Авто горит: Что делать, если ваш автомобиль загорелся? – 403 — Доступ запрещён

Что делать, если ваш автомобиль загорелся?

Последствия возгорания автомобиля, как правило, самые плачевные. Но специалисты уверены: так происходит, потому что автомобилисты не следуют инструкции поведения в такой форс-мажорной ситуации.

Первые действия

Если авто неожиданно начало гореть во время движения, понятно, нужно сразу остановиться. Выгнать пассажиров (если они имеются) из транспортного средства, затем выключить зажигание и нажать на кнопку «аварийки». Те, кто не будет участвовать в тушении (а это женщины и дети), должны отойти на безопасное расстояние — 20−25 метров.

Что касается документов. В идеале они должны находиться либо при владельце машины (в кармане, сумке), либо в легкодоступном месте «стального коня».

Про огнетушители

Хотя об этом всем известно, мало кто держит огнетушитель под рукой. Обычно он валяется где-нибудь в глубине багажника, и доступ к нему завален хламом. Но оперативно достать огнетушитель — еще полдела. Необходимо хотя бы раз если не опробовать его в деле, то хотя бы ознакомиться с инструкцией по применению, наклеенной на баллон. Чтобы в ситуации форс-мажора не тратить на это драгоценное время.

Некоторые огнетушители не сразу срабатывают, на «раскачку» им требуется некоторое время, обычно — 3−8 секунд. За этот промежуток в баллоне накапливается нужное для активации давление. Поэтому, если открыть клапан сразу, практически никакого эффекта не будет. Повторимся: весь порядок действий расписан в инструкции, и там нет ничего сверхъестественного. Главное, знать заранее, что и как делать. Ну и, конечно, не поддаваться панике, а постараться сохранить спокойствие и здравый смысл.

Кстати, важно помнить, что «заряда» стандартного (нормативного) двухлитрового огнетушителя хватит секунд на десять, а то и меньше. Соответственно, баллоны меньшего литража иссякают еще быстрей. Поэтому направлять струю нужно непосредственно в очаг возгорания, а не пытаться охватить все и вся. Эти секунды пролетают мгновенно, и на основное пламя огнетушителя может просто не хватить.

Кстати, автомобильный огнетушитель — штука полезная и вне автомобиля. Сложно угадать, когда он может пригодиться. Например, в элементарной бытовой ситуации — возгорание на природе или на даче. Если знать, как им пользоваться, можно избежать многих неприятностей.

Имейте в виду: у огнетушителя имеется срок годности. Поэтому не стоит думать, что баллон сохранит «профпригодность» спустя десять лет после покупки (он должен быть не старше пяти лет). И еще нюанс: покупать огнетушитель лучше в специализированном автомобильном магазине.

Виды огнетушителей

В принципе, для ликвидации очага возгорания в автомобиле допустимо использовать любой из «автомобильных» видов огнетушителей: порошковый, воздушно-пенный, аэрозольный или углекислотный.

Наиболее неудачным вариантом является аэрозольный огнетушитель. Это баллон высокого давления, который тушит огонь пеной. На популярности таких огнетушителей сказалась простота использования, но, как показывает практика, в борьбе с огнем они довольно слабые помощники.

Лучше использовать порошковые или углекислотные огнетушители. Первые отличаются тем, что могут справиться не только с пламенем, но и качественно «добить», дотушив тлеющие провода или, например, обшивку. К минусам можно отнести то, что после использования остаются «следы» — налет порошка, который практически невозможно отмыть.

А вот углекислотные помощники не страдают такой проблемой. После их применения остаются только следы возгорания. Но у них есть свой «косяк». Углекислотный огнетушитель создает резкий температурный перепад. Поэтому, если холодная углекислота попадает на основательно разогретый металл или пластик, это может привести к его деформации или растрескиванию.

Огонь под капотом

Если вы заметили, что из-под капота стали вырываться языки пламени, то порядок действий тот же самый. Только крышку нельзя поднимать полностью. Ведь это создаст идеальные условия для огня — приток кислорода необходим ему для «питания». Нужно капот лишь немного приоткрыть, и направить в щель струю из огнетушителя.

Если огнетушителю не удалось справиться с возгоранием, надо в срочном порядке перестать играть в пожарного и подумать о собственной безопасности. И ни в коем случае не нужно пытаться справиться с пламенем всякой ветошью, рубашкой или какими-либо другими подручными средствами. Только специальные средства в виде второго огнетушителя или песка. Можно водой, но вряд ли она водится в автомобиле в должном объеме.

Помните: рисковать своей жизнью бессмысленно, если речь не идет о спасении людей. Если видите, что побороть пламя своими силами не получается — звоните пожарным по телефону 112. Важно еще помнить, что автомобиль может взорваться. Происходит это, к счастью, довольно редко, но и такой вариант нельзя исключить.

Как предотвратить?

Понятно, что лучше всего — это элементарно не допустить появление возгорания. Поэтому нужно тщательно следить за состоянием «стального коня», особенно за его топливопроводами и проводкой.

Во время вылазки на природу автомобиль нужно ставить подальше от костра. Если же произошло ДТП, необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора и проверить, не произошла ли утечка топлива. Ну и, конечно, желательно не курить в пути. Мало того, что сигарета (а некоторые умельцы на ходу умудряются раскуривать трубки) отвлекает от дороги, так еще и может спровоцировать возгорание.

Что делать, если загорелся автомобиль

Несколько очевидных правил.

Каждый автомобилист ездит на бомбе замедленного действия, поставленной на паузу. Рассудите сами: к чему может привести близкое соседство десятков литров легковоспламеняющейся жидкости и электропроводов под напряжением?

Вот-вот. От самопроизвольного превращения в факел автомобиль удерживает лишь гений конструкторов, нашедших способ разделить эти две сущности — бензин и электричество. Встречаются они, как известно, только внутри камеры сгорания двигателя.

Однако, любой автомобиль имеет естественное свойство ветшать.

Однажды я сам был буквально в двух шагах от того, чтобы оказаться внутри полыхающей железной коробки: у моего автомобиля во время движения по трассе прохудился топливопровод, и бензин меланхолично капал на раскаленный выпускной коллектор.

К счастью, капал недостаточно интенсивно, чтобы это привело к последствиям более серьезным, чем периодические секундные струйки дыма, но, когда я обнаружил треснувший шланг и понял, чем это мне грозило — всерьез перепугался.

Эксперты разнятся в оценках времени, которое требуется автомобилю, чтобы выгореть дотла, но сходятся в одном: счет идет на минуты. Поэтому нелишне постоянно держать в голове несколько простых правил на самый экстремальный случай.

Правило первое: пожар куда проще предотвратить, чем потушить.

Технически исправный автомобиль вряд ли загорится (конечно, если ему не помочь со стороны, но подобные ситуации мы сейчас не рассматриваем).

В подавляющем большинстве случаев самопроизвольное возгорание связано с теми или иными техническими проблемами: износившейся изоляцией проводки, рассохшимися топливными шлангами и тому подобное. Даже перегрев двигателя или нейтрализатора может привести к воспламенению. Таким образом, водитель, уважающий свой автомобиль, при помощи регулярного техобслуживания делает свои поездки не только комфортными, но и заметно более безопасными.

Правило второе: постоянное внимание.

В силу особенностей психологии человек, почувствовавший запах гари, как правило, не спешит эвакуироваться, а идет искать источник запаха. Замечал я и за собой: унюхав в салоне машины что-то нетрадиционное, не паркуюсь немедленно и с аварийкой, а начинаю вертеть головой по сторонам в поисках чадящего «КамАЗа». Между тем, именно в этой ситуации промедление может обернуться бедой.

Заместитель начальника областного Центра мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации ГУ МЧС, начальник службы пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Михаил Коваленко утверждает, что, заметив на борту очаг возгорания или даже заподозрив его наличие, водитель в первую очередь должен остановиться, во вторую — эвакуировать экипаж, и в третью — обесточить машину.

«Если загорание случилось под капотом, необходимо сразу же остановиться и выключить зажигание. По возможности открыть капот и скинуть клемму с аккумулятора — пока на проводах есть напряжение, есть вероятность, что занявшаяся в результате короткого замыкания проводка будет продолжать гореть. И после этого уже тушить углекислотным или пенным огнетушителем. Сразу же нужно вызывать пожарную охрану, как только заметили огонь.

Существуют еще так называемые утеплители, пожаростойкие «автоодеяла» — если такое есть на борту, им можно по возможности плотно накрыть моторный отсек, чтобы ограничить доступ кислорода к огню. Конечно, в этом случае воздух будет поступать к очагу возгорания снизу, но завихрения воздуха уже продувать мотор не будут.

Чем меньше доступ воздуха, тем медленнее развивается пожар».

Отсюда естественным образом вытекает третье правило: наличие огнетушителя на борту.

К слову, того же требуют и ПДД, но именно на это требование автомобилисты, как правило, особого внимания не обращают. И да, огнетушитель должен быть исправным и непросроченным, приобретенным не где-то на обочине, а в специализированном заведении.

Спасатели отдельно рекомендуют еще и попрактиковаться в тушении пожара где-нибудь на пустыре, чтобы во время реальной опасности не паниковать перед этим непонятным красным баллоном.

Отметим также, что реальная возможность спасти машину при помощи бортового огнетушителя существует лишь в первые минуты пожара: если огонь уже распространился (например, проник из моторного отсека в салон), останется только уповать на КАСКО.

Тем не менее, в МЧС рекомендуют не стоять, сложа руки в карманы, а все же предпринимать активные действия: надежда сдержать развитие пожара до прибытия специалистов остается всегда.

Даже если растяпа-автомобилист вовремя не обзавелся огнетушителем, пламя можно сбивать чем-либо наподобие вышеупомянутого «автоодеяла», засыпать снегом и песком или проливать водой из ближайшей канавы.

Гарантировать эффективность этих действий вам никто не возьмется, но все лучше, чем стоять и смотреть. Кроме того, огнетушитель может обнаружиться у проезжающих мимо коллег — вряд ли они равнодушно промчатся мимо языков пламени.

Если занялось в салоне (например, из-за случайно попавшего в окно окурка), ключевым вопросом становится самочувствие водителя и пассажиров. Синтетика, активно применяющаяся в отделке современных автомобильных интерьеров, легко горит и при этом выделяет множество дряни.

В МЧС говорят, что буквально нескольких вдохов в задымленном салоне достаточно для того, чтобы отравиться продуктами горения. Соответственно, чем раньше удастся попасть на свежий воздух, тем лучше.

Можно немножко утешаться тем, что возгорание в салоне водитель может обнаружить заметно раньше, чем пожар в моторном отсеке, и, таким образом, ликвидировать его с заметно меньшими последствиями.

Особняком стоит случай самовозгорания автомобиля, мирно стоящего на парковке. Как показывает печальная практика, если это случилось тихой ночью, вероятность спасти машину стремится к нулю просто потому, что застигнуть пожар на ранней стадии вряд ли получится.

В этой ситуации бороться нужно уже за соседние, ни в чем не повинные автомобили, которые тоже могут полыхнуть.

Михаил Коваленко советует и в этом случае не терять времени: в первую очередь необходимо накрыть источник огня каким-то плотным материалом. Это, с одной стороны, опять-таки ограничит доступ кислорода и сдержит развитие пожара, с другой — снизит температурное воздействие на соседние машины (и, как следствие, объем материальных последствий для владельца загоревшегося автомобиля). Во вторую — не теряя времени, объявлять тревогу и растаскивать или отгонять рядом стоящие авто.

Итак, резюмируем: последовательность действий при обнаружении возгорания автомобиля.

1. Немедленно остановиться, выключить зажигание.
2. Высадить всех пассажиров и выйти самому, предварительно закрыв окна и двери. Вызвать пожарных, оповестить о пожаре окружающих.
3. Открыть капот (если огонь появился именно в моторном отсеке, делать это нужно максимально осторожно), обесточить автомобиль.
4. Тушить огонь при помощи огнетушителя или подручных средств, начиная с разлившихся технических жидкостей (если таковые имеются).
5. Если самостоятельно ликвидировать огонь не получается, необходимо отойти на безопасное расстояние и убедить сделать то же самое окружающих.

Дмитрий Елизаров

388 просмотров

Почему горят автомобили на дорогах

Пожарные рассказали об основных причинах возгораний на автотранспорте и мерах их профилактики.

На днях в Астане в подземном туннеле самопроизвольно загорелся автомобиль. Пламя неожиданно охватило моторный отсек и перекинулось на салон. Водитель спасся, а вот машина уже вряд ли подлежит восстановлению. А в Алматы пару месяцев назад пожар, возникший в машине, перекинулся на два жилых дома, едва не спалив дотла оба строения. Как оказалось, причиной стали непрофессиональные сварочные работы во время ремонта авто. И подобных примеров можно привести немало. Только с начала года в стране зарегистрировано 1 580 фактов пожаров на автотранспорте. Почему они происходят, и как от них уберечься журналисту Zakon.kz рассказал начальник отдела государственного пожарного контроля ДЧС Астаны Каир Нургазинов.

С электричеством шутки плохи

Как отметил К. Нургазинов, с начала года в Астане зарегистрирован 401 пожар. Из них 112 возгораний произошли именно на автотранспорте. В прошлом году за тот же период горело 110 машин. И, чаще всего, загорались именно легковые автомобили. При этом, как показывает практика, случаи намеренного поджога или пожары при ДТП с повреждением бензобака, встречаются не так часто.

«В основном пожары происходят на автотранспорте, срок службы которого составляет 15-20 лет. И порядка 90% пожаров происходит именно из-за состояния электрооборудования авто, когда возникает короткое замыкание электропроводки, изоляция которой со временем теряет свои защитные свойства от воздействия перепада температур, влияния агрессивных жидкостей и других факторов. Поэтому, если электропроводка сильно изношена, искрит или вызывает какие-то подозрения, ее нужно немедленно заменить. Кроме того, ежедневно следует проверять и визуально осматривать все части своего автомобиля, особенно моторный отсек. Если где-то масло слегка подтекает или ощущается сильный запах бензина, то это может свидетельствовать о повреждении маслопровода или топливопровода. В таких случаях машину лучше вообще не заводить, а сразу доставить на СТО на буксире или с помощью эвакуатора», — советует эксперт.

Отсоедини питание и спи спокойно

Еще одна причина пожаров неисправный аккумулятор. Многие водители даже не догадываются, что при сравнительно небольшом напряжении аккумулятора в12 вольт, сила тока в нем составляет от 60 ампер и выше. Этого вполне достаточно для того, чтобы создать реальную угрозу возникновения пожара. Кроме того, далеко не всем автолюбителям известно о том, что при длительной парковке автомобиля нужно отключить аккумулятор. В связи с этим нередки случаи, когда автомобиль, стоящий на автостоянке вдруг загорается без всяких видимых причин.

«Конечно, каждый день снимать аккумулятор или отсоединять клемы проблематично, но можно установить систему, предусматривающую разъемный механизм, который автоматически будет отключать провод от аккумулятора. А если все электропитание автомобиля отключено, то соответственно и источника короткого замыкания уже не будет. Другое дело, что вряд ли кто-то будет этим заниматься. Люди привыкли надеяться на авось и предпочитают не тратить «лишние» деньги на безопасность своей машины. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что проблемы с аккумулятором в основном возникают у старых машин. Если же брать современные новые автомобили в возрасте до 5 лет, то по статистике в них происходит очень мало подобных пожаров», — отметил К. Нургазинов.

Пресловутый человеческий фактор

Что касается других причин пожаров на автотранспорте, то здесь виноват пресловутый «человеческий фактор». В среднем на него приходится 10% возгораний автомобилей. Первая из наиболее частых причин них использование открытого огня (например, использование паяльной лампы при прогреве авто в мороз) и использование сварки при ремонтных работах. Ведь не всякий знает, что на двигателе и ходовой части автомобиля в ходе его эксплуатации постепенно скапливается масло и бензиновая копоть. Смешавшись с пылью, они превращаются в горючую смесь, которая может вспыхнуть от малейшей искры.

Вторая причина установка на автомобиле новомодного дополнительного электрооборудования в виде специальной подсветки на дисках колес или на кузове машины, различные «кенгуряткники», антирадары и тому подобное. А ведь в автомобиле не зря предусмотрены предохранители, рассчитанные на определенную нагрузку.

«Вообще установка любого дополнительного оборудования, которое не предусмотрено конструкцией завода, создает нагрузку на электросеть автомобиля и по этой причине может возникнуть пожар. Но каждый хочет, чтобы его машина выглядела красиво и отличалась от других, и не задумывается о том, что это может привести к потере самого автомобиля в результате возгорания. Причем опять же устанавливают это оборудование либо самостоятельно, либо у каких-нибудь мастеров-кустарей. Люди вообще стараются не тратиться на официальный автосервис, а проводят ремонт на различных частных СТО. И это действительно является проблемой, потому что очень многие СТО на самом деле не специализированные станции техобслуживания, а размещаются в каких-нибудь гаражах в частном секторе и мастера, как впрочем, и само оборудование, там соответствующие. При этом ответственность за свою работу там никто не несет. Поэтому часто бывает, что машина выезжает с такого СТО, день-два поездила и произошел пожар. При этом даже доказать, что это вина какого-то автомеханика-кустаря практически невозможно», — рассказывает К. Нургазинов.

Лучше переплатить, чем лишиться авто

В общем, проводить диагностику и менять проводку, да и вообще производить любой ремонт своего авто лучше на крупных СТО, дающих гарантию на качество своей работы. Конечно, ремонт «железного коня» в фирменном автосервисе обойдется дороже, но иначе сэкономленные несколько тысяч тенге могут обернуться большими проблемами в будущем.

Тоже касается и различных новомодных «наворотов». В идеале ими лучше вообще не отягощать свой автомобиль, особенно если его срок службы перевалил за десяток лет. Да и любое вмешательство в электропроводку чревато последствиями даже случайное незначительное повреждение изоляции провода в конечном итоге приведет к замыканию и возгоранию.

Но, если так уж хочется установить себе в авто что-нибудь этакое, то не стоит приобретать все эти все эти светодиодные подсветки, стробоскопы и тому подобное на базаре, гонясь за дешевизной. Как бы хозяин прилавка не уверял вас в полной надежности и безопасности своего товара, брать следует только фирменные и сертифицированные изделия, имеющие знак качества. При этом установка их должна проводиться в специализированных автоцентрах, где имеются квалифицированные специалисты, обладающие необходимыми знаниями и оборудованием.

«Еще одна проблема, с которой нам часто приходится сталкиваться, заключается в том, что функцию техосмотра автотранспорта отдали в конкурентную среду. В итоге, зачастую человек вроде получает официальное заключение, что его автотранспорт соответствует всем требованиям, но проходит месяц-два, а у него автомобиль сгорел. И, конечно, у пожарных возникает вопрос насколько в действительности квалифицированно были выполнены работы по техосмотру. С другой стороны, если брать автотранспорт, то мы государственный пожарный контроль на объектах автотранспорта не осуществляем. Это у нас никакими правилами не регламентировано. Поэтому остается только надеяться на самих автовладельцев, что они будут бережно относиться к своему имуществу, своевременно проводить техосмотр и устранять поломки ни где-то на кустарных СТО, а на специализированных станциях техобслуживания. Но проблема в том, что люди всегда и на всем пытаются сэкономить. Поэтому у нас уклон делается на профилактику», — продолжает К. Нургазинов.

Так, по его словам, с января каждый год проводится акция, когда сотрудники пожарной охраны совместно с ДВД организуют профилактические рейды и их инженерно-инспекторский состав направляется на посты «Рубеж». При проверке автотранспорта пожарные инспекторы вручают памятки и инструкции по пожарной безопасности авто, которые сами разрабатывают. Также проводятся рейды в паркингах торговых центров, жилых комплексах и в других местах скопления автомобилей.

Огнетушитель должен сочетать объем и качество

Отдельно следует рассказать о таком незаменимом предмете, как огнетушитель. Только с его помощью можно самостоятельно ликвидировать возникший в машине пожар, а потому иметь его под рукой должен каждый автолюбитель. Прежде всего, огнетушитель должен быть не бутафорским для отвода глаз дорожных полицейских, а вполне исправным и достаточно объемным. Так же автовладельцу лучше заранее овладеть навыками работы с огнетушителем, внимательно изучить его паспорт, инструкцию, ознакомиться со сроком годности, посоветоваться со специалистами. И располагать его в автомобиле надо так, чтобы легко было достать. А ведь многие возят его в труднодоступных местах, например, в багажнике, да еще и заваливают его какими-то вещами, среди которых быстро отыскать его в случае необходимости не так-то просто.

«Огнетушители продаются разного объема. Но чаще всего для легковых автомобилей приобретают баллон объемом 1 литр. Хотя, конечно, на самом деле этого для тушения пожара недостаточно. Огнетушитель объемом 5 литров, конечно, гораздо эффективнее, но возить его в легковом автомобиле слишком неудобно, так как он занимает много места. Поэтому такой баллон лучше использовать для грузового автотранспорта или автобусов, а оптимальным вариантом для легкового автомобиля будет порошковый огнетушитель объемом 2-3 литра. Также лучше дополнительно возить с собой кусок кошмы, который тоже можно использовать, как первичное средство для пожаротушения. Кроме того, сейчас есть специальные системы подкапотного тушения.

«То есть, в подкапотном пространстве авто устанавливается модуль тушения, он автоматически срабатывает в случае появления дыма или высокой температуры. Это, конечно, не обязательное требование, но если человек приобрел дорогой автомобиль и хочет уберечь его от огня, то найдет деньги и на установку этой системы», — считает К. Нургазинов.

Советы:

В общем, как видно из вышесказанного, причин самовозгорания машин великое множество. Но хоть как-то обезопасить себя и свести к минимуму последствия пожара позволит соблюдение нескольких простых правил:

1. Прежде всего, не следует оставлять свой автомобиль где попало (чтобы ни у кого не возникло желание его поджечь), держаться подальше от всякого рода псевдомехаников и не гоняться за дешевизной в таком деле, как ремонт и оснащение своего «железного коня».

2. Не реже одного раза в месяц проводить осмотр электропроводки и топливных систем автомобиля.

3. Соблюдать элементарные правила техники безопасности при самостоятельном ремонте и эксплуатации своего авто.

4. Не пользоваться открытыми источниками огня для прогрева двигателя в холодное время года и не производить самостоятельно ремонт электрооборудования в машине.

5. Всегда иметь в авто рабочий огнетушитель соответствующего объема и срока годности и ознакомиться с инструкцией, как им пользоваться.

6. Если в дороге вы почувствовали запах гари (пусть даже очень слабый), или если дым вышел из-под капота, в первую очередь следует немедленно остановиться, отключить зажигание, а если есть возможность, то и аккумулятор.

7. Прежде чем искать неисправность, приготовьте на всякий случай огнетушитель, и если появился огонь, сразу используйте его.

8. Не пытайтесь сбить огонь курткой или другим предметом, это в большинстве случаев пустая трата времени. К тому же вы можете получить травму. Недопустимо тушить пожар в промасленной одежде.

9. Если возгорание произошло под капотом, нужно постепенно и очень осторожно при помощи палки или монтировки открыть его сбоку. Нужно быть предельно внимательным, так как возможен выброс пламени.

10. Для тушения пролитого под машиной топлива нужно воспользоваться огнетушителем. Его струю нужно направлять на очаг наиболее интенсивного горения. Можно накрыть пламя брезентом, забросать песком, землей, залить водой. Эффективен также пластиковый пакет с водой, брошенный с силой на объятые пламенем части автомобиля.

11. Если в машине есть дополнительные канистры с бензином и запасное колесо, по возможности отнесите их подальше от автомобиля.

12. Вообще, по статистике, при разрастании пожара достаточно 5-7 минут, чтобы автомобиль полностью сгорел. Так что главная задача не дать распространиться огню.

13. Если с помощью огнетушителя возгорание ликвидировать не удалось, и пожар все-таки произошел, постарайтесь обеспечить безопасность окружающих и немедленно сообщите об этом по телефону «101», укажите точный адрес места происшествия и ожидайте приезда пожарных.

Владимир Демидов

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

От чего горят автомобили тюменцев

Современный автомобиль сгорает дотла за 5 — 6 минут, причем нередко это происходит на глазах самого владельца. От машины остается только почерневший железный остов и двигатель. Неожиданно загореться может как старая отечественная легковушка, так и новая иномарка. О том, почему горят автомобили тюменцев, нам рассказали специалисты «Испытательной пожарной лаборатории».

Чаще всего пожар начинается в отсеке двигателя, реже — в салоне автомобиля, в единичных случаях — в элементах ходовой части автомобиля от трения, к примеру, когда во время движения заклинивает какой-либо подшипник или колесо. Пожарные настоятельно советуют автомобилистам почаще заглядывать под капот. Причиной возгорания может стать утечка топлива и прочих жидкостей. Известны случаи, когда машины загорались от капающего масла или даже тосола. Так, 31 декабря прошлого года возник пожар в автомобиле «Чери А21». По данным пожарных, причиной возгорания послужило воспламенение паров тосола, вытекавшего на разогретые детали двигателя.

Утечки возникают в местах соединений, горючая смесь попадает на разогретые детали двигателя, пары бензина вспыхивают от малейшей искры. Далее все зависит от вашей расторопности и наличия надежного огнетушителя под рукой. Что характерно, в зимнее время автомобильных пожаров из-за утечки топлива фиксируется значительно больше, чем летом.

В морозы бывалые автомобилисты укутывают мотор кошмой, чтобы он не так быстро остывал во время остановки. В итоге меньше тратится бензина на прогрев двигателя. По правилам пожарной безопасности так делать нельзя. Такое одеяло, будь оно даже из не горючего материала, может сыграть с водителем злую шутку. Ткань соприкасается с мотором, нагревается и рано или поздно начнет дымить. Кроме того, велика вероятность, что кошма со временем может напитаться парами бензина, и тогда она уж точно вспыхнет вместе с автомобилем. Утеплять следует не мотор, а внутреннюю сторону крышки капота с помощью специальных креплений.

Часто машины горят из-за предпусковых подогревателей двигателя, питающихся от розетки. «Котлы» бывают заводскими и самодельными. У самоделок может оказаться обычный шнур от комнатного удлинителя. В морозы у них трескается изоляция, которая рано или поздно приводит к короткому замыканию и пожару. Есть умельцы, которые ставят «кипятильник» большей мощности, чтобы мотор быстрее прогрелся. Однако это чревато перегревом и опять же возникновением пожара.

Бывает, штатного провода подогревателя не хватает до розетки, водители пользуются удлинителем либо просто скручивают провода между собой. При этом возникает переходное сопротивление и короткое замыкание в проводке либо в подогревателе. Настоятельно не рекомендуется заводить мотор с помощью паяльной лампы: ею греют картер двигателя либо открывают капот и греют воздух перед карбюратором, чтобы облегчить пуск двигателя. Такой способ годится лишь на самый крайний случай. Пары бензина, о которых мы уже говорили, могут легко воспламениться. Лучше вместо огня в мороз воспользоваться аэрозольным баллончиком с эфиром.

Опасности подстерегают и тех, чьи машины оснащены автономным подогревателем. За ним тоже нужен глаз да глаз! В прошлом году из-за утечки жидкости в автономном «котле» сгорел автомобиль «ДЭУ Матиз».

Губит машины и неисправная электропроводка. Где-то со временем потрескалась изоляция проводов, где-то вместо штатного предохранителя поставили обычный провод. Нередко автомобили начинают гореть из-за неправильной установки магнитолы или сигнализации. В таких случаях пожар начинается в салоне автомобиля. А о не потушенной сигарете в машине и говорить не приходится. В лучшем случае останется только дырка в чехле на сиденьи, в худшем — выгорит весь салон.

Не стоит расслабляться и тем, кто ездит на газу. Газовое оборудование, хоть и считается относительно безопасным, требует постоянного контроля и ухода за ним. Иначе не миновать вспышки газа под капотом в месте расположения газового редуктора.

Еще одна довольно-таки распространенная причина автомобильных пожаров в Тюмени — это поджог. Каких-либо закономерностей в таких преступлениях нет. Они происходят от случая к случаю, но с пугающей частотой, причем нередко от рук поджигателей страдают владельцы дорогих иномарок, которые «ночуют» во дворах.

Всего за 2008 год на юге Тюменской области были частично или полностью уничтожены огнем 253 автомобиля. Это на 7 машин меньше, чем в предыдущем году. По статистике, каждый десятый пожар на территории области происходит в автомобиле. Риск возникновения пожара зависит от срока эксплуатации автомобиля. Как правило, горят отечественные и импортные автомобили старше шести лет.

Основные причины пожара:- на первом месте — утечка топлива;- на втором месте — неисправная электропроводка;- на третьем месте — поджог.

Как избежать пожара

— Вовремя проходить ТО.- Устанавливать магнитолу, сигнализацию, предпусковой подогреватель двигателя только в специализированных центрах.- Если стоит газовое оборудование, следует периодически проходить ТО в специализированной мастерской, а в случае появления запаха газа немедленно обращаться к специалисту.- В салоне автомобиля всегда должен быть углекислотный огнетушитель с не истекшим сроком годности.

Автомобилистов, особенно опытных, трудно в чем-либо убедить. Они считают, что с их машиной этого не случится, и с прохладцей относятся даже к огнетушителю. Покупают его разве только для того, чтобы пройти техосмотр. Однако сводка пожаров в автомобилях за один только месяц 2009 года может изменить их мнение.

1 января, улица Доронина — Ваз 2115. Очаг пожара — в районе расположения аккумуляторной батареи. Причина — аварийный режим работы электропроводки.

10 января — «Форд Мондео» (2007 г. в.). Очаг возгорания в районе правого переднего колеса со стороны водителя. Причина — открытый источник огня или поджог.

11 января, улица Пермякова — ВАЗ-21093 (2006 г. в.). Пожар внутри двигательного отсека в месте расположения газового редуктора.

11 января, улица Чекистов — автобус КАВЗ (2007 г. в.). Очаг пожара в моторном отсеке в месте расположения газового редуктора. Вспышка газа в результате утечки.

13 января, улица Космонавтов — ВАЗ-21015 (2006 г. в.). Очаг — в центре моторного отсека — вспышка паров топлива в результате утечки или разгерметизации топливной системы.

14 января — «Газель» грузовая. Пожар внутри двигательного отсека, в левой его части в месте расположения выпускного коллектора. Воспламение гидравлической жидкости от разогретых частей коллектора двигателя.

15 января — автобус «Мерседес Бенц» (1982 г. в.). Пожар в моторном отсеке в верхней части двигателя в месте расположения выпускного коллектора двигателя. Вспышка паров топлива.

15 января — «Мерседес Бенц». Вспышка паров топлива в результате утечки.

16 января, улица Свердлова — «Тойота РАВ4». Очаг возгорания — в задней левой части салона автомобиля. Причина — открытый источник огня. Облили горючей жидкостью и подожгли.

19 января, улица Захарова — ВАЗ-2114 (2005 г. в.). Пожар внутри моторного отсека. Очаг — в передней правой части в месте расположения генератора тока. Аварийный режим работы генератора.

21 января — «Шкода Фабия». Аварийный режим работы электроподогревателя двигателя.

22 января — автобус (2005 г. в.). Пожар в передней части автомобиля. Открытый источник огня. Поджог.

23 января — ВАЗ-2107. Пожар внутри моторного отсека в правой части по ходу движения. Возгорание утеплителя от разогретых частей выпускного коллектора автомобиля.

24 января, район улиц Олимпийская и Широтная — ВАЗ-2110 (1999 г. в.). Пожар внутри моторного отсека в левой части по ходу движения. Произошла вспышка топливовоздушной смеси в результате утечки.

24 января, улица Озерная — «Ниссан Х-Трайл» (2006 г. в.). Открытый источник огня в передней части автомобиля (был облит горючей жидкостью). Поджог.

26 января — «Ниссан Альмера» (1998 г. в.). Водитель автомобиля около 23.05 ехал по Широтной в сторону Пермякова. Во время движения внезапно заглох двигатель, он попытался завести его на ходу — не вышло. Накатом автомобиль остановился, в это время водитель почувствовал запах бензина и гари. Когда вышел из машины, увидел, что из-под капота с левой стороны по ходу движения вырывается пламя, позвонил 01 и приступил к тушению пожара. Причина пожара — утечка топлива из топливопровода из-за его разгерметизации. Источником возгорания послужили нагретые детали двигателя либо искра.

25 января — «Пежо 307» (2007 г. в.). Владелица автомобиля ехала по Ирбитскому тракту, около 16.00 почувствовала запах гари. Остановилась на обочине, вышла из машины и увидела огонь, который вырывался из-под капота с правой стороны. С помощью огнетушителя владелица авто и ее спутник погасили пламя. Очаг пожара находился в месте расположения топливопровода и инжектора. Причина пожара — утечка топлива из системы из-за его разгерметизации на нагретые или искродающие детали двигателя.

26 января, улица Пермякова, на автостоянке — автомобиль ГАЗ-2705. Пожар в районе водительского сиденья, под панелью приборов в месте расположения блока предохранителей. Причина — аварийный режим работы электропроводки.

27 января, улица Полевая — ВАЗ-2112. Загорелась задняя часть салона автомобиля. Причина — поджог.

27 января, улица Б. Комиссаров — МАЗ-тягач (1995 г. в.). Очаг возгорания под капотом. Аварийный режим работы электротока.

28 января, улица Олимпийская, 28-а — ВАЗ-21061. Очаг пожара внутри салона автомобиля на переднем сиденьи. Возможно, из-за непотушенного окурка, зажигалки.

30 января, улица Энергостроителей — «Хонда Аккорд» (2000 г. в.). Пожар в моторном отсеке. Поджог.

30 января, улица Тульская — «Газель» грузовой фургон (2008 г. в.). Пожар с левой стороны автомобиля по ходу движения, в месте расположения бензобака, где проходит жгут электропроводки.

Почему горят машины — Лайфхак

Лет пять назад в России случилось крайне резонансное событие. У некой, скажем так, девушки сгорела совершенно новая Honda Civic. Причиной возгорания, как выяснила экспертиза, стало гнездо прикуривателя, которое владелица, по обыкновению, использовала как розетку, подключая в него то ли навигатор, то ли регистратор… Суть, в общем-то, заключалась не в том, что это был за прибор, а в самом факте подключения.

В возмещении ущерба японцы погорелице, насколько я знаю, отказали, объяснив свою позицию тем, что это де было именно гнездо прикуривателя, предназначенное для периодического пользования именно этим девайсом, но не для постоянного подключения неких сторонних гаджетов. Мол, использование гнезда в качестве розетки – нарушение правил эксплуатации тс, а коль те были нарушены, в пожаре виновна сама владелица… Прекрасная отмазка, не правда ли? Мы больше чем уверены, что если бы у нее выгорела половина машины из-за использования прикуривателя, в Honda нашли бы иную причину. Но, так или иначе, факт остается фактом – от пожара не застрахованы даже совершенно новые авто.

Причиной пожара в автомобиле далеко не всегда является какой-либо брак или возраст.

Мало того, причины бывают совершенно разными. Известна масса случаев, когда машины загорались из-за плохо затянутого бензопровода или лопнувшей трубки. Из-за плохих уплотнителей, из-под которых сочился бензин, из-за дававших течь бракованных топливных баков… Скажем больше, в жизни, порой, случаются и вовсе фантастические ситуации. Но только на первый взгляд. На самом деле в них нет ничего сверхъестественного, даже несмотря на то, что они никак не связаны ни с возрастом авто, ни с состоянием его проводки, или агрегатов, ни с «косяками», допущенными при сборке. Они достаточно редки, но водителю все равно нужно быть к этому готовым. Особенно, в том случае, когда «овощному» времяпрепровождению он предпочитает регулярные автомобильные вылазки на природу.

Пожар: Что делать, если машина загорелась?

По данным статистки транспортные средства в России горят довольно часто, за год сгорает примерно тридцать тысяч авто! Сюда входят самые различные причины: в основном технические, так же вследствие неосторожного обращения с огнём и поджогов.

Так совсем недавно мужчина спалил чужую машину, лишь за то, что водитель облил его водой из лужи. Злоумышленник купил канистру с бензином, выследил где обидчик ставит свой транспорт и поджог его. После чего был пойман и вероятно будет отбывать наказание! Вообще не так много и нужно в наше нервное время, чтобы довести человека до крайности. Это ещё один пример того, что на дороге нужно вести себя по-человечески и стараться не заводить врагов. Кстати поджоги это 1/5 всех случаев и потушить их крайне сложно, особенно, если для этой подлой цели применяются различные горючие смеси.

Профилактика возгораний в автомобиле!

1. Проверьте и уберите все посторонние предметы из-под капота. Не забывайте легко воспламеняющиеся предметы: ветошь, тряпки и прочее.

2. Регулярно проводите проверку на герметичность топливной и масляной систем. Если на вашей стоянке под авто можно заметить масляные пятна и радужные разводы, это явный повод для поездки в сервис.

3. Проверьте исправность огнетушителя. Выбирайте качественные огнетушители, большой огнетушитель способен совладать с большей площадью возгорания и спасти вашу или чью-то еще жизнь.

4. Проверьте багажник, закреплены ли канистры с топливом? Если нет — закрепите как следует.

5. Проверьте надёжность крепления аккумулятора.

6. Простоявшую длительное время машину, следует проверить на исправность проводки, и герметичность основных систем.

7. При мытье машины и выведении сложных пятен, не применяйте легковоспламеняющиеся жидкости. Также не стоит возить подобные вещи в салоне или багажнике.

8. По возможности не лишним будет установка в ваш автомобиль системы для автономного пожаротушения(да, есть и такие системы), которые устанавливаются под капот и срабатывают автоматически при экстремальном повышении температуры.

Как вести себя, если произошло возгорание?

Автотранспорт горит довольно неплохо. Здесь есть чему попылать: топливо, масло, обшивка салона, проводка, посторонние предметы, способные легко загореться (например, листья под капотом, попавшие на раскалённые элементы) и т.д.

Определить что произошло или происходит возгорание можно по характерным признакам. При неисправности проводки обычно выходят из строя или ведут себя некорректно различные датчики. То и дело отображаются всякие предупреждения на панели или напротив потухают, прекращая свою работу. По запаху тоже можно сделать вывод: пахнет бензином, горелой резиной, дымом. Визуальное наблюдение огня и дыма является вернейшим признаком зачинающегося пожара. При этом точную причину возгорания порой способен определить лишь специалист!

Запомните:

1. Главное не поддаваться страху, не впадайте в панику!

2. Если вы находитесь в дороге, съезжайте на обочину и тормозите, заглушите двигатель.

3. Покиньте авто. Проследите чтобы все находящиеся внутри машины вышли наружу и отошли на безопасное расстояние, равное десяти метрам.

4. Вызовите МЧС позвонив по номеру 112. Звоните лично или поручите это кому-то конкретному. Крик в толпу «кто-нибудь позвоните в пожарную» может привести к тому, что каждый зевака решит, что кто-то уже набирает номер ближайшей пожарной части и ему звонить незачем.

5. Небольшое возгорание или же находящееся на стадии тления, следует попытаться потушить самостоятельно. Применяя огнетушитель, и перекрывая доступ воздуха для огня, накрыв его изолирующим материалом (подойдёт плотная одежда, лучше предварительно смоченная водой).

6. Если что-то горит в моторном отсеке и не понятно какой силы пламя. Не следует открывать капот настежь, чтобы посмотреть что там происходит, ведь при открывании капота вы обеспечите мощный приток воздуха и огонь разгорится сильнее. Можно вообще не открывать и дождаться помощи МЧС на безопасном расстоянии. При попытке самостоятельного тушения возгорания под капотом, нужно приподнять крышку капота (а не открывать его полностью), при этом держа наготове огнетушитель, и просунув его в образовавшуюся щель направить струю огнетушителя в сторону предполагаемого очага возгорания. В этом процессе лучше прибегнуть к чьей-нибудь помощи. Кто-то тушит, кто-то приподнял и держит крышку капота, кто-то подаёт огнетушитель. Помните, что давать указания нужно конкретным людям. Просьба: «Эй, кто-нибудь подержите капот» может внести сумятицу, когда помогать ринутся несколько очевидцев пожара, или может никто и не откликнуться.

7. Если горит салон автомобиля, не открывайте окна и двери без особой нужды. При недостаточном количестве воздуха пламя может утихнуть и перейти в тление. Однако, следует помнить, что не стоит находиться внутри горящего автомобиля(«особая нужда»). Так же не стоит пытаться тушить самостоятельно, достаточно хорошо разгоревшиеся пламя, большой огонь.

8. Если ликвидировать огонь невозможно отойдите минимум на 10 метров от авто, не забывайте о том, что возможен взрыв топливного бака. В зоне поражения не должны находится и другие люди, позаботьтесь об этом.

© ВЫЖИВАЙ.РУ

Post Views: 4 867

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *