Замена ремня грм фольксваген гольф 6 – Замена Ремня ГРМ Фольксваген Гольф 1.6 ~ VIVAUTO.RU

Замена ремня ГРМ Фольксваген Гольф 1.6

Замена ремня ГРМ Фольксваген Гольф 1.6 требуется после 120 000 километров пробега, такие цифры определили инженеры концерна VAG. В нашей стране эти цифры нужно делить на если не на два, то на полтора – климатические условия, химические реагенты на дорогах и видимо злые силы сокращают ресурс ремней ГРМ всех автомобилей, ездящих по просторам России-матушки. Вот и Гольф пробежал 98 750 километров, а его ремень уже в плачевном состоянии, которое до добра не доведёт. Механик Алексей приготовил нужные ключи и сделал AC/DC погромче. Приступаем!

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Golf
  • Год выпуска: 2011
  • Модельный год: 2011
  • Двигатель: BSE (1.6 л., 1595 куб. см., 101 л.с.)
  • Особенности ДВС: MPI, ремень ГРМ, 2 клапана на цилиндр с роликовыми коромыслами
  • Коробка передач: LKJ (АКПП, 7 ступеней, модификация 0AМ)
  • Преселективная КПП-робот DSG: Да
  • Пробег: 98 750 километра

Загоняем автомобиль в ремзону, подключаем сканер, просматриваем какие ошибки накопились при его эксплуатации и обновляем прошивку.

Сначала диагностика, потом замена ГРМ Фольксваген Гольф 1.6

Открываем капот. Визуальный осмотр показывает, что всё в порядке.

Визуальный осмотр Фольксваген Гольф проходит на отлично. Всё сухо и в рабочем состоянии

Замена ремня ГРМ Фольксваген Гольф 1.6 операция не сложная для опытных механиков, но времени занимает прилично. Начинаем с демонтажа адсорбера, затем перекрываем шланг подачи топлива и отсоединяем его. Избавляемся от ремня навесных агрегатов. Прежде чем снять его, помечаем направление движения, если при сборке установить “бывалый” ремень против шерсти, то очень вероятен обрыв, а кондиционер и генератор вещи нужные.

Снимаем адсорбер Фольксваген Гольф и перекрываем шланг подачи топлива

Закрываем топливный канал заглушкой, дабы двигатель оставался чистым, да и механику приятней дышать воздухом без паров бензина. Избавляемся от бачка с охлаждающей жидкостью, освобождаем пространство для удобного снятия опоры двигателя Фольксваген Гольф.

Устанавливаем заглушку на топливный канал. Чистота залог здоровья

Устанавливаем траверсу для вывешивания двигателя. Очень удобная вещь для снятия опоры двигателя. Эльза настоятельно рекомендует!

Устанавливаем траверсу для вывешивания двигателя Фольксваген Гольф

Откручиваем крепёжные болты и снимаем опору двигателя Гольфа.

Сняли опору двигателя Фольксваген Гольф. На очереди кронштейн опоры двигателяПознакомьтесь – опора двигателя Фольксваген Гольф

Теперь внимание механика переходит к верхнему защитному кожуху ремня ГРМ. Чтоб снять её нужна не сила и вырывание с помощью отвёртки, а знания. Не нужно калечить защитный кожух, достаточно отжать 2 усика крепления со стороны двигателя, кожух снимется легко и без “травм”.

Снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ Фольксваген Гольф

Снимаем кожух и ремень ГРМ Фольксваген Гольф перед нами. По износу вино, что замена делается вовремя.

Здравствуй ремень ГРМ Фольксваген Гольф

Совмещаем метку на шкиве коленвала с меткой на нижней части кожуха ремня ГРМ, так первый цилиндр выставляется в верхнюю мёртвую точку. При этом верхняя метка на шестерне распредвала тоже должна совместиться с меткой на заднем кожухе.

Проверяем соответствие меток на шкиве и шестерне коленвала с метками на заднем кожухе

Удерживая центральный винт шестерни коленвала, избавляемся от 4-х болтов, удерживающих шкив коленвала, снимаем его и откладываем до сборки.

Снимаем шкив коленвала Фольксваген Гольф

Снимаем защитные кожухи и нам открывается механизм газораспределения.

А вот и механизм газораспределения Гольфа

Замена ремня ГРМ Фольксваген Гольф 1.6 подразумевает так же замену натяжного ролика. Ослабляем гайку натяжного ролика, снимаем ремень, затем ролик. Это наш экватор!

Снимаем ремень ГРМ и старый натяжной ролик

Старый ремень ГРМ Фолькваген Гольф и натяжной ролик отправляются в коробку для отчета о проделанной работе, а новые готовы перехватить эстафету. Можно приобрести данный комплект в сборе под номером 06A198119D.

Новый ремень ГРМ и натяжной ролик готовы принять эстафету

Устанавливаем натяжной ролик, но не взводим.

Устанавливаем натяжной ролик ремня ГРМ, но не взводим

Накидываем ремень на помпу, натяжной ролик и шестерню коленвала. В данном случае принципиальной разницы какой стороной накидывать ремень нет, но эстетически и логически надпись на ремне должна читаться, если подходить к двигателю справа.

Замена ремня ГРМ Фольксваген Гольф 1.6 идёт по плану

Метки на шестерне коленвала и на распредвале должны совпадать быть совмещены. Случайные совпадения чреваты повреждением ДВС

Проверяем соответствие меток на коленвале и распредвале Фольксваген Гольф

Возвращаем нижний кожух (болты крепим с усилием 10 Ньютонов на метр) и шкив приводного ремня (новые болты крепим с усилием 10 Ньютонов на метр и доворачиваем на 90°) на свои места. Далее достаём магический набор для работы с роликом – натяжителем. Ключом-штангой с двумя штырями под пазы при помощи средней сложности манипуляций взводим эксцентриковый ролик натяжителя в рабочее положение, после чего притягиваем его с усилием 23 Ньютона на метр.

Взводим ролик-натяжитель в рабочее положение

Проверяем совмещение меток и натяжение ремня ГРМ, для этого прокручиваем коленвал, который делает два оборота при одном обороте распределительного вала. Ослабленный ремень ГРМ приводит к “фейерверку” под капотом, заменой головки блока цилиндров и “шинковкой” механиков.

Возвращаем на место шкив коленвала, защитные кожухи, приводной ремень. Попутно производим замену всех болтов, пощёлкивая динамиком с правильным количеством Ньютонов. Готово!

Замена ремня ГРМ Фольксваген Гольф 1.6 заняла 2 часа 40 минут. Стоимость работ под ключ составила 11 250 руб.

Замена ремня ГРМ на Volkswagen Golf V GTI

Сегодня в нашей статье будет представлено пятое по счету, поколение спортивных хэтчбеков Golf GTI. Мощный 200-сильный двигатель данного автомобиля будет приносить вам сплошное удовольствие от езды, если не забывать его вовремя обслуживать. И неотъемлемой частью технического обслуживания является замена ремня ГРМ. Volkswagen рекомендует делать замену каждые 150000 км.

Помните, что порванный во время езды ремень, может привести к критическим повреждениям двигателя.

Для комфортной работы нужно будет поддомкратить двигатель и снять правое переднее колесо.

Для начала снимаем воздуховод. Воздуховод и шланги проходят от системы впуска и отводят воздух до того, как он достигнет корпуса дроссельной заслонки (красная стрелка). Этот воздух проходит через трубу, которая закреплена 8 мм болтом (синяя стрелка) и T30 Torx (зеленая стрелка) и входит внутрь с помощью быстросъемного фитинга (желтая стрелка).

Воздуховод

Затем нужно будет снять защиту двигателя. На каждой стороне есть четыре винта T25 Torx (красные стрелки), удерживающие защиту, снимаем их и вытаскиваем поддон из фрикционных зажимов (желтые стрелки) на переднем бампере.

защита двигателя

Далее нужно будет снять приводной ремень (желтая стрелка) и натяжитель (красная стрелка).

Приводной ремень

Снимаем защитный кожух газораспределительного механизма, чтобы увидеть ремень и звездочку. Для этого откручиваем два винта T30 Torx на верхней части защитного кожуха.

защитный кожух

Кожух плотно прилегает, поэтому постарайтесь не повредить его при снятии. Под защитой (красная стрелка) видно ремень и зубчатое колесо (желтая стрелка).

снятый защитный кожух

Проворачиваем двигатель до тех пор, пока вырез на зубчатом колесе (красная стрелка) не выровняется с отметкой на корпусе (желтая стрелка).

Примечание: кто-то пометил колесо в двух местах белым, но мы должны увидеть выемку в зубчатом колесе (красная стрелка).

Выравнивание меток

Повернуть двигатель по часовой стрелке можно, прокручивая 19-мм гайку на коленчатом валу.гайка на коленвале

Снимаем шкив коленчатого вала. Удерживая центральный болт на 19 мм (красная стрелка), выкручиваем шесть шестигранных болтов на 6 мм со шкива (желтая стрелка).шкив коленвала

Шкив коленвала имеет отверстие для установочного штифта (красная стрелка), которое соотносится с кривошипным штифтом (желтая стрелка), поэтому его можно установить только в одном положении.отверстие для установочного штифта

Откручиваем пять винтов Torx T30 на нижней крышке приводного ремня газораспределительного механизма. Пока мы еще не можем снять крышку, так как сначала нужно снять крепления двигателя.винты на нижней крышке

Затем нужно отодвинуть расширительный бачок, чтобы получить доступ к двигателю. Если вы не боитесь разлить охлаждающую жидкость, то сливать её из охлаждающего бачка не нужно; отсоединяем небольшой штанг (зеленая стрелка), отсоединяем датчик (желтая стрелка) и выкручиваем два винта T25 Torx (красные стрелки) и убираем бачок в сторону, удерживая его вертикально, чтобы не пролить охлаждающую жидкость. Если вы боитесь разлить охлаждающую жидкость, отсоединяем шланг на дне и сливаем жидкость из бачка. Дальнейшие действия такие же как и в первом случае.расширительный бачок

Используя ключ на 10 мм снимаем бачок омывателя лобового стекла.бачок омывателя

Для выполнения работы нужно будет поставить опорные стойки под двигателем. Для равномерного распределения веса двигателя можно между поддоном и стойкой вставить кусок доски или толстой фанеры.опора под двигатель

Откручиваем два 13 мм болта, удерживающих кронштейн между колесом и креплением двигателя. Демонтируем кронштейн.кронштейн

Снимаем заглушку под правым колесом и откручиваем 18 мм болт под ней.заглушка

Используя шарнирный ключ и головку на 18 мм, откручиваем болт нижнего крепления двигателя (красная стрелка). Жёлтая стрелка показывает отверстие на крыле для снятия второго болта.

нижнее крепление двигателя

Далее откручиваем два 18 мм болта.18 мм болты

Откручиваем два 16 мм болта, удерживающих крепление на раме.

крепление на раме

Снимем часть рамы с креплением двигателя с автомобиля.часть рамы

Используя домкрат, поднимаем двигатель, чтобы получить достаточный зазор для доступа к последнему 18 мм болту крепления двигателя.подъём двигателя

Болт длинный, поэтому зазор должен быть достаточным, чтобы его вытащить.

длинный болт

Снимаем крепление двигателя с автомобиля. Оно плотно сидит, поэтому для  снятия его нужно порасшатывать.крепление двигателя

Теперь выкручиваем последние два винта T30 Torx, удерживающие нижнюю крышку ремня ГРМ.винты Topx

Снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ.нижняя крышка ГРМ

Теперь нам доступна вся передняя часть двигателя. Используем 19 мм накидной ключ (красная стрелка), чтобы повернуть двигатель по часовой стрелке, и убедиться, что метка на звездочке (желтая стрелка) выровнена с меткой на головке (зеленая стрелка).передняя часть двигателя

С надетым ремнём ГРМ сделайте несколько меток на звездочке и корпусе кривошипа.метки

Я делаю 2-3 метки, которые можно увидеть в независимости, работаете ли вы над или под двигателем (красные и желтые стрелки).расположение меток

Теперь, когда все снято, у нас есть доступ ко всем компонентам на передней части двигателя: звездочке кулачка (фиолетовая стрелка), натяжителю ремня (красная стрелка), роликам (желтые стрелки), звездочке коленчатого вала (синяя стрелка) и помпе (зеленая стрелка).компоненты передней части

Для снятия ремня необходимо ослабить гайку 13 мм (красная стрелка) натяжителя, а затем с помощью 8 мм шестигранника повернуть натяжитель против часовой стрелки, пока натяжение ремня не ослабнет.ослабление ремня ГРМ

Сначала снимаем ремень с помпы.снятие с помпы

После этого снимаем его с стальных частей двигателя.снятый ремень

Монтаж производится в обратном порядке. Всегда надеваем ремень на шкив коленчатого вала последним. При установке нового ремня поворачиваем натяжитель в направлении стрелки (красная стрелка, по часовой стрелке) до тех пор, пока выемка не выровняется с язычком (зеленые стрелки) и затягиваем гайку 13 мм. Используем 19 мм накидной ключ и поворачиваем двигатель 2 полных оборота по часовой стрелке вручную. Метки на звездочке, головке и отметки, которые мы сделали, должны быть на одной линии. Если они не выстраивается в линию, то вы где то ошиблись, снимаем ремень и повторяем попытку, пока не встанет все правильно.натяжитель

Вот и всё!

Удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла!

Замена Ремня ГРМ Фольксваген Гольф 1.6 ~ VIVAUTO.RU

Замена ремня ГРМ Фольксваген Гольф 1.6

Замена ремня ГРМ Фольксваген Гольф 1.6 требуется после 120 000 км пробега, такие числа обусловили инженеры концерна VAG. В стране эти числа необходимо разделять на если не на два, то на полтора – климат, хим реагенты на дорогах и видимо злые силы уменьшают ресурс ремней ГРМ всех автомобилей, ездящих по просторам России-матушки. Вот и Гольф пробежал 98 750 км, а его ремень уже в плачевном состоянии, которое до добра не доведёт. Механик Алексей приготовил нужные ключи и сделал AC/DC погромче. Приступаем!

Дано:

  • Автомобиль: Фольксваген Golf
  • Год выпуска: 2011
  • Модельный год: 2011
  • Движок: BSE (1.6 л., 1595 куб. см., 101 л.с.)
  • Особенности ДВС: MPI, ремень ГРМ, 4.5 клапана на цилиндр с роликовыми коромыслами
  • Коробка: LKJ (Коробка автомат, 7 ступеней, модификация 0AМ)
  • Преселективная КПП-робот DSG: И продать
  • Пробег: 98 750 километра

Загоняем автомобиль в ремзону, подключаем сканер, просматриваем какие ошибки накопились при его эксплуатации и обновляем прошивку.

Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6

Поначалу диагностика, позже Замена ГРМ Фольксваген Гольф 1.6

Открываем капот. Зрительный осмотр указывает, что всё в порядке.

Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6

Зрительный осмотр Фольксваген Гольф проходит эффективно. Всё сухо и в исправности

Замена ремня грм гольф 4 1.4.

Замена ремня ГРМ Фольксваген Гольф 1.6 операция не непростая для опытнейших механиков, но времени занимает благопристойно. Начинаем с демонтажа адсорбера, потом перекрываем шланг подачи горючего и отсоединяем его. Избавляемся от ремня подвесных агрегатов. До того как снять его, помечаем направление движения, если при сборке установить “бывалый” ремень против шерсти, то очень возможен обрыв, а кондюк и генератор вещи нужные.

Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6

Снимаем адсорбер Фольксваген Гольф и перекрываем шланг подачи горючего

Закрываем топливный канал заглушкой, чтобы движок оставался незапятнанным, но а механику приятней дышать воздухом без паров бензина. Избавляемся от бачка с охлаждающей жидкостью, освобождаем место для комфортного снятия опоры мотора Фольксваген Гольф.

Похожие новости

Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6

Устанавливаем заглушку на топливный канал. Чистота залог здоровья

Устанавливаем траверсу для вывешивания мотора. Очень комфортная вещь для снятия опоры мотора. Эльза безотступно советует!

Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6

Устанавливаем траверсу для вывешивания мотора Фольксваген Гольф

Откручиваем крепёжные болты и снимаем опору мотора Гольфа.

Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6

Сняли опору мотора Фольксваген Гольф. На очереди кронштейн опоры мотора

Замена ремня грм на фольксваген 2.0.

Замена ремня ГРМ на vw golf 1.6 bse

. Мой канал о ремонте автомобилей, подписывайтесь .

Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6

Познакомьтесь – опора мотора Фольксваген Гольф

Сейчас внимание механика перебегает к верхнему защитному кожуху ремня ГРМ. Чтобы снять её нужна не сила и вырывание при помощи отвёртки, а познания. Не надо увечить защитный кожух, довольно отжать 3.2 усика крепления не знакомых мотора, кожух снимется просто и без “травм”.

Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6

Снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ Фольксваген Гольф

Снимаем кожух и ремень ГРМ Фольксваген Гольф для нас. По износу вино, что Замена делается впору.

Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6

Здравствуй ремень ГРМ Фольксваген Гольф

Похожие новости

Совмещаем метку на шкиве коленвала с меткой на низу кожуха ремня ГРМ, так 1-ый цилиндр выставляется в верхнюю мёртвую точку. При всем этом верхняя метка на шестерне распредвала тоже должна совместиться с меткой на заднем кожухе.

Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6

Проверяем соответствие меток на шкиве и шестерне коленвала с метками на заднем кожухе

Замена ремня грм фольксваген гольф 1.6.

Удерживая центральный винт шестерни коленвала, избавляемся от 4-х болтов, удерживающих шкив коленвала, снимаем его и откладываем до сборки.

Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6

Снимаем шкив коленвала Фольксваген Гольф

Снимаем защитные кожухи и нам раскрывается механизм газораспределения.

Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6

Однако и механизм газораспределения Гольфа

Замена ремня ГРМ Фольксваген Гольф 1.6 предполагает так же Замену натяжного ролика. Ослабляем гайку натяжного ролика, снимаем ремень, потом ролик. Это наш экватор!

Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6

Снимаем ремень ГРМ и старенькый натяжной ролик

Старенькый ремень ГРМ Фолькваген Гольф и натяжной ролик отправляются в коробку для отчета о проделанной работе, а новые готовы перехватить эстафету.

Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6

Новый ремень ГРМ и натяжной ролик готовы принять эстафету

Устанавливаем натяжной ролик, однако не взводим.

Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6

Устанавливаем натяжной ролик ремня ГРМ, но не взводим

Похожие новости

Накидываем ремень на помпу, натяжной ролик и шестерню коленвала. Здесь принципной различия какой стороной накидывать ремень нет, однако эстетически и логически надпись на ремне должна читаться, если подходить к движку справа.

Замена ремня грм на фольксваген пассат б5.
Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6

Замена ремня ГРМ Фольксваген Гольф 1.6 идёт по плану

Метки на шестерне коленвала на распредвале изготавливаются совпадать быть совмещены. Случайные совпадения чреваты повреждением ДВС

Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6

Проверяем соответствие меток на коленвале и распредвале Фольксваген Гольф

Возвращаем нижний кожух (болты крепим с усилием 10 Ньютонов на метр) и шкив приводного ремня (новые болты крепим с усилием 10 Ньютонов на метр и доворачиваем на 90°) на место. Дальше достаём волшебный набор на работе с роликом – натяжителем. Ключом-штангой с 2-мя штырями под пазы с помощью средней трудности манипуляций взводим эксцентриковый ролик натяжителя в рабочее положение, после этого притягиваем его с усилием 23 Ньютона на метр.

Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6Замена Ремня Грм Фольксваген Гольф 1.6

Взводим ролик-натяжитель в рабочее положение

Проверяем совмещение меток и натяжение ремня ГРМ, для этой цели прокручиваем коленвал, который делает два оборота при одном обороте распределительного вала. Ослабленный ремень ГРМ приводит к “фейерверку” под капотом, Заменой головки блока цилиндров и “шинковкой” механиков.

Возвращаем на место назначения шкив коленвала, защитные кожухи, приводной ремень. Попутно производим Замену всех болтов, пощёлкивая динамиком с правильным количеством Ньютонов. Готово!

Замена ремня грм форд 1.6 экобуст.

Замена ремня ГРМ Фольксваген Гольф 1.6 заняла 2 часа 40 минут. Стоимость работ под ключ составила 11 250 руб.

Похожие новости

Замена ремня ГРМ на двигателе 1,6 BSE в VW Golf 5

Двигатель BSE устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5)

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1)

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1, AJ5)

Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (521)

Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1, 1T2)

Volkswagen Caddy 2 / Фольксваген Кадди 2 (2KA, 2KB, 2KH, 2KJ)

Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5)
Skoda Octavia 2 Russia / Шкода Октавия 2 Россия (933)

Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA, 8P7)

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 — 2013

SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1) 2004 — 2015
SEAT Altea XL / Сеат Алтеа XL (5P5)

Наступило время — 90000 км, и как только позволила погода заняться обслуживанием, решено было начать с самого сложного-замены зубчатого ремня ГРМ.
Итак, начнём (порядок может отличаться, кому-как удобней). Снимаем моторную крышку, аккуратно дёргая её вверх по углам

Двигатель Фольксваген BSE

ремень расположен справа движка по ходу машины за кожухами

Двигатель Фольксваген BSE

снимаем поликлиновый ремень, для этого рожковым ключом на 17 берём за отлив на его натяжном ролике

Двигатель Фольксваген BSE

и оттянув его фиксируем любым подходящим предметом (в данном примере был использован обычный гвоздь)

Двигатель Фольксваген BSE

затем открутив 3 болта на 13

Двигатель Фольксваген BSE

снимаем натяжитель, партномер-06A903315E (кстати, если кому интересно, то как оказывается, в природе есть отдельно лишь сам ролик — 1118300100-Jp Group, оригинального номера я не знаю, да и есть ли он вообще тоже, малоинтересно если честно, да и сейчас не об этом)

Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE

далее снимаем верхний кожух ремня, переведя кнопку замка сбоку крышки в положение OPEN, там что-то типа шлица, вот его и нужно поставить в это положение

Двигатель Фольксваген BSE

однако, это ещё не всё, нажав на пару клипс вынимаем кожух вверх и чуть на себя, вот фото для наглядности где находятся эти 2 защёлки

Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE

теперь, чтобы не мешались нужно отвести(или совсем убрать, если слит антифриз)в сторону расширительный бачок, адсорбер и горловину бачка омывайки стёкол

Двигатель Фольксваген BSE

размыкаем разъём с датчика, откручиваем сзади бачка пару саморезов, если нужно снимаем шланги и убираем его в сторону, адсорбер держится на 3-ёх точках-2 винта и гайка, вот они для наглядности, когда он уже снят

Двигатель Фольксваген BSE

с горловиной всё совсем просто, она держится на одном болтике к кронштейну-скобе между опорой двигателя и лонжероном

Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE

всё хорошо подвязываем в стороне, чтобы не мешалось

Двигатель Фольксваген BSE

поднимаем правую-переднюю сторону машины и ставим на подставку, снимаем правое-переднее колесо, снимаем передний подкрылок из пластика(несколько саморезов под торкс)

Двигатель Фольксваген BSE

после этого появляется доступ к шкиву от коленвала(демпфер крутильных колебаний)

Двигатель Фольксваген BSE

снимаем вышеупомянутую стальную скобу, пара болтов на 13(стрелки)

Двигатель Фольксваген BSE

далее осторожно подкатываем домкрат под нужную нам сторону поддона двигателя и через деревянную проставку аккуратно поджимаем двигатель вверх, тем самым снимая напряжение с правой опоры двигателя(всё страхуем плашками или подставками, короче чем угодно-на всякий случай!

Двигатель Фольксваген BSE

после того как двигатель подпёрт снизу и чуть стремится вверх, можно приступать уже непосредственно к съёму опоры и самого кронштейна двигателя вокруг которого происходит вращение(ротация) зубчатого ремня и поэтому без его демонтажа ремень заменить не получится.

Понадобятся торцевые головки на 16 и 18. Начинаем с опоры-подушки, она там на 4-ёх болтах, по два на лонжерон и кронштейн, думается особой разницы с каких начать нет, ну я начинал с лонжеронных, надо обратить внимание, что болт со шпилькой располагается ближе к адсорберу, т.к. эта шпилька и является одной из точек его крепления

Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE

открутив эти 4 болта полностью снимаем опору

Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE

далее самое интересное-кронштейн, держится он на 3-ёх болтах(2 верхних и 1 нижний), болты разной длины(2 одинаковых и 1 подлиннее), так что лучше пометить их при демонтаже, значит если с нижним и верхним передним проблем особых нет, то самый запарный это верхний-задний болт.
Сорвав нижний болт

Двигатель Фольксваген BSE

опускаем двигатель до тех пор, пока его выниманию не будет мешать лонжерон, выкручиваем полностью и вынимаем его

Двигатель Фольксваген BSE

теперь нужно постараться приподнять двигатель как можно выше, я подымал до тех пор, пока пластиковые части на впуске не становились впритирку со стальными моторного отсека, далее жать я просто побоялся…

Двигатель Фольксваген BSE

выкручиваем верхний-передний

Двигатель Фольксваген BSE

к дальнему так просто, к сожалению, подобраться не получилось — очень мешают кондейные трубки, если просто насадить голову на вороток, то не достать до болта, а если брать длинный удлиннитель, то упираешься в трубки, scheisse!
короче, удалось мне его ухватить лишь с помощью вот такого небольшого и короткого удлинителя из набора(однако это просто как один из вариантов не предентующий на оригинальность)

Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE

изловчившись, накидываем сей собранный девайс на голову болта и потихоньку по 1-2 щелчка воротка выкручиваем непокорный болт

Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE

вот снятый крупный крепёж(заменить на новые)

Двигатель Фольксваген BSE

ну всё, открутив все болты снимаем наконец и сам кронштейн(справа на фото)

Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE

теперь когда ничего не мешает, снимаем средний защитный кожух, 3 болта под торкс(torx T-27)

Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE

появляется доступ к помпе(кому интересно-партномер на фото)

Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE

значит, по помпе, при осмотре не было выявлено ни люфтов, ни подтёков и я не стал её трогать, если хочется поменять, то дело это минутное, там 3 болта на 10

Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE

правда, для этого придётся слить ОЖ, прикладываю несколько скринов с Эльзы по этому поводу, если кому надо будет её заменить

Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE

ладно, с помпой немного разобрались, проехали, идём дальше

Двигатель Фольксваген BSE

пора переходить к самому ремню, снимаем нижний шкив, открутив 4 болта, шестигранник там(вроде на 8)

Двигатель Фольксваген BSE

сидят они крепко и усилие затяжки там очень неслабое, чтобы избежать проворота колена и сорвать их, я втыкал 1-ую передачу и стопорил колесо монтажкой таким образом, уперев её в пол

Двигатель Фольксваген BSE

сняв шкив, откручиваем ещё пару болтов и снимаем последнюю, защитную-нижнюю крышку ремня

Двигатель Фольксваген BSE

теперь подводим верхнюю метку и совмещаем метки на звезде распредвала и кожухе ремня(всё это с учётом того, что замена происходит планово и подразумевается, что нижняя совпадёт автоматом)

Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE

всё, можно снимать ремень, берём ключ на 13, отпускаем гайку, откручиваем её и снимаем ремень и ролик(можно чуть сдвинуть сердцевину ролика вручную по-часовой, для ослабления натяжения и облегчения снятия)

Двигатель Фольксваген BSE

с этих пор стараемся особо не сдвигать и трогать с места оба вала, дабы избежать встречи клапанов с поршнями.

Ну и собственно установка. Учитываем то что, если стоять лицом к шестерням они вращаются по-часовой стрелке, т.е. это «нормальный ход» двигателя и привод ремня осуществляется от коленвала.

Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE

Ставим на место натяжной ролик в положении минимальной натяжки(по часовой стрелке) и чуть фиксируем его гайкой на шпильке в этом положении. Далее заводим сначала ремень на нижнюю звёздочку коленвала

Двигатель Фольксваген BSE

ставим на место нижний кожух

Двигатель Фольксваген BSE

ставим на место шкив, попадая в штифт на звёздочке коленвала ответной частью на шкиве, сделано, чтобы по-другому было не поставить

Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE

ещё раз, снова проверяем верхнюю и нижнюю метки, внизу насечка на шкиве должна точно совпасть с риской на нижнем кожухе(в это время конечно ремень ещё не находится на верхней шестерне, фото со стрелкой просто для примера)

Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE

также подводим верхнюю метку

Двигатель Фольксваген BSE

прокладываем не ослабляя ручей ремня до зубьев помпы и попав в зубья на распредвалу, одновременно не ослабляя натяжку вручную, потихоньку начинаем заводить ремень на распредвал

Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE

кстати, здесь хотелось бы заметить, что ремень так просто не хотел заводиться и ложиться на место и как я не старался, а всё же в конечном итоге пришлось немного поиграть движением звезды распредвала, взявшись ключом за его болт, можно также попытаться завести его на место одновременно вместе с натяжным роликом(а вообще думается, всё это дело опыта, однако в любом случае ни в коем разе нельзя сильно давить чрезмерной нагрузкой на шпильку и не допускать не синхронного движения валов, без ремня

Двигатель Фольксваген BSE

и также при этом не забывать, что в случае когда ролик уже находится на шпильке-валу его эксцентрик-регулировщик внутреннего диаметра должен быть непременно повёрнут по часовой стрелке, что соответствует минимальной натяжке ремня. После того, как ремень заскочил в канавку натяжного ролика и все зубья на шестерне, он легко и без проблем досылается на место

Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE

а да, и ещё, там на ролике есть отогнутая скоба-уголок играющая роль типа стопора, так вот она должна обязательно попасть в эту канавку-выемку на блоке

Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE

провернув пару раз вручную осторожно коленвал, снова сверяем метки, кстати с первого раза я не попал, промахнувшись на зуб, пришлось снова чуть подправить, подкорректировав шестерню распреда, скинув с неё по-быстрому ремень.

Теперь натягиваем ремень и немного о самой натяжке. Значит, как я писал выше регулируется она по типу эксцентриком на самом ролике, на нём уже нанесена стрелка и имеются 2 углубления под спецключик(T 10020 ), которым лучше запастись заблаговременно

Двигатель Фольксваген BSE

в общем-то можно обойтись и загнутыми круглогубцами, хотя конечно ключом гораздо ловчее работать, у меня валялся какой-то велосипедный, с него и смастырил что-то подобное, крутилось кстати, им без проблем и довольно удобно, да и усилие там небольшое совсем

Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE

ладно и короче, определились с ключом, берём зеркало из-за ограниченности пространства и удобства контроля

Двигатель Фольксваген BSE

видим насечку и указатель

Двигатель Фольксваген BSE

вставляем ключ(гайка отпущена) и движением против часовой стрелки натягиваем ремень, положение указателя(зелёная стрелка), когда он находится за этим вырезом указанным красной стрелкой(жёлтая риска просто для примера)соответствует тому, что зубчатый ремень перенатянут

Двигатель Фольксваген BSE

несколько раз повторяем этот шаг, приведу цитату и пару скринов из ELSA:
– Натянуть зубчатый ремень. Для этого поворачивать ключ на два отверстия -T10020- на эксцентрике влево (направление стрелки), пока указатель -2- не будет стоять над насечкой -1- (зубчатый ремень перенатянут).  Повторить это рабочий шаг (перетягивание ремня) пять раз, для того чтобы ремень «сел».

Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE

теперь потихоньку ослабляем ремень и следим за полным совмещением насечки и указателя

Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE

и после точного их совмещения затягиваем крепёжную гайку

Двигатель Фольксваген BSE

момент там на ней 20Нм и здесь лучше применить предназначенный для этого ключ

Двигатель Фольксваген BSE

Несколько раз проворачиваем коленвал, ещё раз проверяяя метки натяжения ремня и фазы газораспределения, если не совпадают-повторяем регулировку.
Косвенно можно ещё проверить по-старинке натяжение, взявшись большим и указательным пальцем в районе самого длинного участка ручья ремня, он должен давать повернуть себя на 90°

Двигатель Фольксваген BSE

хотя в данном случае наличия на этом ролике-полуавтомате этих двух «мушек» смысл всего этого теряется.

Всё, после этого можно собирать разобранное назад по своим местам.
Добавлю пару слов о установке поликлинового ремня на машине с компрессором, вот его оригинальный номер-06F260849E, пришёл японского производства

Двигатель Фольксваген BSE

ложится он следующим образом

Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE

после этого вынимаем стопорный штифт и аккуратно сверху опускаем ролик натяжителя на ремень.
Номер ремкомплекта ремня ГРМ (ремень+ролик)-06A198119

Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE

Был снят ремень Contitech и ролик SKF, то же самое пришло и было установлено взамен

Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE
Двигатель Фольксваген BSE

Основные моменты затяжки :
3 болта кронштейна-45Нм
Шкив коленвала-10 Нм и довернуть на 1/4 оборота (90°)

Двигатель Фольксваген BSE

Вроде ничего не забыл, ну и вот как-то так примерно.
Удачи в ремонте!

P.S. если после снятия подушки мотора, поднять его домкратом, то с задним болтом бокового кронштейна проблем намного меньше и места для рук и ключей хватает.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Falke-5

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Volkswagen Golf 2 замена ремня ГРМ

Раздел: Двигатели

Рассмотрим процедуру замены ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на примере мотора 1,6 EZ, установленного на автомобиле GOLF-2 1989 года. Однако ею могут руководствоваться и владельцы прочих VW с моторами аналогичной конструкции (1,6/1,8/2,0 8V), кроме ABU,AEE и подобными.
Перед снятием ремня необходимо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку), совместив метки на шкивах с ответными, на двигателе. Начинаем с КВ (коленчатого вала). Его можно вращать за центральный болт, за болт распредвала, генератор и даже поставив машину на 5-ую передачу, и толкая себе потихоньку. Однако последние варианты годятся при условии отсутствия инструмента, и мы их рассматривать не будем (нет инструмента- чем менять ремень то?). Итак, двенадцатигранной головкой на 19 вращаем КВ по часовой стрелки до тех пор, пока риска на шкиву вспомогательных агрегатов (генератор, помпа, насос ГУР) не совпадёт со стрелкой на кожухе ремня.


В практике были прецеденты несовпадения показываемого с реальностью, когда эти шкивы пристраивались от других моделей, деформировались, или повреждена шпонка на шестерне КВ. Для собственного спокойствия вывинчиваем большую пластиковую пробку из картера сцепления, и убеждаемся, что острый выступ на корпусе коробки совпадает с меткой на маховике (отливка в виде «0» или риска).

Убедившись, что начало удачное, снимаем верхнюю часть кожуха ремня, и пристально смотрим на открывшееся. Для счастья нужно, что бы квадратная выемка на шестерне привода РВ (распредвала) находилась строго под стрелкой с буквами ОТ, отлитыми на «полумесяце»- маленьком пластиковом кожухе, который привинчивается непосредственно над клапанной крышкой.

Если метка шестерни смотрит строго вниз — не пугайтесь, это не ошибка. Просто надо сделать ещё один полный оборот КВ (моторы ранних годов выпуска имеют имеет железный кожух, и метку можно обнаружить на только обратной стороне шестерни, обращённой к головке блока, совмещать её надо с плоскостью поверхности, на которую ложится клапанная крышка).
Есть! Повезло. Бывает, что метка на шестерне отклонена от ответной части в любую сторону. Это не криминально, если отклонение не превышает одного зуба. В противном случае это свидетельство неправильной установки фаз предыдущим владельцем.
Новый ремень, конечно, следует выставлять строго по «правилам», но при демонтаже уже надо держать в голове, что после запуска двигателя необходимо обратиться к специалистам для коррекции зажигания.
Далее. В моторах этой конструкции ремнём приводится три вала. Промежуточный вращает масляный насос и распределитель зажигания. Ну, про насос забываем, а к распределителю относимся серьезно, если есть желание в последующем заводить сердце своего железного коня. Снимаем крышку распределителя, и обнаруживаем, что середина кончика «бегунка» смотрит на маленькую риску на корпусе распределителя. Запоминаем это положение. Метки выставлены, начало положено.
Демонтаж.
Сначала снимаем шкив(ы) вспомогательных агрегатов (естественно, предварительно сняв сами приводные ремни). Он(и) крепятся четырьмя болтами под шестигранный ключ на 6мм. И прежде всего надо вычистить грязь из серединки шляпок болтов, иначе рискуем с самого начала получать негативные эмоции, вместо положительных («Ах, какая это ерунда — замена ремня ГРМ!»). если использовать «правильный» шестигранник, КВ даже не придётся фиксировать, болты можно стронуть рывком, а дальше они отвинчиваются пальцами. Не лишним будет лёгкое отстукивание болтов перед страгиванием — помогает. Если же КВ упорно крутится, можно его попросить «постоять минутку», зафиксировав маховик большой отвёрткой с плоским концом, вставив её между зубьями венчика и уперев в корпус картера сцепления(через предварительно вывинченную пробку. Да-да, ту самую). Болты отвинчены, шкив(ы) сняты. Сразу после этого не поленитесь заранее приготовленным маркером через прорезь в кожухе пометить соотношение шестерён КВ и ПВ(промвала) относительно друг друга.

При обратном монтаже это избавит вас от головных болей по поводу появившейся тряски на холостых, или от бессонных ночей с размышлениями, почему же мотор не завёлся?! Мешающий шкив помпы крепится (ура!) всего тремя болтами, и побеждается тем же ключом на 6 мм. Правда, зафиксировать этот шкив значительно сложнее. Из подручных средств могу посоветовать ту же плоскую отвёртку, вставленную между шляпкой болта и выступающим валом помпы. Но лучше заранее изготовить не хитрое приспособление.

Для удаления мешающего кожуха надо знать ещё одну хитрость. И иметь для неё достойный ответ — шестигранный ключ на 5 мм! Шляпка болта глубоко утоплена, и видна только после снятия шкива вспомагрегатов. Далеко не всем хватает терпения понять, что же держит эту чёртову пластмасстку, и выламывают. Остальные крепления не должны вызывать затруднений, но болтик с хитрой плоской Т-образной шляпкой, что крепит кожух через корпус помпы, лучше сразу вынуть и положить в коробочку, куда любовно и аккуратно укладывается весь крепёж (что бы потом не лазать с лупой по полу или земле).
И вот момент промежуточной победы достигнут! Для снятия старого ремня делаем всего одно движение! И лучше всего его делать рукой с зажатым ключом на 15, причём строго против часовой стрелки. Отпустив судьбоносным движением фиксацию ролика натяжения ремня ГРМ, спокойно снимаем отслужившую своё резинку, и красивым жестом выбрасываем его.
Оставлять «на всякий случай» не стоит. Этот случай теперь вряд ли произойдёт. Ведь вы поменяли ремень вовремя! А даже если и произойдёт(как всегда — не вовремя), не велик шанс, что у вас под рукой опять окажется весь набор необходимого инструмента. Однако не поддавайтесь эйфории, не спешите внедрять новый ремень. Оглянитесь. Что мы видим?

Правильно: далеко не новую железку, да ещё и наверняка в каких-нибудь подтёках. Вот с ними(с подтёками, а не возрастом) и надо бороться. Всего спереди три сальника, все одинакового размера. Для замены сальника КВ. необходимо отвинтить центральный болт. Оптимальней всего пользоваться пневмоиинструментом. Если его нет, КВ опять же надо зафиксировать с помощью рук товарища, большой отвёртки и маховика. Потом в руки берётся болшооой(нет, не такой, а ещё больше) вороток, и так же, резким движением, пробуете сдёрнуть болт. Как и большинство болтов, он держится на моменте затяжки, и после страгивания крутится чуть ли не пальцами. Но тут могут быть нюансы. Момент затяжки велик, плюс используется блокиратор резьбы, плюс возраст…Зачастую при страгивании, когда уже в душе орут фанфары, страдает шпонка, фиксирующая шестерню относительно КВ. Поэтому перед началом надо или запастись новой шестернёй, или убедиться, что в ближайшем магазине она есть. За десятилетнюю практику болт ломался всего один раз. Поэтому печальные последствия мы сейчас рассматривать не будем. Сняв шестерню, сам сальник поменять совершенно не сложно.

Нужно только помнить, что посадочную поверхность крышки, в которую он запрессовывается, надо качественно обезжирить. А рабочую поверхность смазать смазкой типа Литол. С уплотнением промежуточного вала посложнее. Если в этом районе вы видите следы подтекания, не поленитесь снять всю крышку (крепится всего двумя болтами), фиксируя при этом сам вал. И сальник менять проще, и попутно убедитесь, что жива резинка, уплотняющая крышку. В противном случае замените ее (тонкое резиновое кольцо, обычно зелёного цвета). Так же важно качественное обезжиривание.
Прежде чем менять сальник распредвала, надо убедиться, что течёт именно он, а не прокладка клапанной крышки. Зафиксировать шестерню привода РВ можно плоской отверткой относительно выступа на головке блока. При плановой замене ремня ГРМ ролик натяжителя меняется автоматически. В случаях, когда замена производится до отведённого срока (например, из-за попадания масла на ремень), необходимость замены ролика определяется исходя из его состояния.
Итак, мы сняли ремень, устранили подтекание масла, отмыли от налипшей грязи шестерни, кожух, болты крепления, заменили ролик. Теперь в обратный путь. КВ и РВ сдвинуть случайно с места не легко. Чего не скажешь о промежуточной валу. Посему внимание при надевании ремню больше всего уделяем именно ему. Помогут нам предусмотрительно сделанные метки. Если же они потом нами аккуратно и с любовь смыты, спасут бегунок, риска на корпусе распределителя, метка на маховике и выступ на корпусе картера сцепления. Хорошо, что мы такие предусмотрительные. Надев ремень, убедившись, что вроде все метки совпадают, начинаем натягивать. Некоторые начинают жалеть, что в детстве не родились с третьей рукой- нужно одновременно вращать ролик, фиксировать его, и проверять степень натяга. Но можно делать это и поэтапно. На разных моделях моторов ролики натягиваются разными инструментами. В данном случае прекрасно выручает съёмник стопорных колец. Инструмент, похожий на круглогубцы, но с тонкими загнутыми кончиками. Вот их мы вставляем в соответствующие дырки в ролике, и движением ПО ЧАСОВОЙ стрелке тянем ролик до появления реального упора. Почувствовав его, приготовленным заранее ключом на 15 фиксируем ролик, и проверяем, что получилось.

Умные головы изобрели для авторизованных сервисов специальный прибор. А для остальных сгодится и народный способ: на самой большой длине (в данном случае — между шестернёй РВ и ПВ), взявшись за края ремня двумя пальцами, не прилагая нечеловеческих усилий ремень должен поворачиваться на 90 градусов. Не больше и не меньше. Для подстраховки сделайте два (2) оборота коленчатого вала, ещё раз убедитесь, что все метки снова совпадают, и натяжение ремня не изменилось. Правда, несколько раз столкнулись с тем, что ремни, например, выпускаемые фирмой Лемфёрдер, при таком натяжении издавали неприятный скрип до полного прогрева двигателя. Чуть ослабленный, ремень переставал выть.
Только после этого можно собирать защитные кожуха, привинчивать шкивы, запускать мотор, ездить долго и счастливо.Чего, собственно, мы вам и желаем.

Автор: Гольфклуб

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *