Авто м 1: Легковой автомобиль ГАЗ-М 1. СССР

Легковой автомобиль ГАЗ-М 1. СССР

Первым по-настоящему массовым советским легковым автомобилем стал ГАЗ-А, с открытым кузовом типа «кабриолет», являвшийся лицензионной копией американского автомобиля Ford-А, и выпускавшийся с 1932 г. по 1936 г. на Горьковском автомобильном заводе, а с 1933 г. по 1935 г. в Москве – на автомобильном заводе имени Коммунистического Интернационала Молодежи (КИМ). Однако уже вскоре стало ясно, что климатическим условиям на большей части территории СССР соответствуют автомобили с закрытыми кузовами, но попытки выпуска легковых автомобилей с кузовом типа «седан» собственной разработки на базе ГАЗ-А не привели к успеху, из-за использования в их производстве устаревшей каркасно-панельной технологии. Поэтому в феврале 1935 года на Горьковском автозаводе (ГАЗ) под руководством главного конструктора А.А. Липгарта началась разработка нового, более совершенного автомобиля с использованием технической документации на легковой автомобиль Ford Model B 40A 1934 года, полученной от американской фирмы Ford Motor Co на основании договора о технической помощи.

Новая советская автомашина, получившая обозначение «ГАЗ-М1», стала одним из символов своей эпохи, сыграв немаловажную роль в военные годы, поскольку она являлась одним из наиболее распространенных в Советском Союзе легковых автомобилей. В ходе адаптации конструкции Ford-40A к отечественным условиям производства и эксплуатации этот автомобиль был в значительной степени спроектирован советскими специалистами заново. Количество изменений по сравнению с конструкцией прототипа было столь значительным, что на Горьковском автозаводе эту модель уже считали своей собственной, хотя и созданной под иностранным влиянием. От американского прототипа ГАЗ-М1 отличался очень существенно. Он получил: более мощную раму, которую пришлось полностью переконструировать из-за радикального изменения подвесок – подвеска мостов имела четыре продольных рессоры вместо двух поперечных у «Форда»; шины низкого давления; штампованные колесные диски взамен спицованных. Его комфортабельный цельнометаллический закрытый четырехдверный кузов типа «седан», монтировался на жесткой лонжеронной X-образной раме и не воспринимал ударных нагрузок от дороги. Более совершенная и живучая подвеска передних и задних колес на полуэллиптических продольных рессорах снабжалась гидравлическими рычажными амортизаторами одностороннего действия. Впервые на советских автомобилях у него появился контактно-маслянный фильтр, автомат опережения зажигания и регулируемое сидение водителя. На автомобиле монтировался рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель ГАЗ-М мощностью 50 л.с. Крутящий момент от двигателя передавался через однодисковое сцепление, трехступенчатую коробку передач со скользящей зубчатой муфтой, закрытый карданный вал с одним шарниром и коническую головную передачу. Автомобиль ГАЗ-М1 имел достаточно высокие скоростные характеристики. На шоссе он развивал скорость до 105 км/ч, для разгона с места до скорости 80 км/ч ему требовалось 24 секунды. Средний эксплуатационный расход топлива составлял 14,5 л на 100 км. В целом, автомобиль ГАЗ-М1 получился гораздо более продвинутым, по сравнению со своим американским прототипом, а по отдельным позициям превосходил и более позднюю продукцию фирмы Ford. Кроме того, советский автомобиль ГАЗ-М1 оказался намного лучше приспособленным к отечественным дорожным условиям, поскольку его проходимость по грунтовым дорогам была высокой. Поэтому, несмотря на то, что ГАЗ-М1 изначально позиционировался как гражданская модель легкового автомобиля, высокие ходовые характеристики этой машины позволили в 1936 году использовать его шасси для создания легкого бронеавтомобиля БА-20. Всего с 1936 по 1943 годы было выпущено 62888 автомобилей семейства ГАЗ-М1. Также эта машина выпускалась в варианте кабриолета и пикапа ГАЗ М-415 грузоподъемностью 500 кг, кроме того, производилась ее модель с шести-циллиндровым мотором – ГАЗ М-11-73 и полноприводный 4х4 вариант – ГАЗ 61. Автомобиль ГАЗ-М1 использовался как в народном хозяйстве, так и в Красной армии (в качестве командирских машин), а также в НКВД. В различных штабах и тыловых учреждениях Красной армии перед началом Великой Отечественной войны насчитывалось более 10500 легковых автомобилей ГАЗ-М1. В годы войны эти автомобили широко использовались в РККА для обслуживания командного состава: дивизионного, армейского и флотского звеньев.

ГАЗ М1 технические характеристики автомобиля

ГАЗ М1 или просто Эмка — это известный советский автомобиль, который был наиболее ходовым 

легковым автомобилем в предвоенный период истории СССР. ГАЗ-М-1, 

«эмка» — знаковая модель довоенных и военных лет. 

Первая, собственно, разработанная техотделом завода имени Молотова новая машина. 

И хотя по договору 1929 года с «Фордом»

американский авто гигант передавая советской стороне документацию на свою перспективную

легковую модель, осваивать же её, создавать всю оснастку пришлось инженерам ГАЗа

самостоятельно. Таким образом они были избавлены от простого копирования нового «форда».

Работа по созданию М-1 началась в сентябре 1933 года, с переходом из HATH на ГАЗ главного

конструктора Андрея Александровича Липгарта.

При внешней схожести с седаном Ford-B 1934 модельного года ГАЗ-М-1 имел всё же своё

оригинальное шасси, отвечающее местным условиям — с более мощной рамой и Х-об- разным

усилителем, на четырех продольных рессорах вместо двух поперечных, со штампованными

колёсами вместо спицованных. Четырёхцилиндровый двигатель, форсированный по типу

«фордовского» до 50 л.с., отличался от мотора ГАЗ-А повышенной степенью сжатия, более

совершенным карбюратором, ново введёнными бензонасосом, водяным насосом, автоматом

опережения зажигания и системой смазки под давлением.

Постройка первого прототипа заняла всего четыре месяца. И к концу января 1934 года автомобиль

с покупным кузовом Ford на оригинальном шасси М-1 был готов. Вот как вспоминал о нём сам

Липгарт:

«Этот образец имел массу промахов и по- строен был отвратительно. На машине можно было

ездить только чрезвычайно осторожно, так как её рама, сваренная из кусков (не сумели достать

длинных листов), могла переломиться. Об испытаниях не могло быть и речи. И всё же эта машина

принесла нам огромную пользу. На ней мы показали, какова по своему типу будет наша новая

модель, и получили одобрение этого типа от тов. Орджоникидзе. В процессе работы над этой

машиной мы учили конструкторов, и каждый из них получил возможность ви- деть детали,

выполненные по его чертежам, почувствовать эти детали, почувствовать достоинства и недостатки

своей работы». бронеавтомобилей. «Эмка» была желанной машиной в автопарках гражданских

учреждений и войсковых частей. Шофёры любили её за надёжность и прочность, простоту

обслуживания и латания дыр в железе, за непритязательность к сортовому топливу и

удовлетворительную проходимость, за какой ни есть, но не продуваемый комфорт. Производство

М-1 было прервано в конце августа 1941 года, но мелкосерийная сборка из оставшихся в заделе

запчастей продолжалась вплоть до января 1942 года. Всего было выпущено 62888 автомобилей

ГАЗ-М-1. Один из них экспонируется в Музее истории ГАЗ в Нижнем Новгороде.


 

Годы выпуска: 1936-1943 гг.

Количество автомобилей: 62 888


  

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость:105 км/ч
Объем бензобака:60 л
Расход топлива:14.5 л
Допустимая полная масса:1745 кг
Разгон с места до 100 км/ч24 c
Характеристики двигателя
Расположениеспереди, продольно
Объем двигателя3285 см3
Тип цилиндраРядный
Мощность двигателя50 л. с.
Количество оборотов2800
Система питаниякарбюратор
Диаметр цилиндра98.43 мм
Ход поршня107.95 мм
Степень сжатия4.6
Октановое число бензина59 — 65
Трансмиссия
Типмеханическая
К-во передач3
Передаточное отношение главной пары4.44
Приводзадний
Тормоза
ПередниеКолодочные
ЗадниеКолодочные
Кузов
Тип кузоваседан
Количество дверей4
Количество мест5
Длина машины4625 мм
Ширина машины1770 мм
Высота машины1775 мм
Колесная база2845 мм
Колея передняя1435 мм
Колея задняя1440 мм
Дорожный просвет (клиренс)210/235 мм

М1 Авто ООО | Новый дилерский центр в Юнионтауне, Пенсильвания,

Перейти к основному содержанию

«Найди нужный на М1!»