Ремонт авто радиатора своими руками: Ремонт радиатора своими руками: паять или менять?

Содержание

Ремонт радиаторов автомобиля своими руками

Нередко неисправность радиатора можно устранить своими руками. Но часто такой ремонт только временное решение, которое только отсрочит покупку нового или ремонт старого агрегата.

Результат повреждение радиатора — пар столбом

Для того чтобы понять как нужно действовать, необходимо определить характер неисправности. Это может быть:

  • Внешнее засорение радиатора (скопление и налипание пыли, тополиного пуха и других мелких частиц) из-за которого снижается степень охлаждения.  В этом случае необходимо почистить секции.

Вот так может выглядеть радиатор если его не чистить снаружи

  • Иногда возникает засорение патрубков. В этом случае необходимо слить охлаждающую жидкость,  радиатор промыть, а затем залить новый антифриз.
  • Трещины и нарушение герметичности патрубков в местах соединения или в решетке радиатора.

Устранить самостоятельно можно незначительные повреждения. Если у вас есть навык пайки или работы со сваркой (желательно аргонной), тогда есть возможность провести и более серьезный ремонт радиатора своими руками.

Содержание статьи

Устранение мелких трещин в радиаторе

Иногда повреждения совсем мелкие и не видны невооруженным глазом, просто постоянно приходится доливать охлаждающую жидкость. Если вовремя не заделать эти микроскопические трещины, они со временем увеличатся и появятся протечки.

Для того чтобы убрать микротрещины еще несколько десятков лет назад  пользовались сухой горчицей, растворенной в воде. Этот метод использовали еще наши деды, а сегодня на рынке есть химические составы, которые имеют аналогичное действие. Не все из них хорошо справляются со своей задачей и при выборе этого средства нужно ориентироваться на отзывы друзей-автомобилистов или доверится продавцу.

Одно из химических средств устранения микротрещин радиаторов

У этого способа (как дедовского так и современного) есть существенные недостатки: кроме трещин и щелей состав может осесть (и оседает) на других частях радиатора и в системе охлаждения в целом, что негативно сказывается на эффективности ее работы. Кроме того, это лишь временное решение и все трещины нужно будет или запаять или, в крайнем случае, использовать холодную пайку-клей (холодную сварку).

Холодная сварка Hauser — подойдет даже для экстренного ремонта радиатора в полевых условиях

Использование эпоксидного клея или так называемого состава для холодной пайки – достаточно эффективное и простое решение. Мелкие трещины можно просто залить составом и подождать его полного отвердения (сроки указаны в инструкции к средству). Более крупные дефекты можно устранить, наклеив заплатки из жести.

Ремонт медного радиатора

Крупные повреждения в медном радиаторе можно попробовать запаять или устранить при помощи сварки. Если у вас нет ни опыта, ни оборудования для этого, вам придется обратиться на СТО (станция технического обслуживания), хотя все-таки можно попробовать отремонтировать радиатор своими руками.

Результат пайки радиаторов

Часто случается, что пайка с использованием обычного, даже самого мощного паяльника дает не самые лучшие результаты – радиатор имеет большую теплоемкость и достигнуть необходимой температуры металла и припоя очень тяжело. В некоторых случаях может помочь предварительный разогрев поверхности паяльной лампой, а затем уже использование паяльника.

Если жидкость вытекает из одной-двух трубок радиатора и дыры там немаленькие, их проще пережать с двух сторон от места протечки. Делать это нужно тщательно, до обеспечения герметичности.

Один из способов ремонта радиаторов — исключение поврежденных трубок. Заглушить трубки радиатора можно при помощи плоскогубцев

Иногда поврежденное место можно залить эпоксидной смолой или составом для герметизации на ее основе.  Этот метод не самый лучший. Зажимая или герметизируя клеем течь, мы просто исключаем этот участок из работы. Во многих случаях, жидкость в месте ремонта циркулировать не будет, т.е. охлаждаться будет хуже. Так что это тоже временное решение проблемы.

Ремонтировать пайкой места крепления штуцеров практически бесполезная затея – это ненадолго. Тут поможет только специальное оборудование и использование брейзинга  — обработки поверхности твердоплавкими припоями с температурой плавления около 1000оС, чего невозможно добиться  в обычных условиях. Но после такого ремонта о возникновении протечек в этом месте можно забыть на длительный период.

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Если  повредился алюминиевый радиатор с банками из пластика, его можно отремонтировать при помощи все той же холодной пайки – составов с использованием эпоксидной смолы (с заплатками на больших повреждениях или без них на мелких трещинах). Перед использованием состава поверхность нужно тщательно обезжирить, а после нанесения дождаться полного затвердения (читайте в инструкции). Только в этом случае отремонтированный радиатор будет «держать» рабочее давление.

Если повреждена алюминиевая трубка на большом участке, устранить такого рода повреждение можно только при помощи пайки и специального припоя, который используют при ремонте радиатора холодильников. Устранить такое повреждение при помощи сварки практически невозможно – тонкая трубка чересчур нагреется и дырка «поплывет», а не заварится. На алюминиевых радиаторах использовать сварку можно только при повреждении банок с толстыми стенами. Иногда устранить такое повреждение можно зажав поврежденную трубку и залив поврежденное место специальным составом, исключив тем самым протечку.

Один из методов ремонта радиаторов — залить поврежденное место специальным составом

Используя все эти методы, «реанимировать» можно практически любой радиатор, но вот нужно ли это делать –  большой вопрос.

Ремонт радиаторов грузовых автомобилей своими руками в пути + видео » АвтоНоватор

В чем отличие обычной легковушки от большегрузной машины? Можно перечислить такие показатели, как  масса, габариты, грузоподъемность, а значит есть различия по мощности и долговечности основных агрегатов. Поэтому техническое обслуживание и, в частности, ремонт радиаторов грузовых автомобилей требует больше усилий и времени.

Виды и причины неисправностей радиаторов охлаждения

Радиатор автомобиля нужен для понижения температуры охлаждающей жидкости – антифриза, который в свою очередь отводит избыток тепла от корпуса двигателя. Конструктивно этот элемент выполнен из двух металлических резервуаров, соединенных между собой тончайшими трубками, по которым циркулирует жидкость. Поток воздуха, направляемый вентилятором или идущий самотеком через специальные отверстия в кабине или бампере, охлаждает корпус, а, соответственно, и жидкость, находящуюся в нем.

Основные неисправности, которые могут возникнуть в радиаторе:

  1. Утечка охлаждающей жидкости из-за разрыва ванн и трубок, которые чаще всего появляются из-за попадания камней и посторонних предметов.
  2. Нарушение циркуляции антифриза в результате образования накипи и отложений в тонких трубках. Данная ситуация происходит, если использовать некачественный охладитель или обычную воду. Тут поможет обычная промывка и знания о том, как почистить радиатор авто.
  3. Поломка клапана в пробке радиатора приводит к тому, что при нагревании жидкость расширяется, и ее излишек не может уйти в бачок. И наоборот, когда нужны дополнительные объемы антифриза, он не может перетекать из расширительного бачка в радиатор.
  4. Нарушения герметичности соединений патрубков – в этом случае также наблюдается уход жидкости из корпуса устройства.

Ремонт радиаторов грузовых автомобилей своими руками – это реально?

При достаточных знаниях и навыках в ремонте эту процедуру реально сделать даже в дороге. Однако речь идет только о небольших неисправностях. Когда в результате аварии или ДТП радиатор превращается просто в кусок металла, то здесь поможет лишь замена этой важной части автомобиля.

Давайте разберемся, как сделать ремонт автомобильных радиаторов не в гараже, а на дороге самостоятельно, когда до автосервиса нужно еще доехать. Одно из отличий водителя грузовика от автолюбителя легковой машины состоит в том, что у него всегда в запасе есть необходимый инструмент и некоторые расходные материалы. Это объясняется иногда печальным жизненным опытом водителя грузовой машины и необходимостью зарабатывать деньги перевозкой грузов.

Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • герметик;
  • резиновые термостойкие уплотнители;
  • переходники и соединительные элементы для патрубков;
  • небольшое количество порошка горчицы;
  • обычные слесарные инструменты из набора автомобиля.

Как самостоятельно отремонтировать радиатор?

При небольших разрывах ванночек или трубок лучше всего аварийные места запаять, но это возможно только в стационарных условиях при наличии мощного паяльника и навыков обращения с ним. А в дороге на помощь может прийти термостойкий герметик или средство типа холодной сварки.

Если порвана одна или несколько трубок в результате попадания камнем, то их всегда можно заглушить, обеспечив герметичность системы охлаждения. Для этого необходимо слить охлаждающую жидкость, осмотреть, в каких местах порваны трубки, перекусить их пассатижами на расстоянии 2-3 сантиметров от ванн и плотно сжать. На охлаждение двигателя данное обстоятельство сильно не повлияет, и можно будет продолжить движение, залив жидкость.

При повреждении пробки ее нужно будет заменить или попытаться отремонтировать клапан, предварительно его осмотрев. Часто бывает, что под него попала посторонняя частица, которую следует удалить. Если не работает пружина пробки, то специалисты рекомендуют ее прочистить, и если уже и это не поможет, то нужно просто ее заменить.

Ну, и совсем варварский, но испытанный предыдущими поколениями шоферов способ при помощи горчицы. Ее нужно засыпать в радиатор, включить двигатель и подождать несколько минут, пока она не разбухнет и не закроет мелкие трещины, через которые уходит антифриз. Некоторые умельцы используют для этого даже сырые яйца, которые обладают подобным эффектом в теплом радиаторе.

После использования порошка горчицы необходимо основательно промыть радиатор и устранить неисправности уже в гараже с использованием паяльника.

  • Автор: Егор