Замена шруса ваз 21099 своими руками – Замена ШРУСа («гранаты») на ВАЗ 21099. — Трансмиссия — Авто — Каталог статей

Как заменить ШРУС на ВАЗ 21099

Как заменить ШРУС на ВАЗ 21099

Необходимость замены ШРУСа на ВАЗ 21099 возникает после появления в передней части автомобиля в области колес стуков и хруста, особенно на поворотах и при езде по неровностям. Поломка неприятная и большинство автомобилистов сразу же отправляются на станцию техобслуживания. Сегодня мы рассмотрим данную поломку и расскажем, как заменить ШРУС на ВАЗ 21099 своими руками.

Чтобы убедиться в том, что причина хруста именно в «гранате» произведите несколько несложных тестов. Возьмитесь рукой за ШРУС и попытайтесь расшатать, если вы почувствуете существенный люфт — необходима срочная замена ШРУСа.

Как заменить ШРУС на ВАЗ 21099

Нам потребуются такие инструменты:
– Набор ключей.
– Домкрат.
– Монтировка.
– Молоток и наставка из мягкого металла.
– Новый ШРУС ВАЗ 21099 + пыльник и хомуты.
– Смазка для ШРУСа.

Замена ШРУСа ВАЗ 21099 своими руками

Стоит отметить, что на нашем сайте уже есть публикация про замену ШРУСа на ВАЗ 2110 своими руками.

1. Как всегда первым делом установите противооткатные клинья и включите вторую передачу.

2. Затем нужно ослабить (сорвать) гайки крепления колеса, а также ступичную гайку.

3. Установите домкрат и поддомкратьте ту сторону автомобиля, с которой будет производиться замена ШРУСа.

4. Открутите гайки полностью и снимите колесо.

Как заменить ШРУС на ВАЗ 21099

5. Открутите крепежные два болта нижней шаровой опоры к поворотному кулаку.

6. Выверните руль максимально влево (или вправо смотря с какой стороны вы меняете).

7. Потянув поворотный кулак со стойкой, вытяните со ступицы шлицевой конец ШРУСа.

Как заменить ШРУС на ВАЗ 21099

8. Используя монтировку, извлеките внутренней ШРУС ВАЗ 21099 из коробки передач.

9. При помощи тисков зафиксируйте приводной вал, затем снимите хомуты и пыльник ШРУСа.

10. Теперь необходимо выбить ШРУС из вала, для этого я использовал молоток и наставку из мягкого металла (медь или бронза).

Как заменить ШРУС на ВАЗ 21099

1. Когда старый ШРУС извлечен можно приступать к установке нового.

12. Оденьте новый пыльник, наполните вал смазкой, (как на фото), затем набейте ШРУС на шлицы.

Как заменить ШРУС на ВАЗ 21099

13. Клещами зажмите хомут пыльника на приводном валу, а отверткой отверните наружную кромку чехла, и только после этого зажмите наружный хомут.

Как заменить ШРУС на ВАЗ 21099

14. Установите на шлицы новое стопорное, затем установите привод в коробку передач. Для того чтобы он зашел плотно в пазы и зафиксировался в полуосевой шестерне, используя деревянную наставку и молоток, не сильно ударьте несколько раз вдоль всей оси вала.

Как заменить ШРУС на ВАЗ 21099

Все дальнейшие действия производятся обратной последовательности. Рекомендую заменить старую ступичную гайку на новую.

Видео. Как заменить ШРУС своими руками

По данному ремонту – у меня все. Хочу напомним, что предыдущая статья на нашем сайте была про замену масла в коробке передач ВАЗ 21099 своими руками.

Замена внутреннего и наружного ШРУСа ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

Если во время совершения маневра вы слышите со стороны передних колес треск и хруст при наезде на неровность дороги, а при выжатом сцеплении не слышите — то ШРУСы под замену и немедленно. В данном случае рассмотрим замену внутреннего и наружного ШРУСа на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками.

Наша инструкция состоит из двух частей: практическое видео и пошаговый гайд с фото.

Прежде всего вам потребуется слить масло из коробки на 1/3 и произвести снятие привода. Только после этого приступать к разбору и замене ШРУСа. Также необходимы тиски для удобства работ.

При покупке нового ШРУСа смотрите на комплектацию: должны быть сам ШРУС, хомуты, пыльник, ступичная гайка, смазка. Или же можете купить по отдельности.

Видео замены наружного ШРУСа на ВАЗ семейства 2108, 2109, 21099

PS к видео: очень важно поставить хомут по ходу вращения, а не против!

Пошаговая инструкция по замене внутреннего и наружного ШРУСа ВАЗ 2108, 2109, 21099

Внутренний

После слива масла из коробки и снятия привода, закрепляем последний в тисках

Снимаем старые резиновые хомуты, затем пыльник

Берем молоток и колодку, с их помощью выбиваем внутренний ШРУС с привода. Наносим несколько сильных ударов чтобы снять его.

Снимаем наконечник на ШРУСе

Берем новый ШРУС и полностью наполняем его специальной смазкой (в комплекте)

Осторожными ударами молотка через деревянный брусок забиваем новый ШРУС на место

Установка пыльника: наденьте его на ШРУС и затяните хомутами настолько плотно насколько сможете.

Расстояние от конца ШРУСа до конца пыльника должно не превышать 21 см.

Наружный

Снятие старых хомутов наружного ШРУСа

Освобождаем ШРУС от пыльника

Выбиваем наружный ШРУС с привода при помощи молотка и колодки

Заполняем новый ШРУС смазкой и забиваем обратно на привод. Повторяем шаги с фиксацией хомутами и обратной сборкой

После такой работы плавность маневров и бесшумность в поворотах вы заметите сразу.

Замена наружного и внутреннего ШРУСа ВАЗ 2108, 2109, 21099

При поворотах ВАЗ 2108, 2109, 21099 слышится сильный хруст в передних колесах? Значит пришло время менять наружный ШРУС. А если при выжатом сцеплении хруста нет, значит внутренний ШРУС тоже под замену. 

Артикулы:
— Наружный ШРУС ВАЗ 2108, 2109, 21099: 628002
— Внутренний ШРУС ВАЗ 2108, 2109, 21099: 7081701
Снятие наружного и внутреннего ШРУСа ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Для начала Вам потребуется . Это мы уже обсуждали в других статьях. Мы же начнем уже со снятого привода.
Закрепляем привод в тесках, чтобы удобно было работать с ним.
Затем снимаем хомуты на внутреннем ШРУСе. Это надо сделать, чтобы спокойно снять пыльник. Затем снимаем пыльник с Шруса.
Далее с помощью молотка и колодки выбиваем старый внутренний шрус с привода. Для этого нанесем несколько плотных ударов но ШРУСу. Вам потребуется приложить довольно много усилий, чтобы снять его.
Небольшое отступление, на конце внутреннего ШРУСа есть пластиковый наконечник. Его надо снять, чтобы потом установить на новый ШРУС.
Перед тем как установить новый внутренний ШРУС, его надо наполнить смазкой. Обычно смазка продается в комплекте с новым ШРУСом. 
Далее забиваем ШРУС с помощью деревянного бруска на привод. Стараемся делать это аккуратно, чтобы не повредить ШРУС.
Следующим действием устанавливаем пыльник на место. Для этого натяните пыльник на ШРУС и зафиксируйте хомутами. Расстояние от конца ШРУСа до конца пыльника должно не превышать 21 см. Хомуты затягивайте хорошо, чтобы они не разболтались во время движения. При попадании грязи в пыльник ломается ШРУС.
Теперь переходим к наружному ШРУСу. Меняется он аналогично внутреннему. Начинаем со снятия хомутов.
После того как сняли хомуты отодвигаем пыльник ШРУСа в сторону, тем самым освобождая его. 
Далее выбиваем наружный ШРУС с привода. Делаем это так же как и со внутренним ШРУСом. С помощью молотка и колодки. 
Далее забиваем новый наружный ШРУС заполненный смазкой. Как и в прошлый раз устанавливаем пыльник и стягиваем его с помощью хомутов.
Теперь вы можете самостоятельно заменить внешний и наружный ШРУС ВАЗ 2108, 2109, 21099. Выезжаем на дорогу и тестируем новые ШРУС. Поворачиваем и наслаждаемся тишиной в поворотах.


Видео по замена внутреннего и наружного ШРУСА ВАЗ 2108, 2109, 21099:

Замена ШРУСа («гранаты») на ВАЗ 21099. - Трансмиссия - Авто - Каталог статей

И так, как поменять ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), в простонародье «гранату» на переднеприводном автомобиле? Не важно, какой модели - ВАЗ 2108, 09, 099, 2110, 2112, 14, 15 и т.д.
Расскажу на примере своего а/м - ВАЗ 21099.
Загоняем авто в гараж на яму, у кого нет ямы поищите эстакаду, на крайняк можно это всё сделать прямо на земле, но это не очень удобно. Загнали авто на яму и пока двигатель, а соответственно и КПП, горячие сливаем масло из коробки передач. Как это сделать, думаю, знаете. Если не знаете вам сюда. Когда масло слилось, сразу же закручивайте пробку на место. А то потом можете забыть и при заливании нового, оно вытечет.
Далее вынимаем колпачки пыльники из ступиц передних колёс, см. фото 1.
 

Фото 1

Включаем первую или заднюю передачу, ставим автомобиль на «ручник» и головкой «32» с мощным воротком ослабляем затяжку ступичных гаек (фото 2.), сразу на обеих сторонах автомобиля.

Фото 2

Затем ослабляем затяжку колёсных болтов, поддомкрачиаем переднюю часть автомобиля двумя домкратами и снимаем колёса. Перед снятием колёс опустите автомобиль на надёжные упоры (подпорки). Никогда не работайте с автомобилем стоящим на домкрате!!! После отворачиваем полностью ступичные гайки(фото 3).
 

Фото 3

Далее откручиваем головкой «17»  шаровые опоры (фото 4), там по два болта.
 

Фото 4

После того как открутили шаровую опору, нажимаем на рычаг и отводим низ стойки на себя и назад, выводя из зацепления шлицы ШРУСа (фото 5).
 

Фото 5

Спускаемся в яму и при помощи монтажки вытаскиваем  внутренний ШРУС из КПП. Выпрыгиваем из ямы и бегом к тискам. Зажимаем привод в тисках, снимаем хомут с пыльника и отворачиваем пыльник. Откроется примерно такая картина (см. фото 6)
 

Фото 6

Сбиваем молотком, через проставку, наружный шарнир (фото 7)
 

Фото 7

Всю старую смазку вытираем. В новый ШРУС набиваем новую смазку (она идёт в ремкомплекте), примерно 60-70% тюбика. Надеваем стопорное кольцо и набиваем новый ШРУС на привод. Оставшуюся смазку выдавливаем в пыльник. Надеваем пыльник, стягиваем хомутом, предварительно выгнав из под пыльника лишний воздух. И обратно в яму вставлять привод на место.  Вставили. Перекуриваем и проделываем всё то же со вторым приводом.
Собираем всё в обратной последовательности. Затягивать ступичную гайку (как и откручивать) удобней на автомобиле, стоящем на колёсах.
На всю работу по замене обоих шарниров я затратил 2,5 часа времени. Шарниры были куплены заранее. В комплекте шли стопорные кольца, шарнир, смазка, ступичная гайка и два хомута (большой и маленький).
Всем лёгкого ремонта!!! А ещё лучше не ломаться! С уважением Олег С.
При копировании материала активная ссылка обязательна ©.
Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *