Вчера специально ездили на Ганину яму, чтобы сфотографировать самый новый памятник в нашем городе.
Это первый и единственный памятник детям последнего русского царя и поставили его на Ганиной яме, где уже есть бюсты императору и императрице.
Открыли его в прошлую среду, 16 ноября, приурочив открытие к дню рождения цесаревны Ольги (3/16 ноября). Открытие началось с божественной литургии. В торжественных мероприятиях приняли участие оба уральских митрополита : нынешний — митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл и бывший —
митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий.
"Автор бронзовой пятифигурной композиции — Игорь Акимов, выпускник и преподаватель Уральской государственной архитектурной академии. Согласно замыслу автора, царские дети (Алексей, Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия), спускаются с небес по наклонному каменному постаменту с крестами в руках.Скульптура создана по замыслу и с благословения прежнего главы Екатеринбургской епархии — архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия. Работы по воплощению идеи в жизнь заняли чуть больше четырех месяцев.Смонтировали скульптуру на территории монастыря в честь Святых Царственных Страстотерпцев 14 ноября силами литейной мастерской «Дубровин».
Скульптор рассказывал в интервью,что старался придать лицам как можно большее сходство с оригиналами:
Удалось ли ему это, я не могу судить.
Но мне показалось,что лица получились одухотворенными:
И, как это часто бывает, когда я собираюсь сделать о чем-то репортаж, — мне опять повезло. Именно в тот момент, когда я фотографировала памятник, к нему подошла группа молодых людей, один из которых рассказывал другим о появлении памятника. Из его рассказа я поняла, что он является одним из работников той самой литейной мастерской "Дубровин", которая отливала бронзовые фигуры.
Знакомьтесь — один из тех, кто приложил руки к созданию скульптуры, — Михаил Новоселов:
Его спутники читают надпись на табличке:
Вот что на ней написано:
Чтобы вы могли получить полное представление о скульптуре, я обошла ее со всех сторон:
Мне кажется, что памятник хорошо гармонирует со стволами сосен, на фоне которых он стоит:
И правда, — как будто спускаются с неба: