Автоаккумулятор и уход за ним – Как правильно ухаживать за аккумулятором. Правильный уход за АКБ — залог его долгой службы!

Содержание

Автоаккумулятор и уход за ним — Лечение суставов

Далеко не все водители следуют правилам эксплуатации аккумуляторов. А его продолжительность работы напрямую зависит от ухода за батареей машины.

На способность его запускать машину влияет много факторов, и их все следует учитывать. Поэтому уход за аккумулятором предполагает регулярный осмотр, и поддержание в течение всего года.

Содержание статьи:

Типы и разница в уходе

Продолжительность работы батареи напрямую зависит от того, насколько правильный уход был ей оказан. Это устройство подает другим системам электрическую энергию, благодаря ему машина может ехать.

аккумулятор, АКБ

Выделяют два вида аккумуляторов: необслуживаемые и обслуживаемые.

Первый вид наиболее распространенный, он действительно не требует обслуживания в течение 5–7 лет. Согласно утверждениям производителя, не нужно проверять плотность, добавлять электролит или проверять заряд.

Необслуживаемые аккумуляторы более просты в эксплуатации. Поставил и забыл про них на 7 лет. После чего заменил на новый. Это дороже, но не нужно возиться с чисткой и мытьем.

Обслуживаемые устройства требуют регулярного ухода. При грамотном обслуживании можно их использовать длительное время. Такие батареи постепенно уходят с автомобильного рынка, но многие все еще продолжают ими пользоваться.

Хранение

Практически все детали автомобиля нуждаются в периодической проверке технического состояния. Аккумулятор нуждается в этом больше всего.

аккумулятор, АКБ

Если машина зимой не используется, следует демонтировать батарею, чтобы она дожила до весны.

Подготовка АКБ к хранению на зиму:

  1. Сначала потребуется зарядить устройство полностью. Зарядка важна, чтобы оно приняло форму.
  2. Затем зачистите выводы с помощью наждачной бумаги. Важно снять с них старую окись. После чего их следует обезжирить и смазать солидолом.

Весной понадобится только очистить выводы бензином, и поставить устройство заряжать. Затем слить электролит, промыть внутренние стенки, высушить и залить обратно электролит.

Уход за автомобильным аккумулятором очень важен. Его нужно держать в месте, которое не подвергается морозной погоде. Зимой его хранят в отапливаемом гараже, подвале или приносят в дом.

Полностью заряженная аккумуляторная батарея замерзает при -25 градусах, в то время как полностью разряженная может замерзнуть при 0 градусах. Поэтому никогда нельзя позволять ей полностью сесть.

Замороженная батарея не только не будет отдавать заряд, но потенциально может повредить батарейный отсек или внутренние элементы, которые возможно потребуют замены.

Держите аккумулятор полностью заряженным. Автомобиль требует гораздо больше заряда батареи для запуска в холодную погоду, и может потребоваться полная зарядка аккумулятора.

Проверяйте батарею каждые 3–6 месяцев. Раз в полгода возите ее в магазин автозапчастей для проверки.Обычно это бесплатный сервис.

Фиксация клемм

Раз в месяц нужно проверять надежно ли зафиксированы клеммы. Дело в том, что они могут отходить, из-за чего машина иногда не заводится.

Во время месячного осмотра дополнительно поджимайте фиксаторы. Данное соединение должно быть полностью неподвижным.

Уровень электролита

Проверять уровень электролита в аккумуляторной батарее следует раз за несколько месяцев. Не обязательно делать эту грязную работу еженедельно.

аккумулятор, АКБ

Его уровень должен находится между отметками «MIN» и «MAX». Чтобы его восстановить нужно долить дистиллированную воду. Водопроводную использовать нельзя, иначе на стенках еще и накипь образуется.

Если батарея быстро разряжается, электролит приобрел коричневый цвет или устройство вовсе не выдает напряжение, пришло время помыть внутри.

Промывка это не панацея от всех проблем и в ближайшем будущем придется съездить на СТО.

Как промыть аккумулятор и заменить электролит:

  1. Сначала откачайте загрязненный электролит.
  2. Затем внутрь залейте дистиллированную воду в систему, промойте стенки. Вылейте отработанную жидкость и повторяйте процедуру пока она не будет выходить чистой.
  3. Последнюю воду оставьте внутри на 2–3 часа. Добавьте электролит в банки, стараясь сохранить плотность 1,2.
  4. После чего следует поставить устройство на зарядку и выдержать сутки.

Вот и все. Аккумулятор почищен, и снова полноценно работает.

Зарядка

АКБ служит для запуска двигателя и работы бортового электрооборудования. Если он разряженный машина не тронется с места и будет издавать характерные звуки. Она заглохнет.

аккумулятор, АКБ

Если есть вольтметр, регулярно проверяйте остаточную емкость.

Принцип зарядки устройства простой, с этим справится даже женщина.

Чтобы не пришлось ехать за аккумулятором автомобиля, всего лишь правильно за ним ухаживайте. Вовремя чистите и заряжайте.

Алгоритм действий:

  1. Снимите батарею с машины. Если находитесь в дороге и она разрядилась, подъедьте к любому дому и попросите помощи, отсоедините минусовой провод.
  2. Затем почистите клеммы, даже если недавно была проведена чистка и нанесена смазка.
  3. Не забудьте снять заглушку, чтобы пары электролита свободно выходили.
  4. Подключение зарядного устройства осуществляется быстро. Нужно всего лишь присоединить к клеммам провода, и найти куда можно воткнуть вилку.

Зарядка длится примерно сутки и позволяет восполнить емкость аккумулятора. Но если вы в дороге, чтобы не стеснять жителей, поставьте на пару часов, на ближайшей заправке.

Очистка

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемами во время запуска двигателя. По большей части это связано с окислившимися клеммами. Справиться с этой проблемой можно как народными так и профессиональными средствами. Ржавчину можно почистить.

аккумулятор, АКБ

Для начала потребуется выключить двигатель, чтобы избежать случайного замыкания. Пришло время для снятия клемм аккумулятора. Если они плохо поддаются, попробуйте покачать их из стороны в сторону, только осторожно, не действуйте резко.

Теперь для клемм аккумулятора подберите средство для чистки.

Способы:

  1. Столовую ложку соли растворите в стакане воды. В этот состав окуните зубную щетку и потрите клеммы. Этот метод простой, но эффективный. Сода прекрасно справляется с окислившимся металлом, и данное устройство в машине не исключение.
  2. Для чистки клемм аккумулятора также подойдет и газированный напиток с ортофосфорной кислотой. Это может быть Кока-кола, Спрайт или что-то иное. Как правильно чистить: полейте верх устройства напитком, подождите 5–10 минут, затем ополосните водой.
  3. Нашатырный спирт тоже прекрасно справляется с чисткой клемм аккумулятора. Его разбавляют с водой, чтобы получился не слишком концентрированный раствор. Нашатыря понадобится 1 часть, а воды 2–3. Смазываете места, где крепятся клеммы этим раствором, оставляете на 30 минут, затем смываете и повторяете процедуру.
  4. Справится с окислением и средство под названием Унисма. Этот состав не только удалит окислы, но и смажет одновременно. Стоит Унисма дешево.

Если правильно ухаживать за аккумулятором, не придется очень часто очищать его от окисления.

Поэтому необходимо регулярно проводить осмотр, и не доводить устройство до подобного состояния.

Современные батареи не нуждаются в особом уходе. Однако, чтобы устройство можно было дольше эксплуатировать, следует иногда чистить его и правильно хранить. Мыть нужно внутри и снаружи.

Только соблюдение всех правил позволит увеличить срок службы АКБ.



Source: domovodstvo.pro

Почитайте еще:

виды батарей и особенности ухода

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА: ВИДЫ БАТАРЕЙ И ОСОБЕННОСТИ УХОДА


Автомобильный аккумулятор один из самых ключевых компонентов электрооборудования любого современного транспортного средства. Без аккумуляторной батареи двигатель машины попросту не заведется, и если правильно ухаживать за АКБ, то она способна прослужить автовладельцу до 7 лет и более.



Почти все современные автомобильные аккумуляторные батареи служат своему владельцу от 3 до 5 лет. В том случае, если за аккумулятором не следить, продолжительность жизни элемента питания сокращается примерно вдвое. Вот поэтому, если мы не хотим каждые 2-3 года менять "посаженный" АКБ на новый, тем самым выбрасывая деньги на ветер, то эта статья именно для вас.


                     

На сегодняшний день подавляющее большинство автомобильных аккумуляторов в своем составе содержат опасный свинец, поэтому по прошествии предельного срока службы батареи, ее в обязательном порядке необходимо сдавать в специализированную организацию, для последующей утилизации.

1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

На сегодняшний день на рынке автомобильных запчастей самыми распространенными видами аккумуляторов являются: обслуживаемые и необслуживаемые АКБ.


Обслуживаемые АКБ. В продаже их на сегодняшний не так много, потому что они требуют специального ухода. Справочно заметим, что если соблюдать все необходимые правила пользования, то данный вид батарей может прослужить достаточно долго.


Кроме того, в обслуживаемых аккумуляторах можно отслеживать текущий уровень электролита, его плотность и при необходимости доливать техническую жидкость. Стоит заметить, что при надобности данные батареи можно подзаряжать в домашних условиях при помощи специальных зарядных устройств.
Необслуживаемые АКБ. В таких батареях нельзя отслеживать текущий уровень электролита, не говоря уже о его пополнении. Кроме того, необслуживаемые виды аккумуляторов имеют специальный клапан, обеспечивающий вывод газов, которые способны деформировать корпус батареи.


Таким аккумуляторам необходима постоянная подзарядка, которая обеспечивается от движения автомобиля. Долгий простой необслуживаемого АКБ, может привести к его полному разряду.


2. КАК ПРАВИЛЬНО УХАЖИВАТЬ ЗА АВТОМОБИЛЬНЫМ АККУМУЛЯТОРОМ

1. Необходимо на постоянной основе следить за чистотой устройства. Как только поверхность батареи загрязнится, необходимо ее незамедлительно протереть.


Справочно заметим, что загрязнения можно удалять с помощью кальцинированной соды, разбавленной в воде. Протирать нужно чистой и мягкой салфеткой из микрофибры, а раствор поможет удалить следы масла и грязи с поверхности.


2. Не допускается, чтобы клеммы аккумулятора были окисленными и/или ржавыми. Как правило, налет на клеммах образуется у “старых” и давно используемых батареях. Эффективно удалить налет и ржавчину поможет нашатырный спирт, с помощью которого нужно обработать поверхность клеммы, а потом зачистить ее наждачной бумагой средней зернистости.

3. На корпус аккумулятора и его клеммы не в коем случае не должен попадать бензинмаслоохлаждающая или омывающая жидкости, так как в противном случае может произойти неуправляемое воспламенение контактов.


4. Если автомобиль планируется не эксплуатировать длительное время зимой, то необходимо позаботится об аккумуляторе. Его необходимо снять, так как отрицательная температура пагубно скажется на нем. Хранить аккумуляторную батарею лучше всего в теплом помещении при домашней температуре (справочно: идеальное место для хранения – сухой отапливаемый гараж).


Стоит помнить, что не рекомендуется оставлять аккумулятор рядом с отопительными предметами. Кроме того, крайне нежелательно полностью разряжать батарею, как говорится “в ноль”.


Заметим важный момент, который касается того, что каждые 2-3 месяца аккумулятор рекомендуется подзаряжать, благодаря чему он прослужит нам верой и правдой не один сезон. При помощи вольтметра желательно регулярно проверять уровень зарядки (справочно: 1 раз в 6 месяцев).


 

5. Что бы аккумуляторная батарея была всегда безотказной, необходимо на постоянной основе следить за прочностью креплений клемм

Если крепление клемм будет не надежным, то автомобиль может попросту заглохнуть, причем прямо во время движения, а это уже совсем не безопасно, так как такая ситуация может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.


 

6. Зимой нужно особо бережно относится к аккумулятору. Так, например, прежде чем завести двигатель, нужно включать фары или музыку. Благодаря такому способу, аккумулятор сможет быстро разогреться и долго прослужить.

Видео"Правила эксплуатации и ухода за автомобильным аккумулятором"


В заключении отметим, что большинство современных моделей автомобильных аккумуляторов не требуют к себе сложного ухода. Таким образом, при соблюдении основных правил эксплуатации АКБ, можно не только продлить его жизнь, но и сохранить свои денежные средства в кошельке.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Как правильно ухаживать за аккумулятором автомобиля

Все водители знают или на своём опыте, или со слов других автомобилистов, что существует возможность возникновения проблем с работой аккумулятора.

Правильный уход за аккумулятором автомобиля

Особенно часто такая неприятность случается в зимнее время при низких температурах. Обычно о проблемах с батареей неопытный водитель узнает совершенно неожиданно. Каждый может представить себе, что утром нужно на работу, а машина просто «чихает» и не заводится.

Чтобы не попасть в подобную ситуацию за аккумулятором, как и за другими агрегатами нужен постоянный и тщательный уход.

Срок работы автомобильных аккумуляторов

Аккумулятор — это своеобразный небольшой завод, который производит и передаёт электроэнергию машине. Именно эта энергия даёт старт работе двигателя транспортного средства. Как и всякий сложный агрегат, аккумуляторная батарея имеет свой срок службы. Хорошие АКБ могут прослужить своему хозяину 5, а иногда и 10 лет. Это будет зависеть от множества факторов, одним из основных, с уверенностью можно считать, хороший уход за аккумулятором. Что же специалисты относят к такому уходу? Давайте разберёмся вместе.

Виды аккумуляторов

Аккумуляторные батареи установлены абсолютно на всех транспортных средствах так, как производители автомобилей до сих пор не придумали им альтернативу. Сегодня можно встретить довольно большое разнообразие АКБ и по принципу работы и по производителю. Мы попробуем разобраться с так называемыми обычными кислотными батареями, так, как AGM и гелиевые варианты это несколько другое.

Срок работы автомобильных аккумуляторов

Кислотные аккумуляторы можно разделить на два типа:

  1. Обслуживаемые батареи. К данным устройствам относятся АКБ, у которых имеются заливные пробки, которые позволяют самостоятельно контролировать уровень и плотность электролита. При необходимости электролит можно добавить, доведя его уровень до оптимальной отметки. Такие аккумуляторы отличаются долговечностью и надежностью в работе, но требуют очень тщательного ухода. На автомобильном рынке сегодня они не особенно сильно распространенны и их количество постоянно сокращается.
  2. Необслуживаемые батареи. Этот вариант АКБ занимает большую часть рынка автомобильных аккумуляторов. Эти устройства отличаются тем, что контролировать и доливать электролит в них невозможно. Производители стремятся максимально ограничить непосредственное вмешательство владельцев в работу системы. Конструктивно отличием является тот факт, что у них нет пробок для дозаправки электролита, но они имеют специальное отверстие для выведения излишних газов, устраняя возможность повреждения корпуса.

Уход за аккумулятором

Как уже говорилось ранее, именно от правильного и регулярного ухода за аккумуляторной батареей будет зависеть срок её службы. Правила ухода за аккумулятором автомобиля довольно просты, и выполнить их сможет любой, даже очень неопытный водитель.

Правила зарядки

Зарядка аккумулятора и поддержание необходимого уровня заряда – это самое главное, что должен знать каждый автомобилист. Этому аспекту следует уделить особое внимание.

Теоретически все владельцы транспортных средств знают, как происходит зарядка аккумуляторной батареи, но на практике можно встретить всевозможные нарушения в данном процессе. Если автомобиль в исправном состоянии и батарея новая, то подзарядка происходит от генератора. Со временем из-за особенностей эксплуатации, долгие простои автомобиля или частые поездки на очень короткие дистанции в зимнее время, уровень заряда может сильно понижаться. Это можно заметить по перебоям с запуском авто или же после проверки специальным прибором – вольтметром. Если показания прибора снизились по отношению к оптимальным показателям, значит, АКБ требует подзарядки.

Опытные автомобилисты говорят о том, что эксплуатация аккумулятора в зимнее время наиболее проблематична. Они советуют давать нагрузку на батарею постепенно, например, сначала можно включить фары, а только затем запускать двигатель. Автомобилю нужно дать поработать минут десять, разогреться и только затем включать музыку и дополнительное освещение.

Если же батарея разрядилась слишком сильно, то её нужно подзарядить при помощи зарядного устройства. Это можно сделать по следующей схеме:

  • Снять АКБ и перенести в сухое и отапливаемое помещение.
  • Подключаем ее к зарядке, соблюдая инструкцию.
  • Подключаем зарядное устройство к электрической сети.
  • Периодически контролируем процесс зарядки (не стоит оставлять прибор без присмотра на длительное время).
  • После того, как зарядка будет окончена, зарядное устройство сначала нужно отключить от сети.
  • Отключаем аккумулятор, начиная с минусового контакта.
  • Устанавливаем батарею снова на автомобиль и хорошо её закрепляем.
  • Запускаем двигатель транспортного средства.

Уровень электролита в обслуживаемой батареи

Уход за обслуживаемыми аккумуляторами имеет главное отличие – обязательный контроль уровня электролита. Именно недостаток данного вещества негативно скажется на эффективной работе АКБ, особенно если на улице минусовая температура. Если данный процесс не заметить вовремя, то свойства батареи могут быть безвозвратно нарушены и придется покупать новую АКБ.

Обслуживаемые батареи

В том случае, если будет обнаружен такой процесс, то через специальные пробки следует долить дистиллированной воды. Это позволит вернуть уровень жидкости на нужный уровень и привести ее плотность в допустимую норму. При доливке нужно не упустить из виду, что при зарядке уровень электролита увеличится, а значит наливать выше нужной отметки категорически нельзя. Избыток электролита может привести к критическому повышению давления внутри корпуса батареи и затем к его разрушению.

Содержание в чистоте

Чистота стоит того, чтобы обратить на неё дополнительное внимание, при уходе за батареей.

  • Очень внимательно стоит присматривать за клеммами. Они имеют способность окисляться то, есть покрываются плотным налетом «накипи». Это значительно снижает контакт батареи и автомобиля.

Очистку от налета можно произвести при помощи простой наждачной бумаги и нашатырного спирта. Налет снимется полностью и без особого труда.

  • Следим за отверстием для газоотведения. Оно должно быть максимально чистым. В случае засора газы могут не найти выхода и повредят корпус. В данной ситуации замена аккумулятора будет неизбежна.
  • На корпус АКБ ни в коем случае не должны попадать масла, бензин, омывающая жидкость или солярка. Все эти вещества относятся к легковоспламеняющимся жидкостям, и могут привести к возгоранию. В такой ситуации, жидкости нужно хорошо вытереть сухой тряпкой.

Правила фиксации

Аккумуляторная батарея и ее клеммы должны быть всегда надежно зафиксированы. Плохо закрепленные клеммы не могут обеспечить качественной зарядки аккумулятора или же в процессе движения на неровностях дороги имеется риск, что они даже полностью соскочат. В такой ситуации автомобиль неожиданно заглохнет, а это может привести к блокировке руля и ухудшению работы тормозов. Автомобиль становится не управляемым, и избежать аварийной ситуации удастся только «чудом». Исходя из этого, проверить степень крепления клемм, да и всего АКБ никогда не будет лишним.

Правила хранения

Иногда водители не используют свой автомобиль на протяжении слишком длительного времени. Если владелец автомобиля планирует не использовать транспортное средство всего несколько недель и на улице плюсовая температура, то батарею полностью снимать не обязательно. В этом случае достаточно просто отсоединить одну клемму. А перед поездкой все снова подсоединить и запустить двигатель. После нескольких минут работы двигателя произойдёт подзарядка АКБ и все вернется в норму.

Выбор аккумулятора

Если же вы всё-таки решите батарею снять, то хранить её нужно будет в сухом прохладном, но с плюсовой температурой месте. В данном случае нужно постараться найти такое место, где на АКБ не будут попадать прямые солнечные лучи. Непосредственно после снятия аккумулятора необходимо проверить целостность коробки. Если имеются какие-либо масляные пятна или подтеки их нужно вытереть насухо. В обслуживаемых аккумуляторах обязательно проверяются пробки, насколько плотно они закручены. Так же важно проверить уровень электролита и при необходимости произвести долив дистиллированной воды.

Хранение зимой

Когда это происходит в зимнее время, то аккумулятор лучше всего снять и поместить в тёплое и сухое помещение. Если этого не сделать, то свойства АКБ значительно ухудшатся и срок ее качественной эксплуатации естественно уменьшится. Иногда может произойти и настолько глубокий разряд батареи, что даже после подзарядки не будет возможности вернуть первоначальные свойства АКБ. В том случае, если аккумулятор снят, то его, все же, необходимо время от времени подзаряжать. Автомобилисты советуют делать это не реже, чем один раз в три месяца.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: если вы хороший хозяин своему автомобилю, то сможете уделить достаточно внимания такой важной его части как аккумулятор, а он в свою очередь будет работать почти в два раза дольше, что позволит сэкономить некоторую сумму денег.

Рекомендации по уходу за автомобильным аккумулятором

На аккумулятор автомобиля в процессе эксплуатации машины приходится повышенная нагрузка, и именно от того, насколько правильно автовладелец ухаживает за батареей зависит долговечность АКБ и беспроблемность ее эксплуатации.

Именно севший аккумулятор становится причиной проблем с эксплуатацией автомобиля в зимнее время года. В том случае, если автовладелец неправильно ухаживает за батареей, то подобное приводит к быстрой потери мощности, а уже буквально через несколько лет использования аккумулятора приходится покупать новую дорогостоящую запчасть. Тогда как при обеспечении простого ухода за аккумулятором на протяжении 7-8 лет АКБ не будет доставлять каких-либо хлопот, уверенно заводя автомобиль даже в самый серьезный холод.


Популярные разновидности аккумуляторов

В настоящее время на автомобилях устанавливаются два типа аккумуляторов:

1. Обслуживаемые.

 

2. Необслуживаемые.

В необслуживаемых моделях не требуется контролировать уровень электролита или доливать дистиллят по мере его испарения. Практически все модели необслуживаемых батарей оснащаются специальным газоотводным клапаном, который отвечает за беспроблемность эксплуатации используемого аккумулятора. Время от времени такой батарее требуется дополнительная подзарядка, в особенности перед наступлением зимы, когда к показателям заряда батареи предъявляются повышенные требования. Отметим, что сегодня наибольшей популярностью пользуются именно необслуживаемые аккумуляторы, которые отличаются простотой в эксплуатации, при этом они долговечны и надежны.


Обслуживаемые модели имеют специальные пробки для проверки текущего уровня электролита. При помощи соответствующих отверстий в аккумуляторе можно долить электролит или проверить показатели плотности жидкости. Несмотря на кажущуюся сложность ухода за такими АКБ, при правильном уходе можно в течение длительного времени эксплуатировать необслуживаемый аккумулятор, который будет уверенно давать ток, необходимый для работы автомобиля.


Как правильно ухаживать за аккумулятором?

В первую очередь вам необходимо будет обеспечиться чистоту корпуса АКБ. Не допускайте значительного загрязнения пластиковой поверхности батареи и обращайте внимание на чистоту минусовой и плюсовой клеммы. При длительной эксплуатации клеммы будут окисляться, покрываясь плотным слоем накипи. Такая накипь ухудшает контакт батареи с токопроводящими силовыми проводами, что приводит, как к проблемам с заведением автомобиля, так и с набором мощности во время движения машины.

Если пластиковый корпус можно протирать смоченной в воде тряпочкой, то клеммы следует обрабатывать нашатырным спиртом и очищать наждачной бумагой. С помощью наждачки и нашатырного спирта вы сможете с легкостью удалить все продукты окисления, обеспечив необходимый контакт клеммы и подключенных к ней проводов.

На необслуживаемых моделях следует обязательно очищать газоотводное отверстие. Допускать загрязнение такого клапаном запрещается. Также помните о том, что допускать попадания на пластиковую поверхность масла, солярки, бензина или омывающей жидкости не следует. Если же подобное произошло, то следует во избежание воспламенения как можно скорее удалить бензин и масло с поверхности батареи.

Как правильно хранить аккумулятор?

В том случае, если вы не планируете использовать автомобиль в зимнее время года, то следует снять с машины аккумулятор хранить его в отапливаемом и сухом помещении. Помните о том, что длительное нахождение такого неиспользуемого аккумулятора на автомобиле при отрицательной температуре ухудшает его эксплуатационные характеристики. В последующем неправильно хранящийся аккумулятор будет быстро терять свой заряд, и в скором времени придется приобретать новую дорогостоящую батарею.


Надежно фиксируем клеммы аккумулятора

Качеству фиксации клемм аккумулятора необходимо уделить должное внимание. Дело в том, что при плохом контакте не редкость проблемы с получением зарядки от генератора, соответственно появляются проблемы с заведением автомобиля.

Поэтому необходимо раз в месяц проверять качество фиксации силовых проводов на клеммах и при необходимости дополнительно поджимать фиксаторы, обеспечивая полную неподвижность такого соединения.


Регулярно проверяем уровень электролита

На обслуживаемых моделях следует регулярно проверять уровень и плотность электролита. В том случае, если уровень уменьшился незначительно, то через заливную пробку следует долить дистиллированную воду. А вот если уровень упал на половину и более, то, с большой долей вероятности, у аккумулятора имеются механические повреждения, что привело к потере герметичность. Эксплуатировать автомобиль с такой поврежденной батареи будет небезопасно.


Как правильно использовать аккумулятор ?

Многие автовладельцы попросту не знают, как правильно заводить автомобиль зимой, когда заряда аккумулятора едва хватает на том, чтобы прокрутить коленвал. В данном случае не следует пытаться мучать аккумулятор и весь автомобиль, крутя постоянно стартером и пытаясь так завести двигатель. Тем самым вы лишь усугубляет ситуацию, свечи заливаются и в последующем решить проблему одной лишь подзарядкой аккумулятора будет невозможно.

Как правильно заряжать аккумулятор ?

Для зарядки лучше всего использовать специальные покупные устройства, которые позволяют не только быстро и качественно осуществлять зарядку, но и имеют встроенные вольтметры, что обеспечивает возможность точного контроля зарядки батареи. Стоимость таких зарядных устройств не слишком высока, при этом вы всегда будете уверены в том, что батарея будет полностью заряжена, и в последующем аккумулятор будет длительное время сохранить полученный им заряд. А вот при использовании самодельных устройств для зарядки велик риск подать на аккумулятор повышенное напряжение, что может привести к окислению и сульфатизации пластин, и в последующем использовать такой аккумулятор будет невозможно.


Заключение

Правильный уход за аккумулятором не представляет особой сложности. Регулярно осматривайте батарею, протирайте ее влажной тряпочкой, очищайте клеммы при помощи наждачки и при необходимости правильно подзаряжайте аккумулятор в домашних условиях при помощи соответствующих специальных устройств. Всё это позволит обеспечить беспроблемность эксплуатации аккумуляторной батареи, которая прослужит в течение длительного времени.

08.02.2018

Как ухаживать за автомобильным аккумулятором

В этой статье речь пойдет о том, как нужно ухаживать за автомобильными аккумуляторами. Многие водители не придают должного значения уходу за аккумулятором, и в результате получают такие неприятности, как уменьшение емкости аккумуляторной батареи и укорочение срока эксплуатации вплоть до необратимой поломки.

Уход за автомобильным аккумулятором приобретает особо важное значение в зимнее время года. Если к этому делу зимой отнестись кое-как, то автомобиль из средства передвижения может реально стать бесполезным куском металла, который невозможно завести.

Именно в зимнее время происходят такие неприятные вещи, как опоздание на важную деловую встречу или работу по вине испорченного аккумулятора. А корень зла лежит на поверхности — водитель не придал должного значения уходу за аккумулятором зимой. Если ухаживать за ним как положено в течение всего года, то аккумуляторная батарея может вполне эффективно проработать не менее 7 лет.

Поэтому имеет смысл еще раз подчеркнуть следующее — если уход за аккумулятором осуществляется регулярно, то и служить он будет долго и безотказно. В противном случае следует пенять только на себя. В 90% случаев именно от аккумулятора зависит, заведется автомобиль или нет.

Какие бывают аккумуляторы?

Обслуживаемые

Аккумуляторные батареи этого типа обладают так называемыми заливными пробками. Эти пробки служат для контроля плотности электролита, а также для проверки текущего уровня. Если уход за автомобильным аккумулятором этого типа проводить со знанием дела и регулярно, то он может безотказно прослужить в течение довольно длительного времени. Однако с каждым годом производство аккумуляторных батарей из этой группы постоянно сокращается.

Не обслуживаемые

Эти аккумуляторы не требуют непрерывного осуществления контроля за уровнем электролита и его поддержания по мере расходования. К особенностям аккумуляторов данной группы следует отнести наличие специального клапана для отвода газов и возможность периодической подзарядки. Большее количество имеющихся на сегодняшнем рынке аккумуляторов относятся к этой группе.

В зимнее время немало автовладельцев начинают здорово «терзать» аккумуляторы, чтобы завести двигатель своего авто. Однако не всегда причиной того, что машина не заводится, является аккумулятор. Это зависит от ряда других факторов, таких как качество машинного масла, бензина, состояние свечи накала и т.д. Поэтому сначала лучше выяснить причину упрямства «автомобиля», а не продолжать загонять аккумулятор.

Содержание в чистоте

Поверхность аккумуляторной батареи всегда должна быть чистой и за этим требуется тщательно следить. Обращайте внимание на клеммы — они не должны быть покрыты слоем грязи или оксидной пленкой.

Если аккумулятор эксплуатируется длительное время, то его клеммы очень часто окисляются. Образовавшийся налет обладает большим омическим сопротивлением и плохо проводит электрический ток. По этой причине его следует счищать при помощи «наждачки» и нашатырного спирта.

Также в аккумуляторных батареях не обслуживаемого типа часто забивается отверстие для отвода газов. Если это обнаружилось при визуальном осмотре, то отверстие нужно прочистить. Иначе скопившиеся газы повредят корпус аккумулятора.

Фиксация клемм

Клеммы аккумулятора всегда должны быть хорошо зафиксированы. Если они плохо зажаты, то при преодолении какого-нибудь бугорка аккумулятор может отсоединиться и автомобиль просто заглохнет.

Это крайне опасная ситуация, которая приводит к ряду других неприятностей. Например, ухудшению работы тормозов или блокировке руля. Если это происходит во время езды, то неуправляемый или плохо управляемый автомобиль может стать причиной серьезной аварии. Поэтому перед поездкой крайне желательно удостовериться в качестве фиксации клемм.

Проверка электролита

Если аккумулятор обслуживаемый, то автовладелец может легко контролировать наполнение электролита. Если уровень уменьшился до критической отметки, то КПД аккумуляторной батареи снижается в разы. Особенно холодной зимой.

Что делать, если объем электролита здорово уменьшился? Тогда нужно дозаправить аккумулятор дистиллированной водой. Но здесь есть один нюанс — при доливке аккумуляторной батареи дистиллированной водой время её заправки заметно вырастет. Также не следует заливать аккумулятор жидкостью больше, чем нужно.

Как заряжать автомобильный аккумулятор — общие правила

Если у аккумулятора наблюдается глубокий разряд, его необходимо восстановить при помощи зарядного устройства. Ассортимент современных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора в наши дни достаточно широк. Если говорить о тратах, то оптимальным вариантом станет покупка зарядного устройства по средним ценам.

Имеет смысл рассмотреть чуть подробнее, как это правильно делается.

  1. В зимнее время нужно извлечь аккумуляторную батарею из машины и перенести её в теплое помещение и дать отогреться до комнатной температуры.
  2. Категорически не рекомендуется производить зарядку в жилой комнате. Испарения электролита опасны для здоровья человека. Это нужно делать проветриваемом и тёплом помещении. В крайнем случае на балконе в сухую не морозную погоду.
  3. Исключить присутствие детей и животных в помещении, где заряжается аккумулятор, во избежании поражения их током.
  4. Зачистить клеммы от грязи и смазки, и полностью протереть батарею сухой тряпкой.
  5. Если он обслуживаемый, то аккуратно открутить широкой плоской отверткой все крышки от банок с электролитом.
  6. Грамотно выполнить подключение аккумулятора к зарядному устройству. Их целое разнообразие, поэтому у каждого свой принцип зарядки. Обязательно прочесть инструкцию! Перед тем, как воткнуть вилку зарядного устройства в сеть, лучше не полениться и еще раз свериться с инструкцией.
  7. Весь процесс зарядки крайне желательно визуально контролировать. Если нужно отлучиться, то не дольше чем на 5-10 минут.
  8. Когда аккумулятор зарядится, автоматика сама отключит зарядное устройство от электросети. Если же у вашего зарядного устройства этого не предусмотрено, то необходимо регулярно контролировать процесс.
  9. При механическом отсоединении аккумулятора от зарядного устройства первым следует отключить клемму «минус».

Процедура в принципе несложная, и требует не столько опыта и знаний, сколько внимательности и осторожности. В вызове специалистов для зарядки аккумуляторной батареи нет никакой необходимости, все можно сделать самостоятельно.

Как правильно хранить аккумулятор зимой?

Нередко бывает так, что автовладелец зимой практически не пользуется своим «железным конем». Если вы поступаете точно так же, то не пренебрегайте самым главным правилом ухода за аккумулятором зимой — извлеките его из автомобиля и положите на хранение в отапливаемое помещение с низким процентом влажности.

Если аккумуляторная батарея долгое время будет находиться на воздухе с минусовой температурой, то непременно пострадают все её важные технические характеристики.

Батарея начнет плохо держать заряд либо вовсе глубоко разрядится. Часто это становится причиной полного выхода из строя аккумуляторной батареи.

Но даже в режиме хранения аккумулятор нуждается в периодической подзарядке. Делать это следует не менее одного раза в течение трех месяцев. Такая мера обеспечит сохранение всех эксплуатационных характеристик батареи на должном уровне.

Заключение

Что дает своевременный и грамотный уход за аккумулятором? В первую очередь продление срока его использования, а значит, хорошую экономию денежных средств — ведь не нужно будет так часто покупать новую модель! Тем более, что аккумулятор нельзя отнести к числу очень дешевых покупок.

Основными причинами слабой подзарядки аккумулятора являются недостаточно натянутый ремень генератора, потеря контакта из-за окисления клемм или слабого механического соединения электропроводки с батареей.

akkumulyator avtomobilya - Как ухаживать за автомобильным аккумулятором

Устранение этих нехитрых неполадок может дать хороший эффект и обеспечить правильный уход за аккумулятором автомобиля. Профилактические мероприятия сделают работу электрики машины более надёжной.

Натяг ремня электрогенератора нужно периодически контролировать и по мере надобности подтягивать. Это позволит сделать систему подзарядки батареи более действенной.

Клеммы необходимо периодически зачищать от продуктов окисления, машинного масла. Для этого можно воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой. После зачистки места контактов желательно смазать пластичной водо- и морозостойкой смазкой типа литола.

Гайки клипс, соединяющие электропроводку с клеммами, должны быть надёжно закручены, а сами клипсы не должны на клеммах проворачиваться.

В настоящее время, когда правила дорожного движения требуют постоянно держать включёнными фары и габаритные огни, нагрузка на автомобильные аккумуляторы значительно выросла. Поэтом необходимо пристальное внимание уделять экономии электроэнергии, что обеспечивает правильный уход за аккумулятором. Для этого желательно переводить в режим пониженного расхода питания такие автомобильные приспособления, как кондиционер, вентилятор, система нагрева кресел, радио- и музыкальные устройства, видеорегистраторы, антирадары, навигаторы и т.д. Желательно не включать их при не работающем двигателе.

Чем можно порадовать аккумулятор?

proverka i zaryadka akkumulyatora - Как ухаживать за автомобильным аккумулятором

По оценкам специалистов, одним из наиболее уязвимых элементов электрической системы любого транспортного средства является источник постоянного тока. Это означает на практике: чтобы электрика не подводила, необходимо чётко знать правила ухода за ним.

  • Чтобы источник питания прослужил дольше, необходима тщательная и регулярная проверка уровня зарядки и электролита. Желательно регулярно измерять плотность электролита посредством ареометра.
  • Батарея должна содержаться в чистоте. На неё не должны попадать бензин, машинное масло или тосол. С поверхности источника питания и клемм периодически нужно сметать пыль с помощью сухой ветоши или мягкой щётки.
  • Важно надёжно закреплять аккумулятор в моторном отсеке, поскольку его срыв с креплений может привести к серьёзному повреждению или полному разрушению корпуса батареи.
  • Длительный срок службы аккумулятора достигается при правильной подзарядке батареи. Залогом успеха в этом случае является разумный выбор зарядного устройства, о котором будет сказано ниже. Нельзя допускать нарушения параметров зарядки, рекомендованных производителем батареи, что может вызвать ускоренное испарение электролита. Это не только негативно влияет на состояние аккумулятора, но и может вызвать отравление вредными парами.

Сюжет о том, как правильно ухаживать за аккумулятором автомобиля, можно посмотреть на видео ниже.

Если машина на приколе

Порядок, который имеет уход за необслуживаемым аккумулятором, несложен. Однако соблюдение этого порядка может способствовать заметному удлинению срока службы батареи.

Перед консервацией батареи нужно обеспечить её максимальную зарядку. В процессе хранения требуется соблюдать температурный режим без тепловых ударов. Желательно раз в две недели осуществлять подзарядку.

Когда автомобиль зимой стоит на улице или в не отапливаемом гараже, у аккумуляторной батареи желательно отключить землю (клемма «минус»). В очень сильные морозы самым надёжным способом заботы об аккумуляторе является его извлечение из машины и хранение в тёплом помещении при комнатной температуре.

Чтобы не допустить короткого замыкания, необходимо обеспечить, чтобы на батарею не попадали токопроводящие материалы, металлические предметы, вода, грязь и т.п.

Перед установкой батареи на хранение нужно проверить уровень электролита. Если он недостаточен, нужно добавить дистиллированную воду и подзарядить аккумулятор.

Нежелательно сливать электролит, поскольку это приведёт к порче аккумулятора. Для поддержания плотности электролита не стоит заливать концентрированную кислоту. Такие действия могут привести к потере батареей работоспособного состояния.

И электролитные, и «сухие» аккумуляторы должны храниться в проветриваемых помещениях с низким уровнем влажности. Нужно избегать попадания на батареи прямых солнечных лучей.

Что делать, если автомобиль не заводится?

prikurivanie avtomobilya - Как ухаживать за автомобильным аккумулятором

В холодный сезон источники постоянного тока разряжаются значительно быстрее, чем летом. Поэтому необходимо принимать во внимание особенности, которые имеет уход за аккумулятором зимой. Их учёт особенно важен, поскольку потеря заряда может привести к тому, что заглохнув по дороге, трудно будет завести двигатель.

В условиях средней полосы более правильными зимой являются предупредительные действия, связанные с регулярной проверкой состояния аккумулятора перед выездом, а также со своевременной подзарядкой или заменой.

Наиболее распространёнными выходами из такого положения являются: «прикуривание» от аккумуляторной батареи другого автомобиля, взятие заглохнувшей машины на буксир и, наконец, толкание авто вручную.

ruchnaya zavodka dvigatelya - Как ухаживать за автомобильным аккумулятором

Для старинных машин (Победа, ГАЗ-21, Москвичи 401, 402, … до 408) есть еще одно, теперь уже забываемое, средство для зимнего пуска двигателя при разрядившейся батарее – заводная ручка, которая после значительных трудов могла дать положительный результат.

Целесообразно моторный отсек и сам аккумулятор утеплять негорючими теплоизоляционными материалами. Раньше существовала практика, когда некоторые водители укутывали батареи тёплыми одеялами или ватниками. Однако малейшая искра может вызвать пожар, поэтому такой способ утепления строго не рекомендуется.

Отметим особо, что в условиях Крайнего Севера в холодные месяцы двигатели автотранспорта вообще не выключают, т.е. на стоянке их гоняют на холостом ходу. В этом случае машины постоянно работоспособны, поскольку находятся в разогретом состоянии, а их аккумуляторы непрерывно подзаряжаются.

Наглядное представление о том, как осуществлять уход за аккумулятором в зимнее время, показано на видео ниже.

Зарядные устройства

В простейшем случае для подзарядки аккумулятора используют выпрямитель постоянного тока. Однако, как правило, в этом случае контроль заряда не осуществляется. Это может привести к нарушению порядка ухода за аккумуляторной батареей. Чтобы избежать этого, можно воспользоваться специальными зарядными устройствами, которые подразделяются на зарядно-предпусковые и зарядно-пусковые. И те, и другие оснащены индикацией уровня зарядки и подключаются к электросети.

Зарядно-предпусковые устройства предназначены исключительно для подзарядки аккумуляторов, выполняемой под автоматическим контролем с целью избежать перезарядки батареи. В этом случае процесс осуществляется при малых значениях тока и может занимать 10-12 часов.

Зарядно-пусковые устройства работают в импульсном режиме и используются с целью запуска автомобиля с разряженным аккумулятором. Они могут обеспечивать кратковременный импульс тока свыше 100 ампер.

Указанные устройства могут обеспечиваться системой защиты, предупреждающей неправильное подключение к клеммам аккумулятора, способное вызвать короткое замыкание и разрушение батареи.

tochnyj podbor akkumuljator po marke avto mif ili  1200x900 - Как ухаживать за автомобильным аккумулятором

Автомобильный аккумулятор (АКБ – автомобильная аккумуляторная кислотная батарея) – аккумулятор электрического типа для автомобильного транспорта. Используется как дополнительный элемент подачи электричества при запускании двигателя.

Чаще всего состоит из шести батарей с 2-х вольтовыми элементами, что на выходе дает 12 вольт. Для чего нужен аккумулятор:
➡ усиливает работу генератора, если ему не хватает мощности;
➡ заводит двигатель;
➡ при неработающем двигателе заряжает телефон и позволяет работать сигнализации.

Порядок ухода за аккумулятором

Существуют такие виды аккумуляторов:

  • ➡ пригодные к ремонту – в них отсутствует верхняя крышка, для возможности заменить пластины секции покрыты смолой, почти не производятся;
  • ➡ малообслуживаемые – возможность контролировать и корректировать уровень электролита;
  • ➡ необслуживаемые – заряжаются и заливаются на заводе, нет возможности доступа к сердцевине, при стабильной работе оборудования не нужно доливать дистиллированную воду.

22dd93es 1920 1 - Как ухаживать за автомобильным аккумулятором
Уход за аккумуляторным устройством несложен. Требуется постоянно проверять уровень электролита. Это смесь концентрированной серной кислоты с дистиллированной водой. В работающем аккумуляторе электролит прозрачный. Мутность ему придают посторонние примеси. Это может быть вода из-под крана с повышенным содержанием железа или хлора. Помутневший электролит говорит о замене аккумулятора.

Пониженный уровень электролита говорит об избыточной зарядке, это чаще всего указывает на повреждение генератора. В теплую погоду аккумулятор еще сможет прослужить какое-то время, но с похолоданием он быстро выйдет из строя.

Клеммы необходимо содержать в чистоте, хорошо затянутыми.

Не меньше двух раз в течение года рекомендуется полная подзарядка батареи специальным зарядным устройством.

Никогда не следует производить замену аккумулятора при включенном двигателе.

q8diPzXzo3T - Как ухаживать за автомобильным аккумулятором

Зимний период характеризуется повышенной эксплуатацией аккумуляторных устройств из-за большего использования габаритных огней, постоянно включенных фар, подогрева салона авто. Зимой можно испортить аккумулятор, прокручивая мотор более 15 минут, пластины батареи могут оплыть, при этом идет потеря энергоемкости и ухудшается функционирование.

Чтобы зимой работоспособность была на высоте нужно:
➡ почистить клеммы от различных окисей;
➡ протереть перед хранением от летних загрязнений, с особым вниманием нужно отнестись к системам вентиляции и корпусу;
➡ не следует очень сильно затягивать болты;
➡ зарядить до нормы, указанной производителем, если самостоятельно это не получается, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

При хранении зимой можно отключить одну из клемм, тогда он медленнее разряжается. Нельзя оставлять на сильном морозе.

Порядок зарядки автомобильного аккумулятора

Сначала аккумуляторное устройство нужно очистить от загрязнений, содовым раствором следует удалить с поверхности остатки кислоты. Попадая на кислоту, сода начинает пениться. При наличии в аккумуляторе пробок, в которые заливается вода, их нужно выкрутить, чтобы газы, которые образовываются при зарядке не скапливались. Проверить уровень электролита, при необходимости следует довести до оптимального с помощью дистиллированной воды.

PZU kak vybrat 1 - Как ухаживать за автомобильным аккумулятором

Теперь подключается зарядное устройство, устанавливается зарядный ток и включается в источник питания.
По теории аккумулятор заряжают током, до емкости абсолютной зарядки. На 50 А/ч можно установить 25 А и постепенно уменьшать почти до нуля при полной зарядке. Это позволяет за несколько часов произвести максимальную зарядку аккумулятора.

Если достаточное количество времени для подзарядки, то чтобы избавиться от отрицательного воздействия сульфатации, можно поставить минимальный ток.

Аккумулятор зарядился на 100 %, если при неизменном токе больше 60 минут не увеличивается напряжение в клеммах.

Нельзя заряжать аккумуляторную батарею, если она долго пребывала на морозе и электролит стал льдом (замерзает при минус 10⁰). В этом случае надо перенести в теплое здание и подождать, когда электролит растает.

Следуя этим советам возможно продлить срок эксплуатации аккумулятора для автомобиля.

Как правильно эксплуатировать аккумулятор автомобиля

Как правильно эксплуатировать аккумулятор автомобиля

Аккумулятор – это та деталь автомобиля, без которой он не поедет. Если только не толкать его вручную или не тянуть на буксире. Пока двигатель не заведён, аккумулятор в машине главный. Поэтому важно следить за АКБ и правильно эксплуатировать. Тогда ваша аккумуляторная батарея всегда будет готова к работе и будет вас подводить. Для этого нужно придерживаться некоторых простых правил эксплуатации автомобильной аккумуляторной батареи, о которых мы поговорим сегодня. Сложного в них ничего нет. Главное, выполнять их регулярно и аккуратно. Возможно, для опытных автолюбителей информация в статье покажется неинтересной. Это неудивительно, поскольку материал рассчитан на новичков.

 

Содержание статьи

Уход за автомобильным аккумулятором

Начнём с самого простого. При эксплуатации аккумулятора автомобиля на нём обязательно появляется налёт пыли, грязь, капли масла и электролита. И плёнка из этих материалов на корпусе АКБ является отличным проводником тока. В результате значительно увеличивается саморазряд аккумуляторной батареи. Чтобы этого увеличить срок службы аккумулятора автомобиля, нужно содержать его в чистоте. Ведь в необходимости регулярно мыть автомобиль никто не сомневается.

Раствор пищевой соды хорошо подходит для протирки корпуса аккумулятора

Раствор пищевой соды хорошо подходит для протирки корпуса аккумулятора



Для протирки корпуса аккумулятора лучше применяйте раствор пищевой соды. Для его приготовления растворите чайную ложку соды в стакане воды. Этот раствор наилучшим образом нейтрализует электролит.

У некоторых автовладельцев можно встретить аккумуляторы, обтянутые полиэтиленом. Так они пытаются сохранить его в чистоте. Но эксплуатировать батарею не рекомендуется. Вам самим же плёнка будет мешать обслуживать аккумулятор. Кроме того, плёнка может закрыть вентиляционные отверстия в корпусе АКБ, что создаст избыточное давление внутри батареи. Под этой плёнкой всё равно будет скапливаться электролит и влага. Но при этом плёнка будет мешать при протирке поверхности корпуса. Если хотите предохранить аккумулятор от грязи, лучше используйте чехол на АКБ. Их можно найти в магазинах или сделать самостоятельно. Кроме того, существуют чехлы, которые сохраняют аккумуляторную батарею от холода зимой. Вот можете прочитать статью про чехол для автомобильного аккумулятора.

Протирку корпуса аккумуляторной батареи можно делать, когда вы заглядываете под капот, например, проверить масло в двигателе или уровень тосола в расширительном бачке. Заодно всегда проверяйте уровень электролита в АКБ. Летом это необходимо делать хотя бы раз в месяц, поскольку из-за высокой температуры под капотом вода из электролита может испаряться. Ни в коем случае не допускайте эксплуатации АКБ с оголёнными пластинами. Чтобы проверить уровень электролита на обслуживаемом аккумуляторе отверните пробки в банках и стеклянной или пластиковой трубочкой измерьте уровень. Он должен быть на 10─15 миллиметров выше пластин.

Нужно периодически контролировать уровень электролита в АКБ

Нужно периодически контролировать уровень электролита в АКБ


Внимание! Если при проверке уровня вам нужно будет подсветить внутренности банки, никогда не используйте для этого зажигалку или спички. Только фонарик. От искры или пламени может быть мощный хлопок из-за того, что в процессе работы аккумуляторной батареи в нём может выделяться водород (электролиз воды).

На необслуживаемом аккумуляторе уровень можно проверить по меткам min и max на корпусе батареи.

Вернуться к содержанию
 

Обслуживание и зарядка автомобильного аккумулятора

Для начала, скажем пару слов о том, что нужно сделать перед тем, как эксплуатировать сухозаряженные аккумуляторы. Хотя такие АКБ на автомобиль практически не встречаются. В магазинах они продаются уже с электролитом, но бывают исключения.

Сухозаряженные батареи можно встретить для мототехники и водного транспорта. Некоторые производители занимаются выпуском таких моделей. В комплекте с таким аккумулятором идёт необходимое количество электролита.

Сухозаряженный аккумулятор

Сухозаряженный аккумулятор



Вам нужно просто залить электролит в банки сухозаряженной АКБ и всё. Зарядка аккумулятора после этого не требуется. Нужно отвернуть пробки банок батареи и залить их электролитом, поставляемым в комплекте. Заливать нужно до отметки на корпусе батареи. Затем даёте аккумулятору отстояться минут 10─15. Если уровень уйдёт ниже минимальной метки, то долейте ещё. После этого пробки нужно плотно закрутить и удалить капли электролита с поверхности корпуса. Всё, АКБ можно эксплуатировать.

Большинство аккумуляторов продаются уже залитыми и заряженными. В принципе, они не нуждаются в зарядке. Но многие сомневаются, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки. Чтобы узнать об этом подробнее, читайте статью по указанной ссылке.
Перед зарядкой обязательно проверьте уровень электролита. Если нужно, то долейте дистиллированную воду, чтобы она покрывала пластины на 10─15 миллиметров.

Зарядка аккумулятора автомобиля

Перед зарядкой аккумулятор нужно снять с автомобиля, хотя возможна зарядка прямо на машине. Заряжать автомобильную батарею можно с постоянными значениями напряжения или тока. Первый способ лучше использовать, когда нужно подзарядить слегка разряженную батарею. Постоянным током лучше заряжать глубоко разряженную АКБ. Во втором случае батарея заряжается более полно, но этот процесс требует постоянного контроля с вашей стороны.

Измерьте напряжение на выводах аккумулятора мультиметром. Если значение не меньше 12 вольт, то можно просто подзарядить его в автоматическом режиме с постоянным напряжением. Такой режим есть практически у всех современных ЗУ. Если напряжение просело ниже, то лучше полноценно зарядить его в режиме постоянного тока. Конечно, если ваше ЗУ позволяет регулировать ток зарядки.

Проверка напряжения аккумуляторной батареи

После зарядки напряжение полностью заряженной автомобильной АКБ с шестью банками должно быть 12,6─12,9 вольта. При этом плотность электролита должна быть 1,27─1,29 гр./см3. Чтобы измерять плотность вам понадобиться ареометр. Он стоит недорого и продаётся в любом автомобильном магазине. Подробнее об электролите и работе с ним можно прочитать по указанной ссылке.

Внимание! Зарядка аккумулятора должна проводиться в проветриваемом помещении. Вблизи с заряжаемой батареей не должно быть открытого огня и искр. На финальной стадии процесса зарядки в АКБ идёт активное выделение водорода, образующего с кислородом взрывоопасную смесь. Если рядом будет источник открытого огня, то это может вызвать взрыв аккумулятора.

После проведённой зарядки аккумулятор можно эксплуатировать. В дополнение рекомендуем прочитать следующие материалы: как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и сколько заряжать автомобильный аккумулятор.

Вернуться к содержанию
 

Снятие и установка аккумулятора на автомобиль

В снятии и установке АКБ нет ничего сложного. Снимаются клеммы, АКБ ставится на зарядку, а затем подключается с соблюдением полярности. Подробнее о том, что это такое прямая полярность аккумулятора, можете прочитать по ссылке. Но стоит отметить один момент. Он касается владельцев достаточно дорогих машин с навороченными бортовыми компьютерами, охранными системами и дополнительной электроникой. С ними эксплуатировать аккумулятор несколько сложнее.

В этом случае снятие аккумулятора (читай обесточивание бортовой сети) может привести к сбою в работе всей дорогостоящей электроники. Поэтому некоторые в такой ситуации предпочитают заряжать батарею прямо на машине. Но это не выход, поскольку перепады и скачки напряжения также вредны для бортовой электроники. Лучше использовать портативный аккумулятор для временного питания всех систем автомобиля.

Портативный аккумулятор

Портативный аккумулятор

Вы просто подключаете крокодилы портативной АКБ к клеммам с соблюдением полярности, а после этого снимаете их с выводов штатной батареи. А после её зарядки подключаете аккумулятор в обратной последовательности и продолжаете эксплуатировать АКБ.

Вернуться к содержанию
 

Хранение автомобильной аккумуляторной батареи

Когда вам это может понадобиться? Ну, например, если вы уезжаете в отпуск или командировку на длительный период. Тогда нельзя оставлять батарею подключённой к автомобилю. Если он долго будет находиться в таком состоянии, то постепенно придёт в состояние глубокого разряда. Кальциевые аккумуляторы глубокий разряд переносят очень плохо и после него безвозвратно теряют часть своей ёмкости. Что же делать?

Хранение автомобильной аккумуляторной батареи

Хранение автомобильной аккумуляторной батареи


О том, сколько служит аккумулятор автомобиля, вы сможете узнать из статьи по ссылке.

В этом случае нужно снять АКБ, провести её полную зарядку и поставить на хранение отдельно от машины. Кислотный аккумулятор для автомобиля нужно хранить полностью заряженным, и при температуре 5─15С. Это оптимальный вариант. Чем выше температура окружающей среды, тем сильнее будет саморазряд. В идеале АКБ лучше поставить на подзарядку током 200 мА, который будет компенсировать ток саморазряда. В этом случае аккумулятор будет полностью заряжен и готов к эксплуатации в любой момент. Советуем также ознакомиться с нормой заряда аккумулятора автомобиля.

Вернуться к содержанию
 

Техника безопасности при обслуживании автомобильного аккумулятора

Аккумулятор – это устройство, в его составе которого имеются вещества, вредные для здоровья человека. Поэтому при его обслуживании необходимо применять средства индивидуальной защиты и соблюдать правила техники безопасности.

О чём нужно помнить при эксплуатации аккумулятора автомобиля:

  • При проведении работ с электролитом обязательно надевайте резиновые перчатки и защитные очки. Электролит – это водный раствор серной кислоты. Это едкое вещество, которое оставляет ожоги при попадании на кожу и слизистые оболочки. При себе держите пищевую соду, чтобы при необходимости нейтрализовать кислоту. При попадании электролита на кожу или глаза необходимо промыть эти места водой и обратиться к врачу за медицинской помощью;
  • Как уже говорилось выше, при заряде аккумулятора выделяется водород, образующий гремучую смесь с кислородом. Поэтому рядом с местом зарядки не должно быть пламени или искр;
  • Никогда не замыкайте выводы аккумулятора напрямую. Это выведет аккумулятор из строя.

Если вы всё же не досмотрели за АКБ и она разрядилась, смотрите материал о том, как завести машину если сел аккумулятор. Советуем также прочитать материал о том, как проверить емкость аккумулятора. Это может пригодиться при оценке изношенности АКБ.


Теперь у вас есть представление о том, как эксплуатировать аккумулятор автомобиля. Если у вас есть вопросы и дополнения, оставляйте их в комментариях. Голосуйте в опросе и оценивайте материал!
Вернуться к содержанию

Уход за аккумуляторной батареей. Правильный уход за автомобильным аккумулятором

Аккумуляторная батарея является одним из важнейших элементов автомобиля. Без аккумулятора транспортное средство попросту не удастся запустить, поскольку для этого необходимо электричество в бортовой сети. Рекомендуем ознакомиться,

На данный момент аккумуляторные батареи модернизируются только в сфере продления срока эксплуатации и уменьшению габаритных размеров. Какого-либо альтернативного варианта для массового использования в ближайшие годы не предвидится.

Аккумуляторы рассчитаны на определённый эксплуатационный срок, по истечении которого их необходимо утилизировать. На сегодняшний день большая часть автомобильных магазинов принимают старые АКБ за деньги, что очень удобно для автолюбителей.

Но не стоит думать, что если истёк срок службы батареи, он резко перестаёт выполнять свои функции. Многое зависит от ухода за аккумулятором и его правильной эксплуатацией. Если соблюдать некоторые правила по обслуживанию и использованию аккумуляторной батареи, она может прослужить и значительно дольше указанного на ней срока. И наоборот, при отсутствии должного ухода, АКБ может очень быстро выйти из строя. Рекомендуем ознакомиться,

Практика показывает, что в тёплое время года аккумуляторы в основном не подводят и справляются со своими задачами в полной мере. Основные проблемы начинаются при наступлении холодов. Поэтому перед зимней эксплуатацией батарею необходимо проверить и подготовить к морозному сезону.

На современном рынке представлены АКБ двух основных видов: необслуживаемые и обслуживаемые.

Необслуживаемые
Такие аккумуляторы не требуют особого ухода за собой. В них не нужно следить за уровнем электролита, а также за его плотностью. АКБ такого типа не оборудованы заливными пробками, так как в них нет необходимости. А избыточные газы выводятся из корпуса батареи посредством газоотводного отверстия. Уход за такой батареей заключается лишь в периодической его подзарядке и чисткой газоотводного отверстия. Стоит отметить, что цена на необслуживаемые АКБ значительно выше, чем на те, которые требуют контроля за собой. Это компенсируется их увеличенным сроком службы. Рекомендуем ознакомиться,

Обслуживаемые
Из названия понятно, что такие АКБ требуют внимания за собой. Он заключается в проверке плотности электролита и доливке дистиллированной воды в отсеки батареи. Для этого на корпусе имеются специальные заливные пробки. Кроме того, обслуживаемый аккумулятор, так же как и предыдущий вид, требуется время от времени подзаряжать. Если такой аккумулятор правильно эксплуатируется, то может прослужить долгое время.

В любом случае аккумуляторная батарея требует соответствующего ухода, будь она обслуживаемая или необслуживаемая. Соблюдая некоторые правила, аккумулятор без проблем сможет прослужить положенное ему время и даже несколько больше него.

ПРАВИЛЬНЫЙ УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРОМ


Чистота корпуса АКБ
Уход за аккумулятором подразумевает поддержание в чистоте его корпуса и клемм. Корпус необходимо очищать от пыли и других загрязнений. С этой задачей можно справиться посредством 10% раствора аммиака, или кальцинированной соды растворённой в воде. Рекомендуем ознакомиться,

Особое внимание стоит уделять и чистоте клемм АКБ. При длительном использовании они окисляются и могут иметь плохой контакт, что плохо сказывается на работе всей электрической части автомобиля. Для устранения налёта зачастую используется обычная наждачная бумага.

В необслуживаемых батареях нужно следить за чистотой газоотводного отверстия. Если оно загрязнено, корпус аккумулятора может получить повреждение из-за невозможности выхода избыточных газов.

Хранение АКБ
Если аккумулятор не будет долгое время использоваться, его нужно правильно хранить. Помещение, в котором будет стоять батарея должно быть сухим и достаточно тёплым. Хранение АКБ на морозе может привести к его глубокой разрядке. Вследствие чего аккумулятор может быстро терять заряд или полностью выйдет из строя. При долгом хранении нужно не забывать заряжать АКБ один раз в три месяца, это позволит сохранить его работоспособность. Рекомендуем ознакомиться,

Надёжное крепление АКБ
Аккумуляторная батарея должна надёжно фиксироваться в подкапотном пространстве, это не позволит ей сдвигаться со своего места и тем самым получить повреждения.
Помимо этого, нужно внимательно следить за надёжным креплением клемм батареи. При слабом контакте АКБ может плохо заряжаться от генератора. Кроме того, потенциально опасно, если недостаточно зажатая клемма слетит с АКБ во время движения. При этом автомобиль может заглохнуть, а в это время станут недостаточно эффективными тормоза и гидроусилитель руля, что может послужить причиной ДТП.

Важно постоянно отслеживать уровень заряда аккумуляторной батареи, это позволит вовремя произвести подзарядку. Мониторинг заряда АКБ можно осуществлять несколькими способами. На многих автомобилях штатно или дополнительно установлен бортовой компьютер, на котором можно посмотреть напряжение бортовой сети.

Существует и специальные цифровые приборы, которые показывают только напряжения в сети, их достаточно легко установить в машину, даже собственными силами. Если автомобиль не оснащён такими электронными приборами, напряжение АКБ можно проверить с помощью обычного мультиметра в режиме вольтметра, подключив щупы к клеммам аккумулятора. Рекомендуем ознакомиться,

В холодное время года за аккумулятором нужен особый уход. Не стоит заводить машину в сильный мороз сразу, желательно на пару секунд включить головной свет, дабы немного разогреть замёрзший АКБ. Если после нескольких попыток мотор не запустился, не стоит доводить аккумулятор до глубокого разряда новыми попытками. В этом случае необходимо проверить, почему двигатель не заводится, а этому могут способствовать многие причины. Ведь если аккумуляторная батарея в полной мере крутит стартер, значит, исправный мотор должен запуститься, если этого не происходит, аккумулятор в этом не виноват.

Если постоянно оставлять включёнными в машине, какие-либо потребители на долгое время, аккумулятор может разрядиться. При этом если произойдёт глубокая разрядка АКБ, в некоторых случаях его можно и не восстановить, он просто выйдет из строя.

УХОД ЗА ОБСЛУЖИВАЕМЫМИ И НЕОБСЛУЖИВАЕМЫМИ АКБ

В статье уже упоминалось, что необслуживаемые батареи, они же глевые аккумуляторы, практически не нуждаются в уходе. Единственное, что требуют эти аккумуляторы от владельцев, следить за чистотой газоотводящего отверстия. Рекомендуем ознакомиться,

Обслуживаемые аккумуляторы более требовательны к уходу за собой. Но ничего особенно сложного нет. Нужно время от времени проверять уровень электролита в банках аккумуляторной батареи. Особенно это актуально, когда на улице очень жарко. Если требуется повышение уровня, нужно долить в банки дистиллированную воду. Уровень электролита можно отслеживать по меткам, находящимся на боковой стороне АКБ, обычно их там две с надписями «min» и «max» (минимальное и максимальное значение).

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАРЯЖАТЬ АККУМУЛЯТОР


Основным моментом в эксплуатации АКБ является его правильная зарядка. Аккумулятор может разряжаться с течением времени или при частых коротких поездках. Кроме того, это может произойти, если АКБ долго не эксплуатируется.

В любом случае, водитель всегда должен иметь зарядное устройство для своевременной подзарядки севшего аккумулятора.

В данное время выбор зарядных устройств довольно широк, можно выбрать на любой вкус. Есть зарядные устройства, обладающие функцией запуска автомобиля. Также есть модели, которые способныдесульфатировать пластины АКБ, благодаря этой полезной функции можно вдохнуть жизнь в безнадёжный аккумулятор. К тому же зарядные устройства имеют автоматический режим, получается человек только подсоединяет провода к АКБ, все остальное сделает прибор. Рекомендуем ознакомиться,

Самые простые зарядные устройства имеют диодные индикаторы. Зарядка считается оконченной, когда последний диод погаснет. Используя современноеоборудование, зарядить аккумуляторную батарею сможет даже человек не обладающий какими-то специальными навыками.

Порядок зарядки АКБ
1. Аккумулятор нужно снять с автомобиля и занести в тёплое помещение.
2. Открутить пробки, если АКБ обслуживаемая. Это нужно, чтобы газы, образующиеся при зарядке, беспрепятственно выходили.
3. Подсоединить провода зарядного устройства к аккумулятору нужно только с соблюдением полярности «+»и «-».
4. Включить зарядное устройство в сеть и при необходимости отрегулировать силу тока.
5. Дождаться пока АКБ полностью зарядится.
6. Выключить зарядное устройство, закрутить пробки аккумулятора на место.

После всего проделанного можно установить аккумулятор обратно в автомобиль и эксплуатировать дальше. Как

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *