Замена стоек стабилизатора на пежо 308 своими руками: Замена стойки стабилизатора Пежо 308 и 408 своими руками

Как заменить стойки стабилизатора передние Пежо 308?

Поделитесь закладкой с друзьями:

  • Что требуется для замены стоек стабилизатора?
  • Для чего нужны стойки стабилизатора
  • Как устроен стабилизатор?
  • Признаки неисправности стоек
  • Причины износа стабилизатора
  • Как уменьшить риск поломки
  • Процесс замены стоек стабилизатора

Для замены стойки стабилизатора Пежо 308 нужно сначала поднять автомобиль и снять колесо. Для работы вам понадобится набор простых инструментов и немного свободного времени. Делайте все по нашей инструкции, и вы справитесь с этой работой самостоятельно.

Что требуется для замены стоек стабилизатора?

Шаровые стоек стабилизатора

Для начала необходимо открутить колесо с определенной стороны, после чего можно будет приступить к демонтажу стойки тяги поперечной устойчивости. Сделать это можно ключом на 16 и ключом торекс на 30.

На стойке стабилизатора находится обжимная гайка, поэтому открутить ее трудно. Рекомендуем заранее очистить резьбовое соединение металлической щеткой и пшикнуть ВД-40 или использовать тормозную жидкость.

к содержанию ↑

Для чего нужны стойки стабилизатора

В каждом автомобиле стойки переднего стабилизатора являются важнейшим элементом. Пежо 308 не исключение. Деталь, о которой будем разговаривать сегодня, соединяет стабилизатор с прочими элементами передней подвески машины. Передние стойки стабилизатора Пежо 308 отвечают за поддержание устойчивого положения машины при прохождении поворотов.

В результате этого передние стойки стабилизатора переносят основную нагрузку, поэтому автовладельцы нередко обращаются в мастерские с подобной проблемой. Если вы хотите сэкономить средства и сделать все своими руками, вам следует действовать по нашей несложной инструкции.

к содержанию ↑

Как устроен стабилизатор?

Передние стойки Пежо 308 состоят из металлического стержня высокой прочности и надежных крепежных элементов. Уязвимым местом является специальное утончение, созданное конструкторами для повышения безопасности при движении. В этом месте обычно и ломаются стойки стабилизатора. Немаловажную роль при этом играет качество дорожного полотна. При разработке автомобиля Пежо 308 конструкторы сделали упор на эксплуатацию по европейским дорогам, на которых и тестировали машину. При этом плохие российские дороги модель переносит с трудом и большой срок службы стабилизирующих стоек сильно сокращается.

к содержанию ↑

Признаки неисправности стоек

Диагностировать неисправность стоек стабилизатора Пежо 308 нетрудно. При проезде лежачих полицейских или мелких ям по кузову раздается неприятный дребезжащий стук, возникающий в разбитых шарнирах стоек. Таким образом, для определения неисправности просто прокатитесь на небольшой скорости по плохим дорогам, и вы обязательно услышите неправильную работу стабилизатора, если с ним что-то не так.

к содержанию ↑

Причины износа стабилизатора

Вид стойки стабилизатора

К основным причинам выхода из строя стоек стабилизатора Пежо 308 относятся следующим факторы:

  • естественный износ пыльников и самих стоек со временем;
  • слишком высокая скорость при проезде плохих дорожных участков;
  • технические проблемы могут быть обусловлены манерой вождения автомобилиста: резкое торможение, быстрое прохождение поворотов;
  • постоянный перегруз машины и пренебрежение рекомендациями производителя при эксплуатации авто.

к содержанию ↑

Как уменьшить риск поломки

Приучитесь плавно начинать движение без резкого старта. Также старайтесь избегать экстренного торможения, если в этом нет острой необходимости. Контролируйте состояние подвески Пежо 308 самостоятельно или периодически заезжайте на станцию техобслуживания для профилактической диагностики. Эти простые меры позволят продлить срок службы автомобиля в целом и стоек стабилизаторов в частности.

к содержанию ↑

Процесс замены стоек стабилизатора

Инструменты для работы

Для работы вам понадобится небольшой набор простых инструментов:

  • ключи на 10 и 12;
  • головки на 12 и 14 с воротком;
  • удлинитель для воротка;
  • карданный шарнир.

Для начала вы должны подвесить переднюю ось машины и снять брызговики силового агрегата. Открутите гайку, которая держит стойки стабилизатора поперечной устойчивости на штанге. При этом зафиксируйте болт воротком с торцевой головкой. Далее демонтируйте верхнюю шайбу и резиновую втулку. Если вы демонтируете стойку не для замены, промаркируйте положение других ее элементов перед снятием, чтобы впоследствии поставить их на места.

Выдвигая болт вниз, надо снять шайбы, резиновые втулки и распорную втулку стоек стабилизатора. Точно так же снимите другую стойку стабилизатора при необходимости.

Выкрутите два болта, которые крепят правую скобу и снимите ее вместе с резиновой втулкой. Выкрутите два болта левой скобы, которая держит штангу стабилизатора.

Демонтируйте скобу крепления штаги стабилизатора с резиновой втулкой, а затем открутите болты крепления первого и второго по ходу движения авто держателей трубок. Снимите штангу с машины, но не отгибайте трубки сильнее, чем требуется, иначе вы можете их повредить.

Установите все снятые детали в обратном порядке. Учитывайте взаимное размещение и ориентацию втулок и шайб. Выступы втулок должны входить в отверстия штанги и рычага так, чтобы болт стойки не контактировал с рычагом и штангой.

Окончательно затяните гайки до 38 миллиметров, предварительно опустив машину на землю.

Видео:

Видео:

Видео:

Опубликовано: 24.05.2016

Просмотров: 28440

Ваша оценка:

Загрузка…

[block]

Adblock
detector

Замена стойки стабилизатора Рено Логан: фото и видео

Данный элемент передней подвески выполняет весьма полезную функцию − предотвращает большие крены в поворотах. Однако, вместе с этим на стойки стабилизатора приходятся большие ударные нагрузки, что приводит к их выходу из строя. Поэтому, важно знать, как произвести их замену.

Содержание

  • 1 Замена стоек стабилизатора
  • 2 Зачем нужна стойка стабилизатора, какова её роль?
    • 2. 1 Задачи стоек стабилизаторов
    • 2.2 Ресурс
    • 2.3 Признаки неисправности
    • 2.4 Причины выхода детали из строя
    • 2.5 Диагностика стоек стабилизатора
  • 3 Артикулы (советы по приобретению)
  • 4 Вывод

Замена стоек стабилизатора

Для работы необходимы следующие инструменты:

  • TORX T45 с насадкой размерностью на 10.
  • Молоток.
  • Разводной ключ.
  • Домкрат.
  • Отвертка.

Процесс замены:

  1. Ослабить гайки на переднем колесе. Стандартный радиус колеса с завода равен R15.
  2. Поднять переднюю часть кузова на домкрате (или вывесить автомобиль на подъемнике).

    Подготавливаем рабочее место!

  3. Снять гайки с колеса, а затем − и само колесо.
  4. Зачистить от грязи стойку стабилизатора и место ее крепления.
  5. Обработать деталь WD-40.
  6. Ослабить гайку на болте фиксации стойки посредством TORX, одновременно зажимая плоскую шляпку болта разводным ключом.

    Любит Torx Renault

  7. Снять гайку и подушку. Если последняя окислилась и демонтируется с усилием, дозволяется аккуратно выбивать вверх молотком болт.

    Снимаем!

  8. После демонтажа подушки также молотком выбивается и сам болт. При его заходе в корпус стойки необходимо взять отвертку и продолжать выбивать болт наружу, из корпуса.

    Болт выбили

  9. После того, как болт будет изъят, надо отогнуть стабилизатор и снять корпус стойки.
  10. Перед установкой новой детали крепежные отверстия на рычаге подвески и стабилизаторе зачищаются от грязи.
  11. Между рычагом подвески и стабилизатором устанавливается новая стойка.
  12. На болт надевается верхняя подушка, а сам он вставляется в корпус стойки.

    Одеваем и затягиваем

  13. Снизу также устанавливается подушка и гайка фиксации. Усилие при затяжке гайки должно равняться 14 Нм.
  14. Замена произведена. Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

Зачем нужна стойка стабилизатора, какова её роль?

Внешний вид отработавшей своё стойки стабилизатора (виден износ)

Стойками стабилизатора поперечной устойчивости являются элементы, которые соединяют непосредственно сам стабилизатор с нижним рычагом передней подвески.  Подробно о строении и схеме передней подвески в этом материале. Таким образом, стойки не являются самостоятельным узлом, а составляют одно целое со стабилизатором и выполняют общую функцию − предотвращают возникновение огромных кренов при прохождении автомобилем поворотов и диагональную раскачку.

Конструкция стойки стабилизатора для Рено Логан проста:

  • Длинный болт с плоской шляпкой и короткой резьбой.
  • Две подушки − нижняя и верхняя.
  • Цельный корпус.

Старая и новая стойки стабилизатора (для сравнения)

Задачи стоек стабилизаторов

  • Борьба с диагональной раскачкой и кренами в виражах − предотвращение опрокидывания машины.
  • Стабилизация в горизонтальной плоскости кузова автомобиля.
  • Обеспечение приемлемого сцепления с дорожным покрытием передних колес.
  • Сохранение баланса при распределении нагрузок.

Ресурс

При эксплуатации в условиях плохих дорог и постоянных ударных нагрузок на подвеску, стойки будут считаться как расходная деталь.

Средний срок службы колеблется в пределах 15 000 — 20 000 километров.

При этом, стабилизатор, который представляет из себя относительно мощную штангу, довольно устойчив к механическому воздействию и служит долго.

Признаки неисправности

Если стойки сильно изношены, то:

  • При прохождении поворотов увеличиваются крены и диагональная раскачка − кузов сильно заваливается набок.
  • В момент резкой переставки ухудшается сцепление с дорогой, в результате чего может появиться снос одной из осей автомобиля.
  • Езда по неровностям и ухабам сопровождается отчетливым металлическим стуком.
  • При резком торможении кузов раскачивается.
  • Возрастает подверженность колейности. Требуется корректировка курса рулевым колесом.
  • Ухудшается управляемость. Реакции на руле становятся менее четкими.

Причины выхода детали из строя

  • Езда по разбитым дорогам.
  • Чрезмерно активное вождение − высокая скорость при прохождении виражей и резкие маневры.

Диагностика стоек стабилизатора

Для того, чтобы понять насколько изношена стойка стабилизатора, необходимо заехать на станцию технического обслуживания с целью поднятия автомобиля на подъемник либо (и) на смотровую яму:

  • Первым делом нужно провести визуальный осмотр детали. Найти ее довольно просто − это соединение на конце стабилизатора, которое крепит последнее к рычагу подвески. После осмотра нужно рукой определить наличие люфта стойки. Если он есть, значит элемент требует замены.
  • Не всегда удается так просто выявить неисправную стойку. Существует иной вариант − с привлечением напарника. Процедура проводится на смотровой яме. Помощник должен раскачивать автомобиль в поперечной плоскости, а проверяющий − прижаться ладонью к стойке и прислушаться. При наличии люфта и стука − деталь под замену.

Артикулы (советы по приобретению)

Многие задаются вопросом: что приобрести − оригинальную запчасть либо альтернативу от стороннего производителя? Безусловно, продукция с оригинального каталога имеет гарантию, но и «неоригинал» также можно купить вполне качественный. Тем более, что и цена намного предпочтительней.

Артикул Lemforder 31243 01

Стойки от Lemforder (номер в каталоге Exist − 31243 01) можно считать достойной альтернативой заводским (номер в оригинальном каталоге − 6001547138 либо 8200277960).

Учитывая состояние наших дорог, Логановоды не редко выбирают полиуретановые стойки. Срок службы таких стоек дольше, а надёжность лучше. Но и стоят они дороже!

X5 resource 37-0009

Вывод

Процесс замены стойки стабилизатора на Рено Логан не отличается высокой сложностью. А потому, проделать операцию под силу каждому владельцу данного автомобиля. Если после установки новой детали машина по-прежнему «несобранно» ведет себя не дороге, то тогда причину этого нужно искать в амортизаторах и рулевом управлении.

Как заменить опору стойки PEUGEOT 308

Здесь вы найдете пошаговые руководства и советы по замене опоры стойки на вашем PEUGEOT 308.

Эти бесплатные подробные руководства по подвеске и рычагам были составлены профессионалами и основаны на особенностях конструкции. конкретной модели. Воспользуйтесь строкой поиска или фильтрами, чтобы быстро найти подходящее видео или учебное пособие в формате PDF, чтобы самостоятельно заменить опору стойки на вашем PEUGEOT 308.

Не нашли ответ на свой вопрос в учебниках? Вы можете задать вопрос об этой замене на нашем сайте Форум .

Специально для вас мы сделаем учебник!

Отправьте запрос. Как только общее количество пользовательских запросов на этот учебник достигнет 100, мы создадим учебник в формате PDF и видеоурок и отправим вам ссылки на них по электронной почте.

VIN номер

Это поле обязательно к заполнению

Это поле обязательно к заполнению

Комментарий

Получено: 0 запросов из 100

Универсальный

  • Как заменить передний ступичный подшипник на MERCEDES W210 [TUTORIAL AUTODOC]

  • Как поменять опору передней стойки на VW CADDY 3 Van [TUTORIAL AUTODOC]

  • 6 Как заменить воздушный фильтр OP
  • 6 MERIVA A [TUTORIAL AUTODOC]

  • Как заменить комплект ремня ГРМ и водяной насос на RENAULT CLIO 3 [TUTORIAL AUTODOC]

  • Как заменить поликлиновой ремень на VW POLO 5 седан [TUTORIAL AUTODOC]

  • Как заменить передние пружины / передние пружины на TOYOTA PRIUS 2 (NHW20) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

  • Как заменить передний амортизатор на VW PASSAT 5 (B5) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

    Как заменить передний стабилизатор поперечной устойчивости / передний рычаг на PEUGEOT 206 1 (2D) [РУКОВОДСТВО ПО AUTODOC]

Хотите получить больше полезной информации?

Задавайте вопросы или делитесь опытом ремонта на автомобильном форуме. Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить новые руководства.

Полезные лайфхаки для PEUGEOT 308

Подробнее

  • 5 советов новым водителям | Советы AUTODOC

  • Как проверить прокладку головки блока цилиндров | AUTODOC

  • Как очистить моторный отсек | AUTODOC

  • 5 распространенных ошибок при мойке автомобилей | AUTODOC

Установите приложение AUTODOC CLUB!

Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.

Сканировать

Чтобы загрузить приложение:

  • — отсканируйте QR-код
  • — загрузите из App Store
  • — загрузите из Google Play

Ваш профиль — ваш личный помощник.

Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять любимые материалы, заметки и документы

Руководства по ремонту и обслуживанию

Замена опоры стойки на вашем автомобиле

Другие руководства по замене

Бесплатные руководства по ремонту автомобилей

Как заменить тяги переднего стабилизатора поперечной устойчивости на PEUGEOT 308 II Hatchback – руководство по замене

Важно!

Эту процедуру замены можно использовать для:
PEUGEOT 308 II 1. 6 GTi, ПЕЖО 308 II 1.6 GTi, ПЕЖО 308 II 1.5 BlueHDI 100, ПЕЖО 308 II 1.6, ПЕЖО 308 II 1,6 THP 125, ПЕЖО 308 II 1.2 VTi 72, ПЕЖО 308 II 1.6 HDi, ПЕЖО 308 II 1.6 HDi / BlueHDi 115, ПЕЖО 308 II 1.6 PureTech 225, ПЕЖО 308 II 1,6 ГТ 205, ПЕЖО 308 II 2.0 GT HDi 180, ПЕЖО 308 II 1,6 HDi 100, ПЕЖО 308 II 1,6 THP 150, ПЕЖО 308 II 1,6 THP 163, ПЕЖО 308 II 1.5 BlueHDi 130, ПЕЖО 308 II 2.0 GT BlueHDi 180, ПЕЖО 308 II 1.6 GTi PureTech, ПЕЖО 308 II 1.2 THP 110, ПЕЖО 308 II 1.2 THP 130, ПЕЖО 308 II 1.6 BlueHDi 120, ПЕЖО 308 II 2.0 BlueHDi 150

… Посмотреть больше

Шаги могут незначительно отличаться в зависимости от конструкции автомобиля.

Аналогичный видеоурок

В этом видео показана процедура замены аналогичной детали автомобиля на другой автомобиль

Все детали, которые необходимо заменить – тяги стабилизатора поперечной устойчивости для 308 II и других моделей PEUGEOT

Тяга / Распорка, стабилизатор

Ремкомплект, стабилизатор подвески

Замена: стойки стабилизатора поперечной устойчивости – PEUGEOT 308 II. Инструменты, которые вам понадобятся:

Проволочная щетка

Спрей WD-40

Очиститель тормозов

Медная смазка

Гаечный ключ #16

Приводная головка # 15

Приводная головка # 9 9

0003

Ключ с храповым механизмом

Противооткатный упор

Купить инструменты

Замена: звенья стабилизатора поперечной устойчивости – PEUGEOT 308 II. Рекомендуемая последовательность шагов:

  1. Шаг 1

    Закрепите колеса клиньями.

    Шаг 2

    Ослабьте болты крепления колеса. Используйте ударную головку №17 для колеса.

  2. Этап 3

    Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.

    Этап 4

    Открутите колесные болты.

    Во избежание травм придерживайте колесо при откручивании болтов.

  3. Этап 5

    Снимите колесо.

  4. Шаг 6

    Снимите кронштейн жгута проводов ABS.

  5. Шаг 7

    Очистите крепления стабилизатора поперечной устойчивости. Используйте проволочную щетку. Используйте спрей WD-40.

  6. Шаг 8

    Отвинтите крепеж, соединяющий стойку стабилизатора с амортизаторной стойкой. Используйте головку № 15. Используйте гаечный ключ с трещоткой.

  7. Шаг 9

    Очистите крепления стабилизатора поперечной устойчивости. Используйте проволочную щетку. Используйте спрей WD-40.

  8. Шаг 10

    Отвинтите крепление, соединяющее стойку стабилизатора со стабилизатором поперечной устойчивости. Используйте комбинированный ключ № 16. Используйте головку привода № 15. Используйте гаечный ключ с храповым механизмом.

  9. Шаг 11

    Снимите стержень стабилизатора.

    Осмотрите втулки стабилизатора. Замените их, если это необходимо.

  10. Этап 12

    Очистите места крепления тяги стабилизатора. Используйте проволочную щетку. Используйте спрей WD-40.

  11. Шаг 13

    Установите новую тягу, затяните крепеж.

  12. Шаг 14

    Затяните крепеж, соединяющий стойку стабилизатора со стабилизатором поперечной устойчивости. Используйте головку № 17. Используйте динамометрический ключ. Затяните с моментом 36 Нм.

  13. Шаг 15

    Затяните крепеж, соединяющий стойку стабилизатора с амортизаторной стойкой. Используйте головку № 17. Используйте динамометрический ключ. Затяните с моментом 36 Нм.

  14. Этап 16

    Обработайте все соединения тяги стабилизатора. Используйте медную смазку.

  15. Шаг 17

    Установите кронштейн жгута проводов ABS.

  16. Шаг 18

    Обработайте поверхность, где тормозной диск соприкасается с ободом колеса. Используйте медную смазку.

  17. Шаг 19

    Очистите поверхность тормозного диска. Используйте очиститель тормозов.

    Замена: звенья стабилизатора поперечной устойчивости – PEUGEOT 308 II. После нанесения спрея подождите несколько минут.

  18. Шаг 20

    Установите колесо.

    Во избежание травм придерживайте колесо при закручивании крепежных болтов.

  19. Шаг 21

    Вверните колесные болты. Используйте ударную головку #17.

  20. Шаг 22

    Опустите автомобиль и, работая в перекрестном порядке, затяните колесные болты. Используйте ударную головку № 17. Используйте динамометрический ключ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *