Ниссан кашкай ремонт рулевой рейки своими руками: 403 — Доступ запрещён – Рулевая рейка Кашкая: снятие, самостоятельный ремонт, фото

Содержание

Ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai

Содержание статьи:

0:37

1. Дефектовка рулевой рейки Nissan Qashqai

0:107

2. Изготовление втулок в рулевую рейку Nissan Qashqai

0:197

3. Сборка рулевой рейки Nissan Qashqai

0:259

4. Ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai

0:321
1. Дефектовка рулевой рейки Nissan Qashqai

Снял рейку без снятия подрамника, открутив нижнюю опору двигателя и стабилизатор. Оригинальный номер рейки SN-015 48001 JD900.
Открутил от рейки тяги (сидят они плотно и на синем фиксаторе резьбы).
Проверил рейку на люфты — люфтила везде.

0:815

Ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai

1:1320

clip_image002.jpg

2:1825

clip_image003.jpg

3:2330

Был разбит маленький подшипник на валу (заменил его на выточенную втулку), верхний подшипник живой.

3:184

clip_image004.jpg

4:689

Втулка из капролона D=19,6 мм d=13 мм h=14 мм; вместо подшипника NSK00501301

4:808

clip_image005.jpg

5:1313

Что бы выбить подшипник, пришлось просверлить рейку. Уже сделал заглушку в виде резьбовой пробки на М5.

5:1504

clip_image006.jpg

6:2009

Слева оригиналы, справа заменители.

6:68

Чуть подразбита втулка с пассажирской стороны (сделал по своему чертежу, но не из того пластика). Засунуть не удалось, пластик очень жесткий.

6:328

clip_image007.jpg

7:833

INS-жесткий пластик

7:870

А левая втулка вообще развалилась на 2 части. Этого я не ожидал.

7:988

clip_image008.jpg

8:1493

Маркировка

8:1517

clip_image009.jpg

9:2022

Левая втулка

9:26

clip_image010.jpg

10:531

Правая втулка

10:560

Завтра выточу ещё две втулки из капролона и соберу рейку.

Втулка поджима с роликом без люфтов, вал без коррозии и раковин.
Чертежи не окончательные, завтра выточу и уточню.

10:878

clip_image011.jpg

11:1383
2. Изготовление втулок в рулевую рейку Nissan Qashqai

Изготовил втулки на работе из капролона и запрессовал. Горизонтальный вал ходит от усилия руки. После установки втулок пришлось их чуть шлифануть. В оригинале было бы пройти их разверткой на 27 мм.
Для ремонта рейки надо всего три втулки.

11:1910

clip_image012.jpg

12:2415

Левая втулка

12:26

clip_image013.jpg

13:531

Правая втулка

13:560

Чертежи публикую (уточнённые), на маленькую втулку размеры в предыдущим посте.

13:707

clip_image014.jpg

14:1212

Смазка. Морозил всю ночь при -27 градусах. Нормально, свойства не потеряла.

14:1349

clip_image015.jpg

15:1854

Левая сторона

15:1883

clip_image016.jpg

16:2388

Она же

16:14

clip_image017.jpg

17:519

Втулка подшипника

17:556

clip_image018.jpg

18:1061

Правая сторона

18:1092

clip_image019.jpg

19:1597

Красная-это тефлоновая смазка для запрессовки

19:1686
3. Сборка рулевой рейки Nissan Qashqai

Собрал вчера рейку. Отрегулировал зазор. Ходит туго и без люфтов. При изготовлении втулок не учёл небольшую конструкционную особенность: рейка-замкнутый объём воздуха. А я сделал слишком плотные втулки на вал, очень хотел увеличить площадь контакта втулки с валом. В итоге при полном повороте руля один пыльник надувается, а с другой стороны наоборот сжимается( Воздух не успевает проходить из одного конца рейки в другой.
Решение проблемы:
1. Сделать пропилы внутри втулок шириной 2 мм и глубиной 1 мм (не желательно с моей точки зрения).
2. Поставить маленькие сапуны в районе объёмов.

Валяется у меня рейка от Мерседеса, вот там сапуны стоят, М3 (пойдёт донором.
Решил я заказать новые пыльники на рейку и врезать сапунчики в эти объемы.

19:3098

clip_image020.jpg

20:504

clip_image021.jpg

21:1009

Стопорим вал

21:1036

clip_image022.jpg

22:1541

Правильное расположение вала

22:1599

clip_image023.jpg

23:2104

clip_image024.jpg

24:504

clip_image025.jpg

25:1009

clip_image026.jpg

26:1514

По 52 мм с каждой стороны

26:1561

clip_image027.jpg

27:2066

И слева 52 мм

27:24

clip_image028.jpg

28:529

Демпфирующие кольца

28:570

clip_image029.jpg

29:1075

clip_image030.jpg

30:1580

Регулировка поджима. Осталось ещё много хода. Раньше была сильно зажата.

30:1716

clip_image031.jpg

31:2221

Стопорный герметик для тяг.

31:53

clip_image032.jpg

32:558

clip_image033.jpg

33:1063

А вот так хитро я смазал пальцы в рулевых наконечниках

33:1166

clip_image034.jpg

34:1671

Расход по городу в пробках

34:1723

Руль стал крутится по туже, зато никаких стуков, бряков. Чёткость управление рулём как на новой машине.
Тачку не узнать! На радостях навернул ночью круг по кольцевой.
Уважаемые подписчики есть пара вопросов:
1. Кто ставил резиновые пыльники на рейку (гофры), номерочек бы.
2. У кого стоит пластиковая защита днища? Или карбон. У меня стоит железо, но за столько лет ушки крепления истончились до 2 мм где-то. Хочу поставить пластиковую, но толстую.

34:2535
4. Ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai

Рулевую рейку любезно предоставил Новиков Виталий Николаевич из г. Канск.

34:200

В данном случае, мы ремонтируем рейку от Qashqai. Рейка же на Dualis — зеркальное отражение как снаружи, так и внутри!

34:403

clip_image036.jpg

35:908

Вид рейки без рулевых тяг, наконечников и пыльников.

35:1007

clip_image038.jpgclip_image040.jpg

37:2013

Некоторая полезная информация на рейке.

37:76

clip_image042.jpgclip_image044.jpg

39:1082

Проверяем состояние горизонтального вала на предмет ржавчины.

39:1201

clip_image046.jpg

clip_image048.jpg

41:2207

Перед разборкой выставляем горизонтальный вал в среднее положение.

41:127

clip_image050.jpgclip_image052.jpg

43:1133

Точно помечаем рулевой вал относительно корпуса.

43:1227

clip_image054.jpgclip_image056.jpg

45:2233

Разбираем узел регулировки поджимной втулки. Откручиваем контргайку и регулировочную пробку.

45:176

clip_image058.jpgclip_image060.jpg

47:1182

Внутри пружинные шайбы и роликовая поджимная втулка.

47:1283

clip_image062.jpgclip_image064.jpg

49:2289

Вытаскиваем поджимную втулку.

49:58

clip_image066.jpgclip_image068.jpg

51:1064

Откручиваем и снимаем гайку-крышку рулевого вала.

51:1159

clip_image070.jpgclip_image072.jpg

53:2165

Вынимаем рулевой вал. Вытаскиваем горизонтальный вал.

53:102

clip_image074.jpgclip_image076.jpg

55:1108

Вынимаем втулку с пассажирской стороны. Отгибаем усы при помощи трех игл и выталкиваем втулку наружу горизонтальным валом.  А можете взять отвертку и выломать её.

55:1414

clip_image078.jpg

56:1919

Вот она, втулка пассажирской стороны.

56:1991

clip_image080.jpg

57:2496

Переворачиваем рейку вверх ногами. Размечаем и сверлим так, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника. Если промахнулись — не переживайте, поработайте сверлом как фрезой в нужном направлении.

57:362

clip_image082.jpg

58:867

Выбиваем игольчатый подшипник.

58:928

clip_image084.jpg

59:1433

Вот этот.

59:1453

Вандализм? К сожалению, да. Но если я предложу Вам применить цанговый разжим с обратным захватом и обратным молотком, да еще с местным нагревом? Вам полегчает? Вот и мы решили даже на специализированном и оборудованном сервисе применять этот грубый метод, дающий стабильно положительный результат.

59:2001

clip_image086.jpg

60:504

Разобрали, разложили, полюбовались на свои труды.

60:598

clip_image088.jpgclip_image090.jpg

62:1604

Берем втулку-подшипник (заменитель игольчатого подшипника). С помощью оправки (можно без неё, просто ей удобнее) запрессовываем в посадочное место игольчатого подшипника. Запрессовывать до упора. Фото1 здесь — для наглядности, что это за втулочка и где она располагается.

62:2102

clip_image092.jpg

63:504

Смазываем и вставляем рулевой вал.

63:571

clip_image094.jpg

64:1076

Проверяем как он крутится. Крутиться он должен от руки.

64:1180

clip_image096.jpg

65:1685

Берем за вал и качаем во все стороны. Если люфт есть, то закрутите крышку-гайку. Если не помогло — разбираем и проверяем состояние верхнего шарикового подшипника. Это не простой подшипник! Он не должен иметь люфтов ни в радиальном, ни в осевом направлении (короче ни в каком!). Обращаю Ваше внимание, что обычные радиальные подшипники, даже новые, могут иметь осевой люфт.

65:2360

clip_image098.jpg

66:504

Старая и новая втулка.

66:548

clip_image100.jpg

67:1053

Новую втулку придется немного доработать.  Снимаем фаску со стороны противоположной высокому бурту. Ширину фаски лучше сделать максимальной — проще будет вставлять горизонтальный вал.

67:1401

clip_image102.jpgclip_image104.jpgclip_image106.jpg

70:2910

Зажимаем, пилим. Удобно пилить болгаркой. Облоя почти не образуется. Делаем ТРИ пропила от высокого бурта не до конца (как на фото). 

70:246

clip_image108.jpgclip_image110.jpg

72:1253

Делаем ОДИН пропил на всю длинну втулки. Делаем его шириной 2-3 мм.

72:1375

Убираем облой с обоих сторон, особенно внутри!!!

72:1467

clip_image112.jpg

73:1972

Одеваем сначала по одному резиновому (если мало, то ещё по одному) колечку в каждый паз. Смазываем втулку внутри и снаружи.

73:2198

clip_image114.jpg

74:504

Основная проблема установки втулки — это протаскивание резиновых колец через канавку в корпусе. Резиновые кольца цепляются и рвутся. Для легкой установки вырезаем из пластиковой бутылки полосу длинной равной примерно двум длинам втулки, примерно 5 см.  (Это фото ремонта другой рейки).

74:1034

clip_image116.jpg

75:1539

Оборачиваем полосу поверх втулки так, чтобы не было нахлеста (это фото ремонта другой рейки).

75:1712

clip_image118.jpg

76:2217

Посадочное гнездо смазываем. Сворачиваем трубочкой, вставляем в корпус в аккурат где посадочное гнездо под втулку. Втулку смазываем снаружи.

76:262

По такому настилу втулка легко заходит на место без повреждений. Далее придерживаем пальцем втулку, вытягиваем плоскогубцами за край полосу. (Это фото ремонта другой рейки).

76:583

clip_image120.jpg

77:1088

Горизонтальный вал шлифуем. Если вал без ям и коррозии, то применяем шкурку-нулевку (ЗМ 800) и пасту ГОИ. Можно сделать и без станка. Задача — получить наиболее гладкую поверхность.

77:1415

clip_image122.jpg

78:1920

Смазываем горизонтальный и рулевой валы.

78:1999

clip_image124.jpg

79:504

Рукой придерживаем бурт втулки в пазу, и вставляем горизонтальный вал. Без опыта может не сразу получиться — втулка стремиться вылезти наружу. Главное не применять грубую избыточную силу и не сломать втулку.

79:887

clip_image126.jpg

80:1392

Проверяем вытянутой рукой усилие страгивания горизонтального вала. Оцениваем на сколько плотно втулка обжимает вал. Усилие должно быть. Если оно мало, то вынимаем втулку и добавляем в каждый паз еще по резиновому колечку.

80:1802

clip_image128.jpg

81:2307

Левой рукой придерживаем левый конец горизонтального вала. Правой рукой проверяем отсутствие люфтов.

81:190

clip_image130.jpg

82:695

Выставляем горизонтальный вал в среднее положение. Вставляем рулевой вал по меткам.

82:853

clip_image132.jpgclip_image134.jpg

84:1859

Здесь показано правильное положение рулевого вала при сборке.

84:1977

clip_image136.jpg

85:2482

Закручиваем до упора гайку-крышку.

85:66

clip_image138.jpg

86:571

Смазываем роликовую поджимную втулку.

86:645

clip_image140.jpg

87:1150

Вставляем её на место.

87:1194

clip_image142.jpg

88:1699

Складываем пружинные шайбы конусом в одну сторону. Вставляем на место вершиной конуса внутрь.

88:1875

clip_image144.jpg

89:2380

Закручиваем регулировочную пробку.

89:68

clip_image146.jpg

90:573

При таком хвате ключа тяните до начала возникновения усилия. Для проверки попробуйте сдвинуть с места горизонтальный вал толкая рукой и применяя весь свой вес. Если вал не двигается, значит надо открутить регулировочную пробку.

90:995

clip_image148.jpg

91:1500

Проверяем. Тянем на себя. Сильно тянем. Можете упереться в тисы. Отжиматься вал не должен.

91:1666

clip_image150.jpg

92:2171

Качаем вверх — вниз. Нет зазора — хорошо. Есть зазор — вынимаем роликовую поджимную втулку и …

92:171

clip_image152.jpg

93:676

любым острым предметом крест-накрест делаем царапины на рабочей поверхности для удержания смазки…

93:863

clip_image154.jpgclip_image156.jpg

95:1869

меняем её на пластиковую. Предварительно смазав.

95:1962

clip_image158.jpg

96:2467

Закручиваем и одновременно качаем за горизонтальный вал от себя/к себе. После того как уйдет зазор, затяните еще на 5-10 минут (как стрелка на часах). Произведите проверку как описано выше. Закрутите контргайку.

96:383

Пластиковая поджимная втулка через некоторое время притрется, осядет вглубь и потребует подтяжки. Поэтому мы рекомендуем произвести окончательную регулировку на автомобиле через 1000 км пробега или при возникновении стука. Признак правильной регулировки после притирки — это отсутствие стуков и одновременно возврат руля в ноль при движении.

96:1016

clip_image160.jpg

97:1521

Обезжирьте просверленное отверстие и вокруг него в нижней части рейки. Замажьте герметиком, как на фото. Дайте высохнуть.

97:1747

Прикручивайте тяги, наконечники. Ставьте рейку на машину. Наслаждайтесь тишиной, если все остальное в порядке. Кстати, рекомендуем поменять пластиковые пыльники рулевой рейки на резиновые — они защитят её от воды!

97:2141

https://www.drive2.ru/l/10588046/, https://www.drive2.ru/l/10596773/, https://www.drive2.ru/l/10602816/, http://reika.pro/remont-rulevykh-reek/разбираем-собираем/94-ремонт-рулевой-рейки-на-nissan-qashqai.html

97:248

следующая статья:

Устранение скрипа руля, замена крестовин и пыльника в рулевом валу Nissan Qashqai
Устранение скрипа руля, замена крестовин и пыльника в рулевом валу Nissan Qashqai

Содержание статьи:
1. Замена крестовин в рулевом валу Nissan Qashqai
2. Устранение скрипа пыльника рулевого вала Nissan…

98:1146 103898

признаки и причины неисправности, диагностика, регулировка и ремонт, цена

Исправность рулевого управления Nissan Qashqai безусловно очень важна, ведь от нее зависит не только лишь маневренность автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров. Одним из главных механизмов, которые передают крутящий момент, является рулевая рейка Ниссан Кашкай, и чтобы избежать аварии, необходимо следить за ее состоянием и вовремя устранять неполадки, для надежности доверяя это дело рукам мастера.

Что говорит о неисправности

  1. Заметить, что рулевое управление выходит из строя, как правило, не составляет труда. О проблеме свидетельствуют следующие признаки:
  2. Протекание жидкости гидроусилителя, которое сопровождается затрудненным управлением на поворотах. Пятна масла под автомобилем Вы наверняка не заметить не сможете, потому выявить поломку данного характера достаточно просто. Тем не менее, следует провести диагностику, которая укажет на причину, благодаря чему станет ясно, какой именно ремонт требуется. Чаще всего дело в изоляции – изношенных сальниках, прокладках или же манжетах. Но может случится и так, что вал сломан либо подвержен коррозии.
  3. При езде слышно постукивание. Если, осмотрев машину, Вы убедились, что ходовая часть исправна и причина не в ней, значит, посторонние звуки появляются, из-за того что либо изношена сама рейка, либо возникли неполадки с подшипниками, приводной шестерней или опорной втулкой. Также стук может возникать из-за слабо закрученной гайки упора.
    Для вращения руля практически не требуются усилия либо, наоборот, поворачивать руль слишком сложно.
  4. Люфт или отклонение руля от должного фиксированного положения. Обычно к данной поломке приводит износ внутренних элементов рейки.
  5. Руль вращается самопроизвольно.
  6. Когда автомобиль выходит из поворота, руль в центральное положение возвращается плохо или не возвращается вовсе.

Основные причины поломок и износа реек

Со временем изнашивания, конечно, не избежать, однако при добросовестном уходе за автомобилем этот неприятный момент можно отстрочить.

Так, если у Вас автомобиль с гидроусилителем руля, ускорит износ несвоевременная замена гидравлической жидкости. К износу уплотнителей приведут повреждения пыльника, так как тогда внутри окажется пыль, которая, наряду с тряской на ухабинах, и является основной причиной износа. Также будут негативные последствия, если давить на газ, удерживая руль в крайней позиции, поскольку нагрузка на редуктор увеличится. Это не только ускорит износ деталей, в том числе насоса гидроусилителя, но и приведет к загрязнению и пробиванию уплотнителей системы гидравлического усилителя.

Укоротить жизнь механизма может и поспешность зимой – если резко повернуть руль, не дав разогреться маслу ГУР.

Быстрее всего обычно износятся шток, уплотнители и ползун.

ВАЖНО! Износ, если своевременно не устранить проблему, становится причиной поломки других деталей.

Ниссан Кашкай фото 2

Дело также может быть в низком качестве деталей. Так, втулки редуктора на машинах эконом-класса нередко не отличаются хорошим качеством и имеют большие зазоры, из-за чего могут прийти в неисправность, потеряв форму, уже после пары сильных ударов. На рулевую рейку Ниссан Кашкай цена может сильно разниться, но, соблазнившись низкой стоимостью, Вы можете получить деталь ненадлежащего качества.

Диагностика неисправностей

В автосервисе проводится полная диагностика механизма.

Тщательному осмотру подвергаются все элементы, первым делом диагностируют тягу – продольную и поперечную. Много станет ясно уже после самого визуального осмотра: при наличие трещин всю рейку либо конкретную деталь нужно будет заменить. Также замена обязательно проводится, если будет обнаружена коррозия, площадь которой 0,5 мм и больше.

Однако для точной диагностики может возникнуть необходимость и в полной разборке, поскольку часто поломки рулевого редуктора сложно отличить от других.

Регулировка рулевой рейки

Иногда, если нет проблем с износом, бывает достаточно простой регулировки, которая проводится она следующим образом:

  • автомобиль надежно закрепляют, выставляют прямо колеса;
  • люфтомером замеряют люфт колеса, которое ответственно за управление;
  • медленно подтягивают специальный регулировочный винт, проверяя при этом, как идет руль, исчез ли стук и пришло ли в норму значение люфта;
  • после непосредственно регулировки автомобиль подвергается ходовым испытаниям.

Регулировка прошла успешно, если исчезли люфт и посторонние звуки, а руль без проблем возвращается к центральному положению.

Как проходит починка

Как происходит ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай в автомастерской, зависит в первую очередь от того, что именно чинится. Упрощенная классификация выглядит так:

Ремонт механизма с ГУР. В данном случае запчасти заменяются рекомплектором, в который входят: поршневые уплотнительные кольца и кольца распределителя вала, опорные втулки, сальники, фолье-вставки. Также возможна обработка поверхности вала с помощью шлифовального станка.

Ремонт распределителя. Заменяются сальники (внутренний и верхний), уплотнительные кольца, проводятся очистка от ржавчины, шлифовка вала. В случае, если корпус распределителя имеет кольцевой износ, проводится гильзование корпуса.

Ремонт редуктора и восстановление вала. Сюда входят уже названные пункты, а также восстановление вала, которое включает: баббитовое наращивание, хромовое покрытие и шлифовку.

Капитальный ремонт. Помимо всего перечисленного, он включает замену поперечного вала, распределителя, фолье-вставок и их гаек, рулевой тяги и топливных трубок высокого давления новыми.

Устранение неполадок на каждом из разных видов систем рулевого управления (механической, гидравлической и электрической), естественно, имеет свои особенности, однако процесс, в общем, производится одинаково.

Когда закончен осмотр и выявлено место дефекта, механизм демонтируют и отправляют на предназначенный для ремонта участок – уже там проходят все последующие операции. Во время починки все элементы тщательнейшим образом очищаются, а неисправные, изношенные и те, что не соответствуют техническим требованиям, заменяются новыми комплектующими, которые отвечают заводским требованиям. Помимо этого, заменяют все сальники, уплотнители.

ВНИМАНИЕ! В мастерских обязаны использовать лишь новые запчасти и жидкости хорошего качества.

В итоге рейку собирают с помощью специальных инструментов. Когда монтаж закончен, механизм устанавливают на стенде, чтобы провести проверку на каждом режиме работы и также с добавочной нагрузкой.

Прежде чем установить редуктор обратно на авто, прокачивают гидравлические системы.

Ниссан Кашкай фото 3

Советы автолюбителей

Автолюбители отмечают, что к выбору сервиса подходить следует основательно. Лучше не пожалеть времени и узнать о месте побольше. Обращать внимание нужно не только на стоимость услуг, но и на гарантию (в том числе дается ли она только при замене механизма или и при его восстановлении), отзывы о качестве работы.

Можно не спешить менять рейку полностью, если основа конструкции не пострадала; в таком случае после реставрации механизм может прослужить года четыре – впрочем, при умеренном использовании, поскольку ее состояние зависит главным образом от пробега. Если есть основательные повреждения, лучше поставить новую, так как в таком случае восстановленная навряд ли протянет больше года, следовательно, Вы только зря потратитесь.

Чтобы езда была безопасна, нужно следить за исправностью рулевого управления и оперативно устранять малейшие неполадки – так Вы не только сохраните свои здоровье и жизнь, но и сможете избежать больших затрат при ремонте, ведь малые поломки неизбежно влекут за собой большие. Хороший автосервис поможет быстро справиться с проблемой и даст гарантию качества проведенной работы.

наконечники, тяги и рейки, скрипит руль при вращении на поворотах

2030 Просмотров

Новейшие современные технологии и прекрасная динамика делают Nissan Qashqai практичным и комфортабельным автомобилем. Отличную управляемость в сложных городских условиях обеспечивает система рулевого управления вкупе с гидроусилителем. Но не бывает ничего вечного, и никто не застрахован от поломок. Даже на такой совершенной машине приходится производить ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай и других узлов рулевого управления.

Диагностика посторонних шумов и скрипов рулевого управления

Чтобы определить причину посторонних звуков при повороте руля, требуется детально проанализировать условия и обстоятельства их возникновения.

Необходимо понять характер постороннего звука, определить, появляется скрип при повороте руля в движении или на месте. Шум может возникать при входе автомобиля в поворот, если в поворот, то какой – левый или правый. Немаловажный фактор – такие обстоятельства, как неровная дорога, высокая влажность, низкие температуры и другие. Также помогут выяснить причину сопутствующие нюансы возникновения посторонних звуков – удары в водительскую баранку, место стука, увод руля и другие.

Источники посторонних шумов и устранение проблем

Рулевое колесо

Часто скрипит или шаркает по причине трения руля о пластик рулевой колонки, плохо затянутых соединений и плохой обработки корпуса верхней части колонки руля. Для устранения этого шума требуется снять руль.

Фотография рулевой рейки с Nissan Qashqai

Фотография рулевой рейки с Nissan Qashqai
  1. Начинаем со снятия накладок кнопок магнитолы – выкручиваем саморезы в тыльной части и тянем накладки вверх вместе с механизмом сигнала.
  2. Затем головкой откручиваем гайку в середине руля, берём съёмник и стягиваем руль. Напомним, что диаметр руля на Ниссан Кашкай составляет 380 мм.
  3. Предварительно нужно выставить ровно колёса и отметить маркером взаимное размещение шлицов вала.
  4. Пластик колонки обрабатываем, где-то подгибаем, шлифуем и наносим силиконовую смазку, все соединения тщательно подтягиваем и ставим руль и накладки на место.
  5. Иногда бывает неисправен датчик угла поворота руля. При снятом руле нужно вывернуть два винта крепления крышки кожуха сверху и один снизу, вынуть жгут проводов из фиксатора и отсоединить разъём датчика. Затем отвернуть крепление контактного барабана и снять его вместе с датчиком.
  6. Замените изделие и поставьте на колонку руля.

Рулевая колонка

Она скрипит из-за дешёвого пластика в бюджетных комплектациях и недостаточной смазки муфты. Часто появляется шум от трения крестовины карданного шарнира колонки о пыльник, устраняется он добавлением смазки, или выручает WD-40.

Появление стука в руле говорит о необходимости на Ниссан Кашкай замены крестовины вала руля, который разбирается непосредственно в салоне. Рекомендуем менять эту деталь на изделие фирмы GMB. В артикуле крестовины GMB 1639 первые две цифры – диаметр чашки, следующие – ширина крестовины в мм.

Итак, меняем крестовины:

  1. Сначала снимаем облицовку торпедо снизу, отсоединяем и отодвигаем воздуховод.
  2. Снимаем рулевой вал и отсоединяем карданные узлы крестовин.
  3. Выпрессовываем старые крестовины и ставим новые.
  4. Собираем карданчики и ставим на место.

Процесс замены рулевой рейки на Ниссан Кашкай

Процесс замены рулевой рейки на Ниссан Кашкай

Если замечена вибрация руля и ощущаются удары, значит, есть небольшое искривление рулевой колонки. При небольших посторонних звуках ситуация не критичная, можно продолжать эксплуатацию, но когда вибрация усиливается, необходимо заменить колонку.

Рулевая рейка

Неисправность рулевого управления чаще всего происходит при износе механизма этого узла, скрип возникает при незначительном изгибе рейки или недостаточности прижимного усилия. Скорейшему износу механизма рулевой рейки Nissan Qashqai способствуют не только разбитые российские автомобильные дороги, но и грязь, влага и соль, неблагоприятно влияющие на уплотнения этого узла.

В результате воздействия этих факторов начинает туго крутиться руль, что сопровождается повышенным скрежетом и скрипом. Ездить на такой машине становится сложно, а это чревато созданием аварийной ситуации. В таком случае надо приступать к осмотру, переборке и регулировке реечного механизма:

  1. Ставим машину на надёжные опоры и снимаем колёса.
  2. Отсоединяем вал руля, снимаем и разбираем реечный механизм, на котором есть номер изделия и необходимая информация.
  3. Осматриваем горизонтальный вал, снимаем ржавчину и устанавливаем его в среднее положение.
  4. Маркируем вал, отмечая его положение по отношению к корпусу.
  5. На поджимной втулке выкручиваем контргайку и пробку регулировки.
  6. Вынимаем втулку, регулирующую поджимное усилие с пружинными шайбами.
  7. На валу руля выворачиваем крышку.
  8. Снимаем вал руля и вытаскиваем горизонтальный.
  9. Со стороны пассажира на рейке находится втулка, отгибаем фиксирующие усы и выталкиваем её горизонтальным валом.
  10. Реечный механизм поворачиваем обратной стороной и сверлим обойму игольчатого подшипника.
  11. Выбиваем подшипник.
  12. На место подшипника запрессовываем до упора втулку-подшипник.
  13. Накладываем смазку на вал руля и ставим его на место, проверяем лёгкость вращения и отсутствие люфта. Если он присутствует, убираем его закручиванием крышки-гайки.
  14. Новую опорную втулку дорабатываем – выбираем фаску со стороны высокого бурта и стачиваем его по внутреннему размеру корпуса реечного механизма. Делаем на втулке три пропила не до конца, а четвёртый насквозь. Тщательно зачищаем пропилы, иначе при попадании остатков внутрь корпуса горизонтальный вал будет туговато ходить и может клинить.
  15. На готовую втулку рулевой рейки надеваем два кольца из резины.
  16. Номер детали рулевой рейки Nissan

    Номер детали рулевой рейки Nissan
  17. Оборачиваем втулку пластмассовой полоской для лёгкого протаскивания внутрь корпуса рейки, предварительно смазав посадочное место и поверхность втулки.
  18. Накладываем смазку на вал, доработанную втулку держим рукой и вставляем в корпус. Здесь, главное, вставить, не повредив доработанную деталь.
  19. Убеждаемся в плотности обжатия втулки и усилия, необходимого для сдвига вала, если оно недостаточно, добавляем на втулку ещё кольца из резины.
  20. Проверяем горизонтальный вал на отсутствие люфтов.
  21. Выбираем среднее положение для горизонтального вала и вставляем вал рулевой согласно сделанной маркировке.
  22. До конца затягиваем гайку-крышку, смазываем и ставим роликовую поджимную втулку.
  23. Собираем пружинные шайбы конусом, проверяем размеры, вставляем внутрь вершиной под пробку регулировки и закручиваем.
  24. Регулировочную пробку затягиваем до появления усилия, одновременно пытаясь сдвинуть горизонтальный вал, если нет движения – ослабляем затяжку.
  25. Проверяем вал, вытягивая рукой на себя – определяем зазоры, если они есть, вставляем вместо роликовой поджимной втулки пластиковую.
  26. Затягиваем эту деталь внутрь корпуса и качаем горизонтальный вал от себя и на себя, пока не исчезнут зазоры. Оставляем затяжку на некоторое время и вновь проводим проверку тем же способом, после закручиваем контргайку.
  27. Просверленное место внизу рулевой рейки Ниссан Кашкай обмазываем герметиком и высушиваем.
  28. Ставим рулевые тяги и наконечники и прикручиваем рейку в сборе на автомобиль.

Внимание! Новая пластиковая прижимная втулка после пробега примерно в 1 тыс. км должна притереться, после этого нужно провести повторную регулировку. Если стук не так слышен, руль крутится легко, возвращается в движении в прямолинейное положение – регулировка произведена правильно.

Чтобы лучше представлять весь объём и порядок процесса снятия и регулировок с заменой втулок реечного механизма, посмотрите видео по этой ссылке:

Рулевые тяги и наконечники

Износ этих деталей опознаётся по характерному стуку, скрежету и скрипу. Люфт шаровых шарниров особенно заметен при поворотах, порванные пыльники способствуют проникновению внутрь песка и грязи, поэтому рулевые наконечники, пыльники и шаровые узлы в таких случаях меняют.

Для замены наконечника рулевой тяги вывешиваем передние колёса автомобиля и снимаем их.

Чтобы не сильно нарушить углы схождения колёс, нужно мелом или краской отметить свободную часть резьбы наконечников.

Отворачиваем гайку и выпрессовываем эту деталь при помощи съёмника шаровых или точными ударами молотка в определённое место. Затем следует, приложив значительное усилие ключом на 22, ослабить подтяжку контргайки на тяге рулевой и постараться не сбиться, считая обороты при откручивании наконечника.

Новую деталь ставим, закручивая на то же количество оборотов, которое отсчитали при снятии, затем затягиваем контргайку на место, отмеченное мелом или краской. Вставляем шаровый узел наконечника в проушину поворотного кулака и закручиваем гайку. Замену рулевой тяги необходимо производить лишь тогда, когда она погнута, или вместе с наконечниками.

Гидроусилитель руля

В рулевое управление Ниссан Кашкай входит такой шумный агрегат, как гидроусилитель, который при вращении руля издаёт характерный звук. Этот гул сигнализирует водителю о недостатке жидкости в системе. Устранить такую неисправность легко своими руками – долейте жидкость в бачок.

Восстановление работы гидроусилителя на Nissan Qashqai

Восстановление работы гидроусилителя на Nissan Qashqai

Если слышен свист, достаточно подтянуть ремень привода гидроусилителя, а скрип говорит о том, что неисправен насос, и тут понадобится ремкомплект.

Заключение

Несмотря на то, что Ниссан Кашкай по праву считают надёжным и практичным автомобилем, всё же за состоянием машины надо следить постоянно. Особенно за такой частью, как управление автомобилем. Безопасность водителя и пассажиров легко обеспечить, если вы уверены в своём автомобиле и его техническом состоянии. Если слышно посторонние звуки, вовремя реагируйте и заменяйте неисправные детали.

Nissan Qashqai Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай 2007

Nissan Qashqai > Рулевое управление > Замена рулевого механизма Ниссан Кашкай

Nissan QashqaiЗамена рулевого механизма

Рулевой механизм снимают для ремонта или замены. Однако учитывайте то обстоятельство, что рулевой механизм – это важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям.
Вам потребуется торцовая головка «на 21».

1. В салоне автомобиля отведите защитный чехол от нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления.

2. Выверните стяжной болт клеммового соединения карданного шарнира промежуточного вала с валом–шестерней рулевого механизма.
3. Снимите подрамник передней подвески в сборе с рулевым механизмом (см. Снятие и установка подрамника передней подвески).

4. Отверните две гайки крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески…

5. …и снимите рулевой механизм.

ПРИМЕЧАНИЕ.

Так расположены гайки крепления рулевого механизма.

6. Установите рулевой механизм и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена рулевого механизма Nissan Qashqai

Купить бумажную книгу «NISSAN QASHQAI руководство по ремонту»

Ремонт Ниссан Кашкай

1Никто не будет спорить, что рулевое управление – это залог выживаемости на дороге. В минимальном количестве эпизодов можно определить неисправность до начала движения. Зачастую руль перестает слушаться уже в пути. Поэтому каждый автолюбитель должен знать, как привести в порядок, к примеру, рулевую рейку.

Проблемы с рулевой рейкой (редуктором усилителя руля) и их причины

Сразу стоит отметить, что у Ниссан Кашкай признаки неисправностей с редуктором рулевого усилителя ничем не отличаются от других автомобилей. Главное – обращать внимание на любые отклонения от нормы. Иначе на трассе можно получить смертельный сюрприз. Итак, признаки проблем с рейкой:

  • пятна под капотом от жидкости гидроусилителя;
  • характерный стук при повороте руля в пути;
  • самостоятельный люфт рулевого колеса при движении;
  • самостоятельное вращение руля;
  • невозврат рулевого колеса в ровное положение при выходе из поворота;
  • приходится прикладывать избыточное усилие при повороте руля.

Все эти показатели должны обязательно заставить автовладельца задуматься о ремонте. При возможных неисправностях тотальная поломка может произойти в любой момент. Логично, что производитель будет рекомендовать обращаться в сервисный центр. Однако как показала практика, ремонт ГУР Ниссан Кашкай своими руками не сложнее, чем в отечественных ВАЗах.

2

Причин износа редуктора несколько:

  • старая гидравлическая жидкость в усилителе;
  • изношенные уплотнители, попадание грязи и пыли в узел;
  • дрифтование;
  • удары в область рейки;
  • неразогретое масло ГУР в зимний период;
  • дешевые детали, которые применялись при последнем ремонте.

Даже без этих причин детали узла со временем изнашиваются. Как было сказано выше, следует внимательно следить за любыми отклонениями от нормальной работы. Определить, что именно вышло из строя, можно только после демонтажа рейки. Ремонт у Ниссан Кашкай деталей, если придерживаться последовательности процесса, не вызывает особых проблем.

Демонтаж рулевой рейки

Для того, чтобы снять ГУР, потребуется поставить автомобиль на смотровую яму или подъемник и подготовить набор инструментов:

  • восьмигранный ключ;
  • приспособление для снятия подшипников;
  • стандартный набор ключей;
  • щипцы для снятия стопорных колец;
  • стандартный набор слесарных инструментов.

Сама рейка снимается по следующему алгоритму:

  1. Открутить рулевые тяги от рейки плоской отверткой.
  2. Открутить нижнюю заглушку зубчатого вала.
  3. Открутить стоп.гайку.
  4. Вынуть нижний сальник.
  5. Вынуть стопорный штифт, который стопорит верхний сальник.
  6. Вытащит стопорное кольцо, повернул заглушку.
  7. Вытащить ГУР с правой стороны.
  8. Разобрать рейку.

В дальнейшем нужно найти износившуюся деталь, заменить ее, смазать детали и собрать узел в обратном порядке.

Полезное видео


В некоторых случаях все проблемы ремонта ГУР своими руками Ниссан Кашкай решается простой регулировкой. В этих случаях поломок нет, а просто произошел дисбаланс калибровки редуктора усилителя руля.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *