Авто прогрев зимой: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон

Содержание

Как правильно прогревать авто зимой

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Согласно данным опроса водителей, проведенного одним крупным автомобильным порталом, постоянно прогревают машину перед поездкой менее 40% водителей, 15% не прогревают, остальные от случая к случаю. Даже те, кто начинает движение не сразу после запуска движка, не всегда уверены, что прогревают машину правильно и достаточное количество времени.

В статье расскажем, чем опасно движение с непрогретым двигателем автомобиля, сколько времени прогревать авто зимой и как быстро прогреть авто зимой.

Зачем нужен прогрев автомобиля

Автомеханики настаивают, что начинать интенсивное движение сразу после запуска мотора не стоит в любой сезон. Даже летом стоит подождать хотя бы несколько секунд, пока технологические жидкости согреются до определенной температуры и заполнят систему, чтобы не допустить критический износ механизмов.

Зимой же нагрузка на движок, систему охлаждения и обогрев салона увеличивается, недочеты и неисправности усугубляются.

Причина 1: Повышение вязкости масла

Даже если моторное масло вовремя заменено на зимнее, при отрицательных температурах оно густеет, и пока не достигнет рабочей температуры, медленнее заполняет систему. Необходимо подождать несколько минут на ровном холостом ходу, чтобы оно согрелось и заработало в полной мере эффективно смазало механизмы.

Причина 2: Увеличение зазора между деталями в механизмах

При нагревании металл расширяется, при замерзании уменьшается в размерах. Когда транспортное средство долгое время стоит на холоде, зазоры между механизмами увеличиваются, что приводит к ускоренному износу. Все механизмы приходят в соответствие только при достижении определенной температуры, что происходит только спустя несколько минут после запуска авто на холостом ходу.

Причина 3: Высокий расход топлива

Непрогретый транспорт потребляет большее количество топлива, чем в обычных условиях. Топливно воздушная смесь образуется медленнее и сложнее, особенно в дизельных двигателях.

Причина 4: Нестабильная работа двигателя

Непрогретый движок работает нестабильно, «чихает», снижается динамика.

Причина 5: Повышенная нагрузка на аккумулятор

Из-за разницы температур внутри салона и снаружи на стеклах оседает и застывает конденсат. В случае с лобовым стеклом эта проблема решается посредством включения подогрева лобового стекла. При движении на прогретом двигателе все стекла обогреваются постепенно и автоматически. Если водитель «сел и поехал», ему приходится включать принудительный электрический нагрев лобового и заднего стекла, что сильно разряжает аккумулятор.

Порядок действий прогрева автомобиля в зимнее время

Не рекомендуем включать электронику до запуска мотора для «оживления» аккумулятора. Завести двигатель без прогрева аккумулятора таким образом менее рискованно. Опытным путем доказано, что для разогрева подмерзшего электролита потребуется включение светодиодных фар не менее чем на 5-10 минут. Кратковременное включение электроники может полностью разрядить АКБ, который на морозе работает в треть силы.

Инструкция как правильно прогревать авто:

  1. Прежде чем завести машину, проверьте выключены ли электрические приборы: музыка, «печка», фары и др.
  2. Чтобы генератор прогрелся, он должен поработать в режиме холостых нагрузок, поэтому автомобиль не должен двигаться. Поставьте машину на нейтральную скорость и выжмите сцепление, это поможет отключить стартер от коленчатого вала и коробки передач.
  3. В транспортном средстве с дизельным движком необходимо дождаться, пока погаснет спиралька свечей подогрева топлива.
  4. Поверните ключ зажигания, если авто не завелось с первого раза, не стоит пробовать снова сразу, необходимо дать АКБ восстановиться, и только после этого повторить попытку.
  5. Если транспорт завелся, очень плавно отпустите педаль сцепления.
  6. Подождите 1-2 минуту прежде чем включить обогрев стекла и еще через несколько минут можно включить остальные электрические приборы.
  7. Очистите автомобиль от снега и наледи, пока идет прогрев.
  8. Дождитесь падения оборотов, это будет означать, что транспортное средство готово к началу движения. Народный лайфхак «погазовать» на месте. Такой способ действительно можно применить, но не сразу, а спустя минут 5 и не поднимать обороты выше 2000.
  9. После достижения двигателем рабочей температуры начинайте движение очень плавно, чтобы постепенно прогреть масло до нужной температуры. Первые 10-15 минут не стоит двигаться с повышенной скоростью. Преодолевайте первый километр на скорости не выше 40-60 км/ч. Обороты двигателя не должны подниматься выше 2000 пока температурный уровень ниже 80-90 градусов.
  10. Далее можно плавно набирать нужную скорость.

Сколько нужно прогревать авто зимой

Действия по прогреву двигателя автомобиля занимают разный промежуток времени в зависимости от того насколько долго автомобиль стоял без движения и какой диапазон температур был в окружающей среде. Скорость прогрева зависит и от литража двигателя, КПД двигателя, наличия неисправностей (засоренный салонный фильтр, загрязненный изнутри и снаружи радиатор отопителя, неисправный термостат и т. д.), размеры салона.

Усредненные данные выглядят так:

  • при температуре до нуля градусов и чуть выше на прогрев уйдет 1-2 минуты, стекла не покрываются льдом, жидкости и механизмы сильно не промерзают, поэтому прогревать машину дольше нет смысла;
  • морозная погода до -10 также минимально остужает автомобиль и его конструктивные элементы, при такой погоде хватит 2-х минут для достижения двигателем рабочей температуры;
  • при температурном режиме до -20 потребует более длительный и интенсивный прогрев, который займет от 5 до 15 минут;
  • при экстремальных температурах стоит закладывать на обогрев не меньше 20 минут, это если авто заведется и не придется принимать меры по «оживлению аккумулятора».

Как быстро прогреть авто зимой?

Время прогревания автомобиля зимой можно сократить без сомнительной народной мудрости, при помощи использования специальных приспособлений.

  1. Термоаккумулятор (термос) это специальное приспособление, в котором происходит накопление антифриза с рабочей температурой, при запуске «теплая» охлаждающая жидкость попадает в систему, и общая температура поднимается примерно на 15 градусов, это помогает быстрее запускать двигатель и тратить меньше время на прогревание автомобиля. Но это приспособление подойдет только для тех, кому машиной приходится пользоваться постоянно
  2. Автоматизированные подогреватели топливопроводов помогают улучшить текучесть топлива, испаряемость и воспламеняемость топливно воздушной смеси. Она поможет удалить иней в топливной системе. Совместное использование подогревателей и термоса увеличивает эффект от прогревания машины.
  3. Предпусковой жидкостный подогреватель разогревает антифриз при помощи сгорания топливно воздушной смеси. Разогретая жидкость поступает в систему и помогает быстрее прогреть машину зимой. Агрегатом можно управлять дистанционно или запрограммировать время запуска системы.
    Он нагревает жидкость до 85 градусов, а затем переходит в режим ожидания, при снижении температуры автоматически включает подогрев. Среди недостатков этого способа быстрого прогрева автомобиля зимой относят расход топлива, но он в 2 раза ниже перерасхода топлива при езде на холодном моторе.

Как быстро прогреть салон авто зимой

Чтобы эффективно прогревать салон автомобиля зимой рекомендуют не включать обогрев на протяжении 5 минут, чтобы тепло не уходило, а оставалось в генераторе, так система согреется быстрее. В этом есть логика, но не рекомендуем применять такой способ, потому что, когда спустя 5 минут вы включите обогрев ветрового стекла, на обледеневшую деталь хлынет поток горячего воздуха, что неизбежно приведет к трещинам.

Среди эффективных способов быстрого прогревания салона:

  • на самых первых минутах включите режим рециркуляции воздуха в салоне и только потом перейдите на режим забора с улицы, так салон нагреется быстрее, при этом не будет запотевания стекол;
  • через 5 минут после запуска двигателя включите все обогревательные элементы: подогрев сидений, руля, зеркал и др. ;
  • если на машине стоит автозапуск, перед оставлением авто на парковке проверьте, чтобы потоки воздуха не были направлены на стекло (в случае снегопада, лобовое покроется ледяной коркой), выключите печку или установите на минимальные значения, чтобы во время автоматического запуска максимальный объем тепла оставался в двигателе.

Если зимний температурный режим не отличается экстремальными морозами, достаточно выбрать для парковки не продуваемое место, раз в 3 часа прогревать машину, не пренебрегать правилами запуска и прогрева автомобиля и минимизировать нагрузку на АКБ. Например, заменить галогенки на светодиодные фары, они экономят электричество, служат до 40 000 часов, хорошо освещают дорогу и прилегающую местность. Это набор рекомендаций поможет быстро прогреть машину в любой мороз.

Хитрости холодного пуска: как правильно прогревать двигатель зимой — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Вселенская погоня за состоянием окружающей среды и количеством выхлопных газов в атмосфере привела к тому, что водителям не рекомендуют греть автомобиль зимой. Мол, современному мотору это и не нужно вовсе. Так ли это на самом деле, разбирался портал «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

Сонмы технологических и высококвалифицированных комментариев о пустом расходовании топлива и повышенных выбросах в атмосферу многострадальной планеты наводнили «паутину»: зачем жечь горючку на месте, когда двигатель уже не требует прогрева. Стартуй, как есть, и почувствуй себя Гретой.

Россияне поверили, прочувствовали всю горечь экологической обстановки, и стартанули. Изо всех сил стартанули, как требует геном. А потом дружно написали в соцсетях, какие ненадежные и хлипкие теперь производят машины. То ли дело раньше, когда и железо было толще, и краску не берегли, и моторы делали все сплошь миллионниками. А сейчас все одноразовое, аки пластиковый стаканчик. Знакомые рассуждения, не правда ли?

Фото: АвтоВзгляд

Однако с реальностью они ничего общего не имеют. Раньше берегли, как зеницу ока, вот и ходило все по сто лет. А сегодня всех будоражит только экономия да экология, чем активно пользуются маркетологи, вынуждая покупать вещи втрое чаще. Чтобы на их удочку не попадаться, достаточно лишь разобраться с теорией.

Для чего необходимо греть двигатель на холостых оборотах перед началом движения, то есть перед нагрузкой? Во-первых, металлические элементы, как известно, под воздействием температуры расширяются, и эта деформация в двигателе заложена изначально, в момент проектирования и последующего выпуска «в люди». То есть «на холодную» мотор работает в несколько неправильном режиме. Тоже самое касается, к слову, и трансмиссии.

Второй важный момент — масло. Оно должно не только разойтись по узлам и агрегатам из поддона, но и прогреться, стать более жидким для корректного выполнения своей ключевой обязанности — смазки.

Третий пункт — резиновые прокладки и различные сальники, которые тоже становятся крайне хрупкими на морозе. Если сальник «даванет», то масло окажется на асфальте, а двигатель — в ремонте. А то и на приемке «чермета».

760216

Фото: АвтоВзгляд

Сложив всех троих воедино, получаем ответ — двигатель греть надо. Осталось только узнать как долго это следует делать. Идеальный вариант — до рабочей температуры. Но, во-первых, это долго, а во-вторых, тот же дизель «на холостых» просто не прогреется.

Вывод напрашивается сам собой: дождаться надо момента, когда стрелка температуры достигнет первой отметки на шкале, поднимется совсем немного, а после уже можно начинать движение. Но не в режиме «педаль в пол», а выдерживая обороты не более 2000. Чтобы выехать из двора — достаточно, а к моменту попадания на трассу или широкую улицу мотор уже прогреется до рабочих диапазонов.

Тем же, кто стоит стеной за зеленые тренды, хочется напомнить об острой проблеме мусорных свалок и минимальном проценте переработки вторсырья в глобальном масштабе. Простыми словами, проездив на одном и том же автомобиле много лет, можно сделать для матушки-природы куда больше добра, чем меняя машину каждые три года. А для этого необходимо заботиться о ключевых агрегатах, содержать их в порядке и регулярно проводить диагностику и ТО. Но самое важное — корректно использовать. Для мотора — прогревать. Не желаете коптить небо? Установите предпусковой подогреватель. Финны, например, ставят электрический «фен», который не коптит совсем. Но двигатели своих авто греют в обязательном порядке.

Фото avtovzglyad.ru

Впрочем, сама дилема «греть или не греть» мотор может оказаться не столь актуальной на фоне куда более значимой проблемы — затруднениями при запуске насквозь промерзшего двигателя. С подобными осложнениями зимой регулярно сталкиваются автомобилисты многих российских районов. Вот характерная ситуация: искра на распределителе и проводах есть, батарея вроде как в порядке, стартер крутит, а движок лишь чихает и никак не заводится.

Связано это с тем, что на холоде испаряемость горючего резко снижается. Иначе говоря, причиной плохого запуска в условиях низких температур нередко становится малое количество летучих легковоспламеняющихся фракций топлива, поступающих во впускной коллектор при старте.

Однако исправить ситуацию можно, воспользовавшись специальным аэрозолем для быстрого запуска двигателя. Например, новым отечественным препаратом марки Ruseff. Это средство одинаково пригодно для карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей, что выгодно отличает его от большинства импортных аналогов.

Среди других особенностей новинки следует отметить особый клапан, позволяющий распылять аэрозоль даже из перевернутого баллончика, что очень важно при его использовании в ограниченном пространстве моторного отсека. Еще одна фишка продукта — наличие носика на пластиковом распылителе, что дает возможность точно направлять струю аэрозоля в намеченное место.

  • Прилавок
  • Гаджеты

Почему не все комбо-устройства помогут доказать невиновность в суде

44566

  • Прилавок
  • Гаджеты

Почему не все комбо-устройства помогут доказать невиновность в суде

44566

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, лайфхак

Как улучшить отопление автомобиля этой зимой

Adobe

Продукты и услуги, упомянутые ниже, были выбраны независимо от продаж и рекламы. Тем не менее, Simplemost может получать небольшую комиссию с покупки любых товаров или услуг по партнерской ссылке на сайт продавца.

Многие из нас сейчас переживают неизбежный переход к более холодной погоде. Из-за холода садясь в машину утром или после долгого рабочего дня, вы чувствуете себя так, будто попали в морозильник.

Если вы ищете лучший способ как можно быстрее и эффективнее сделать свой автомобиль красивым и поджаренным, есть несколько проверенных способов, которые помогут максимально увеличить мощность обогревателя вашего автомобиля. Ниже перечислены пять советов экспертного уровня, которые помогут сохранить ваш автомобиль в отличной форме, даже если вам в нем будет тепло и тепло (и вы сможете видеть из окон), независимо от того, насколько холодна погода на улице.

Перестаньте работать на холостом ходу на подъездной дорожке

Сколько из нас пускают машину, пока она простаивает на подъездной дорожке, чтобы прогреть ее перед тем, как сесть в нее? Этому методу отдавали предпочтение на протяжении поколений, но автомобильный эксперт из Consumer Reports говорит, что автомобиль нагревается быстрее, если он движется.

«Чем раньше вы тронетесь с места, тем раньше начнет работать двигатель, тем раньше двигатель начнет вырабатывать тепло, которое согреет пассажиров», — объяснил Джейк Фишер в недавней статье. Его опыт включает работу над системами климат-контроля для крупного автопроизводителя.

Кроме того, в зависимости от того, где вы живете, оставлять машину без работы в течение длительного периода времени может быть незаконно. По данным AutoZone, по крайней мере в 35 штатах и ​​в Вашингтоне, округ Колумбия, действуют законы, запрещающие холостой ход.

Adobe

Включите кондиционер

Мы знаем, что это звучит безумно, но Consumer Reports также предлагает включить опцию кондиционирования воздуха, чтобы ваш автомобиль нагревался быстрее.

«Даже если вам нужен теплый воздух из вашей системы, включение кондиционера охлаждает поступающий воздух чуть выше точки замерзания, но затем он повторно нагревается, прежде чем попадет в салон», — сказал Фишер в публикации. «Это делается для удаления влаги из воздуха, которая в противном случае собиралась бы на холодном стекле, не позволяя вам видеть снаружи».

Еще один плюс включения кондиционера в морозы заключается в том, что он не снижает расход топлива, как летом, поскольку компонентам не нужно прилагать усилий для охлаждения воздуха. Итак, пусть кондиционер делает свою работу и заставляет воздух двигаться и начинает нагреваться.

Adobe

Сначала поддерживайте низкую скорость вращения вентилятора

Заманчиво сделать это, но Фишер также сказал, что водители не должны запускать вентилятор на высокую скорость при первом включении нагревателя. Воздух, выходящий из вентиляционных отверстий в начале, будет холодным, и включение обогревателя на максимальную мощность не будет нагревать воздух быстрее, он просто направит больше холодного воздуха на всех в машине. Система отопления автомобиля может определять температуру воздуха и регулировать скорость вращения вентилятора, когда воздух становится теплее.

Adobe

Разбейте окно, чтобы избавиться от тумана

Опять же, это совет, который звучит немного странно, особенно в зимние месяцы, когда вы пытаетесь удержать тепло, но свежий воздух поможет предотвратить запотевание окон. от запотевания во время вождения. Открытое окно сводит к минимуму количество водяного пара, выделяемого людьми при дыхании внутри салона, даже если окно лишь слегка приоткрыто.

Это пар от этого дыхания, который конденсируется на стеклянных поверхностях и вызывает ухудшающий видимость туман, который часто возникает внутри окон при вождении в холодную погоду. Здесь также помогает включение режима оттаивания отопителя, поскольку он использует кондиционер для сушки горячего воздуха, направленного на лобовое стекло и передние окна сверху и по бокам приборной панели.

Adobe

Выключение режима рециркуляции

В летнее время водители используют режим рециркуляции для поддержания прохладного воздуха в автомобиле (это маленькая кнопка, которая показывает автомобиль с изогнутой стрелкой внутри). Однако зимой этот режим работает немного по-другому, особенно если вы хотите, чтобы ваши окна были чистыми.

При использовании режима рециркуляции отопителя он задерживает теплый влажный воздух в салоне. Это может показаться приятным, но это приведет к накоплению конденсата и приведет к инею и туману на ваших окнах. Итак, пусть обогреватель подает свежий прохладный воздух, а затем нагревает его, чтобы зимой всем было комфортно и безопасно в дороге.

Adobe

Следуя этим советам, вы получите наилучшие результаты от системы отопления вашего автомобиля в течение всей зимы. И, если эти советы не помогут улучшить производительность вашего нагревателя, запланируйте визит к своему дилеру или механику, чтобы пройти полную проверку, чтобы убедиться, что все работает правильно.

Категории Праздники и сезоны, Жизнь, Советы и советы

Истории, которые могут вам понравиться

Почему зимой машины перегреваются?

Почему зимой машины перегреваются?

Большинство автомобилей оснащены двигателями внутреннего сгорания и могут перегреваться при экстремально низких температурах. Двигатели выделяют тепло двумя вещами: трением и сгоранием. Трение от внутренних компонентов, движущихся с очень высокой скоростью друг относительно друга и сгорания, от сжатия топлива и воздуха для производства энергии.

Эти температуры могут достигать экстремальных значений, при которых двигатель не может нормально работать. Системы охлаждения являются частью операционной системы двигателя для регулирования температуры даже при исключительно низких температурах.

Почему происходит перегрев?

Перегрев зимой из-за неисправности системы охлаждения автомобиля. Наиболее распространенными неисправностями являются утечки охлаждающей жидкости или забитый термостат.

Охлаждающая жидкость проходит через каналы охлаждающей жидкости двигателя, как и тепло, возникающее при трении и сгорании в двигателе, и передается охлаждающей жидкости. Затем охлаждающая жидкость направляется к радиатору, где тепло рассеивается воздухом, проходящим через радиатор.

Когда возникает утечка и уровень жидкости в системе охлаждения становится очень низким, охлаждающая жидкость больше не проходит через каналы охлаждающей жидкости двигателя. Вместо этого проходит воздух, через который не будет передаваться тепло радиатору, который создает двигатель, таким образом, двигатель накапливает тепло и в итоге перегревается.

Заклинивший термостат также перекроет подачу охлаждающей жидкости, что также приведет к перегреву.

Что можно сделать, чтобы предотвратить перегрев?

«Унция профилактики стоит фунта лечения». Техническое обслуживание является ключом к системе охлаждения любого автомобиля. Осмотрите систему охлаждения вашего автомобиля на наличие потенциальных утечек, проверьте шланги, термостат, состояние и уровень охлаждающей жидкости.

В промежутках между профессиональными осмотрами проверяйте уровень охлаждающей жидкости в бачке, иногда утром, когда автомобиль холодный, чтобы убедиться, что уровень полный.

Что делать, если машина перегрелась?

Если во время вождения автомобиля вы столкнулись с неприятным обстоятельством, когда температура резко повысилась или автомобиль начал перегреваться, безопасно остановитесь на обочине и выключите двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *