Профилактика суппортов своими руками – Обслуживание суппортов тормозной системы своими руками — Защита имущества

Содержание

Профилактика тормозных суппортов своими руками

Профилактика тормозных суппортовПрофилактика тормозных суппортов

От правильного функционирования тормозной системы напрямую зависит безопасность передвижения на автомобиле. Думаем, не стоит говорить, что как любой другой ответственный узел тормоза нуждаются в проведении периодической профилактики. Наиболее подверженными внешнему воздействию являются суппорта. В нашей сегодняшней статье мы расскажем о том, как провести их обслуживание самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров из автосервиса.

Для чего нужны тормозные суппорта?

Функциональное назначение суппортов состоит в подведении колодок к тормозному диску. Это происходит под давлением тормозной жидкости, которое многократно возрастает во время нажатия водителем педали тормоза. Гидравлика давит на поршни, в результате чего они приводят в действие колодки, заставляя их плотно зажимать диск. Далее свою работу выполняет сила трения, превращающая кинетическую энергию вращения в энергию нагревания. Во время работы температура суппортов постоянно меняется, то разогреваясь, то охлаждаясь. Именно поэтому данные элементы должны иметь качественную теплопроводность, исключающую их деформацию в результате высокотемпературного воздействия.

Профилактика тормозных суппортов. Что входит в понятие профилактики?

Для качественной работы суппортов, а также сохранения полноценной работоспособности других элементов тормозов, необходимо проводить периодическую профилактику. В основном, она заключается в разборе и смазывании основных направляющих. Стоит обращать внимание на целостность резиновых уплотнителей. Они предохраняют суппорты от попадания дорожной грязи внутрь цилиндров, исключая появление царапин на рабочих поверхностях.

Требуется анализировать и качество смазывающих материалов. Ни графитовые смазки, ни литол для этого не годятся. Для этих целей применяется специальная термоустойчивая паста, надежно оберегающая суппорты от излишнего износа. Такая смазка не подвергается воздействию высоких рабочих температур, полностью сохраняя свои рабочие свойства.

Как проверить состояние и провести профилактику передних тормозных суппортов?

Для проведения намеченных работ вам потребуется подъемник или смотровая яма. Все действия нужно проводить в следующей последовательности:

  1. Поддомкрачиваем машину и снимаем с неё соответствующее колесо. Это облегчит доступ к интересующему нас узлу.
  2. Откручиваем нижний болт и затем поднимаем корпус суппорта. После этого можно удалить тормозные колодки из своих посадочных мест.
  3. Далее необходимо открутить верхний крепежный болт, сохраняя подключенным подающий тормозную жидкость шланг. Выкручиваем болты, закрепляющие скобу к кулаку, после чего мы получаем возможность снять её вместе с фиксирующими частями.
  4. Следующим шагом требуется достать поршень. Сделать это не составит никакого труда. Просто надавите на педаль тормоза, после чего гидравлика сама выдавит поршень наружу. Именно для этой цели шланг и требуется сохранять подключенным.
  5. Отсоединяем и плотно закупориваем тормозную жидкостную магистраль. Для этого подходит использование болта М12, либо применение плотного зажима.
  6. Снимаем пыльник, кольцо уплотнения и скобу. По сути, суппорт полностью разобран и готов к профилактическим мероприятиям. Вам нужно внимательно проанализировать места, нуждающиеся в чистке и смазывании. Как правило, это направляющие, подвергающиеся сильному окислению. С помощью специальной жидкости очищаем всю грязь и осматриваем все детали на предмет наличия механических повреждений — царапин. Их быть не должно.

Перед проведением работы обязательно купите специальный ремкомплект, в состав которого входит новое уплотнительное кольцо, поршневые пыльники, защитные резинки направляющих, а также специальная смазка. Использовать старые части не рекомендуется, даже если они полностью целые.

Сборку суппортов нужно производить в порядке, обратном перечисленному. Делать это необходимо очень аккуратно, не забывая обильно смазывать поршни тормозной жидкостью.

Профилактика задних суппортов

Обслуживание задних суппортов осложняется применением несколько иной конструкции, подразумевающей наличие механизма стояночного тормоза. Он устанавливается внутри цилиндра суппорта. Полностью приводить алгоритм действий не будем. Он аналогичен работам на передних суппортах. Расскажем лишь об интересующих нас частностях.

  • Во-первых, после снятие колеса вам обязательно нужно извлечь шплинт, соединяющий трос ручного тормоза с основным тормозным механизмом.
  • В-вторых, следует помнить, что поршни, встроенные в систему задних тормозов, не вытаскиваются, а выкручиваются. Для их изъятия потребуются плоскогубцы.

В остальном, ничего необычного нет. Разбирайте суппорт, вынимайте колодки, снимайте пыльники, скобу, очищайте все это от грязи и внимательно осматривайте целостность каждого компонента. Не забудьте все хорошенько смазать, а затем все собирайте обратно.

Как часто необходимо проводить профилактику тормозных суппортов?

В конце статьи скажем, что проводить профилактику суппортов слишком часто не нужно. При качественной работе защитных пыльников, её периодичность должна составлять раз в 2-3 года. После проведения описанных нами процедур суппорты будут работать идеально, но при условии, что вы все сделали правильно. Отдельно напомним, после каждого обслуживания требуется прокачать тормозной контур для удаления из гидравлической жидкости пузырьков воздуха.

Ремонт и профилактика тормозных суппортов

Тормозная система авто состоит из нескольких компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Важнейшей частью этой системы является суппорт, прижимающий во время торможения колодки к диску. От состояния суппорта напрямую зависит быстрота остановки машины.

Как работает суппорт

В тормозной магистрали при нажатии на педаль увеличивается давление. Оно передается на поршни суппортов. В результате они подводят колодки к диску и прочно зажимают его с двух сторон.

Здесь вступает в силу закон трения, и вращение начинает замедляться. При этом энергия движения превращаются в тепловую, нагревая суппорт и колодки. Вот почему суппорты обязаны иметь хорошую теплоотдачу и быть крепкими, чтобы под воздействием высоких температур не изменять форму.

Близкая кончина

Основным признаком того, что суппорт скоро выйдет из строя, является появление скрипа. Этот неприятный звук сигнализирует об усилении трения и износе механизма. Здесь нужно проявить бдительность, ведь создавать скрип также могут изношенные или недавно поставленные колодки.

Важность профилактики

Чтобы избежать частых поломок суппортов и других неисправностей тормозной системы, их время от времени нужно обслуживать – разбирать и смазывать. Выполняя эту задачу, обязательно проверяйте, целы ли резиновые уплотнители, ведь из-за их повреждений суппорты могут раньше времени выйти из строя. В цилиндры этих изделий при разрыве пыльников попадает дорожная грязь, царапающая цилиндр и поршень.

Суппорты прослужат долго, если правильно подобрать для них смазывающий материал. Графитовая смазка и литол в этом случае не подходят. Использовать нужно лишь специальное вещество, продающееся в автомагазинах. Этому есть простое объяснение: тормозной суппорт подвергается не только высоким температурным воздействиям, но и влиянию грязи.

Проверка и ремонт суппортов передних тормозов

1) Чтобы получить доступ к находящемуся за передними колесам тормозному механизму, нужно воспользоваться домкратом и снять колесо. Для замены тормозной колодки суппорта нужно просто открутить нижний болт и поднять вверх корпус суппорта. Новая колодка устанавливается в обратном порядке.

2) Сняв колодку, окрутите верхний крепежный болт, не отсоединяя шланг с тормозной жидкостью. Также открутите болты, которыми скоба суппорта крепится к кулаку, а затем снимите ее вместе с фиксаторами колодок.

3) После проведенных выше действий нужно вынуть поршень из суппорта. Для этого расположите в удобном месте корпус системы и жмите на педаль тормоза. Давление, создаваемое в тормозной системе, само выдавит поршень. При этом из цилиндра, естественно, будет вытекать жидкость.

4) Справившись с поршнем, отсоедините и чем-нибудь плотно закупорьте тормозную магистраль. Для этой цели идеально подходит болт М12.

После всех описанных выше действий вам остается только снять пыльник, уплотнительное кольцо и скобу суппорта. Разобрав его полностью, вы сможете оценить состояние системы и найти имеющиеся неисправности, например, «закисшие» направляющие. Теперь требуется, вооружившись чистящей жидкостью, вычистить до блеска все детали суппорта. Не забудьте внимательно осмотреть их, чтобы убедиться, нет ли там царапин.

Важно! Перед разборкой суппорта нужно купить ремкомплект, состоящий из следующих элементов:

  • уплотнительного кольца;
  • пыльников поршня;
  • пыльников направляющих;
  • специальной смазки.

Конечно, вы можете использовать старые детали суппорта, но только в случае, если они целые.

Сборка суппорта проводится в обратном порядке (см. действия, описанные выше). Выполнять эту задачу нужно аккуратно, не забыв обильно смазать поршень тормозной жидкостью. Самая сложная задача во время сборки – без приключений вставить поршень в пыльник. В этом случае лучше всего воспользоваться чьей-то помощью.

Проверка и ремонт суппортов задних тормозов

Разобрать и проверить задний суппорт сложнее переднего, ведь он имеет другую конструкцию. Это связано с наличием механизма ручного тормоза, установленного в цилиндре суппорта.

1) Итак, как и в случае с суппортами передними, при починке задних нужно воспользоваться домкратом и, установив машину на подпорки, снять колесо. Затем снимите защитный экран детали и извлеките шплинт, посредством которого трос ручника соединен с механизмом торможения на суппорте.

2) Отсоедините трос, а затем и тормозную магистраль, закупорив последнюю болтом.

3) Открутите крепежные болты и выньте корпус суппорта. Открыв себе доступ к тормозным колодкам, снимите их.

4) Открутите болты, которыми скобы суппорта фиксируются к рычагу подвески, и снимите скобу вместе с фиксаторами и направляющими.

Учтите, что в задних суппортах поршень не вынимается, а выкручивается. Для его изъятия используйте узкогубцы или плоскогубцы.

Дальнейшие действия вам уже знакомы: нужно разобрать суппорт, удалить и осмотреть его составляющие, заменить уплотнители и пыльники.

Собираются задние суппорты в обратном порядке. Обязательно хорошенько смажьте их и проверьте, нет ли утечек через штуцерные соединения тормозов.

Конец дело красит

Закончив работу с суппортами и установив колеса, не забудьте проверить уровень тормозной жидкости. К слову, починку и профилактику суппортов желательно дополнить такими процедурами, как прокачка тормозной жидкости и замена колодок.

Как провести профилактику и ремонт суппорта самому?

Автолюбители, обнаруживая в своем стальном любимце неэффективное торможение, тут же сетуют на неисправные колодки, стараясь как можно скорее их заменить. Заменить колодки на легковых автомобилях - проще простого, но порой проблема от их смены не решается. Говорить же о последствиях неисправностей тормозов излишне.

Зачастую причина не в колодках, а в запущенном состоянии суппорта (анг. support - держатель). Конечно же, вы без труда смогли бы съездить для выяснения причин в автосервис, но жителям периферии иногда это сделать довольно сложно.

Первыми и основными весточками о неисправном суппорте являются рывки или характерные удары при торможении, слабое торможение, быстрый и несбалансированный износ колодок (колодки изнашиваются под углом).В этом материале попытаемся вам подробно описать, как следует проводить профилактику и ремонт суппорта, чтобы последующая смена колодок происходила безболезненно. Суппорт представляет составляющую часть тормозного кулака на диске автомобиля. Основной частью в конструкции корпуса суппорта являются: гидравлический поршень - цилиндр и два направляющих болта. Болты крепятся к тормозному кулаку и балансируют на себе весь корпус суппорта, обеспечивая равномерное прижатие к диску рабочих поверхностей колодок. Заблуждением является мнение, что лишь смазыванием болтов суппорта проблема решится. Это не всегда так.

Рассмотрим простую конструкцию суппорта без направляющей скобы, чтобы понять основные причины неисправностей.В первую очередь, проверьте работоспособность

поршня. Если он двигается нормально, то следуем далее. Снимаем суппорт с кулака: откручиваем оба болта, снимаем старые колодки и отсоединяем шланг тормозной жидкости. Мы видим, что вся конструкция суппорта двигается по направляющему болту посредством втулки, вдеваемой в него.

Втулка же с направляющим болтом сидит в цилиндрической резиновой прокладке, которая, в свою очередь, вставляется в отверстие корпуса суппорта. Если резиновая прокладка потеряла свою эластичность, а состояние втулки и болта безнадежно, то их следует заменить новыми.

Помимо закисливания направляющих болтов и втулок, основной причиной заклинивания является нарост затвердевшей пыли на стенках внутреннего отверстия, куда вставляется резиновая прокладка. Таким образом, сдавливаясь, она препятствует движению суппорта по направляющим болтам.

Ни в коем случае не пытайтесь очистить отверстие круглым напильником. Во-первых, - это малоэффективно, а во-вторых, - вы нарушите его герметичность, создавая выбоины и давая возможность в полости собираться большой грязи. Самым лучшим вариантом будет использование насадки дрели нужного диаметра.

Далее, смазываем внутреннюю поверхность отверстия корпуса и поверхности цилиндрической резиновой прокладки специальной смазкой. Существует их множество разновидностей, используйте наиболее проверенные по рекомендациям «бывалых». Не бойтесь нанести лишнего - ненужное количество все равно будет вытеснено. Также смазываем втулку и направляющий болт и собираем все в обратном порядке.

Помимо направляющих болтов, в очистке и смазке нуждается также и поршень. Для этого снимаем кольцо прокладки-пыльника. Сделать это довольно просто, поддев его плоской отверткой. Снимаем пыльник, вжимаем поршень (сделать это можно вручную или) очищаем полость от инородных частиц и заполняем смазкой. Таким образом, мы смазали манжету, а остальная смазка останется под пыльником.

Далее, очистим от грязевых наростов сам пыльник, а лучше и вовсе заменить его новым. Наденем его на поршень и зафиксируем кольцом. Это сделает поршень не коррозийным, обеспечит его плавный ход и спасет пыльник от затвердеваний при высоких температурах.

Крепим суппорт к кулаку, вставляем новые колодки и закручиваем второй болт.

Отлаженная работа суппорта, обеспечит при следующих ТО легкую замену колодок, защищая направляющие болты от закисления.

Для профилактики от коррозий желательно также окрашивать поверхности суппорта антикоррозийными красками.

Для этого предварительно очистите от грязи и коррозии окрашиваемые поверхности, изолируйте поверхности от случайного распыления и аккуратно распылите краску. Одного баллончика краски должно хватить на все четыре суппорта с нанесением в три слоя.

Случается так, что даже самые качественные колодки производят скрип при торможении. Во избежание этого, следует содержать в смазанном состоянии основные четыре точки суппорта – это поверхность поршня, направляющие болты и нерабочие поверхности колодок. В каждом случае, при смене колодок следует смазывать суппорт.

Таким образом, профилактика и ремонт механизма тормозного кулака вполне может осуществляться самостоятельно.

🚘 ✔ Профилактика суппорта переднего тормозного механизма и направляющих

Замена переднего тормозного суппорта – процедура относительно несложная, но затратная. Механизм приходится приобретать в сборе, причем желательно сразу менять направляющие. В результате же неправильной работы суппорта могут быть повреждены еще и тормозные диски. Даже если замена суппорта и прочие операции выполняются своими руками – вложений они потребуют немало, так что лучше до этого не доводить.

Устройство, принцип действия и основные причины замены тормозного суппорта в Калине

В Калине передний тормозной механизм реализован на основе плавающего переднего суппорта. Это означает, что цилиндр и поршень в каждом из них имеются в одном экземпляре. Последний при нажатии на педаль тормоза прижимает колодку к диску с внутренней стороны, а воздействие с внешней достигается благодаря смещению суппорта относительно диска по направляющим. При отпускании педали поршень возвращается в первоначальное положение, а колодки отходят от дисков.

Диагностика суппорта переднего тормозного механизма

Основной неисправностью, которая может повлечь за собой замену тормозного суппорта, является закисание поршня в цилиндре. При этом он либо не воздействует на колодку при нажатии на педаль тормоза, либо не возвращается назад, постоянно прижимая колодку к диску. Иногда неправильная работа суппорта связанна с закисанием или сильным загрязнением направляющих. В этом случае сам суппорт менять нет необходимости, однако симптомы могут быть схожими.

Устройство, принцип действия и основные причины замены тормозного суппорта в Калине

Как избежать закисания поршня и направляющих

Главная причина закисания поршня – несвоевременная замена тормозной жидкости. Скопившаяся в ней в результате влага способствует быстрому процессу окисления. При этом если автомобиль эксплуатируется редко или с большими перерывами, вероятность застопоривания поршня увеличивается.

Исключить подобный исход можно в первую очередь своевременной заменой тормозной жидкости и прокачкой тормозной системы, а также регулярной диагностикой ее работы. При замене передних тормозных колодок обязательно проверяйте, хорошо ли движутся поршни. Если для их утапливания в цилиндры приходится прилагать значительные усилия – это должно насторожить.

Если цилиндры закисли не полностью, их можно попробовать размочить путем нагнетания шприцем тормозной жидкости непосредственно в полость за уплотнителями. При этом необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза для выхода поршня из цилиндра, а потом утапливать его обратно, пока ход не станет свободным. При выдавливании поршня необходимо разместить в суппорте старые колодки или иной подходящий упор, чтобы он полностью не вышел из цилиндра.

Направляющие можно реанимировать путем их разборки и удаления грязи и окисла, с последующей смазкой литолом или его аналогом. В обработке при этом нуждаются и отверстия, в которых размещаются «пальцы». Если пыльники и пружины сильно изношены, лучше заменить направляющие на новые.

Спасибо за подписку!

Как избежать закисания поршня и направляющих

Избежать закисания поршней в цилиндрах переднего суппорта и последующей замены последних поможет своевременная замена тормозной жидкости. Для предотвращения закисания направляющих необходима их периодическая смазка.

Профилактика тормозных механизмов (суппортов) • МОЙМЕХАНИК.РФ

Что это за услуга?

В жизни любого автолюбителя рано или поздно наступает момент, когда происходит поломка тормозной системы. Чаще всего обнаруживая, что автомобиль тормозит не так эффективно, водитель начинает считать, что дело в колодках. Однако, если после смены тормозных колодок ситуация не исправляется, обратить внимание стоит на более важные детали – например, профилактику тормозных суппортов.

Необходимая профилактика

Разумеется, говорить о важности тормозных систем не стоит, ведь и так понятно, к чему может привести неисправность тормозов. Как и любой другой механизм, тормозная система нуждается в периодической профилактике для пресечения и предопределения возможности поломки. Помимо колодок, не менее важной частью тормозной системы являются суппорты. Основная их функция – подведение колодок к диску, а также обеспечение необходимого для остановки автомобиля тормозного усилия. С помощью силы трения и гидравлики, суппорты воздействуют как на диск, так и на колодку, обеспечивая качественное торможение. Поскольку по факту они работают в условиях повышенных температур, профилактика суппортов необходима для сохранения теплопроводности и эффективного тормозного трения. При постоянном прохождении профилактики вам не понадобится замена тормозного цилиндра и другие виды услуг, которые возникают из-за износа запчастей.

Признаки неполадок тормозных суппортов

  1. Увеличение усилия, прикладываемого к торможению автомобиля
  2. При торможении автомобиль утягивает в сторону
  3. Усилие, необходимое для нажатия педали становится меньше
  4. Рывки и удары во время торможения
  5. Быстрый износ колодок
  6. Колодки стираются «под углом»

Эти несколько пунктов свидетельствуют о явных проблемах в работе как тормозной системы в целом, так и суппортов. Стоит сказать, что лучше всего при первых же неполадках тормозов обследовать тормозную систему полностью – ради собственной безопасности на дорогах.

Проблемы, связанных с тормозными суппортами

Понятие профилактики тормозных механизмов включает в себя большой перечень проблем, против которых она направлена. Неполадок внутри тормозной системы, и с суппортами конкретно, может быть масса, и к каждой существует свое решение:

  1. Колодки клинит в суппорте. Эта проблема является одной из самых частых, с которой люди обращаются в автосервис. Диагностируют ее обычно, когда при снятии самого суппорта, колодка в свободном ходе не подходит по размерам. Основная причина – ржавчина и грязь, забившаяся в суппорт.
  2. Коррозия, затронувшая поршень суппорта. Тут все просто – такую проблему может вызвать простой автомобиля.
  3. Заклинивание наставляющих, из-за чего возможна замена ступицы колеса автомобиля.
  4. Заклинивание поршня в суппорте.

Профилактика тормозных суппортов на выезде

Профилактика и диагностика проблем, связанных с тормозными суппортами, может быть выполнена в домашних условиях, но согласитесь, что гораздо надежнее и быстрее будет обратиться к профессионалам. Наш выездной автосервис предоставляет услуги по диагностике и решению проблем, связанных с тормозными суппортами по самым низким ценам. Автомеханики сервиса Мой Механик являются исключительно профессионалами своего дела, которые проведут глубокую диагностику и качественный ремонт вашего автомобиля. При обнаружении неполадок, наши специалисты предпримут все необходимые действия для решения проблемы и своевременного ремонта или замены тормозных деталей.

Стоит отметить, что поскольку поломка тормозной системы делает невозможным какие-либо поездки, наши мастера всегда выезжают на дом и проводят диагностику там, где вам удобно и во сколько будет удобно по времени. Однако, даже при замене суппортов на месте, стоит повторно обратиться в автосервис для проведения более глубокой диагностики с использованием более точного стационарного оборудования.

Цена профилактики тормозных механизмов в нашем сервисе отличаются своей демократичностью и доступностью, именно поэтому вы сможете обследовать состояние тормозной системы вашего автомобиля без удара по карману. В нашем автосервисе вы найдете очень выгодное соотношение цены услуги и качества обслуживания. С нами вы будете уверены, что получите самую качественную и глубокую диагностику по самой выгодной цене.

 

 

Имейте ввиду

Диагностика суппортов должна проводиться регулярно, а не однократно при поломке, тогда тормоза автомобиля всегда будут в порядке. Это обеспечит безопасность вашего передвижения и сделает его наиболее комфортным.

Тормозной механизм автомобиля

Тормозной механизм автомобиля

Диагностика тормозного суппорта

Диагностика тормозного суппорта

Профилактика тормозного суппорта

Профилактика тормозного суппорта

Наши рекомендации

Обращайте внимание на любые странности, связанные с тормозной системой. При любых проблемах обращайтесь в сервис – не стоит самостоятельно пытаться исправить проблему, ведь только профессионалы смогут сделать это наиболее качественно.

Профилактика тормозного суппорта - Первый шаг

Профилактика тормозного суппорта - Первый шаг

Профилактика тормозного суппорта  - Второй шаг

Профилактика тормозного суппорта - Второй шаг

Профилактика тормозного суппорта  - Третий шаг

Профилактика тормозного суппорта - Третий шаг

Насколько это важно

Для профилактики тормозных механизмов очень важны следующие процедуры:

  • Диагностика суппортов;
  • Замена суппортов;
  • Профилактика работы тормозных систем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *