Авто покраска в хром – как сделать гальваническую обработку пластика на автомобиле своими руками и где купить оборудование для этого

Содержание

Виды и технологии покраски автомобиля под хром. Руководство для начинающих.

Хромирование некоторых деталей кузова или ходовой части автомобиля было в моде, пожалуй, с того самого момента, как на дорогу выехала первая серийная машина. И, несмотря на то, что с этого момента прошло уже больше века, покрытые хромом детали, а то и кузов целиком, несомненно, привлекают внимание окружающих!

Но мало кто знает, какие существуют способы хромирования, насколько применимы они для конкретно взятого авто, и, что самое главное – как добиться «вау-эффекта» и не впустую потратить собственное время и деньги.

Итак, начнем с плюсов и минусов хромированного авто или его деталей.

+ Броский, привлекательный внешний вид

+ Индивидуальность

+ Дополнительная защита (хорошее хромирование надежнее хорошей покраски)

Из минусов:

Дороговизна

Пыль и грязь гораздо заметнее

Полное хромирование или золочение кузова, крупных деталей – сложный процесс

Кажется, с этим вопросом мы разобрались, и, сказать по правде, плюсы все-таки перевешивают минусы!

Но прежде чем собрать N-ную сумму денег и поехать к мастеру, стоит ознакомиться с возможными вариантами технологии хромирования

Хромирование с помощью пленок

Содержание статьи

Фактически, это нанесение специальной фольги на заранее подготовленный кузов или его элементы. Пожалуй, это наименее трудоемкий и бюджетный способ хромировки, однако главный его недостаток – нестойкость покрытия. Хорошую пленку найти не так-то просто, в ассортименте даже проверенных продавцов нередко попадаются брак и откровенные подделки, которые могут начать шелушиться и облезать буквально после первого дождя.

Однако есть и у этого способа еще пара достоинств! Во-первых, заводская покраска с кузова не удаляется, и под пленкой поверхность защищена от внешних воздействий, так что после снятия хромированной пленки ваше авто будет выглядеть совсем как новое. Во-вторых, относительная простота процесса нанесения позволяет покрыть даже кузов целиком за какой-нибудь день в обычном чистом гараже, без применения особого оборудования – достаточно будет только помощи приятеля при наклеивании пленки на детали большой площади, вроде крыши и капота.

Гальванохромирование

Нанесение хромированного покрытия с помощью гальваники – трудоемкий и дорогостоящий процесс, но возможность создания «рисунков» и невероятная надежность и прочность готового покрытия начисто перевешивают недостатки этого способа!

К тому же, хром, нанесенный гальваническим путем, не подвержен выцветанию, не желтеет и со временем практически не покрывается черными пятнышками, да и блестеть детали будут намного ярче, в сравнении с другими способами.

Каталитическое хромирование

Процесс каталитического хромирования, как и нанесение пленки, довольно прост и может быть выполнен без особой подготовки. На кузов, очищенный от заводской краски, наносятся поочередно несколько слоев специальных жидкостей (безвредных, кстати, для человека), которые при высыхании дают эффект зеркального хромированного покрытия.

Еще одно преимущество такого вида хромировки – большая гамма оттенков и цветов. К тому же, хром, нанесенный каталитическим способом, не имеет склонности к отслаиванию с деталей сложной формы и прекрасно смотрится не только на металле, но и пластике или гипсе – достаточно, чтобы поверхность была равномерно гладкой.

Электрохимическое хромирование

Пожалуй, это самый дорогой способ нанесения хрома на детали или кузов автомобиля. К тому же, таким способом вряд ли получится покрыть хромом весь кузов – процесс сложен и требует поочередного нанесения подложки и внешнего покрытия.

Впрочем, это все же неплохой вариант для тех деталей, которые часто подвергаются воздействия внешней среды – диски, брызговики и элементы декора мотоциклов – такую хромировку очень и очень сложно повредить (если, конечно, соблюдены все тонкости процесса).

Покраска под хром

Как и вариант с пленками, этот способ прост и дешев, но добиться «вау-эффекта» с его помощью очень сложно, кустарно окрашенные элементы часто не переживают больше одного сезона, теряя привлекательность всего за несколько месяцев активного использования автомобиля.

Но если окраской занимается более-менее опытный человек, а на подготовке кузова не слишком экономить, результат будет весьма достойным.

Технологически окраска под хром не слишком сильно отличается от обычной покраски. На подготовленный кузов наносится слой HS-лака с черным пигментом, затем – собственно, хромовая краска, а после того, как слой подсохнет, достаточно покрыть еще одним слоем HS-лака, в который добавляется небольшое количество цветного пигмента – таким образом можно добиться радужных бликов или эффекта вороненой стали.

От теории к практике

Именно на этом способе хромирования кузова мы и остановимся – качественная окраска под хром сочетает в себе относительную простоту и приемлемый результат, так что такой тюнинг авто под силу практически каждому и не требует спецоборудования.

Итак, для покраски под хром нам потребуется небольшой начальный набор инструментов и условий:

  • Чистый гараж с хорошей вентиляцией
  • Респиратор
  • Пульверизатор
  • Аэрограф
  • Фен
  • Краски и лаки в достаточном количестве (основа, черный и цветной пигменты, хром-краска, защитный лак)
  • Растворитель и спиртосодержащая жидкость для обезжиривания
  • Насадка для полировки для дрели или шлифмашинки

Технология довольно проста, достаточно выполнить 6 основных шагов

  1. Подготовленный и очищенный от грязи и жира кузов или его элементы равномерно покрывается черной краской – основой.
  2. Окрашенный кузов тщательно высушивается и полируется – результат должен напоминать чистое зеркало.
  3. После полировки кузов тщательно, но не слишком обильно протирается спиртом или спиртосодержащей жидкостью без посторонних примесей, после чего делаем небольшую паузу, дав поверхности полностью высохнуть
  4. Место, на которое будет наноситься хром, тщательно подогревается феном
  5. Приступаем непосредственно к хромированию прогретых участков. Краски при этом должно быть не так уж и много, а давление в компрессоре желательно сделать немного выше, чем при обычной покраске – хромирование влечет за собой большой расход воздуха.
  6. Когда готовые хромированные элементы полностью высохнут, их полируют снова, добиваясь зеркального эффекта. Допустимо использовать небольшое количество автокосметики, предназначенной для хромированных поверхностей.

Однако прежде чем приступать к чистовой работе, не пожалейте несколько вечеров и небольшое количество лакокрасочных материалов на то, чтобы набить руку! Опыт приходит довольно быстро, и на ненужных кусках металла, а, быть может, даже на гаражных воротах вы не только вдоволь натренируетесь, и, соответственно, снизите шанс на ошибку при окраске кузова, но и опробуете свои силы в аэрографии, поэкспериментировав с узорами и оттенками.

Хромирование дисков

Как и в случае с кузовом, для дисков применимы все вышеперечисленные способы нанесения хрома, однако самыми надежными являются электрохимическое хромирование или окрашивание.

Впрочем, как было сказано выше, процесс электрохимического хромирования сложен и практически нереализуем в домашних условиях, поэтому остановимся на обычной покраске.

От привычных кузовных работ отличий не так уж и много.

  1. Поверхность, которая подвергнется хромированию, достаточно тщательно зачистить наждачной бумагой, после – с помощью компрессора сдуть пыль и остаточные загрязнения.
  2. Далее, по аналогии с кузовом, диск обезжиривается и подсушивается, после чего наносится грунтовка – с ее помощью скрываются мелкие дефекты и поверхность «выглаживается».
  3. После высыхания грунтовки можно приступать непосредственно к хромированию, на этот раз без основы – достаточно лишь баллончика-другого хром-краски.
  4. Краска наносится в два слоя, между нанесением слоев делается пауза в 20-40 минут (точное время обычно указывается непосредственно на баллоне или банке с краской). Если слои получаются слишком тонкими или в процессе допущены неаккуратности, допускается нанесение третьего, «чистового» слоя, однако в таком случае покрытие через некоторое время может начать отслаиваться.
  5. После высыхания краски покрываем диск слоем лака – он придаст дополнительный блеск и продлит срок службы краски.

krasimauto.com

Покраска автомобиля под хром: возможные методы

Покраска автомобиля под хром
Покраска автомобиля под хром

Хромированный Mersedes SLR

Стремление наделить свой автомобиль неповторимыми элементами декора, придать ему необычный цвет или другие способы повысить его эксклюзивность давно вошли в норму, и более не чужды даже самому консервативному автолюбителю. Хит последнего времени — покраска под хром. Данный способ преображения внешности автомобиля не только дарит ему неповторимый шарм, но и наделяет поверхность особыми антикоррозийными и защитными свойствами. Это объясняет повышенный интерес к хромированию несмотря на относительно высокую стоимость данного мероприятия, подробное рассмотрение особенностей которого — тема данной статьи.

Если раньше к золочению или серебрению поверхности прибегали владельцы только эксклюзивных и дорогих авто с целью придания им ещё большей выразительности, то сегодня, с развитием технологий покраски, данная процедура стала доступной для рядовых автолюбителей и широкого круга их машин. Кроме того, производителям лакокрасочных изделий удалось добиться создания эффекта хромирования для большинства цветов и типов материалов: металла, стекловолокна, пластика и стекла.

Технологии, позволяющие производить хромовую покраску

Приступая к «хромированию» поверхности автомобиля не лишним окажется принятие решения по поводу того, какая его часть будет окрашена в хром, а какая останется нетронутой. Полное видоизменение кузова таким образом отбрасываем сразу, так как это явный перебор (но никто не запрещает вам пойти на этот шаг). А вот придать ослепительности отдельным деталям, от чего весь автомобиль приобретёт особый шарм — совсем другое дело.

Переходим к описанию самих технологий покраски «под хром».

Плёночное хромирование

Хромирование пленкой
Хромирование пленкой

Хромирование пленкой

Данный вариант предусматривает использование специальной плёнки, наносимой на кузов автомобиля без особых трудностей, связанных с его предварительной подготовкой. Минусом метода является относительно низкая надёжность и эффектность плёнки (по сравнению с другими видами хромирования). Зато его неоспоримыми преимуществами окажется дешевизна материала и колоссальный выбор всевозможных оттенков. Помимо этого, конечный результат плёночного хромирования всегда может подлежать корректировке за счёт того, что плёнка легко удаляется с поверхности авто, возвращая его (либо отдельные детали) в первоначальный вид. Кроме этого, покрытие такого типа может служить своего рода защитным слоем, ограждающим заводскую краску от механических повреждений и воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды.

Гальваническое хромирование

Ещё одна технология окрашивания автомобиля под хром, входящая в разряд недешёвых (обойдётся куда дороже использования даже самой лучшей краски). Для нее необходима специальная ванна с электролитом в которую погружают деталь. Процесс очень сложный и токсичный.

Обычно этот метод используют только для хромирования отдельных деталей кузова в основном классических автомобилей.

Однако неоспоримым преимуществом данного метода окажется превосходный блеск и отражающая способность получившийся в результате работ поверхности.

Оборудование для каталитического хромированияОборудование для каталитического хромирования

Оборудование для каталитического хромирования

Кроме того, использование гальваники позволит реализовать даже самый смелый дизайнерский замысел за счёт того, что технология позволяет добиться усиления эффекта, за который хром и полюбился в автомире. Полученные изделия не будут подвержены «пожелтению» на солнце, смогут противостоять отслаиванию и шелушению, а само покрытие окажется не менее прочным, чем автоэмаль.

Каталитическое хромирование

Покраска хромом с помощью каталитического хромирования предусматривает поочерёдное нанесение слоёв специальных жидкостей, в составе которых отсутствуют кислоты (поэтому с ними безопасно работать). Использование данной технологии позволяет получать блестящее покрытие многих оттенков (классического серебряного, золотого и др.). Так же каталитическое хромирование подойдёт, если необходимо придать блеск пластиковой, гипсовой или постоянно деформируемой поверхности (например, крыльям мотоцикла): метод позволит избежать отслаивания покрытия (как в случае с электролитическим хромированием). Единственное необходимое условие: поверхность должна быть гладкой.

Использование специальной краски

Весь набор процедур по подготовке автомобиля для покраски «под хром» с помощью специальной краски практически не отличается, чего нельзя сказать о самом процессе нанесения слоёв краски.

Общепринятый (и единственно верный) алгоритм выглядит так:

  1. Сначала наносится тонкий слой краски чёрного цвета (разумеется, поверхность автомобиля заранее подготовлена).
  2. Производится полировка только что высохшей краски.
  3. Далее приступают к полному обезжириванию и нагреву поверхности (горячим воздухом) для обеспечения надёжного и качественного нанесения следующего слоя.
  4. С использованием краскопульта на чёрное покрытие наносится достаточный слой краски «под хром», имеющей в основе состава мельчайшие частицы алюминия.
  5. Проводится финальная полировка (после высыхания блестящего слоя) и придание нужной текстуры специальными инструментами.

На этом наш обзор основных методов окрашивания автомобиля в хром с целью придания ему неповторимого блеска завершён. Вам остаётся выбрать наиболее подходящий и либо приступить к самостоятельному освоению тонкостей технологии, либо доверить дело профессионалам, знающим своё дело.

krasimtachky.ru

Покраска авто краской с эффектом хрома

Хромирование автомобиля – отличная возможность выделить свой транспорт в городском потоке, подчеркнуть индивидуальность и получить защитное покрытие. На сегодняшний день покраска хромом — модная тенденция, цена которой достаточно высока. Красить можно как весь кузов, так и отдельные детали. Существует несколько технологий и вариантов покрытия машины под хром, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

1 Покраска автомобиля под хром – выбираем подходящую технологию

На сегодняшний день существует несколько по-своему эффективных способов, с помощью которых можно придать некоторым деталям кузова блестящий и эффектный хромированный оттенок своими руками или сделать более глубокое хромирование с использованием сложных технологий:

  • Оклейка кузова пленкой под хром. Самый доступный и простой способ придать определенным деталям кузова хромированный оттенок с возможностью выбора дополнительных цветовых решений.
  • Электрохимическая и каталитическая покраска. Самый дорогой, но наиболее эффективный способ покраски с применением хромового ангидрида, катализаторов и специального оборудования.
  • Покраска авто краской с эффектом хрома. Технология, которую можно выполнить своими руками с использованием специальной краски и дополнительных материалов.

Каждый из перечисленных способов имеет свои плюсы и минусы. Качественной пленкой под хром можно покрыть определенные детали кузова или весь кузов целиком, однако пленка не подойдет, если, например, необходимо покрасить диски. Процесс оклейки специальной пленкой несложен, его можно выполнить самому, но эффект от пленки будет намного меньше, чем при покраске в заводских или гаражных условиях, и это будет заметно. Подробно опишем несколько способов покраски автомобиля под хром с использованием специального оборудования или соответствующей краски.

2 Электрохимическое хромирование – профессиональный подход

В профессиональных мастерских и специализированных тюнинг-ателье предлагают варианты покраски под хром, одним из которых является электрохимическое хромирование. Этот процесс представляет собой погружение заранее подготовленных деталей в специальные ванны с химическими элементами и подключенными к ним электрическим оборудованием. Основным действующим веществом в данном случае выступает хромовый ангидрид. Для ускорения и улучшения химической реакции добавляется специальный катализатор в виде серной или другой подходящей кислоты.

Ангидрид и серную кислоту разбавляют в определенной пропорции, как правило, 250 гр вещества на 3 гр кислоты на 10 л воды. Но от типа деталей и необходимого конечного результата пропорции могут меняться. Хромирование таким способом проводят при постоянной температуре 50-60 градусов, в зависимости от того, функциональное или декоративное покрытие необходимо получить на выходе, и под постоянным действием тока в 25-30 Ампер.

Перед тем как опустить деталь в ванну для хромирования, ее тщательным образом подготавливают, чтобы эффект был максимальным. Для этого проводится комплекс процедур таких, как шлифование, матирование, ошкуривание и другие механические процессы в зависимости от начального состояния детали. Сначала проводят шлифовку с применением специальной машинки и абразивных паст с содержанием глины или песка, чтобы точно выровнять деталь и аккуратно снять существующий слой лакокрасочного покрытия.

После проведения шлифовки и при необходимости ошкуривания поверхности проводится процедура глубокого обезжиривания. Для этого деталь помещается в керосин или бензин, а затем ее моют под холодной водой. При необходимости проводят декапирование. Процедура, которая позволяет удалить имеющиеся оксидные налеты для наилучшего хромирования. Декапирование проводят с использованием растворов кислот в различных соотношениях под действием постоянного тока.

С помощью специальных приспособлений детали, которые предназначены для хромирования, опускаются в ванну с электролитом, в состав которого входят ангидрид хрома, криолит, азотная кислота, натрий, хромин и др. вещества в разных пропорциях. Вся процедура занимает от 10 до 15 минут, при этом обеспечивается ток в 25-30 ампер, который постепенно снижается к концу процесса, а температура электролита держится в пределах 18-20 градусов. В результате получается глубокое, качественное хромирование поверхности, которое затем можно гальванировать для усиления блестящего эффекта.

3 Красим под хром своими руками — необходимые материалы и подготовка

Чтобы не тратить большие деньги на сложное хромирование в мастерских, можно выполнить покраску кузова или определенных деталей авто краской с эффектом хрома. Для этого необходимо подготовить сухое и проветриваемое помещение (чистый гараж или специальный бокс) и приобрести соответствующие материалы и инструменты:

  • специальную краску с эффектом хрома, грунтовку и нитрокраску черного цвета;
  • надежный краскопульт с регулятором давления воздуха и строительный фен;
  • растворители, салфетки, защитную маску, емкости для разведения краски и т. д.
  • набор шпателей, бруски, абразивная паста, шлифовальная машина и круги для подготовки поверхности.

Подготовка поверхности под покраску проводится тем же способом, как и при покраске авто в обычный металлик. Первый шаг — ошкуривание, затем при необходимости наносится шпаклевка в один или несколько слоев, после чего поверхность следует тщательно обезжирить и тонким слоем нанести немного грунтовки. Важно, чтобы поверхность была идеально ровной, перепады проявятся уже после нанесения первого проверочного грунтового слоя, если выявлены какие-либо неровности, их следует исправить.

4 Процесс покраски — пошаговое руководство

После высыхания грунтовочного слоя на поверхность наносится черная нитрокраска или специальный пигмент. Это будет основой для хромированного состояния детали. Красить лучше в два или три слоя с перерывами на подсыхание каждого из них. После полного высыхания нитроэмали (1-2 часа) деталь можно покрыть лаком двухкомпонентого состава, но при правильном выборе черной краски лак может не потребоваться. После высыхания краски и лака деталь тщательно полируется специальной пастой или жидкой полиролью до получения яркого блеска.

Деталь еще раз обезжиривается специальным раствором, после чего можно приступать к нанесению краски с эффектом хрома с алюминиевыми микрочастицами. Компрессор и краскопульт настраивается таким образом, чтобы подача воздуха и эмали была неравномерной, воздух выставляется на максимум, подача краски на минимум, так слои получатся более равномерными и проще будет контролировать получаемый результат.

Перед нанесением первого слоя поверхность детали нагревается с помощью строительного фена до температуры 60-70 градусов.

Нагревание проводят после высыхания каждого слоя. Распылять краску необходимо в 2-3 слоя, с постепенным увеличением количества эмали с каждым разом. Спустя сутки, как только хромированная поверхность полностью подсохла, проводят повторную полировку поверхности для достижения максимального эффекта.

При необходимости получения эффекта позолоты или матового хрома деталь следует покрыть специальным трехкомпонентным лаком, в которой добавляется соответствующий желаемому цвету пигмент, после чего проводят финишную полировку восковыми или силиконовыми средствами. А для сохранения блестящего эффекта в течение долгого времени после покраски, рекомендуем при полировке использовать качественную пасту или твердую полироль на полимерной основе.

tuningkod.ru

Покраска хромированных деталей в черный цвет

Покраска хромированных деталей автомобиля в черный цвет

Хромированные детали являются довольно спорным элементом декора автомобилей, что вызвано его явной броскостью. Многие автолюбители считают себя ярыми противниками хромированных деталей и стараются всячески закамуфлировать такие украшения производителей авто путем их заклеивания пленкой  или покраской. Те же, кто спокойно относиться к хрому, также часто вынуждены маскировать декор из-за царапин или трещин на нем. Да, хромирование не является особо стойким напылением и часто затирается или даже вздувается на радиаторных решетках, что выглядит весьма нелицеприятно.

Покрашенная детали приобретает презентабельный видКрасим хромированные детали

Для борьбы с такими несовершенствами можно воспользоваться цветной пленкой, но пленка тоже со временем потеряет свой вид и начнет слезать. Лучше всего покрасить хром в черный цвет, что всегда выглядит приемлемо и даже стильно.

Что нужно для закрашивания хромированных элементов?

Для проведения такой процедуры следует запастись следующими инструментами и материалами:

  • наждачная бумага грубой абразивности Р800-1000, скотчбрайт;
  • обезжириватель, можно даже взять обычный ацетон для снятия лака с ногтей;
  • грунтовка и краска, а также прозрачный лак.
Наждачка и обезжириватель необходимы для подготовки детали перед покраскойАбразивная наждачка и обезжириватель

Для грунтовки лучше всего взять двухкомпонентный раствор, который считается более «профессиональным». Он дольше сохнет, зато сцепление слоев краски с поверхностью детали будет более надежным и долговечным. Более бюджетным будет грунт в баллончике, но не стоит на нем экономить, лучше купить более дорогой. Также при выборе грунтовки не покупайтесь на дополнительные особые эффекты типа антикора, обычно они тоже не очень качественные.

Процедура окрашивания деталей

Процесс работы с хромом довольно длительный, при этом нужно соблюдать осторожность и выполнять грунтование по такой схеме:

  • Снимаете хромированную деталь с автомобиля при помощи плоского инструмента, в зависимости от случая это может быть плоская отвертка или клипсодер.
  • Затираете поверхность хрома наждачной бумагой до появления матового эффекта. Иногда, если хром уже изрядно потрескался, то можно снять хромовое покрытие при помощи ножа или той же отвертки. Он будет отходить небольшими кусками, напоминающими фольгу.
Красим хромированные шильдикиПерекраска хромированных шильдиков

Можно использовать скотчбрайт для матирования всех глянцевых поверхностей. Делать это стоит очень тщательно и «на мокрую», поскольку любой глянцевый участок, даже самый маленький, может стать причиной растрескивания краски и ее облезанию.

Заматированная в достаточной мере поверхность хрома будет напоминать алюминий, местами могут проглядывать медные проблески. Далее эту поверхность можно покрасить, выполнив предварительное грунтование.

  • Затем деталь нужно очень хорошо вымыть и идеально высушить, потом нанести обезжириватель.
  • Если ваша деталь не полностью, а только фрагментами покрыта хромом, тогда далее следует нанесение грунтовки для пластиковых деталей, покрытых хромированием. Внимательно читайте инструкцию и выполняйте все по предписанию производителя – в течение минуты встряхивайте баллончик, затем распылите ровный слой, подождите 5 минут до его высыхания и повторите нанесение. При этом очень важно не попадать на заматированный хром. Оставьте сохнуть на 15-20 минут.

Обратите внимание, что полностью снять хромированную пленку с детали вручную невозможно, всего, чего вы сможете добиться в домашних условиях, это затирки хрома до матового состояния. Это нужно для повышения адгезии, что будет препятствовать отслаиванию краски.

Кроме этого, желательно использовать фосфатирующий или кислотный грунт, поскольку он может проникнуть довольно глубоко в микро-царапины хрома. Про кислотный грунт у нас есть отдельная статья — кислотный грунт для автомобиля.

Перекрашивает хром в черный цветПокраска хромированной детали в черный цвет

Покраска хромированных деталей

Следующим этапом будет нанесение слоя краски, во время которого очень важно покрасить все просветы. Сохнуть между слоями нанесения покраска должна 5-10 минут. Всего слоев краски должно быть 3-4.

Через полчаса после нанесения последнего слоя краски распылите на поверхность лак. Наносить его нужно очень легкими движениями с большого расстояния, поскольку он более жидкий, чем краска и может спровоцировать появление потеков, которые практически невозможно будет убрать. Наносите его в два слоя, делая перерыв в 15 минут. Все это оставляйте сохнуть минимум на сутки, после чего деталь можно будет вернуть на кузов автомобиля.

Особенности работы с хромированным покрытием деталей

Во время подготовительный работ и в процессе покраски могут возникать трудности со снятием хрома, который лучше всего затирать специальной машинкой. Ручная же работа потребует усердия и большого запаса свободного времени.

Если вы решили самостоятельно преобразить внешний вид своего авто и сменить надоевшие хромированные детали на красивые угольно-черные, тогда вам следует запастись терпением и качественными материалами. Этот процесс весьма длительный, особенно если вам предстоит самостоятельно снять хром с пластика, но, соблюдая наши рекомендации, вы сможете выполнить эту работу качественно, а эффект продержится долго.

[democracy]

[democracy]

Автор: Станислав

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

okuzove.ru

Покраска автомобиля в хром — Как отремонтировать ВАЗ


Содержание:


Многие владельцы авто стремятся придать своему транспортному средству максимум уникальности, эксклюзивности, индивидуальности. Для этой цели используются все подручные средства, современные технологии и методики, в том числе покраску автомобиля в хром. Это — самый модный и оригинальный вариант отделки кузова автомобиля на сегодняшний день. Это — дизайн и эстетика, а также защита, поэтому и стоимость процедуры довольно высокая. Но, тем не менее, такая покраска очень актуальна и популярна.
Довольно часто хромирование выбирают владельцы дорогих, раритетных, реставрационных авто. Это поможет придать транспортному средству необычный вид и оригинальный дизайн. Оттенков хрома огромное множество, вы можете здесь экспериментировать и воплощать все свои фантазии в жизнь. Еще одним преимуществом этого материла будет то, что окрашивать можно не только железные, но и пластиковые детали и даже стекла. Раньше, дабы получить хромированную поверхность, машину обшивали тонкими слоями шестивалентного хрома, что не совсем безопасно для здоровья, сейчас же технологии продвинулись далеко вперед и вместо пластин используется электрохимическая и каталитическая технологии, пленка, краска.

Эффектная хромированная машина производит впечатление, привлекает внимание, но нужно знать меру. Целый хромированный кузов будет явным перебором, да и это не совсем безопасно по отношению к встречным водителям, ведь они могут быть попросту ослеплены, а вот некоторые незначительные играющие на солнце элементы станут прекрасным дизайнерским штрихом. Сногсшибательный эффект также будет от базовой хромовой основы, она выглядит действительно впечатляюще.

Виды хромирования

Основные виды хромирования:

  • Пленочное: это самый дешевый, но далеко не самый надежный способ, зато существует много оттенков такой пленки и ее можно удалить в любой момент, тем самым вернув авто в первоначальный вид. Это к тому же отличная возможность защитить кузов от повреждений заводской покраски;
  • Электрохимическое: самое дорогостоящее, но без специального оборудования и навыков вам не удастся его реализовать. Для этого потребуется нанесение особого подслоя металла, а после уже наносится хром;
  • Гальваника: имеет очень высокий отражающий эффект, стойкость, которую можно сравнить разве что с эмалью;
  • Каталитическое: это безопасная технология, которая позволяет получить любой оттенок и зеркальный отражающий блеск.

Если для хромирования авто вы выбрали хром в виде краски, то и технология подготовки автомобиля будет такой же, как и при обычном окрашивании. А вот основной процесс будет отличаться. Стандартно на подготовленную поверхность наносится черная краска, после ее высыхания поверхность тщательно полируется, обезжиривается и немного нагревается горячим воздухом, далее распыляется специальная краска «под хром», окончательный штрих — полировка.

Но в современных мастерских реализуется еще одна технология. Покраска представляет собой нанесение на подготовленную поверхность слой автолака класса HS, а в него добавляется пигмент для создания бликов. Далее наносится хромовая краска, которая и создает зеркальный эффект. Третьим слоем будет защитное покрытие HS, но в этот раз в него будут добавлены цветные пигменты. Такая покраска автомобиля будет смотреться особенно выигрышно на любом кузове.

portalvaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *