Замена заднего ступичного подшипника рено логан своими руками: 403 — Доступ запрещён – Замена подшипника задней ступицы logan

Замена заднего ступичного подшипника на Renault Logan фотографии процесса

Замена ступичного подшипника Рено Логан имеет ряд особенностей. Если речь идет о ступичном подшипнике заднего колеса Renault Logan, то вы попали по адресу. Если вас интересует замена ступичного подшипника переднего колеса, тогда вам сюда. В данной статье мы будем рассматривать замену именно заднего подшипника.

Определить, что ступичный подшипник заднего колеса Рено Логан пора менять можно по гулу, шуму и вибрациях при движении. Убедится, что это именно он можно довольно просто.

Достаточно приподнять заднее колесо и повращать его руками (ручник опущен), гул должен вас насторожить. Так же рекомендуется взять вывешенное колесо руками и подвигать туда, сюда. Если есть люфт, значит подшипник окончательно разбит.

Из-за особенностей конструкции ступичный подшипник на Рено Логан установлен прямо в тормозной барабан. Точнее тормозной барабан и ступица являются единым целым. Для того что бы снять ступицу, он же барабан, достаточно открутить ступичную гайку головкой на 30. Гайка спрятана под колпачком, который необходимо будет снять.

После того как барабан оказался в ваших руках вам необходимо вытащить оттуда подшипник. Не в коем случае не стоит нажимать на педаль тормоза при снятом барабане. Вытаскивается ступичный подшипник наружу, но для начало необходимо снять стопорное кольцо, смотрим фото далее.

Теперь берем барабан и кладем его на пару деревяшек, берем молоток и аккуратно (через подходящего размера проставку) выбиваем старый подшипник вашего Рено Логан. Смотрим фото для наглядности ниже.

Если вы продвинутый автолюбитель, то у вас наверняка есть съемник, который может стать отличной альтернативой молотку. В любом случае снять старый подшипник обычно не вызывает трудностей. А вот для установки нового желательно иметь съемник для запрессовки, а лучше пресс. В любом случае запрессовывать новый подшипник надо аккуратно, желательно использовать наружную обойму старого подшипника в качестве проставки.

Как только подшипник оказался на месте не забудьте установить стопорное кольцо, которое сняли в начале.

Иногда так бывает, что задний ступичный подшипник разбит настолько, что повреждает цапфу ( ось на которую садится внутренней обоймой). Для замены цапфы подшипника необходимо будет открутить 4 болта ключом на 16 с обратной стороны тормозного щита, на котором смонтированы колодки. Вот фото для наглядности.

Конструктивно Renault Logan и Рено Сандеро довольно схожи, поэтому эта инструкция пригодится и для владельцев Sandero. Не забудьте затянуть новый ступичный подшипник моментом затяжки равным 175 Нм или 17.5 кгс·м. Ступичная гайка одноразовая, так что придется купить новую.

Как поменять задний ступичный подшипник Рено Логан

Замена масла в АКПП Lexus IS 250

avtorin

12 Просмотров0 Лайк

Nissan GT-R (2015) Тест-драйв

avtorin

9 месяцев назад

1 Просмотров0 Лайк

Замена антифриза Geely Emgrand EC7

avtorin

32 Просмотров0 Лайк

Замена масла в двигателе Ford Kuga

avtorin

9 Просмотров0 Лайк

Замена салонного фильтра Ford Kuga

avtorin

21 Просмотров0 Лайк

Замена ремня ГРМ Ford Galaxy

avtorin

40 Просмотров0 Лайк

Замена термостата Fiat Punto

avtorin

73 Просмотров0 Лайк

Замена передних амортизаторов Fiat Punto

avtorin

23 Просмотров0 Лайк

Замена передних тормозных колодок и дисков Citroen C-Crosser

avtorin

43 Просмотров0 Лайк

Замена передней шаровой опоры Citroen C-Crosser

avtorin

27 Просмотров

0 Лайк

Замена передних тормозных колодок Chevrolet Epica

avtorin

20 Просмотров0 Лайк

Снятие передних фар Hyundai Sonata

avtorin

554 Просмотров0 Лайк

ремонт передней и задней ступицы колеса

879 Просмотров

Ступичный подшипник предназначается для ровного вращения колеса вокруг оси. Устройство на передних колёсах отличается от подшипника на задних.

Выбор ступичного подшипника

Существует 3 варианта запчасти ступицы на Renault Logan 2 поколения:

  • оригинальная деталь;
  • аналогичный элемент высокого качества;
  • экономный вариант достойного качества.

Однако прежде чем приобретать деталь, следует обратить внимание на наличие, либо отсутствие ABS. Отличительной особенностью подшипников является наявность магнитного сенсорного кольца, которое анализирует информацию специальным датчиком антиблокировочной системы. А вот срок функционирования детали одинаков у обоих элементов. Еще одна особенность – подшипник с АБС тяжелее второго на 40 г.

Внимание: Если на Renault Logan 2 поколения с антиблокировочной системой установить ступичную запчасть без ABS, то на приборной панели будет отображаться соответствующая ошибка, а сама система не будет функционировать.

Для авто номер подшипника передней ступицы до 2007 года был SNR R155.80, а затем изменился на R155.75 по SNR.

Отличие между этими элементами заключается в наличии полюсов. У современного их 48, а у более старого – 44.

Стоимость и бренд

Цена ступичного элемента регулярно изменяется. Оригинальный элемент автомобиля заменяют на SNR или NTN. Стоимость ниже, а качество одинаковое:

  1. KOYO и MAPCO. Аналоги высокого качества.
  2. Starline и CX. Недорогой вариант, но обладает качеством, достойным оригинала.
  3. Febest, ASVA, Optimal. Подшипники этого бренда не рекомендуется устанавливать на Рено.
  4. Ruville, FAG, Iljin, SKF, Meyle, Moog. Варианты деталей от этих производителей хоть и достойного качества, но приобретать их невыгодно.

Размеры оригинальных запчастей не изменяются с годами:

  • внутренний – 37 мм;
  • внешний – 72 мм;
  • высота – 37 мм.

Назначение и признаки неисправности запчасти

Подшипник применяется для обеспечения вращения колеса. Он запрессовывается в ступицу, а для надёжности закрепляется при помощи стопорного кольца.

Эта деталь постепенно стачивается, что приводит к неисправности автомобиля. Определить повреждение ступичного элемента можно, обратив внимание на наличие следующих признаков:

  1. Хруст. При нарушении целостности элемента в процессе движения слышится хруст. Это связано с тем, что отдельные детали разрушили обойму, в которой они располагались, и теперь функционируют неправильно.
  2. Вибрация. Когда срок годности ступичного подшипника приближается к концу, и деталь достаточно стёрлась, то водитель замечает характерную вибрацию, которая отдаёт в рулевое колесо. Если своевременно не устранить повреждение, то колёса заклинит.
  3. Автомобиль уводит в сторону при движении прямо. Если повреждена часть элемента, транспорт может уводить в сторону.
  4. Люфт. Свободный ход можно определить, раскачав колёса.

Внимание: если своевременно не устранить повреждения, то колёса могут заклинить в самый неподходящий момент. Итогом иногда становится дорожно-транспортное происшествие.

В техническом паспорте Рено Логан производители рекомендуют проводить замену ступичной запчасти каждые 130 тыс. км пробега.

Замена детали

Для самостоятельной замены автомобильной запчасти следует подготовить такие инструменты:

  • оправку на 49 мм;
  • молоток;
  • съёмник стопорных колец;
  • смазку;
  • новые колпачки.

Подшипники располагаются как на передней, так и на задней ступице, поэтому замена в каждом случае имеет особенности.

Замена подшипника задней ступицы проводится по такой схеме:

  1. Извлекается тормозной барабан.
  2. Снимается стопорное кольцо.
  3. Демонтируются колпачки подшипника.
  4. Выпрессовывается деталь.
  5. Зачищается посадочное место от загрязнения и коррозии, обрабатывается смазывающим средством.
  6. Запрессовывается новая деталь.
  7. Остальные элементы устанавливаются в обратном порядке.

Замена подшипника передней ступицы:

  1. Снимается поворотный кулак.
  2. Выбивается ступица.
  3. Извлекается стопорное кольцо.
  4. Выпрессовывается элемент из кулака.
  5. Очищается посадочное место от загрязнения и коррозии, обрабатывается смазкой.
  6. Монтируется новая деталь.
  7. Ступица устанавливается на место.
  8. Поворотный кулак монтируется в обратном порядке.

Затяжка запчасти

Наличие симптомов необязательно свидетельствует об износе ступичного подшипника. В некоторых случаях для устранения неполадок достаточно подтянуть деталь, и машина продолжит исправно функционировать. Однако самостоятельно совершать подобную процедуру не следует. Дело в том, что при этом требуется определить силу и степень затяжки, чтобы в дальнейшем неисправности не возникали. Для этого лучше обратиться в ближайший сервисный центр.

Чтобы деталь исправно функционировала на протяжении всего срока службы, рекомендуется сменить агрессивную езду на спокойный стиль, аккуратно преодолевать препятствия и регулярно проходить ТО.

Замена заднего подшипника ступицы на Рено Логан

  • Опубликовано 5 Сентября 2016

    Автор: Ремонт Рено

    Уважаемые зрители подписывайтесь на нашу группу в вконтакте http://vk.com/remontiruemrenault это лучшая помощь для нашего канала

Похожее видео

Картинка: перекрашенная ваз 2115 Картинка: ремонт насоса подвески ситроен с5 часть1 Картинка: центральный замок citroen berlingo Картинка: ремонт реставрация задней балки ситроен берлинго, пежо партнер 405, саманд. Картинка: ремонт печки ситроен с5 Картинка: замена топливного фильтра.mpg Картинка: ремонт ходовой на skudo , expert , jumpy .часть 1 Картинка: замена тормозных колодок! Картинка: замена втулок стабилизатора. Картинка: ремонт рулевой рейки citroen c3 Картинка: ремонт ситроен с5 своими руками часть1 Картинка: как отрегулировать кулису кпп сенс  № 32 

Замена ступичного подшипника на Рено Логан — Авто-Мото24.ру


В этой инструкции мы рассказываем порядок действий по замене ступичного подшипника на популярном в нашей стране автомобиле марки Рено Логан. Вы узнаете, как определить его неисправность, а также как правильно заменить передний и задний подшипники на автомобиле.Согласно аналитических данных предоставленных различными изданиями, а также государственной службы статистики автомобиль Рено Логан на данный момент является одной из самых популярных машин в бюджетном секторе. Она относительно проста в обслуживании и не привередлива в эксплуатации. Однако на любом автомобиле происходят разного рода неисправности, которые возникают по разным причинам. Плохое состояние дорог и другие факторы вызывают необходимость замены ступичного подшипника на Рено Логан о чем сегодня и поговорим.

Признаки износа подшипника ступицы

Прежде чем разбирать ступицу нужно убедиться в том, что именно эта деталь вышла из строя. Дело в том, что ступица – это достаточно важный и сложный узел, поэтому вам необходимо внимательно подойти к работам по его обслуживанию.
Данный элемент выполняет одну из главных функций автомобиля по ходовой части – обеспечивает равномерный ход колеса при движении, а также защищает его от заклинивания. В большинстве случаев он выходит из строя в районе 100 тысяч пробега, однако точную цифру назвать очень сложно, потому что на поломку влияет множество факторов, в том числе и состояние дорог, а также навыки вождения самого водителя. Важно понимать, что оригинальная деталь, которую найти не составит труда, будет работать дольше, нежели аналог. Однако опять-таки утверждать что-то конкретное просто невозможно.
Как определить, что ступичный подшипник на Рено Логан вышел из строя? Существует два подхода:
1. Проверка на слух
2. Проверка люфта колеса.
Во время движения, когда данная деталь пришла в негодность, вы ощущаете характерный гул, который очень хорошо разлетается по всему салону. Также вы можете приподнять колесо домкратом и двумя руками пошатать его в разных плоскостях, если имеется люфт, то есть вероятность износа подшипника.
Важно понимать, что несвоевременная замена подшипника ступицы на Рено Логан может привести к более серьёзным неисправностям – износ и поломка механизма колеса.

Инструмент необходимый для работ

Итак, вы определили по характерным факторам, что нужно менять подшипник. Перед тем, как проводить операцию демонтажа изношенной детали, позаботьтесь про наличие всего необходимого инструмента.
Для замены переднего подшипника вам понадобится:
1.Гараж с ямой или автомобильный подъемник.
2.Домкрат для вывешивания колеса.
3.Автомобильный набор ручного инструмента.
4.Съемник для стопорных колец (желательно).
5.Тиски или пресс.
6.Смазочный материал.

Замена переднего ступичного подшипника Рено Логан

Первым делом, вам необходимо приобрести деталь для замены. Сделать это можно по следующим номерам артикулов.
Для машины с АБС:
Оригинал – 6001547686
Аналог оригинала — SNR — R155.16
Для машины без АБС:
Оригинал – 6001547696
Аналог оригинала — SNR — R155.62
Порядок выполнения работ проводился на автомобиле с установленной системой АБС. Если у вас отсутствует данная система, то все равно можете использовать данное руководство, потому что оно практически одинаково. Главное отличие лишь в размещении стопорного кольца фиксации датчика скорости вращения колеса.
Порядок работ:
1.Установите автомобиль на ровной плоскости. Затяните стояночный тормоз, а под задние колеса разместите упоры, дабы обеспечить надежную фиксацию автомобиля на одном месте.
2.Проводим операции по ослаблению болтов крепления колеса головкой и воротком. Берем ключ на 30 и ослабеваем гайку крепления ступицы, которая затянута значительным усилием, поэтому можете использовать дополнительный рычаг.
3.Установите автомобиль на домкрат и снимите колесо. Также полностью выкрутите гайку крепления ступицы.

4.Демонтируйте датчик скорости вращения колеса, а также тормозной щит.
5.Теперь нужно демонтировать наконечник рулевой тяги от кулачка поворотного. Для этого откручиваем гайку его крепления, а потом относительно слабыми равномерными ударами молотком выбиваем палец наконечника.

Внимание! Удары следует наносить точно в палец, а не по самому наконечнику или резьбе.


6.Далее откручиваем гайки фиксации амортизаторной стойки, которая крепится к поворотному кулаку.

7.Теперь можно снять поворотный кулак стянув его с хвостовика привода колес.

8.Используйте тиски для фиксации кулака, после чего проведите выбивание ступицы. Сначала нужно установить оправку и нанести несколько ударов молотком (вместо оправки можете подобрать соответствующую по диаметру головку из набора)

9.После этого можно извлечь ступицу. Возможен случай, когда на ней остается внешняя часть кольца подшипника. Её нужно будет демонтировать при помощи болгарки, но очень аккуратно, чтобы не повредить саму ступицу.

10.Установите съемник либо другой инструмент, который есть под рукой для снятия подшипника (если съемник отсутствует, то допускается использование молотка и подходящей оправки).

11.Аккуратно проведите выпрессовку детали из ступицы.

12.Посадочные места, где была установлена деталь необходимо очистить от грязи, после чего смазать. Также необходимо смазать новый подшипник перед его установкой.
13.Теперь можно установить новый подшипник ступицы Рено Логан. Для этого используйте оправку и молоток.

Важно! Удары во время монтажа проводите строго в наружную часть элемента, иначе его можно повредить.

14.После этого нужно произвести установку всех узлов в обратном порядке.
Замена переднего ступичного подшипника Рено Логан на видео

Замена подшипника заднего колеса Рено Логан

Конструкция заднего колеса для автомобилей с АБС и без неё абсолютно одинакова. Перед выполнением работ, вам нужно приобрести оригинальный подшипник или его аналог согласно следующих артикулов:
Оригинал – 7701205812
Аналог оригинала — SNR — R155.63
Порядок работ:
1.Снимаем автомобиль со стояночного тормоза, устанавливаем первую скорость на коробке передач. Также желательны упоры под передние колеса.

2.Снимаем колесо автомобиля, ослабив болты его крепления. Важно проводить эту операцию на автомобиле, который установлен на земле, а не на домкрате. Также необходимо открутить гайку ступицы.
3.После того, как заднее колесо снято, нужно демонтировать тормозной барабан (при снятом ТБ запрещается нажатие на педаль тормоза).
4.Проводим снятие стопорного кольца подшипника специальными щипцами либо другим удобным инструментом.

5.Впрессовываем подшипник, который необходимо заменить. Для этого пригодится оправка и молоток. Все действия проводим аккуратными, равномерными ударами.
6.Когда подшипник снят, посадочное его место, нужно протереть и смазать.
7.Обязательно смазываем новый подшипник перед его установкой.
8.Запрессовку проводим ударами по наружному кольцу подшипника, чтобы избежать его повреждения. В этом случае удобно использовать кольцо со старого, снятого подшипника.
9.Проводим установку барабана и заднего колеса.
Вот и все процедуры, необходимые при замене ступичного подшипника на автомобиле Рено Логан. Используя нашу инструкцию, вы без проблем сможете провести все работы своими руками в гараже. Главное будьте внимательны и удачи вам на дорогах, а также в ремонте любимого авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *