Как отремонтировать бензобак: Как выполнить ремонт бензобака своими руками в дорожных условиях

Ремонт бензобака своими руками — как отремонтировать бензобак

Во время эксплуатации автомобиля порой возникают различные неисправности, связанные непосредственно с бензобаком. Нужно заметить, что все проблемы следует решать сразу же, как только они обнаруживаются. В противном случае значительно снижается безопасность, а также эффективность работы. В некоторых случаях вполне можно провести ремонт бензобака своими руками. Однако необходимо соблюдать определённые требования, а также располагать некоторыми навыками.

Основные проблемы

Ржавчина

В ходе эксплуатации возникают разнообразные проблемы с бензобаком. Причиной может послужить ржавчина или регулярная езда по плохим дорогам. Стоит чиркнуть днищем или зацепить что-нибудь, как сразу же появляются трещины, пробои или иные повреждения.

Если в салоне начинает пахнуть бензином, то это явный признак того, что бензобак или топливная система повреждены. Также стоит обращать внимание на расход топлива – если он превышает норму, то, возможно, причина как раз кроется в этом.

Прохудившийся бензобак

В любом случае передвигаться на автомобиле, у которого протекает бензобак, не просто небезопасно, а запрещено. Именно поэтому следует сразу же принять соответствующие меры, чтобы восстановить всё.

Подготовка к ремонту бензобака

Иногда нужно снимать

Прежде чем начинать ремонт бензобака, следует ознакомиться с общими правилами и техникой безопасности:

  1. Опустошить бензобак, слив всё топливо.
  2. Демонтировать бензобак.
  3. Подготовить всё необходимые инструменты.

Тут необходимы некоторые пояснения. Во-первых, перед началом работы следует подготовить бензобак надлежащим образом. Чтобы слить полностью топливо потребуется приподнять автомобиль домкратом и наклонить его. После этого некоторое время следует подождать, чтобы он просох. В некоторых случаях лучше даже промыть его водой.

Во-вторых, нужно внимательно осмотреть повреждения. В зависимости от этого будет понятно, снимать ли бензобак или можно провести ремонт и так.

Как только всё это будет улажено, можно приступать непосредственно к ремонту. Существует множество различных способов. Каждый выбирает тот, который подходит под конкретную ситуацию лучше всего.

Ремонт методом пайки

Метод пайки

Если имеются не слишком значительные повреждения, то тогда стоит воспользоваться обычным паяльником и паяльным флюсом – канифолью и жиром.

Автомобильный бак подготавливается надлежащим образом к работе. Область вокруг повреждения следует хорошо зачистить и обезжирить. Для обработки используется ортофосфорная кислота (20%). Далее подготавливаются оцинкованные заплатки и припаиваются на место пробоя.

Данный способ вполне удобен и надёжен. Однако требуется тщательная подготовка, в том числе демонтаж непосредственно самого бензобака.

Использование эпоксидной смолы и стеклоткани

Стеклоткань и эпоксидная смола

В качестве заплатки, которая позволит устранить течь и заделать пробой, может использоваться эпоксидка и стеклоткань.

В данном случае также происходит зачистка области вокруг повреждения, а затем наносится слой ткани, пропитанный в смоле. Подобным образом наносится несколько слоев. Каждый раз необходимо дать подсохнуть предыдущему. В конце следует всё отшлифовать, подровнять, обработать антикором и подкрасить.

В качестве временного способа можно использовать и другие материалы, например, обычную ткань и клей. Если пробой образовался в пути, то этот вариант наиболее оптимальный, чтобы устранить на время течь.

Вообще, этот способ один из самых лучших – ремонт занимается всего несколько часов, при этом не требуется использование каких-то специальных инструментов.

Установка заплаток «холодной сваркой»

Холодная сварка

Одним из наиболее популярных методов является так называемая «холодная сварка». В чём-то этот способ похож на предыдущий – с использованием смолы и ткани. Данное средство продаётся в любом специализированной магазине. Необходимо смешать два компонента, чтобы образовалась пластичная масса. Она затвердевает буквально за 10–20 минут, поэтому идеально подходит для заплаток. Предварительно также следует зачистить поверхность вокруг повреждения.

Метод достаточно простой и надёжный, так что подойдёт многим.

Устранение трещин сваркой

Приваренные заплатки

Это один из самых надёжных и радикальных методов решения проблемы. По сравнению с остальными это, без сомнения, самый надёжный и качественный способ. Однако есть определённые сложности: следует демонтировать бак автомобиля, слить топливо, просушить его.

Как правило, к сварке обращаются при достаточно серьёзных повреждениях, например, когда пробоина слишком большая, чтобы ставить обычную заплатку. Тогда повреждённый кусок буквально вырезается и на его место устанавливается новый.

В любом случае заваривать топливный бак следует предельно осторожно, соблюдая все меры предосторожности, так как вы будете работать с емкостью, в которой находился бензин.

Видео

Вот пример сварки бензобака:

Ремонт бензобаков в пути и в гараже своими руками

Совсем неизвестно, что подстерегает нас на наших дорогах. Эта статья будет посвящена одной из наиболее страшных неисправностей – повреждению бензобака. Мы расскажем вам, как производится ремонт бензобака своими руками в полевых и гаражных условиях

Повреждение бензобака в дороге

Наши дороги полны неприятностей. Именно в них случается большинство неисправностей, которые могут вывести из строя практически все. Самое страшное, что может случиться – это механическое повреждение бензобака. Такое может произойти при движении по неровностям дорожного покрытия и с автомобилем, у которого бензобак установлен под автомобилем. Чаще всего страдает «девятое», «десятое» и современное семейство LADA. Дело в том, что их бензобак установлен под днищем и подвержен опасности больше всего. Багажник классического семейства установлен в багажнике, именно поэтому, данная проблема для них практически не актуальна.

Итак, если все же отверстие образовалось, в первую очередь, необходимо диагностировать неисправность. Определить это можно по появлению резкого запаха бензина в салоне при движении. В этом случае, необходимо остановиться и отключить все электрические потребители. Вторым шагом будет проверка состояния бензобака путем внешнего осмотра. Пробитый бензобак выражается в утечке топлива в виде капель или даже быстрого протекания.

Второй способ диагностики заключается в положении стрелки указателя уровня топлива. Если уровень топлива быстро понижается – это явный признак, указывающий на утечку топлива.

Не паникуйте! Для начала установите достаточно большую тару, чтобы уловить оставшееся количество топлива. Все равно, ремонт бензобака рекомендуется выполнять при его полной пустоте. Будьте осторожны! Большие объемы топлива в жаркую погоду необходимо хранить в тени и подальше от автомобиля на протяжении всего времени ремонта бензобака.

Ремонт бензобака в пути

Если утечка относительно небольшая, можно применить что-то вроде временно заплатки. Для этого место повреждения расширяется до необходимых размеров и туда закручивается болт со специальной резиной вместо шайбы. Резина должна быть изготовлена из бензиноупорного материала. Идеальным вариантом для этого долгое время считалась камера от «Камаза». Именно поэтому, таким вариантом так часто пользуются многие дальнобойщики, которые знают, как правильно производить ремонт в пути.

В случае, если отверстие не очень большое, можно ограничиться применением специальных веществ. На первом месте стоит самый обычный клей «момент». Однако, главным его минусом можно считать очень долгое высыхание. Многие клеи гарантируют хорошую соединительную способность только спустя 24 часа. Учитывайте этот параметр при покупке клея. Место нанесения клея необходимо как следует пропитать обычной бумагой.

Другим вариантом можно считать применение автомобильного герметика. Данное вещество идеально справляется со своей обязанностью, а главное, быстро устраняет место утечки и допускает дальнейшее движение до места нормального ремонта.

Места обработки липким веществом необходимо закрасить с помощью краски. Делается это для быстрого высыхания или пометки мета утечки.

Карбюраторные автомобили дают широкие возможности для решения проблемы. Для этого необходимо иметь пластиковую бутылку. Остатки бензина заливаются частями в бутылку, которая крепится в подкапотном пространстве. От бензонасоса туда тянется гибкий шланг, который будет качать бензин из бутылки. Самое главное, чтобы бутылка не выплескивала остатки на выпускной коллектор, так как из-за этого может образоваться мелкое воспламенение подкапотного пространства.

Очередным видом ремонта является применение холодной сварки. Данное вещество позволяет также на время избежать утечки и выдерживает температуру до 300 градусов Цельсия. Для нанесения холодной сварки, поверхность необходимо тщательно очистить и обезжирить. Использовать для этого можно все тот же бензин, который обладает только хорошими свойствами.

Как отремонтировать бензобак в гараже?

Если вы успешно добрались до места ремонта, самое время приступить к дальнейшей очистке поверхности от старого способа удержания топлива. Все это проделывается на снятом бензобаке. Для этого необходимо открутить от него бензопровод и все крепежные элементы. После этого, поврежденный участок заваривается. Если отверстие достаточно большой величины, то на его место вваривается специальная металлическая заплатка в виде листа.

Не стоит пренебрежительно относиться и к вмятинам на бензобаке. Даже если они и не несут ущерба для уровня топлива, то серьезно уменьшают объем бензобака, которого может не хватить на определенную дальнюю поездку. Вмятины выпрямляются с помощью специальных магнитов или гидравлической вытяжки. Запрещается применением ударных инструментов.

На этом ремонт бензобака завершен. Как видите, это не сложная процедура и подвластная любому автовладельцу. Достаточно лишь иметь в своем дорожном наборе необходимый перечень инструментов и приспособлений. 

Видео — Востановление бензобака мотоцикла без сварки, пайки и лепки

 

Гастастроф! Руководство по ремонту бензобака JB Weld » Блог NAPA Know How

Опубликовано Джефферсон Брайант Ноу-хау

также создает опасную ситуацию. Ремонт топливного бака может быть трудным, особенно когда он полон топлива. Не волнуйтесь, есть временное решение проблемы с подтеканием топлива: ремонт бензобака. Хотя реальным решением является замена топливного бака, это не всегда осуществимо в краткосрочной перспективе. Аварийный ремонт часто имеет решающее значение, поэтому вы можете добраться до работы или выполнять другие обязанности, требующие автомобиля.

Имейте в виду, что мы собираемся провести вас через устранение небольших утечек размером с точечное отверстие в металлическом топливном баке. Серьезные повреждения, такие как прорези от дорожного мусора, просверленные отверстия в результате кражи топлива или сильная коррозия, не рекомендуются. Если у вас произошла серьезная утечка топлива из бака, отбуксируйте автомобиль в ремонтную мастерскую, где бак можно безопасно снять и заменить.

Варианты ремонта бензобака

Устранение точечных утечек в топливном баке требует небольшой подготовительной работы и соответствующих продуктов. JB Weld производит продукты для ремонта на основе эпоксидной смолы уже более 40 лет, и причина, по которой вы знаете это название, заключается в том, что этот материал просто работает, но вам нужен правильный тип эпоксидной смолы. Двухкомпонентные жидкие эпоксидные смолы не очень хорошо подходят для ремонта бензобака, когда бак находится в машине и в нем есть топливо. Хотя бензин не разрушает эпоксидную смолу, он просочится через нее до того, как она затвердеет, и вы снова окажетесь в той же ситуации. Для мокрого ремонта вам понадобится эпоксидная шпатлевка JB Weld Autoweld или SteelStik.

JB Weld Steel Stik прост в использовании, а поскольку он представляет собой замазку, его можно хранить в перчаточном ящике и при экстренном ремонте.

Эта глиноподобная эпоксидная смола представляет собой двухкомпонентную замазку, которую вы смешиваете путем перемешивания двух компонентов. Эпоксидная смола поставляется в одном стержне, два компонента уже отмерены, вы просто отрезаете столько, сколько вам нужно, смешиваете вместе, а затем наносите на ремонтируемую деталь. Эпоксидная смола затвердевает через пять минут и полностью затвердевает за один час.

Поскольку эпоксидная смола имеет глиноподобную консистенцию, топливо (или другие жидкости) не может просачиваться через нее или вокруг нее. После отверждения эпоксидная смола может выдерживать 300 градусов и 900 фунтов на квадратный дюйм давления, поэтому он идеально подойдет для вашего протекающего бензобака. Это самый быстрый способ сохранить дорогое топливо в баке, а не на асфальте.

Принадлежности для ремонта топливного бака

Компания JB Weld также производит ремонтный комплект для топливного бака, который состоит из тюбика с эпоксидной замазкой, ткани из стекловолокна, наждачной бумаги и аппликатора. Этот ремонт такой же, как у SteelStik, но добавляет дополнительную прочность стекловолокну. Это лучше всего использовать при крупном ремонте или на резервуаре с многочисленными точечными утечками, но его следует ограничивать трещинами короче 4 дюймов в длину и отверстиями менее 1/4 дюйма в диаметре.

Починить резервуар несложно, перед тем, как приступить к работе, вам потребуется несколько вещей:

  • Эпоксидная замазка
  • Наждачная бумага (зернистость 80-180 подойдет)
  • Впитывающее полотенце (красные тряпки недостаточно впитывают влагу, используйте бумагу или махровой ткани)
  • Банка с очистителем тормозов или очистителем карбюратора (дополнительно, но хорошая идея для лучшего ремонта)
  • Карандаш
  • Защитные очки

Ремонт отверстия топливного бака

Безопасность превыше всего, поэтому выберите хорошо проветриваемое место работать, так как утечки топлива выделяют потенциально опасные пары. В идеале работать на улице для лучшего потока воздуха. Если в вашем баке все еще есть подтекающее топливо, погасите все запальники или открытое пламя, так как пары газа могут распространяться дальше, чем вы думаете.

Начните ремонт с обнаружения места утечки. Иногда может быть сложно найти утечку, поэтому используйте полотенце, чтобы высушить резервуар и следить за утечкой. Возможно, вам придется очистить бак с помощью очистителя тормозов, чтобы сделать это очевидным. Как только вы найдете утечку, отметьте ее карандашом.

Плохо видно, но есть небольшое отверстие в правом верхнем углу отстойника топливного бака.

Наденьте защитные очки и очистите место вокруг утечки. Вы хотите очистить по крайней мере три дюйма вокруг поврежденного участка. Используйте наждачную бумагу, чтобы отшлифовать резервуар, покрывая всю площадь в три дюйма. Снести его до голого металла. Шлифование делает две вещи: удаляет краску, ржавчину и дорожную грязь с места ремонта бензобака, а также дает эпоксидной смоле за что-то зацепиться. Шероховатая поверхность работает лучше, чем гладкий металл. Не используйте электроинструменты для шлифовки бака, так как любые случайные искры от наждачной бумаги или электродвигателя могут воспламенить пары газа. Ручная шлифовка подойдет и не займет много времени.

С помощью шлифовального бруска с бака были удалены краска и ржавчина. Вот лучше посмотрите на нашу точечную утечку.

Распылите чистящее средство и протрите поверхность. Вероятно, вам придется сделать это несколько раз.

С помощью нехлорированного очистителя тормозов CRC область была очищена и вытерта насухо.

Отрежьте количество эпоксидной смолы, которое, по вашему мнению, покроет ремонт. Вам не нужно покрывать всю площадь в три дюйма, но вам определенно нужно достаточно, чтобы покрыть отверстие и хорошую область за ним.

С помощью лезвия бритвы было срезано небольшое количество SteelStik и удалена обертка.

Замесите шпаклевку, чтобы два цвета смешались однородно. Цвет должен быть темно-серым.

Растирайте состав до однородного светло-серого цвета.

После смешивания еще раз очистите ремонтируемый участок, вытрите его насухо и сразу же вдавите замазку в центр отверстия.

Прижмите замазку к баку. Все равно будет течь, это нормально. Нанесите замазку в отверстие и прижмите края вокруг области, пока она не закроет утечку.

Нанесите шпаклевку на резервуар, убедившись, что отверстие закрыто. Вам не нужен большой комок на аквариуме, вы хотите, чтобы он был гладким и плоским.

Продолжайте наносить шпаклевку на резервуар, пока она не станет гладкой и все края не будут закреплены.

Замазка должна затвердеть через пять минут и полностью затвердеть за один час. Подождите хотя бы час, чтобы завести машину. Мы предлагаем наблюдать за баком на предмет течи в течение следующих 10-15 минут, а затем проверить его по прошествии часа. Бензобак должен быть полностью сухим в районе ремонта. Теперь ваш бензобак должен быть временно отремонтирован и готов к вождению. Не забывайте, что, хотя этот ремонт бензобака должен длиться долго, хорошей идеей будет приобрести новый бак по пути, чтобы вы могли его заменить. Если точечное отверстие было вызвано ржавчиной, вы почти гарантированно скоро получите новую утечку.

Окончательные результаты дают надежный ремонт, пока мы не заменим или не сварим бак. Мы оставили полный бак через несколько недель, и ремонт все еще продолжается.

Ознакомьтесь со всеми продуктами JB Weld, доступными в NAPAOnline, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о ремонте бензобака поговорите со знающим специалистом в местном магазине автозапчастей NAPA.

Фото предоставлено Wikimedia Commons.

Категории

Ноу-хау

Теги

химикаты, топливная система, топливный бак, бензобак, сварка JB, ржавчина

Редуктор на всю жизнь, Джефферсон Брайант проводит в мастерской больше времени, чем где-либо еще. Его карьера началась в автомобильной аудиоиндустрии в качестве менеджера магазина, а затем он проложил себе путь до должности дизайнера продукции в Rockford Fosgate. В 2003 году он начал писать технические статьи для журналов и с тех пор работает автомобильным журналистом. Его работы были представлены в Car Craft, Hot Rod, Rod & Custom, Truckin’, Mopar Muscle и многих других. Джефферсон также написал 4 книги и выпустил бесчисленное количество видеороликов. Джефферсон управляет Red Dirt Rodz, своей личной студией в гараже, где производятся все его журнальные статьи и технические видеоролики.

Как починить ржавый бензобак

| How-To

Ржавчина и коррозия в топливном баке — это проблемы, с которыми все энтузиасты сталкиваются в какой-то момент при работе с проектным автомобилем, независимо от того, устраняете ли вы пренебрежение предыдущим владельцем или имеете дело с собственным автомобилем, который не работал, когда вы работают над этим. Именно так обстоит дело с нашим пикапом C10 1967 года выпуска. Мы некоторое время разбирали грузовик, поскольку мы установили полную переделку подвески с койловерами от Total Cost Involved. Наряду с этой работой нам нужно было обновить некоторые компоненты трансмиссии и полностью заменить тормозную и топливную системы, и эти обширные изменения заняли время.

Около трех лет назад мы перешли от карбюраторного смолл-блока в Project Truck Norris к инжекторному биг-блоку, установив двигатель 540 от Blueprint Engines и добавив систему последовательного впрыска топлива Infinity от AEM.

Часть этой работы включала создание топливной системы высокого давления с использованием 20-галлонного топливного элемента и насосов Race Safe от Fuel Safe, а также расширительного бака от Radium engineering. В этот момент штатный бензобак в кабине остался неиспользованным.

После перехода на биг-блок и шестиступенчатую коробку передач Tremec T56 Magnum от American Powertrain мы проехали на грузовике несколько тысяч миль, используя его почти исключительно в качестве ежедневного водителя, пока не решили перейти на койловеры.

Стандартный бензобак остался все это время. Хотя топливо в основном было слито, на дне осталось небольшое количество, которое мы не смогли откачать. Он превратился в лак, а внутренняя часть бака покрылась чешуей с небольшим количеством поверхностной ржавчины, которая начала формироваться. Мы решили отремонтировать бак, чтобы либо продать, либо, возможно, использовать в качестве вспомогательного бака для увеличения емкости топливного элемента.

Сняв бак, мы слили остатки лака — осталось около литра — и сняли топливную магистраль и узел подачи. Обратите внимание на состояние сетчатого фильтра топливного рукава на конце всасывающей трубки.

Насколько нам известно, топливному фильтру более 50 лет, и он в основном разрушился, вероятно, много лет назад. Он превратился в пыль в наших руках, когда мы сняли его с топливной магистрали. При диагностике проблемы важно учитывать все компоненты вашей топливной системы. Кусочки сетчатого фильтра могут засорить топливный фильтр до такой степени, что он засорится. Частицы, которые проходят мимо фильтра, могут засорить форсунки и каналы карбюратора или топливные форсунки, вызывая всевозможные проблемы с управляемостью.

После промывки оставшихся кусочков топливного фильтра сам бак выглядел не так уж плохо внутри, но вы можете увидеть легкий медный налет от поверхностной ржавчины, которая начала образовываться.

Чтобы избавиться от ржавчины и загерметизировать бак, мы обратились к компании KBS Coatings и ее комплекту Gold Standard Tank Sealer. Это трехступенчатая система очистки, подготовки и герметизации резервуара. При розничной цене $69,95 комплект доступен по цене и прост в использовании, и он обработал наш 20-галлонный бак большим количеством герметика.

Первым шагом была мойка бака чистящим/обезжиривающим раствором KBS Clean. Смешайте очиститель с водой в соотношении 1:1, затем залейте в бак.

Встряхните бак, наклонив и вращая его в течение нескольких минут, затем вылейте и промойте водой. Повторяйте процедуру до тех пор, пока промывочная вода не станет чистой. Тяжелый лак и отложения могут потребовать замачивания на ночь.

Взрыв ржавчины — следующий шаг. Это раствор для травления металла и подготовки поверхности, который добавляется в резервуар в неразбавленном виде. Он нейтрализует ржавчину до добавления герметика. Держите продукт в резервуаре от 30 минут до часа, встряхивая резервуар каждые пять минут. Вам нужно будет заклеить отверстия лентой, пробкой или какой-либо пробкой, чтобы вода не вытекала.

По истечении рекомендованного времени Rust Blast можно вылить и промыть водой. Прежде чем продолжить, бак должен полностью высохнуть. У нас все еще было сыро внутри, даже после того, как мы просидели всю ночь.

KBS рекомендует сушить бак сжатым воздухом или даже феном. Мы нашли кусок воздуховода HVAC и проложили его к комнатному обогревателю. Примерно через час бак полностью высох.

Герметик для баков наносится аналогичным образом, заливая всю кварту в бак, заклеивая заливную горловину и отверстия блока подачи, а также опрокидывая и вращая бак через равные промежутки времени в течение 30 минут. Это гарантирует, что вся внутренняя часть бака покрыта герметиком. Вылейте оставшийся герметик по истечении отведенного времени. У нас оставалось чуть меньше половины литра, поэтому контейнер размером с кварту мог вместить гораздо большие резервуары, чем наши.

Наконец, герметик должен затвердевать не менее 96 часов. KBS предостерегает от использования обогревателей или размещения резервуара на солнце. Герметик должен равномерно высохнуть на воздухе, чтобы правильно приклеиться к резервуару. По мере отверждения герметик образует прочную, но гибкую связь с резервуаром. KBS заявляет, что он непроницаем для бензина и спирта.

После того, как он вылечился, мы заменили топливозаборную трубку новым сетчатым фильтром и уплотнительным кольцом, чтобы герметизировать его стопорное кольцо на баке. Мы приобрели сетчатый фильтр у RockAuto.com, а уплотнительное кольцо и новую втулку заливной горловины у Classic Industries.

Хотя процесс занял несколько дней, в основном из-за времени отверждения герметика, это была простая работа. Танк вернулся в наш С10 и готов служить еще много лет. Обязательно ознакомьтесь со всей линейкой продуктов KBS Coatings, если у вас есть ржавчина, которую нужно удалить где-то еще на вашем автомобиле. Компания также производит краски для шасси, высокотемпературные покрытия, обивку кузова и даже верхние покрытия для автомобилей. Мы доработали рулевую тягу компонентами от Borgeson и переходим к установке новых тормозных магистралей. Мы могли бы заменить этот маленький блок другим большим блоком, в зависимости от сроков. Следите за обновлениями!

Источники:

AEM Electronics; 310.484.2322; aemelectronics.com

Двигатели BluePrint; 800.483.4263; blueprintengines.com

Классическая промышленность; 800.854.1280; classicindustries.com

KBS Покрытия; 877.548.9323; kbs-coatings.com

RockAuto; rockauto.com

Общая стоимость; 800.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *