше), его не было, и я решил не заменять его. Водяной насос не показал никаких признаков неисправности и не указан в руководстве по эксплуатации как элемент обслуживания, поэтому я решил оставить его в покое.
Одно исправление: указанный выше комплект включает один болт. Но нужно три. Иди разберись.
Инструкции требуют замены болта крепления натяжителя ремня ГРМ, болта крепления натяжного ролика и болта шкива коленчатого вала, но в комплект входит только болт для натяжителя ремня ГРМ.
Не знаю, почему в комплекте только 1, когда нужно 3. Если у меня будет шанс, может быть, я скину его с продавцом.
Каталожные номера болтов:
o шкив коленчатого вала
24447224
o болты для промежуточного шкива и крепления натяжителя ремня
55570291 (кол-во: 2)
Спецификация крепления натяжителя ремня ГРМ:
- Первый проход до 20 Нм / 15 lb-ft
- Второй проход еще на 120 градусов
- Окончательный проход на дополнительные 15 градусов
То же самое и для холостого хода.
Эта последовательность аналогична другим процедурам ремонта автомобилей, которые я выполнял ранее, когда необходимо использовать новые болты. Предположительно, это растягивает болт, что делает его невозможным для повторного использования, предположительно, потому что он будет чрезмерно растягиваться во время повторного использования, что повредит его.
Насколько я понимаю, этот тип затяжки является обычным для вышеупомянутых болтов с пределом текучести. Я надеюсь, что это правильно.
Еще интересно, как эта затяжка повлияет на отверстия, в которые вкручиваются болты. Что это делает с потоками внутри блока?
1. 8 LUW
И, напротив, три болта крепления кронштейна подвески двигателя к блоку требуют затяжки до 45 ft-lbs плюс еще 45-60 градусов. Но не упоминается об использовании новых болтов. И наоборот, три других болта, которые крепят опору двигателя к кронштейну опоры двигателя, требуют замены. Я в тупике. риторика>
Возвращаясь к теме, я остался доволен комплектом ACDELCO TCK338. Я использовал все детали, плюс вышеупомянутые дополнительные болты, которые были необходимы. Одно замечание: в сменном натяжителе ремня ГРМ не было отверстия для стопорного штифта, но мне никогда не понадобился этот инструмент. Я не использовал его, снимая старый натяжитель, и было достаточно легко (как только я понял, как; см. отдельный пост) одной рукой надеть ремень на колесо натяжителя, а другой вращать натяжитель. Так что нет необходимости блокировать натяжитель во время установки.
ХТН.
Дуг
.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
CRUZIFIED сказал:
Привет,
Я только что увидел твой вопрос. Хотя об этом спрашивали в 2017 году, я думаю, что кому-то еще может понадобиться информация когда-нибудь позже.
У Amazon разные. Вот ссылка:https://www.amazon.com/8MILELAKE-Ch…=EN-6333+tool&qid=1549939179&s=gateway&sr=8-1
Нажмите, чтобы развернуть…
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Эй, я только что присоединился к этому сайту, потому что дочь моего друга купила подержанный Chevy Cruze 2014 года, и мне нужен набор для блокировки времени и освобождения ремня. Этот комплект для Chevy Cruz Ltz 1.4 2014 года просто интересно
Ответить
Сохранить
Нравится
В замене ремня ГРМ на 1.8, пожалуй, самым большим камнем преткновения для меня было получение нового ремня на натяжителе. Я долго боролся с этой штукой, пытаясь перекинуть ее через колесо. Я даже пытался частично снять его с кривошипа, чтобы обеспечить больший провис на натяжителе, но безрезультатно.
Я позвал жену и дочь, и они помогли мне подняться наверх, пока я работал снизу с помощью рукоятки. Мы с ним довольно долго возились. Наконец, в отчаянии, я перетянул шестигранный ключ и, вуаля, натяжитель повернулся еще на 20 или 30 градусов, чего было достаточно, чтобы ремень легко встал на место. Излишне говорить, что я испытал огромное облегчение.
Я не был уверен, как мне это удалось, но я проверил его на старом натяжителе, чтобы проверить, как он работает. Судя по всему, в натяжителе стоит двухступенчатая пружина. Первая пружина допускает вращение примерно на 30°, после чего кажется, что вы нажали на упор. Но если прикрутить его сильнее, можно получить еще 20-30 градусов вращения, достаточно, чтобы наконец-то натянуть ремень на шкив.
Ни в одном из руководств, которыми я пользовался, это не упоминалось (печатная копия Haynes, онлайн Chilton).
Знание этого сэкономило бы мне почти час. Надеюсь, это поможет кому-то еще избежать этой мигрени.
Чтобы повернуть натяжитель, я использовал торцевую рукоятку и шестигранник на 6 мм. Посадка казалась немного свободной в натяжителях, как в старом, так и в новом, но шестигранный ключ на ¼ дюйма был слишком большим, чтобы его можно было вставить.
Мне удалось снять ремень со старого натяжителя без использования фиксирующего инструмента (EN-6333 выше). Я был удивлен, что в новом натяжителе не было отверстия для фиксирующего инструмента! Но опять же, при установке он не понадобился.
Аналогично, в набор инструментов входит стопорный штифт (EN-6349) для натяжителя приводного ремня, но он тоже не понадобился.
Таким образом, ни один из инструментов для фиксации натяжителя не был действительно нужен. Но знание того, что натяжитель ремня ГРМ имеет двухступенчатую пружину, было критическим.
Дуг
.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
На 1.8 другой сложной частью была установка инструмента блокировки кулачка. Это две детали, которые необходимо вставить между двумя кулачковыми шестернями. Нужны дополнительные руки. Кто-то должен слегка раскачивать рукоятку, в то время как другой должен держать две части наверху, пытаясь выровнять их друг с другом. Ты должен держать свой язык правильно.
Запись на эту работу занимает около 2 часов. У меня, наверное, в 6 раз больше. Я не торопился, делал много фотографий, читал и перечитывал инструкции и следил за тем, чтобы следовать клятве Механократов: «Во-первых, ничего не сломать».
Но с еще парой подходов я мог бы сократить это время до 2 часов
Что касается набора инструментов за 22 доллара, ниже приведены некоторые высокие цены, которые я выбрал из Google для подлинных произведений Кента Мура. Они делают Snap-On очень доступным! Тем не менее, настоящие инструменты KM можно купить дешевле, но они все равно дороги. Безымянные брендовые вещи за 22 доллара более чем соответствовали поставленной задаче.
KM-6340 инструмент для блокировки кулачка
331,24 $
KM-6625 инструмент для блокировки маховика/кривошипа
83,35 $
KM-6349 инструмент для блокировки натяжителя приводного ремня <-- не использовал
19,99 $ 9 0004
КМ-6333 Блокировка натяжителя ремня ГРМ инструмент <-- не использовал
$65,75
Угломер KM-45059 <-- вместо этого использовал механическую версию
$728,32
быть запертым.
Вместо дорогого электронного угломера я купил в Autozone механический прибор за 15 долларов. Это не так просто в использовании, но я могу себе это позволить.
Я скажу, что угловой измеритель довольно сложен в использовании, и я, вероятно, не очень близко разобрался в цифрах. IIRC, процедура заключается в том, чтобы затянуть крепежный болт натяжителя до 15 футо-фунтов, затем повернуть его еще на 120 °, затем повернуть еще на 15 °. Мои 120 были, вероятно, ± 30, и, возможно, потребовалось бы два рывка, чтобы добраться туда, а не один непрерывный рывок.
Надеюсь, поворот на 15° был в пределах ±10° от спецификации.
Использование механического угломера требует некоторой практики, и, несмотря на то, что я работал над ним, я все еще боролся с ним. Кроме того, не всегда есть место для крючка на спине, чтобы упираться в него. Крюк должен удерживать циферблат неподвижно, пока вы вращаете гаечный ключ и соответствующую иглу на циферблате.
В любом случае, эти отношения крутящего момента к мощности не входят в мою компетенцию, и я стараюсь уважать инженерную мысль, стоящую за этим, но мой внутренний детектор BS заставляет меня задуматься о том, насколько критичны эти углы.
Тем не менее, я стараюсь действовать по правилам. Так гораздо меньше вещей ломается.
В общем, у меня меньше 40 баксов на эти инструменты. Добавьте еще 25 для комплекта торцевых головок с обратным торксом, который я недавно купил. Так что, несмотря на некоторые устрашающие цифры для материала Kent-Moore, фактическая стоимость очень приемлема. Делая это самостоятельно, я все равно сэкономил много денег, несмотря на то, что для этого мне понадобились специальные инструменты.
Никогда не начинайте проект, если вы не можете извлечь из него новые инструменты
Дуг
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как
При выравнивании кривошипа в верхней мертвой точке, несмотря на то, что он смотрел в правильном месте, установочные метки не были очевидны. Пришлось присматриваться, чтобы найти их. Но, как только вы их увидите, ими легко пользоваться.
На самом деле в этом не было необходимости, но я сделал это только для того, чтобы удовлетворить свои собственные опасения.
Я снял заглушку № 1, вставил деревянный штифт и повернул двигатель близко к верхней мертвой точке, затем пометил штифт. Затем я качнул рукоятку вперед и назад, пока не получил отметку как можно выше, затем поставил еще одну отметку ниже нее даже с помощью ленты, зная, что это ВМТ.
Примерно в то же время я вспомнил, что на шкиве коленчатого вала есть метки, и понял, что мне это на самом деле не нужно
Дуг
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Plano-Doug сказал:
В итоге я пропустил водяной насос. В комплект, который я купил (указанный выше), его не было, и я решил не заменять его. Водяной насос не показал никаких признаков неисправности и не указан в руководстве по эксплуатации как элемент обслуживания, поэтому я решил оставить его в покое.
Одно исправление: указанный выше комплект включает один болт. Но нужно три. Иди разберись.
Инструкции требуют замены болта крепления натяжителя ремня ГРМ, болта крепления натяжного ролика и болта шкива коленчатого вала, но в комплект входит только болт для натяжителя ремня ГРМ.
Не знаю, почему в комплекте только 1, когда нужно 3. Если у меня будет шанс, может быть, я скину его с продавцом.
Номера болтов:
o шкив коленчатого вала
24447224o болты для промежуточного шкива и крепления натяжителя ремня
55570291 (кол-во: 2)
Я не претендую на то, чтобы быть экспертом в области крепежных изделий, определяющих отношение крутящего момента к мощности (TTY), но мне интересно, как необходимо действительно заменить эти болты. Спецификация крепления натяжителя ремня ГРМ:
- Первый проход до 20 Нм / 15 lb-ft
- Второй проход еще на 120 градусов
- Окончательный проход на дополнительные 15 градусов
То же самое и для холостого хода.
Эта последовательность аналогична другим процедурам ремонта автомобилей, которые я выполнял ранее, когда необходимо использовать новые болты. Предположительно, это растягивает болт, что делает его невозможным для повторного использования, предположительно, потому что он будет чрезмерно растягиваться во время повторного использования, что повредит его.
Насколько я понимаю, этот тип затяжки является обычным для вышеупомянутых болтов с пределом текучести. Я надеюсь, что это правильно.
Еще интересно, как эта затяжка повлияет на отверстия, в которые вкручиваются болты. Что это делает с потоками внутри блока?
1.8 LUW
И, напротив, три болта крепления кронштейна подвески двигателя к блоку требуют затяжки до 45 ft-lbs плюс еще 45-60 градусов. Но не упоминается об использовании новых болтов. И наоборот, три других болта, которые крепят опору двигателя к кронштейну опоры двигателя, требуют замены. Я в тупике.
Посмотреть вложение 283662
Возвращаясь к теме, я остался доволен комплектом ACDELCO TCK338. Я использовал все детали, плюс вышеупомянутые дополнительные болты, которые были необходимы. Одно замечание: в сменном натяжителе ремня ГРМ не было отверстия для стопорного штифта, но мне никогда не понадобился этот инструмент. Я не использовал его, снимая старый натяжитель, и было достаточно легко (как только я понял, как; см. отдельный пост) одной рукой надеть ремень на колесо натяжителя, а другой вращать натяжитель. Так что нет необходимости блокировать натяжитель во время установки.
ХТН.
Дуг
.
Нажмите, чтобы развернуть…
Большое спасибо, Дуг. Это было очень полезно, так как я собирался заняться своим ремнем ГРМ.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Мне нравится этот гайд. Замена ремня ГРМ на крузе 1.8л с пробегом 130тыс. 30 тысяч миль сверх рекомендуемого интервала. Однако он использовал комплект послепродажного обслуживания, а не Гейтс.
При поиске дешевых комплектов ГРМ не удается из-за плохих подшипников в натяжном или натяжном шкиве. Возможно, из-за безделья рабочих на заводе. Недостаточно смазки.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 15 из 15 Сообщений
Верх
Chevrolet Sonic Руководство по ремонту: Замена звездочки распредвала — Шестерни распредвала — Клапанный механизм — Двигатель
Руководство по ремонту Chevrolet Sonic / Трансмиссия / Двигатель / Клапанный механизм / Шестерни распредвала / Замена звездочки распредвала 340 Распределительный вал Инструмент блокировки регулятора
Эквивалентные региональные инструменты см. в разделе Специальные инструменты.
- Процедура удаления
- Откройте капот.
- Снимите корпус воздушного фильтра. См. Замена узла воздухоочистителя.
- Снимите крышку распределительного вала. См. Замена крышки распределительного вала.
- Снимите натяжитель приводного ремня. См. Замена натяжителя приводного ремня.
- Снимите ремень ГРМ. См. Замена ремня ГРМ.
- Снимите натяжной ролик ремня ГРМ. См. Натяжной шкив ремня ГРМ. Удаление.
- Установить коленчатый вал по направлению вращения двигателя на 60°
(а) перед ВМТ. Используйте измеритель EN-45059 и болт балансира коленчатого вала.
- Снимите звездочку коленчатого вала. См. Снятие звездочки коленчатого вала.
- Опустите автомобиль.
- Снимите кронштейн крепления двигателя. См. Замена кронштейна подвески двигателя.
- Снимите центральную переднюю крышку ремня ГРМ с заднего ремня ГРМ. крышка в 2 местах.
- Снимите центральную переднюю крышку ремня ГРМ (1).
- Снимите болт натяжителя (1).
- Снимите натяжитель ремня ГРМ (2).
- Проворачивать распределительный вал за шестигранник до тех пор, пока канавка на конце распределительные валы расположены горизонтально.
- Установите фиксирующий инструмент EN-6628–A (1).
- Поднимите и поддержите автомобиль. См. Подъем и подъем автомобиля домкратом.
- Поместите емкость для сбора под автомобиль.
- Снимите стопорный болт регулятора положения распределительного вала (1) регулятор положения впускного распредвала и/или положение выпускного распредвала регулятор привода (3).
- Снять и ВЫБРАТЬ болт регулятора привода положения впускного распределительного вала. и/или болт регулятора положения выпускного распределительного вала (2).
- Снимите регулятор привода положения впускного распредвала и/или выпускной регулятор привода положения распределительного вала (3) со втулкой (4).
Примечание:
Обратите внимание на стрелки.
Примечание:
Некоторое количество моторного масла вытечет из распределительного вала и регулятор положения распредвала. Вот и причина удаления всего ГРМ в сборе.
Примечание:
Требуется второй человек. Противодействие шестигранник соответствующего распределительного вала рожковым ключом.
- Процедура установки
- Установить регулятор положения впускного распредвала и/или выпускной регулятор положения распределительного вала (3) с втулкой (4).
- Установите НОВЫЙ болт регулятора привода положения впускного распределительного вала и/или a НОВЫЙ болт регулятора положения выпускного распределительного вала (2).
- Установите стопорный инструмент EN-6340 в привод регулировки положения распределительного вала. наладчики.
- Установите фиксирующий инструмент EN-6340-левый (1) в распределительный вал. расположите регуляторы привода, как показано на рисунке.
- Установите фиксирующий инструмент EN-6340-правый (2) в распределительный вал. расположите регуляторы привода, как показано на рисунке.
- Подтянуть регулятор положения впускного распредвала или выпускного распредвала
болты регулятора положения привода к 50 Y (37 lb ft) + 150° + 15°
используйте счетчик EN-45059 .
- Установить болт крепления распределительного вала и затянуть моментом 30 Y (22 lb ft)
.
- Снимите фиксирующий инструмент EN-6628–A .
- Очистите резьбу натяжителя ремня ГРМ.
- Установите натяжитель ремня ГРМ (2) и затяните НОВЫЙ ремень ГРМ.
болт натяжителя (1) к 20 Y (15 lb ft)
.
- Установите центральную переднюю крышку ремня ГРМ (1) на заднюю часть ремня ГРМ. крышка в 2 местах.
- Установите кронштейн крепления двигателя. См. Замена кронштейна подвески двигателя.
- Поднимите автомобиль.
- Установите звездочку коленчатого вала. См. Установка звездочки коленчатого вала.
- Установить коленчатый вал по направлению вращения двигателя в ВМТ. Использовать болт балансира коленвала.
- Установите натяжной ролик ремня ГРМ. См. Натяжной шкив ремня ГРМ. Монтаж.
- Установите ремень ГРМ. См. Замена ремня ГРМ.
- Установите натяжитель приводного ремня. См. Замена натяжителя приводного ремня.
- Установите крышку распределительного вала. См. Замена крышки распределительного вала.
- Установить корпус воздушного фильтра. См. Замена узла воздухоочистителя.
- Закрыть капот.
Примечание:
Если крышка загрязнена маслом, необходимо очистить это близко.
Примечание:
Требуется второй человек. Противодействие шестигранник соответствующего распределительного вала рожковым ключом.
Примечание:
Маркировка точечного типа (4) на впускном распределительном валу регулятор положения привода не соответствует пазу на EN-6340-слева во время этого процесса, но должен быть немного выше, как показано.
Примечание:
Маркировка точечного типа (3) на распределительном валу выпускных клапанов регулятор положения привода должен соответствовать канавке на EN-6340-справа.
Осторожно:
См. Предупреждение о крепежных деталях.
Осторожно:
См. Предупреждение о моменте затяжки.
Примечание:
Требуется второй человек. Противодействие распредвалу шестиугольник.
Примечание:
Установите НОВОЕ уплотнительное кольцо.
Снятие звездочки распределительного вала
Ослабьте болт звездочки впускного распределительного вала (1), удерживая шестигранник впускной распределительный вал (2) с помощью ключа. Снимите болт звездочки впускного распределительного вала (1) и…
Система газораспределения
…
Другие материалы:
Замена петли капота
Замена петли капота Вызывать Название компонента Предварительные процедуры
Снимите капот. См. Замена капота.
Снимите переднее крыло. См. Замена переднего крыла. 1 Болт петли капота (Q …
Снятие распределительного вала
Примечание. Обратите внимание на последовательность удаления 1?E. Выверните 4 болта крышки подшипника распределительного вала. Примечание: Освободите опору подшипника, слегка ударив по ней
пластиковый молоток. Снимите первую крышку подшипника распределительного вала (1). Ослабьте 8-дюймовую опору выпускного распределительного вала…
Замена верхней передней крышки ремня ГРМ
Замена верхней передней крышки ремня ГРМ Вызывать Название компонента 1 Крепление верхней передней крышки ремня ГРМ (кол-во: 2) Внимание: См.