Ремонт генератора автомобильного: ремонт, приобретение нового или… — журнал За рулем

Содержание

Простой ремонт генераторов своими руками + фото и видео

Ремонт генераторов своими руками делают не многие автолюбители. Тем не менее, имея некоторый опыт авторемонта и «прямые» руки, несложный ремонт генератора можно выполнить и самостоятельно. В этой статье речь пойдет о ремонте генераторов для автомобилей семейства ВАЗ, который можно сделать своими силами.

Ранее мы уже писали о некоторых признаках неисправности генераторов. В этот раз мы более подробно остановимся на простых способах проверки и ремонта автомобильных генераторов, которые по силам провести своими руками.

Проверка генератора на автомобиле

Что делать, если на панели приборов загорается контрольная лампа зарядки аккумулятора, а стрелка вольтметра уходит в “красную зону”?

Первым делом следует осмотреть ремень генератора на наличие повреждений. Затем проверьте натяжение ремня, пробуя провернуть шкив генератора:

  1. Если шкив проскальзывает относительно ремня, следует срочно натянуть его.
  2. Если ремень растянулся и не натягивается, ремонтировать его бесполезно – замените ремень.

Натяжение ремня осуществляется путем перемещения генератора по натяжной планке (позиция 1 на рисунке ниже), предварительно ослабив гайку крепления. Легче всего генератор перемещать при помощи монтировки.

При исправном приводе следует продолжить поиск неисправности в самом генераторе. Для проверки работоспособности автомобильного генератора нельзя снимать клеммы с аккумулятора при работающем двигателе. Это может привести к его повреждению, вызванному резким скачком напряжения – даже если генератор был исправным, после этого точно потребуется его ремонт.

Простейший способ проверки работоспособности генератора заключается в подключении вольтметра к полюсам аккумуляторной батареи (как на фото выше):

  • Запустите двигатель. При запуске напряжение на клеммах аккумулятора не должно опускаться ниже 8 В (при температуре окружающей среды 20 °С).
  • Повысьте число оборотов двигателя до 3000 в минуту. Если на клеммах будет меньше 12,5 В, то генератору наверняка потребуется ремонт – демонтируйте регулятор напряжения в сборе со щеточным узлом.

Для примера, возьмем генератор от автомобиля ВАЗ 2109.

Ремонт генераторов от автомобилей ВАЗ 2109

Перед тем как начать ремонт генератора, отсоедините клемму массы от аккумулятора. Снимите клемму плюсового провода с регулятора напряжения, после чего крестообразной отверткой отверните два винта крепления регулятора и осторожно вытащите его.

Схема снятия генератора с автомобиля показана на рисунке выше. После снятия и разборки приступаем к осмотру генератора.

  1. Внешний осмотр может показать такую неисправность, как износ щеток, длина которых должна составлять не менее 5 мм.
  2. Возможен и отказ регулятора напряжения – в любом случае, при ремонте генератора его лучше будет заменить на новый.
  3. Желательно осмотреть состояние и износ контактных колец генератора. При наличии нагара их следует отшлифовать и отполировать тонкой шкуркой.
  4. Проверьте легкость хода щеток в щеткодержателе нового регулятора напряжения, после чего осторожно вставьте регулятор в гнездо генератора, закрепите его сначала одним винтом от руки, затем осторожно прижмите в установочное положение и затяните винты отверткой.

На этом наш ремонт генератора окончен, можно приступать к его проверке.

  • Подсоедините плюсовую клемму к регулятору напряжения и подключите массу к аккумулятору.
  • После этого подключите вольтметр к полюсам батареи и запустите двигатель.
  • Повысьте обороты двигателя до 3000 в минуту. Если прибор покажет от 13,5 В до 14,5 В, то все в порядке и генератор работает исправно. Напряжение бортовой сети должно быть выше номинала аккумулятора, чтобы обеспечить полноценную зарядку батареи во время движения.
  • Теперь давайте проверим стабилизацию напряжения. Для этого включите фары дальнего света и повторите измерение при 3000 оборотов в минуту – показание вольтметра не должно отличаться от ранее замеренного более чем на 0,4 В.

Конечно, мы рассказали о самом простом ремонте генератора, не требующем особых навыков и высокой квалификации. Такой ремонт вполне по силам выполнить своими руками. При более серьезных неисправностях для проведения ремонта мы рекомендуем обращаться к специалистам (таким, как на видео ниже).

После ремонта генератора особое внимание следует уделить обслуживанию аккумуляторной батареи. Рекомендуем почитать о том, как правильно заряжать аккумулятор и ухаживать за ним.

Видео: сборка генератора после ремонта

как они устроены, и как их ремонтируют

Ремонт авто ,

 Только самые первые автомобили конца XIX начала XX века могли обходиться без генератора, и оснащались исключительно примитивным устройством «магнето». Это устройство является самым примитивным генератором, и использовалось исключительно для генерации высоковольтной искры. В качестве внешнего освещения использовались карбидные лампы с горящим ацетиленом.

 Однако не прошло и нескольких десятков лет, как автопроизводители догадались использовать двигатель внутреннего сгорания в паре с генератором, который использовался для обеспечения электричеством бортовой системы. Однако на заре зарождения новой эры использования электричества в автомобилях, генератор устанавливался внутрь двигателя. И только потом было принято решение вынести его в отдельный блок за пределы ДВС.

 На сегодняшний день, генератор — это одна из самых важных деталей автомобиля, от которой зависит работа всего автомобиля — двигателя в том числе. Причем после разработки генератора переменного тока, принципиальная конструкция устройства не менялась. Иногда могут измениться некоторые элементы (диодный мост, муфта, или обмотка), но принцип и конструкция остаются неизменными. Причем современный генератор является явным примером идеального баланса стоимости-производительности.
 

Как устроен генератор

 Устройство практически всех генераторов и электромоторов идентично, и представляет собой конструкцию из статора и ротора.

Статор — это внешнее кольцо обмотки, с выводов которого собирается переменное напряжение. К выводам статора подключается диодный мост, который выпрямляет напряжение с минимальными потерями.

 Ротор — это вал, который вращается внутри кольца статора, и оснащен несколькими мощными магнитами и дополнительной обмоткой электромагнита. Благодаря этому регулируется напряжение при разных оборотах. За счет постоянной перемены магнитного поля во внешней обмотке статора зарождается напряжение, которое и используется всей бортовой сетью.
 

Неисправности генератора

 Из-за принципиальной простоты и постоянства конструкции генератор является одним из самых простых элементов в ремонте. Вне зависимости от модели он практически ничем не отличается от аналогичного устройства на другой. Поэтому неисправностей, еще неизвестных мастерам по ремонту электрооборудования — не осталось.

 Самой частой проблемой становится неисправность диодного моста. Эта принципиально простая схема из шести мощных диодов является самым слабым звеном. Наиболее частая проблема — выгорание одного или нескольких диодов из-за неправильной эксплуатации, со слишком мощным, или нестабильным потребителем.

 В паре с ним на первом месте находится регулятор напряжения, плата которого подвержена вибрации и воздействию внешней среды. Также могут банально стереться графитовые щетки на генераторе, что приводит к потере контакта. Причем все элементы меняются достаточно просто, из-за своей модульности и доступности в магазинах в собранном виде.

 Второе место по частоте поломок достается подшипникам, которые постоянно находятся в работе. Эти элементы подвержены поломкам из-за постоянного попадания влаги, пыли, а также неправильного натяжения ремня, который может давить на шкив с избыточной силой.

 Третье место достается уже редкой неисправности, тем не менее встречающейся в практике каждого мастера — это полное или частичное стачивание подвижных контактов. По этим контактам двигаются графитовые щетки ротора, напряжение на которых регулирует выходящий ток на обмотке статора. Однако в качестве запасной детали они продаются достаточно редко.

 Самой редкой и самой неприятной неисправностью генератора может стать замыкание внешней обмотки, или ее перегорание. В таком случае устройство приходит практически в полную негодность, и чаще всего подлежит полной замене. Как показывает практика — ремонт и переобмотка оказываются не сильно надежными и не выгодными по стоимости.
 

Ремонт генератора

 Прежде всего отметим, что главным признаком неисправности генератора является отсутствие заряда аккумулятора, или слишком высокое напряжение в сети (обычное напряжение около 14 вольт на заведенном автомобиле).

 Прежде перед разборкой генератора (а для этого, чаще всего, его необходимо демонтировать с автомобиля), нужно проверить целостность электрической цепи до и после генератора. После чего можно начать комплексную проверку генератора.

 Чаще всего, первым на проверку идет диодный мост, который изначально диагностируется просто визуальным осмотром (сгоревшие диоды заметны в 90% случаях). После этого проверяется регулятор напряжения при помощи внешнего потребителя в виде лампочки и внешнего источника питания. Если все оказывается исправным, то диагностика плавно перемещается к щеткам и контактным площадкам, а потом и к проверке целостности обмотки.

 Не редко случаются случаи, когда неисправный диодный мост становится причиной замены всего генератора из-за дорогостоящей замены (если вы не умеете ремонтировать генераторы самостоятельно), и проще купить с небольшой переплатой новое устройство с гарантией и заведомо исправными остальными деталями.

 

Кое что еще

 На современных автомобилях, оснащенных системой «мягкого» гибрида, устанавливается устройство под названием стартер-генератор. Мы еще в начале статьи писали, что генераторы и электромоторы имеют одинаковую конструкцию, и если подать напряжение на внешнюю обмотку, то крутиться начинает ротор, если крутить ротор, то напряжение выходит с внешней обмотки.

 Так вот, это устройство совмещает в себе как мощный генератор, так и мощный электромотор, способный не только завести мотор, но и выступать в качестве дополнительной движущей силы. Причем лишняя запасенная энергия при работе ДВС сохраняется в аккумуляторной батареи, а потом расходуется электромотором по мере необходимости.

 

Вывод

 Как показывает практика, генератор является достаточно надежным элементом автомобиля, причем играет одну из самых важных ролей. Несмотря на то, что конструкция очень простая, а хитростей в его работе нет — ремонт не всегда может оказаться выгодным.

 Если потребуется приобретать новый генератор, то лучше обратиться в фирменный магазин бренда вашего автомобиля, или в компанию специализирующуюся на продажах автомобильных генераторов. К примеру можно ознакомиться с сайтом компании АгрегатКлуб, находящийся по адресу — тут.


#Ремонт

Мы в Мы в Комментировать 0

^

^

© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Генератор для старинных автомобилей, грузовиков и оборудования

Генераторы для старинных автомобилей, грузовиков и оборудования


Качество — ценность — обслуживание


   Metroplex Alternator восстанавливает генераторы на 6 и 12 В для систем отрицательного и положительного заземления.

Генератор является предшественником генератора в автомобильной зарядной системе. У ранних автомобилей и грузовиков было очень мало электрических аксессуаров, обычно только основное освещение, такое как фары, задние фонари, стоп-сигналы и освещение приборной панели, а также, возможно, радио и вентилятор отопителя. Вся электрическая нагрузка типичного автомобиля или грузовика составляла от 25 до 30 ампер. Генераторы легко удовлетворяли требованиям этих первых автомобилей, но производители автомобилей не тратили время на добавление электрических аксессуаров, и вскоре генератор начал демонстрировать пределы своей конструкции. Одним из ограничений было отсутствие мощности на низких оборотах двигателя. Генераторы производят мало или вообще не производят мощность на холостых оборотах двигателя. Другим ограничением была общая выходная мощность по отношению к размеру и весу генераторов. Когда технология продвинулась до такой степени, что кремниевые диоды (необходимые для конструкции генератора переменного тока) можно было производить недорого и сделать их достаточно надежными, дни генераторов были сочтены.

Несмотря на свои ограничения, генераторы отлично работают на старинных автомобилях без дополнительных электрических аксессуаров и позволяют автомобилю сохранять свой первоначальный внешний вид под капотом. Мы восстанавливаем все типы генераторов для старинных автомобилей, грузовиков и техники. Независимо от того, работает ли ваш генератор на 6 или 12 В, положительное или отрицательное заземление, мы можем восстановить его для вас. Мы также можем преобразовать многие генераторы с 6 вольт на 12 вольт и предоставить соответствующий регулятор напряжения на 12 вольт.

Мы также предлагаем восстановленные мотор-генераторы, которые иногда называют стартер-генераторами. Эти устройства выглядят как старинный генератор, но они выполняют функции запуска и зарядки в электрических системах двигателей малой мощности для таких вещей, как тележка для гольфа, переносная электростанция, трактор или косилка.

Услуги для генератора


Восстановление генератора:


Оригинальный генератор подвергается процессу восстановления.
  • Полная разборка агрегата.
  • Все компоненты очищены и осмотрены.
  • Сервисные компоненты заменяются 100% новыми деталями. (щетки, втулки и др.)
  • Коллектор шлифуется, подрезается и полируется на токарном станке.
  • Катушка возбуждения и обмотки якоря проходят электрические испытания на короткое замыкание и замыкание на землю.
  • Все генераторы проходят 100% стендовые испытания под нагрузкой на соответствие стандартам выходной мощности

Ремонт генератора:


Для обеспечения работы генератора заменяется только минимальное количество компонентов.
  • Генератор проходит стендовые испытания, чтобы определить, какие компоненты вышли из строя.
  • Заменяется только неисправный компонент или компоненты.
  • Генератор прошел стендовые испытания на соответствие стандартам выходной мощности.
  • Других ремонтов не производилось…..без чистки, без новых подшипников, без новых щеток.
  • Гарантия не предоставляется.

Новый генератор:


Новый генератор поставляется в качестве замены.
**Новые генераторы доступны только для нескольких областей применения.**
  • Новинка — послепродажное обслуживание :   100 % новых генераторов, произведенных не производителями оригинального оборудования. Большинство из них, но не все, производятся в Китае или на Тайване. Как правило, они дешевле, чем новые OEM-устройства.

ГЕНЕРАТОРЫ
ЛАМПЫ
ЩЕТКИ
АРМАТУРЫ
ЩЕТОДЕРЖАТЕЛИ

СТЕКЛОРЕГУЛЯТОРЫ
ДИОДЫ
ПОДШИПНИКИ
ШКИВЫ СЦЕПЛЕНИЯ
ИЗОЛЯТОРЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

СТАРТЕРЫ
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
РЕЛЕ
ВЫКЛЮЧАТЕЛИ
СОЛЕНОИДЫ

ОКОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ
ПРИВОДЫ
ВТУЛКИ
КАБЕЛИ АККУМУЛЯТОРНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ
РЕГУЛЯТОРЫ НАПРЯЖЕНИЯ

ГЕНЕРАТОРЫ
ЛАМПЫ
РОТОРЫ
ПОЛЕВЫЕ КАТУШКИ
ИСТОЧНИКИ ПРОВОДОВ

Ремонт автогенераторов в Форт-Уэрте

Ремонт автогенераторов в Форт-Уэрте, штат Техас требуют фиксации, так как это необходимо для бесперебойной работы транспортного средства.

Это может быть дорого, но по-прежнему крайне важно убедиться, что этот важный компонент автомобиля заменяется, а также ремонтируется должным образом, когда он начинает выходить из строя. Ремонт или замена генератора переменного тока — это выбор, который вам нужно сделать как можно раньше, потому что от этого в значительной степени зависит ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров. Ремонт или замена генератора могут быть решением в специализированной мастерской, специализирующейся на генераторах. Если вы находитесь в районе 76107 или поблизости, вы можете обратиться к умелым рукам в Rick & Ray’s Auto Plaza. Своевременный ремонт генератора жизненно важен для предотвращения повреждения связанных компонентов системы зарядки, таких как аккумулятор и регулятор напряжения.

Как работает генератор

Генератор вашего автомобиля не только заряжает аккумулятор, но и обеспечивает питание всех компонентов при работающем двигателе. Если вы видите, что на приборной панели загорается индикатор батареи, слышите визг или вам регулярно приходится перезаряжать аккумулятор, вам, вероятно, требуется ремонт или замена генератора переменного тока. Вам нужны знания, опыт и честность, чтобы закончить эту работу, и мы в Rick & Ray’s Auto Plaza можем предоставить вам именно это. Аккуратные работы по ремонту или замене генератора гарантируют постоянную стабильность вашего автомобиля, обеспечивая бесперебойную подачу электроэнергии через ваш автомобиль.

Стоимость ремонта генератора: что делать с неисправным генератором

В этом разделе мы рассмотрим, во сколько вам обойдется ремонт генератора, а также почему он стоит таких денег. Вы можете отремонтировать его самостоятельно или обратиться в автосервис. Различные легковые и грузовые автомобили имеют различные характеристики генераторов переменного тока, и ставки могут увеличиваться для редких, дорогих и международных автомобилей. При определении стоимости услуг по ремонту генератора полезно разбить стоимость на две составляющие. Очевидно, что одним компонентом будет стоимость самого компонента, а другим, который в некоторых случаях может быть более дорогостоящим, будет стоимость рабочей силы.

Проверка вашего генератора переменного тока перед тем, как отнести его в автомастерскую, чтобы определить, нуждается ли он в ремонте или замене, является ключом к пониманию стоимости ремонта вашего генератора. Например, если ваш генератор переменного тока работает правильно, вы будете знать, что, если автомеханик рекомендует его замену, что является дорогостоящим, он пытается обманом заставить вас вложить в него больше денег. В Rick & Ray’s Auto Plaza мы проводим цифровой осмотр автомобилей и очень прозрачны в отношении наших цен и ремонта. Мы никогда не будем предлагать услуги, которые не нужны вашему автомобилю. Однако, если вашему автомобилю требуются дополнительные услуги, мы также специализируемся на замене масла, обслуживании и настройке жидкостей, а также на ремонте трансмиссии.

Ремонт генератора переменного тока означает устранение неисправных деталей, а не всего генератора. Это, безусловно, будет стоить намного меньше, чем его полная замена, в зависимости от компонентов, которые необходимо изменить. Цена ремонта генератора также зависит от других поврежденных компонентов. Например, если есть проблема просто с ремнем генератора, это будет стоить намного меньше, чем если бы была повреждена другая более сложная деталь.

Ваш профессионально обученный и сертифицированный ASE магазин по ремонту автогенераторов

Rick & Ray’s Auto Plaza в Форт-Уэрте, штат Техас, будет рада помочь вам в ремонте или замене генератора. С 1993 года наши отмеченные наградами местные техники и владелец Рэй работали с широким выбором моделей, как зарубежных, так и отечественных. Ремонт генератора должен выполняться в автомастерской, которой вы можете доверять. Домовладельцы Форт-Уэрта, а также округа Таррант уже много лет доверяют Rick & Ray’s Auto Plaza по всем вопросам, связанным с ремонтом генераторов переменного тока. Наша опытно обученная и сертифицированная ASE команда специалистов поднимает поддержку клиентов на совершенно новый уровень, всегда заботясь о вашем полном удовлетворении. В Rick & Ray’s Auto Plaza наши отмеченные наградами местные специалисты по обслуживанию используют самые современные инструменты тестирования, чтобы гарантировать точность диагностики потребностей в ремонте вашего генератора. Мы производим ремонт генераторов на различных марках автомобилей, как новых, так и старых. Вот несколько причин, почему вы должны выбрать нас:

  • Наша оценка по отзывам 5/5 основана на отзывах 691 довольных клиентов.
  • Местная собственность и управление с 1993 г.
  • Только детали/компоненты, одобренные OEM и OEM
  • Трансфер на все услуги, аренда на основные услуги, буксировка (ограничено)

Если ваша Toyota или Ford нуждается в запуске от внешнего источника, или на вашей Honda или Hyundai загорается индикатор аккумулятора на приборной панели, вы можете доверить нам ремонт генератора переменного тока в Форт-Уэрте, Монтиселло, Вестовер-Хиллз, Университете TCU и Fairmont . Для качественного и недорогого ремонта генератора обращайтесь к специалистам Rick & Ray’s Auto Plaza в Форт-Уэрте. Позвоните нам сегодня по телефону 817-335-2073 или используйте нашу удобную онлайн-форму посещения, чтобы назначить встречу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *