Как самому отремонтировать пластиковый бампер: Ремонт бампера из пластика своими руками на автомобиле: пошаговые инструкции

Содержание

Самостоятельный ремонт пластикового бампера | Мастер

 

Даже самый опытный водитель не может быть застрахован от повреждений бампера Вашего автомобиля. Если не Вы, так Вас. Если решаемо через страховую — хорошо. Если страховка не катит — тогда два варианта: доверится профессионалам (здесь тоже часто бывает попадалово) и выложить не малую сумму или сделать ремонт бампера самостоятельно.
Начинается все с оценки повреждения. Обычно бампер стоит не очень дорого, особенно если вы купите китайский аналог. Если бампер пострадал довольно серьезно, то ни о каком восстановлении его не может быть и речи — дороже выйдет. Ремонтные работы по восстановлению пластмассового бампера целесообразно производить, при наличии небольшой трещины или трещин, царапин, скола, вмятины или если замену найти невозможно вообще.

Перед ремонтом, бампер желательно снять, для удобства. Весь процесс восстановления, вплоть до покраски, удобно выполнять на отдельном стенде.

Порядок действий

 — Снять поврежденный бампер;

 — Хорошо его вымыть;

 — Удалить лакокрасочное покрытие поврежденной области;

 — Зачистить наружную и внутреннюю поверхность с захватом 10-15 мм по сторонам от повреждения. Снятый при зачистке слой краски должен составлять не менее 0,2 мм, поскольку верхний слой поверхности в процессе эксплуатации зачастую изменяет свои свойства, что может отразиться на качестве нашего ремонтного шва;

 — Засверлить концы трещин (это предотвратит их дальнейший рост). Здесь аналогично как при ремонте трещин, сколов на лобовом стекле своими руками;

 — Произвести собственно ремонт — способы рассмотрим ниже;

 — Грунтовка и покраска — потребуется в большинстве случаев.

Для ремонта бампера своими руками понадобится минимальный набор инструментов:

 — Автомобильный фен. Это специальное устройство, по виду и принципу действия не отличающееся от обычного фена для сушки волос. Разница лишь в том, что поток горячего воздуха от такого фена имеет более высокую температуру и может размягчить или расплавить пластик.

 — Паяльник. Можно использовать любой паяльник, желательно по мощней. Канифоль и олово не требуется, не тот случай.

 — Металлическая сеточка. Такие продаются в специализированных магазинах. Сетка позволит скреплять между собой кусочки пластика. Можно воспользоваться от старого воздушного фильтра.

 — Грунт. Вполне подойдет обычный баллончик с автомобильной грунтовкой. Если есть компрессор и покрасочный пистолет, то это даже лучше. Выбирайте сами — это не принципиально.

 — Шпатлевка. Как бы идеальны вы не запаяли трещины, вам все равно понадобится шпатлевка. Исключение — если это место не видно.

 — Наждачная бумага. Для затирания шпатлевки 40 и 80 номера, а для затирки грунта уже 800.

 — Любая тряпка. Понадобится при помывке бампера, так и при работе с феном , ведь выправлять горячий пластик голыми руками не всегда комфортно. Хорошо при этом так же воспользоваться перчатками.

 — Кусок старого бампера. Понадобится в исключительных случаях, когда будет не хватать пластика.

Бывает целесообразно купить ремонтный набор, который включает такие элементы, как наждачная бумага, различные ретушь краски, наполнители. Такие комплекты не так уж дороги и могут оказаться дешевле, чем брать все отдельно, так как в наборах используется не большая фасовка — зачем Вам целый баллон грунтовки для не большой трещины? Также шпатлевка и т.д.

Ремонт бампера

Для начала производится качественный осмотр при хорошем освещении. Определите сколько трещин, царапин, сколов и вмятин на вашем бампере. Сразу же рассчитываем количество сетки, шпатлевки и других расходных материалов. Лучше всего сделать это до покупки  расходников и недостающего инструмента.

Теперь внимательно изучим внутреннюю сторону бампера. Там нужно найти выдавленную (в некоторых случаях выплавленную) информацию о материале изделия. В зависимости от типа маркировки, можно сделать следующие выводы:
обозначения типа PP(PPTV20 и аналоги) – бампер сделан из пропилена;
пометка PUR – бампер полиуретановый;
PAG 6 (GF, ABS) – обозначение твердых пластмасс.

Но это не полный перечень материалов, из которых изготавливаются бамперы для автомобилей. Можно также найти детали из стеклопластика и подобных ему карбонов, но на них маркировка наносится очень редко и самый максимум, который можно обнаружить – это данные о производителе. А вот если ваш бампер изготовлен из твердой (термореактивной) пластмассы или карбона, то ремонт пластиковых бамперов такого типа отличается от починки изделий из других материалов. 

Трещины.

Если на бампере есть трещина, то нам понадобится паяльник и сетка. Переворачиваем бампер изнаночной стороной к себе и нарезаем сетку. Стоит сделать продолговатые кусочки шириной в 2-3 сантиметра и длинной по размеру трещины. Сведите грани трещины вместе и впаяйте один конец сеточки. Нужно утопить его в пластике, но сильно не увлекаемся, можно просто сделать дыру. После этого расплавленным пластиком следует замазать конец сетки. Далее, таким образом, спаиваем всю трещину.

Оценим внешнюю сторону бампера. Если там все в идеале, то ничего делать не надо. В ином случае проходим сеточкой и по внешней стороне. Главным образом нужно спрятать концы сеточки, чтобы ничего не торчало. Когда вы будете затачивать шпатлевку наждачной бумагой вы пожалеете о торчащих волосках сетки.

Небольшие трещины, вместо сетки, можно армировать скобами от мебельного степлера. Размер скрепок следует выбирать таким образом, чтобы их ножки не прокалывали корпус насквозь. Если подходящих скоб нет, то можно взять другие, и укоротить на нужную длину. Пользуйтесь пинцетом при впаивании арматур, так вы убережетесь от ожогов.

Скобы располагаем перпендикулярно шву на расстоянии 1-2 см по всей длине разлома. Едва намечающиеся трещины и ответвления тоже сплавляем. Иначе в дальнейшем от вибрации они перерастут в расколы. Для того чтобы уберечь скобы от коррозии, полностью закройте их разогретым пластиком, натягивая его из соседних областей. После того, как вы сплавите бампер по внутренней стороне, лицевая поверхность должна принять исходную форму.

Если трещины на бампере большие или рядом есть крепления (места прикрепления бампера к кузову), так как близлежащая поверхность бампера часто работает на разрыв, целесообразно применить стягивание трещины винтами перед пайкой. Предлагается довольно простой, но очень эффективный метод.

Берём подвес — точно он называется «металлический подвес для крепления направляющих», такие есть в любом строительном магазине. Он нам нужен для стягивания трещины при помощи винтов.

 Режем его ножовкой или «болгаркой»  как показано на фото в зависимости от вида трещины бампера. Обычно используют части 1 или 2 — используемые отверстия закрашены синим цветом. Хотя бывает, что когда две трещины сходятся вместе, используется железка № 3. Ниже пример расположения пластин на трещине бампера. 

На рисунке — синим показаны рабочие отверстия под болты. Сверлим отверстия в бампере под винты, с обратной стороны ставим пластину, в отверстия вставляем винт и закрепляем всю конструкцию гайками.

Если Вы ремонтируете бампер первый раз, то обязательно проводите эту процедуру изнутри (да и не в первый лучше тоже).
На трещину кладёте пластину. Через отверстия в пластинке сверлите отверстия в бампере сверлом диаметром от 3,6 до 3,8 мм. Сверлите так, чтобы сверло находилось ближе к наружнему краю отверстия пластины.
просверленное отверстие в бампере нужно зенкеровать для того, чтобы шляпка винта «утонула» в бампер. Если зенкера нет, вместо него можно использовать сверло, по диаметру чуть большее диаметра шляпки винта. При зенкеровке не переборщите, не прозенкуйте насквозь! Но и слишком маленькую лунку тоже не надо делать. И еще — зенкеровать можно вручную, просто рукой, большим сверлом в просверленном под винт отверстии делаете пару оборотов — и нужный угол под шляпку готов.

Проверяем качество спайки. Пошатаем в месте трещины после засыхания. Если все хлипкое, то придется перепаивать. Однако, допускать такое нельзя, следует делать все наверняка. После сращивания трещины поверхность бампера также следует обезжирить и покрыть стеклотканью, а затем шпатлевкой.

Вмятины

Если вмятина получилась без царапины, то есть, лакокрасочное покрытие осталось целым, вам очень сильно повезло. Вы сможете выправить ее за считанные минуты. На этом восстановление бампера закончится. Все, что вам нужно сделать, намочить обычную тряпку, включить фен и прогреть место вмятины с обратной стороны. Прогревают обычно не более тридцати секунд. Потом наматываем влажную тряпку на кулак и начинаем выгибать пластик обратно. Все делаем аккуратно и без использования большой силы. Главное не передавить все наружу. Можно сделать несколько подходов в перерывом в десять минут, давая пластику остыть.

В случае, когда помимо вмятины есть еще и трещина, производим те же действия, но с расчетом на дальнейшую шпатлевку и покраску поверхности.

Сколы и царапины

Бороться с ними можно посредством наждачной бумаги. Берем самую крупную (номер 40) и начинаем тереть. Необходимо заточить ямки, превращая все в более-менее ровную поверхность. Яма, по сути, увеличивается в диаметре, но теряет в глубине. Потом эту глубину мы заполним шпатлевкой. Целесообразно использовать кузовные бруски, если они имеются, но можно тереть и ладонью.

Детальная инструкция по удалению сколов и царапен на авто — для тех, кому необходимо.  

Хороший результат получается при использовании жидкого пластика, соответствующий вашему типу пластмассы на бампере. Обязательно проконсультируйтесь с продавцом, предварительно записав тип материала вашего бампера. 
Наклейте маскирующую ленту (лучше взять самоклеящуюся стекловолокнистую ленту) на лицевую поверхность бампера. На картоне перемешайте клеящую массу и загуститель. Нанесите полученную массу на маскирующую ленту. Это делается для выравнивания поверхности бампера. Далее маскирующая лента убирается, а поверхность снова очищается и зашкуривается. На это место наносится жидкий пластик. После того как пластик застыл, нужно отшлифовать поверхность. 

Шпатлевка

Приготовим шпатлевку, добавив в нее отвердитель. После этого сразу же нанесем на место вмятины (если лакокрасочное покрытие испорчено), трещины, царапины или скола. Делается это естественно после выше озвученных мер по устранению поломок.

Следует подождать десять минут перед тем как начинать работу. Берем наждачную бумагу номер 80. С помощью движений, направленных к левому и правому краю бампера, начинает затирать шпатлевку. Рано или поздно вы придете к нужному результату. Конечно, следует соблюдать геометрию кузова, если поломка появилась в каком-то не очень удобном месте. Можно сделать несколько дополнительных слоев шпатлевки, чтобы придать большую ровность поверхности.

Грунтуем

Возьмем резиновую тряпку, вымоем бампер и дадим ему просохнуть. Последний раз проконтролируем результат. Если вас все устраивает, то можно приступать к грунтовке. Берем баллончики или включаем компрессор. Наносить грунт нужно движениями, направленными, опять же, к левому и правому краю бампера. По сути, нужно рисовать горизонтальную линию при распылении.

Пусть грунт полностью высохнет. После этого нужно будет взять восьмисотую наждачную бумагу и тщательно замыть его. Делается это с бутылкой воды. Неважно насколько локальной была поломка, замывается весь бампер полностью. Он должен стать матовым после высыхания. А первый слой грунта полностью смыться, оставив лишь серые точки в рисках и порах на шпатлевке.
Нанесем еще один слой грунта, который также замоем. Проконтролируйте ровность поверхности под лампой. Не должно оставаться маленьких пор или рисок. Поверхность на этом этапе должна быть идеально ровной.

Теперь бампер полностью готов к покраске. Советуем покрасить все как можно раньше.

Ремонт пластиковых бамперов из термореактивных пластмасс и стеклопластика

 С одной стороны этот способ не потребует от Вас больших навыков и умения, но с другой – необходимо точно выполнять все инструкции. Только в этом случае можно добиться хорошего результата.

Порядок действий при проведении ремонта:

  •  совмещаем треснувшие части, фиксируем их любым быстросохнущим клеем;

  •  подготавливаем эпоксидную смолу к дальнейшему использованию;

  •  берем кисть и промазываем область трещины в пределах от 5 см шириной с внутренней части бампера;

  •  пропитываем эпоксидной смолой стекловолокнистый мат и укладываем его на подготовленный участок. В случае отсутствия такого материала может подойти сетка, используемая для заделки гипсокартонных швов. В последнем случае придется нанести еще один слой эпоксидки.

Следует обратить внимание, что при данной процедуре нужно многократно накладывать стекловолокно слой за слоем таким образом, чтобы приблизительная толщина склеенной латки отвечала толщине бампера в этой области. Лицевая сторона изделия остается не проклеенной. Шпаклевка, используемая для скрытия следов спайки и прочих неровностей, должна быть предназначена специально для пластика в любом случае. Далее следует покрасить уже готовый бампер и прикрутить его на место. Если верить статистике и опробовать методику на практике, то в последующей эксплуатации если на нем и появятся трещины, то в каком-либо другом месте, но точно не в месте запаянного нами шва.

В любом случае, стоит не забывать, что бампер — это, в первую очередь, лицо автомобиля и требует надлежащего ухода и своевременного ремонта. А будет это самостоятельный ремонт или ремонт бампера в автосервисе — решать Вам.


Как отремонтировать бампер на машине

Первоначальное предназначение бампера — защита от деформации дорогостоящих внутренних частей машины. Но со временем бамперы из металла заменили на пластиковые, а их защитная функция ушла на второй план. Теперь большую роль играет их аэродинамические характеристики и внешний вид.

Молдинг – по-прежнему наиболее уязвимая часть автомобиля. Повреждения на нем встречаются чаще всех других. Другое дело, что трещины и другие повреждения на бамперах стало недорого заменить и легко исправить. Где отремонтировать бампер? Для этого подойдет и ремонтная мастерская, и собственный гараж. Если же вам нужны расходные материалы или новый бампер на замену, то загляните на ZAPCHASTI.RIA.COM, где найдется все необходимое.

Повреждения пластикового бампера

  • Царапины. Это распространенны несквозные повреждения пластиковой поверхности. Могу задеть только лакокрасочное покрытие или толщу пластика. В последнем случае по этому месту со временем может пойти трещина.
  • Вмятины, каверны. Они возникают под действием механических или химических разрушающих факторов.
  • Трещины – это сквозные разрушения, снижающие жесткость бампера. Они могут увеличиваться от вибрации при езде и требуют немедленного ремонта.
  • Проломы – это повреждения с отколом частей пластика, образованием дырки.

Все перечисленные дефекты требуют ремонта. Если для неглубоких царапин достаточно шпатлевания, грунтования и покраски, то все другие повреждения ремонтируются по более сложной технологии. Отремонтировать бампер авто в домашних условиях вполне возможно, действуя по нашей схеме.

Подготовка

  • Демонтируйте бампер из его посадочного места, очистите его от грязи и помойте.
  • Определите тип пластика, из которого он изготовлен. На обратной стороне можно найти соответствующий штамп или наплавление. Если вы обнаружите буквы PP или PPTV – то это полипропилен. Маркировка PUR ставится на полиуретановый бампер. PAG6, ABS, GF15, GF30 говорит о том, что это АБС пластик или другой вид твердых тугоплавких пластмасс. Если маркировки нет, то бампер изготовлен из стеклопластика.

От вида материала зависит, можно ли отремонтировать бампер и как это делать, поэтому в случае сомнений обязательно посоветуйтесь со специалистом. Если молдинг сделан из термореактивных материалов, то трещину можно запаять бытовым паяльником или использовать строительный фен. Если бампер вашей машины из тугоплавких пластиков, то придется наносить армировочные сеточки и проклеивать.

  • Удалите лакокрасочный слой и грунтовку по периметру дефекта не меньше, чем на 1,5 см вглубь.
  • Обработайте будущие стыковочные поверхности. Концы трещин нужно засверлить. Если собираетесь сплавлять плоскими электродами, то и вдоль них нужно сделать канавки для укладки ремонтных композитных материалов. Это выполняется наждачной бумагой или шлифовальной машиной.

Ремонт с помощью паяльника

Как самому отремонтировать бампер паяльником или феном? Это вполне возможно, если свойства материала позволяют.

  • Заклейте повреждение снаружи малярным скотчем для того, чтобы лучше зафиксировать.
  • Наплавляйте с изнаночной стороны. Это поможет потренироваться без боязни испортить внешний вид бампера.
  • Короткими стежками изнутри сплавьте трещину. Используйте скобы от мебельного степлера, придерживайте их для удобства пинцетом. Наносите стежки густо ( на расстоянии 2 – 3 см) по всей длине. Погружайте их в пластик полностью и натягивайте материал с боков, чтобы уберечь скобки от коррозии. Иногда кончики скобок нужно укорачивать кусачками.
  • Вырежьте подходящий кусок мелкоячеистой металлической сетки. Наложите его на поврежденный участок и впаяйте феном или паяльником.
  • Переходите к лицевой стороне бампера. Только что приобретенный практический навык поможет спаять ровно и аккуратно.
  • Следующий этап – выравнивания с помощью шлифмашины. Используйте абразивный круг P240. Не стоит добиваться идеально ровной поверхности, потому что без навыка можно слишком сильно истончить материал бампера. Лучше оставшиеся мелкие неровности заполнить шпатлевкой.
  • После обработки абразивным кругом могут остаться торчащие мелкие волоски. Их нужно отжечь простой зажигалкой.

Ремонт свариванием плоскими электродами (полипропиленовых бамперов)

В настоящее время отремонтировать передний бампер или отремонтировать задний бампер можно с применением плоских электродов.

  • Сваривать нужно строительным феном (термопистолетом) с насадками сопла в 2..4 на 6..10 мм. Он должен иметь функцию регулировки температуры, чтобы подстроить ее под особенности обрабатываемого материала.
  • Также необходимо приобрести плоские электроды для сварки нужного вам типа пластика: полипропилена или пенополиуретана. Рекомендуем выполнить тестовую сварку перед тем, как приступать к основной работе. Приварите кусочек электрода к внутренней поверхности молдинга. После застывания попробуйте оторвать. Лучше всего использовать полоски, вырезанные из ненужного бампера с той же маркировкой, что и ремонтируемый.
  • Температуру нужно подобрать так, чтобы пластик не испарялся, не пузырился, но быстро плавился и заполнял канавку.
  • С бамперами из пенополиуретана нужно работать особенно осторожно. Этот материал становится хрупкими при нагреве выше 220°С. Концы трещин засверливать не нужно. Изнутри обязательно армировать сеткой. Насадка на сопло должна быть 10 мм. Приплавлять полоски нужно с середины трещины.

Ремонт бамперов из тугоплавких материалов

Как отремонтировать пластиковый бампер из стекловолокна или других подобных материалов? Это можно сделать склеиванием.

  • Обработка краев бампера из стеклопластика выполняется болгаркой.
  • Совмещаются все фрагменты и фиксируются спереди скотчем.
  • Эпоксидная или полиэфирная смола подготавливается к работе по инструкции.
  • С изнанки промазывается область в 0,5 см в обе стороны от разрыва.
  • Тонкий стекловолоконный мат, пропитанный клеящим составом, на трещину приклеивается сверху.

Самый простой способ удалить вмятины на автомобильном бампере « Автосервис и ремонт :: WonderHowTo

Даже если вам посчастливилось не пострадать в автокатастрофе, редко удается уйти без каких-либо повреждений вашего автомобиля. Само собой разумеется, что есть некоторые вещи, которые вы не должны пытаться исправить самостоятельно, но если это просто царапина или вмятина, самостоятельный ремонт может быть более дешевым способом.

Большинство мелких вмятин на автомобиле можно удалить с помощью фена и сжатого воздуха , сухого льда или даже горячего клея и пробок , но если вмятина окажется изолированной на бампере, все, что вам нужно, это немного кипятка.

  • Не пропустите: 8 простых способов удалить вмятины, не повреждая краску

Да, достаточно горячей воды

Просто налейте горячую воду на вмятину, залезьте под колесо и выдавить вмятину.

Тепло позволяет пластику расширяться и становиться гибким, чтобы вы могли вернуть его на место.

После этого облейте участок холодной водой, чтобы пластик вернулся на место. Загляните в альбом Imgur пользователя Redditor SX_PNTHR, чтобы просмотреть фотографии, и прочитайте комментарии, чтобы получить дополнительные советы и рекомендации.

Результаты различаются на старых автомобилях

Однако этот метод подходит не всем. Комментатор отметил, что этот метод не подходит для большинства старых автомобилей. Новые уретановые детали кузова могут с этим справиться, но есть большая вероятность испортить краску на старых металлических.

И вам, возможно, придется снять бампер

Также, вероятно, больше проблем, чем пользы, если вмятина находится в том месте, где вам придется снимать бампер, чтобы добраться до нее. Но если вы хотите попробовать, посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как снять колесо и бампер методом горячей воды.

Удалось ли вам удалить вмятины с бамперов этим методом? Поделитесь своим опытом с нами ниже!

Хотите освоить Microsoft Excel и поднять перспективы работы на дому на новый уровень? Начните свою карьеру с нашего учебного комплекта Microsoft Excel Premium от А до Я в новом магазине Gadget Hacks Shop и получите пожизненный доступ к более чем 40 часам базовых и продвинутых инструкций по функциям, формулам, инструментам и многому другому.

Купить сейчас (скидка 97 %) >

Другие выгодные предложения:

  • Скидка 97 % The Ultimate 2021 White Hat Hacker Certification Bundle
  • Скидка 98 % The 2021 Accounting Mastery Bootc Комплект усилителя
  • 99Скидка % на пакет All-in-One Data Scientist Mega Bundle 2021 года
  • Скидка 59 % на XSplit VCam: пожизненная подписка (Windows)
  • Скидка 98 % на сертификационный пакет Premium Learn To Code 2021
  • Скидка 62 % на программное обеспечение MindMaster Mind Mapping: бессрочное Лицензия
  • Скидка 41% NetSpot Home Wi-Fi Analyzer: пожизненные обновления

2 комментария

  • Горячий
  • Последние

Как отремонтировать пластиковый бампер

Наш веб-сайт использует файлы cookie, чтобы сделать его удобнее. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

Нужна помощь?

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Покраска и кузовной ремонт

Бампер поврежден? Это легко исправить! Выясни как!

Видео

Обзор

Элементы

Шаги

Советы

Обзор

Все знают, как легко случайно поцарапать бампер. Но знаете ли вы, как легко это исправить? Septone предлагает широкий ассортимент продукции, которую можно использовать для правильной работы с первого раза. Ниже у нас есть пошаговое руководство, которое проведет вас через весь процесс.

Узнайте больше о ремонте небольших вмятин и царапин здесь.

Подробнее о ремонте стеклопластиковых панелей читайте здесь.

Узнайте больше об удалении всех потертостей с вашей краски здесь.

шагов

Отшлифовать ремонтируемый участок

Отшлифовать ремонтируемый участок наждачной бумагой с зернистостью 240, удаляя тонкий слой с поверхности.

Нанесите средство для удаления септонов и жира

Очистите отшлифованный участок с помощью средства для удаления воска и жира Septone.

Подготовка грунтовки

Подготовьте поверхность с помощью пластичной адгезивной грунтовки Septone.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *