Машина не заводится на холоде. Что делать?
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
15.01.2022 17:27
Поделиться
Борис Захаров
Попытка запустить мотор после морозной ночи закончилась ничем. Что делать? Как реанимировать автомобиль? «РГ» дает пошаговую инструкцию, включающую в том числе и нешаблонные методы.
Istock
Отогреваем
В большинстве случаев проблемы с запуском в сильный мороз провоцирует подмерзший аккумулятор. В этом случае, особенно если АКБ старая, имеет смысл снять ее и отнести домой или в гараж на отогрев.
Лучшим вариантом будет поставить ее у батареи, укутать теплым покрывалом или отогреть феном. Примерно за полчаса таких манипуляций электролит гарантированно отогреется, и батарея сможет выдать ток, необходимый для пуска мотора.
Но если время поджимает, можно попытаться отогреть АКБ, не вынимая ее из-под капота. Лучшим помощником здесь станет аккумуляторный строительный фен. Прежде чем применить этот экзотический для многих девайс, используем старый дедовский метод — включаем на полминуты ближний или дальний свет. Такая манипуляция запустит химические реакции в батарее и подготовит ее к успешному пуску мотора. После этого — задействуем фен. Как правило, поднять температуру электролита для уверенного запуска удается с помощью подачи теплого воздуха примерно за полчаса.
Нет фена? Можно воспользоваться пожарным рукавом или гофрированным патрубком, например, от пылесоса. Здесь вам понадобится помощь соседа по парковке. Шланг надевается на выхлопной патрубок его машины, после чего струя теплого воздуха направляется в подкапотное пространство в район АКБ.
Подзаряжаемся
Если у вас есть хотя бы час времени и имеется зарядное устройство, отправляемся домой или подсоединяемся к розетке в гараже и ставим аккумулятор на зарядку. Чтобы подзарядить аккумулятор таким образом, необходимо отсоединить от АКБ клеммы, и подсоединить на их место зажимы зарядного устройства. Плюс подсоединяем к плюсу, минус к минусу. Получасового заряда должно хватить для уверенного пуска.
В некоторых случаях даже более действенным способом будет замена АКБ. Да, просто идем в автомобильный магазин и покупаем новый аккумулятор. Благо, не самые продвинутые модели сегодня стоят примерно столько же, сколько две заправки машины до полного бака. В любом случае, это будет хорошим вложением денег. Одна батарея останется в запасе на случай суровых морозов.
Не хотите загромождать дом или гараж лишними деталями? Тогда советуем купить куда более компактный девайс — автомобильный бустер, иначе говоря, «пускач» карманного формата. Многие такие модели, кстати, заряжаются через USB-слот, а по размеру сопоставимы с небольшим пауэрбанком для смартфонов. Цепляем зажимы к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность и пытаемся завести мотор.
Заметим, что бустеры, как и АКБ, бывают разной производительности. Компактные, они же бюджетные модели, помогут запускать двигатель, если аккумулятор еще живой. Между тем, более дорогие мощные модели могут реанимировать даже «мертвые» АКБ (когда при повороте ключа даже не загораются контрольные лампочки приборки).
А вот такой брутальный метод, как установка аккумулятора из машины друга, пуск двигателя и возвращение позаимствованной АКБ при заведенном двигателе мы не рекомендуем! Такое варварство еще могут простить старые модели, типа «Жигулей» и «Москвичей». Однако в случае с современными машинами велика вероятность, что перегорят предохранители или ЭБУ.
Ну и, конечно, никто не отменял уже упомянутое «прикуривание». Здесь главное придерживаться четкого алгоритма действий. Сначала выключаем мотор «донора», равно как зажигание и электроприборы своей собственной машины. Плюсовой провод донорской батареи подаем к плюсовой клемме АКБ вашей машины. Минусовой же провод сажаем на заземляющий штырь под капотом вашего авто. Затем заводим двигатель «донора», затем — двигатель «реципиента». Даем обеим машинам поработать пять-десять минут, после чего отсоединяем провода.
Ищем другие причины безуспешных запусков
Севший аккумулятор, как известно, основная, но далеко не единственная причина того, что машина не заводится в мороз. Как вариант, двигатель может не запускаться из-за проблем со стартером.
Сценарий при этом примерно следующий — вы прокручиваете ключ в замке или нажимаете кнопку пуска, и слышите характерные щелчки (или жужжит наподобие работы электродрели). Помимо поломок самой детали, в ряде случаев стартер может не срабатывать, к примеру, из-за окисления контактной группы. Лечение тут, кстати, простейшее — счищаем налет наждачной бумагой, а чтобы окисление не образовывалось в дальнейшем, используем для обработки посадочных мест медную или графитную смазку.
В то же время если в машине установлен относительно свежий аккумулятор, но вы заметили проблемы с пуском двигателя в мороз, то не исключено, что АКБ теряет заряд, и вероятной причиной здесь является генератор. Дополнительными признаками такой проблемы могут быть нередкие выключения двигателя сразу после запуска, мерцание фар и приборной панели. Соответственно — придется ехать в сервис проверять работоспособность генератора.
К проблемам с запускам двигателя в сильный минус могут привести также нарушения в подаче топлива или некачественное горючее. Последнее относится в большей степени к дизельным двигателям, где солярка в сильный мороз становится гуще, а содержащийся в нем парафин начинает кристаллизоваться.
Препятствовать нормальной подаче горючего в двигатель могут также засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, закоксованные инжекторные форсунки, а также снижение производительности бензонасоса. Исключить такой сценарий можно, попросив кого-нибудь проследить за наличием выхлопа. Если из выпускной трубы выходит легкий дымок после вращения стартером, то это значит, что подача топлива в цилиндры присутствует, и дело не в топливной системе.
Поделиться
Что делать, когда машина не заводится в мороз
Из-за чего не удается завести автомобиль, что делать в подобной ситуации, как правильно запускать двигатель в мороз — в материале «Ъ».
Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ
Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ
Почему машина не заводится
Наиболее распространенная причина — разряженный аккумулятор. В сильный мороз быстро разрядиться может даже новый аккумулятор, потеряв сразу половину своей номинальной емкости. При этом чем старше аккумулятор, тем быстрее он теряет заряд.
Причина может быть также в некачественном / слишком вязком масле или плохом топливе, которое в мороз может замерзнуть. Особенно требовательны к качеству топлива дизельные моторы.
Среди других вероятных причин — проблемы со свечами, фильтрами, катушками зажигания. В особо тяжелых случаях может отсутствовать компрессия в цилиндрах. При отсутствии должной квалификации в сложных случаях рекомендуется сразу обратиться в автосервис.
Что делать
В случае предполагаемых проблем с аккумулятором можно попросить «прикурить» — присоединиться к заряженному аккумулятору другой машины. Делают это с помощью специальных проводов — «крокодилов», их можно купить в магазинах автозапчастей или на АЗС.
Как «прикурить»:
1. Попросить второго водителя заглушить машину.
2. Взять красный провод и прицепить его к «плюсовой» клемме аккумулятора-донора.
3. Черный провод подключить к «минусу» заряженной батареи. Цвет провода не имеет значения — можно красный подключить к «минусу», а черный к «плюсу», главное — соблюсти полярность.
4. Прицепить второй край провода к металлической части мотора своей машины.
5. Запустить мотор машины-донора.
6. Завести свой автомобиль.
7. Если мотор запустился, кабели нужно снять в обратной последовательности. Если машина не завелась после пары попыток, то проблема в чем-то другом.
В роли чужого аккумулятора может выступить также портативное пускозарядное устройство.
Если в дизельном автомобиле замерзло некачественное топливо, нужно отбуксировать машину в теплый гараж и ждать.
! Важно. Чтобы минимизировать проблемы с запуском двигателя зимой, нужно регулярно проходить техобслуживание, заливать масло с низкой вязкостью и заправляться на проверенных АЗС.
Прогревать машину зимой необходимо, но недолго. Как правило, хватает нескольких минут. За это время можно очистить ее от снега и включить обогрев стекол и сидений. Впрочем, автопроизводители в инструкциях не фиксируют необходимость прогрева исходя из экологических требований. В России за стоянку машин в жилых зонах с работающим двигателем предусмотрены штрафы. Дизельные автомобили прогревать на холостых оборотах не нужно, но советуют избегать резких ускорений в первое время после пуска двигателя.
Совет эксперта на случай экстремальных холодов
Сергей Асланян, журналист, радиоведущий, автомобильный эксперт: «Если совсем холодно, то можете, как в Ямало-Ненецком АО, не глушить машину всю зиму, с сентября по май. Там это сплошь и рядом, потому что если вы ее заглушили, машине конец. Все варианты типа термоодеяла и даже спирали в масляном картере — это все «в пользу бедных». Прогретое масло даже «Рено Дастер» не позволит завести. Можно, правда, сделать хороший «теплый домик», если есть деньги, но все же большинство водителей на Севере предпочитает не глушить.
В Москве в морозы все теории упираются в свежесть аккумулятора, который должен быть рабочим, а лучше — новым. Но какой он — мы не узнаем, у нас нет ни одного способа на месте определить, «живой» он или нет. В большом количестве современных машин вы даже не найдете, где находится аккумулятор, он может быть закопанным глубоко в багажнике, болтаться между колес, и вам придется «погуглить», чтобы его найти».
Лев Кисляк; группа «Прямая речь»
Что делать, если ваш автомобиль заносит во время гололеда или дождя
Что делать, если ваш автомобиль начинает заносить? Вы, наверное, слышали, как кто-то сказал: «Управляй в занос». Но что это значит? Потеря контроля над автомобилем таким образом может быть невероятно дезориентирующей и пугающей. Занос может привести к аварии с травмами для вас или других водителей.
Кто виноват, если авария произошла из-за заноса? Наши юристы по автомобильным авариям Колорадо хотят, чтобы вы поняли, что такое занос и что это значит, когда происходит авария.
ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Выигрыш Bachus & Schanker – возвращено более 1 миллиарда долларов
Содержание
- ЧТО ТАКОЕ ЗАНОС НА ДОРОГЕ?
- ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ЗАНОС?
- ЧТО ТАКОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ
- ПОЧЕМУ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ ОПАСНО?
- ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ТЫ НА ГИДРОПЛАНЕТЕ?
- ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ ЗАНИМАЕТ?
- ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ АВТОМОБИЛЬ ЗАНИМАЕТСЯ ПОД ДОЖДЕМ?
- КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ СКОЛЬЗЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ НА ЛЬДУ?
- КАКИЕ ДОРОЖНЫЕ БИЛЕТЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ К АВАРИЯМ ИЗ-ЗА ЗАНОСА?
- КТО ВИНОВЕН, ЕСЛИ ВЫ ПОПАЛИ В АВТОМОБИЛЬНУЮ АВАРИЯ ИЗ-ЗА ЗАНОСА?
- АДВОКАТЫ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ АВАРИЯМ, СВЯЗАННЫМ С ЗАНОСОМ В КОЛОРАДО
- СВЯЗАННЫЙ С ВАШИМ АВТОМОБИЛЕМ НАЧИНАЕТСЯ ЗАНОС
Что такое занос на дороге?
Когда вы теряете контроль над рулевым управлением, автомобиль может начать заносить на дороге. Занос – это потеря сцепления с дорогой, при которой автомобиль скользит, не вращаясь. Занос – это тип потери контроля над транспортным средством.
Что вызывает занос?
Занос на дороге может быть вызван несколькими факторами. Ошибка водителя или несоблюдение правил безопасного вождения, как правило, являются причиной:
- Резкое торможение . Слишком резкое торможение может привести к блокировке колес и помешать им сцепиться с дорогой
- Избыточная поворачиваемость – Ваши колеса могут вращаться только так сильно и так быстро. Слишком резкий поворот может привести к тому, что шины потеряют сцепление с дорогой
- Ускорение — Слишком быстрое ускорение может привести к пробуксовке колес
- Скорость — Водители превышают скорость и недооценивают дорожные условия
Занос также может произойти из-за плохих дорожных условий. Дождь, лед и другие факторы окружающей среды во время зимнего вождения могут увеличить риск заноса на дороге.
Кроме того, недостаточная глубина протектора шины может способствовать заносу.Что такое аквапланирование?
Водитель начнет аквапланировать, когда автомобиль скользит по мокрому дорожному покрытию, и водитель теряет управление. Аквапланирование происходит, когда шины не цепляются за дорожное покрытие, а контактируют с тонким слоем воды, покрывающим дорогу.
Почему аквапланирование опасно?
Аквапланирование опасно, потому что оно препятствует управлению водителем. Аквапланирующим транспортным средством управлять и останавливать сложнее, поскольку оно не находится в прямом контакте с дорогой. Вы можете избежать аквапланирования, ведя машину осторожно и подготовив свой автомобиль к дорожным условиям.
Что делать, если вы летите на акваплане?
Если вы летите на акваплане во время вождения, не нажимайте на тормоза, а прекратите разгон. Поверните руль в направлении движения автомобиля. Это помогает восстановить контроль и выровнять транспортное средство. Когда вы тормозите, используйте насосное действие или, если у вас есть антиблокировочная система тормозов, применяйте ее в обычном режиме. Как только вы выздоровеете, успокойтесь, прежде чем продолжить свое путешествие.
Что делать, если ваш автомобиль заносит?
Если вы за рулем, и ваш автомобиль начинает заносить на дороге, вы должны выполнить следующие действия, чтобы попытаться восстановить контроль над своим автомобилем и оставаться в безопасности:
- Уберите ноги с педалей. Не тормозить и не разгоняться.
- Поверните руль в нужном направлении.
- Когда автомобиль поворачивает назад, поверните в другом направлении, чтобы остановить поворот и вернуться на свой путь движения.
- Не дергай руль! Вы не хотите делать чрезмерную коррекцию. Это может привести к тому, что автомобиль заглохнет.
Однако, в зависимости от дорожных условий и причин, по которым ваш автомобиль начал заносить, вы также можете запомнить советы для конкретных условий.
Что делать, если ваш автомобиль заносит под дождем?
Если ваш автомобиль заносит на мокрой дороге, не нажимайте на тормоза. Убери ногу с газа. Поверните свой автомобиль в том направлении, в котором вы хотите ехать. Как только вы восстановите контроль, вернитесь на путь путешествия. Кроме того, предотвратите аквапланирование, подготовив автомобиль к мокрым дорожным условиям и осторожно двигаясь в дождь.
Как предотвратить скольжение автомобиля по льду?
Если ваш автомобиль начинает скользить по обледенелой дороге или наезжает на лед, уберите ногу с педали акселератора. Поверните руль в направлении скольжения автомобиля — если задняя часть автомобиля скользит вправо, поверните руль вправо. Избегайте чрезмерной коррекции рулевого управления. Когда машина выпрямится, верните руль в центральное положение.
Какие дорожные штрафы применяются к авариям из-за заноса?
Правоохранительные органы могут выписать следующие штрафы за занос транспортного средства:
- Слишком быстрое движение для дорожных условий (CRS § 42-4-1101 1 )
- Превышение разумной скорости на мосту (CRS § 42-4-1101 1 )
- Небрежное вождение (CRS § 42-4-1402 2 )
- Безрассудное вождение (CRS § 42-4-1401 3 )
- Соревнования на скорость (CRS § 42-4-1105 4 )
Кто виноват, если вы попали в аварию из-за заноса?
Если вы попали в автомобильную аварию с заносом, то, как правило, в первую очередь виноват водитель заносящего автомобиля. Вероятно, они вели машину слишком быстро. Они могут даже нести ответственность за неправильную реакцию после того, как их автомобиль начал заносить.
Однако, когда автомобиль начинает заносить, транспортное средство, движущееся сзади по той же полосе движения, может не успеть среагировать вовремя. Несмотря на то, что они не были причиной заноса, водитель сзади должен был оставить достаточно места перед собой, чтобы остановиться на гарантированном чистом расстоянии впереди. Если произошло столкновение двух транспортных средств из-за того, что они не смогли остановиться до удара, обе стороны могут быть виноваты в аварии.
Адвокаты по автомобильным авариям, связанным с заносом, в Колорадо
Вы попадали в аварию, связанную с заносом? Наши юристы могут оценить вину и помочь вам бороться за ваши законные права. Мы удобно расположены в 5 офисах Колорадо рядом с вами в Денвере, Форт-Коллинзе, Колорадо-Спрингс, Авроре и Энглвуде. Наши адвокаты готовы служить вам и бороться за компенсацию, которую вы заслуживаете. Свяжитесь с нашими адвокатами по автомобильным авариям в Колорадо сегодня, чтобы рассмотреть вашу претензию.
Источники:
1 C.R.S. 42-4-1101
2 C.R.S. 42-4-1402
3 C.R.S. 42-4-1401
4 C.R.S. 42-4-1105
Что делать, если мой автомобиль начинает скользить — Plymouth Rock Assurance
Большинство из нас были в этом: ехали зимой или пытались победить снежную бурю домой, когда ваша машина начинает скользить, и вы теряете управление. Начинается паника. Прежде чем это произойдет, вот что делать, если вы задаетесь вопросом: «Что делать, если моя машина начинает скользить?»
В случае сомнений оставайтесь дома. Лучший и наиболее гарантированный способ избежать скользкой зимней езды — просто оставаться дома. Перенесите любые планы, приготовьте горячее какао, посмотрите любимые шоу или слепите снеговика. Ждать, пока дороги станут безопасными, гораздо проще и разумнее, чем бороться с аварией.
Тем не менее, иногда вы можете оказаться застигнутым врасплох или оказаться в ситуации, когда вам придется ехать по снегу или льду. Вот что говорят инструкторы автошкол и профессиональные гонщики:
«[При] зимнем вождении вы с большей вероятностью будете скользить, вы потеряете сцепление с дорогой, поэтому старайтесь ехать медленнее, чем обычно», — говорит Кейси Аткинсон из автошколы Вилли. Он также советует всегда, всегда всегда убедиться, что ваши шины и дворники в хорошем состоянии. Гладкие дороги не становятся легче, если вы не видите, а ваши шины лысые.
Если у вас есть возможность, возьмите переднеприводный автомобиль в снежный день. По словам Лайонела Фирна, бывшего чемпиона этапа ралли Северной Англии и национального чемпиона Peugeot 205 1.6GTI, а также основателя Академии вождения DriverSkills: «Вы получаете гораздо большее сцепление с дорогой, главным образом потому, что двигатель находится над ведущими колесами и его большой вес. нажатие вниз дает вам лучшее сцепление ». Но не волнуйтесь, если заднеприводный автомобиль — ваш единственный выбор; все нормально. Просто утяжелите багажник с помощью мешков с песком, шлакоблоков или других тяжелых предметов.
В дороге не торопитесь! И не думайте, что полный привод, полный привод, контроль тяги или зимние шины означают, что вы можете мчаться вперед. Большинство из этих функций на самом деле бесполезны при прохождении поворотов или торможении. Марк Столберг, вице-президент по обучению в MasterDrive Experience, программе безопасности водителей в Колорадо, прекрасно объясняет это. «Это все равно, что дать кому-то лучшие лыжи на рынке», — говорит он. «Это не сделает их хорошими лыжниками».
Даже соблюдая приведенные выше рекомендации, существует вероятность того, что ваш автомобиль может заскользить. Давайте внесем ясность: эта информация не гарантирует, что вы избежите несчастного случая. Единственный испытанный и верный способ избежать несчастных случаев на скользких дорогах — держаться подальше от них.
В «Искусстве мужественности» Вятт Нокс, бывший чемпион США по ралли и руководитель специальных проектов в раллийной школе Team O’Neil, дает советы о том, как восстановиться после некоторых наиболее распространенных скольжений:
Недостаточная поворачиваемость
Что это: Ваши передние колеса потеряли сцепление с дорогой.
Почему это происходит: Обычно из-за слишком большой скорости при входе в поворот.
Как это исправить: Уберите ногу с газа и плавно нажмите на тормоз. Слегка рулите туда, куда хотите. (Небольшой поворот оказывает большее влияние, чем более сильный.)
Избыточная поворачиваемость
Что это такое: Противоположность недостаточной поворачиваемости – ваши задние колеса теряют сцепление с дорогой. Задняя часть вашего автомобиля начнет скользить вбок.
Почему это происходит: Чаще всего это происходит из-за пробуксовки колес или когда шины пробуксовывают без сцепления с дорогой.