Реставрация руля автомобиля своими руками: Восстановление руля автомобиля: чем и как красить?

Восстановление руля автомобиля: чем и как красить?

Руль является важнейшим элементом управления автомобилем. Самое главное – руки водителя не должны скользить по его поверхности. Именно поэтому при его изготовлении используются специальные пластики, обладающие вязкой структурой, которые наносятся на его поверхность, или она обшивается кожей. Так как водитель находится с рулем в постоянном контакте, материал руля быстро теряет внешний вид, на нем появляются потертости и царапины.

Важно! Руль является деталью автомобиля, которая подлежит ремонту или замене у дилера по гарантии.

Если износ кожаного покрытия руля выпал на срок гарантии, то можно смело требовать заменить его. Но перед этим надо внимательно изучить договор гарантии, чтобы со стороны официалов не было причин отказать.

Восстанавливаем внешний вида руля

Чаще всего восстановление внешнего вида руля актуально при продаже автомобиля, по нему видно, насколько интенсивно использовалось авто прежним владельцем. Но даже если машина не готовится к продаже, не очень приятно постоянно держать в руках затертую “баранку”. Разберем в этой статье все вопросы по восстановлению внешнего вида рулевого колеса своими руками.

С появлением большого количества специальной автомобильной косметики, вопрос о самостоятельном восстановлении руля отпадает. Любой человек может справиться с этой задачей без обращения к специалистам, сэкономив при этом деньги.

Справка! Если на руле кожаная обшивка, то ее можно снять и поставить новую, но процесс этот трудоемкий и требует аккуратности, чтобы швы выглядели ровно.

Можно воспользоваться специальными рулевыми накладками и чехлами, но в этом случае меняется толщина рулевого колеса, что приводит к дискомфорту водителя, привыкшего к стандартным размерам.

Самый простой и оптимальный метод восстановления – это покраска рулевого покрытия, как пластикового, так и кожаного.

При решении заняться восстановлением покрытия руля самостоятельно, надо сначала определиться: снимать руль, или нет. Первый вариант доставляет много хлопот, потому что в современных моделях автомобилей на руле располагается большое количество сенсорного управления, подушка безопасности, да и крепление самого руля довольно сложное.

Если же восстанавливать рулевое колесо не снимая, нужно позаботиться, чтобы не нанести ущерба салону своей машины и разного рода рулевым декоративным вставкам. Для этого они предварительно закрываются скотчем, полиэтиленом, либо липкой упаковочной пленкой, которая не оставляет следов клея на поверхности.

Чем красить?

Как уже говорилось, спектр автомобильной косметики сегодня очень широк, и подобрать краску для руля особого труда не составляет. При выборе материалов больше значение имеет бюджет, который вы готовы потратить. Каждый, кто собирается сам восстановить внешний вид руля, должен решить сам, что ему подходит больше. Мы можем дать только общие рекомендации.

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto. ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Некоторые владельцы авто пользуются краской для обуви. Но такая краска не устойчива и только скрывает потертости. Она не пригодна для качественной реставрации, пачкается и оставляет следы на руках.

Сейчас в отделах автокосметики продаются наборы для реставрации салона, как для пластика, так и для кожи. Достаточно снять какую-либо пластиковую деталь салона, для того чтобы подобрать нужный цвет.

Тип краски зависит от выделки кожи. Если это растительное дубление, то из-за повышенной абсорбции придется использовать большое количество краски на водной или растительной основе, чтобы добиться равномерной окраски. А если выделка грубая хромовая, то при окраске можно использовать краску и на основе растворителей.

Если на покрытии присутствуют не только потертости, но и различные повреждения в виде трещин и других дефектов, лучше всего воспользоваться «жидкой кожей». С ее помощью кожаную поверхность можно привести почти в первоначальное состояние.

Как покрасить руль?

Для покраски можно воспользоваться как кисточкой, так и аэрозольным баллоном. Как уже говорилось, если руль не снимать, то предварительно нужно защитить все детали салона и руля, которые красить не нужно.

Подготовка

Если будет использоваться краска на основе химических компонентов, возможно, придется воспользоваться респиратором и очками для защиты глаз. Кроме этого потребуются:

  • наждачная бумага 500, 1000, 1500;
  • скотч или липкая упаковочная пленка;
  • обезжириватель;
  • губка, лучше меламиновая;
  • баллончик для распыления краски, или кисточка, в зависимости от того, как будете красить;
  • краска;
  • закрепитель краски или специальный лак.

Пошаговая инструкция

Сам процесс не представляет собой ничего сложного. Собрав все нужное для реставрации руля, приступаем к работе:

  1. Защищаем с помощью скотча или пленки поверхности, которые красить не нужно.
  2. Всю поверхность, предназначенную для покраски, тщательно протираем губкой, смоченной водой с добавлением любого бытового моющего средства, чтобы снять грязь.
  3. Наждачной бумагой, начиная с крупной, зачищаем всю поверхность, снимая старый лак и старую краску, и завершаем зачистку самой мелкой наждачкой.
  4. Обезжириваем поверхность.
  5. Воспользовавшись кисточкой или баллончиком, равномерно наносим краску на поверхность. Краска наносится в несколько слоев, минимально от трех. Ждать высыхания каждого из слоев нет смысла, лучше красить подряд «по мокрому», чтобы добиться равномерности окраски.
  6. Если для восстановления поверхности используется «жидкая кожа», после ее нанесения используется закрепитель и только потом производится окраска.
  7. Ждем полного высыхания краски, после чего руль готов к эксплуатации.
  8. Если требуется восстановление декоративных вставок на руле, аккуратно окрашиваем их подходящими по цвету составами.

Окрашивание пластиковых и деревянных вставок на руле

Пластик и дерево на руле используются чаще в виде декора, но пластик является основой рулевого колеса, а кожей покрыт только обод. Повреждений на пластиковой части обычно немного, так как эти зоны интенсивно не используются, кроме клаксона и кнопок сенсорного управления, располагаемых на руле.

Кнопки и другие мелкие детали очищаются от грязи и старой краски ватным тампоном с растворителем, просушиваются, а потом кисточкой аккуратно наносится новая краска, подобранная по цвету. Более крупные детали после очистки окрашиваются кисточкой или с помощью аэрозольного баллончика тонким слоем, чтобы агрессивные компоненты краски не воздействовали на пластик.

Деревянные вставки обычно покрыты стойким лаком. Но если на них появились царапины, то их можно устранить просто полировкой, зачищая царапину наждачкой и применяя специальные полировочные пасты. Глубокие царапины полируются до матового состояния поверхности, после чего деревянная вставка покрывается полиуретановым лаком, так как он наиболее стойкий и эластичный.

Уход

Для защиты рулевого колеса можно приобрести чехол, но не все адаптируются к изменению толщины руля.

Чтобы материал руля как можно дольше сохранял внешний вид и целостность, желательно хотя бы раз в день протирать рулевое колесо используя специализированную автомобильную косметику. Средства для устранения грязи продаются в любом специализированном магазине, как для пластика, так и для кожи.

Нанеся средство на поверхность руля, нужно тщательно протереть все детали мягкой микрофиброй, после чего вытереть все насухо. Такая профилактика сохранит внешний вид рулевого колеса.

На случай появления мелких потертостей или царапин, желательно иметь в машине «косметический набор» с кисточкой и краской, чтобы оперативно устранить повреждение.

Эти нехитрые меры сохранят покрытие руля на долгий срок и избавят от хлопот с частой реставрацией.

Полезное видео

Посмотрите интересное видео ниже про покраску рулевого колеса автомобиля:

Предыдущая

ПокраскаКак покрасить датчики парктроника своими руками?

Обшивка руля своими руками | Статья от автосервиса «Автоцарапина

Ремонт вмятин

Чистка салона паром

Керамическая обработка кузова

Тонировка стекол

Реставрация кожаного салона

Бронирование фар

Удаление сколов на стеклах

Оклейка авто пленкой

Покраска кузова

Полировка автостекол

Кузовной ремонт

Устранение вмятин на кузове

Удаление прожогов

Полировка кузова автомобиля

Оклейка автомобиля

Удаление царапин

Оценка по фото

Прикрепите файл

* Телефон

Выберите адресБутырскаяПланернаяАвиамоторнаяХовриноСтрогиноВодный стадионСокольникиОзернаяБухарестская (СПб)Московские Ворота (СПб)НахабиноКоргашино

Отправить

Отправьте заявку

Персональные менеджеры нашей компании смогут сопровождать Вас на всех этапах обслуживания. При возникновении вопросов, Вы можете напрямую связаться с Вашим менеджером и быстро получить нужную информацию. Вас порадует вежливое человеческое отношение, индивидуальные скидки и приятные бонусы.

Алина (консультант)

+7(964)640-55-14

* Телефон

Заказать звонок

Яна (консультант)

+7(900)555-12-22

* Телефон

Заказать звонок

Александр (консультант)

+7(964)647-15-07

* Телефон

Заказать звонок

Поделиться:

Перетяжка рулевого колеса – это составляющая перетяжки всего салона авто, так как руль является именно той частью, которая постоянно находится в руках у водителя.

Практически все автолюбители хотели бы, чтобы при вождении руль вызывал только приятные ощущения. Если обратиться за такой услугой в автомастерскую, автомойка для грузовых автомобилей то цены на нее неприятно удивят, так как будут крайне высокими. Это не всем по карману, поэтому владельцы авто решаются на самостоятельный тюнинг рулевого колеса.

Обивку «баранки» чаще всего меняют из-за появившихся в процессе эксплуатации потертостей. Специалисты по обшивке рекомендуют использовать только качественную, а значит дорогую автомобильную кожу. Выбор такой кожи сегодня довольно обширен, практически на любой вкус, цвет и фактуру. А если осуществить перетяжку не только руля, но и торпеды, то вид салона будет просто отличный.

Итак, как же осуществить самостоятельную перетяжку «баранки»? Начнем нашу работу с деления рулевого колеса на фрагменты. Обычно их четыре. В стеклопластике пропиливаем щели и снимаем замеры с участков руля. После этого начинаем вырезать прямоугольники из кожи, они должны быть чуть больше, чем точные размеры, чтобы можно было браться за их края.

Берем готовые лоскуты, оборачиваем ими руль. Маркером наносим разметки. Каждая линия стыка должна пролегать ровно посередине. Наливаем в емкость специальный клей, винил на капот авто раскладываем заготовку и равномерно намазываем. Также наносим клей на обод и прикладываем кожаные пластины. Обдуваем все феном, чтобы клей и размягчился и высушился.

Сначала наклеиваем кожу на одну часть руля, затем на вторую. После этого, все элемент необходимо сшить в одно кольцо, держа ориентир на разметки. Самой сложной работой будет проложить швейную строчку строго по контуру. Нитки должны быть в тон материалу, а сам чехол плотно облегать руль. Когда все края чехла подошли друг другу и сшиты, работу можно считать оконченной.


Возврат к списку

Чтобы мы могли связаться с Вами и обсудить все интересующие Вас вопросы, заполните необходимые поля в форме. После того, как мы получим Ваши данные, с Вами свяжется наш консультант.

СПб

Москва

Телефон *

Выберите адресБутырскаяПланернаяАвиамоторнаяХовриноСтрогиноВодный стадионСокольникиОзернаяБухарестская (СПб)Московские Ворота (СПб)НахабиноКоргашино

Отправить

Отправьте заявку

Персональные менеджеры нашей компании смогут сопровождать Вас на всех этапах обслуживания. При возникновении вопросов, Вы можете напрямую связаться с Вашим менеджером и быстро получить нужную информацию. Вас порадует вежливое человеческое отношение, индивидуальные скидки и приятные бонусы.

Алина (консультант)

+7(964)640-55-14

* Телефон

Заказать звонок

Яна (консультант)

+7(900)555-12-22

* Телефон

Заказать звонок

Александр (консультант)

+7(964)647-15-07

* Телефон

Заказать звонок

Ремонт рулевого колеса своими руками

Годы использования и воздействие элементов могут повредить черный пластик и резиновый материал, покрывающий старые рулевые колеса, до такой степени, что они представляют опасность для ваших рук, не говоря уже о бельме на глазу.

Многие реставраторы обращались к источникам, которые продают новые или старые стоковые колеса.

Другой вариант — воспользоваться услугами Minn-Kota Repair, которая возьмет ваш старый руль, разберет его до голого металла и покроет этот сердечник аутентичным покрытием. Minn-Kota также продает готовые рулевые колеса, если они вам нужны.

Уретановый клей и эпоксидная смола


Но если ваш руль имеет поверхностные повреждения и износ, есть альтернативный ремонт своими руками с использованием готовых продуктов, таких как уретановый клей и эпоксидная замазка.

Мой хороший друг, Джим Фридрих, владелец компании Rust In Piece Tractor Resurrections в Лейк-Элмо, штат Миннесота (651/335-4896), позволил мне одолжить чрезвычайно ветхое колесо, чтобы опробовать мою технику восстановления.

Я начал проект с того, что счистил проволокой ржавчину с обнаженного стального кольца. Это требовало осторожного подхода, чтобы не повредить старое, хрупкое покрытие.

Я брызнул водой в щели обшивки. Затем я залил в щели водоактивируемый уретановый клей. Цель этого заключалась в том, чтобы закрепить существующее покрытие на его металлическом сердечнике.

Клей попал в трещины, а затем, активизированный водой, начал пениться и расширяться, заполняя полости и обеспечивая плотное соединение.

После того, как клей высох, я удалил излишки пены на 1/8 дюйма ниже поверхности колеса.

Жидкая или эпоксидная паста


Затем пришло время нанести двухкомпонентный эпоксидный наполнитель, который можно приобрести в хозяйственных магазинах либо в виде жидкости (в тюбиках), либо в виде замазки (в форме карандаша). Следуйте инструкциям продукта при смешивании основного материала с отвердителем.

Нанесите шпатлевку шпателем на трещины и углубления на поверхности колеса. Продукт заполняет отверстия, а также связывает существующую черную резину вместе. Создайте материал немного выше, чем существующая поверхность. Я обнаружил, что шпатлевка лучше всего подходит для заполнения больших участков отсутствующего покрытия.

Завершение работы


После того, как эпоксидка затвердеет, напилите и отшлифуйте шпатлевку, чтобы она подошла по размеру. Перед окончательной шлифовкой можно использовать дополнительный наполнитель, чтобы выровнять впадины.

Пара слоев уретанового лака или черной краски сделает отреставрированный руль почти таким же, как , как новый.

Fix-It Работа в действии


Эпоксидные наполнители из строительного магазина обеспечивают готовый ремонт треснувших колес. Однако для сильно поврежденных колес может потребоваться замена.

После удаления всего отслоившегося покрытия и всей ржавчины залейте трещины водой. Затем выдавите водоактивируемый уретановый клей (одним из популярных таких клеев является клей Gorilla Glue) в трещины. Клей будет вспениваться и при этом расширяться, заполняя полости и скрепляя существующее покрытие с его каркасом.

Используйте жидкую шпаклевку для узких трещин или шпаклевку для заполнения участков, где отсутствуют большие части покрытия колеса.

После полного высыхания эпоксидной шпаклевки удалите излишки напильником или наждачной бумагой. Возможно, вам придется несколько раз шлифовать колеса, чтобы они соответствовали исходному покрытию. В завершение нанесите уретановый лак или черную краску.

Простые шаги, чтобы он выглядел как новый

Одной из самых важных частей салона вашего автомобиля является рулевое колесо. Вы используете его каждый раз, когда ведете машину, и, поскольку он используется так часто, он может сильно загрязниться. Если вы похожи на многих из нас, вы, вероятно, пренебрегали должным уходом за рулевым колесом, используя кондиционер для кожи или просто чистя его. Со временем грязь и жир, скопившиеся с ваших рук, в сочетании с вредными солнечными лучами нанесут ущерб кожаному материалу, вызывая его ухудшение, выцветание или, что еще хуже, растрескивание и разрывы.

Облупившаяся или потрескавшаяся кожа на рулевом колесе может вызвать неприятное ощущение, а также испортить внешний вид качественного или полностью отреставрированного автомобиля.

Итак, когда происходит неизбежный износ, какие у вас есть варианты? Самое логичное решение — выбросить эту старую деталь и купить новое или новое старое стандартное колесо. Однако что, если это редкая коллекционная вещь или вещь, которая давно снята с производства и имеет сентиментальную ценность? Вы можете отправить его специалисту для восстановления, но они часто назначают цены, которые выходят за рамки того, что большинство хочет потратить.

Независимо от того, хотите ли вы изменить свой руль, отреставрировать старый руль, улучшить то, что вам нравится в вашем текущем руле, или просто хотите, чтобы он снова выглядел и чувствовал себя свежим, мы нашли идеальное решение, которое может быть сделано не выходя из собственного гаража. Если вы достаточно талантливы, чтобы исправить вмятины на листовом металле и покрасить одну или две панели, вы достаточно квалифицированы, чтобы самостоятельно отремонтировать рулевое колесо.

Enter Leatherique, популярное решение для реставрации кожи, имеющее долгую проверенную историю, уходящую корнями в 1963. Их продукция выдержала испытание временем и продолжает использоваться автолюбителями по всему миру для восстановления кожи до практически нового состояния.

Leatherique предлагает комплект для восстановления кожаного и винилового рулевого колеса своими руками. Комплект за 25 долларов включает в себя 4 унции. бутылка каждого из следующего: черный краситель, Super Prepping Agent и Klear Kote. Мы также купили их 8 унций. Омолаживающее средство для кожи, Pristine Clean и 2 унции. емкость с составом для заполнения трещин.

Для нашей первой реставрации я вытащил персональный руль из Mitsubishi EVO IX моей жены. Глядя на состояние руля, я был уверен, что царапины и глубокие вмятины на поверхности кожи вызваны повреждением безымянного пальца. Хотя недостатки были относительно незначительными, они были заметны и находились прямо в поле зрения водителя, не говоря уже о том, что они были достаточно большими, чтобы их можно было заметить на ощупь.

Второй руль — винтажный четырехспицевый руль Formuling. Формулировка была популярным брендом в 70-х годах, но компании больше нет. На этом конкретном колесе были обнаружены серьезные повреждения кожи, разрывы и трещины на нескольких участках.

Перед ремонтом обоих рулей я нанес большое количество Rejuvenator Oil. Омолаживающее масло Leatherique восстанавливает масла и протеины, которые естественным образом содержатся в коже, чтобы смягчить даже самую жесткую кожу.

При нанесении омолаживающего средства мы сразу заметили, что сухая кожа быстро впитывает масло, о чем свидетельствуют матовые участки, показанные на фото.

Омолаживающее масло работает лучше всего, если ему дать проникнуть и впитаться в кожу на срок до 48 часов, в идеале в жару. Кожаная поверхность обоих рулей была твердой как камень и требовала более агрессивного подхода к восстановлению. Чтобы решить эту проблему, мы завернули оба колеса в полиэтиленовые пакеты и оставили их лежать на солнце. Это не только подняло температуру, но и заставило кожу потеть.

Пробыв на улице три дня, мы развернули колеса и вытерли излишки средства Pristine Clean. Тщательное соблюдение этого процесса до окончательного окрашивания важно, чтобы продлить срок службы кожи на рулевом колесе и удалить все загрязнения, которые там оседают.

Посмотрите, сколько масла и грязи мы сняли с рулевого колеса в процессе очистки! Как только колесо полностью высохнет, внимательно осмотрите поверхность и проверьте наличие любых дефектов, таких как зазубрины или трещины для ремонта.

В зависимости от состояния вашего рулевого колеса и количества глазури, масла и старой краски, покрывающих поверхность, может потребоваться более абразивный процесс удаления. Используйте влажную/сухую наждачную бумагу зернистостью 600, смоченную в Leatherique Super Prepping Agent, прежде чем слегка протереть поверхность. Это биоразлагаемое средство используется для подготовки кожи перед окрашиванием или интенсивной очисткой, для удаления силиконовых герметиков, нефтяных дистиллятов, воска и жира.

Если на вашем рулевом колесе имеется зернистая текстура, сосредоточьте процесс шлифования на поврежденных участках. Перейдите к наждачной бумаге с зернистостью 600, затем к наждачной бумаге с зернистостью 1000, а затем к наждачной бумаге с зернистостью 1500, чтобы сгладить поверхность.

Нанесите шпатлевку на поврежденные участки с помощью пластикового аппликатора для шпаклевки кузова и дайте ей высохнуть в течение одного-двух часов. Уникальный состав заполнителя трещин предлагает гибкое, постоянное решение для трещин, ожогов от сигарет, царапин и потертостей. Представители Leatherique заявляют, что заполнитель трещин также можно смешать с небольшим количеством их красителя, чтобы он соответствовал оригинальному цвету рулевого колеса, если это необходимо.

Заполнитель трещин также может быть использован для ремонта выбоин или разрывов кожи, как показано на нашем персональном рулевом колесе.

После того, как шпатлевка полностью затвердеет, используйте наждачную бумагу с зернистостью 1000, смоченную в воде, чтобы аккуратно отшлифовать участок до гладкости. Заполните поврежденную область наполнителем по мере необходимости, чтобы выровнять любые области, на которых видны повреждения.

Дайте отшлифованному участку высохнуть, прежде чем маскировать центральную втулку и другие области, в которые вы не хотите, чтобы краска проникла.

Мы также замаскировали красную строчку на руле Personal с помощью малярной ленты.

В соответствии с указаниями Leatherique краску можно протирать, но мы решили распылить краску для более стойкого профессионального результата.

Если у вас нет пистолета-распылителя, можно использовать технику протирания/промакивания, но имейте в виду, что вы хотите использовать очень тонкие слои, так как краска очень быстро накапливается и оставляет неприятные полосы. Откуда нам это знать? Мы учились на горьком опыте. Слишком толстый слой краски может создать проблемы для рулевых колес с зернистой текстурой.

С помощью техники промокания можно имитировать оригинальную текстуру кожи. Мы попробовали это на нашем рулевом колесе Formuling, но обнаружили, что текстура больше похожа на отделку попкорна, которую вы обычно видите на потолке своей спальни. Мы не говорим, что это невозможно сделать, но это требует практики и большого опыта, которого у нас нет.

Если вы облажались, не волнуйтесь. Вы всегда можете снова отшлифовать отделку и начать сначала. Если при вытирании краски на колесе появляются полосы, Leatherique рекомендует использовать наждачную бумагу с зернистостью 1500, чтобы сгладить поверхность.

Мы нанесли три тонких слоя красителя с помощью распылителя HVLP и были приятно удивлены результатами. Если у вас нет краскопульта, можно использовать аэрограф. Неприглядные следы и ремонт наполнителя на обоих наших рулевых колесах были легко скрыты, и их было трудно отличить от плохого к хорошему.

Оставьте свежеокрашенный руль на 24 часа, прежде чем наносить последний продукт Klear Kote с помощью мягкой акриловой кисти или (чистой/безворсовой) футболки. Будьте осторожны, чтобы сделать это равномерно, чтобы уменьшить накопление и полосы.

Klear Kote обеспечивает дополнительную защиту от износа, грязи, ультрафиолетовых лучей и может наноситься поверх любого покрытия. Единственным недостатком Klear Kote является то, что он затвердевает с глянцевой поверхностью, что некоторым может не понравиться. Мы решили не наносить покрытие, чтобы сохранить первоначальный матовый вид обоих наших рулевых колес.

Вот сравнение до и после процесса восстановления.

Поскольку оба наших рулевых колеса были полностью восстановлены и выглядели совершенно новыми, мы сосредоточили свое внимание на подготовке комплекта забытых сидений EVO в качестве дополнительного бонуса.

Благодаря плохому обслуживанию в течение многих лет кожаные части сидений стали сухими и жесткими на ощупь, как картон. Мы также заметили несколько складок на валике и поясничной опоре. Складки были не только неприглядными, но и явным признаком того, что кожа на самом деле изгибалась и изгибалась под всем давлением, которое ваше тело оказывает на кожаное сиденье. Если кожа остается необработанной, со временем давление отделяет оплетки из кожаных волокон до точки разрыва и, в конечном итоге, растрескивания, что нехорошо.

Мы нанесли масло Rejuvenator, затем накрыли оба сиденья полиэтиленовым пакетом и припарковали машину на улице, чтобы она запекалась под солнцем в течение трех дней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *