Катодная защита от коррозии автомобиля своими руками: Катодная защита автомобиля от коррозии своими руками 🦈 avtoshark.com

Катодная защита автомобиля от коррозии » Полезные самоделки ✔тысячи самоделок для всей семьи

Многим автолюбителям известно, что достаточно появиться небольшой царапине — и ржавчина начинает прямо-таки поглощать автомобиль. И бороться с ней весьма трудно. Какие только хитрости ни придумывают автомобилисты — различные покрытия, мастики, антикоры… Да вот беда: чтобы обработать с должным качеством все наиболее поражаемые места, приходится порой разбирать весь автомобиль. Такая операция занимает немало времени, да и требует постоянного контроля. Кроме того, в процессе эксплуатации происходит постепенное разрушение покрытий. Из-за вибраций при движении появляются микротрещины, под ударами камней или песка краска откалывается.


Поэтому вполне понятно желание автомобилистов приобрести чудо-прибор: один раз потратился и навсегда защитил кузов от ржавчины.

Метод катодной защиты от коррозии уже давно применяется на самых разнообразных объектах. Например, на кораблях устанавливают специальные протекторы, которые, растворяясь в морской воде, обеспечивают защиту корпуса судна. Подземные трубопроводы перед укладкой обрабатывают антикоррозийными составами и обматывают специальной лентой. На определенном расстоянии от трубопровода закапывают анод (электрод) — металлическую болванку, к которой подключают «плюс» источника постоянного тока, а к самой трубе — «минус». Благодаря разности потенциалов между электродом и защищаемым металлом в цепи образующегося электролита (влага, соль и т.п.) проходит ток. На аноде происходит освобождение электронов — реакция окисления, и саморастворение катода прекращается [1, 2].

При катодной поляризации металлу нужно сообщить такой отрицательный потенциал, при котором его окисление становится термодинамически маловероятным.Для железа и его сплавов полная защита от коррозии достигается при потенциале 0,1…0,2 В. Дальнейший сдвиг потенциала мало влияет на степень защиты. Плотность защитного тока должна быть в пределах 10…30 мА/м2.

Кроме того, со временем на металле за счет концентрационной поляризации по кислороду наблюдается дополнительное смещение потенциала в отрицательную сторону, что позволяет периодически выключать устройство (при ремонте автомобиля, зарядке аккумулятора и т. п.)[3].

Устройство защиты от коррозии состоит из электронного блока и защитных электродов. На корпусе электронного блока размещают световую индикацию работы устройства.

Устройство позволяет поддерживать значение потенциала влажных участков поверхности кузова на уровне, необходимом для полной остановки и прекращения коррозийных процессов за счет разрушения защитных электродов.

В качестве защитных электродов (анодов) могут использоваться как разрушающиеся материалы (нержавеющая сталь, алюминий), требующие замены через 4…5 лет, так и неразрушающиеся. В качестве неразрушающихся электродов можно применять карбоксил, магнетит, графит или платину. Защитные электроды выполняются в виде прямоугольных либо круглых пластин площадью 4…9 см2.

 

На рисунке приведена схема простого антикоррозийного устройства, которое может успешно справляться с явлениями коррозии. Конечно, в простейшем виде устройство катодной защиты может состоять из защитных электродов и проводов, подключаемых непосредственно на «плюсовую» клемму аккумулятора. Однако здесь трудно контролировать возможное короткое замыкание электродов с кузовом автомобиля и его работу в целом. Для этого в устройстве в цепь делителя напряжения R1, R2, R3 включен светодиод VD1, который в рабочем режиме светится ровным светом, потребляя незначительный ток от аккумулятора (около 2 мА).

Если вдруг один из защитных электродов замыкается на кузов автомобиля, светодиод VD1 прекращает светиться. В этом случае необходимо найти-и устранить замыкание. При повышенной влажности кузова светодиод VD1 может в небольших пределах изменять свое свечение, что указывает на работу катодной защиты. Кроме того, данное устройство имеет высокую надежность, поскольку дает при коротком замыкании выхода с кузовом ток перегрузки не более 25…30мА. 

 

При установке и монтаже устройства следует помнить, что: 

  • один защитный электрод защищает площадь с радиусом около 0,25…0,35 м;
  • защитные электроды устанавливаются только на места, защищенные лакокрасочным покрытием;
  • использовать можно только эпоксидный клей или шпатлевку на его основе;
  • наружную сторону защитных электродов (где нет пайки) нельзя покрывать мастикой, краской, клеем или другим электроизоляционным покрытием.

Электронный блок устанавливается в любом месте автомобиля и присоединяется к общей схеме электрооборудования автомобиля. При этом необходимо, чтобы электронный блок оставался включенным даже при отключенном общем электрооборудовании автомобиля.

В целом устройство потребляет не больше чем часы автомобиля и гарантирует длительную эффективную работу даже при сильно разряженном аккумуляторе.

Еще одна Электрическая схема простейшего устройства приведена на рис. 2

 


Устройство содержит делитель напряжения, выполненный на двух резисторах сопротивлением R1 и R2 соответственно. Верхний по схеме вывод резистора R1 соединен с положительным выводом аккумулятора, нижний по схеме вывод резистора R2 соединен с отрицательным выводом. При таком соединении резисторов в точке Б относительно метала кузова автомобиля будет потенциал V1, который определяется из выражения

U = Е х R2/(R1 + R2)

где Е -напряжение аккумулятора 12 В.

Потенциал U должен быть равен защитному потенциалу, при котором прекращается процесс коррозии. При последовательном соединении резисторов через них течет ток, равный I = E/(R1 + R2)

Сила тока (01-100 мА) выбирается из условия, что при обычной влажности один анод надежно защищает примерно 4-10 дм2 площади. R2 

= V/I; R1 = (E/I) — R2

Если по каким-либо причинам необходимо изменить значения защитного потенциала или силу тока, соответствующие значения сопротивлений резисторов могут быть определены из приведенных соотношений. К точке 1 делителя необходимо припаять длинные провода (в изоляции), к другим концам которых припаять стальные пластины — аноды.

Каждый анод представляет собой пластину из низкоуглеродистой стали прямоугольной формы размерами примерно 2х2 см. Для защиты можно использовать и внешние аноды, о чем будет сказано далее. Предлагаемое устройство превращает корпус автомобиля в катод, который в процессе эксплуатации будет восстанавливаться за счет окисления анодов. Конструкция устройства произвольная.

 

А вот так вот устройство реализовано в реале, использована заглушка кнопки.

 

 Рис. 3. Установка электродов в этих точках наиболее эффективна:

1 — коробчатые усилители брызговиков, 2 — места крепления фар и подфарников, 3 — нижняя часть передней панели, 4 — полости за щитками усилителями передних крыльев, 5 — внутренние поверхности дверей и порогов, 6, 7 — передняя нижняя часть заднего крыла и арка колеса по стыку с крылом, 8 — фартук задней панели.

Катодная (электрохимическая) защита кузова автомобиля от коррозии

Метки:Антикоррозийная обработкаЗащита от коррозии

Содержание

  • Катодная (электрохимическая) защита: принцип функционирования
  • Катодная защита от коррозии своими руками для авто в гараже
  • Катодная защита от коррозии для движущегося автомобиля
  • Заключение

Возникновение коррозии — одна из самых распространённых причин выхода автомобиля из строя. Под действием ржавчины поверхность кузова машины очень быстро приходит в негодность и разрушается. Поэтому защита кузова от коррозии — одна из самых важных и обязательных задач, стоящих перед каждым владельцем автомобиля.  Перед тем как говорить о том, каким образом может быть организована защита кузова автомобиля от ржавчины, давайте рассмотрим, что собой представляет процесс коррозии и каковы причины его возникновения.

Коррозия капота автомобиля

По сути, процесс коррозии — это окисление металла, которое ведёт к дальнейшему его разрушению. От появления ржавчины большую часть кузова автомобиля защищает лакокрасочное покрытие. Нарушение этого покрытия создаёт незащищённые участки на поверхности кузова автомобиля. Туда попадает влага с различными химически активными добавками. Слой грязи способствует тому, что влага задерживается в трещинках и микроповреждениях лакокрасочного слоя, что приводит к появлению ржавчины. Можно выделить следующие участки автомобиля, где повышена опасность возникновения очагов коррозии:

  • элементы, расположенные в непосредственной близости к поверхности дороги;
  • швы после неграмотно выполненной сварки после ремонта автомобиля;
  • незащищённые участки с плохой вентиляцией, где проблематично быстрое высыхание влаги.

Очень важно помнить, что своевременное удаление ржавчины — необходимый пункт автомобильного сервиса. Периодически осматривайте свою машину и в случае обнаружения очагов окисления обеспечьте их немедленное удаление. Игнорирование очагов ржавчины или несвоевременное устранение приведут к разрушению структуры металла.

Ржавчина на дверях авто

Катодная (электрохимическая) защита: принцип функционирования

Защита кузова автомобиля от коррозии может осуществляться разными путями. Одним из интересных вариантов решения проблемы является катодная (электрохимическая) защита, носящая название «нержавейка».

Это активный способ защиты, он препятствует возникновению причин для развития коррозии. Он использует особенности окислительно-восстановительных химических реакций. Мы при помощи отрицательного электрического заряда воздействуем на тот участок, которому требуется защита от ржавчины.

Потенциал на аноде

Принцип этого метода заключается в том, что между металлом кузова и средой вокруг машины проходит электрический ток, вызванный разницей потенциалов.

При этом более активный материал окисляется, а менее активный — восстанавливается.

Поэтому пластины из негативно заряженных металлов принято называть жертвенными анодами. Однако здесь нужно соблюдать определённую осторожность: если сдвиг потенциала слишком велик, может выделяться водород, меняться структура при электродного слоя, наблюдаться «деградация» материала, а не его защита. Катодом в данной схеме выступает поверхность кузова, а положительным зарядом назначаются любые объекты из окружающей среды. Это могут быть части автомобиля, влажная поверхность дороги и т.п. Следует помнить, что для анода нужен активный материал: магний, алюминий, цинк или хром. Эффективность работы такой схемы напрямую зависит от размера анода.

Катодная защита кузова от коррозии — цинковый анод

Катодная защита от коррозии своими руками для авто в гараже

Для автомобиля, который неподвижно хранится в гараже, организовать своими руками электрохимический заслон очень просто. Как уже говорилось выше, в качестве катода выступает сама машина. Анодом может быть назначено само здание гаража, если он сделан из металла. Либо это может быть заземляющий контур, если гараж неметаллический, или машина стоит на стоянке. Металлический пол или открытые участки из металла снизу будут препятствовать появлению ржавчины на днище машины.

Заземляющий контур создаётся таким образом — вокруг машины забиваем в землю 4 металлических штыря. Их длина должна быть не менее 1 метра. Натягиваем вокруг этих штырей металлическую проволоку. Контур готов — в отличие от металлического здания он будет взаимодействовать только с днищем вашего авто.

Подключение контура или гаража выполняем через резистор — коммутируем его с положительным разъёмом автомобильного аккумулятора.

Подключаем контур через резистор к аккумулятору

Катодная защита от коррозии для движущегося автомобиля

Теперь давайте разберём, как своими руками защитить таким способом от коррозии движущуюся машину. Как и в описанном выше способе, авто выступает в роли катода. В качестве анода мы можем использовать заземляющийся«хвост» из резины или защитные электроды.

«Хвост» — это самый простой метод профилактики возникновения ржавчины. Это полоска резины с прикреплёнными металлизированными элементами. Он крепится на задней части транспортного средства таким образом, чтобы свисать и создавать разницу потенциалов между машиной и мокрым покрытием дороги.

С увеличением влажности автоматически возрастает эффективность защиты от окисления. На него попадают брызги из-под колёс машины, что служит на пользу для протекания электрохимического процесса. Дополнительным плюсом «хвоста» является удаление статического напряжения. Например, транспорт с огнеопасным грузом использует даже такое средство, как металлические цепи, которые волочатся по дороге — таким образом происходит удаление статического заряда, по причине которого может возникнуть искра и спровоцировать возгорание.

Заземляющий «хвост» из резины

Использование защитных электродов годится как для движущихся машин, так и для неподвижного транспорта. Для создания эффективной системы нужно поставить на авто около 15—20 элементов. Это круглые или квадратные пластинки размером от 4 до 10 квадратных сантиметров. Для их изготовления годятся алюминий, нержавейка, магнетит, графит, платина. Алюминий и нержавейка со временем разрушаются — их нужно будет менять через каждые 4 года.

Такие элементы имеют следующие свойства:

  • действуют в радиусе до 0,35 м;
  • ставятся лишь на окрашенные участки машины;
  • крепятся при помощи эпоксидного клея или шпатлёвки;
  • перед монтажом необходима зачистка;
  • наружная сторона не покрывается никакими изолирующими материалами;
  • необходима изоляция электродов от отрицательно заряженного кузова авто

Заключение

Каждый владелец авто должен уделять должное внимание профилактике возникновения коррозии на кузове авто. Для этого следует периодически проводить осмотр и удаление очагов ржавчины, контролировать целостность лакокрасочного покрытия и пользоваться антикоррозионными мастиками для незащищённых участков.

Очень эффективным средством профилактики процессов окисления является катодная защита кузова машины. Такая схема выглядит довольно несложно и может быть реализована без особых проблем своими руками.

Чтобы такая система работала эффективно, хорошо изучите принцип действия электрохимического метода и придерживайтесь всех рекомендаций в процессе работы. Если вы будете точно следовать всем пунктам инструкции, ваше авто получит надёжный щит, который будет препятствовать возникновению ржавчины на любых участках.

0 0 votes

Рейтинг статьи

[democracy]

[democracy]

Автомобильная ржавчина и как ее остановить (Домашнее задание доктора Карла: ABC Science)





Автомобильная ржавчина и способы ее остановить

Послушайте, как Карл расскажет о автомобильной ржавчине и о том, как ее остановить
(Вам понадобится Real Audio, который вы можете скачать бесплатно)

У Марка была ржавчина на машине, и он хотел знать, может ли он положить на свою машину какой-нибудь жертвенный металл, чтобы она не ржавела. Ведь этот трюк с «жертвенным металлом» работает и на лодках, и на кораблях, и на мостах. Неужели автомобильные компании просто этого не делают, поэтому их машины быстрее ржавеют, и нам приходится покупать больше новых автомобилей.

Процесс называется «катодная защита». Вы прикрепляете другой металл, который будет подвергаться коррозии раньше, чем железо в вашей машине, мосту или лодке. Жертвенным металлом, который обычно используется, является цинк. Когда железо превращается в ржавчину, оно отдает электроны. Если рядом есть кусок цинка, железо получает обратно электроны от цинка и поэтому остается защищенным, в то время как цинк начинает разъедать.

Чтобы этот процесс работал, вам нужна полная электрическая цепь, чтобы вернуть электроны. В случае подвесного мотора на лодке морская вода замыкает цепь. В случае моста влажная почва замыкает цепь. Но на своей машине единственный способ завершить круг на всем металле в машине — это въехать в морскую воду!

На рынке есть различные продукты, которые утверждают, что обеспечивают катодную электрохимическую защиту вашего автомобиля, просто вводя электроны в ваши металлические детали, но они не работают. FCC в Соединенных Штатах Америки фактически получила судебные постановления, запрещающие продажу этих продуктов — просто потому, что они не работают.

В вашем автомобиле есть много маленьких уголков и закоулков, где может скапливаться грязь и/или вода. Ржавчина возникает не там, где металл сухой, и не там, где металл влажный, а на границе между влажным и сухим металлом. Так что если прямо на интерфейс прикрутить кусок цинка, он его защитит. Но у вас должны быть маленькие комочки цинка по всей машине.

Современные производители автомобилей часто проводят процесс, называемый гальванопокрытием цинком, на всем кузове автомобиля. Пока цинк в полном объеме, машина не заржавеет. Лучше всего регулярно прочищать все сливные отверстия, чтобы вода не могла собираться, соскребать скопившуюся грязь, чтобы металл не ржавел под ней, и удалять листья и грязь. И, конечно же, после того, как вы помыли машину, вы всегда должны взять ее на прогулку, чтобы вся оставшаяся вода могла выплеснуться.

© Karl S. Kruszelnicki Pty Ltd 2008.

Еще домашнее задание . Дом

© 2020 АВС | политика конфиденциальности

 

Стоит ли защищать электронику от ржавчины? – LINE-X of South Central PA

Возможно, было время, когда вам предлагали сделку, которая кажется решением всех проблем с ржавчиной вашего автомобиля. За один простой платеж, будь то дилеру или третьему лицу, ваш автомобиль может быть защищен на долгие годы, а может быть, и на всю жизнь автомобиля. Звучит хорошо, не так ли? Для многих это так, и они пошли вперед с этим. Что это? Это катодная защита (CP), или более известная как электронная защита от ржавчины, и мы здесь, чтобы сообщить вам, что она не работает с вашим автомобилем.

Как работает катодная защита?

Он работает по простой идее, а именно: если электроны продолжают течь через металл, не возникает ржавчины. Благодаря этому непрерывному отрицательному заряду (обеспечиваемому устройством, установленным в автомобиле) ржавчина не сможет образоваться. Этот процесс работает и может широко использоваться для защиты мостов и кораблей от ржавчины. Это преподносится как доказательство того, что процесс работает и что он может работать и с вашим автомобилем.

Почему катодная защита не работает

Эти устройства зависят от замыкания цепи. Для мостов влажная почва замыкает цепь. Для кораблей соленая вода замыкает цепь. Воздух вокруг вашего автомобиля не замыкает цепь для вашего автомобиля. Если вы постоянно не ездите по воде или не паркуете свой автомобиль в почве (или в соленой воде), вы не можете завершить круг, и поэтому CP бесполезен, когда речь идет о защите вашего автомобиля.

Катодная защита

использует коробку, которая устанавливается на автомобиль, соединенную с металлом с помощью анодов. Он получает заряд от аккумулятора вашего автомобиля. Эти устройства обычно стоят до 150 долларов, хотя в Интернете их можно найти намного дешевле, и, конечно, дилеры, как правило, в некоторых случаях завышают цену до 600%. Очевидно, что это огромные затраты, но предполагается, что это единовременный платеж, который решит проблему на десятилетие. Вам не нужно будет платить деньги и каждый год тратить время на то, чтобы наносить и повторно наносить средства защиты от ржавчины, как утверждает Krown. Звучит неплохо, и многие люди подхватили их.

Почему Krown лучше

Когда дилер продает катодную защиту, он обычно продает ее вместе с новым автомобилем, и у него есть целевая аудитория (вы). На данный момент покупатель уже потратил тысячи долларов, так что же такое еще тысяча в этот момент, верно? Когда клиент возражает и говорит, что его интересует другой продукт для защиты от ржавчины, такой как Krown, вместо этого он говорит им, что Krown аннулирует гарантию на их новый автомобиль. Мы подробно упоминали об этом несколько недель назад, не поддавайтесь на это!

Ржавчина не возникает, когда металл влажный или когда металл сухой. Это происходит там, где встречаются влажный и сухой металл. Это происходит во всех маленьких закоулках автомобиля, о которых вы, вероятно, даже не подозреваете и куда точно не можете добраться. В этом превосходство Krown, и именно поэтому необходимо сверление отверстий в кузове автомобиля.

Krown может выглядеть неряшливо, но благодаря тому, что он может добраться до каждого уголка и закоулка автомобиля, он защищен еще больше. Отверстия, просверленные с помощью специального сверла, небольшие и заполняются после завершения. После завершения ваш автомобиль защищен от ржавчины на следующий год!

Выбор прост

Электронная защита от ржавчины может звучать хорошо. Это может звучать слишком хорошо, чтобы быть правдой. Конечно, есть люди, которые будут клясться этим, но в конце концов это не сработает. Если вам предложили электронную защиту от ржавчины, изучите ее самостоятельно, прежде чем приступать к ней. Если продавец говорит, что это разовое предложение, он просто пытается получить ваши деньги, создавая ощущение срочности. Они не хотят, чтобы вы проводили какие-либо исследования, потому что если вы это сделаете, то обнаружите, что потребители чаще предпочитают такие услуги, как Krown, чем нет.

Следует также знать, что многие варианты электронной защиты от ржавчины были запрещены в некоторых частях США в Канаде, поскольку они не работают. Если вы ищете превосходную защиту от ржавчины, обратите внимание на Krown!

О компаниях LINE-X и Krown из Южно-Центральной Пенсильвании

Компании LINE-X и Krown из Южно-Центральной Пенсильвании являются лидерами в области защиты автомобильных покрытий с использованием продуктов Krown и покрытий для грузовых автомобилей с использованием напыляемых покрытий LINE-X. Мы обслуживаем округ Йорк, помогая обслуживать и продлевать срок службы автомобилей. Если вы находитесь в Ганновере или Халламе, Якобусе или Джефферсоне, Стюартстауне или Шайло, или в любом другом месте между ними, остановитесь в нашем офисе на Фогельсонг-роуд, чтобы узнать, что мы можем сделать для защиты вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *