16 основных инструментов для работы с автомобилем
Неважно, хотите ли вы восстановить старенькие «Жигули» или проверяете свежекупленный Prius. Вы можете здорово сэкономить на автомастерской, если возьмётесь за дело сами. Работа над автомобилем своими руками не только экономит время и деньги, но и даёт две бесценные вещи — опыт и уверенность в себе. Конечно, в первую очередь вам понадобится ряд инструментов…
Набор торцевых головок. Торцевые головки незаменимы, когда крепёжные элементы расположены в труднодоступных местах. Это одна из важнейших вещей для начала работы с автомобилем. Лучше брать обширный набор с головками и ключами на 3/8, ½ и ¼ дюйма.
Плоскогубцы и кусачки. Если вы собираетесь установить новую аудиосистему или заменить фары, вам придётся много возиться с проводами. Качественные плоскогубцы и кусачки в этом деле станут абсолютно незаменимы.
Динамометрический ключ. Этот инструмент часто игнорируют новички, и напрасно — точно заданный крутящий момент не позволит вам перезатянуть болт и потом мучиться, пытаясь его открутить. Используйте ключ щелчкового (предельного) типа для наибольшей точности затягивания. Колёсные гайки таким ключом откручивать не стоит ни в коем случае, можно сбить настройки. Лучше воспользоваться гайковёртом.
Набор гаечных ключей. Должен присутствовать в арсенале любого механика-любителя и пригодится не только для работы над автомобилем.
Набор отвёрток — ещё одна универсальная вещь, которая пригодится как для дома, так и для автомобиля. Полный набор подразумевает наличие отвёрток всех размеров — от здоровенной, которую можно также использовать в качестве гвоздодёра, до самых крохотных, для деликатных работ с электроникой.
Рихтовочный молоток незаменим, когда нужно удалить застрявшие болты или вправить вмятину на кузове автомобиля. Боёк молотка изготовлен из резины или полиуретана, чтобы не повредить металлическую поверхность при воздействии — а иногда он целиком обтянут подобным материалом.
Переносной прожектор. Понадобилось исправить что-то в машине ночью или зимой? Без нормального освещения будет тяжеловато. Переносной прожектор позволит вам спокойно заняться автомобилем, не возясь при этом с фонарём.
Одноразовые перчатки из латекса. Зачастую лучше стандартных рабочих перчаток, поскольку их можно спокойно выкинуть и взять новую пару, когда понадобится. Это значительно легче и быстрее, чем пытаться отмыть многоразовые перчатки от масла и грязи.
Кабельные стяжки. С их помощью можно спокойно перетянуть провода и держать их подальше от горячих и движущихся деталей автомобиля. Они позволяют организовать «внутренности» машины и не натыкаться каждый раз на крысиное гнездо из проводов.
Мультиметр. Включает в себя функции вольтметра, амперметра и омметра. Позволит понять, не раскалился ли один из проводов и исправно ли другие проводят энергию. Совершенно необходим, чтобы вычислить гремлинов, обожающих внедряться в электронные системы множества автомобилей.
Гайковёрт. Без него не обойтись, когда нужно открутить или прикрутить колёсные гайки. Главное — действовать с осторожностью и не затянуть их намертво.
Смазки и очистители. Движущиеся детали надо регулярно смазывать и очищать — это одно из базовых правил механики. Удалители ржавчины пригодятся, чтобы открутить старые болты и предотвратить новую ржавчину. Очиститель тормозов быстро высыхает и им можно очищать любые движущиеся части. Силиконовая смазка предотвратит трение деталей и защитит от грязи.
Маслосборник. Во время работы с автомобилем с него будет капать масло и другие жидкости — и вам понадобится маслосборник, чтобы не тратить лишнее время на очистку пола гаража.
Поглотитель влаги. По сути, это страховка для маслосборника — на случай, если часть масла всё-таки прольётся мимо. В крайнем случае можно использовать хоть наполнитель для кошачьего туалета — главное, действовать быстро.
Сантехническая клейкая лента и изолента. Пригодятся для миллиона случаев, так что лучше всегда держать под рукой.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля. Самый полезный из всех возможных инструментов. В нём вы найдёте большинство ответов насчёт спецификации работы с вашей моделью автомобиля, а зачастую и инструкции по базовому обслуживанию. Если у вас нет на руках руководства, попробуйте поискать в интернете — их зачастую сканируют и выкладывают в формате .pdf.
Некоторые инструменты, конечно, можно приспособить из аналогов. Например, фары почти всех моделей Renault отлично откручиваются велоключом. Но всё-таки набор для работы над автомобилем отличается от набора для работ по дереву или для стандартных домашних нужд. Машина требует особого подхода и точных инструментов.
Перечень основных автомобильных инструментов | Автомобильные инструменты и оборудование
Для закручивания крепежных деталей (болтов, гаек и винтов) используется ручной инструмент. Ниже приводится список ручного инструмента, без которого не может обойтись ни один автомеханик. Специализированный инструмент в этот перечень не включен.
Вам пришлось несколько раз брать какой-то инструмент взаймы? Значит, его нужно купить!
Большинство автомехаников не откажут своему молодому коллеге в просьбе одолжить иногда тот или иной инструмент. Но если какой-то инструмент понадобился вам уже несколько раз, — как можно скорее купите его. Кроме того, возвращая инструмент, взятый взаймы, проверьте, чтобы он был чистым, и возвратите его в руки тому, у кого вы его брали. Тем самым вы укрепите доверие своих коллег.
- Инструментальный ящик
- Защитные очки
- Набор торцовых головок с 1/4-дюймовым присоединительным квадратом
- Вороток с 1/4-дюймовым присоединительным квадратом, оснащенный храповым механизмом
- Двухдюймовый удлинитель к торцовым головкам с 1/4-дюймовым присоединительным квадратом
- Шестидюймовый удлинитель к торцовым головкам с 1/4-дюймовым присоединительным квадратом
- Вороток с 1/4-дюймовым присоединительным квадратом
- Набор торцовых головок с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом
- Набор головок Тогх с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом
- Торцовая головка под 13/16-дюймовую пробку, с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом
- Торцовая головка под 5/8-дюймовую пробку, с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом квадратом, оснащенный храповым механизмом
- Полуторадюймовый удлинитель к торцовым головкам с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом
- Трехдюймовый удлинитель к торцовым головкам с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом
- Шестидюймовый удлинитель к торцовым головкам с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом
- Восемнадцатидюймовый удлинитель к торцовым головкам с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом
- Универсальное шарнирное звено к торцовым головкам с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом
- Набор торцовых головок с 1/2-дюймовым присоединительным квадратом
- Вороток с 1/2-дюймовым присоединительным квадратом, оснащенный храповым механизмом
- «Ломающийся» вороток большой длины с 1/2-дюймовым присоединительным квадратом
- Пятидюймовый удлинитель к торцовым головкам с 1/2-дюймовым присоединительным квадратом
- Переходник с 3/8-дюймового на 1/4-дюймовый присоединительный квадрат
- Переходник с 1/2-дюймового на 3/8-дюймовый присоединительный квадрат
- Переходник с 3/8-дюймового на 1/2-дюймовый присоединительный квадрат
- Набор комбинированных гаечных ключей с посадочным размером от 3/8 дюйма до 1 дюйма
- Набор комбинированных гаечных ключей с посадочным размером от 10 мм до 19 мм
- Набор гаечных ключей под крепеж с внутренним шестигранником, с посадочным размером от 1/16 дюйма до 1/4 дюйма
- Набор гаечных ключей под крепеж с внутренним шестигранником,с посадочным размером от 2 мм до 12 мм
- Торцовая головка под крепеж с внутренним шестигранником,с посадочным размером 3/8-дюйма
- Накидной гаечный ключ 13 мм / 14 мм (с разрезной головкой, имеющей шестигранный зев)
- Накидной гаечный ключ 15 мм / 17 мм (с разрезной головкой, имеющей шестигранный зев)
- Накидной гаечный ключ 5/16 дюйма / 3/8 дюйма (с разрезной головкой, имеющей шестигранный зев)
- Накидной гаечный ключ 7/16 дюйма / 1/2 дюйма (с разрезной головкой, имеющей шестигранный зев)
- Накидной гаечный ключ 1/2 дюйма / 9/16 дюйма (с разрезной головкой, имеющей шестигранный зев)
- Кусачки-бокорезы
- Острогубцы
- Разводной ключ (шведский)
- Клещи-зажимы (с фиксацией)
- Расширитель для монтажа/демонтажа стопорных колец
- Клещи электрика зачистные или обжимные
- Молоток с шаровым бойком
- Молоток с резиновой головкой
- Безотбойный молоток (с неупругим ударом)
- Комплект из пяти отверток с плоским жалом
- Комплект их четырех отверток с крестообразным жалом Филипс
- Отвертка Тогх № 15
- Отвертка Тогх №20
- Набор рожковых вилок типа «гусиная лапка» (дюймовый)
- Набор рожковых вилок типа «гусиная лапка» (метрический)
- Шило
- Личной напильник
- Кернер
- Выколотки (разных размеров)
- Зубило
- Складной нож с несколькими лезвиями
- Инструмент для обслуживания золотников
- Тестер для проверки систем охлаждения
- Ключ для демонтажа фильтров (больших размеров)
- Ключ для демонтажа фильтров (меньших размеров)
- Электрический тестер
- Калиберный щуп для измерения зазоров
- Шабер
- Монтировка
- Нож с выдвижным лезвием
- Магнитный щуп
- Динамометрический ключ
- Микрометр на диапазон 0-1 дюйм
- Микрометр на диапазон 1-2 дюйма
Почему «Филипс» стало общепринятым названием одного из видов отверток?
В 1936 году изобретатель Генри Филипс (Henry М. Phillips) запатентовал винт с головкой типа «Филипс». Крестообразный шлиц на головке этого винта не доходит до ее края, поэтому жало отвертки всегда фиксируется по центру головки винта.
Рис. Защитные очки — самая необходимая принадлежность любого набора инструментов
Рис. Комбинированный гаечный ключ. Обе головки ключа рассчитаны на один и тот же размер головки болта. Обратите внимание на то, что рожковая головка повернута под углом к рукоятке ключа, чтобы было удобней работать в тесных местах
Рис. Три рожковых ключа разного качества. Самый дешевый (слева) сделан из непрочной стали, он толще и грубее стандартного ключа (в центре). Справа показан ключ профессионального качества (и соответствующей цены)
Не пользуйтесь таким инструментом
Молодой механик, поступивший на работу в мастерскую, придя на работу в первый день, выставил свой ящик с инструментами на верстак. Другой механик увидев, что в нем, наряду с полным набором качественных инструментов, лежит несколько разводных ключей, сказал: «Убери это подальше от глаз начальства». Подвижные губки разводного ключа часто проскальзывают по поверхности головки болта или гайки, скругляя острые грани, и раскрутить такую поврежденную крепежную деталь становится намного сложнее.
Рис. Накидной гаечный ключ с разрезной головкой, имеющей шестигранный зев. Известен также под названиями «водопроводный ключ»,»слесарный ключ» или»трубный ключ». Зев этого ключа охватывает большинство граней шестигранного профиля трубопроводной арматуры и позволяет максимально плотно захватить деталь, не повреждая ее
Рис. Накидной гаечный ключ с кольцевой головкой. Рекомендуется для ослабления и затягивания болтов и гаек в тех случаях, когда не удается использовать торцовый ключ. Головки с обеих сторон ключа имеют разный номер. Такой ключ предпочтительнее рожкового ключа, потому что охватывает головку болта по периметру, а не только с двух сторон, как рожковый ключ
Рис. Рожковый гаечный ключ является инструментом общего назначения. Головки с обеих сторон ключа имеют разный посадочный размер (номер). Рожковый ключ не следует использовать для затяжки «до упора» или ослабления сильно затянутого резьбового соединения из-за опасности его срыва с головки болта или гайки
Рис. Отвертки с плоским жалом (слева) различаются по длине и по толщине жала. Жало по толщине должно соответствовать ширине шлица на головке винта. Отвертки под головку типа «Филипс» (справа) различаются по длине и размеру «пятачка» на кончике жала. Самый маленький «пятачок» у отвертки Филипс №1, у отвертки Филипс №2 (она показана на фотографии) — самой распространенной — он побольше. Самый тупой кончик у отвертки Филипс №3, предназначенной для работы с самыми крупными винтами
Прием с использованием шлифовальной пасты
Нанесите на головку болта или винта немного шлифовальной пасты, используемой для притирки клапанов. Она «прихватит» жало отвертки или другой инструмент, не позволяя ему «сорваться» с крепежа. Такую пасту в тюбиках можно купить в любом магазине автозапчастей.
Рис. Разнообразные клещи. Комбинированные плоскогубцы (крайние слева) часто путают с водопроводными обжимными клещами (вторые слева)
Рис. Молотки с шаровым бойком (вверху), имеющиеся в продаже, различаются по весу головки (обычно указывается в унциях). Внизу показан молоток с мягким (пластиковым) бойком. Головка молотка всегда должна быть мягче (обладать более высокой пластичностью), чем обрабатываемый материал. Во избежание повреждения при обработке чугунных или стальных деталей двигателя прокладывайте между ними и молотком со стальной головкой брусок из дерева или аналогичного материала
Рис. Различные виды воротков торцовых ключей
Рис. Различные варианты удлинителей (надставок) торцовых головок. Универсальная шарнирная надставка, показанная в центре (внизу), удобна для работы в труднодоступных местах
Рис. Торцовые головки — двенадцатигранная, шестигранная и восьмигранная. Лучше использовать шестигранные головки, поскольку они охватывают все шесть граней головки стандартного болта или гайки, позволяя прилагать большее усилие без срыва граней головки
Рис. Шестигранная торцовая головка прилегает ко всем граням головки болта или гайки. Двенадцатигранная головка при приложении чрезмерного усилия может «сорвать» грани головки болта или гайки
Рис. Торцовые головки: стандартная двенадцатигранная короткая (слева), шарнирная (в центре) и удлиненная (справа). Последние две — шестигранные
Рис. Стандартные напильники. Никогда не пользуйтесь напильником без ручки
Рис. Механический цанговый захват (вверху) и телескопический щуп с магнитом на конце (внизу) — это незаменимые инструменты, если необходимо достать мелкую деталь, упавшую в такое место, куда пальцами не добраться
Рис. Стетоскоп — с его помощью механик «прослушивает» двигатель, отыскивая место, из которого идет подозрительный шум
Рис. Типичный заточный станок. Обратите внимание на установленный на нем защитный экран. Но, хотя экран и обеспечивает определенную защиту для глаз, работая на таком или любом другом станке обязательно защищайте глаза защитными очками
Рис. Ножовочная пила. Зубцы ножовочного полотна должны быть ориентированы в направлении от ручки пилы. Чем тоньше распиливаемый материал, тем мельче должны быть зубцы ножовочного полотна
Рис. Сверло (вверху) со спиральными канавками (желобками) и развертка (внизу) с прямыми режущими кромками
Рис. Режущая кромка сверла
Рис. Разнообразные пробойники (слева) и зубило (справа)
Рис. Боек этого зубила расклепан, а это опасно (а). При ударе молотком по такому зубилу от него могут отколоться острые осколки металла и поранить вас. Обнаружив инструмент с расклепанным бойком, сточите расклепанную часть, как показано на этой фотографии. Это позволит избежать опасности травмирования (б)
Рис. Нарезка резьбы с использованием ручной плашки
Рис. Метчики — черновой и чистовой. Чистовые метчики обычно используются для очистки или обновления существующей резьбы в деталях
Рис. Плашки используются для нарезания наружной резьбы на цилиндрических стержнях, а метчики — для нарезания внутренней резьбы в отверстиях
Рис. Установка метчика в просверленное отверстие. Для получения необходимого зазора в резьбе диаметр отверстия должен точно соответствовать размеру метчика. Сверло соответствующего диаметра называется сверлом под резьбу
Рис. Для упорядоченного хранения мелких деталей удобен недорогой ячеистый поднос
Рис. Для работы очень необходим хороший переносной люминесцентный светильник. Люминесцентная лампа нагревается не так сильно, как лампа накаливания, и не вызовет возгорания при случайном попадании на нее брызг бензина, в отличие от незащищенных ламп накаливания, используемых в некоторых аварийных фонарях
Рис. Для начала достаточно иметь набор лишь самых необходимых инструментов. Опытные, высококвалифицированные автомеханики тратят ежегодно тысячи долларов на покупку инструмента, как, например, того, что собран в этом большом (и дорогостоящем) инструментальном ящике
Необходимое оборудование для автосервиса — список инструментов
Если вы задумываетесь об открытии автосервиса, то эта статья для вас. В ней мы рассмотрим важные моменты оснащения помещения, а также какое необходимое оборудование следует приобрести и какие потребуются инструменты.
Каждая среднестатистическая семья в России имеет автомобиль. Который, как правило, требует обслуживания. Обслуживание возможно и провести самому при наличии необходимых навыков и знаний, но современная тенденция ведет к тому, чтобы отдать свой автомобиль к профессионалам. Количество автомастерских в крупных городах растет пропорционально количеству автомобилей на дорогах.
Для того, чтобы организовать автомастерскую сам владелец может и не обладать знаниями технического устройства автомобиля, для этого важно подобрать грамотную команду профессионалов и для этого придется приложить усилия, но это того стоит: если ваша автомастерская будут решать самые сложные технические проблемы, клиентская база наберется очень быстро. При устройстве к вам на работу, именно работники вам подскажут, какое оборудование им необходимо для работы.
Помещение
Перед покупкой необходимого оборудования для автосервиса обязательно обзаведитесь помещением, продумайте все нюансы его расположения, удобство подъезда и маневрирования.
Если сервис вы хотите открыть в гараже, то скорее всего это будет какой-то узкий профиль работ, будь то шиномонтаж, тюнинг или диагностика.
Если вы хотите воплотить в жизнь крупный автосервис, то планируйте помещение так, чтобы у вас было место для малярного, кузовного и слесарного цехов, яма, площадка для шиномонтажа и балансировки, и как минимум, еще место электротехнических работ.
Чтобы разместить хотя бы 4 рабочих поста, небольшой офис и склад запчастей, вам понадобится не менее 300 кв. м площади. В идеале места должно быть в 2-3 раза больше.
Будет хорошо, если ваш автосервис будет расположен в спальном районе города, где много жилых домов, в этом случае клиенты будут находить вас практически без всякой рекламы.
Оборудование. Не торопитесь покупать всё и сразу. Подождите, возможно спроса на такую услугу не будет и деньги будут потрачены впустую. Но в то же время, если выбор предлагаемых услуг будет обширен, то вы сможете легко обойти конкурентов. Профессионалы советуют приобретать импортное оборудование, не обязательно новое. Обычно, таким образом приобретают аппараты для диагностики технического состояния автомобиля, а так же шиномонтажное оборудование.
Перечень оборудования для автосервиса
Оборудование лучше выбирать под необходимости конкретно вашего бизнеса, но есть и минимальные требования, которые подойдут всем.
Примерный список оборудования
- Много мелкого инструмента:
- ремонтные комплекты;
- различные ключи;
- молотки;
- ножовки;
- тиски;
- пассатижи;
- плоскогубцы и т. д.
- промывание топливной системы;
- замена масла;
- рихтовка или сварка;
- покрасочное оборудование.
Мебель для автосервиса
Для каждой автомастерской необходим собственный склад, а так же качественно оборудованное место для работы специалистов.
Необходимые инструменты при ремонте автомобиля
Ремонт и обслуживание автомобиля возможно только при наличии условий и инструмента для этого. То, что находится в комплекте для ремонта, предназначено только для мелкого ремонта.
И хотя у всех автолюбителей, скорее всего, имеется значительная часть нужного инструмента, однако для серьезного ремонта понадобится еще много различных приспособлений и механизмов.
У всех имеется набор гаечных ключей, но многие предпочитают комбинированные или универсальные. Это неправильно, если вам нужен на самом деле качественный ремонт.
Гаечные открытые ключи желательно иметь в полном ассортименте, причем лучше в двух экземплярах. Комбинированные и разводные ключи, особые клещи для гаек специалисты не используют: они не слишком удобны в работе, не обеспечивают должного усилия при использовании, кроме того, они портят головки болтов.
Обязательно следует приобрести набор торцевых ключей (головок) с воротком и удлинителем. Головки бывают 6- и 12-гранные. Последние удобны тем, что позволяют переставлять ключ в исходное положение после поворота на небольшой угол. Это значительно облегчает работу. Такие ключи, кроме того, надежно удерживают головку болта или гайку даже в том случае, если ее грани немного деформированы.
Почти в каждом автомобиле имеются такие неудобные болты или гайки, на которые не удается надеть головку торцевого ключа: мешают соседние детали. Этому можно помочь. Рекомендуется проточить такие головки снаружи на токарном станке, чтобы несколько уменьшить их диаметр. Важные резьбовые соединения необходимо затягивать определенным усилием (крутящим моментом). Поэтому автолюбителю необходимо иметь динамометрический ключ.
Отверток должно быть несколько, с разной шириной лезвия и различной длины. Для подтягивания туго затянутых винтов необходимы особо мощные, прочные отвертки. Можно изготовить их в виде набора сменных лезвий различной ширины, которые могли бы вставляться в патрон коловорота.
Лезвие отвертки должно быть правильно заточено. Неправильно заточенная отвертка не дает возможности приложить необходимое усилие к винту и портит его головку.
Кернер — это стержень из твердой стали с заостренным концом. Он служит для нанесения на металлы и пластмассы углубленных точек. Им намечают места сверлений, наносят различные метки и т. п. Хороший кернер можно изготовить из обломка сверла или старого метчика, заточив их на точильном станке.
Молотков должно быть, как минимум, два: один массой 200 г, второй потяжелее — 500 г.
При сборке и разборке механизмов автомобиля также нужны выколотки. Это цилиндрические стержни из мягкого металла (латунь, дюралюминий).
Пробойники необходимы для изготовления правильных круглых отверстий в прокладках из бумаги, картона, резины и других материалов. Пробойник представляет собой металлическую трубку с заостренным концом.
Необходим и резьбонарезной инструмент — метчики и лерки. В автолюбительской практике их чаще всего используют для прочистки резьбы перед сборкой. В первую очередь автомобилисту нужны метчики и лерки следующих размеров: М5ХО,8; М6Х1; М8Х1; М8Х1,25; М10Х1; М10Х1.25; М10Х1,5.Кузова современных легковых автомобилей изготовляют из тонколистовой стали. Чтобы увеличить прочность кузова, панелям придают изогнутую форму, штамповкой вводят различные переходы, усилители, ребра жесткости. Восстановление формы таких деталей после аварии -довольно сложная и трудоемкая работа, так как устранение вмятин, перекосов, скручиваний и изгибов, как правило, производится по металлу в холодном состоянии методами силовой правки, выколотки отдельных участков и их тонкой рихтовки. Когда правка в холодном состоянии не удается, для устранения деформаций, имеющих вид глубоких складок и резких перегибов, допускается применять предварительный подогрев. Качественно выполнить работу по правке деформированных деталей с наименьшими трудозатратами можно лишь при наличии большого набора инструмента, гидравлических и винтовых устройств.
Прежде всего необходимы винтовые устройства. Винтовой домкрат двустороннего действия состоит из винта, воротка и двух втулок с правой и левой резьбой. Оснащая этот домкрат удлинителями различной длины, которые устанавливают с одной или двух сторон домкрата, получают винтовые устройства, позволяющие выполнять работы на длине от 790 мм, 1 м и более. Устройство Ж-4 с удлинителем 600 мм, имея на концах захватывающие струбцины, может выполнять вытяжку деформированного металла на длине до 130 мм. Винтовое устройство Ж-5 с двумя удлинителями (400 + 400 = = 800 мм), оснащенное упорами, может выправлять перекосы в пределах 1185-1285 мм.
Имея в наборе винтовой домкрат, по одному удлинителю длиной 200, 500, 600 мм и два удлинителя по 400 мм, три-четыре типа упоров и струбцин, можно выполнять работы по устранению перекосов в моторном отсеке, багажнике или по проемам дверей практически всех моделей отечественных легковых автомобилей, да и иномарок.
Окончательную доводку поврежденных мест кузовных деталей выполняют с помощью набора рихтовочного инструмента. В его состав входят различные правочные рычаги и прижимы, рихтовочные молотки, фасонные плиты, оправки и наковальни.
Правочные рычаги и прижимы используют для исправления деформаций в труднодоступных местах. Для выполнения этой работы с деформированных деталей снимают накладки, молдинги, обивку и другие навесные детали, открывая тем самым окна и отверстия, через которые появляется возможность воздействовать на поврежденный участок. Если к поврежденным участкам нет доступа, то выбирают место во фланцевых соединениях деталей или в соединениях, выполненных точечной сваркой, где можно разъединить две детали и через образовавшуюся щель выполнить правку. Если нет возможности образовать щель, допускается сделать отверстие непосредственно в деформированной детали или вблизи поврежденного участка, через которое правка будет возможной. После окончания работы сделанное отверстие должно быть запаяно методом сварки или твердой пайки и затем зашлифовано заподлицо с основным металлом.
Рихтовочные молотки отличаются значительным разнообразием по массе, форме рабочей части и материалам, из которых они изготовлены. Для правки деталей из тонколистового металла, имеющих большие деформации, используют деревянные молотки (киянки). В качестве поддержек применяют фасонные плиты и ручные наковальни.
Значительные коробления (особенно при наличии выпучин, где волокна металла растянуты) устраняют молотками, имеющими на рабочей части насечку.
Легкие молотки и молотки-гладилки применяют при устранении мелких вмятин и забоин, когда доводят лицевую поверхность под окраску или когда необходимо восстановить поверхность с сохранением лакокрасочного покрытия.
Одни молотки используют при правке фланцев, другие — при грубой правке. Молотки с вставной ударной частью из мягких металлов (медь, свинец), а также с пластмассовыми или резиновыми вставками используют при тонкой рихтовке окрашенных поверхностей.
Молотки, ударная часть которых представляет собой плоские квадратные бойки, при рихтовке лицевых поверхностей панелей кузова легковых автомобилей применять не рекомендуется, так как они оставляют на металле следы в виде забоин.
У всех рихтовочных молотков рабочую часть рекомендуется затачивать по радиусу и доводить полированием. Следы забоин, царапин, рисок или каких-либо других дефектов на рабочей части рихтовочных молотков не допускаются.
Фасонные плиты, оправки и наковальни предназначены для поддержки тонколистового металла кузовных панелей в процессе восстановления деформированных участков. Форма большинства плит, оправок и наковален выбирается с учетом кривизны поверхностей, радиусов и переходов, заложенных в конструкции кузовных деталей, а также с учетом опыта рабочих этой профессии и опыта предприятий, специализирующихся на восстановлении кузовов легковых автомобилей.
В ходе восстановления первоначальных форм деформированных панелей, если внутренняя часть панели легкодоступна, можно использовать одни наковальни и плиты. Если доступ к поврежденному участку затруднен, применяют специальные оправки или сегментные плиты.
Когда молоток и наковальня используются вместе, то наковальня служит для поднятия металла на вдавленном участке, а молоток для придания панели правильной формы.
Рабочие поверхности этих инструментов всегда должны быть хорошо отполированы и храниться так, чтобы не получить повреждений рабочих поверхностей. Некоторые из них, кроме того, дополнительно хромируют и доводят поверхность до идеальной чистоты в целях использования при рихтовке небольших вмятин или выпуклостей на лицевых панелях кузова без повреждения окрасочного слоя.
Какие инструменты необходимо иметь для ремонта автомобиля?
Рис. 1.8. Защитные очки — самая необходимая принадлежность любого набора инструментов
Рис. 1.9. Комбинированный гаечный ключ. Обе головки ключа рассчитаны на один и тот же размер головки болта. Обратите внимание на то, что рожковая головка повернута под углом к рукоятке ключа, чтобы было удобней работать в тесных местах
Рис. 1.10. Три рожковых ключа разного качества. Самый дешевый (слева) сделан из непрочной стали, он толще и грубее стандартного ключа (в центре). Справа показан ключ профессионального качества (и соответствующей цены)
Рис. 1.11. Накидной гаечный ключ с разрезной головкой, имеющей шестигранный зев. Известен также под названиями «водопроводный ключ»,»слесарный ключ» или «трубный ключ». Зев этого ключа охватывает большинство граней шестигранного профиля трубопроводной арматуры и позволяет максимально плотно захватить деталь, не повреждая ее
■ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
Для закручивания крепежных деталей (болтов, гаек и винтов) используется ручной инструмент. Ниже приводится список ручного инструмента, без которого не может обойтись ни один автомеханик. Специализированный инструмент в этот перечень не включен (рис. 1.8-1.37).
Инструментальный ящик
Защитные очки
Набор торцовых головок с 1/4-дюймовым присоединительным квадратом
Вороток с 1/4-дюймовым присоединительным квадратом, оснащенный храповым механизмом Двухдюймовый удлинитель к торцовым головкам с 1/4-дюймовым присоединительным квадратом
Шестидюймовый удлинитель к торцовым головкам с 1/4-дюймовым присоединительным квадратом
Вороток с 1/4-дюймовым присоединительным квадратом
Набор торцовых головок с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом
Набор головок Тогх с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом
Торцовая головка под 13/16-дюймовую пробку, с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом
Торцовая головка под 5/8-дюймовую пробку, с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом
Вороток с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом, оснащенный храповым механизмом
Полуторадюймовый удлинитель к торцовым головкам с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом
Трехдюймовый удлинитель к торцовым головкам с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом Шестидюймовый удлинитель к торцовым головкам с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом
Восемнадцатидюймовый удлинитель к торцовым головкам с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом
Универсальное шарнирное звено к торцовым головкам с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом
Набор торцовых головок с 1/2-дюймовым присоединительным квадратом
Вороток с 1/2-дюймовым присоединительным квадратом, оснащенный храповым механизмом
«Ломающийся» вороток большой длины с 1/2-дюймовым присоединительным квадратом
Пятидюймовый удлинитель к торцовым головкам с 1/2-дюймовым присоединительным квадратом
Десятидюймовый удлинитель к торцовым головкам с 1/2-дюймовым присоединительным квадратом
Переходник с 3/8-дюймового на 1/4-дюймовый присоединительный квадрат
Переходник с 1/2-дюймового на 3/8-дюймовый присоединительный квадрат
Переходник с 3/8-дюймового на 1/2-дюймовый присоединительный квадрат
Набор комбинированных гаечных ключей с посадочным размером от 3/8 дюйма до 1 дюйма Набор комбинированных гаечных ключей с посадочным размером от 10 мм до 19 мм
Набор гаечных ключей под крепеж с внутренним шестигранником, с посадочным размером от 1/16 дюйма до 1/4 дюйма
Набор гаечных ключей под крепеж с внутренним шестигранником, с посадочным размером от 2 мм до 12 мм
Торцовая головка под крепеж с внутренним шестигранником, с посадочным размером 3/8-дюйма
Накидной гаечный ключ 13 мм / 14 мм (с разрезной головкой, имеющей шестигранный зев)
Накидной гаечный ключ 15 мм / 17 мм (с разрезной головкой, имеющей шестигранный зев) Накидной гаечный ключ ^6 дюйма / ^ дюйма (с разрезной головкой, имеющей шестигранный зев)
Накидной гаечный ключ дюйма / У> дюйма (с разрезной головкой, имеющей шестигранный зев)
Накидной гаечный ключ дюйма /%, дюйма (с разрезной головкой, имеющей шестигранный зев)
Кусачки-бокорезы
Острогубцы
Разводной ключ (шведский)
Клещи-зажимы (с фиксацией)
Расширитель для монтажа/демонтажа стопорных колец
Клещи электрика зачистные или обжимные
Молоток с шаровым бойком
Молоток с резиновой головкой
Безотбойный молоток (с неупругим ударом)
Комплект из пяти отверток с плоским жалом
Комплект их четырех отверток с крестообразным жалом Филипс
Отвертка Тогх №15
Отвертка Тогх №20
Набор рожковых вилок типа «гусиная лапка» (дюймовый)
Набор рожковых вилок типа «гусиная лапка» (метрический)
Шило
Личной напильник Кернер
Выколотки (разных размеров) Зубило
Складной нож с несколькими лезвиями
Инструмент для обслуживания золотников
Тестер для проверки систем охлаждения
Ключ для демонтажа фильтров (больших размеров)
Ключ для демонтажа фильтров (меньших размеров)
Электрический тестер
Калиберный щуп для измерения зазоров
Шабер
Монтировка
Нож с выдвижным лезвием Магнитный щуп Динамометрический ключ Микрометр на диапазон 0-1 дюйм Микрометр на диапазон 1-2 дюйма
Рис. 1.12. Накидной гаечный ключ с кольцевой головкой. Рекомендуется для ослабления и затягивания болтов и гаек в тех случаях, когда не удается использовать торцовый ключ. Головки с обеих сторон ключа имеют разный номер. Такой ключ предпочтительнее рожкового ключа, потому что охватывает головку болта по периметру, а не только с двух сторон, как рожковый ключ
Рис. 1.13. Рожковый гаечный ключ является инструментом общего назначения. Головки с обеих сторон ключа имеют разный посадочный размер (номер). Рожковый ключ не следует использовать для затяжки «до упора» или ослабления сильно затянутого резьбового соединения из-за опасности его срыва с головки болта или гайки
Рис. 1.14. Отвертки с плоским жалом [слева) различаются по длине и по толщине жала. Жало по толщине должно соответствовать ширине шлица на головке винта. Отвертки под головку типа «Филипс» (справа) различаются по длине и размеру «пятачка» на кончике жала. Самый маленький «пятачок»у отвертки Филипс №1, у отвертки Филипс №2 (она показана на фотографии) — самой распространенной — он побольше. Самый тупой кончик у отвертки Филипс №3, предназначенной для работы с самыми крупными винтами
Рис. 1.15. Разнообразные клещи. Комбинированные плоскогубцы (крайние слева) часто путают с водопроводными обжимными клещами (вторые слева)
Рис. 1.16. Молотки с шаровым бойком {вверху), имеющиеся в продаже, различаются по весу головки (обычно указывается в унциях). Внизу показан молоток с мягким (пластиковым) бойком. Головка молотка всегда должна быть мягче (обладать более высокой пластичностью), чем обрабатываемый материал. Во избежание повреждения при обработке чугунных или стальных деталей двигателя прокладывайте между ними и молотком со стальной головкой брусок из дерева или аналогичного материала
Рис. 1.19. Торцовые головки — двенадцатигранная, шестигранная и восьмигранная.
Лучше использовать шестигранные головки, поскольку они охватывают все шесть граней головки стандартного болта или гайки, позволяя прилагать большее усилие без срыва граней головки
Рис. 1.17. Различные виды воротков торцовых ключей
Рис. 1.20. Шестигранная торцовая головка прилегает ко всем граням головки болта или гайки. Двенадцатигранная головка при приложении чрезмерного усилия может «сорвать» грани головки болта или гайки
Рис. 1.18. Различные варианты удлинителей (надставок) торцовых головок. Универсальная шарнирная надставка, показанная в центре (внизу), удобна для работы в труднодоступных местах
Рис. 1.21. Торцовые головки: стандартная двенадцатигранная короткая [слева), шарнирная (в центре) и удлиненная {справа). Последние две — шестигранные
Рис. 1.22. Стандартные напильники. Никогда не пользуйтесь напильником без ручки
Рис. 1.23. Механический цанговый захват (вверху) и телескопический щуп с магнитом на конце {внизу) — это незаменимые инструменты если необходимо достать мелкую деталь, упавшую в такое место, куда пальцами не добраться
Рис. 1.24. Стетоскоп — с его помощью механик «прослушивает» двигатель, отыскивая место, из которого идет подозрительный шум
Рис. 1.25. Типичный заточный станок. Обратите внимание на установленный на нем защитный экран. Но, хотя экран и обеспечивает определенную защиту для глаз, работая на таком или любом другом станке обязательно защищайте глаза защитными очками
Рис. 1.26. Ножовочная пила. Зубцы ножовочного полотна должны быть ориентированы в направлении от ручки пилы. Чем тоньше распиливаемыи материал, тем мельче должны быть зубцы ножовочного полотна
Рис. 1.27. Сверло (вверху) со спиральными канавками (желобками) и развертка {внизу) с прямыми режущими кромками
Рис. 1.28. Режущая кромка сверла
Рис. 1.29. Разнообразные пробойники {слева) и зубило {справа)
Рис. 1.30. Боек этого зубила расклепан, а это опасно (а). При ударе молотком по такому зубилу от него могут отколоться острые осколки металла и поранить вас. Обнаружив инструмент с расклепанным бойком, сточите расклепанную часть, как показано на этой фотографии. Это позволит избежать опасности травмирования (б)
Рис. 1.31. Нарезка резьбы с использованием ручной плашки
Не пользуйтесь таким инструментом
Молодой механик, поступивший на работу в мастерскую, придя на работу в первый день, выставил свой ящик с инструментами на верстак. Другой механик увидев, что в нем, наряду с полным набором качественных инструментов, лежит несколько разводных ключей, сказал: «Убери это подальше от глаз начальства». Подвижные губки разводного ключа часто проскальзывают по поверхности головки болта или гайки, скругляя острые грани, и раскрутить такую поврежденную крепежную деталь становится намного сложнее.
Рис. 1.32. Метчики — черновой и чистовой. Чистовые метчики обычно используются для очистки или обновления существующей резьбы в деталях
Вам пришлось несколько раз брать какой-то инструмент взаймы? Значит, его нужно купить!
Большинство автомехаников не откажут своему молодому коллеге в просьбе одолжить иногда тот или иной инструмент. Но если какой-то инструмент понадобился вам уже несколько раз, — как можно скорее купите его. Кроме того, возвращая инструмент, взятый взаймы, проверьте, чтобы он был чистым, и возвратите его в руки тому, у кого вы его брали. Тем самым вы укрепите доверие своих коллег.
Рис. 1.34. Установка метчика в просверленное отверстие. Для получения необходимого зазора в резьбе диаметр отверстия должен точно соответствовать размеру метчика. Сверло соответствующего диаметра называется сверлом под резьбу (Диаметр сверла под резьбу равен наружному диаметру метрической резьбы минус размер шага резьбы. Например, для резьбы Мб (шаг резьбы 1 мм) диаметр отверстия под резьбу составляет 5 мм. )
Рис. 1.33. Плашки используются для нарезания наружной резьбы на цилиндрических стержнях, а метчики — для нарезания внутренней резьбы в отверстиях
Рис. 1.35. Для упорядоченного хранения мелких деталей удобен недорогой ячеистый поднос
Рис. 1.36. Для работы очень необходим хороший переносной люминесцентный светильник. Люминесцентная лампа нагревается не так сильно, как лампа накаливания, и не вызовет возгорания при случайном попадании на нее брызг бензина, в отличие от незащищенных ламп накаливания, используемых в некоторых аварийных фонарях
Прием с использованием шлифовальной пасты
Нанесите на головку болта или винта немного шлифовальной пасты, используемой для притирки клапанов. Она «прихватит» жало отвертки или другой инструмент, не позволяя ему «сорваться» с крепежа. Такую пасту в тюбиках можно купить в любом магазине автозапчастей.
Рис. 1.37. Для начала достаточно иметь набор лишь самых необходимых инструментов (а). Опытные, высококвалифицированные автомеханики тратят ежегодно тысячи долларов на покупку инструмента, как, например, того, что собран в этом большом (и дорогостоящем) инструментальном ящике (б)
На это уйдет совсем немного времени
При демонтаже автомобильного узла лучше всего сразу же вкручивать обратно выкрученные болты, вручную «наживляя» их в те места, откуда они были выкручены. Этим гарантируется, что при установке узла обратно в автомобиль все элементы крепежа окажутся на своих местах. В автомобиле часто используется крепеж одинакового диаметра, но разной длины. Потратив несколько секунд на то, чтобы наживить гайки и болты на их «родные места» при демонтаже узла, вы сэкономите уйму времени при установке его обратно. Следуя этому правилу, вы, помимо гарантии того, что в нужных местах стоит надлежащий крепеж, обеспечите его сохранность, — гайки и болты не рассыплются и не потеряются. Сколько времени вы уже потратили впустую, разыскивая запропастившийся неизвестно куда болт или гайку?
■ НАЗВАНИЯ ИНСТРУМЕНТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБИХОДЕ
Техники для обозначения того или иного инструмента часто пользуются не техническими терминами, а обиходным или жаргонным названием. В результате новички иногда попадают в неловкую ситуацию. Ниже, в таблице приведены технические названия ряда инструментов, а также их обиходные и жаргонные названия.
Обиходное название | Технический термин | Жаргонное название |
Ключ с серповидной головкой | Разводной ключ | Попугай |
Клещи с фиксацией | Клещи-зажимы | Зажим |
Клещи с переставным шарниром | Водопроводные клещи или клещи с переставными губками | Шведки |
Кусачки с косыми губками | Острогубцы или бокорезы |
■ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С РУЧНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ
При работе с ручным инструментом строго соблюдайте следующие правила техники безопасности:
• Всегда поворачивайте гаечный ключ по направлению только к ceбе а не от себя.
• Следите за чистотой ручного инструмента. Этим вы защитите его от ржавления и обеспечите более надежное, плотное сцепление с деталью.
• Для ослабления сильно затянутого болта или гайки используйте только торцовый гаечный ключ с шестигранной головкой либо накидной ключ с кольцевой головкой.
• Никогда не пользуйтесь отрезком трубы или каким-либо иным подсобным средством для увеличения момента вращения гаечного ключа. Если требуется увеличить усилие, используйте более мощный инструмент или пропиточное масло и/или нагрев при раскручивании заржавевшего резьбового соединения. (Если болт или гайку нагревали чтобы открутить, обязательно заменяйте их новыми).
• Всегда используйте только тот инструмент, который предназначен для выполнения операции. Если необходим специальный инструмент, то пользуйтесь только им — никогда не пользуйтесь взамен штатного инструмента подсобным, не предназначенным для выполнения операции.
• Не допускайте перегрева инструмента. Высокая температура вызывает снижение прочности («отпуск») металлического инструмента.
• Никогда не бейте молотком по гаечному ключу или ручке торцового инструмента. Это можно делать только в случае, если вы используете специальный гаечный ключ с бойком, предназначенный для работы с молотком.
• Не пользуйтесь неисправным или изношенным инструментом.
Инструмент для ремонта автомобилей, делаем правильный выбор
Не секрет, что инструмент для ремонта автомобилей, это то без чего не может обойтись не один автосервис, ремонтная мастерская, а так же Вы уважаемый владелец автомобиля.
А главное, то, что инструмент для ремонта автомобилей обязательно должен находиться в багажнике вашего автомобиля, куда бы Вы ни ехали.
В дороге может случиться все что угодно. А ситуации, когда на обочине стоит поломанный автомобиль, и у владельца нет элементарных торцевых ключей, просто удивляет.
Ваш гараж Ваша крепость
Конечно, Ваш гараж, это ваша крепость и ваш созданный вами мир. И оной из главный составляющих этого мира, конечно же, является инструмент для ремонта автомобилей, который Вы собирали годами, новый современный и тот который остался еще от ваши дедушек и отцов.
Тот еще сов деповский, крепкий и надежный, который даст фору самому крутому современному инструменту для ремонта автомобилей.
Многие автомобилисты годами собирают разнообразный инструмент для ремонта автомобилей. У одних это хобби, как люди собирают монеты, так и они собирают инструмент.
Другие собираются в ближайшее время отрыть совою автомастерскую, а у третьих это получается случайно, так как они просто за несколько лет поменяли несколько машин, и от каждой модели автомобиля у них остался свой комплект инструмента.
Все это естественный процесс, это жизнь, но в любом случае, сколько инструмента для ремонта автомобилей у Вас не было, он должен быть качественны и надежным, таким инструментом, который не подведет Вас ни в дороге, ни в вашем гараже при ремонте автомобиля.
И о том, как выбрать для себя такой инструмент, мы сейчас и поговорим.
Как сделать правильный выбор
Прежде чем покупать инструмент для ремонта автомобилей, определитесь, что вы собираетесь делать этим инструментом, какие виды работ вы собираетесь выполнять самостоятельно, а какие на автосервисе. Если Вы занимаетесь постоянным ремонтом автомобилей, то, безусловно, Вам нужен профессиональный инструмент.
Данный инструмент для ремонта автомобилей позволит проводить сложные специальные работы, к примеру, вытягивание кузова и его рихтовку, проводить диагностику автомобиля и так далее.
Конечно, если Вы специалист в этом деле, то и объяснять, какой инструмент для ремонта автомобилей Вам нужен, нет смысла. Но если Вы только начинающий автолюбитель, то Вы можете попасть в ту группу людей, которые переплачивают лишние деньги за ненужный профессиональный инструмент, который потом пылится в гараже годы и в итоге Вам не нужен.
Поэтому если Вы проводите самостоятельные, не большие локальные ремонты, то целесообразнее купить инструмент для ремонта автомобилей в специальном удобном чемоданчике, который займет мало места в багажнике автомобиля, но в котором имеется все для не большого ремонта.
Если же Вы представитель автосервиса то, правильным решением будет купить инструмент оптом. В этой ситуации Вы не прогадаете, так как по соотношению цены и качества это один из лучших инструментов для ремонта автомобилей на Российском рынке.
Выбирая инструмент для ремонта автомобилей, обязательно обращайте на страну изготовитель. И если Вы являетесь не профессиональным ремонтником автомобилей, все же остерегайтесь от приобретения китайских инструментов для ремонта. Китайские инструменты хоть и дешевые, но очень не надежные, а в некоторых случаях и не безопасные.
Стоит ли поддерживать инструменты Российского производителя.
Если Вы хотите приобрести инструмент для ремонта автомобилей более качественный в среднем ценовом диапазоне, то стоит обратить внимание на инструмент Российского производства, а затем тайванского. Дело в том, что многие тайванские заводы, выпускают инструмент для ремонта автомобилей, как для Российского рынка, соблюдая все ГОСТы, так и для Западноевропейский стран. Поэтому за качеством своей продукции они следят, хотя и к профессиональному инструменту их продукцию отнести сложно.
Продукция Западноевропейский стран.
Но если Вы стремитесь иметь качественный по всем показателям и долговечный инструмент для ремонта автомобилей, то обратите внимание на продукцию из западноевропейских стран. Хотя данный инструмент и стоит значительно дороже, все же стоит к нему присмотреться. Так же надо учесть, что такой инструмент может подходить для ремонта только одной марки автомобиля, хотя процентов 30 ключей там будут универсальные.
Но этот момент мы рассмотрим далее.
Согласитесь, что инструмент для ремонта автомобилей как легковых, так и грузовых может существенно отличатся, да и инструмент для ремонта грузовых автомобилей значительно дороже.
Подробнее узнать какие бывают наборы инструментов для ремонта авто можно здесь.
Так же, имея автомобиль одной страны производителя, покупайте инструмент для ремонта автомобилей той же страны. Или тот инструмент, который был выпущен для вашей модели автомобиля, но опять же есть нюанс, про который мы писали выше.
Подбор инструментов по марке автомобиля
Так как все предлагаемые на рынке наборы инструментов для ремонта автомобилей отличаются между собой, тяжело выбрать тот инструмент, который максимально подходил для вашего автомобиля.
Поэтому в данной ситуации целесообразным будет купить отдельный чемоданчик и укомплектовать его именно тем инструментов, который необходим для ремонта именно вашего авто.
А учитывая, то, что у многих автовладельцев еще остались старые запасы совдепоских ключей, экономия будет очевидной.
Тем более в уже готовых наборах инструмента имеется много ключей, которыми Вы ни когда не воспользуетесь.
Конечно, можно пойти в автомагазин и купить инструмент для ремонта автомобилей не думая ни о чем.
Но если Вы хотите сэкономить значительную часть своего семейного бюджета и обезопасить себя от не нужных дорогостоящих покупок, думайте, и делайте правильные выводы, и покупайте именно тот инструмент для ремонта автомобилей, который Вам нужен.
Оцените статью
Инструмент и оборудование для ремонта двигателя автомобиля — что конкретно нам понадобиться?
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Вы по серьёзному затеяли произвести ремонт двигателя своими руками? Дело нужное, тем более, что более 50% ремонтных работ на двигателе, вполне реально и доступно выполнить самостоятельно.
Сегодня уже не стоит проблема в поиске и «доставании» запасных частей, деталей или ремкомплектов на тот или иной узел двигателя. Инструмент и оборудование для ремонта двигателей в любом количестве, любых типоразмеров и качества. Инструкции и руководства по ремонту того или иного агрегата двигателя любой модели в Сети есть.
А выгода – налицо. Мало того, что вы сэкономите средства, так и при внимании и тщательном подходе к делу, вы получаете 100%-ю гарантию того, что операция выполнена правильно. Ведь ремонт двигателя своими руками – это значит: для себя и качественно.
Естественно, что для некоторых технологических операций потребуется специальное оборудование для ремонта двигателей. А коль скоро вы не собираетесь открывать у себя в гараже СТО, то покупать его нет нужды. В каждом, мало-мальски нормальном автосервисе, вы найдёте всё, что вам необходимо.
Необходимый инструмент для ремонта двигателей
Капитальный ремонт двигателяЗдесь мы постараемся более полно перечислить тот инструмент и оборудование для ремонта двигателей, которое, в принципе, должно быть в гараже у любого автовладельца. То есть, инструмент для повседневного использования.
Вы должны усвоить первое правило автомеханика – не торопись разбирать двигатель, пока не проведешь его диагностику. Методы диагностики двигателя разные, и все они приводят к выявлению тех или иных неисправностей узлов двигателя. Помимо мотортестеров, существует и народная диагностика, ведь не каждый автомобиль оснащен «электронным мозгом».
А измерение компрессии, например, подскажет о состоянии двигателя не меньше интересностей, чем показания мотортестера. Итак, инструменты для диагностики и ремонта двигателя.
- Торцевые ключи со сменными головками. Кроме того, в наборе желательно иметь рабочие профили метрического размера. Этими ключами проводится демонтаж – монтаж всех составляющих двигателя и навесного оборудования.
- Динамометрический ключ – самое нужное приспособление для снятия и установки головки блока цилиндров.
- Крестовые и шлицевые отвертки. Эти инструменты для ремонта двигателя должны быть разной длины и ширины. Пара мощных отверток не будет лишней.
- Шарнирный вороток с длинной ручкой – понадобится для того, чтобы откручивать резьбовые соединения без усилия.
- Полный набор рожковых гаечных ключей. В идеале желательно иметь два комплекта. Эти ключи выходят из строя быстрее остального инструмента.
- Комбинированные и разводные ключи. Эти ключи не профессиональные, но для того уровня ремонтных работ, который проводится в гаража, они иногда бывают полезны.
- Молотки, пассатижы, утконосы, бокорезы, зубила (разные по ширине) – это инструмент для ремонта двигателя, и вообще ремонта авто, по умолчанию должен быть всегда.
- Выколотки и бородки – из алюминия или меди, для выбивания валов и осей, из стали, для выбивания штифтов, шплинтов и т.д.
- Компрессометр — для измерения компрессии двигателя, желательно иметь всегда под рукой.
- Свечной ключ – по умолчанию должен находиться в гараже.
- Слесарные тиски – многие виды ремонтных работ без них в гараже не обойдутся.
- Электродрель вам пригодится, например для того, чтобы сделать лёгкое хонингование цилиндров или распредвала двигателя. Естественно, при наличии соответствующих хонов.
Перечисленного инструмента для ремонта двигателя вам будет достаточно, чтобы выполнить демонтаж или монтаж головки блока цилиндров, блока цилиндров, распредвала или коленвала.
Оборудование для ремонта двигателей
Здесь уже вопрос несколько сложнее. В гараже вы не сможете сконцентрировать специализированное оборудование. Да и особой нужды в этом нет. Расточка (хониногование) двигателя – это прерогатива специалистов. Не стоит отбирать у них хлеб.
Рынок предлагает достаточно широкий спектр специализированного оборудования для ремонта двигателей. Это и хонинговальные головки и регулируемые, перенастраиваемые алмазные развёртки, металлообрабатывающие станки: токарные и сверлильные.
Оборудование для ремонта бензиновых и дизельных двигателей, позволяет выполнять такие сложные операции, как: ремонт постели коленвала, ремонт подшипников распредвала, ремонт шатунов, менять направляющие втулки клапанов и восстанавливать геометрию фасок у клапанных сёдел.
Современные технологии на оборудовании для ремонта двигателя, позволяют достигать результатов ремонта, в части, касающейся соблюдения геометрии деталей и узлов, соответствующих требованиям производителей двигателей.
После обработки узлов при помощи специализированного оборудования для ремонта двигателя, вы спокойно в гараже, своими домашними инструментами для ремонта двигателя производите сборку и, вновь в путь.
Самым главным условием применения любого инструмента и оборудования для ремонта двигателя, является соблюдение мер безопасности при работе. Успехов вам при ремонте двигателя своего авто.