Как отремонтировать бензобак: Как выполнить ремонт бензобака своими руками в дорожных условиях

Как запаять бензобак своими руками или отремонтировать его в дорожных условиях

Поломка автомобиля — довольно частое явление, которое может застать водителя в самой непредвиденной ситуации. Выход из строя бензобака — серьезная проблема, которую нужно хотя бы частично ликвидировать на месте случившейся аварии. Это позволит транспортировать автомобиль в ближайший сервисный центр, где можно будет провести капитальное обследование и починку. Ремонт бензобака своими руками не слишком затруднителен для людей, обладающих некоторыми знаниями о такой починке.

Месторасположение бензобака — правый нижний угол заднего сектора транспортного средства. Это обусловлено обеспечением безопасности для водителя и пассажиров, а также формированием правильного центра тяжести в автомобиле, позволяющего улучшить его управляемость. Однако нижний участок наиболее часто страдает от постоянного физического воздействия, что ведет за собой многократные повреждения всех расположенных здесь механизмов. Топливный бак исключением не является.

Трещина в бензобаке автомобиля

Содержание

  • Причины возникновения повреждений бензобака и основы ремонта
  • Способы починки емкости для хранения топлива
  • Пайка как вид ремонта бензобака любого типа
  • Как вернуть в строй крышку бензобака

Причины возникновения повреждений бензобака и основы ремонта

Поломка бензобаков чаще всего связана с постепенным развитием коррозионных процессов. Особенно опасно их воздействие на внутреннюю часть топливного бака. Провоцирующим фактором для появления ржавчины является вода. Избежать ее попадания в бак практически невозможно.

Также причиной появления пробоин в бензобаке может послужить неисправность в системе питания транспортного средства. Внутри бака образуется разряженное давление, которое провоцирует образование чрезвычайной нагрузки на все стенки емкости для топлива. Через некоторое время она покрывается мелкими механическими трещинами.

Правила проведения ремонта бензобака любого типа:

  1. Перед началом процедуры из бензобака требуется слить все имеющееся топливо. С помощью домкрата автомобиль устанавливается в наклонном положении. При помощи трубок сливается бензин. Далее бензобак следует тщательно просушить.
  2. Выявить степень необходимости полного снятия топливного бака для проведения ремонтных работ. Рекомендуется учитывать область повреждения и степень удобства в проведении ремонта.
  3. Определить целесообразность проведения полного мониторинга емкости на наличие дополнительных пробоин.

Снятый для последующего ремонта бензобак

Способы починки емкости для хранения топлива

Существует несколько способов устранения неполадок. Большинство из них применимо в экстремальных условиях, что позволит избежать траты дополнительных средств на вызов эвакуатора.

Установление заплатки при помощи гаечного болта и резиновой прокладки.

Сначала нужно при помощи подручных средств расширить пробойное отверстие бака до размера, соответствующего болту. На его узкую часть одевается шайба с резиновой прокладкой. Затем вся конструкция вставляется в дырку через горловину. С наружной стороны устанавливается манжет с шайбой и затягивается при помощи гайки.

Резина должна быть бензостойкой. Далеко не у каждого водителя хранится в машине подобный материал. В виде замены подойдет камера от любого грузового авто. Такая латка считается довольно прочной. При правильной установке с обращением на СТО можно повременить. Этот метод часто применяется дальнобойщиками, которые большую часть своего времени проводят в пути. Хорошая заплатка может прослужить более пяти лет.

Использование для ликвидации повреждения клея «Момент» или любого его аналога. Метод актуален при не очень серьезных повреждениях. Для создания заплатки нужен кусок плотной, но податливой ткани, смоченной клеем. Ее требуется крепко прижать к месту повреждения и некоторое время подержать.

После основного приклеивания заплатку следует обработать нитрокраской из ремкомплекта. Это временная мера, позволяющая добраться до ближайшего СТО.

На видео — ремонт пробоины бензобака:

Временная замена бензобака на любую бутылку. Способ подходит при пробое топливной емкости автомобилей карбюраторного типа. Пластиковая или любая другая тара наполняется бензином, в нее погружается шланг, идущий от бензонасоса к топливному баку. Тару следует надежно закрепить, чтобы она не перевернулась и не привела к негативным последствиям. Этот способ легко поможет водителю выбраться из затруднительной ситуации.

Ликвидация повреждений посредством хозяйственного мыла. Метод считается действенным только при поверхностных неполадках.

Заклеивание области трещины эпоксидным клеем и стеклотканью. Место склейки должно быть тщательно очищено и просушено, бензин слит. Область работ зачистить наждачной бумагой, обезжирить и снова просушить. Отрезок из стеклоткани нужно приклеить к месту повреждения. После полного просыхания наклейте еще одну такую же заплатку. Количество слоев должно составлять не менее трех. При наклеивании последнего слоя следует использовать пластификатор, которым может послужить алюминиевая пудра.

Ремонт пластиковых бензобаков и бензобаков из металла методом холодной сварки. Самый универсальный способ борьбы с пробоинами. Повреждение убирается при помощи эпоксидной смолы. Первый этап работы — затирка поверхности наждачной бумагой. Затем в отдельной посуде смешивается эпоксидная смола с отвердителем до получения однородной массы. Если требуется подогрев, емкость можно поставить на двигатель. При выполнении этого способа также используется заплатка из ткани. Обильно пропитайте ее полученной смесью и приложите к дыре в топливном баке. Дайте хорошо просохнуть.

Такая заплатка очень крепка и может прослужить достаточно длительное время.

Результат ремонта бензобака холодной сваркой

Пайка как вид ремонта бензобака любого типа

Этот метод ликвидации пробоины наиболее устойчивый. Применим как для металлической топливной емкости, так и для пластиковой. Зная, как запаять бензобак, можно надолго продлить его службу, не покупая новый агрегат в автомагазине.

Ремонт пластикового бензобака осуществляется при помощи паяльника, мощность которого составляет 250 Ватт. Сама процедура напоминает пайку пластикового бампера. Пайка производится с внешней стороны. Необходимо контролировать обеспечение герметичности и прочности конструкции. В случае применения дополнительного пластика-донора, его тип должен соответствовать первоначальному представителю. Маркировка состава пластика обычно присутствует на каждой детали. Это может быть полипропилен (РР), акрилонитрил-бутадиен-стирол (ABS) или полиамид (PA). В качестве армирующего материала применяется металлическая или медная сетка с мелким шагом.

Нужный кусок ее прикладывается к очищенной поверхности и при помощи разогретого паяльника вплавляется вглубь пластика. Остатки пластика на поверхности сетки аккуратно размазываются, создавая поверхностный слой. Всю операцию необходимо провести за один раз, иначе не удастся избежать наплывов многократных слоев пластика.

Для ремонта металлического бензобака подходит только паяльник, мощность которого равна 500 Ватт. Разогреть тело бензобака может помочь самый обычный утюг. При необходимости для заплатки можно использовать тонкий медный лист. Припой должен быть легкоплавким. Заплатка пропаивается вдоль всего периметра, что способствует герметичности и надежности крепления. Перед пайкой рабочая область обрабатывается паяльной кислотой. Это нужно для надежности соединения припоя и металла. Сверху наложенная заплатка покрывается битумной мастикой, отличающейся особой устойчивостью к коррозии.

Результат ремонта бензобака пайкой

Как вернуть в строй крышку бензобака

На неисправность крышки бензобака можно обратить внимание, если при ее открытии отмечается шумовой эффект, связанный с всасыванием воздуха внутрь емкости.

Ремонт крышки бензобака зачастую связан с неисправностями пластикового поводка. Заменить его можно на стяжки, скрепляющие провода. Для работы понадобится три хомута. Следует вдеть один из них в проушину крышки топливного бака и затянуть плотную петлю. Уже к ней подсоединить второй хомут. В петле лючка бензобака проделать маленькое отверстие, к которому привязать петлевой узел. К нему будет подвязан второй конец хомута, расположенный на крышке бензобака.

Познания в особенностях проведения ремонта топливной емкости для водителя чрезвычайно полезны. Разбираясь в ремонтных вопросах, ни один автомобилист не будет застигнут врасплох, даже вдалеке от цивилизации.

Ремонт бензобака своими руками — как отремонтировать бензобак

Во время эксплуатации автомобиля порой возникают различные неисправности, связанные непосредственно с бензобаком. Нужно заметить, что все проблемы следует решать сразу же, как только они обнаруживаются. В противном случае значительно снижается безопасность, а также эффективность работы.  В некоторых случаях вполне можно провести ремонт бензобака своими руками. Однако необходимо соблюдать определённые требования, а также располагать некоторыми навыками.

Основные проблемы

Ржавчина

В ходе эксплуатации возникают разнообразные проблемы с бензобаком. Причиной может послужить ржавчина или регулярная езда по плохим дорогам. Стоит чиркнуть днищем или зацепить что-нибудь, как сразу же появляются трещины, пробои или иные повреждения.

Если в салоне начинает пахнуть бензином, то это явный признак того, что бензобак или топливная система повреждены. Также стоит обращать внимание на расход топлива – если он превышает норму, то, возможно, причина как раз кроется в этом.

Прохудившийся бензобак

В любом случае передвигаться на автомобиле, у которого протекает бензобак, не просто небезопасно, а запрещено. Именно поэтому следует сразу же принять соответствующие меры, чтобы восстановить всё.

Подготовка к ремонту бензобака

Иногда нужно снимать

Прежде чем начинать ремонт бензобака, следует ознакомиться с общими правилами и техникой безопасности:

  1. Опустошить бензобак, слив всё топливо.
  2. Демонтировать бензобак.
  3. Подготовить всё необходимые инструменты.

Тут необходимы некоторые пояснения. Во-первых, перед началом работы следует подготовить бензобак надлежащим образом. Чтобы слить полностью топливо потребуется приподнять автомобиль домкратом и наклонить его. После этого некоторое время следует подождать, чтобы он просох. В некоторых случаях лучше даже промыть его водой.

Во-вторых, нужно внимательно осмотреть повреждения. В зависимости от этого будет понятно, снимать ли бензобак или можно провести ремонт и так.

Как только всё это будет улажено, можно приступать непосредственно к ремонту. Существует множество различных способов. Каждый выбирает тот, который подходит под конкретную ситуацию лучше всего.

Ремонт методом пайки

Метод пайки

Если имеются не слишком значительные повреждения, то тогда стоит воспользоваться обычным паяльником и паяльным флюсом – канифолью и жиром.

Автомобильный бак подготавливается надлежащим образом к работе. Область вокруг повреждения следует хорошо зачистить и обезжирить. Для обработки используется ортофосфорная кислота (20%). Далее подготавливаются оцинкованные заплатки и припаиваются на место пробоя.

Данный способ вполне удобен и надёжен. Однако требуется тщательная подготовка, в том числе демонтаж непосредственно самого бензобака.

Использование эпоксидной смолы и стеклоткани

Стеклоткань и эпоксидная смола

В качестве заплатки, которая позволит устранить течь и заделать пробой, может использоваться эпоксидка и стеклоткань. В данном случае также происходит зачистка области вокруг повреждения, а затем наносится слой ткани, пропитанный в смоле. Подобным образом наносится несколько слоев. Каждый раз необходимо дать подсохнуть предыдущему. В конце следует всё отшлифовать, подровнять, обработать антикором и подкрасить.

В качестве временного способа можно использовать и другие материалы, например, обычную ткань и клей. Если пробой образовался в пути, то этот вариант наиболее оптимальный, чтобы устранить на время течь.

Вообще, этот способ один из самых лучших – ремонт занимается всего несколько часов, при этом не требуется использование каких-то специальных инструментов.

Установка заплаток «холодной сваркой»

Холодная сварка

Одним из наиболее популярных методов является так называемая «холодная сварка». В чём-то этот способ похож на предыдущий – с использованием смолы и ткани. Данное средство продаётся в любом специализированной магазине. Необходимо смешать два компонента, чтобы образовалась пластичная масса. Она затвердевает буквально за 10–20 минут, поэтому идеально подходит для заплаток. Предварительно также следует зачистить поверхность вокруг повреждения.

Метод достаточно простой и надёжный, так что подойдёт многим.

Устранение трещин сваркой

Приваренные заплатки

Это один из самых надёжных и радикальных методов решения проблемы. По сравнению с остальными это, без сомнения, самый надёжный и качественный способ. Однако есть определённые сложности: следует демонтировать бак автомобиля, слить топливо, просушить его.

Как правило, к сварке обращаются при достаточно серьёзных повреждениях, например, когда пробоина слишком большая, чтобы ставить обычную заплатку. Тогда повреждённый кусок буквально вырезается и на его место устанавливается новый.

В любом случае заваривать топливный бак следует предельно осторожно, соблюдая все меры предосторожности, так как вы будете работать с емкостью, в которой находился бензин.

Видео

Вот пример сварки бензобака:

Гастастроф! Руководство по ремонту бензобака JB Weld » Блог NAPA Know How

Опубликовано Джефферсон Брайант Ноу-хау

также создает опасную ситуацию. Ремонт топливного бака может быть трудным, особенно когда он полон топлива. Не волнуйтесь, есть временное решение проблемы с подтеканием топлива: ремонт бензобака. Хотя реальным решением является замена топливного бака, это не всегда осуществимо в краткосрочной перспективе. Аварийный ремонт часто имеет решающее значение, поэтому вы можете добраться до работы или выполнять другие обязанности, требующие автомобиля.

Имейте в виду, что мы собираемся провести вас через устранение небольших утечек размером с точечное отверстие в металлическом топливном баке. Серьезные повреждения, такие как прорези от дорожного мусора, просверленные отверстия в результате кражи топлива или сильная коррозия, не рекомендуются. Если у вас произошла серьезная утечка топлива из бака, отбуксируйте автомобиль в ремонтную мастерскую, где бак можно безопасно снять и заменить.

Варианты ремонта бензобака

Устранение точечных утечек в топливном баке требует небольшой подготовительной работы и соответствующих продуктов. JB Weld производит продукты для ремонта на основе эпоксидной смолы уже более 40 лет, и причина, по которой вы знаете это название, заключается в том, что этот материал просто работает, но вам нужен правильный тип эпоксидной смолы. Двухкомпонентные жидкие эпоксидные смолы не очень хорошо подходят для ремонта бензобака, когда бак находится в машине и в нем есть топливо. Хотя бензин не разрушает эпоксидную смолу, он просочится через нее до того, как она затвердеет, и вы снова окажетесь в той же ситуации. Для мокрого ремонта вам понадобится эпоксидная шпатлевка JB Weld Autoweld или SteelStik.

JB Weld Steel Stik прост в использовании, а поскольку он представляет собой замазку, его можно хранить в перчаточном ящике и при экстренном ремонте.

Эта глиноподобная эпоксидная смола представляет собой двухкомпонентную замазку, которую вы смешиваете путем перемешивания двух компонентов. Эпоксидная смола поставляется в одном стержне, два компонента уже отмерены, вы просто отрезаете столько, сколько вам нужно, смешиваете вместе, а затем наносите на ремонтируемую деталь. Эпоксидная смола затвердевает через пять минут и полностью затвердевает за один час.

Поскольку эпоксидная смола имеет глиноподобную консистенцию, топливо (или другие жидкости) не может просачиваться через нее или вокруг нее. После отверждения эпоксидная смола может выдерживать 300 градусов и 900 фунтов на квадратный дюйм давления, поэтому он идеально подойдет для вашего протекающего бензобака. Это самый быстрый способ сохранить дорогое топливо в баке, а не на асфальте.

Принадлежности для ремонта топливного бака

Компания JB Weld также производит ремонтный комплект для топливного бака, который состоит из тюбика с эпоксидной замазкой, ткани из стекловолокна, наждачной бумаги и аппликатора. Этот ремонт такой же, как у SteelStik, но добавляет дополнительную прочность стекловолокну. Это лучше всего использовать при крупном ремонте или на резервуаре с многочисленными точечными утечками, но его следует ограничивать трещинами короче 4 дюймов в длину и отверстиями менее 1/4 дюйма в диаметре.

Починить резервуар несложно, перед тем, как приступить к работе, вам потребуется несколько вещей:

  • Эпоксидная замазка
  • Наждачная бумага (зернистость 80-180 подойдет)
  • Впитывающее полотенце (красные тряпки недостаточно впитывают влагу, используйте бумагу или махровой ткани)
  • Банка с очистителем тормозов или очистителем карбюратора (дополнительно, но хорошая идея для лучшего ремонта)
  • Карандаш
  • Защитные очки

Ремонт отверстия топливного бака

Безопасность превыше всего, поэтому выберите хорошо проветриваемое место работать, так как утечки топлива выделяют потенциально опасные пары. В идеале работать на улице для лучшего потока воздуха. Если в вашем баке все еще есть подтекающее топливо, погасите все запальники или открытое пламя, так как пары газа могут распространяться дальше, чем вы думаете.

Начните ремонт с обнаружения места утечки. Иногда может быть сложно найти утечку, поэтому используйте полотенце, чтобы высушить резервуар и следить за утечкой. Возможно, вам придется очистить бак с помощью очистителя тормозов, чтобы сделать это очевидным. Как только вы найдете утечку, отметьте ее карандашом.

Плохо видно, но есть небольшое отверстие в правом верхнем углу отстойника топливного бака.

Наденьте защитные очки и очистите место вокруг утечки. Вы хотите очистить по крайней мере три дюйма вокруг поврежденного участка. Используйте наждачную бумагу, чтобы отшлифовать резервуар, покрывая всю площадь в три дюйма. Снести его до голого металла. Шлифование делает две вещи: удаляет краску, ржавчину и дорожную грязь с места ремонта бензобака, а также дает эпоксидной смоле за что-то зацепиться. Шероховатая поверхность работает лучше, чем гладкий металл. Не используйте электроинструменты для шлифовки бака, так как любые случайные искры от наждачной бумаги или электродвигателя могут воспламенить пары газа. Ручная шлифовка подойдет и не займет много времени.

С помощью шлифовального бруска с бака были удалены краска и ржавчина. Вот лучше посмотрите на нашу точечную утечку.

Распылите чистящее средство и протрите поверхность. Вероятно, вам придется сделать это несколько раз.

С помощью нехлорированного очистителя тормозов CRC область была очищена и вытерта насухо.

Отрежьте количество эпоксидной смолы, которое, по вашему мнению, покроет ремонт. Вам не нужно покрывать всю площадь в три дюйма, но вам определенно нужно достаточно, чтобы покрыть отверстие и хорошую область за ним.

С помощью лезвия бритвы было срезано небольшое количество SteelStik и удалена обертка.

Замесите шпаклевку, чтобы два цвета смешались однородно. Цвет должен быть темно-серым.

Растирайте состав до однородного светло-серого цвета.

После смешивания еще раз очистите ремонтируемый участок, вытрите его насухо и сразу же вдавите замазку в центр отверстия.

Прижмите замазку к баку. Все равно будет течь, это нормально. Нанесите замазку в отверстие и прижмите края вокруг области, пока она не закроет утечку.

Нанесите шпаклевку на резервуар, убедившись, что отверстие закрыто. Вам не нужен большой комок на аквариуме, вы хотите, чтобы он был гладким и плоским.

Продолжайте наносить шпаклевку на резервуар, пока она не станет гладкой и все края не будут закреплены.

Замазка должна затвердеть через пять минут и полностью затвердеть за один час. Подождите хотя бы час, чтобы завести машину. Мы предлагаем наблюдать за баком на предмет течи в течение следующих 10-15 минут, а затем проверить его по прошествии часа. Бензобак должен быть полностью сухим в районе ремонта. Теперь ваш бензобак должен быть временно отремонтирован и готов к вождению. Не забывайте, что, хотя этот ремонт бензобака должен длиться долго, хорошей идеей будет приобрести новый бак по пути, чтобы вы могли его заменить. Если точечное отверстие было вызвано ржавчиной, вы почти гарантированно скоро получите новую утечку.

Окончательные результаты дают надежный ремонт, пока мы не заменим или не сварим бак. Мы оставили полный бак через несколько недель, и ремонт все еще продолжается.

Ознакомьтесь со всеми продуктами JB Weld, доступными в NAPAOnline, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о ремонте бензобака поговорите со знающим специалистом в местном магазине автозапчастей NAPA.

Фото предоставлено Wikimedia Commons.

Категории

Ноу-хау

Теги

химикаты, топливная система, топливный бак, бензобак, сварка JB, ржавчина

Редуктор на всю жизнь, Джефферсон Брайант проводит в мастерской больше времени, чем где-либо еще. Его карьера началась в автомобильной аудиоиндустрии в качестве менеджера магазина, а затем он проложил себе путь до должности дизайнера продукции в Rockford Fosgate. В 2003 году он начал писать технические статьи для журналов и с тех пор работает автомобильным журналистом. Его работы были представлены в Car Craft, Hot Rod, Rod & Custom, Truckin’, Mopar Muscle и многих других. Джефферсон также написал 4 книги и выпустил бесчисленное количество видеороликов. Джефферсон управляет Red Dirt Rodz, своей личной студией в гараже, где производятся все его журнальные статьи и технические видеоролики.

Автомобилестроение | Ремонт бензобака

Узнать больше о SteelStik

исправить


с J-B сварным швом Звезда
  • Ступенька 1: Найдите утечку и отметьте ее карандашом

  • Шаг 2: Очистите область вокруг места утечки. Используйте наждачную бумагу, чтобы отшлифовать бак, покрыв несколько дюймов вокруг места утечки. Снести его до голого металла. Шлифование делает две вещи: очищает краску, ржавчину и дорожную грязь из зоны ремонта бензобака, а также дает эпоксидной смоле возможность зацепиться. Он работает лучше, чем гладкий металл.

  • Ступенька 3: Распылите чистящее средство и протрите поверхность. Повторяйте по мере необходимости.

  • Шаг 4: Отрежьте количество SteelStik, которое, по вашему мнению, покроет ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *