Что нужно знать про зимние и летние моторные масла и как выбрать правильное?
- Акции
- Доставка
- Оплата
- О нас
- Вопросы и ответы
- Подбор масла
- Статьи
- Защита от подделок
- Одобрения производителей
- Контакты
- Условия продажи товаров
- Конфиденциальность
- Для юридических лиц
15. 06.2018
Моторные масла условно можно разделить на летние, зимние и всесезонные. Деление основано на характеристике вязкости материала. Так как любое масло густеет на холоде и разжижается в жару, летние автомобильные масла должны быть более вязкими, чем зимние.
По классификации системы SAE (классификация моторных масел Общества Автомобильных Инженеров США) к летним относятся смазочные материалы, имеющие классификацию от SAE 20 до SAE 60. К группе зимних смазочных материалов принято относить продукты от SAE 0W до SAE 20W (W от англ. Winter — зима).
Всесезонное масло имеет обозначение от SAE 0W-30 или 0W-40 до SAE 20W-40. В таком обозначении имеются два числа, определяющие вязкость. Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах, а вторая — при высоких.
При выборе смазочного материала следует учитывать условия эксплуатации ТС, особенности климата, степень форсирования силового агрегата. Найти информацию по разрешенному для конкретного авто маслу можно в сервисной книжке, которая предоставляется к каждой машине.
В ней автопроизводитель устанавливает, какое масло лить зимой и летом в данную модель автомобиля.Если сервисной книжки нет, стоит отталкиваться от состояния конкретного автомобиля. Для машин с большим пробегом выбирать нужно более вязкие масла, в связи со снижением эксплуатационных характеристик мотора.
Кроме того, необходимо учитывать допуск — маркировку на канистре, означающую, что масло прошло внутреннюю сертификацию у производителя автомобиля и разрешено им для использования в моторах
Согласно американскому стандарту (API), масла с маркировкой «C» подходят для дизельных двигателей, с маркировкой «S» — для бензиновых, «S/C» — универсальная жидкость. Вторые буквы на маркировке говорят о качестве. Чем ближе к концу алфавита, тем позже была принята спецификация, а значит, и жидкость лучше. Идеальный вариант — SM или CI классы.
В европейском стандарте ACEA буквы обозначают тип двигателя: «A» — бензин; «B» — дизель; «C» — универсальный класс; «E» — масла для грузовиков. Цифры — качество. Чем цифра больше, тем лучше.
Приобрести качественное моторное масло с необходимыми вам характеристиками можно в официальном интернет-магазине ЛУКОЙЛ.
К списку статей
как их различить? — Kolesa.kz || Почитать
Моторное масло играет важную роль в долговечности двигателя. Тем не менее многие автомобилисты не придают особого значения выбору подходящего состава, своевременной замене, и даже значения индексов вроде 10W-40 являются для них загадкой. Давайте разбираться, о чём говорят буквы и цифры на канистрах моторного масла.
Вязкость масел
Собственно, начнём мы как раз с тех самых цифровых значений, разделённых буквой W. Обозначают они вязкостно-температурные характеристики моторного масла. Классифицировать таким образом составы предложило Сообщество автомобильных инженеров (SAE).
Согласно стандарту SAE J300, масла могут быть летними, зимними и всесезонными. Летние обозначаются только числом (SAE 30, к примеру), зимние — числом с буквой W (SAE 5W), ну а всесезонные совмещают оба варианта и подписываются как 5W-30,10W-40,0W-20 и т. д. В наших краях чаще всего встречаются именно всесезонные масла.
Что означают эти буквы и цифры?
Первая часть индекса (5W) говорит о низкотемпературной вязкости масла. Пятёрка в данном случае значит, что двигатель будет корректно смазываться при температуре до —30 °С. Если же мы видим на канистре 10W, то нижний порог составляет —25 °С. Вывести температуру, исходя из индекса, на самом деле просто: нужно лишь отнять от первого числа 35. 5 — 35 = —30.
Второе число (30) — высокотемпературная вязкость. В него вкладывается целый ряд параметров, включая минимальную и максимальную вязкость масла при 100 °С. Чем больше значение, тем выше вязкость, т. е. масло гуще. Принято считать, что при выборе этого параметра следует учитывать пробег двигателя. Для примера: в новый мотор стоит лить 20 или 30, а в агрегаты постарше — 40 и выше.
Типы масел: минералка, полусинтетика и синтетика
Согласно классификации Американского института нефти API, все базовые масла делятся на пять групп, из которых первые три получаются непосредственно из нефти и зовутся минеральными, а оставшиеся две — синтетика, производимая при помощи органического синтеза. Отсюда и название.
В продаже можно найти составы как на минеральной и синтетической основах, так и их смеси, которые зовутся полусинтетикой: они являются наиболее популярными и подходят для большинства современных автомобилей, при этом стоят дешевле синтетических и значительно превосходят минеральные по большинству параметров.
Классификации API, ILSAC, ACEA
Помимо указания вязкости и типа моторного масла на канистрах порой можно встретить и другие непонятные литеры вроде API CF, ILSAC GF-5, ACEA A3. Они обозначают соответствие составов стандартам различных комитетов, институтов и ассоциаций в мире. API, как мы уже упоминали выше, — Американский институт нефти, ILSAC — Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел, ACEA — Ассоциация европейских автоконструкторов.
API. Согласно американским стандартам, масла для автомобилей обозначаются как API SM, API CF и API SM/CF. Первая буква — тип двигателя:
- S (spark ignition) — бензиновый;
- C (compression ignition) — дизельный.
Вторая буква говорит об эксплуатационных характеристиках смеси: чем она дальше по алфавиту, тем лучше качество масла и тем более современным является состав. На данный момент разработчики дошли до литеры P в случае с бензиновыми моторами и K — для дизельных.
Индексы API с буквами от A до H считаются устаревшими. Самым свежим из них (H) обозначаются составы, которые не подходят для использования в бензиновых моторах, выпущенных после 1996 года.
Дробное обозначение вроде API SM/CF говорит о том, что моторное масло подходит как для дизельных, так и для бензиновых двигателей, но предпочтительно использовать его именно в последних.
ACEA — европейский аналог американской классификации API. Она также разделяет масла по типу топлива, где A предназначается для бензиновых двигателей, а B — для дизельных. Правда, на сегодняшний день почти все составы имеют оба допуска и обозначаются как A/B c цифровыми приписками:
- A3/B3 — масла со стабильной вязкостью для высокофорсированных двигателей;
- A3/B4 — масла, аналогичные А3/В3 и применимые в дизельных двигателях с непосредственным впрыском;
- A5/B5 — масла с высокими энергосберегающими свойствами.
Также есть категории C и E. Первая предназначена для авто с сажевыми фильтрами, а вторая — для тяжёлой техники вроде экскаваторов и тракторов, к примеру.
Классификация ILSAC дополняет и ужесточает требования API. Чтобы соответствовать стандарту, моторные масла должны вдобавок способствовать экономии топлива, содержать минимальное количество фосфора, иметь меньшую склонность к пенообразованию и ряд других свойств. Согласно ILSAC, составы делятся на семь классов, обозначаемых буквами GF и цифрой. Примечательно, что масла, соответствующие самым жёстким требованиям GF-6B, являются неприменимыми во многих двигателях. Стандарт распространяется только на составы с SAE 0W-16.
Рекомендации автопроизводителя
Помимо целого вороха различных международных классификаций моторные масла имеют и одобрение конкретных автопроизводителей. Обычно это буквенно-цифровой код, который можно найти прямо в названии брендированного масла. Для примера: Renault именует свои стандарты литерами RN и цифровым кодом вроде 710, Mercedes-Benz применяет индексацию, похожую на MB 229. 51.
Порой информацию о соответствии можно найти на обратной стороне канистры в виде строки с надписью Approved for и списком марок.
Фактически соответствие продукции требованиям конструкторов — самый простой способ подбора моторного масла. Узнать, какой состав рекомендует производитель, проще простого. Данные содержатся в руководстве пользователя к автомобилю. Если его под рукой нет, то ответ можно поискать в Сети, в том числе на сайтах производителей масла. Немало из них предлагают сейчас услуги по подбору моторного масла онлайн.
На рынке можно встретить и масла, которые продаются под брендом конкретных автомобильных марок. Отметим, это вовсе не означает, что UAZ, к примеру, самостоятельно производит моторное масло. Его делает компания ЛукойлВажно: при рассмотрении масла, одобренного автопроизводителем, важно не забывать и об условиях эксплуатации и подбирать значение вязкости SAE исходя из них.
Итого о выборе масла
- Перед покупкой выясните, какой тип моторного масла одобрен заводом для двигателя в вашем авто.
Выберите нужный показатель вязкости по SAE. Он должен находиться не только в рекомендованном производителем диапазоне, но и соответствовать условиям эксплуатации и пробегу машины.- Выберите тип масла: синтетическое, полусинтетическое или минеральное. Синтетика — дорогая, но сохраняет заявленные свойства дольше и, соответственно, менять его можно реже, а минералка — дешёвая, но и замены требует чаще.
Ещё по теме
Пять советов, как и чем заправить автокондиционер и избежать развода
| | 74.2K 0
Как «прикурить» автомобиль правильно
| | 20.
4K 1Сколько стоит установка ГБО
| | 78.0K 19
Кто ответит за сосульку, упавшую на машину
| | 12.4K 3
Стоит ли менять моторное масло летом?
Рассчитать цену на открытом воздухе
закрывать
Замена масла
- 1 августа 2018 г.
Брюки к шортам. Горячий шоколад к кофе со льдом. Нагреть до кондиционера. Летом ты многое меняешь местами. Следует ли вам также выбрать другой тип моторного масла при следующей замене масла? Существует давнее убеждение, что вы должны это делать, но это убеждение может быть скорее вымыслом, чем фактом.
Универсальное моторное масло, адаптирующееся к температуре
Благодаря достижениям в технологии моторных масел большинству автомобилей больше не требуется один тип моторного масла зимой и один тип моторного масла летом. Однако выбор разных типов моторных масел для разных сезонов был обычной практикой.
Это связано с тем, что раньше обычное моторное масло имело только одну вязкость или густоту. Его называли «односортным» моторным маслом. Водители будут использовать зимнее масло в холодную погоду, поскольку оно было разработано таким образом, чтобы быть жидким и легче течь при низких температурах. Летом они меняли зимнее масло на более густое, так как при высоких температурах масло разжижается.
Однако сегодня большинство моторных масел являются всесезонными или мультивязкими. Они предлагают более широкий диапазон защиты от температур круглый год.
Многовязкое масло содержит специальные присадки, которые расширяются при нагревании масла и сужаются при охлаждении. Это помогает маслу разжижаться при низких температурах, а затем густеть при жаре, давая вашему двигателю именно то, что ему нужно, и когда ему это нужно.
Больше нет необходимости каждый сезон выбирать разные сорта масла. Всесезонное моторное масло адаптируется на вас!
Но замена масла по-прежнему необходима
Несмотря на то, что летом нет необходимости менять сорта масла, вы все равно должны инвестировать в регулярную замену масла. Свежее, чистое масло оптимизирует работу вашего автомобиля, правильно смазывая детали двигателя и поддерживая двигатель в рабочем состоянии — независимо от сезона.
Вашему автомобилю может понадобиться свежее моторное масло, если:
- Масло выглядит темным и шероховатым.
- Ваш двигатель работает громче, чем обычно. (Это может указывать на то, что детали двигателя начинают тереться друг о друга, что может привести к преждевременному износу двигателя.)
- Индикатор Check Engine или масла загорается и не гаснет.
- Вы не можете вспомнить, когда в последний раз меняли масло.
Итоги
В конечном счете, лучшее масло для лета — это то, которое рекомендует производитель вашего автомобиля. То же самое касается зимы. Всегда следуйте классу вязкости, рекомендованному в руководстве пользователя. Вам не обязательно выбирать разные сорта масла для жаркой и холодной погоды, но вам нужно вкладывать средства в регулярную замену масла. Посетите местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care, чтобы поговорить с квалифицированным техническим специалистом и заменить масло уже сегодня.
Заменим масло
Расписание
Оформить заказ на другие товары
Фильтровать по:
Часто задаваемые вопросы, Замена масла
Все, что вам нужно знать о моторном масле
Знаете разницу между синтетическим моторным маслом с большим пробегом и полностью синтетическим моторным маслом? Читайте дальше, чтобы узнать о различных типах масел и о том, как они поддерживают движение вашего автомобиля.
Подробнее
Замена масла
Моторное масло и ваш автомобиль
Вы когда-нибудь задумывались, какого цвета должно быть ваше моторное масло или как на него может влиять температура? Узнайте ответы на эти часто задаваемые вопросы и многое другое здесь.
Подробнее
Замена масла
Услуга по замене масла в Firestone Complete Auto Care
Узнайте, чего именно следует ожидать, привозя свой автомобиль или грузовик в комплекс Firestone Complete Auto Care для замены масла. Посетите ближайшее место!
Подробнее
ЗАГРУЗИТЕ ЕЩЕ 3
ПОКАЗАНЫ 6 ИЗ 12
Следующий
Замена масла
Лучшее масло для зимы
Зимние температуры, выражающиеся однозначными числами, могут привести к тому, что ваше моторное масло будет течь слишком медленно или вообще не будет течь, что может серьезно сказаться на вашем двигателе при запуске. Получите подробную информацию о выборе лучшего масла для зимы от сотрудников Firestone Complete Auto Care.
Подробнее
Техническое обслуживание, замена масла
Хороший, плохой и грязный: 4 совета по предотвращению образования шлама в двигателе
Хотите избавиться от шлама? Присоединяйтесь к Firestone Complete Auto Care в борьбе с отложениями в двигателе, чтобы помочь предотвратить повреждение двигателя и ремонт в дороге.
Подробнее
Замена масла
Как устранить утечку моторного масла
Узнайте, как избавиться от неприятных пятен утечки масла с помощью небольшого количества наполнителя для кошачьего туалета и смазки для локтей, и выберите комплексное автомобильное обслуживание Firestone для устранения течи масла!
Подробнее
{{storeNumber}}
{{storeName}}
{{link-icon «Позвоните нам» mobileCallLink null «call-cta»}} {{link-icon «Направления» направления «_blank» «направления-cta»}}
{{адрес}}
{{город}}, {{штат}} {{zip}}
{{#if activeFlag}} {{#ifCond mystore «или» myPreferredStore}} {{#ifCond storeType ‘eq’ «TPL»}}
Мой магазин
*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}
{{else}} {{#if onlineAppointmentActiveFlag }}
{{#if myPreferredStore}}
Мой любимый Магазин
{{/if}} {{#if мой магазин}}Мой магазин
{{/если}} График приема{{еще}}
Мой магазин
*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}
{{/if}} {{/ifCond}} {{else}} {{#ifCond storeType ‘eq’ «TPL»}}
*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}
{{еще}}
Запись на прием {{#if onlineAppointmentActiveFlag}} {{еще}}
*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}
{{/если}}
{{/ifCond}} {{/ifCond}} {{else}}
*Временно закрыто по причине: {{temporatoryClosedReason}}
{{/if}} {{#if isMilitaryStore}}
*Это место находится на действующей военной базе США. Вам может понадобиться военный билет для доступа к локации.
{{/если}}
{{#ifCond count ‘eq’ «3»}} Показать больше магазинов {{/ifCond}}
Магазины рядом с вами
Вы хотите изменить предпочитаемый магазин?
Должен ли я использовать более легкое зимнее масло?
Автомобилисты иногда спрашивают, следует ли им использовать более легкое (вязкое) моторное масло с наступлением зимы.
Да, если это разрешено производителем вашего автомобиля.
Бегите к своему автомобилю и вытащите руководство по эксплуатации из бардачка. Или откройте цифровую копию на телефоне.
Где-то сзади вы должны найти рекомендации по моторному маслу. Для многих автомобилей, особенно отечественных, требуется моторное масло с одной вязкостью. Скорее всего 5W-20 или 5W-30. Это то, что вы должны использовать все время. Неважно, на улице -20°F (-29°C) или 100°F (38°C). Двигатель спроектирован и изготовлен для наиболее эффективной работы при использовании моторного масла данной вязкости.
Но некоторые производители автомобилей, часто иностранные, рекомендуют моторные масла различной вязкости в зависимости от температуры окружающей среды. Вы можете найти таблицу в руководстве пользователя, подобную приведенной ниже, которая показывает, какую вязкость вы можете использовать в зависимости от температуры. Производитель обычно рекомендует более легкую вязкость, когда температура падает зимой.
В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля может содержаться диаграмма вязкости, подобная этой, в которой рекомендуется правильный вес зимнего масла.
В этом случае мы рекомендуем использовать самое легкое рекомендованное зимнее масло.
Почему?
Две причины:
- Максимальная защита от износа при запуске
- Более легкий холодный пуск
Чтобы понять, нужно понимать вязкость моторного масла. Если вы перешли на эту страницу после поиска в Google, вы, вероятно, уже знаете что-то о вязкости. Но немного освежиться не помешает. (Посмотрите этот пост для подробного объяснения вязкости.)
Вязкость относится к сопротивлению масла течению и является его наиболее важным свойством. Чем ниже вязкость масла, тем легче оно течет при низких зимних температурах. Конечно, верно и обратное – чем выше вязкость масла, тем медленнее оно течет в холодном состоянии. Это означает, что масло 0W-20 будет лучше течь в холодную погоду, чем 10W-30.
Масса зимнего масла: что означает буква «W»?
Что подводит меня к следующему важному моменту.
Вязкость масла «W» описывает его характеристики в холодном состоянии. Вторая цифра (например, «30» в «5W-30») описывает характеристики масла после достижения двигателем нормальной рабочей температуры, или 100°C (212°F).
Инженеры согласны с тем, что основной износ двигателя происходит при запуске. Одна из причин заключается в том, что под действием силы тяжести большая часть масла попадает в поддон, когда автомобиль стоит всю ночь.
Когда вы запускаете автомобиль на следующее утро, даже если на улице не так холодно, проходит несколько критических моментов, прежде чем моторное масло проходит через масляный насос и проходит через узкие масляные каналы к компонентам по всему двигателю. Именно в эти моменты может происходить ускоренный износ .
Таким образом, выгодно использовать масло, которое легко течет при запуске, чтобы как можно быстрее добраться до компонентов двигателя.
Поскольку масла с более низкой вязкостью более текучие, они обеспечивают лучшую защиту при запуске в холодную погоду по сравнению с маслами с более высокой вязкостью. Таким образом, зимой, если есть возможность, лучше перейти на моторное масло с меньшей вязкостью.
Синтетическое масло обеспечивает лучший холодный пуск
Масла с меньшей вязкостью также обеспечивают меньшее сопротивление коленчатого вала при проворачивании двигателя. Когда температура падает ниже нуля, моторное масло может загустеть настолько, что не позволит коленчатому валу вращаться достаточно быстро, чтобы запустить двигатель. Это особенно проблема с обычными маслами, так как они содержат воски, которые густеют на холоде. Синтетическое моторное масло, напротив, не содержит парафинов и, следовательно, обеспечивает более легкий холодный пуск.
Посмотрите видео, чтобы убедиться в этом.
В том же духе масло, обеспечивающее меньшее сопротивление движущимся частям двигателя, также обеспечивает максимальную экономию топлива. Это основная причина, по которой автопроизводители отдают предпочтение маслам с более низкой вязкостью в своих новых автомобилях.
Предостережение…
Важно отметить, что использование масла с более высокой вязкостью также имеет свои преимущества. Масла с более высокой вязкостью, как правило, обеспечивают улучшенную защиту от износа, поскольку они способствуют образованию более толстой пленки жидкости на деталях двигателя.