скрипит, стучит, потёк? » АвтоНоватор
Сегодня, когда большую часть легкового автомобильного парка занимают машины иностранного производства, соответственно, так же широко развился рынок запасных частей. Не последнее место в нем занимают амортизаторы для автомобилей – одна из важнейших составляющих подвески.
С чего начинается ремонт амортизаторов?
Амортизаторам «везет» больше всех деталей подвески – они призваны не только гасить все колебания в цепочке: дорога – подвеска – кузов, но и играют важную роль в процессе сцепления колес с дорогой, в торможении и устойчивости автомобиля. Хотя, по ошибочному мнению многих начинающих автомобилистов основная задача амортизаторов представляется как создание комфортных условий движения в авто.
В первую очередь с диагностики амортизаторов и понимания сути их работы. Не надо паниковать, когда вдруг, ни с того, ни с сего, вы обнаружили: скрипит задний амортизатор, потек амортизатор спереди. А ведь недавно с ТО и всё было в порядке. Наоборот, хорошо, что вы обратили внимание на нетипичное поведение своего авто. Принцип диагностики «хороший стук себя проявит» еще никогда не подводил водителя.
Второй этап демпферной эпопеи – непосредственно ремонт амортизатора. Варианты ремонта уже рассматривались, но не будет лишним напомнить их. Первое желание начинающего водителя – ехать на СТО, где ему, как он думает, быстро и качественно произведут ремонт амортизаторов.
Ремонт амортизатора или восстановление
Итак, водитель со стажем приступает к рассмотрению варианта – ремонт амортизатора своими руками. И благо, если у него не стоит амортизатор с подкачкой. Это тип амортизаторов с изменением газового подпора, которое позволяет менять эксплуатационные характеристики в случае большой нагрузки на автомобиль.
Дело в том, что зачастую амортизаторы с подкачкой представляются как дополнительная опция. И работу они свою выполняют отменно до момента выхода из строя. И вот здесь начинается неприятная полоса у автовладельца. Ремонт амортизаторов с подкачкой заключается в том, что заглушают трубки гидрожидкости и устанавливают задние стойки в сборе обычные, без изысков.
Стоимость нового амортизатора с подкачкой исчисляется сотнями долларов. То ли дело ремонт газовых амортизаторов. В принципе ремонт газовых амортизаторов немногим отличается от ремонта гидравлических механизмов. Его возможно сделать своими руками при наличии определенного спецоборудования.
Что касается восстановления амортизаторов. Не хочется ставить под сомнение мастерство автомехаников, но существует такое понятие, как «глас народа». Услышать его можно на разнообразных автомобильных форумах, где люди делятся впечатлениями и опытом. Восстановление амортизаторов рассматривается на них исключительно с негативной точки зрения.
Мнение экспертов
С учетом важности задач выполняемых амортизаторами в автомобиле настоятельно рекомендуется производить ремонт амортизаторов только ремонтопригодных и только с применением оригинальных комплектующих. Ремонт или восстановление неразборных амортизаторов – это сомнительный выход из положения.
Тем более, что он категорически не рекомендуется производителем. И не забывайте — страховики в случае возникновения страхового случая, используют любое вмешательство в оригинальный конструктив, как причину отказа в выплате.
Замена неисправного амортизатора на новый удовольствие не из дешевых, но гарантия у вас появляется минимум на 3-4 года в режиме правильной эксплуатации автомобиля.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Как и любые другие детали автомобиля, амортизаторы имеют определённый ресурс, после прохождения которого, детали подлежат замене. Если амортизационным стойкам больше трёх лет и автомобиль интенсивно эксплуатировался всё это время, то в таком случае следует их заменить на новые. Не нужно заниматься восстановлением и ремонтом отработавших свой ресурс амортизаторов. Можно продлить срок службы этих деталей, если соблюдать несколько простых рекомендаций:- не использовать различные проставки для увеличения дорожного просвета;
- на плохом дорожном покрытии избегать высоких скоростей;
- для гидравлических амортизаторов будет полезным разогрев масла в зимний период (просто покачать автомобиль в разные стороны перед поездкой).
Снижает ресурс амортизаторов и желание занизить автомобиль неподходящими для этого способами. Занижать авто нужно грамотно и использовать новые амортизаторы и пружины с соответствующим занижением. Спиливание пружин сократит ресурс амортизационных стоек, кроме того, это сделает поведение автомобиля во время выполнения манёвров при движении непредсказуемым.
К тому же ремонт амортизаторов, особенно современных, является сомнительным способом экономии. Даже если удастся отремонтировать детали, никто не даст гарантию, что они не развалятся в первую же поездку.
- Автор: Андрей
- Распечатать
(16 голосов, среднее: 2.4 из 5)
Поделитесь с друзьями! Adblockdetector
Ремонт амортизатора – как отремонтировать стойку самостоятельно
Содержание:
Ремонт амортизатора: пошаговое руководство |
Как проверить работоспособность амортизатора |
Техника безопасности при проведении ремонтных работ |
Ремонт амортизатора в гаражных условиях обычно не приводит к желаемому результату. Однако существуют поломки, устранить которые можно и собственноручно.
О них, собственно, мы сегодня и поговорим.Наиболее слабым узлом газомасляных амортизаторов является сальник штока, при износе которого происходит утечка масла из устройства. Это приводит к ухудшению характеристик амортизатора вплоть до полной потери его эффективности. Дабы этого не произошло, предлагаем Вашему вниманию пошаговое руководство по ремонте данной детали. Итак, начнем:
ШАГ 1. Выпуск газа из резервуара.
Закрепить амортизатор в тисках. Для защиты корпуса от повреждений можно зажимать через ткань. | |
Поддеть защитную крышку плоской отверткой. | |
ОСТОРОЖНО пробивая медицинской иглой резиновую прокладку, спустить весь закаченный газ из резервуара. | |
При помощи двух больших отверток БЕРЕЖНО отогнуть пружину и вытащить скобу. |
ШАГ 2. Снятие крышки и извлечение штока.
Закрепить амортизатор в тисках. Для защиты корпуса от повреждений можно зажимать через ткань. | |
Поддеть защитную крышку плоской отверткой. | |
Далее, используя тонкую отвертку или пинцет, следует аккуратно вытащить стопорное кольцо. | |
Без сильных движений нужно выбить шток из корпуса амортизатора. |
ШАГ 3. Слив масла и промывка корпуса.
Аккуратно перевернуть корпус и слить масло. | |
Затем следует тщательно промыть внутреннюю часть корпуса керосином и вытереть чистой тряпкой. |
ШАГ 4. Снятие держателя сальника.
Зафиксировать сборку штока в тисках. | |
Отвернуть накидным ключом гайку штока. | |
Снять со штока поршень с набором шайб, запоминая последовательность их расположения. Для удобства через весь набор можно продеть пластиковый хомут или провод, что предотвратит перестановку шайб между собой. | |
Аккуратно снять держатель сальника. |
Шаг 5. Ремонт / замена старого сальника на новый.
Сначала нужно ОЧЕНЬ АККУРАТНО снять пыльник, поддевая его отверткой снизу по контуру, для тщательной очистки и промывки керосином. | |
При наличии любых повреждений на резиновом кольце нужно заменить его на новое аналогичное маслостойкое кольцо. | |
Далее следует вытащить резиновую прокладку, сжав ее пальцами, и извлечь металлическую шайбу. | |
Извлечь разрезную шайбу и сальник. Примечание. В случае отсутствия каких-либо повреждений – после очистки можно вернуть деталь на предыдущее место. В обратном случае – осуществить замену. |
ВАЖНО! После замены неисправной запчасти амортизатора в обязательном порядке проверьте состояние всей подвески.
Как проверить работоспособность амортизатора
Существует два способа проверить амортизатор на работоспособность: первый – визуальный (не снимая его с автомобиля), второй – подробный (тщательная проверка с демонтажем).
Первый вариант подразумевает простой осмотр устройства и проведение минимальных манипуляций для проверки амортизатора (к примеру, достаточно всего лишь несколько раз нажать на крыло или бампер авто, чтобы определить неисправность амортизатора).
При втором же осуществляется следующий порядок действий:
- демонтируется амортизатор;
- вынимается шток амортизатора, удерживается снятое устройство в монтажном положении.
Примечание. Шток стойки должен перемещаться по всей длине хода одинаково ровно и без рывков; - осматривается поверхность штока на предмет каких-либо повреждений, искривлений;
- проверяется состояние и посадка уплотнительных резиновых пробок амортизатора. Они должны прочно сидеть в монтажных отверстиях, не иметь трещин или повреждений. Примечание.
Важно! Амортизатор считается исправным, если следы протекания амортизационной жидкости находятся в пределах между верхним уплотнительным кольцом штока и нижней чашкой пружины.
Протекание жидкости в незначительном количестве имеет даже положительный эффект, так как происходит смазывание уплотнительного кольца, что увеличивает срок его эксплуатации.
Техника безопасности при проведении ремонтных работ
Дабы ремонт прошел максимально результативно и, что самое важное – безопасно, стоит придерживаться следующих правил:
- Проводите техническое обслуживание в помещении с хорошим освещением и вентиляцией;
- Не курите и не используйте открытый огонь в помещении, где осуществляется ремонт;
- Используйте перчатки при работе и защитные очки при осмотре «низа» автомобиля
- Защищайте открытые участки кожи от попадания масел (особенно отработанных). В случае попадания – воспользуйтесь мыльным раствором как можно быстрее;
- Запрещено пользоваться бензином, дизельным топливом и растворителями для очистки рук;
- Если нужно осуществить подъем автомобиля – освободите багажник от ненужных предметов.
Делать ремонт амортизатора самостоятельно или же обращаться в автомастерскую – решайте сами. В том или другом случае, Вам понадобятся качественные запчасти. В нашем интернет-магазине Вы можете купить амортизаторы и другие оригинальные запчасти с официальной гарантией от производителя. Осуществляйте выбор самостоятельно, воспользовавшись удобным фильтром, или же обращайтесь к экспертам Vnedorognik.ua, которые с радостью ответят на все Ваши вопросы.
Подписывайтесь на наши соцсети
Автор: Алина Закордонец
Как отремонтировать неисправный амортизатор автомобиля
Проблема с амортизатором вашего автомобиля может возникнуть в любой момент вашей жизни. Вы замените неисправный амортизатор в этот момент? Стоит заменить? Ну, в большинстве случаев это не так. Иногда неисправный амортизатор можно починить без посторонней помощи. Большую часть времени мы хотим заменить наш амортизатор, не зная, что его можно легко отремонтировать. Итак, давайте углубимся в процесс выявления и ремонта любого неисправного амортизатора.
Некоторые распространенные признаки неисправности амортизатора
Проблемы с амортизатором могут быть серьезными или менее серьезными. Ремонт/замена зависит от серьезности ситуации. Вот некоторые распространенные проблемы, которые можно исправить.
- Почувствуйте неровности: Если вы чувствуете почти все неровности на дороге, чего обычно не происходит (если вы едете по одной и той же улице), то вы можете сказать, что ваш амортизатор находится в плохом состоянии. Подумайте о ремонте амортизатора, если он пробежал менее 35 000 миль.
- Утечки жидкости: Если вы видите масла или жидкости в корпусе амортизатора, высока вероятность того, что ваш амортизатор негерметичен или где-то треснул. Эта утечка может быть легко устранена при наличии необходимых знаний и ремонте продукта.
- Неравномерный износ протекторов шин: одна из наиболее распространенных проблем амортизатора. Изношенные поршни могут стать причиной ослабления амортизаторов, что приводит к чрезмерному подпрыгиванию шасси. Если вы едете на машине со сломанным амортизатором, велика вероятность того, что это приведет к ямочному износу шин.
- Снижение эффективности торможения: если вашему автомобилю требуется длительное время для торможения, это может привести к неисправности амортизатора. Ваша шина должна прижаться к поверхности дороги, чтобы затормозить. Но если ваш амортизатор сломан, ваша шина не сможет прикрепиться к поверхности. Это снизит эффективность торможения вашего автомобиля.
- Пикирование носом или приседание сзади: Вы также можете почувствовать, как кузов автомобиля ныряет носом или приседает сзади при торможении. Это распространенная проблема плохого амортизатора.
- Потеря управления: Если вы чувствуете, что теряете контроль над автомобилем во время поворота, возможно, у вас неисправный амортизатор, и его необходимо срочно устранить.
Как отремонтировать неисправный амортизатор автомобиля
Иногда вам не нужно менять весь амортизатор, если есть проблема. Проблема может быть менее серьезной и может быть легко устранена. Это интересная тема для любителей рукоделия. Прежде чем приступать к ремонту, необходимо получить соответствующие знания.
Купить новые амортизаторы для вашего автомобиля несложно. Лучше всего использовать OEM или модернизированные амортизаторы. Кроме того, вы часто можете найти большинство запасных частей, просматривая автомобили на металлолом. Это автомобили, которые предназначены для свалки, но могут вдохнуть вторую жизнь в ваш нынешний автомобиль.
Разборка
Прежде всего, необходимо разобрать все детали, необходимые для снятия амортизатора. Вы должны иметь при себе весь комплект для разборки перед началом процесса. Используйте автомобильные домкраты, чтобы поднять автомобиль. Затем демонтируйте все детали, требующие разборки амортизатора. После этого используйте свой набор для разборки, чтобы снять амортизатор с вашего автомобиля.
Очистка амортизатора
Амортизатор — это открытая часть автомобиля. Именно поэтому он всегда заполнен пылью и засорами. Иногда проблема может решиться простой чисткой амортизатора. Используйте щетку, чтобы убрать эту пыль. Достаньте каждый уголок амортизатора, чтобы правильно его очистить.
Выясните неисправность вашего амортизатора
Теперь пришло время выяснить, в чем заключается неисправность. Ищите любую трещину или отверстие в амортизаторе. Из него также может вытекать жидкость, если он проколот. Перед выполнением этой задачи убедитесь, что абсорбер правильно очищен.
Ремонт неисправного амортизатора
Если вы обнаружили какие-либо детали, которые выглядят не очень хорошо, вам необходимо их исправить. Иногда стоит изменить эту конкретную часть. В этом случае нет необходимости менять весь амортизатор. Если есть проблема с определенной частью, вы можете легко заменить ее. Запчасти есть на рынке. Если в вашем амортизаторе есть утечка, вы всегда можете использовать продукты для устранения утечек, чтобы временно устранить утечку — нет необходимости менять какие-либо детали, которые не имеют признаков износа.
Повторная сборка
Когда вы закончите очистку и фиксацию, теперь вам нужно снова собрать каждую часть, которую вы отсоединили. Выполните задание таким же образом. Убедитесь, что каждая деталь хорошо затянута. Используйте домкрат, чтобы опустить автомобиль.
Тестирование
Теперь, когда вы закончили с крепежной частью, вам нужно проверить работоспособность вашего автомобиля. Постарайтесь различать производительность сейчас и тогда, чтобы хорошо ее понять. Если вам кажется, что все в порядке, вы тоже в порядке.
Что делать, если неисправности еще не устранены?
Если вы не можете починить это самостоятельно, вам следует вызвать механика, чтобы он присмотрел и починил. Также, если случай тяжелый и не ремонтопригодный, то нужно менять амортизатор. Если вы этого хотите, убедитесь, что вы покупаете один из лучших амортизаторов, доступных на рынке. Дешевые амортизаторы могут поместиться в вашем автомобиле, но не будут стоить своих денег. Большинство из нас не хотят вкладывать дополнительные деньги в продукты послепродажного обслуживания. Это может повлиять на вас сильнее, чем вы думаете, потому что большинство частей взаимосвязаны друг с другом. Если вы кладете в свой автомобиль дешевые качественные продукты, они могут даже повредить хорошие детали вместе с собой. Кроме того, вы должны регулярно проверять и обслуживать свой автомобиль на наличие неисправностей амортизаторов. Это может помочь вам предотвратить серьезное повреждение амортизатора.
Заключение
Амортизатор делает нашу езду более плавной. Но, как и другие механические детали, он также может изнашиваться после нескольких дней использования. Вы должны следить за обслуживанием вашего автомобиля, чтобы вы могли понять, что не так с этими деталями. Также соблюдайте регулярный уход, предлагаемый производителем. Не стесняйтесь брать их. Если проблема менее серьезная, энтузиасты DYI, такие как мы, могут быстро решить эти проблемы или заменить ее на лучшую новую. Надеюсь, у вас появилась идея починить амортизатор вашего автомобиля. Обеспечьте счастливую езду для вас и вашей семьи с этими идеями.
AI Car Expert Thinking …Автомобильные амортизаторы: как заменить передние и задние амортизаторы
Вы здесь
Главная | Советы и руководства | Бесплатные руководства для домашних механиков | Часть 4: Крупные работы — Правильная замена деталей | Амортизаторы автомобиля: как заменить передние и задние амортизаторы
Сколько стоит замена амортизаторов?
Амортизаторы (каждый) | 60–250 фунтов стерлингов |
Сколько можно сэкономить, заменив амортизаторы самостоятельно?
Цена амортизатора будет зависеть от того, покупаете ли вы его в отделе запасных частей основного дилера (обычно это самый дорогой способ) или покупаете в магазине автозапчастей, таком как Halfords, Euro Car Parts, GSF Car Parts и т.п. Откуда бы вы ни взяли свой, убедитесь, что это новая деталь, а не бывшая в употреблении — мы настоятельно не рекомендуем покупать бывшие в употреблении амортизаторы.
Замена амортизатора – обычно несложная работа, занимающая менее часа, но в некоторых моделях требуется снять другие компоненты, прежде чем вы сможете заняться передними амортизаторами. Это приведет к дополнительным расходам на рабочую силу, если работа выполняется в гараже. Таким образом, с потенциальным счетом за оплату труда в размере 300+ фунтов стерлингов с каждой стороны, чтобы установить новые амортизаторы, эту работу стоит выполнить самостоятельно, имея под рукой руководство Haynes.
Найдите руководство для своего автомобиля здесь и начните экономить с Haynes
Что такое амортизатор?
Амортизатор — это ключевой элемент системы подвески вашего автомобиля, который помогает защитить вас и ваших пассажиров от дискомфорта на неровностях и выбоинах на дороге, обеспечивая при этом безопасное управление автомобилем.
Амортизаторы, часто называемые «амортизаторами», представляют собой гидравлические амортизаторы, которые поглощают энергию, создаваемую неровностями дороги во время движения, надежно контролируя движение колес и предотвращая подпрыгивание автомобиля при движении по неровной поверхности.
Эти умные устройства преобразуют кинетическую энергию, полученную от удара, в тепло, которое затем рассеивается. Задние амортизаторы взаимодействуют с пружинами вашего автомобиля, обеспечивая более комфортную езду и точное и безопасное управление автомобилем независимо от состояния дорожного покрытия.
Как долго служат амортизаторы?
Качественная пара амортизаторов должна прослужить около пяти лет, но ожидаемый срок службы амортизатора зависит от нескольких факторов: вашего стиля вождения, количества километров, которые вы проезжаете, и типов дорог, которые вы используете требовательна, а городские дороги, изрешеченные воронками, выбоинами и лежачими полицейскими, со временем приведут к преждевременному износу и возможному выходу из строя амортизаторов).
Амортизаторы также изнашиваются быстрее, если транспортное средство часто используется для перевозки тяжелых грузов или полного состава пассажиров.
Можно ли ездить с изношенным амортизатором?
Да, вы можете — на самом деле вы уже можете неосознанно ездить с изношенным амортизатором — но мы рекомендуем вам как можно скорее установить новые амортизаторы.
Есть несколько признаков того, что ваши амортизаторы изношены или выходят из строя: вы можете обнаружить, что автомобиль более восприимчив к боковому ветру или плохо управляется на поворотах. Вы можете столкнуться с подпрыгиванием или жесткостью подвески вашего автомобиля, эффективность торможения может снизиться, а также может быть очевиден неравномерный износ шин. Хотя неравномерный износ шин может быть вызван другими факторами, такими как неправильная установка колес, пару раз в год стоит проверять состояние амортизаторов.
Можно ли восстановить амортизаторы?
Некоторые компании предоставляют услуги по ремонту амортизаторов, при которых заменяются втулки, уплотнения, поршень(и) и масло, но мы настоятельно рекомендуем заменить старые амортизаторы на новые и заменить их парами, чтобы улучшить управляемость автомобиля. можно оптимизировать.
При замене только одного амортизатора существует вероятность того, что автомобиль может вести себя некорректно при резком торможении или других внезапных маневрах, а износ шин может быть неравномерным, несмотря на перенастройку геометрии подвески.
Как проверить амортизаторы?
Существует простой тест, который можно провести, чтобы определить, готовы ли ваши передние и задние амортизаторы к царапинам: припарковав автомобиль на твердой ровной поверхности, сильно надавите по очереди на каждое крыло, стараясь распределите свой вес и не повредите панель кузова. Функциональный амортизатор будет быстро сжиматься и отскакивать, но изношенный или неисправный амортизатор может отскочить несколько раз, прежде чем он осядет.
На что обращать внимание при выходе из строя амортизатора?
Даже если амортизатор прошел тест на отскок, проведите визуальный осмотр. Работая в секции колесной арки, используйте фонарик и посмотрите вдоль амортизатора на наличие признаков утечки масла — контрольный признак того, что может потребоваться замена.
Плачущий амортизатор также будет обнаружен при ежегодном испытании автомобиля MoT, что, вероятно, приведет к тому, что он не пройдет указанную проверку.
Следующее видео посвящено фитингу заднего амортизатора
Как установить амортизаторы?
Хотите знать, как заменить амортизатор? Посмотрите это видео, чтобы узнать, как это делается
Для встроенных видео Vimeo требуется Javascript. Если вы отключили javascript в своем браузере, попробуйте включить его и перезагрузить страницу. (Вы все еще можете использовать описанную ниже процедуру без видео, если предпочитаете не разрешать Javascript.)
Руководство по замене амортизатора:
- Ослабьте болты заднего колеса
- Включите передачу, заблокируйте передние колеса, поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите его на осевые подпорки.
- Снять колесо
- Снимите гайку/болт крепления верхней части амортизатора.
- Ослабьте и снимите болт(ы) крепления в нижней части амортизатора.