Антибактериальная обработка кондиционера автомобиля, испарителя и салона | Справочник Dream Auto
- г. Москва
- ул. Буженинова 51 стр. 1
24/7
- МАГАЗИН
- АВТОМОЙКА
- ДЕТЕЙЛИНГ
- ШИНОМОНТАЖ
- О НАС
- Новости
- Вопрос-ответ
- Общая информация
- Наши принципы
- Мы в соц сетях
- Способы оплаты
- Вакансии
- Патент
- Видео
- Гарантии
- Сертификаты
- Магазин
- Производители
- Доставка
- Автошампуни
- Автомобильные воски
- Полировка
- Очистители
- Уход за салоном авто
- Уход за колесами
- Уход за фарами и пластиком
- Защитные покрытия кузова
- Оборудование
- Аксессуары
- Продукты для зимы
- УСЛУГИ
- Автомойка
- Экспресс-мойка
- Чистка хрома
- Бесконтактная мойка
- Ручная мойка
- Мойка мотоциклов
- Мойка двигателя паром
- Мойка днища
- Удаление битумных пятен
- Удаление реагента
- Обработка резинок дверей
- Антидождь
Чернение резины- Химчистка дисков
- Обработка силиконом
- Удаление тополиных почек
- Трехфазная мойка
- Удаление прочих загрязнений
- Чистка выхлопных труб
- Бесконтактная сушка
- Мойка двигателя
- Мойка, чистка дисков
- Быстрый гидрофоб Gyeon Wetcoat
- Полимер Hydro Shine
- Твердый воск
- Антидождь Koch Chemie
- Детейлинг
- Детейлинг мойка кузова
- Детейлинг полировка
- Предпродажная подготовка Light
- Предпродажная подготовка VIP
- Детейлинг моторного отсека
- Детейлинг колес и суппортов
- Детейлинг днища и арок
- Детейлинг стекол
- Жидкое стекло
- Детейлинг текстиля
- Q2 Rim — кварцевая защита колесных дисков
- Q2 View — защитное покрытие для стекол автомобиля
- Q2M Preserve — защитное покрытие для пластика
- Ceramic Pro Wheel & Caliper — защитное покрытие колесных дисков
- Tevo METALGARD — защитное покрытие колесных дисков
- Ceramic Pro Rain — защитное покрытие для стекол
- Ceramic Pro Plastic — защитное покрытие для пластика
- Кварцевое покрытие
- Q2 Trim — защитное покрытие для пластика
- Детейлинг салона
- TEVO PlusGard — защитное покрытие для пластика
- Q2 One — кварцевое покрытие для кузова
- Детейлинг декоративных вставок
- Ceramic Pro Leather — защита кожаного салона
- Покрытие Gyeon Q2 Cancoat
- Ceramic Pro Light
- Жидкое стекло Vogelchen
- Защитное покрытие текстиля
- Защитное покрытие для кожи
- Защитное покрытие для пластика
- Защитное покрытие крыши кабриолета
- Керамическое покрытие дисков
- Чистка кузова глиной
- ULTRA Q80Pro Black Edition 2 слоя + One Top
- ULTRA Q80Pro Colour Edition два слоя и One Top
- Tevo BodyGard S60 два слоя и S36
- Двухкомпонентное покрытие Geyon Q2 Syncro
- Керамическое покрытие для фар Nanolex Si3D Headlight
- Жидкое стекло Tevo BodyGard S36
- Жидкое стекло Ultra One Top
- Кварцевое покрытие Nanolex Si3d
- Полимерное покрытие Mizu
- Duraflex — однослойная кварцевая защита
- DuraBead — кварцевая защита нового поколения
- Кварцевая защита для кожи Leather Shield
- Химчистка
- Химчистка обивки дверей
- Химчистка сидений
- Химчистка багажника
- Химчистка пола
- Химчистка кожаного салона
- Химчистка текстильного салона
- Химчистка детских кресел
- Химчистка потолка
- Химчистка пластиковых деталей
- Шиномонтаж
- Съем и установка колес
- Шиномонтаж 14 радиус
- Шиномонтаж 15 радиус
- Шиномонтаж 16 радиус
- Шиномонтаж 17 радиус
- Шиномонтаж 18 радиус
- Шиномонтаж 19 радиус
- Шиномонтаж 20 радиус
- Ремонт проколов
- Хранение резины
- Шиномонтаж 21 радиус
- Шиномонтаж 22 радиус
- Шиномонтаж 23 радиус
- Шиномонтаж 24 радиус
- Работаем круглосуточно
- Балансировка колес
- Ремонт колесных дисков
- Правка диска
- Детейлинг дисков
- Полировка полок литых дисков
- Полировка дисков
- Зеркальная полировка дисков
- Алмазная полировка дисков
- Восстановление дисков
- Покраска кованых дисков
- Покраска литых дисков
- Покраска сборных дисков
- Пескоструйная обработка дисков
- Покраска дисков
- Покраска штампованных дисков
- Проточка лицевой части дисков
- Ремонт бокового пореза
- Ремонт тормозных дисков
- Реставрация дисков
- Технологии прокраски дисков
- Шлифовка дисков
- Покраска мото-дисков
- Коврики EVA
- Подпятники для ковриков EVA
- Шильдики для ковриков EVA
- Коврики EVA по индивидуальным размерам
- Коврики EVA оптом
- Тонировка стекол
- Снятие тонировки
- Бронирование стекол
- Тонировка задних стекол
- Тонировка по ГОСТУ
- Тонировка атермальной пленкой
- Оклейка пленками
- Оклейка полиуретаном
- Черная крыша
- Оклейка под такси
- Камуфляжная пленка
- Бронировка фар
- Тонировка фар
- Брендирование автомобилей
- Винилография
- Автовинил
- 3-d карбон
- Комплексные предложения
- Комплексная мойка
- Предпродажная подготовка
- Подготовка машины к зиме
- Нанокомплекс
- Комплексная химчистка
- Полировка автомобилей
- Полировка Angelwax
- Полировка фар
- Полировка вставок салона
- Автомойка
Антибактериальная очистка салона автомобиля
А вы задумывались каким воздухом дышите в автомобиле? Бытует мнение о том, что использование кондиционера может нанести вред организму. Это частично верно. Опасность заключается в бактериях, которые заводятся в системе вентиляции автомобиля.
Существуют разные методы проведения антибактериальной обработки салона автомобиля. Сегодня остановимся на самом безопасном – озонирование.
Технология озонирования базируется на использовании газа (озона), который считается сильнейшим окислителем. Озон вырабатывается из кислорода, который содержится в воздухе. В основном этот газ используется для стерилизации изделий медицинского назначения, очистки воды и воздуха от микроорганизмов, дезинфекции помещений и одежды и тд. Теперь он стал доступен и для наших машин.
Преимущества:
- Безопасность. В отличие от химических средств очистки, остаточный озон моментально превращается в кислород
- Надежность. Уничтожает все известные микроорганизмы (бактерии, грибки и т. д.)
- Быстрота. Начинает действовать с первых секунд
- Удаление запахов. Очень эффективно справляется с «прокуренным салоном»
- Отсутствие дополнительных запахов и вкусов
- Не используется никакая «химия»
- Концентрация безопасна для материалов отделки салона а/м, но достаточна для быстрого уничтожения микроорганизмов
Некоторые особенности:
- Газ чувствителен к солнечным лучам и влажности. Если в салоне есть влага – перед процедурой нужно выполнить сушку.
- Примерно 2 дня остается ощущение, что салон чем-то обрабатывали, далее только естественные ароматы (кожи сидений, торпеды и т.д)
- Не удаляется запах тухлого яйца или прокисшего молока.
Главным недостатком данной технологии является дороговизна оборудования.
Программы озонирования
Программы отличаются продолжительностью проведения обработки, которая определяется в зависимости от поставленной задачи. Клубный Партнер Ауди Центр Восток предлагает 2 базовых программы:
- Цикл 20 минут – для антибактериальной обработки испарителя климатической установки.
- Цикл 1 час — для антибактериальной обработки испарителя климатической установки + удаление запахов.
Антибактериальная обработка салона
Антибактериальная обработка салона прежде всего предполагает антибактериальную обработку кондиционера.
Помимо того, что кондиционер необходим для поддержания комфортного климата в салоне, при определенных условиях он может нанести вред здоровью. Ведь влажная среда внутри кондиционера становится рассадником бактерий, плесени и других микроорганизмов. Все это, при работе вентилятора, непременно попадает в салон, а затем в легкие человека.
Именно грязный кондиционер становятся причиной неприятного запаха в салоне автомобиля, возникновению аллергии и даже такого заболевания, как легионеллёз («болезнь легионеров»). Это некая особая форма бактериальной пневмонии. Именно это заболевание встречается у людей, которые много времени проводят в автомобиле с работающей климатической системой. B группе особого риска относятся люди, страдающие аллергией.
Поэтому необходимо регулярно проводить антибактериальную обработку салона автомобиля. Мы рекомендуем совершать эти полезные процедуры дважды в год.
Поскольку автомобильный кондиционер является сложной конструкцией, самостоятельно обработку системы лучше не проводить. Оптимальным решением будет обращение в автосервис «Никольский» в Балашихе, где работают опытные мастера и установлено специальное оборудование.
Процедура антибактериальной очистки осуществляется несколькими способами:
- Механический способ. В этом случае кондиционер полностью демонтируется. Осуществляется замена хладагента, трубопровода; радиатор испарителя очищается при помощи специальных химических средств. При необходимости, испаритель также может подлежать замене.
- Химический способ. Позволяет качественно очистить систему кондиционирования, способствует образованию на радиаторе испарителя защитной пленки, предотвращающей скопление и размножение различных микроорганизмов.
- Ультразвуковой способ. Выполняется при помощи специального современного оборудования. Этот метод дает возможность на длительное время очистить воздух от неприятных запахов, вредоносных бактерий, паразитов и грибков. Ультразвуковое устройство позволяет преобразовывать антисептик в мелкодисперсный состав, прогоняемый несколько раз в режиме циркуляции по системе кондиционирования, что позволяет тщательно обработать кондиционер и салон авто.
Результаты антибактериальной обработки салона и кондиционера:
- Очистка кондиционера от пыли, жира и других загрязнений.
- Нейтрализация бактерий и грибков в том числе, синегнойной и кишечной палочки, золотистого стафилококка, энтерококков, черной плесени.
- Предотвращение аллергических реакций.
- Воздух внутри авто надолго становится чистым и свежим, приобретает приятный аромат, как после грозы.
- Неприятный запах устраняется также из сидений и обшивки.
Антибактериальная обработка кондиционера и для чего она нужна
Оснащение автомобиля системой кондиционирования подающегося в салон воздуха делает поездки на нем еще более комфортабельными. Но это – система, которая тоже требует обслуживания.
Со временем производительность автомобильного кондиционера падет из-за потерь хладагента. Но это не является серьезной проблемой, поскольку восполнить потери хладагента можно. Более серьезной проблемой является то, что при включении в работу кондиционера в салон начинает поступать не свежий, а затхлый воздух. Особенно неприятным является тот факт, что вместе с таким воздухом в салон проникают болезнетворные микробы, которые могут вызвать серьезные болезни дыхательных путей.
Причины появления запаха в салоне
Содержание статьи
Виной появления затхлого запаха в салоне является не сам кондиционер и его остальные элементы, поскольку система эта замкнута и внутри образоваться плесень не может. Причина кроется с внешней стороны одного из элементов, входящих в систему кондиционирования, а именно радиаторе-испарителе.
Именно в этом элементе происходит переход хладагента из жидкого состояния в газообразное. Этот переход сопровождается поглощением тепла из проходящего между его ребрами воздуха, который далее поступает в салон.
Однако при поглощении тепла из воздуха конденсируется имеющиеся в нем частицы воды, которые оседают на тех же ребрах. К этой влаге начинает липнуть пыль, разнообразные мелкие частицы, в результате на ребрах испарителя с внешней стороны появляется слой влаги, который является отличной средой для развития плесени и болезнетворных грибков, микробов. При дальнейшем использовании кондиционер, воздух, идущий между ребрами, будет захватывать эти грибки, микробы и подавать их внутрь салона. Отсюда и затхлый запах в салоне, который может быть еще и опасен.
Причиной появления неприятного запаха в салоне авто являются грязь и сырость на стенках радиатора-испарителя
Для борьбы с затхлым запахом применяется антибактериальная обработка кондиционера автомобиля. Заключается она в использовании специальных бактерицидных моющих средств, уничтожающих плесень и смывающих слой, в котором она развивается.
Лучше не ждать, когда появится затхлый запах из кондиционера, а периодически выполнять профилактические меры. Выполнить их могут на специализированном СТО, также продаются специальные средства, которыми производится антибактериальная обработка кондиционера автомобиля в домашних условиях.
Периодичность обработки кондиционера автомобиля
Точного периода, когда должна производится такая обработка, нет, предположительно, что хватит и одной обработки на год, некоторые же рекомендуют ее производить дважды.
Видео: Чистка кондиционера
В определении периода обработки еще и влияет пользование самой системы кондиционирования. Некоторые автолюбители советуют за несколько минут до прибытия на место и остановки двигателя кондиционер отключать, в данном случает этот метод может действительно помочь увеличить период между антибактериальными обработками. А все потому, что при отключении кондиционера он перестанет охлаждать воздух, и тот будет поступать в салон теплым. При этом, проходя вдоль ребер охладителя он высушит влагу на нем, и влажный слой на нем не образуется. Но этот способ может только отсрочить обработку, делать ее все равно придется.
Методы антибактериальной обработки кондиционера, используемые на СТО
Антибактериальная обработка кондиционера автомобиля на специализированном СТО выполняется несколькими методами в зависимости от степени загрязненности поверхности испарителя.
При небольшом загрязнении, так сказать для профилактики, применяют ультразвуковую чистку. Для этого специалисты используют антисептическое средство и специальную ультразвуковое оборудование.
Это оборудование заправляется антисептиком и помещается в салон авто. При такой очистке кондиционер должен работать, то есть чистка производится при заведенном двигателе.
Оборудование запускается, при этом ультразвуком производится трансформация антисептического средства в мелкодисперсную дисперсную фракцию, которая подается в воздух. Эта фракция захватывается воздухом и вместе с ним при помощи системы рециркуляции проходит несколько раз по системе кондиционирования и устраняет очаги плесени и грибков.
При более сильной загрязненности специалистам приходится частично производить разборку авто. Снимаются салонные воздуховоды, возможен демонтаж корпуса фильтра салона. Все это для того, чтобы обеспечить максимальный доступ к испарителю. Далее непосредственно к нему запускается специальный зонд, посредством которого на его поверхность подается антибактериальное средство.
Самостоятельные работы по очистке автокондиционера
В гаражных условиях, то есть самому, возможна антибактериальная обработка кондиционера автомобиля с применением средств, сделанных в виде пены.
Для проведения данной операции используется дренажный патрубок, которым влага отводится с поверхности испарителя. Это самый простой способ добраться до него.
Проходит этот патрубок у разных авто в разных местах, поэтому лучше вначале поинтересоваться, где он расположен и как к нему легче добраться. У одних авто доступ к нему может быть со стороны задней стенки моторного отсека, а может и со стороны салона, но для доступа к нему придется снимать декоративные накладки.
Видео: Очистка испарителя авто кондиционера своими руками (хлоргексидин)
Из всех материалов потребуется только пенное средство для очистки кондиционеров, силиконовая трубка с диаметром, позволяющим плотно вставить ее в дренажный патрубок, ну и, возможно, отвертку, чтобы снять декоративные накладки.
Чистка производится таким способом: к дренажному патрубку подсоединяется силиконовая трубка. С другой стороны к ней подсоединяется баллон с чистящей пеной. Далее пена подается из баллона по дренажному патрубку к испарителю. Подается она в течение 5-10 секунд, больше не надо, поскольку объем пены увеличится.
После подачи пены трубка отсоединяется. Далее запускается двигатель, включается система кондиционирования и циркуляции воздуха в салоне, окна и двери в авто должны быть закрыты.
Через время после заполнения всех полостей испарителя пена постепенно начнет преобразовываться в жидкость и стекать по стенкам, смывая все загрязнение, а антисептические добавки в пене уничтожат плесень и грибки, затем жидкость выведется по дренажному патрубку.
Этот метод полностью отмыть систему не может, поэтому рекомендуется чередовать самостоятельную антибактериальную обработку с обработкой, произведенной на СТО.