Как покрасить литые диски своими руками
Довольно часто автовладельцы проявляют желание отреставрировать колёсные диски, чтобы вернуть им прежнюю привлекательность. И если с классическими «штамповками» обычно никто не заморачивается, довольствуясь обработкой поверхности краской из баллончика, или же просто кисточкой, то с литыми моделями всё немного сложнее. При отсутствии опыта покраски нередко возникают вопросы, возможно ли на легкосплавных дисках восстановить или изменить лакокрасочное покрытие, и как это сделать? Найти подробные ответы вы сможете в данной статье, которая надеемся станет хорошим поэтапным пособием.
Содержание статьи :
- Что нужно проверить перед покраской?
- Необходимые инструменты
- Подбор материалов
- Подготовительные работы
- Процесс окрашивания
- Видео по теме
Что нужно проверить перед покраской?
К восстановлению экстерьера диска обычно прибегают в случаях, когда в процессе эксплуатации его поверхность поцарапалась или затёрлась. Кроме того, лакокрасочное покрытие иногда портится под воздействием реагентов и агрессивной внешней среды, а колёса из-за этого приобретают непрезентабельный вид. Также многие «гурманы» перекрашивают диски, чтобы те соответствовали тюнингу кузова автомобиля.
В любом случае, перед покраской следует проверить диск на отсутствие деформаций, которые могут возникать во время длительного использования, больших нагрузок и ударов, что в домашних условиях не сложно. Для этого потребуется осмотреть:
- Все поверхности на наличие трещин и вмятин.
- Обода на предмет сколов.
- Места спаек, если таковые остались после ремонта.
Кроме тщательного визуального осмотра, следует провести балансировку. Небольшие отклонения в показаниях битого или же мятого диска в принципе допустимы, и тогда можно приступать к покраске. Если же повреждения диска значительны, а балансировка показала существенные отклонения от нормы, то стоит задуматься о приобретении новых колёс.
Необходимые инструменты
Компании, специализирующие в данной сфере, перед покраской диска снимают с его поверхности старое лакокрасочное покрытие посредством пескоструйных аппаратов, а после применяют порошковую краску и специальный лак. Весь процесс в данном случае автоматизирован, и не подходит для домашних условий.
Если же решение принято, и покраска будет производиться собственными силами, то необходимо запастись следующим инструментом и материалами.
- Мелкая и средняя наждачная бумага, зернистостью 400-630 и 63-80 мкм. Ей будет производиться зачистка от старого лакокрасочного покрытия.
- Растворитель или уайт-спирит, которые будут применены в качестве обезжиривателя зачищенной поверхности.
- Уничтожитель для старой краски, а также помазок или кисточка для его нанесения.
- Баллончики с краской (2-3 штуки) и специальный лак.
- Грунтовка и шпатель.
- Малярный скотч.
Кроме того вам конечно же понадобятся моющие средства, респираторная маска и рабочая одежда. Этот необходимый минимум можно подобрать в любом специализированном магазине или на авторынке.
Подбор материалов
Что касается выбора краски, лака и грунтовки, то тут дела обстоят следующим образом. Автомобильная эмаль будет оптимальным вариантом для окраски дисков. Желательно выбрать термостойкую, которая к тому же распыляется как аэрозоль. Она продаётся в баллончиках. Использовать можно и термостойкую эмаль в банках, но для её равномерного нанесения понадобится краскопульт, а это лишние расходы. Многие считают, что для этих целей выпускаются исключительно базовые цвета (серебряный, чёрный и белый) и ошибаются. Никаких ограничений не существует, и на рынке представлены краски широчайшей палитры. Выбирайте тот тон и оттенок, который душа пожелает. Грунт и лак следует приобретать вместе с краской. Большинство производителей предлагает своего рода комплект, где все три составляющих идут в одной линейке. Таким образом, все они гармонично сочетаются, ну а вы сэкономите время на поиски и подбор компонентов. Желательно, чтобы грунт также был термостойким. Лак же будет выполнять защитную функцию для нового покрытия, а также придавать диску блеск. Красить диск можно полностью (лицевая и тыльная поверхность, а также обод) или же только с внешней стороны. В последнем случае на реставрацию уйдет примерно:
- 2 баллончика краски.
- 1 баллончик грунтовки.
- 1 баллончик лака.
Если же красить полностью весь диск, то расход материалов, а следовательно и затраты, увеличатся в 3-4 раза. Тут уж решайте сами, стоит оно того, или нет.
Подготовительные работы
В первую очередь придётся полностью удалить облупившийся лакокрасочный слой. Для этого, в начале, следует смыть старую краску, нанеся кисточкой уничтожитель лакокрасочного покрытия. Далее нужно подождать около четверти часа, по истечении которых краска начнет вздуваться и отходить, что позволит нам удалить её шпателем. На слой грунта данная смывка действует не так эффективно, поэтому избавляться от него следует посредством наждачной бумаги.
На очищенной поверхности можно оставить часть старого грунта в труднодоступных местах. Однако обязательно нужно убедиться, что он держится на диске надёжно.
В случае, если вы красите диск неразбортированного колеса, контур обода по резине стоит заклеить малярным скотчем. Это избавит вас от последующего отмывания шины, на которую, так или иначе, попадут лакокрасочные компоненты. Последним этапом подготовки является обезжиривание поверхности диска растворителем или же «Уайт-спиритом».
Процесс окрашивания
Всю процедуру покраски делим на три этапа.
Грунтовка
Слой грунта наносится на диск путём распыления из баллончика с расстояния 30-35 сантиметров от поверхности. При нанесении следует контролировать, чтобы вещество не подтекало. Сделать нужно несколько слоёв, между нанесением которых стоит выдержать 10-15 минутные интервалы. Важно знать, что после окончания грунтования лучше всего выждать часов 12, пока грунт полностью не закрепится на поверхности диска. Это обеспечит максимально хороший результат, и избавит от разочарования в дальнейшем.
Краска
Нанесение краски происходит аналогично тому, как это делается с грунтом. Те же 30-35 сантиметров от точки распыления до поверхности диска, те же 3 слоя, те же 15 минутные интервалы между нанесением слоёв. Разница лишь в том, что выжидать 12 часов после окрашивания не придётся. Достаточно будет одного часа.
Лак
Лакировка лицевой стороны диска является заключительным этапом всего процесса косметической реставрации. Лак наносится в 1-2 слоя, о чём подробнее можно прочитать на баллончике конкретного производителя. Сложностей никаких возникнуть не должно, поскольку аналогичные манипуляции вы уже проделали с грунтовкой и краской. Далее даёте лаку подсохнуть, и можно обувать своего «стального жеребца».
В заключение лишь скажем, что самостоятельная покраска всего комплекта дисков обойдётся вам в 10, а то и более раз дешевле, нежели стоимость аналогичной работы в автосервисе. Вот такая вот экономия.
Видео по теме:
Как правильно покрасить литые диски — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из соцсетей.
Обшарпанные и растрескавшиеся колесные диски могут превратить даже роскошный автомобиль в сущую развалину. Не даром же говорят, что колеса несут половину ответственности за внешний вид машины. Однако высокие бордюры и дорожные реагенты не дремлют — диски, увы, быстро ветшают. Впрочем, есть простой и, самое главное, недорогой способ вернуть им прежний лоск и даже добавить «изюминку». Какой, расскажет портал «АвтоВзгляд».
Эдуард Раскин
Опять царапина — это про диски. То «скорую» пропустить, то запарковаться в центре, впритык к гранитам, то просто от усталости: колеса страдают куда чаще, чем кузов. А чем больше диски радиусом — тем больше им достается. Собрался, купил себе действительно привлекательный комплект с резиной в стиле «изолента», а потом ставишь машину в километре от бордюра. Впрочем, даже такие предосторожности не помогают — царапины все равно будут. А значит, потребуется ремонт.
На рынке услуг сейчас тысячи контор, мечтающих взяться за восстановление ваших колесных дисков. Цены разные и зачастую зависят от диаметра и модели, но если подвести общий итог, то просто «дорого». Махнуть рукой тоже не выйдет — повреждения быстро приведут к расслоению краски и разрушению металла, причем в геометрической прогрессии. Чинить надо, но вопрос как, если зарплаты уже не хватает на повседневные нужды? Ответ один — самостоятельно.
Собраться с силами, прикупить расходных материалов и сделать работу своими руками. Тем более, что ничего сложного там нет, а шиномонтаж не понадобится. На идеальный результат претендовать глупо, но «твердая четверка» по силам каждому отечественному водителю, не взирая на пол, возраст и политические предпочтения.
Фото dockermsk.ru
Итак, для комплексного восстановления нужна грунтовка и специальная алюминиевая шпаклевка, обезжириватель и лак, а также краска. Для наилучшего результата потребуется краска для дисков — пары баллонов на четыре колеса хватит с запасом. Модную в интернетах процедуру со втыканием игральных карт вокруг диска оставим блогерам — нам нужна старая добрая газета и малярный скотч.
Первым делом, моем и чистим диск от грязи, сдираем лезвием отслоения краской. Обозрев полученную руину, а иначе это зрелище не назвать, берем шкурку или бормашину с соответствующей насадкой и приводим диск в пристойный вид. Заводской лак следует ободрать, в идеале отпескоструить, но можно и просто пройтись болгаркой с щеткой-насадкой. Работа несложная, во вкус входишь быстро.
Потом — шкурка: сначала 120, потом 200, потом 320. Обдули компрессором, обезжирили, нанесли грунт, после — шпаклевка поврежденных мест. Шпакля кладется тонким слоем, после чего сохнет 20—30 минут, и можно класть еще. Десять тонких слоев намного лучше, чем 1 толстый. Тут придется попотеть, но хитрость и ловкость придет уже на втором колесе. Дальше — проще.
352058
Фото tvoirazmer.ru
Когда шпаклевка высохла — можно ее шкурить, придавая нужную форму. После — снова обезжирить и загрунтовать. И можно красить: первый слой — напыление, потом два плотных. Перекуры между слоями — около 20—30 минут, но подробности лучше прочесть на баллоне с краской. Ведь у всех производителей свои требования. После того, как последний «проход» схватится, можно наносить лак. Его также приобретаем два флакона и кладем в два слоя. Запомнить не сложно.
Выбирая краску для дисков, стоит забыть о родном цвете — никогда не подберете — и выбрать тот, что нравится. Темный, светлый, хамелеон или яркий — на свой вкус. Соль истории — не реставрация, а приведение в порядок. Главное, что подобная работа займет целый день, но удовольствие будет приносить долгие годы. А уж осознание, что сделана она своими руками — всю оставшуюся жизнь.
- ГАИ
- ПДД
84080
- ГАИ
- ПДД
84080
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
колеса, автосервис, ремонт, диски, техническое обслуживание, лайфхак
Увидьте свои настоящие руки во время гонок на симуляторах в смешанной реальности
ВарджоВарджо
Мы производим самые передовые в мире продукты и услуги VR/XR.
Доступны Varjo XR-3, VR-3, Aero и Reality Cloud.Опубликовано 1 марта 2023 г.
+ Подписаться
Автор Самули Яаскеляйнен, старший инженер-программист Varjo
Если вы не видите своих рук в симуляционных гонках виртуальной реальности, это действительно может нарушить погружение. Использование сквозных камер для съемки и отображения ваших рук в режиме реального времени решает эту проблему. Сохранение самого рулевого колеса виртуальным, однако, позволяет водителям увидеть визуальный ряд различных колес с рабочими индикаторами.
Этот проект был направлен на решение проблемы беспрепятственного смешивания реальных кадров рук водителя с виртуальным рулевым колесом.
Итак, идея зеленого руля возникла как решение показать четко очерченные руки поверх полностью виртуального руля, которые можно потрогать по-настоящему. В конце концов, для достижения нашей цели мы использовали комбинацию приложения Varjo Lab Tools, хромакея от Varjo Base и баллончика с краской.
Приложение Varjo Lab Tools – это мощный набор инструментов, позволяющий интуитивно совмещать реальный мир с виртуальным. Одной из функций инструментов является тестирование глубины видео, которое позволяет вам показывать свои руки в инструменте поверх любого приложения.
Ниже показана наша первая попытка настройки вождения в смешанной реальности, но при использовании этого метода функция проверки глубины также показывает рукой периферийные устройства, такие как колеса и джойстики.
Наша цель в данном случае состояла в том, чтобы увидеть только стрелки, объединенные в цифровое колесо. Какой бы замечательной ни была функция проверки глубины, она не была идеальной для этой миссии.
Итак, мы вернулись к чертежной доске.
Изучая идеи для нового возможного решения, возникла идея покрасить все колесо в зеленый цвет и использовать хроматический ключ. Я передал колесо в нашу лабораторию прототипов, где наш опытный инженер Тони Грёнмарк взял на себя задачу создать зеленое колесо.
Аэрозольная краска, которую мы использовали, хорошо держалась на колесе, и после того, как ей дали высохнуть в течение нескольких дней, мы получили красивое ровное сухое зеленое колесо, которое даже не оставляло следов на руках при прикосновении. В сочетании с хорошей настройкой окружающего света вы можете полностью убрать хроматизм колеса.
Зеленая задняя пластина снимается с колеса с помощью одного винта и магнита для удобства транспортировки.Получив зеленый руль, мы создали виртуальную ограниченную маску в Lab Tools, которая закрывает зеленый руль и заднюю панель. Используя этот тип маски, мы смогли увидеть реальный мир внутри маски и виртуальный мир вне маски.
Затем мы объединили эту маску с хромакеем, применив эффект хромакея из Varjo Base к сквозному видеопотоку. Это позволяет нам показать виртуальный мир в созданной области маски, но при этом позволяет нам видеть наши настоящие руки.
Наконец-то маска и руль работают как мы и хотели!
Последним шагом был запуск нашего гоночного симулятора. Мы использовали Assetto Corsa с автомобилем Lotus Exos 125 Formula. У автомобиля было колесо примерно того же размера, что и наш контроллер колеса, поэтому мы могли использовать функцию сброса положения в игре, чтобы сопоставить цифровое колесо с реальным.
Итак, теперь у нас в офисе идеальная обстановка для гонок! Не так быстро. Есть еще вещи, которые мы можем улучшить. Если внимательно посмотреть на видео, то можно увидеть, что цифровое и реальное колесо не совпадают 1:1 даже после аккуратного сброса положения в игре. Это потому, что они физически разные формы и размеры.
Руне Хьюз Карлстад, штатный эксперт Varjo по симуляторам, модифицировал свой персональный руль, чтобы он соответствовал цифровому рулю. (См. его руководство по совершенствованию домашней установки.)
Такая установка, окрашенная в зеленый цвет, даст еще лучший результат. Итак, в будущем нам нужно будет отправить наше зеленое колесо обратно в нашу лабораторию прототипов для дальнейших модификаций!
Готовые игровые гоночные рули являются хорошей основой для модификаций.Если вы хотите узнать больше о Varjo Lab Tools , а также о развлечениях, которые вы можете получить с помощью маскирования в реальном времени, тестирования глубины и многого другого, посмотрите этот веб-семинар, на котором я продемонстрирую все функции.
Понравилась эта статья? Есть больше.
Узнайте, что говорят энтузиасты и профессиональные гонщики, такие как Арчи Гамильтон, о том, как Varjo меняет правила игры в симуляторах.
Переосмысление реальности
7994 подписчика
+ Подписаться
Простое руководство по отделке колес
Изготовленные на заказ колеса и диски выпускаются в головокружительном количестве дизайнов, чтобы соответствовать практически любому стилю или производительности, к которым вы стремитесь. Существуют тысячи комбинаций металлической отделки, спиц, цветов, полировок и размеров.
Хорошим началом для сужения вашего выбора является понимание типов отделки колес, способов обработки поверхности колес для получения цвета и типа полировки, которые соответствуют вашему стилю. Каждый из них имеет свои особенности и разную степень обслуживания. Вот шесть наиболее распространенных типов.
Хромированная отделка
Классический стиль колеса с зеркальным отражением. Хромирование было традиционным методом для создания того блестящего вида, который многие водители хотят получить от своей поездки. Колеса покрыты несколькими слоями меди, никеля и хрома для сильного отражения. Это обеспечивает самый яркий и эффектный вид из всех отделок, почти такой же отражающий, как зеркало.
Это покрытие не нуждается в защитном верхнем покрытии для предотвращения ржавчины. Хромированные диски также могут быть обработаны полупрозрачными красками для различных цветовых решений.
Уход: Хромированные колеса требуют регулярной очистки мягким мыльным раствором и мягкой тряпкой (ни в коем случае не абразивными средствами, такими как стальная мочалка, которые могут поцарапать покрытие). Поддерживайте отделку с помощью полироли для хрома Mothers ® или Instant Detailer. Если вы используете хромированные колеса в зимних условиях, где используются антиобледенители, такие как соль и хлорид магния, вам следует часто их чистить. Это предотвратит проблемы с отделкой, такие как питтинг и коррозия. Регулярно очищайте тормозную пыль, чтобы не повредить покрытие.
Порошковое покрытие
Для получения прочного, привлекательного колеса, устойчивого к ржавчине, теплу, сколам и царапинам, используется технология сухой окраски и нагревания. Мелкоизмельченные частицы краски и смолы электрически заряжаются и распыляются на поверхность. Затем круг нагревают в печи для отверждения, которая запекается на финише.
Существует множество вариантов цвета колес с порошковым покрытием. Тем не менее, эта отделка «одна и готово». Последующее перекрашивание в новый цвет не рекомендуется.
9№ 0008 Уход: Используйте воду с мылом или мягкое некислотное чистящее средство для колес и микрофибру или махровую ткань. Никогда не используйте средства для удаления потускнения или ржавчины или отбеливатель. Регулярно очищайте тормозную пыль, чтобы не повредить покрытие.Механическая обработка, прозрачное покрытие
Прозрачное покрытие используется в качестве дополнительного штриха для многих видов отделки колес. Его можно использовать на необработанных алюминиевых дисках или на окрашенных дисках.
Некоторые колеса из чистого металла подвергаются механической обработке, а затем покрываются прозрачным покрытием: тонкий слой металла счищается с поверхности колеса для придания ему яркого блеска, оставляя небольшие линии, как на компакт-диске. Затем колесо покрывают прозрачным герметиком для защиты от коррозии. Отделка с прозрачным покрытием может быть привлекательной для тех, кто любит сочетание обработанного вида с окрашенными акцентами, обеспечивая при этом защитный верхний слой. Это также гарантирует, что лакокрасочное покрытие колес останется как новое в течение многих лет, если оно не поцарапано и не поцарапано.
Уход: Используйте только мягкое мыло и воду или чистящие средства для колес на водной основе, а не полироль для металла или кислотные чистящие средства для колес. Регулярно очищайте тормозную пыль, чтобы не повредить покрытие. Используйте вспенивающий очиститель колес и шин Mothers ® .
PVD-покрытие
PVD-покрытие (физическое осаждение из газовой фазы) Колеса имеют блеск, не уступающий обычному хромированию. Сначала колесо покрывается грунтовкой. Затем на колесо в вакуумной камере наносится очень тонкое металлическое покрытие с использованием усовершенствованного метода электрического соединения. Наконец, наносится прозрачное акриловое порошковое покрытие для герметизации и защиты отделки.
Покрытие PVD имеет некоторые преимущества. Эти колеса намного легче, чем хромированные, что может дать вам большую маневренность при вождении и лучшую экономию топлива. Они доступны во многих цветовых тонах. Прозрачное покрытие помогает изолировать зимние дорожные химикаты от обледенения, поэтому при надлежащем уходе эти колеса являются хорошим выбором для круглогодичного использования.
И они предлагают существенные экологические преимущества. В процессе не используется шестивалентный хром, он содержит 100 процентов выбросов и потребляет меньше энергии.
Уход: Автомойки, мойка под высоким давлением и очистители хрома, которые содержат очень агрессивные кислоты, могут повредить верхний слой и привести к аннулированию гарантии на колеса. Мойте только водой с мягким мылом и мягкой тканью, губкой или полотенцем из микрофибры. Затем нанесите средство Mothers ® All-Chrome Quick Polish Detailer and Protectant. Регулярно очищайте тормозную пыль, чтобы не повредить покрытие.
Чистовая полировка, с верхним покрытием или без него
Необработанные алюминиевые диски можно отполировать вручную с помощью буфера, чтобы поверхность стала полностью гладкой, а затем покрыть прозрачным лаком для насыщенного блеска. Колеса также можно отполировать машинным способом до зеркального блеска без нанесения верхнего слоя. Это популярная отделка для уличных удилищ и автолюбителей, которым нравится хвастаться своей поездкой.
Эта отделка дает некоторые преимущества по сравнению с хромированными дисками, поскольку они не увеличивают вес колеса, что может улучшить топливную экономичность и управляемость. Полированные диски также можно легко отполировать, чтобы восстановить их состояние, как новое, если они со временем теряют свой блеск.
Уход: Если на колесах нет защитного верхнего покрытия, эти колеса требуют регулярной чистки, полировки и обработки воском, чтобы предотвратить их окисление и точечную коррозию. Вымойте с помощью средства Mothers ® для очистки колес и шин и отполируйте средством Mothers® Polish. Регулярно очищайте тормозную пыль, чтобы не повредить покрытие.
Окрашенная отделка
Для этой отделки используется влажная краска, после чего наносится прозрачный верхний слой для защиты лакокрасочного покрытия. Цветовые тона и полировки, доступные для окрашенных колесных дисков, практически безграничны: от серебристых оттенков до матово-черного и ярко-розового или в соответствии с цветом кузова вашего автомобиля.