Замена полуколец коленвала ваз 2106 не снимая двигатель видео. Замена вкладышей не снимая двигатель
ГлавнаяВаз 2106Замена полуколец коленвала ваз 2106 не снимая двигатель видеоПолукольца коленвала — замена своими руками
Что такое упорные полукольца коленчатого вала?
Коленвал двигателя состоит из отдельных элементов, которые невозможно соединить воедино. Такая конструкция создает дополнительные проблемы по его размещению во внутренней части блока и способствует появлению осевого люфта. Если люфт увеличится, то коленчатый вал начнет перемещаться по двигателю и может нарушить работу шатунов, что приведет к ускоренному износу всей поршневой группы.
Кроме того, конструкция некоторых двигателей устроена так, что свободно перемещающийся коленвал может задеть своим шкивом любой другой элемент подкапотного пространства. Примером может послужить радиатор – чувствительный к внешним воздействиям. Повреждение радиатора немедленно обеспечит быструю утечку охлаждающей жидкости, что станет дополнительным расходом при ремонте автомобиля.
Для снижения или исключения возможности перемещения коленчатого вала на двигателях стали применять специальные полукольца. Они выполнены из металла и устанавливаются между опорой блока и щеками коленвала. Таким образом, коленвал фиксируется в горизонтальной плоскости и избегает любого перемещения.
Для чего нужна замена полуколец и когда она необходима?
Полукольца являются расходным материалом и подвергаются износу. При их износе коленчатый вал начинает перемещаться по – горизонтали, что ускоряет износ полуколец. В конечном итоге, полукольца приходят в полную негодность (стираются) и коленвал теряет всякую фиксацию, создавая угрозу, в первую очередь, для всей поршневой группы. Кроме того, коленвал может отшлифовать крышку, которая его закрывает, и привести в негодность опорные подшипники. Данные детали отливаются вместе с блоком, что указывает на высокую вероятность замены последнего. Чтобы этого не допускать необходимо производить своевременную диагностику неисправностей и ,при необходимости, менять полукольца.
Диагностика выполняется после 120 тысяч километров пробега и начинается с внешнего осмотра двигателя. Наличие течи масла является первым, но не основным признаком. Дело в том, что при появлении люфта, коленвал может выдавить сальник, что весьма быстро приведет к утечке моторного масла. Однако, течь масла не всегда происходит именно по этой причине. Вполне возможно, что сальник просто пришел в негодность в процессе естественного износа.
Возьмите монтажный инструмент и, уперев его об генератор, попробуйте пошатать шкив коленвала. Допустимый осевой люфт не должен превышать 0,35 мм. Также, попросите кого-нибудь нажать на педаль сцепления. Если коленвал будет выдавливаться вперед, то это самый явный признак неисправности полуколец коленвала.
Перед проведением замены, приобретите новое моторное масло, так как это может явиться отличной возможностью его замены, прокладку поддона картера и сами полукольца.
При выборе полуколец учитывайте марку и модель автомобиля, а также характеристики двигателя. Комплект полуколец изготавливаются индивидуально для различных по объему и мощности двигателей.
Порядок проведения работ
1. Поставьте автомобиль на яму или эстакаду и исключите возможность его перемещения.
2. Открутите защиту двигателя и снимите ее. Слейте масло из двигателя.
3. Открутите все болты крепления поддона картера и демонтируйте его вместе с прокладкой.
4. Выкрутите болты, предназначенные для крепления крышки коренного подшипника, и снимите ее.
5. Установите новые полукольца так, чтобы его концы уперлись в концы старого. Чтобы облегчить задачу, перемещайте вал с помощью отвертки.
6. Выдавите старый элемент при помощи нового. Новая деталь должна зайти абсолютно свободно.
Вот и все. На этом замена полуколец коленвала окончена. Соберите все узлы в обратной последовательности. При установке новой прокладки поддона, обязательно обработайте ее герметиком, который способен выдерживать большие температуры. После сборки залейте новое масло.
vipwash.ru
Замена вкладышей не снимая двигатель
Содержание страницы
Порой на автомобиле требуется совсем небольшой ремонт, просто заменить вкладыши, но неужели для этого придется снимать мотор, искать таль или нескольких помощников для такой простой процедуры? Когда дело доходит до такой необходимости, поможет замена вкладышей не снимая двигатель. Этот простой вид ремонта не нуждается в большом количестве инструментов, но требует определенной сноровки, так что стоит сразу оценить свои навыки.
Внутри двигателя на коленвале вкладыши крепятся на усик, который и отвечает за фиксацию подшипника в постели двигателя, когда он запущен. А смазка на них подается через специальную канавку, недостаток смазки всегда привходит к появлению зацепок и заклиниванию. За счет таких вкладышей снижается время износа д
Замена шатунных вкладышей ваз 2106. Полукольца коленвала
Симптомы: пониженное давление в системе смазки, глухие металлические стуки в двигателе.
Возможная причина:
Инструменты: набор гаечных ключей, набор отверток, микрометр.
1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду, после чего снимите минусовой провод с клеммы АКБ.
2. Демонтируйте с автомобиля поддон картера двигателя.
4. Демонтируйте крышку привода распределительного вала вместе с уплотнительной прокладкой, после чего снимите цепь со звездочки-шкива коленчатого вала.
5. Пометьте взаимоположение шатунов и их крышек, а также взаимоположение крышек коренных подшипников относительно блока цилиндров двигателя.
6. Используя торцевой ключ «на 14», открутите две гайки, крепящие крышку шатуна.
7. Демонтируйте крышку шатуна вместе с вкладышем.
8. Отделите от коленвала остальные шатуны, а затем сдвиньте их по направлению вверх. После этого извлеките вкладыши из шатунов и из их крышек.
9. Используя торцевой ключ «на 17», ослабьте затяжку болтов, которые крепят крышки коренных подшипников коленчатого вала двигателя.
10. Открутите два крепежных болта, а затем снимите крышку заднего коренного подшипника коленвала. Обратите внимание, что в проточках, выполненных в задней опоре коленчатого вала, установлены два упорных полукольца. Переднее кольцо (обозначено «А» на прилагающемся фото) изготовлено из сталеалюминия, а заднее (обозначено «Б») – из металлокерамики. Данные кольца можно извлечь, для чего необходимо нажать на их концы с помощью тонкой отвертки.
11. Открутите болты остальных крышек коренных подшипников, одновременно придерживая коленчатый вал двигателя от падения. Далее поочередно демонтируйте крышки и извлеките коленчатый вал из картера. Обратите внимание, что все вкладыши крышек, кроме третьей, установлены в постелях коренных подшипников вала и имеют проточку.
Также следует помнить, что на крышках подшипников выполнены метки, обозначающие их порядковые номера (отсчет начинается от носка коленвала; метки обращены к левой стороне блока цилиндров двигателя). Пятая крышка имеет две метки, которые разнесены по краям.
12. Для того чтобы заменить вкладыши, выньте сначала вкладыши из шатуна, а затем из блока цилиндров извлеките коренные вкладыши.
13. Осмотрите коленчатый вал: на шейках и на щеках не должны присутствовать повреждения. При выявлении дефектов коленвал подлежит срочной замене.
14. С помощью микрометра произведите измерения диаметров коренных и шатунных крышек, а затем сравните полученные величины с данными, приведенными в таблице на прилагающейся фотографии. В случае, когда износ или же овальность более 0,03 миллиметра, шейки необходимо подвергнуть шлифовке в мастерской, располагающей специальным оборудованием и инструментом. После шлифовки коленчатого вала вновь измерьте диаметры шеек, чтобы определить ремонтный размер вкладышей.
15. Промойте коленвал с применением керосина, а затем продуйте его внутренние полости сжатым воздухом. Произведите установку новых вкладышей коренных подшипников коленчатого вала номинального или же ремонтного размера.
Примечание. На наружной цилиндрической поверхности вкладышей выполнены цифры, которые указывают ремонтный размер: 0,25 является первым ремонтным, идущим под шейку коленвала, которая уменьшена по диаметру на 0,25 миллиметра. Соответственно второй, третий, четвертый ремонтные размеры будут характеризовать цифры 0,5, 0,75, 1 миллиметр.
Не перепутайте шатунные и коренные вкладыши. На внутренних коренных вкладышах, за исключением среднего, выполнены кольцевые канавки. Помимо того, вкладыши средней опоры характеризуются отличной от других (большей) шириной.
Шатунные же вкладыши взаимозаменяемы, так как имеют одинаковый размер. Шатунные вкладыши меньше коренных по диаметру. Также шатунные вкладыши не имеют кольцевых канавок.
16. Вмонтируйте в проточки постели пятого коренного подшипника упорные полукольца, сориентировав канавками к коленчатому валу. Полукольца изготавливаются:
– номинальной толщины – 2,310–2,360 миллиметра;
– увеличенной толщины – 2,437–2,487 миллиметра.
17. Произведите проверку осевого зазора между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала. Данный зазор должен быть в пределах 0,06–0,26 миллиметра. В случае, когда зазор превышает 0,35 миллиметра (максимально допустимый), замените упорные полукольца номинальной толщины новыми увеличенной толщины (толщина больше прежних на 0,127 миллиметра).
Коленчатый вал — важнейшая деталь двигателей внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом. От его состояния напрямую зависит и здоровье всего двигателя. Силовой агрегат с изношенным коленвалом не развивает полной мощности, а давление масла в таком двигателе является пониженным даже на номинальных оборотах, не говоря о режиме холостого хода.
Коленвал ВАЗ 2106, износ которого превышает допустимый, не сможет надежно работать. Поэтому чтобы не допустить заклинивания двигателя, эту деталь снимают и ремонтируют.
Признаки неисправности коленчатого вала
Есть несколько признаков, по которым прямо или косвенно можно судить о неисправности коленчатого вала:
- во время работы двигате
Как ставить полукольца на ваз 2106
Здорово ребятки, решил вот поделиться творчеством из БЖ. Своеобразным хе-хе)
Как-то задумал поменять полукольца, но в инете конкретной и понятной инфы не много, поэтому расписал подробно, что это за кольца, где они находятся и зачем они нужны)
Где и зачем?
Упорные полукольца находятся по бокам крышки опоры третьего коренного подшипника, т.е. проще говоря, полукольца установлены между опорой блока и щеками коленвала.Полукольца удерживают коленвал от осевого перемещения, люфта.
Почему их нужно менять?
Со временем полукольца, истончаюся и люфт увеличивается, но это не самое опасное, со временем кольца могут стереться до такой степени, что перестанут держаться и одно или оба выпадут в поддон картера… Что происходит в этом случае? Когда между коленвалом и крышкой блока ничего не оказывается, коленвал начинает шлифовать крышку опоры.
Вся неприятность возникшей ситуации заключается в том, что крышка опоры подшипника блока для повышения точности отливается вместе с блоком. Проще говоря, если вовремя не заметить люфт коленвала можно опасть на замену блока и самого коленвала… Кроме того, увеличенный люфт коленвала приводит к постоянному выдавливанию заднего сальника коленвала и течи масла, задний сальник находится за маховиком, и чтобы его заменить придется выполнить огромный объем работы.
Как определить?
Да очень просто. Берем в руки монтажку, уираемся ей с одной стороны в кузов, а другой надавливаем на шкив генератора на коленвале, осевой зазор коленчатого вала не должен превышать максимально допустимый — 0,35 мм. Также попросите кого-нибудь выжать сцепление, а сами понаблюдайте за коленвалом. Если вы заметили сильный люфт, необходимо срочно заменить полукольца, поскольку, если полукольцо выпало, коленвал сточит канавку на крышке подшибника и новое полукольцо просто не будет держаться. Проверять люфт рекомедую после 120000 пробега
Как заменить?
Довольно просто. Для начала нужно купить: сами полукольца, прокладку маслянного поддона, герметик. Поскольку необходимо будет слить масло с двигателя, работу по замене полуколец можно объединить с заменой масла, также можно почистить поддон и маслоприемник. В продаже полукольца бывают трех размеров: стандартный 2,31; первый ремонтный 2,437; второй ремонтный 2,56, производства ЗМЗ. Примечтельно что на заводе полукольца устанавливают разные — с передней стороны подшипника(Со стороны привода ГРМ) устанавливается стале-алюминиевое полукольцо, а с задней стороны — металло-керамическое (желтого цвета).
если движок не снимать то :
– откручиваешь одну из опор двигателя (я откручивал правую)
– снимаешь защиту картера
– поднимаешь движок так, что коробка упирается в кузов
– долго и мучительно откручиваешь поддон (есть там несколько «удобных» болтов ;))
– откручиваешь 5-ю крышку
– меняешь полукольца
если правильно помню, допустимый износ там – 0,1 мм. т.е. если коленвал сдвигается в продольном направлении больше чем на 0,1 – бегом менять полукольца. ремонтный размер тебе поможет. а если не поможет (износ большой, даже при 2-х ремонтных остается люфт) – тогда снимать коленвал и с ним идти на поклон в аб инжиниринг. там отшлифуют упорную поверхность и изготовят персонально для тебя ремонтное полукольцо эксклюзивного размера.
А менять их можно без снятия и разборки мотора. Главное подобрать так, чтобы они не подклинивали. Снимается поддон монтировкой выбирается люфт и подбираются полукольца ремонтные соответственно этому люфту.
Очередь просмотра
Очередь
- Удалить все
- Отключить
YouTube Premium
Хотите сохраните это видео?
Пожаловаться на видео?
Понравилось?
Не понравилось?
Текст видео
Подписывайтесь на мой канал «Мой досуг»где я выкладываю разные видео о своей жизни и не только
Подписывайтесь на мой канал «Заработок в деревне» где я занимаюсь разведением и содержанием домашних животных, а так же пытаюсь заработать на этом деньги.
Несколько правил при установке коленчатого вала ваз 2101-2107.
1)Все крышки коренных подшипников идут пронумерованы с завода от 1-5 и устанавливаются в блок двигателя замок к замку цифра к цифре.
2)Упорные полукольца устанавливаются таким образом, что масло сгонные канавки должны быть повёрнуты в сторону коленвала.
3)Сталеалюминиевое полу кольцо белого цвета расположено с передней стороны задней опоры коленвала ,а металокерамическое полу кольцо жёлтого цвета с задней стороны задней опоры.
4)Затяжка болтов крепления коленчатого вала производится с усилием 8,2 кгс.м
5)Поверхности вкладышей коренных подшипников,и шеек коленчатого вала нужно тчательно смазать моторным маслом,желательно тем которое будет заливаться в двигатель после ремонта.
6)Проверка правильности установки коленчатого вала производится его прокручиванием ,при этом он должен вращаться плавно без подклиниваний и заеданий.
Subscribe to my channel «My leisure» where I post different videos about my life and not only
Subscribe to my channel «Earnings in the village» where I do breeding and keeping pets, as well as trying to make money on it.
A few rules when installing the crankshaft VAZ 2101-2107.
1) All main bearing caps are numbered from the factory from 1-5 and are installed in the engine block assembly to lock the digit to the digit.
2) Thrust washers are installed in such a way that the oil groove grooves should be turned towards the crankshaft.
3) The steel-aluminum semi-ring is white on the front side of the crankshaft rear support, and the metal-ceramic half ring is yellow on the rear side of the rear support.
4) Tightening the crankshaft fixing bolts is done with the force of 8.2 kgs
5) Surfaces of loose leaves of radical bearings, and necks of a cranked shaft it is necessary to grease carefully with a motor oil, it is desirable that which will be filled in the engine after repair.
6) Checking the correct installation of the crankshaft is done by scrolling it, and it should rotate smoothly without jamming or jamming.
Как поменять вкладыши на ваз 2106. Коленчатый вал
Коленчатый вал снимаем для его замены или замены вкладышей.
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).
2. Снимаем поддон картера двигателя (см. «Поддон картера двигателя — снятие и установка»).
3. Снимаем с блока цилиндров держатель с сальником (см. «Задний сальник коленчатого вала — замена»).
4. Снимаем крышку привода распределительного вала с уплотнительной прокладкой и цепь со звездочки коленчатого вала (см. «Цепь привода газораспределительного механизма — замена»).
5. Помечаем взаимное положение шатунов относительно их крышек и крышек коренных подшипников относительно блока цилиндров.
6. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна.
7. Снимаем крышку шатуна вместе с вкладышем.
8. Отсоединяем от коленчатого вала остальные шатуны и сдвигаем их вверх.
Вынимаем вкладыши из шатунов и их крышек.
9. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.
10. Отвернув два болта, снимаем крышку заднего коренного подшипника. В проточках задней опоры коленчатого вала установлены два упорных полукольца. Переднее кольцо А — сталеалюминиевое, а заднее Б — металлокерамическое. Кольца можно вынуть, нажав на их торцы тонкой отверткой.
11. Отворачиваем болты остальных крышек коренных подшипников, удерживая коленчатый вал от падения. Снимаем поочередно крышки и вынимаем коленчатый вал из картера. Все вкладыши крышек (кроме третьей), установленные в постелях коренных подшипников, имеют проточку. На крышках коренных подшипников выполнены метки, соответствующие их порядковому номеру (отсчет от носка коленчатого вала), обращенные к левой стороне блока цилиндров. На пятой крышке выполнены две метки, разнесенные по краям.
Метка на крышке первого коренного подшипника
12. Для замены вынимаем вкладыши коренных подшипников коленчатого вала из блока цилиндров и крышек.
Примечание
При наличии любых трещин на шейках или щеках коленчатый вал подлежит замене.
13. Микрометром измеряем диаметры коренных и шатунных шеек и сравниваем с данными, приведенными в табл. 8.1.1. Если износ или овальность больше 0,03 мм, то шейки необходимо прошлифовать в специализированной мастерской, где имеется в наличии необходимое оборудование (там же необходимо проверить осевое биение основных поверхностей коленчатого вала). После шлифовки повторно измеряем диаметры шеек коленчатого вала для определения ремонтного размера вкладышей.
Коренные (А) и шатунные (В) вкладыши коленчатого вала
Таблица 8.1.1. Диаметры шеек коленчатого вала Номинальный размер, мм | Ремонтные (уменьшенные) размеры, мм | |||
Шатунные шейки | ||||
Коренные шейки | ||||
Установка
1. Промываем коленчатый вал в керосине и продуваем сжатым воздухом его внутренние полости. Устанавливаем новые вкладыши коренных подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера. На наружной цилиндрической поверхности вкладышей выбиты цифры, указывающие ремонтный размер: 025 — первый ремонтный, под шейку коленчатого вала, уменьшенну
Вопрос про полукольца коленвала
Установка двигателя ВАЗ 21083
Фото. Пыльник коробки ВАЗ 21083
Сразу можно смазать выжимной подшипник маслом, желательно трансмиссионным или перемешанным с литолом, его можно вдавить шприцом через щель показанную на фото ниже.
Фото. Выжимной подшипник двигателя ВАЗ 21083.
Ставим двигатель так как и снимали через низ без головки, это можно легко сделать в домашних условиях вдвоем. Для этого пропустите под двигатель ремень или веревку, положите толстую тряпку на передок машины и при помощи трубы или ломика можно не напрягаясь натянуть движок на коробку, как показано на фото ниже. Наживите коробку болтами поднимите двигатель, прикрутите подушку, двигатель поставлен остается поставить головку.
Фото. Установка двигателя ВАЗ 21083 через низ.
Здорово ребятки, решил вот поделиться творчеством из БЖ. Своеобразным хе-хе)
Как-то задумал поменять полукольца, но в инете конкретной и понятной инфы не много, поэтому расписал подробно, что это за кольца, где они находятся и зачем они нужны)
Где и зачем?Упорные полукольца находятся по бокам крышки опоры третьего коренного подшипника, т.е. проще говоря, полукольца установлены между опорой блока и щеками коленвала.Полукольца удерживают коленвал от осевого перемещения, люфта.
Почему их нужно менять?Со временем полукольца, истончаюся и люфт увеличивается, но это не самое опасное, со временем кольца могут стереться до такой степени, что перестанут держаться и одно или оба выпадут в поддон картера… Что происходит в этом случае? Когда между коленвалом и крышкой блока ничего не оказывается, коленвал начинает шлифовать крышку опоры.
Вся неприятность возникшей ситуации заключается в том, что крышка опоры подшипника блока для повышения точности отливается вместе с блоком. Проще говоря, если вовремя не заметить люфт коленвала можно опасть на замену блока и самого коленвала… Кроме того, увеличенный люфт коленвала приводит к постоянному выдавливанию заднего сальника коленвала и течи масла, задний сальник находится за маховиком, и чтобы его заменить придется выполнить огромный объем работы.Как определить?Да очень просто. Берем в руки монтажку, уираемся ей с одной стороны в кузов, а другой надавливаем на шкив генератора на коленвале, осевой зазор коленчатого вала не должен превышать максимально допустимый — 0,35 мм. Также попросите кого-нибудь выжать сцепление, а сами понаблюдайте за коленвалом. Если вы заметили сильный люфт, необходимо срочно заменить полукольца, поскольку, если полукольцо выпало, коленвал сточит канавку на крышке подшибника и новое полукольцо просто не будет держаться. Проверять люфт рекомедую после 120000 пробегаКак заменить?Довольно просто. Для начала нужно купить: сами полукольца, прокладку маслянного поддона, герметик. Поскольку необходимо будет слить масло с двигателя, работу по замене полуколец можно объединить с заменой масла, также можно почистить поддон и маслоприемник. В продаже полукольца бывают трех размеров: стандартный 2,31; первый ремонтный 2,437; второй ремонтный 2,56, производства ЗМЗ. Примечтельно что на заводе полукольца устанавливают разные — с передней стороны подшипника(Со стороны привода ГРМ) устанавливается стале-алюминиевое полукольцо, а с задней стороны — металло-керамическое (желтого цвета).
В продаже полукольца одинаковые, оба металокерамические, с одной стороны стальные, с другой с анфрикционным слоем. Встречаются также неоригинальные, с обеих сторон металлокерамические.
Бензиновый мотор на «восьмерке»
Появление бензинового двигателя ВАЗ 21083 напрямую связано с низким качеством отечественных резинотехнических изделий. Дело в том, что в самом начале выпуска на машины семейства Лада Самара устанавливался мотор ВАЗ 2108, первый отечественный силовой агрегат, разработанный специально для поперечного размещения под капотом переднеприводного автомобиля.
Однако у двигателя ВАЗ 2108 имелась неприятная особенность, свойственная и иностранным моторам с ременным приводом ГРМ. При обрыве ремня ГРМ поршни мотора встречались с клапанами головки блока цилиндров, и последние обязательно гнулись, что приводило к дорогому ремонту двигателя ВАЗ 2108. На иномарках подобная поломка случалась крайне редко из-за высокой надежности ремней ГРМ. Однако на первых Самарах обрыв некачественного ремня был столь частым явлением, что пришлось в срочном порядке осуществить доработку мотора с помощью специалистов немецких автоконцернов. В результате появился новый двигатель, который стал прародителем целого семейства силовых агрегатов. Сборка двигателя ВАЗ 21083 не является сложной задачей, ее можно выполнить без помощи специалистов.
Ремонт коленвала
Снятый с автомобиля коленвал тщательно очищают и осматривают. Не допускается наличие трещин на коренных и шатунных шейках, а также щеках. Если они обнаружились, коленвал можно сдать на наварку, но лучше будет его заменить. Обычно восстановленные коленвалы больше 50 тысяч км не проходят. Также проверяют наличие глубоких канавок, задиров, рисок и забоин в месте соприкосновения сальника коленвала ВАЗ 2106.
Для определения биения, а также смещения осей шатунных шеек, кривошип устанавливают на призмах. Замеряют величины радиального биения, осевого смещения и неперпендикулярность торца фланца к оси коленвала. При превышении допустимых параметров принимают решение о замене детали или правке на гидропрессе. Сразу отметим, что коленвалы ВАЗ 2106 изготавливаются из чугуна, поэтому попытка исправить его геометрию прессом часто заканчиваются поломкой детали.
Далее производят замеры параметров шеек (шатунных и коренных). При их выработке до размера, на 0,005 мм меньше минимально допустимого (для этого ремонтного размера) и (или) превышения их овальности более чем на 0,05 мм, принимают решение, нужна ли шлифовка и замена вкладышей коленвала. Шейки необходимо шлифовать до самого близкого размера (в соответствии с таблицей ремонтных размеров). Межосевое расстояние между шейками коренными и шатунными должно обеспечить ход поршня от 79,9 мм до 80,05 мм.
Необходимые допуски на размеры коленвала ВАЗ 2106 после шлифовки:
- при установке 1 и 5 шеек на призмы не допускается биение 2, 3 и 4 шеек более чем 0,03 мм;
- биение посадочного места под подшипник коленвала и звездочку — до 0,04 мм;
- конусность, а также овальность шатунных шеек — до 0,007 мм.
Перед сборкой из коленчатого вала удаляют заглушки, прочищают и промывают масляные каналы. После этого продувают сжатым воздухом и устанавливают новые заглушки.
Установка полуколец коленвала ВАЗ 2110
Lada 2110 Чёрная молния.
2110 черный — mimege.ru.
Купить ВАЗ 2110 2005 в Кемерово, бензин
Фото на ваз 2110 на посадке.
Фотографии автомобилей Лада 2110 (1996 — 2007) Седан.
Лада 2110 Green Dream.
allwantsimg.com / ваз 2110 млечка.
Lada 2110 «Релейная» Logbook.
Куплю ваз 2110 фото.
Рекомендации автовладельца Лада 2110.
Замены фильтрующего элемента в машине Ваз 2110.
Мой 2110 достался мне в люксовой комплектации
Бортжурнал Лада 2110 стройвариант) .
фото машин ваз 2110.
Бортжурнал Лада 2110 капитошка.
Фото Лада 2110 от владельца.
Лада 2110 БПАН — отзыв владельца — DRIVE2.RU Лада 2110 БПАН 960×540 45/50.
ВАЗ 2110 взгляд из прошлого.
Прокат ВАЗ 2110.
Bogdan 2110 Серебристый Люкс+ Bogdan 2110.
Указатели поворота для ВАЗ 2110/11/12, хромированные.
Как поменять чехлы на ваз 2110 амортизаторов пружин.
Автоотзыв о ВАЗ 2110.
ваз 2110 пленка.
Автокнига для Ваз 2110.
Признаки неисправности коленчатого вала
Есть несколько признаков, по которым прямо или косвенно можно судить о неисправности коленчатого вала:
- во время работы двигателя на низких оборотах горит контрольная лампочка давления масла;
- при работе в режиме средних и высоких оборотов отчетливо прослушивается металлический стук, частота которого увеличивается при повышении количества оборотов;
- заклинивание двигателя.
В первых двух случаях причиной неисправности является выработка шатунных или коренных шеек кривошипа. Увеличенный зазор между поверхностью шейки и вкладышем и является причиной падения давления масла. При критически большом зазоре возможно биение вала, которое и вызывает стуки (двигатель «стучит»). Третий случай наиболее сложный. Лишь небольшая часть коленвалов с заклинивших двигателей поддается ремонту. В большинстве случаев потребуется замена коленвала.
Верхнее полукольцо
Верхние полукольца прикреплены к торцам блока цилиндров, а нижние имеют выступы для фиксации их в крышке заднего коренного подшипника.
Верхние полукольца утяжелителей устанавливаются трубоукладчиком сверху плети так, чтобы монтажные отверстия верхних и нижних полуколец совместились.
Два верхних полукольца обхватывают ниппельную часть бурильной трубы, а два нижних полукольца — муфтовую часть бурильной трубы. Между верхними и нижним полукольцами вставляются шпильки, между которыми укладывается кабель, который зажимается болтами. Верхние и нижние полукольца стягиваются болтами.
Два верхних полукольца обхватывают ниппельную часть бурильной трубы, а два нижних — муфтовую часть бурильной трубы. Между верхними и нижними полукольцами вставляются шпильки, между которыми укладывается кабель, зажимными болтами. Верхние и нижние полукольца стягиваются болтами.
Два верхних полукольца обхватывают ниппельную часть бурильной трубы, а два нижних полукольца — муфтовую часть бурильной трубы. Между верхними и нижним полукольцами вставляются шпильки, между которыми укладывается кабель, который зажимается болтами. Верхние и нижние полукольца стягиваются болтами.
В верхнем полукольце логограммы условными знаками классификации API, приведенной в табл. 2, сообщается информация об области применения и уровне ряда важнейших эксплуатационных свойств масла.
Силу, действующую на верхнее полукольцо, определим, как в примере 2.3, по (2.32) и (2.3) без замены нелинейной системы ее линейной моделью. Зададимся текущей индукцией В — и выразим через нее поток Ф, B S.
Рассечем кольцо меридианальным сечением пополам и рассмотрим верхнее полукольцо.
Далее нижние полукольца отсоединяют от верхних, а верхние полукольца с закрепленными на них штангами переносят на новый участок трубы. Там нижние полукольца присоединяют к верхним.
Затем полукольца скрепляют прочно болтами 3, предварительно сдвинув их так, чтобы верхние полукольца плотно обжимали поставленный между ними уголок.
Из-за устранения этих коротких, высокорасположенных отрезков шин приходится частично заводить линии под верхнее полукольцо шин, а две из фаз линий заводить частично над спусками к выключателю. Учитывая короткие пролеты верхнего полукольца шин и короткие пролеты до ближайших линейных опор, невозможно представить себе, чтобы такая компоновка могла причинять какие-либо неудобства в эксплуатации.
По окончании сборки поворачивают раму в исходное положение, вынимают фиксирующие пальцы, откидывают верхние полукольца на упоры и снимают раму со стенда. Чтобы выправить незначительные изгибы продольных балок собираемой рамы, ее устанавливают на стенд, как указано выше, и в зависимости от характера изгиба продольных балок поворачивают раму в удобное для правки положение.
Для сборки рамы устанавливают вращающиеся кольца в исходное положение, вынимают фиксирующий палец и откидывает верхние полукольца на упоры; затем устанавливают подвижную стойку и подвижные упоры соответственно собираемой раме, устанавливают и закрепляют продольные балки рамы, приклепывают к ним траверсы, кронштейны и другие детали в соответствии с принятым технологическим процессом.
Действительно, если задающий прибор рывком переведет движок В за положение движка А или Б, то верхнее полукольцо становится рабочим, а нижнее — резервным. Пока угол опережения от любого состояния равновесия а180, знак разбаланса сохраняется и отработка сервопривода происходит правильно, в том же направлении. Точка 5 есть точка ложного равновесия — если a — 180, движок В из точки 4 попадает в точку 5 и отработки не будет.
Мы считаем Также, что такая конструкция является опасной для ремонтных рабочих при выполнении ими осмотра, испытаний или ремонта на верхнем полукольце шин. Наш опыт работы в классе напряжения 138 кв показал, что следует отдавать предпочтение жесткой ошиновке, поддерживаемой опорными изоляторами, а не гибкой ошиновке.
Монтаж сальников и масляного насоса
Система смазки двигателя 21083 состоит из масляного насоса, маслоприемника, фильтра и каналов. После разборки движка все каналы необходимо промыть растворителем и продуть сжатым воздухом. Масляный насос следует устанавливать вместе с сальниками коленвала, а маслоприемник — после монтажа ШПГ и маховика.
Порядок монтажа сальников и насоса.
С помощью толстой медной или латунной проставки и молотка загоняем задний сальник в держатель до конца.
Литолом или другой консистентной смазкой приклеиваем прокладку на другую сторону держателя.
Смазываем моторным маслом внутреннюю кромку заднего сальника и фланец коленчатого вала.
Надеваем сальник в сборе с держателем на фланец, для этого осторожно заправляем внутреннюю кромку сальника на фланец при помощи острой и мягкой деревянной палки.
Замена сальника в масляном насосе
- После этого медленно двигаем держатель по фланцу до самого блока цилиндров, прихватываем его болтиками и выравниваем так, чтобы его край полностью совпадал с краем блока. Только после этого затягиваем все болтики окончательно.
- Так же как и задний, забиваем передний сальник коленвала в отверстие маслонасоса.
- Смазываем внутреннюю кромку сальника и шестеренки насоса маслом. Для равномерности смазки прокручиваем шестеренки пальцем.
- Литолом или любой другой консистенткой приклеиваем прокладку к маслонасосу.
- Поворачиваем ведущую шестеренку таким образом, чтобы выступы на ней совпадали со срезами на передней части коленвала.
- Надеваем маслонасос на вал, острой мягкой деревянной палкой заправляем кромку сальника на шейку коленвала.
- Так же как и держатель, сдвигаем маслонасос до самого блока, прихватываем болтиками, выравниваем края и затягиваем болтики окончательно.
Сборка двигателя автомобиля ВАЗ 2106
Для сборки двигателя автомобиля ваз 2106 вам потребуются: приспособление для запрессовки поршневых пальцев, динамометрический ключ, молоток, приспособление для установки поршней в цилиндры, ключи «на 10», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», «на 21», «на 22», «на 36» (или газовый), торцовые головки «на 12» и «на 13» (или специальный ключ для болтов крепления головки блока цилиндров), отвертка, монтажная лопатка. ПРИМЕЧАНИЕПри сборке поршня с шатуном двигателей ваз 2106, выпущенных до 1990 г., поршень с шатуном должен совмещаться так, чтобы метка «П» на поршне (показана стрелкой) находилась со стороны отверстий для выхода масла на нижней головке шатуна.
На двигателях ваз 2106, выпущенных после 1990 г., отверстий в шатуне и шатунных вкладышах нет. Поршень с шатуном можно соединять в любом положении.
4. Сориентируйте поршневые кольца. Установите кольца на остальные поршни. ПРИМЕЧАНИЕПоршневые кольца сориентируйте следующим образом: — замок верхнего компрессионного кольца должен располагаться под углом 30-45° к оси поршневого пальца; — замок нижнего компрессионного кольца — под углом примерно 180° к оси замка верхнего компрессионного кольца; — замок маслосъемного кольца второго типа (или замок верхнего маслосъемного кольца первого типа) — под углом 30-45° к оси поршневого пальца между замками компрессионных колец; — замок нижнего маслосъемного кольца (первого типа) — под углом примерно 180° к оси замка верхнего маслосъемного кольца; — замок расширителя — между замками колец.5. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников (с канавками).
Упорные полукольца устанавливайте выемками…
23. Затяните гайки шатунных болтов динамометрическим ключом моментом, приведенным в приложении 1 Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля ВАЗ 2106.
33. Установите крышку цепи привода распредвала с передним сальником коленвала, заменив прокладку. Отцентрируйте держатель относительно фланца вала специальной оправкой (если оправки нет, центрируйте держатель по рабочей кромке сальника) и затяните шесть болтов и три гайки крепления крышки. 34. Установите остальные детали и узлы в порядке, обратном снятию. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПосле сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций это сделать невозможно, после установки двигателя на автомобиль ваз 2106 обкатайте его по упрощенному циклу: 1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельных заслонок, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений. 2. Заведите на автомобиле ваз 2106 двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.
Частота вращения коленвала, мин | Время работы, мин |
820-900100015002000 | 2345 |
Не доводите работу двигателя на автомобиле ваз 2106 до максимальных режимов. 3
Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, установку зажигания, частоту вращения на холостом ходу, обратите внимание на наличие посторонних шумов. 4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину. 5
Начав эксплуатацию автомобиля ваз 2106, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля (см. «Обкатка автомобиля ВАЗ 2106»).
Примеры полуколец
- Полукольцо ⟨N,+,⋅⟩{\displaystyle \langle \mathbb {N} _{0},+,\cdot \rangle } .
- Тривиальное полукольцо: ⟨{},+,⋅⟩{\displaystyle \langle \lbrace 0\rbrace ,+,\cdot \rangle }
- Двухэлементные полукольца: ⟨Z2,+,⋅⟩{\displaystyle \langle \mathbb {Z} _{2},+,\cdot \rangle }, ⟨B,⊕,∨⟩{\displaystyle \langle \mathbb {B} ,\oplus ,\vee \rangle }, где ∨{\displaystyle \vee } обозначает , а ⊕{\displaystyle \oplus } — логическую операцию «» на множестве B={,1}{\displaystyle \mathbb {B} =\lbrace 0,1\rbrace }
- Квадратные n×n{\displaystyle n\times n} с элементами из полукольца N{\displaystyle \mathbb {N} _{0}} и операциями матричного сложения и умножения. Также полукольцо образуют квадратные матрицы с элементами из любого полукольца.
- Если A{\displaystyle A} — коммутативный моноид, то множество End(A){\displaystyle \operatorname {End} (A)} A{\displaystyle A} образует полукольцо, где сложение определено поточечно, а умножение — как композиция функций.
- Nx{\displaystyle \mathbb {N} } — с натуральными коэффициентами — образуют коммутативное полукольцо; это свободное коммутативное полукольцо с единственным генератором {x}{\displaystyle \{x\}}.
- Вероятностное полукольцо — неотрицательные действительные числа с обычными операциями сложения и умножения.
- (max,+){\displaystyle (\max ,+)} и (min,+){\displaystyle (\min ,+)} — полукольца вещественных чисел, в которых сложение определено как взятие максимума (соответственно минимума), а умножение — как обычное сложение вещественных чисел.
ВАЗ 2106 Особенности сборки двигателей
1. Вкладыши подшипников и упорные полукольца
коленчатого вала, а также поршни и манжеты необходимо смазать моторным
маслом.
2. Уложить в гнезда блока цилиндров и в соответствующие
крышки вкладыши коренных подшипников.
3. Уложить в коренные подшипники коленчатый
вал с шестерней привода масляного насоса, ведущей звездочкой распределительного
вала и подшипником первичного вала коробки передач и вставить в гнезда
средней крышки коренных подшипников два упорных полукольца.
4. Допускаемый осевой люфт коленчатого вале
0,1–0,29 мм (при осевом люфте 0,35 мм и более – полукольца заменить
новыми).
5. Установить крышки коренных подшипников с
нижними вкладышами в соответствии с метками и равномерно затянуть
гайки шпилек коренных подшипников. Окончательную затяжку производить
динамометрическим ключом в соответствии с рис. Последовательность
затяжки болтов и гаек шпилек крепления крышек коренных подшипников.
Момент затяжки 90–100 Н·м (9–10) кгс·м.
6. Наложить на задний фланец блока цилиндров
прокладку крышки манжеты. Надеть крышку с манжетой на оправку (рис.
Установка крышки задней манжеты двигателей мод.331, 3317 и 3313 с
помощью оправки) и, передвинув крышку с оправки на фланец коленчатого
вала, прикрепить ее болтами к блоку цилиндров. Центрирование крышки
с манжетой по отношению к фланцу коленчатого вала производить по трем
специальным выступам на крышке манжеты.
7. Установить маховик на коленчатый вал. Перед
заворачиванием болтов подложить под них три стопорные пластины (по
одной под два болта). Завернуть болты и загнуть концы сто-порных пластин
так, чтобы исключить возможность отворачивания болтов. Окончательную
затяжку болтов производить динамометрическим ключом. Момент затяжки
70–80 Н·м (7–8 кгс·м)
8. Вставить гильзы в расточки блока цилиндров
и проверить величину выступания торца гильзы над плоскостью блока
(рис. Проверка выступания торца гильзы
цилиндров над плоскостью блока двигателей мод.331, 3317 и 3313).
Величина выступания должна быть в пределах 0,01–0,08 мм. Проверку
производить калибром, предварительны прижав гильзу к блоку с усилием
5–7 кгс. Перед установкой гильз следует особенно тщательно очистить
от накипи и продуктов износа торцы гнезд под гильзы в блоке и посадочные
торцы на самих гильзах.
9. Окончательную установку гильзы производить
после установки в нее
поршня с кольцами и шатуном в сборе.
10. После проверки выступания вынуть гильзы
из блока и установить в них поршни с кольцами и шатунами в сборе.
Перед установкой поршня с кольцами и шатунами в сборе в гильзу смазать
маслом для двигателя поршневые кольца, юбку поршня и поршневой палец.
Установку поршневых колец производить так, чтобы их замки располагались
под углом 120° относительно друг друга (рис. Взаимное расположение
замков поршневых колец перед установкой поршня в гильзу). Перед установкой
поршня с кольцами в гильзу сжать кольца специальной обжимкой.
11. Перед окончательной установкой гильз смазать
нитрокраской их посадочные поверхности.
12. При установке гильзы в блок цилиндров особое
внимание обратить на правильность расположения поршня и шатуна. Стрелка
на днище поршня, выступ на стержне шатуна и паз на крышке шатуна должны
быть обращены в сторону цепной передачи привода распределительного
вала.
13. Установить вкладыши в шатуны и крышки шатунов,
предварительно смазав их моторным маслом, и соединить шатуны с шейками
коленчатого вала, установить крышки и равномерно затянуть гайки шатунных
болтов. Окончательную затяжку производить динамометрическим ключом.
Момент затяжки 55–65 Н·м (5,5–6,5 кгс·м).
14. Проверить, легко ли вращается коленчатый
вал в подшипниках, предварительно закрепив гильзы планками-держателями
(см. рис. Закрепление гильз цилиндров
двигателей мод.331, 3317 и 3313).
15. Снять планки-держатели гильз со шпилек крепления
головки цилиндров и установить на шпильки уплотнительную прокладку
и головку цилиндров с впускной трубой, выпускным коллектором и топливным
насосом в сборе.
16. Поврежденную или сильно обжатую уплотнительную
прокладку заменить новой.
17. Прокладку головки блока с двух сторон смазать
тонким слоем графитовой смазки.
18. Затяжку гаек крепления головки блока цилиндров
производить в последовательности, указанной на рис. Порядок
затяжки гаек шпилек крепления головки блока цилиндров к блоку двигателя
мод. 331, 3317 и 3313. Окончательную затяжку производить динамометрическим
ключом. Момент затяжки 90–100 Н·м (9–10 кгс·м).
Определения
Формально определяется как множество S{\displaystyle S}, снабжённое бинарными операциями +{\displaystyle +} и ⋅{\displaystyle \cdot }, в котором для любых элементов a,b,c{\displaystyle a,b,c} выполняются следующие аксиомы:
- ⟨S,+⟩{\displaystyle \langle S,+\rangle } — коммутативный . То есть имеют место свойства:
- : a+b=b+a{\displaystyle a+b=b+a}
- : (a+b)+c=a+(b+c){\displaystyle (a+b)+c=a+(b+c)}
- Существования (нуля): a+=+a=a{\displaystyle a+0=0+a=a}
- ⟨S,⋅⟩{\displaystyle \langle S,\cdot \rangle } — . То есть имеет место свойство:
- Умножение относительно сложения:
- Левая дистрибутивность: a⋅(b+c)=a⋅b+a⋅c{\displaystyle a\cdot (b+c)=a\cdot b+a\cdot c}
- Правая дистрибутивность: (a+b)⋅c=a⋅c+b⋅c{\displaystyle (a+b)\cdot c=a\cdot c+b\cdot c}
- Мультипликативное свойство нуля:
Последняя аксиома опускается в определении кольца, так как там она следует из других аксиом, здесь же её приходится добавлять. Отличие полукольца от кольца состоит только в том, что по сложению полукольцо образует только коммутативный , а не коммутативную группу.
Полукольцо называется коммутативным, если операция умножения в нём : a⋅b=b⋅a∀a,b∈S{\displaystyle a\cdot b=b\cdot a\;\forall a,b\in S}.
Полукольцо называется полукольцом с единицей, если в нём существует по умножению (называемый единицей): a⋅1=1⋅a=a∀a∈S{\displaystyle a\cdot 1=1\cdot a=a\;\forall a\in S}.
Полукольцо называется мультипликативно (или аддитивно) сократимым, если ∀a,b,c∈S{\displaystyle \;\forall a,b,c\in S} из равенства a⋅c=b⋅c{\displaystyle a\cdot c=b\cdot c} (или, соответственно, a+c=b+c{\displaystyle a+c=b+c}) следует, что a=b{\displaystyle a=b}.
Полукольцо называется идемпотентным, если для любого a∈S{\displaystyle a\in S} выполняется равенство a+a=a.{\displaystyle a+a=a.}
Признаки неисправности
Если ремонтировать коленвал своими руками, то можно значительно сэкономить на автосервисе. Поэтому стоит разобраться с его диагностикой, ремонтом и установкой. Если вовремя не выполнять ремонт, то может заклинить двигатель, а это чревато более серьезным ремонтом. Ниже приведены признаки, которые служат для определения неисправностей:
- при работающем моторе не гаснет лампочка контроля уровня масла, что говорит о снижении давления масла в системе;
- на средних и высоких оборотах слышится металлический стук в двигателе, который увеличивается с возрастанием количества оборотов;
- заклинивает двигатель.
Причиной первых двух неисправностей является выработка коренных и шатунных шеек. В этом случае увеличивается расстояние между шейкой и вкладышем, что приводит к понижению давления масла. Если расстояние слишком большое, возможно биение вала, что является причиной металлических звуков в двигателе. Если заклинивает мотор, то коленвал лучше заменить. Для диагностики исправности коленчатого вала его следует демонтировать и почистить.Лучше снимать деталь вместе с двигателем.
После снятия нужно выполнить визуальный осмотр шеек и щек, по которому принимают решение о необходимости шлифовки или замены. Для осмотра не нужны специальные приборы, можно понять на ощупь. Если обнаружены царапины и задиры на шейках, то деталь отдают на расточку. Расточку можно выполнять 4 раза. Каждая расточка увеличивает размеры вкладышей на 0,25 мм. После демонтажа коленвала нужно оценить размеры вкладышей, позволят ли они делать расточку. Если шлифовка ни разу не выполнялась, то вкладыши имеют значок без каких-либо цифр.
Если обнаружены трещины, то коленвал нужно заменить. Можно отдать на наварку, но обычно восстановленные детали выхаживают не более 50 тысяч километров. После расточки нужно отполировать шейки. Затем шейки и коленчатый вал нужно промыть бензином. Также следует тщательно почистить масляные каналы, чтобы загрязнения не попали в подшипники. После промывки бензином нужно продуть масляные каналы с помощью сжатого воздуха.
Как ставятся полукольца на коленвале ваз 2106. Полукольца коленвала
Снимаем капот (см. Замена капота) и аккумуляторную батарею.
Сливаем масло (см. Замена масла).
Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем радиатор вместе с термостатом (см. Замена радиатора и Замена термостата).
Снимаем карбюратор (см. Замена карбюратора).
Снимаем топливный насос (см. Замена топливного насоса).
Снимаем распределитель зажигания (см. Замена распределителя зажигания).
Зарисовав порядок подсоединения, отсоединяем от двигателя шланги и провода, облегчаем блок цилиндров, для чего снимаем головку блока (см. Замена прокладки головки блока цилиндров).
Снимаем генератор (см. Снятие генератора).
Снимаем стартер (см. Замена стартера).
Снимаем насос охлаждающей жидкости (см. Замена насоса охлаждающей жидкости).
Отворачиваем верхние либо нижние гайки крепления подушки опоры двигателя (см. Замена подушки опоры двигателя).
Отворачиваем болты крепления к двигателю картера сцепления.
Устанавливаем блок цилиндров на стенд.
Снимаем сцепление (см. Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления).
Снимаем шкив, крышку привода распределительного вала, цепь и шестерню привода масляного насоса (см. Замена цепи привода распределительного вала).
Снимаем валик привода вспомогательных агрегатов (см. Замена валика привода вспомогательных агрегатов).
Снимаем маховик и держатель задней манжеты коленчатого вала (см. Замена задней манжеты коленчатого вала).
Снимаем масляный насос (см. Снятие и разборка масляного насоса).
Аналогично вынимаем остальные три поршня.
Разбираем коленчатый вал (см. Разборка коленчатого вала).
Вынимаем старые вкладыши коренных подшипников. Промываем в дизельном топливе или керосине блок цилиндров и коленчатый вал. Продуваем сжатым воздухом их внутренние полости и масляные каналы.
Салфеткой протираем посадочные места коренных подшипников и устанавливаем новые вкладыши соответствующей категории (номинальные или ремонтные).
Смазываем коренные и шатунные шейки коленчатого вала моторным или трансмиссионным маслом и устанавливаем вал в блок.
Проверяем вращение коленчатого вала. Оно должно быть легким и плавным, без заеданий и люфтов.
В нижние головки и крышки шатунов устанавливаем новые сталеалюминиевые вкладыши (см. Замена поршня).
Надеваем крышку шатуна и динамометрическим ключом затягиваем болты (см. Приложения).
Дальнейшую сборку двигателя производим в последовательности, обратной разборке.
Подобная операция, как замена шатунных вкладышей , достаточно часто востребована и потому рассмотрим ее более подробно.
Сразу стоит заметить, что эта работа не относится к разряду особо сложных и может быть выполнена любым автолюбителем, знакомым с гаечными ключами.
Причин, по которым возникает необходимость в замене шатунных вкладышей, может быть несколько. Так, например, это может быть вызвано задиром или проворотом вкладыша, его выплавлением, растрескиванием, естественным износом рабочего слоя и др.
Рассмотрим вариант замены шатунных вкладышей, когда не требуется снятие головки блока и не нужна шлифовка шатунных шеек коленчатого вала.
После снятия крышек шатунов на коленчатом валу (если двигатель уже ранее ремонтировался), необходимо продвинуть один из шатунов вверх с помощью деревянной ручки молотка
И затем снять верхний вкладыш. Это необходимо проделать для того, чтобы узнать, если ли сверление в центральной части постели шатуна, служащее для подачи масла на юбку поршня и стенку цилиндра.
Особенности шатунов и вкладышей
Когда двигатель разбирается впервые, например выполняя на автомобиле ваз 2106 ремонт , то вкладыш будет либо со сверлением в средней части, либо без такового, если в шатуне нет отверстия под выброс масла.
Вопрос со сверлением разберем на примере шатунов автомобилей ВАЗ. Так до 1990 года в нижней головке шатунов моторов ВАЗ имелось отверстие для подачи масла и заводские испытатели и спортсмены заметили, что шатунные вкладыши подвержены интенсивному износу. Это собственно было объяснимо, так как на соревнованиях спортсмены выжимали из моторов максимум в борьбе за зачетные секунды.
В реальных условиях в моторах происходило следующее. В шатунной шейке коленчатого вала имеется отверстие для подачи масла к вкладышу и когда при прокручивании вала это отверстие совпадало с отверстием в шатунном вкладыше и шатуне, то происходил выброс масла в цилиндр. При этом происходило кратковременное падение давления в паре шейка-вкладыш, что вело к интенсивному их износу, особенно износу вкладыша.
Спортсмены пошли на эксперимент и стали перед соревнованием глушить с помощью свинцовой дробинки отверстия в шатунах, а затем и заваривать, дабы избежать сброса давления. После гонки моторы разобрались, и результат был в пользу спортсменов – вкладыши были в отличном состоянии, а также не было замечено какого либо масляного голодания в районе пары — юбка / стенка цилиндра. Завод учел все доработки спортсменов и с 1990 года вазовские шатуны стали выпускаться без сверления, как и шатунные вкладыши к ним.
Однако здесь нужно учитывать тот факт, что если на шатунах до 1990 года выпуска есть отверстие, то отверстие необходимо сделать и в вкладышах шатунов. В противном случае под вкладышем в районе сверления в шатуне будет микро пустота и со временем на вкладыше могут появиться микротрещины, что послужит началом разрушения вкладыша.
В шатун без сверления, можно ставить как вкладыши с отверстием, так и нового образца без отверстия. При этом следует соблюдать следующие условия. Крышки шатунов обрабатываются совместно с шатуном и потому являются «родными» и не взаимозаменяемы. На большинстве моторов замки на вкладышах при установке крышек должны смотреть друг на друга (быть с одной стороны).
Если понизилось давление в системе смазки или появились глухие шумы при работе 2106, причина может быть в неисправном коленчатом вале. В статье рассматриваются причины неисправностей, а также как поменять коленвал ВАЗ 2106. Кроме того, прилагается видео, на котором демонстрируется частичная сборка двигателя ВАЗ с установкой коленчатого вала.
Признаки неисправности
Если ремонтировать коленвал своими руками, то можно значительно сэкономить на автосервисе. Поэтому стоит разобраться с ег
Полукольца коленвала — замена своими руками
Что такое упорные полукольца коленчатого вала?
Коленвал двигателя состоит из отдельных элементов, которые невозможно соединить воедино. Такая конструкция создает дополнительные проблемы по его размещению во внутренней части блока и способствует появлению осевого люфта. Если люфт увеличится, то коленчатый вал начнет перемещаться по двигателю и может нарушить работу шатунов, что приведет к ускоренному износу всей поршневой группы.
Кроме того, конструкция некоторых двигателей устроена так, что свободно перемещающийся коленвал может задеть своим шкивом любой другой элемент подкапотного пространства. Примером может послужить радиатор – чувствительный к внешним воздействиям. Повреждение радиатора немедленно обеспечит быструю утечку охлаждающей жидкости, что станет дополнительным расходом при ремонте автомобиля.
Для снижения или исключения возможности перемещения коленчатого вала на двигателях стали применять специальные полукольца. Они выполнены из металла и устанавливаются между опорой блока и щеками коленвала. Таким образом, коленвал фиксируется в горизонтальной плоскости и избегает любого перемещения.
Для чего нужна замена полуколец и когда она необходима?
Полукольца являются расходным материалом и подвергаются износу. При их износе коленчатый вал начинает перемещаться по – горизонтали, что ускоряет износ полуколец. В конечном итоге, полукольца приходят в полную негодность (стираются) и коленвал теряет всякую фиксацию, создавая угрозу, в первую очередь, для всей поршневой группы. Кроме того, коленвал может отшлифовать крышку, которая его закрывает, и привести в негодность опорные подшипники. Данные детали отливаются вместе с блоком, что указывает на высокую вероятность замены последнего. Чтобы этого не допускать необходимо производить своевременную диагностику неисправностей и ,при необходимости, менять полукольца.
Диагностика выполняется после 120 тысяч километров пробега и начинается с внешнего осмотра двигателя. Наличие течи масла является первым, но не основным признаком. Дело в том, что при появлении люфта, коленвал может выдавить сальник, что весьма быстро приведет к утечке моторного масла. Однако, течь масла не всегда происходит именно по этой причине. Вполне возможно, что сальник просто пришел в негодность в процессе естественного износа.
Возьмите монтажный инструмент и, уперев его об генератор, попробуйте пошатать шкив коленвала. Допустимый осевой люфт не должен превышать 0,35 мм. Также, попросите кого-нибудь нажать на педаль сцепления. Если коленвал будет выдавливаться вперед, то это самый явный признак неисправности полуколец коленвала.
Перед проведением замены, приобретите новое моторное масло, так как это может явиться отличной возможностью его замены, прокладку поддона картера и сами полукольца.
При выборе полуколец учитывайте марку и модель автомобиля, а также характеристики двигателя. Комплект полуколец изготавливаются индивидуально для различных по объему и мощности двигателей.
Порядок проведения работ
1. Поставьте автомобиль на яму или эстакаду и исключите возможность его перемещения.
2. Открутите защиту двигателя и снимите ее. Слейте масло из двигателя.
3. Открутите все болты крепления поддона картера и демонтируйте его вместе с прокладкой.
4. Выкрутите болты, предназначенные для крепления крышки коренного подшипника, и снимите ее.
5. Установите новые полукольца так, чтобы его концы уперлись в концы старого. Чтобы облегчить задачу, перемещайте вал с помощью отвертки.
6. Выдавите старый элемент при помощи нового. Новая деталь должна зайти абсолютно свободно.
Вот и все. На этом замена полуколец коленвала окончена. Соберите все узлы в обратной последовательности. При установке новой прокладки поддона, обязательно обработайте ее герметиком, который способен выдерживать большие температуры. После сборки залейте новое масло.