Как снять форсунку на дизеле своими руками: Как снять форсунки с двигателя своими руками

Как снять форсунки с двигателя своими руками

Инжекторные форсунки являются составным элементом системы питания бензинового или дизельного двигателя. Данное устройство отвечает за высокоточный дозированный впрыск горючего под определенным давлением во впускной коллектор или напрямую в камеру сгорания, что зависит от конструктивных особенностей и реализации схемы питания силового агрегата.

В процессе эксплуатации любого ДВС форсунки инжектора имеют свойство забиваться. На автомобилях с большим пробегом данное устройство может выйти из строя, так как данные элементы работают в условиях высоких температур, зачастую само горючее содержит много примесей. В результате изнутри форсунка покрывается лаковыми отложениями.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое инжектор. Из этой статьи вы узнаете о различных системах инжекторного впрыска, а также об основных отличиях и особенностях инжекторов.

По указанным выше причинам пропускная способность нарушается, могут наблюдаться проблемы как с открытием, так и с закрытием форсунок и т. п. В подобных условиях двигатель теряет мощность, расход топлива повышается, осложняется холодный запуск, отмечается дымление. С учетом вышесказанного возникает периодическая необходимость снятия форсунок для диагностики или чистки, а также для замены. Далее мы рассмотрим, как снять форсунки самому, а еще поговорим о том, как проверить снятую форсунку.

Содержание статьи

  • Когда нужно проверять инжекторы и качество топливного впрыска
  • Снятие форсунок с мотора для диагностики
  • Демонтаж форсунок на дизеле и двигателях с непосредственным впрыском
  • Как проверить топливные форсунки

Когда нужно проверять инжекторы и качество топливного впрыска

Топливные форсунки изначально рассчитаны на достаточно большой срок эксплуатации (100-150 тыс. км). При этом горючее низкого качества и несвоевременная замена топливных фильтров может привести к необходимости очистки уже через 30-40 тыс. км. Добавим, что для проверки и чистки форсунок существуют способы, которые позволяют реализовать данную процедуру без их снятия.

Острая необходимость снимать элементы для впрыска зачастую возникает ближе к 100 тысячам пройденных километров, так как устройства к этому времени обычно нуждаются не только в чистке, но и в подробном тестировании, калибровке форсунок или даже замене. Основными поводами к такой процедуре можно считать усиленное дымление двигателя, заметно повышенный расход топлива, троение, нестабильную работу мотора на разных режимах (как под нагрузкой, так и на переходных).

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить топливные форсунки не снимая с двигателя. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах диагностики устройств топливного впрыска своими руками прямо на автомобиле.

В ряде случаев бывает достаточно определить только один неисправный элемент, что позволяет избавиться от неисправности без необходимости снятия сразу всех форсунок с двигателя. Особенно это актуально для дизельных ДВС, где демонтаж бывает несколько осложнен сравнительно с аналогами на бензине. Если коротко, каждая форсунка просто отключается поочередно. Тот момент, когда один из инжекторов отключен и одновременно прекратилось дымление мотора, укажет на необходимость снятия и проверки конкретного устройства без потребности извлекать остальные.

Снятие форсунок с мотора для диагностики

На современных инжекторных системах элемент представляет собой электромагнитное устройство, которое открывается по команде ЭБУ для пропуска части топлива.  На большинстве автомобилей форсунки установлены на топливной рампе (рейке). Процесс снятия может несколько отличаться зависимо от типа и конструкции ДВС, также могут понадобиться разные инструменты.  Зачастую, чтобы снять топливные форсунки, необходимо подготовить:

  • набор отверток;
  • несколько ключей;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • средство для чистки карбюратора;
  • тряпки или подходящую ветошь;

Теперь давайте подробнее рассмотрим процесс и ответим на вопрос, как снять форсунки на ВАЗ или на любом другом инжекторном автомобиле. Для начала нужно снизить давление в топливной системе. Многие модели автомобилей имеют регулятор давления на топливной рейке. Данный регулятор является клапаном, на который нужно нажать. В результате топливо из рампы вытечет наружу, давление упадет.

Помните, форсунки подают горючее под высоким давлением. По этой причине следует соблюдать осторожность при работе с элементами, которые подключены к системе питания двигателя или поверяются в условиях подачи горючего под давлением. Дело в том, что струя топлива может причинить серьезные травмы.

Далее нужно снять топливную рампу, на которой закреплены форсунки.  Для демонтажа необходимо отключить разъемы с проводами, которые закреплены при помощи специального фиксатора. Указанный фиксатор представляет собой пружинную скобу, на которую нужно нажать. Затем потребуется сдвинуть отверткой зажим вдоль рампы. Теперь форсунки можно извлекать.

Извлечение осуществляется посредством небольшого поворота или покачивания устройства, после чего плоской отверткой требуется снять уплотнительные кольца.

Кольца обычно размещены на корпусе и на распылителе.  Отметим, что после снятия резиновые уплотнительные кольца форсунок подлежат замене.

Демонтаж форсунок на дизеле и двигателях с непосредственным впрыском

Что касается необходимости снять дизельные форсунки или аналогичные устройства на моторах с прямым впрыском, в этом случае процедура несколько отличается.  Главной сложностью является то, что элементы для подачи горючего «вкручены» в двигатель наподобие свечей зажигания. Работа в условиях сильного нагрева нередко приводит к прикипанию форсунок к ГБЦ.

Устройство закисает от того, что влага попадает в колодец форсунки, происходит закоксовка колодца после прорыва отработавших газов, на уплотнительном кольце скапливается нагар и т.д. Процесс снятия форсунки на дизеле с системой Сommon Rail, а также агрегатах с непосредственным впрыском топлива предполагает дополнительное наличие специальных съемников (обратный молоток) и других инструментов.

Наличие инструмента и определенных навыков позволяет избежать частых проблем при попытке снятия инжекторов на ДВС с прямым впрыском: повреждение резьбы форсунки, разрушение корпуса устройства, нахождение части корпуса распылителя в ГБЦ после излома устройства и т. д.

Другими словами, резьба закисает и корпус может попросту лопнуть во время демонтажа. В результате приходится высверливать оставшиеся части, восстанавливать резьбу и совершать ряд других манипуляций. В отдельных случаях после непрофессионального снятия может понадобиться частичный ремонт головки блока цилиндров. Также следует помнить, что сами форсунки являются дорогостоящими устройствами. Замена сломанного элемента приведет к дополнительным финансовым расходам.

Как проверить топливные форсунки

Существует много способов проверки устройств впрыска топлива, начиная от кустарных и заканчивая проверкой на специальных диагностических стендах. При самостоятельной проверке зачастую удается оценить только способность устройства открываться и закрываться, убедиться в том, что форсунки не «льют» или же переливают топливо, а также визуально оценить качество распыла топлива (факел). Для этого на снятую форсунку подается питание, а также через нее прокачивается горючее или очиститель.

Добавим, что диагностика на профессиональном оборудовании позволяет определить точность срабатывания и эффективность работы каждого элемента путем сравнения с остальными. Такой подход обеспечивает намного более объективную оценку исправности и производительности, так как работа устройств впрыска при проверке на стенде имитирует работу указанных элементов на моторе в различных режимах.

Снять форсунку дизель. Как снять форсунку с двигателя дизель – Резьбаделофф

СНЯТЬ ФОРСУНКУ ДИЗЕЛЬ

Надо снять форсунку дизель? Позвоните или напишите нам!

8-929-985-30-16

ЧТО ТАКОЕ ФОРСУНКА ТОПЛИВНАЯ?

Форсунка (второе название ― «инжектор») представляет собой конструктивный элемент системы впрыска двигателя. Подобное устройство предназначено для подачи топлива в дозированном количестве, дальнейшего его распыления во впускном коллекторе (камере сгорания), т.е. создания топливно-воздушной смеси.

Оборудование такого рода используется во всех системах впрыска двигателей ― и бензиновых, и дизельных. Сегодня на современных двигателях используют форсунки, которые оснащены электронным управлением впрыска. Зависимо от того или иного способа выполнения впрыска различают такие виды форсунок, как:

электромагнитная, пьезоэлектрическая и электрогидравлическая.

 

СНЯТЬ ФОРСУНКУ ДИЗЕЛЬ. КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОБЛЕМЫ?

В основном это происходит из-за проблем, вызванных накоплением отработавших газов или последствием попадания влаги, ведущих к закисанию форсунки с головкой блока. Так же, на этих двигателях, в результате прогорания медных шайб под влиянием продуктов горения происходит практически приваривание распылителей к головке блока цилиндров. 

Произвести демонтаж форсунки дизеля самостоятельно, не повредив резьбу крепления и саму форсунку, в таком случае невозможно. Мы не рекомендуем производить самостоятельное извлечение форсунки, так как это может привести не только к съему гбц, но и к покупки новой головки блока. К чему может привести самостоятельное снятие дизельных форсунок вы можете посмотреть на фото.

 

ПОПЫТКИ САМОСТОЯТЕЛЬНО СНЯТЬ ФОРСУНКУ ДИЗЕЛЬ

Самостоятельное снятие дизельной форсунки. Сломана резьба крепления форсунки. Дальнейшее извлечение форсунки дизеля только используя специнструмент.

Демонтаж закисшей дизельной форсунки ее попытались просверлить, но попытка не увенчалась успехом. Форсунка осталась стоять на своем месте.

Проблемы при попытке самостоятельно достать закисшую форсунку дизеля:

— повреждена или сорвана резьба на форсунки;

— лопнул корпус форсунки;

— закисание форсунки в колодце из-за попадания атмосферной влаги в колодец;

— закоксовывание форсунки из-за прорыва газов и образование нагара в колодце;

— остался корпус рыспылителя в головке блока цилиндров и т. д.

 

НАШИ ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА

• Снятие дизельных форсунок на СсангЙонг Кайрон, Мерседес, БМВ, Опель, Рено, Ниссан и т.д.

• Демонтаж форсунки дизель прикипевших и сломанных , в том числе 4 и 5 форсунки SSang Yong Kyron, Rexton, Action 

• Наличие качественного профессионального инструмента

• Выполнение работ от начала и до конца

• Выезд по Москве и области на место ремонта

 

Снятые прикипевшие форсунки. Как снять форсунку с двигателя дизель?

Успешное снятие сильно прикипевших форсунок на дизеле. Форсунки вытащили из двигателя, как целиком, так и по частям.

 

 

 

 

Головка для снятия дизельных форсунок и отмычка с инструкциями | Гладкий сделай сам Аппаратный продукт

Магазин > Продукция двигателя > Ловкий самодельный Оборудование

Наконец-то мы можем предложить прочную и очень глубокую головку, которая будет работать со всеми дизельными форсунками Bosch с конца 1950-х по 1994 год. 300ТД 300СД 190Д 300СДЛ.  Мы обнаружили, что более половины испытанных нами глубоких раструбов не подходят для некоторых более длинных форсунок. Мы выбрали эту головку для работы со всеми топливными форсунками, которые вы видите на рисунках ниже: Мы поставляем лучшую хромированную шестигранную головку на 1 и 1/16 дюйма с приводом 1/2 дюйма, которую мы можем найти с текущими проблемами с поставками ( старая версия, которую мы используем для продажи, показана на рисунке выше). Эта розетка сделана на Тайване и по качеству лучше, чем китайская. Вы также получите инструмент, необходимый для удаления старых уплотняющих шайб теплозащитного экрана под наконечниками форсунок. В нем будут полные инструкции по снятию и замене топливной форсунки.

Головка для снятия дизельных форсунок и отмычка с инструкциями

23,95 $

Артикул:

ТУЛ-КОМИРС

Подробная информация о продукте

____________________________________________________________________________

Как просмотреть цифровые инструкции в формате PDF:

После завершения покупки этого продукта вы ​​сможете загрузить цифровые инструкции сразу после входа в систему и в своей личной учетной записи. странице (нажмите «Моя учетная запись»). Любые PDF-файлы будут отображаться в разделе «Мои руководства в формате PDF». Вам будет разрешено три загрузки, поэтому сохраните файл на своем компьютере для резервного копирования.

_______________________________________________________________________________

Прижимные шайбы необходимо заменять каждый раз при повторной установке дизельных топливных форсунок. Вы также должны запланировать замену небольшого шланга возврата топлива, который проходит между каждой форсункой. Если вы попытаетесь использовать его повторно, даже если он довольно новый, он, вероятно, протечет. Чтобы заказать раздавливающие шайбы и возвратный шланг форсунки, см. сопутствующие товары ниже. Вы также можете подумать о покупке наших специальных длинных плоскогубцев для установки нового возвратного шланга форсунки.

Предупреждение: Это гнездо нельзя надевать на ЛЮБУЮ форсунку, если ниппели обратного шланга согнуты. Мы обнаружили, что это происходит чаще, когда люди выгибают соски, чтобы помочь надеть маленькие шланги! Если вы обнаружите, что это относится к вашим форсункам, ниппели можно легко вдавить, надавив на них на деревянный брусок. Вставьте ТОЛЬКО настолько, чтобы гнездо освободило их. Если вы задвинете их слишком далеко, вам будет сложно установить возвратный шланг

Вот два изображения трех типов форсунок BOSCH. Обратите внимание, что это гнездо может полностью поместиться даже в самую длинную форсунку Bosch (второе изображение ниже),

Сопутствующие товары:


Как заменить топливные форсунки в большегрузных грузовиках

[Эта статья была первоначально опубликована в 2021 году Trucks, Parts, Service . Он был обновлен, чтобы включить более своевременную информацию.]

Замена топливных форсунок является обычным мероприятием послепродажного обслуживания. При типичных жизненных циклах от 500 000 до 750 000 миль большинство установленных на заводе топливных форсунок достигают конца своего срока службы после того, как их двигатель изнашивается по истечении срока гарантии OEM. Это означает, что задача их замены регулярно ложится на владельцев вторых и третьих транспортных средств, а также на поставщиков услуг, на которых они полагаются.

Производители топливных форсунок послепродажного обслуживания говорят, что на вторичном рынке есть тысячи отличных специалистов по замене форсунок, но, к сожалению, не в каждой мастерской есть такие. Не каждый поставщик услуг усовершенствовал процесс замены. Это проблема. Потому что для такого важного и деликатного компонента, как топливная форсунка, не требуется большой ошибки во время установки, чтобы создать серьезную головную боль для клиента в будущем.

Вот простые шаги, которым должен следовать каждый техник, чтобы избежать ошибок при замене топливных форсунок в дизельных двигателях средней и большой мощности.

Подготовьте место обслуживания

При замене топливных форсунок важно иметь надлежащие инструменты и безупречную зону обслуживания. Загрязнение является основной причиной преждевременного выхода из строя топливных форсунок — как заводских, так и неоригинальных форсунок — и может возникать на многих этапах установки. Инженер-прототип Pure Power Technologies Нельсон Дауди говорит, что новые форсунки не следует распаковывать до тех пор, пока они не будут готовы к установке, и в зоне обслуживания должно быть свободное место, чтобы при необходимости форсунки можно было развернуть и подготовить к установке.

Инструменты для снятия старых форсунок и установки новых форсунок также должны быть легко доступны, чтобы не задерживать работу, включая специальные инструменты, предназначенные для замены форсунок, и многоцелевые динамометрические ключи. Замена топливных форсунок в двигателе грузовика средней или большой грузоподъемности может быть выполнена менее чем за день, при условии, что техник хорошо обучен работе и подготовлен с самого начала.

Демонтаж старых форсунок

После того, как грузовик будет стабилизирован в сервисном отсеке с извлеченными ключами зажигания и отключенным аккумулятором, техник может начать процесс демонтажа старых топливных форсунок. Эксперты говорят, что на этом этапе технические специалисты должны тщательно следовать всем рекомендациям производителей грузовиков и двигателей, поскольку конструкция двигателя и система топливных форсунок каждого производителя уникальны. Эксперты также отмечают, что в случаях, когда форсунка выходит из строя преждевременно, необходимо определить основную причину отказа компонента во время или до замены форсунки, чтобы гарантировать, что новые форсунки не постигнет та же участь.

Президент Midwest Fuel Injection Пол Томс говорит, что большинство двигателей большегрузных грузовиков оснащены насос-форсунками, а системы Common Rail являются наиболее популярной конструкцией для двигателей средней мощности. По мере того как технические специалисты снимают крышки и узлы и отсоединяют топливопроводы, каждый компонент, снятый с двигателя, следует очистить и отложить в сторону для легкой повторной установки после установки новых форсунок.

Топливная форсунка, пострадавшая от утечки топлива.

Очистка двигателя и подготовка новых форсунок

Очистка не заканчивается удалением неисправных форсунок, говорит Дауди. Каждый цилиндр форсунки необходимо очистить и продуть, удалив топливо, воду и другие загрязнения. Прокладки наконечников, которые находятся внутри цилиндра, следует удалить, если они не вышли со старой форсункой. Любая грязь, сажа или мусор возле цилиндров или на зажимах форсунок также должны быть вытерты, а старые прокладки должны быть заменены чистыми новыми.

[ СВЯЗАННО: Как правильно отрегулировать ступичные подшипники ]

«Место крепления форсунки должно быть чистым, так же как и прижимные болты», — говорит Томс. После того, как двигатель и зона обслуживания очищены, пришло время подготовить новые форсунки. Дауди говорит, что перед установкой каждый компонент следует тщательно вынуть из упаковки и смазать.

Установка новых форсунок

Эксперты говорят, что новые форсунки следует аккуратно вручную впрессовывать в каждый цилиндр. Когда инжектор перемещается на место, технические специалисты должны осторожно направлять компонент, чтобы убедиться, что наконечник инжектора не сталкивается с чем-либо, что может привести к повреждению. При обычном диаметре 200 микрон или меньше наконечники форсунок микроскопически малы; не нужно много контактов или загрязнений, чтобы повлиять на функциональность.

«Почти 65 процентов форсунок, которые мы возвращаем, после их тестирования мы обнаруживаем, что произошла ошибка пользователя. Техник сделал что-то не так во время установки», — говорит Джордж Фармер, национальный менеджер по продажам и маркетингу DSS ProDiesel.

Pure Power видит то же самое. «Огромный процент наших форсунок мы заканчиваем тем, что обозначаем их как «нет признаков неисправности», — говорит Дауди. «Мы посмотрим на это под микроскопом и определим, что кто-то уронил его или что-то в этом роде».

Закрепите форсунки

Форсунки должны плотно входить в цилиндр с минимальными усилиями. Технический персонал никогда не должен использовать молоток или тупой инструмент для установки инъектора на место. После установки форсунки следует использовать прижимной зажим, чтобы зафиксировать форсунку в цилиндре. Дауди говорит, что Pure Power рекомендует использовать специальный динамометрический ключ для затяжки болта прижимного зажима, чтобы обеспечить правильный крутящий момент и угол затяжки.

Специалисты вновь отмечают важность соблюдения рекомендаций производителя при установке и закреплении форсунки. Различные двигатели и системы форсунок могут потребовать дополнительных действий или замены компонентов. Фармер упоминает уплотнительные кольца, которые заменяются в процессе восстановления и могут быть повреждены во время установки, как еще один компонент, который может быть неправильно установлен и привести к снижению производительности инжектора. «Иногда техники не идеально выстраивают их, они просто впихивают их туда, особенно задние цилиндры», — говорит он.

Закройте двигатель, сбросьте коды

После того, как техник правильно установил каждую новую форсунку, он может отменить процесс, которым он следовал в начале сервисного обслуживания, чтобы снова подсоединить топливопроводы и переставить узлы, крышки и другие связанные компоненты. Хотя риск загрязнения форсунки резко снижается, как только форсунка зафиксирована на месте, эксперты говорят, что технические специалисты должны соблюдать осторожность на этих последних этапах, чтобы убедиться, что все компоненты установлены правильно.

[ СВЯЗАННО: Восстановление: что это такое, а что нет ]

И эксперты добавляют, что замена форсунки не заканчивается, когда затянут последний болт. Технические специалисты также должны не забыть добавить специальные коды TRIM, которые поставляются с новыми форсунками, в электронный модуль управления двигателем (ECM). Томс говорит, что эти коды передают конкретные характеристики новых форсунок двигателю, чтобы обеспечить правильную работу новых компонентов после запуска автомобиля. «Если у вас неправильные коды TRIM, у вашего двигателя будут проблемы», — говорит он.

Двигатель включен и работает на холостом ходу

Технический специалист Pure Power Engineering Брайан Даррелл также отмечает, что технические специалисты должны запустить двигатель на холостом ходу не менее 20 минут после добавления кодов TRIM, чтобы убедиться, что двигатель работает правильно. По словам Даррелла, если во время замены была допущена серьезная ошибка или в топливную систему попал кислород (вызвавший аэрацию топлива), это будет заметно в течение этого периода.

«После установки новых форсунок единственный способ выхода аэрированного топлива из системы — через форсунку», — говорит Даррелл. Таким образом, лучше всего после установки новых форсунок запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу не менее 20 минут. Это вытолкнет воздушное топливо из сопла форсунки. состояние топлива, которое может привести к внутреннему повреждению форсунок».

Топливная форсунка с поврежденным соплом

И, если вам интересно: Общие причины преждевременного отказа форсунки

Большинство топливных форсунок рассчитаны на срок службы не менее 500 000 миль. Когда кто-то выходит из строя раньше, это должно быть причиной для тревоги. Помимо неправильной установки и плохого профилактического обслуживания масляной и топливной систем, распространенными причинами чрезмерного износа дизельных форсунок являются:

  • Вода в топливе: Неиспользование или техническое обслуживание хорошего водоотделителя позволит воде существовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *