Автоэмаль чем разбавлять – Как развести краску для покраски автомобиля: пропорции и советы

Содержание

Как развести краску для покраски автомобиля: пропорции и советы

Процесс покраски кузова автомобиля – это достаточно сложный технологический процесс со строгими требованиями к качеству применяемых материалов. И прежде чем начать покрасочные работы, необходимо разбавить красящий состав до необходимой консистенции и вязкости – без этого получить качественный результат очень и очень трудно. Давайте посмотрим, как и чем развести краску для покраски автомобиля.

Зачем разводить краску?

Когда подготовительные работы по кузову окончены, на поверхности все равно остаются микротрещины, не видимые глазом. Разбавлять краску необходимо для того, чтобы она смогла заполнить все трещины и микрополости. Процесс разведения позволяет снизить вязкость состава и густоту. За счет разведения краситель лучше ложится на поверхность тонким и равномерным слоем.

Также от физических свойств того или иного красящего состава зависит и специфика работ. Если в качестве основного рабочего инструмента будет использоваться краскопульт, то разводить краску для покраски автомобиля нужно до жидкого состояния. Так красящий материал будет лучше проходить через форсунку распылителя. При работе кистью вязкость краски должна быть ниже.

покраска краскопультом

Также состав должен быстро высыхать, чтобы на кузове не появилось подтеков и других дефектов. Чтобы минимизировать затраты на покупку необходимых материалов и при этом не потерять качество покраски, нужно знать, как правильно развести краску, в зависимости от ее состава.

Состав автокрасок

Все автомобильные краски и эмали имеют в своем составе три базовых компонента:

  • пигмент – порошковое вещество, которое придает краске необходимый цвет;
  • связующая основа – она удерживает пигмент и обеспечивает адгезию материала с поверхностью;
  • растворитель – при помощи него составу придают необходимую консистенцию.

Различные типы красителей имеют разные физические характеристики – эластичность, плотность, степень наполненности, твердость слоя после высыхания.

разведение краски

Виды растворителей 

Любая автомобильная эмаль продается в виде жидкости, однако это не значит, что ее сразу же можно применять. Производитель уже добавил в краску растворитель, но ровно столько, чтобы состав не засыхал. Чтобы получить равномерное покрытие, следует разбавить материал дополнительно. Такое покрытие защитит кузов от повреждений и коррозии.

Перед тем как смешивать краску с растворителем, нужно помнить, что производитель уже добавил определенное его количество. В зависимости от этого красящие составы делятся на:

  • высоконаполненные;
  • средненаполненные;
  • низконаполлненные.

Наполненность – это свойство, определяющее летучесть и вязкость эмали, оно помогает понять, сколько растворителя можно еще добавить.

По скорости испарения

Растворители так же, как и краски, бывают разными, рассмотрим основные их виды. В зависимости от скорости испарения, выделяют следующие составы:

  • Медленные – их используют для работ в летний период времени или при высоких температурах.

Растворитель для базы медленный

  • Быстрые – компоненты в составе ускоряют процесс высыхания и дают возможность работать с материалом даже зимой.

Растворитель для автокраски быстрый

  • Универсальные – допускаются к применению при средних температурных режимах.

Универсальный растворитель

По физико-химическим показателям

В зависимости от физических и химических характеристик выделяют две группы растворителей:

  • Полярные – спирт, кетоны, вещества с молекулами гидроксильной группы. Эти материалы подходят для работы с акриловыми красками.

Полярный растворитель

  • Неполярные – уайт-спирит, керосин, комплекс составов на базе углеводородов.

Неполярные растворители

Для того чтобы точно определить, чем разбавить ту или иную краску, следует узнать, какой растворитель использовал производитель. Подбирают полярный к полярному или неполярный к неполярному.

Как правильно разводить краску

Данные о том, сколько растворителя нужно добавить до нужной консистенции, производитель указывает на упаковке. К примеру, в случае применения акрила, в составе которого уже имеется определенная доля активатора, растворители добавляют в минимальном объеме – пропорция составляет 10-15% от общего количества краски.

Как развести краску, если это двухкомпонентный состав? Многие используют следующие пропорции – на 1 л краски применяют 0,5 л растворителя и 150 мл отвердителя. Насколько правильно будет соблюдена пропорция, настолько качественным будет результат.

Автоэмаль, разбавитель и отвердитель

Чтобы краска была подготовлена правильно, специалисты рекомендуют применять мерную линейку или колбу. Это нужно для того, чтобы пропорции красящего состава, отвердителя и растворителя полностью соответствовали тем, которые рекомендовал производитель.

Также следует получить правильную вязкость разбавленной смеси – ее определяют при помощи вискозиметра. Можно определить вязкость и на глаз – жидкость должна капать, а не течь струей.

Вискозиметр погружного типа

Также вязкость варьируют по тому, как и чем будет производится окрашивание. Так, для краскопультов с небольшим соплом необходимо, чтобы красящий состав был жидким, а для работы кистью или валиком можно сделать краситель более густым.

Специалисты рекомендуют, чтобы тара для смешивания имела строго цилиндрическую форму. Только так можно равномерно смешать все компоненты и правильно отмерить количество. Лучше всего подходит мерная посуда – пластиковая банка с крышкой. На ней есть разметка, которая позволяет смешивать компоненты в разных пропорциях. В посуду наливается основа до необходимого деления, а затем туда добавляют отвердитель или растворитель. Мерной линейкой компоненты удобно перемешиваются – краска разведена.

Часто мерная линейка продается вместе с краской, а на банках именитых брендов всегда есть пропорции по этим линейкам.

Разведение автоэмали

На видео: как просто развести краску.

В двухкомпонентный состав добавляют 50% отвердителей и до 20% растворителя. Степень разведения базовой эмали может колебаться от 50% до 80%. Как разбавить краску точно, лучше все-таки смотреть в инструкции.

разведение краски

Разведение краски металлик

От традиционных краски «металлик» отличаются наличием алюминиевой пудры в составе. Это автоэмали, которые состоят из связующего вещества, пигмента, растворителя, а также мелких частиц металла. Краску следует наносить тонким и равномерным слоем – для этого она должна быть жидкой. Давайте посмотрим, как разводить краску «металлик».

Наиболее часто используют следующую пропорцию растворителей и красящих составов – 1:1. Но это зависит от способа нанесения последних. Первым делом поверхность окрашивают сухим слоем – для этого следует подготовить 2 части красителя и 1 часть растворителя. Затем наносят второй толстый слой в основном соотношения 1 к 1. После высыхания наносят еще один такой же слой, но более тонкий.

Разведение краски металлик

Чтобы качественно покрасить автомобиль, нужно правильно выбрать краситель и цвет. Красок много – на любой вкус, а как их разводить правильно, мы уже знаем. Поэтому качественный результат гарантирован.

Дополнительные рекомендации (2 видео)

Разные растворители (23 фото)

Рекомендуем прочитать:

gidpokraske.ru

Чем разбавить акриловую краску для авто?

Акриловые краски наводнили рынок, снизив позиции остальных разновидностей. Акрил на авто мастера рекомендуют использовать для окраски большинства элементов кузова, а иногда и салона. В основе краски находится вода, она быстро испаряется и смесь застывает. Засохнуть вещество способно и до нанесения, если были нарушены условия хранения или срок годности исчерпался, рекомендуется также разбавлять густую краску. Многие предпочитают купить новую жидкость, чем разбавить акриловую краску, в реальности процесс разведения лёгок и не требует много времени.

Декоративное покрытие и его компоненты

Краска легко применяется на большинстве покрытий, обеспечивая адгезию и достаточную долговечность. Проблемой нередко становится несоответствующая консистенция лакокрасочного изделия. Густая краска создаёт неравномерный слой, в одних местах насыщенность излишняя, а в других просвечивается изначальный цвет кузова. Проще всего решить проблему – развести вещество. Определившись, чем можно разбавить акриловые краски и взяв легкодоступную жидкость для разведения, не составит труда создать качественное покрытие.

Акриловые краски наводнили рынок

Акриловые краски легко применяются на большинстве покрытий

В составе краски всегда присутствует 3 основных компонента:

  • Вода.
  • Пигмент соответствующего цвета.
  • Соединительные вещества.

Важнейшим компонентом является эмульсия из полимерных материалов, в её составе акрил. Высокие технические, эксплуатационные качества и лёгкость нанесения позволили использовать краску во множестве сфер. Достоинства состава:

  • подходит для различных фасадных работ;
  • помогает в создании интерьера;
  • окрашивает различный материал;
  • повышенная устойчивость к ультрафиолетовым лучам, это позволяет использовать средство на улице;
  • долговечность, материал не выгорает, устойчив к шелушению, разрушению и механическим повреждениям;
  • доступная цена. Сегодня акрил причисляется к низкой ценовой категории, его всегда предпочитают для экономии средств, хотя характеристики обеспечивают и достойное качество;
  • нанесение не требует профессиональных навыков, человек в силах выполнить окрашивание самостоятельно.
Нанесение краски

Нанесение краски не требует профессиональных навыков

Разбавление – это важная процедура, чтобы автомобиль получился равномерно и качественно окрашен. В части случаев добавление жидкости проводится по желанию, а в некоторых ситуациях без неё не обойтись.

Информация о том, как разводить краску для краскопульта и других способов окрашивания, наносится на ёмкость, но специалисты дополнительно основываются на текущих задачах. Для грубого слоя часто применяют густой раствор, а финишное окрашивание выполняется более жидким веществом. Здесь всё индивидуально, но есть и некоторые нормы, за которые не рекомендуется выходить.

Особенности

Немаловажная особенность акрила – это натуральность, экология не страдает от использования автомобильного состава. Пары и резкий запах от краски отсутствуют. Преимуществом акрила является разнообразие оттенков, легко получить любой цвет с помощью специальных пигментов в соответствующей дозировке.

Благодаря водной основе, вещество устойчиво к воспламенению. Перечисленные качества способствуют использованию акрила в жилых помещениях и небольших пространствах. Вода быстро испаряется, отчего материал застывает быстрее аналогов. Важное достоинство состава – акрил можно разводить даже после засыхания, так вещество вернётся в изначальный вид. Только следует знать, чем развести акриловую краску, и рекомендуемые нормы разведения.

Автоэмаль акриловая

Автоэмаль акриловая Mobihel

Подбор вещества

С учётом разнообразия сфер использования акрила, часто отличается выбор метода разбавления и тип жидкости. Для окрашивания мебели или создания декора обязательно требуется жидкая краска. Подобный подход не позволяет устранить неровности и дефекты. В этой сфере чаще используется вода, а растворителя для алкидной краски стоит избегать.

Но мы обратим внимание на то, каким растворителем разбавить автомобильную краску. Существует 2 лидирующих разновидности растворителя, которые обычно предпочитают профессионалы:

  • Вода. Жидкость входит в состав краски и в правильной пропорции точно не навредит качеству. Создание оптимальной густоты возможно без использования вспомогательных средств. Метод более дешёвый и легче в использовании.
  • Особые растворители. Если производить выбор, чем можно развести акриловую краску, кроме воды, нужно учитывать зависимость качества растворителя от конкретного производителя. Обычно о рекомендуемых жидкостях для разведения сообщается на упаковке или официальном сайте. Такие составы популярны благодаря возможности разбавить густую краску и дополнительно придать матовый или глянцевый вид.

Если для сравнения рассмотреть, чем разбавить алкидную краску, то используется только специальный растворитель. Многие производители делают состав пригодным для разведения универсальными растворителями, другие же создают специальные жидкости и продают их отдельно.

Растворитель и его использование

Растворитель продаётся в бутылках, является прозрачной бесцветной жидкостью со специфическим ароматом. Большинство компаний параллельно продают краски на основе акрила и специальные растворители. Их использование обосновано для придания дополнительных декоративных свойств покрытию. Подобный подход у «Мобихел», Duxone, Body, «Картекс» и т. д.

Растворитель для акриловых красок

Растворитель для акриловых красок Булмат

Используя особый разжижитель, удаётся достичь:

  • особой текстуры покрытия;
  • глянцевого эффекта;
  • матового вида.

В автомобилях пользуется популярностью покраска металликом, нужный растворитель присутствует в ассортименте большинства магазинов. Продаётся в банках, подбор помогут выполнить в магазине или на тематическом форуме. Часто используется растворитель для ускорения процесса застывания, он помогает выполнять работу в короткие сроки.

Выбирая вариант, чем и как разбавлять краску для покраски авто, с особыми свойствами, следует предотвращать снижение основных характеристик ее состава. Примером послужит краска «Полистил» с повышенной устойчивостью к температуре, если подобрать любой растворитель со склонностью к горению или деформациям от жары, покрытие потеряет до 40% своих качеств.

Существует несколько способов распределения подобных жидкостей, самая распространённая классификация – по скорости высыхания:

  • быстрая. Активно используется для низких температур, помогает зафиксировать краску на авто в тяжёлых условиях;
  • средняя. Классические составы, на прилавках их большее количество;
  • низкая. Оптимально подходит для высоких температур, так как вещество предотвращает избыточное испарение.
Разбавитель для акриловых красок

Разбавитель для акриловых красок Mr. Color Thinner 1

Ключевое влияние на характеристики оказывает соотношение, в котором планируется разводить состав. Диапазон получаемых жидкостей на выходе сильно разнится, его подбирают с учётом конкретных требований. Можно окрашивать акриловой краской как почти прозрачным слоем, так и весьма насыщенным цветом.

Как разводить

Способ разведения существенно проще эмалей, но зависит от способа нанесения. Если маляр будет окрашивать поверхность краскопультом, жидкость приготовляется более разжиженной.

Существует много растворителей, но следует подбирать те, что подходят для металлических поверхностей. Их приобретают в строительных или автомобильных магазинах. Если планируется использовать воду, ее обязательно берут дистиллированной, очищенной от добавок, так как акрил несколько прихотливее эмалей. При появлении сомнений в отношении консистенций или типов растворителей, рекомендуется делать пробные смешивания в небольших порциях.

Сегодня разработано несколько основных пропорций и способов, как разбавить краску для покраски авто:

  • 1/1. Применяют для начальных, грубых слоёв по причине низкого содержания жира и более лёгкого нанесения с помощью кисти;
  • 1/2. Чаще используют для вторичного слоя, кисть лучше пропитывается жидкостью и создаёт тонкие, равномерные слои;
  • 1/5. Отличается повышенной адгезией, жидкость проникает в небольшие поры, трещины и другие неровности. Актуально к использованию для фактурных поверхностей;
  • 1/15. Используется для специфических задач – создания градиента или особого декора с различной насыщенностью окрашенной поверхности. Получается смесь, в которой краска применяется только для придания мягкого, малозаметного оттенка. При многократном нанесении удаётся создать привлекательный вид с переходом от слабого до выраженного цвета.
Растворитель для акриловых красок

Растворитель для акриловых красок X-20A

Все краски продаются в виде густой смеси, поэтому возникновение вопроса, как разбавить краску для краскопульта, очевидно и обосновано. При желании добиться равномерного слоя, применяя распылитель, лучше использовать жидкие варианты – от 1/2 до 1/5.

Получение необходимой густоты

Густота смеси способствует созданию насыщенного цвета, но для реальных задач практически всегда приходится разводить смесь. Работы с жидкой краской выполняются проще, а поверхность легче выравнивается.

Для создания оптимальной густоты добавляют:

  • воду. После засыхания состава водой краску не отмыть;
  • специальные средства. Рекомендуется изучать инструкцию и советы производителей;
  • растворители. Важно уточнять сохранение свойств состава;
  • другие краски. Акриловая группа лакокрасочных материалов хорошо смешивается между собой.

Подбор осуществляется с учётом особенностей применения.

Что делать с засохшей краской

Если краска успела засохнуть, её можно вернуть в пригодное состояние с небольшим ухудшением технических характеристик. Рекомендуется для восстановления использовать воду.

Изначально следует растворить застывшую краску. Кусок укладывают в металлическую ёмкость, его заливают кипятком. Постепенно жидкость будет охлаждаться, но подливая кипяток, поддерживают высокую температуру. После окончательного впитывания воды частицами краски, приступают к смешиванию с пигментом и/или окрашиванию.

mensdrive.ru

Растворитель для автомобильной краски: как правильно разбавить краску



Содержание:

  1. Принцип использования растворителей
  2. Разведение краски растворителем
  3. Полярные и неполярные растворители
  4. Правильное разведение краски


На первый взгляд технология использования растворителя для автомобильной краски никаких сложностей в себе не таит. В инструкции производитель указывает соотношения, рекомендации и точные указания – ошибиться здесь можно по неосторожности и только. Однако не всякая инструкция, отпечатанная на бумаге, является лучшим решением, а написание ее стимулирует не только желание перестраховаться, но и коммерческая составляющая: большинство производителей рекомендует пользоваться продукцией своей компании, т.е. растворителем дорогим и надежным. Между тем, понимание принципа разведения эмалей, степени и качества его влияния на результат, позволяет большинство дорогостоящей продукции заменить на отечественную номерную продукцию.

Принцип использования растворителей

Результат покраски – твердое покрытие, защищающее металл не только от коррозии, но и от небольших механических повреждений. Однако автоэмаль поставляется в жидком виде, а для ее нанесения на поверхность требуется ее еще и разбавить. После нанесения автомобильной краски на поверхность, необходимости в растворяющем веществе уже нет, т.е. оно должно испариться. Скорость испарения – первый параметр, по которому можно классифицировать растворяющие вещества:

  • Быстрые — чаще применяются в зимнее время.
  • Универсальные — предназначены для переходных сезонов.
  • Длинные (медленные) — логичнее применять при повышенной температуре воздуха.

Концентрация эмали корректируется производителем еще до окончательной упаковки продукта. Причина кроется в подстраховке и необходимости сохранять некоторые вещества в составе активными до начала работы. На степень концентрации эмали указывает аббревиатура в названии: LS (низконаполненные эмали – Low Solid), HD и HS, MS, UHS, VHS (высоко наполненные эмали – Very High Solid) и т.д. Лучшая наполненность дает лучший перенос краскопультом на поверхность. Вязкость веществ примерно одинаковая, но концентрация полимеров разная, поэтому разная и летучесть – не допускается сильное разбавление систем LS.

От того, каким разбавителем пользовался производитель, зависит дальнейшее разведение. Правильно разводить веществом с подходящим химическим составом, а еще лучше – тем же самым. Многое зависит от основы: развести акриловую эмаль и акриловый лак можно одним и тем же способом. Предельные концентрации и рекомендуемый для них состав одинаковы, потому что акриловый лак представляет собой акрил без красящего пигмента.

Разведение краски растворителем

Основные компоненты стандартного растворителя – толуол, уайт-спирит, сольвент, ксилол, бутилацетат, нефрас и пр. Разница между большинством разбавляющих составов кроется в соотношении. Так, например, наиболее популярный состав – № 646, главное преимущество и недостаток которого в агрессивности, приводящей не просто к разбавлению основы, но меняющей ее состав. Пользоваться им нужно с большой осторожностью, хотя для акрила и большинства грунтовок 646-й вполне пригоден. Несмотря на точный состав, изначальная чистота использованных при его изготовлении веществ может отличаться, поэтому большинство маляров использует 646-й только для мытья пистолетов, где его агрессивность находит хорошее применение.

Развести акриловую эмаль уайт-спиритом не получится, но он отлично подходит для растворения сланцевых, резинобитумных и обычных мастик. Однако главная область применения этого вещества – обезжиривание поверхностей, так как отечественный уайт-спирит содержит большое количество примесей, выпадающих в осадок уже через год стояния на полке. Заменить его можно на уайт-спирит художественный.

647-м растворителем можно развести нитролак и нитроэмаль, предназначенные для нанесения на авто. Пользоваться им также нужно с крайней осторожностью из-за агрессивного состава. Чуть более мягким составом обладает № 650, использование которого рекомендуется при работе с большинством эмалей и лаков.

Алкидные эмали рекомендуется разводить многокомпонентным растворителем Р-4, состоящим из смеси толуола, бутилацетата и ацетона. Можно применить его и с эмалями, в основе которых хлорированные полимеры (ХС и ХВ). Последние можно разводить чистыми толуолом и ксилолом.

Полярные и неполярные растворители

Условно в современной продукции можно выделить два класса веществ: растворяющие и разбавляющие. Терминология весьма туманна, но разница между веществами, используемыми для получения рабочей вязкости, может быть серьезной. Перед тем как закупать материалы, следует ознакомиться с составом эмали и растворителя. Вещества в них должны обладать одинаковой полярностью, так как полярные и неполярные материалы взаимодействуют друг с другом в худшем ключе. Наиболее правильный способ разведения – разбавление веществом уже использованным производителем (именно поэтому рекомендуется пользоваться для разведения продукцией того же производителя).

Полярные растворители – это все спирты, кетоны и вещества, в молекулярном составе которых есть кислород, например вода. Керосин, уайт-спирит и углеводородные составы – неполярные вещества. Поэтому краску, разведенную водой (водоэмульсионная краска, водорастворимый акрил), можно разбавить любыми эфирами и спиртом, однако относящийся к неполярным веществам уайт-спирит будет отторгнут. Разница между спиртом (в составе которого обязательно есть гидроксилы) и уайт-спиритом (нефрас – смесь углеводородов) огромная и заменить их друг другом нельзя.

Большинство эмалей можно разбавлять бензолами, маслами и пр. Вариативной полярностью обладают ксилолы, способные работать с веществами разной полярности. А вот ацетон можно использовать только с другими полярными веществами – с классическими эмалями он будет конфликтовать.

Правильное разведение краски

Соотношение разбавляющего и красящего вещества указано на каждой банке. К примеру, при наличии в системе активатора, правильно не разбавлять акрил сильно, а добавить лишь небольшое количество разбавляющего вещества, необходимого для удобства нанесения. По отношению к готовому составу это не более 10-15% от объема. Заменить акриловый растворитель можно на Р-12.

Контролировать вязкость нужно вискозиметром по указанным данным, но правильно разведенная эмаль та, что лучше ложится. На глаз можно определить этот момент так: если краска льется – разбавлена слишком сильно, капает – разведена нормально. Лучшим контролем является пробное окрашивание, т.е. небольшой тест после размешивания отвердителя и добавления растворителя. Единой инструкции нет, каждый краскопульт обладает своими особенностями: класть он должен сплошными плотными слоями (каплями), высыхающими уже на поверхности, легко растворяющимися друг в друге. Для теста можно добавлять растворяющее вещество прямо в стакан краскопульта и отмечать результат.

Вязкость напрямую связана с температурой и насыщенностью воздуха парами воды. Перед тем как приступить к смешиванию, нужно иметь данные о температуре воздуха в камере: при отклонении °C на 4-6 градусов от комнатной, раствор нужно разбавлять сильнее. Кроме того, следует учитывать, что высыхание эмали начинается сразу после контакта с воздухом, т.е. вязкость ее меняется от слоя к слою: если температура высокая, а работа идет медленно, придется добавлять растворитель к уже готовой краске.

pokraskamashin.ru

Как разводить краску для покраски автомобиля: пропорции и количество

1

1 Проведение покрасочных работ предполагает не только заготовку краски и лака, но и приготовление правильного состава для этой процедуры.

От физических свойств покрасочного материала зависит результат в целом.

Если работы будут вестись с применением краскопульта, то состав должен быть жидким, так удастся избежать подтеков. А вот держа в руках кисточки, вам стоит использовать вязкую краску.

Как правило, все производители указывают, как следует разводить их товар, вот только порой инструкция может быть прекрасным рекламный мероприятием, которое продвигает сопутствующий товар той же марки, а он может обойтись не дешево.

Чтобы минимизировать расходы, получить качественные компоненты для покраски машины следует знать критерии выбора краски, растворителя, их условия взаимодействия и многое другое.

При проведении качественных шлифовальных работ кузова на нем все же остаются некоторые трещинки. Чтобы заполнить все микро трещинки, стоит наносить менее густую краску.

В противном случае возможно проявление мелких деформаций на поверхности авто, которая окрашена.

2

2

Сильно разбавлять краску тоже не стоит, ведь это чревато появлением шагрени, при этом поверхность будет долго и хуже сохнуть, и кто знает, что за это время может возникнуть.

Данный результат напрямую зависит от краски, но не меньшую роль в результате играет лак, он отвечает за глянец и прочность покрытия, которое ранее было нанесено.

Но все равно растворитель добавляется в краску, чтобы она легче ложилась на поверхность, вопрос остается только в пропорции, которая зависит от все условий, где осуществляется покраска, учета технологий, объемов и многих других моментов.

От качества нанесенного покрытия зависит защита кузова от коррозии и прочих физических повреждений.

Растворители подразделяются в зависимости от температуры и сроков, за которые высохнет краска, но первым делом необходимо определиться с краской, как же ее выбрать?

Выбираем краску для покраски авто

В зависимости от концентрации компонентов все эмали подразделяются на: высоконаполненные, наполненные до середины, низконаполненные.

В первом случаи такая краска отмечается аббревиатурой VHS, а вот низконаполненные, фиксируются, как LS.

«Наполненность» — свойство, которое отвечает за вязкость и летучесть материала. Зная этот критерий, вы можете определить, сколько же растворителя и других компонентов добавлено в состав краски, чтобы она не засохла.

Перед нанесением краски всегда следует изучить инструкцию к ней.

Сколько потребуется краски, чтобы полностью оформить ею авто? Этот вопрос интересует не только новичков в этом деле, но и более опытных автолюбителей, которые уже успели столкнуться с этим вопросом.

К решению этого вопроса необходимо подходить индивидуально. На количество израсходованной краски влияет и выбранный ранее растворитель.

3

3

Они же бывают полярными и неполярными. Чтобы избежать возможных проблем с совместимостью, многие специалисты рекомендуют использовать товар одного производителя, ведь только так можно избежать всевозможных дефектов.

Краска из полярных компонентов мешается с таким же растворителем, где имеются вещества гидроксильной группы — кетоны, спирты и т.д. к неполярным относят другие вещества, например, уайтспирит, керосин.

Пробовать произвести замену категорически запрещено. Для того, чтобы изменить вязкость консистенции можно использовать специальный прибор вискозиметр.

Такой прибор обойдется не так дорого, как вы думаете, но его роль незаменима. Отверстия этой емкости калибровано.

При работе можно использовать вискозиметры разных объемов и диаметров. Сколько секунд материал будет вытекать из этого прибора, таковы и показатели его вязкости.

4

4

Чтобы получить максимально точные данные, все работы с прибором должны проходить в определенном температурном режиме.

Чтобы правильно определиться с типом состава, следует понимать растворитель какого вида зафиксирован в инструкции к краске.

Например, если в составе есть ацетон, то он контактирует только с полярными составами. Универсальными растворителями многие считают ксилол и бензол, они не так привязаны к составляющим компонентам краски.

Лакокрасочные составы имеют свои номера, что позволяет не запутаться в представленных вариантах:

  • №646 – весьма агрессивный растворитель, который разбавляет краску и может внести в ее состав реальные изменения.
  • №647 – тоже весьма агрессивный состав, разбавляет нитроэмаль и нитролак, требует повышенной безопасности;
  • №650 – более мягкое действие, используется с многими лакокрасочными изделиями;
  • Р-4 — для краски, где в составе имеются хлорированные полимеры.

Как разбавить краску для краскопульта

Скорость растекания и высыхания краски зависит от показателей внешней температуры. Чтобы защитить и избежать плохого результата производители стараются перестраховаться и рекомендует каждый разбавитель применять при определенной температуре.

Автоэмали предоставляются в жидком виде, и при ее открытии это не значит, что она готова к нанесению, необходимо знать пропорции, которые позволят краске лечь легко и равномерно на поверхность из металла.

Добавляя растворитель, берите в учет состав краски, ведь в ней уже может содержатся определенное его количество.

Не стоит заниматься самостоятельными замера и добавлять растворитель на глаз.

Поэтому для покраски автомобиля идеален растворитель, который:

  1. Используется при низких температурах, краска быстро высыхает, поэтому потеки не успевают даже появиться.
  2. Если температура окружающей среды в пределах 25С следует обратить внимание на растворитель со средней скоростью испарения.
  3. Если же температура выше 25С, то подойдет растворитель со свойствами медленного испарения. Когда краска начнет растекаться по поверхности, владелец авто получит прочную защиту кузова.

5

5 Если выбранный вами цвет – это «перламутр» или «металлик», то медленного растворителя ничего лучше не придумаешь.

Только так можно добиться однотонной окраски и отсутствия остальных дефектов.

Краска готова и остается только ее профильтровать, самый обычный способ – использовать для этого обычный капроновый чулок, только после этой процедуры можно провести работы по окрашиванию поверхности.

Сколько краски нужно для покраски автомобиля

Покраска предполагает определенное количество использование материалов, расход зависит от ряда причин:

  1. Какая поверхность покрывается, ее размеры;
  2. Из-за марки краски покрытие растекается по-разному.
  3. Чтобы добиться желательного цвета, порой краску необходимо наносить несколько раз.
  4. Важно знать какая использовала грунтовка, ее цвет и качества.
  5. Краскопульт и его главнее свойства важны при окрашивании кузова.

Рекомендуем прочитать по покрасочную камеру, какой она должна быть и компрессор для краскопульта.

Правильно разведенная краска не так расходуется, что позволяет и сэкономить и добиться качественной покраски.

Не менее полезным приборов в работе окажется вискозиметр, но если его нет под рукой, достаточно применить обычную линейку.

6

6Развести краску с растворителем на глаз могут только опытные мастера, а вот для новичков необходима настоящая инструкция.

Двухкомпонентная эмаль предполагает такую пропорцию: 100 мл отвердителя плюс 500 мл растворителя смешивается с литром краски.

Чтобы не напутать с пропорцией, лучше всего использовать мерную линейку или даже стакан. Не менее важная задача – это добиться необходимой вязкости.

Если нет под рукой прибора для замера этого показателя – вискозиметра, тогда можно использовать народный метод: если краска не льется, а капает, значит с вязкостью все в норме.

Текучесть краски – это фактор важный и при использовании краскопульта, в этом случае для прибора с мелким диаметром сопл необходим жидкий состав, а вот если работы ведутся валиком, то густота здесь важна.

Перед тем как приступить к покраске, разбавленное вещество лучше всего проверить на покрытии, которое не жалко использовать.

Чтобы убедиться с правильности разведенного материала много вещества не надо, необходимо пару раз по орудовать кисточкой или прибором.

Не стоит забывать, что текучесть напрямую зависит от температуры, выходит, что чем теплее, тем больше вязкость.

Долго держать краску в емкости не стоит, со временем она будет застывать, поэтому для полноценных работ может понадобиться разведении новой пропорции раствора.

autovogdenie.ru

Чем разбавить автоэмаль и как разводить автоэмаль для покраски?

Широко распространенным, но ошибочным в корне является мнение, что усиленная работа мозга и размышления на тему о том, чем разбавить автоэмаль – момент, полностью лишенный практичности и важности. Казалось бы, зачем утруждать себя, ведь приобретенная краска априори должна быть готовой к использованию, к чему лишние манипуляции? В некоторой мере это действительно так, состав некоторых видов автоэмалей уже включает растворитель. Но стоит помнить, что в процессе транспортировки и хранения составы имеют свойство загустевать, использование такой краски может привести к появлению дефектов на обрабатываемой поверхности. Таким образом, разумнее своевременно задуматься о том, как придать автоэмали подходящую для окрашивания консистенцию. Представленная ниже статья поможет детально разобраться в этом вопросе.

Особенности автоэмалей в зависимости от состава и разновидности

Прежде чем приступить к решению актуального вопроса о том, как разводить автоэмаль для покраски, желательно ознакомиться с рекомендациями производителя, приведенными в инструкции к составу. На банке качественной краске приводятся варианты растворителей, которые можно использовать для той или иной эмали. Если нарушить рекомендации, краска может повести себя непредсказуемо – возможно появление хлопьев, расслоение, изменение оттенка.

Важно! Первое и нерушимое правило покраски автомобиля – строгое соблюдение рекомендаций производителя, который точно ерунды не посоветует.

Не будет лишним и краткий экскурс в состав эмали. Так, автомобильная краска включает следующие компоненты:

  1. Красящий пигмент. Представляет собой порошкообразное вещество, несущее ответственность за насыщенность цвета и оттенок краски.
  2. Связующий. Обеспечивает фиксацию пигмента на окрашиваемой поверхности.
  3. Растворитель. Придает краске требуемую консистенцию. При правильном соотношении объема растворителя и остальных компонентов состав равномерно ложится на поверхность.

После нанесения краски на элемент кузова автомобиля растворитель полностью улетучивается в процессе высыхания, образуя прочное и эластичное покрытие, рассчитанное на продолжительный срок службы.

Итак, если процесс разбавления краски необходим, требуется определить, какой растворитель для автоэмали выбрать. В качестве основного критерия нужно привести состав эмали, в зависимости от особенностей которого краска подразделяется на виды:

  1. Алкидная. В качестве основного компонента используется смола, которая позволяет краске качественно и быстро высыхать при обычных условиях. Существенный недостаток – необходимость нанесения нескольких слоев лака. Использовать этот вариант рекомендуется только для окрашивания отдельных элементов.
  2. Меламиноалкидная. Эта краска полимеризуется только при высоких температурах, что исключает возможность применения в бытовых условиях. Автоэмаль создает идеальное глянцевое покрытие высокой прочности.
  3. Акриловая. Самый простой и удобный вариант, не требующий обязательного использования лака. Краска создает прочный слой и насыщенный цвет.

Перед тем, как развести автоэмаль, рекомендуется учесть степень ее концентрации. Всего выделено три типа: высоко, средне и низконаполненная. При неверном подборе растворителя краска будет высыхать слишком быстро, что чревато образованием на поверхности дефектов.

Советы и рекомендации по выбору растворителя для автоэмали

А теперь отбросим экскурс в теорию и приступим к более интересной практике. Итак, прежде чем ломать голову над тем, как развести эмаль для покраски авто, рекомендуется заглянуть в инструкцию к упаковке. Вполне возможно, что производителем уже указаны идеальные варианты растворителей или разбавителей. Если информация отсутствует, следует опираться на ряд следующих рекомендаций:

  1. Многокомпонентный состав Р-4, включающий ацетон либо толуол. Идеальный ответ на вопрос, чем разбавить алкидную эмаль.
  2. №646 и 647. №646. относится к числу агрессивных растворителей, который меняют не только консистенцию, но и состав красящего вещества. В принципе, этот вариант универсален, однако применять его следует с осторожностью, особенно при работе с алкидными красками. №647отличается высокой агрессивностью действия, использовать этот растворитель рекомендуется только при работе с лаками или нитро краской.
  3. Уайт спирит. Крайне редко используется в качестве растворителя, применять можно только для разбавления резинобитумной, а также сланцевой мастики.
  4. Ксилол. Используется для разбавления красок, состав которых включает хлорированный полимер.

Раздумывая над вопросом, чем разбавить алкидную автоэмаль Vika или любую другую краску, следует, в первую очередь, учитывать рекомендации производителя или профессионалов. Не следует полагаться на собственный опыт, особенно в том случае, если таковой отсутствует. Действия наобум могут потребовать перекрашивания авто.

Инструкции по использованию растворителей

Прежде чем разбавить акриловую автоэмаль, алкидную или нитро, рекомендуется ознакомиться с вариантами пропорций растворителя и краски:

  1. 1:1. Такой вариант оптимален для нанесения нижних слоев краски, этот состав легко наносится кистью.
  2. 1:2. Применяется для вторичного слоя окрашивания, наносить также рекомендуется кистью.
  3. 1:5. Жидкий состав, использовать который можно для окрашивания фактурных поверхностей благодаря способности проникать в трещины и маскировать неровности.
  4. 1:15. Применяется исключительно для специфического окрашивания, например, создания градиента. Краска, приготовленная в таком процентном соотношении, имеет мягкий ненасыщенный оттенок.

Практически все виды автоэмалей реализуются в густом виде, соответственно, вопрос о необходимости применения растворителя актуален всегда. Но мало кто знает, что при помощи этого универсального средства можно не только придать краске нужную степень густоты, но и вернуть к жизни засохшую эмаль. Для этого достаточно залить краску кипятком, после чего, добавив растворитель, добиться нужной консистенции. Разумеется, эмаль утратит некоторые характеристики, но позволит сэкономить на покупке новой упаковки краски, что в ряде случаев весьма актуально.

avtomaler-plus.com.ua

Чем развести алкидную краску если она густая

Качественная окраска поверхностей является весьма ответственным и непростым занятием, с которым справится далеко не каждый профессионал, не говоря уже о новичках. При этом зачастую возникает ряд смежных с окраской задач, являющихся подготовительным этапом перед проведением работ. Именно для подобных задач и возникает необходимость в растворителе для алкидной эмали.

Для разных типов лакокрасочных составов используют разное вещество. Так, например, простая вода применяется для водоэмульсионных красок, а для эмалевых видов – как раз необходим алкидный растворитель.

Принцип работы

Для ответа на данный вопрос необходимо обратиться к составу алкидных эмалей. В них входит сразу ряд различных составляющих. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Основой алкидной эмали является алкидный лак, наполнители и различного вида растворители. Чтобы сделать лак определенного цвета производитель добавляет определенные красящие пигменты. Не исключением являются и другие вещества в виде антисептиков, которые помимо придания цвета уберегают окрашенную часть от появления плесени или грибка.

Наполнителями выступают — песок, мраморная или гранитная крошка, но они имеют значительно мелкую структуру в сравнении с традиционными строительными материалами, напоминают они больше муку. В качестве растворителя для алкидной эмали чаще всего используют уайт-спирит, его также добавляют самостоятельно перед покраской, в случае если краска в банке загустела.

Уайт-спирит может как разбавить краску, так и растворить засохшую к содержанию ↑

Виды растворителей

Уайт-спирит – производится в процессе перегонки нефтяных продуктов, является выделительным элементом одной из фракций. Такой вид растворителя считается самым безвредным за счет того, что его запах не такой резкий как у остальных видов растворителей. Зачастую Уайт-спирит используется для:

  • разбавления краски;
  • устранения вязкого дефекта эмали;
  • удаления маслянистых пятен с поверхности перед нанесением краски;
  • промывания кистей;
  • ускорения процесса сушки красок на масляной основе;
  • покраски деревянного материала, как защиту от короедов и попадания влаги.

Время до полного высыхания потребуется больше чем для красок на скипидарной основе, но меньше чем для красок с сольвентом.

  1. Скипидар – давно знакомый нам растворитель, получается при процессе перегонки смол из хвойной древесины и в основном используется как разбавитель с целью очищения поверхностей от маслянистых пятен. Его с легкостью можно распознать среди остальных разбавителей по резкому и неприятному запаху. Для данного обезжиривающего средства характерна некоторая особенность, краски на основе скипидара долго высыхают, но в некоторых случаях это бывает даже необходимо. При высоком качестве испарения скипидар не вызывает раздражения или других явлений при попадании небольшого количества средства на кожу, но в случае пожарной безопасности – может легко возгораться.
  2. Сольвент используется в случаях, когда необходимо добиться скорейшего высыхания поверхностей за счет моментального выветривания паров из алкидного нанесенного вещества. Для того чтобы предотвратить возникновение пожара в помещении, емкости с содержанием сольвента лучше хранить на открытом воздухе или хорошо проветриваемом помещении. Сольвентом хорошо обрабатывать поверхность, удалять следы масла и воска.
  3. Ксилол. Относится к группе легколетучих и обладает большой растворяющей способностью, быстро испаряется и не оставляет запаха. Может использоваться как для получения необходимой вязкости лакокрасочного состава, для этого растворитель добавляют небольшими порциями и перемешивают, так и удаления алкидной краски с поверхностей. Ксилол Р-646 обладает раздражающим действием на кожу и слизистые оболочки. Поэтому все работы с ним в помещении должны проводится с соблюдением техники безопасности и использованием средств индивидуальной защиты: резиновых перчаток и респиратора. При попадании на кожу растворитель необходимо смыть теплой водой с мылом.

Выбор алкидной эмали по составу растворителя

Для каждого конкретного случая можно подобрать алкидную эмаль и сделать поверхность не только красивой, но и защищать ее от внешних воздействий и быстрого разрушения. Некоторые из красок предназначены для обработки деревянных поверхностей, а другие для покраски метала.

Алкидная автоэмаль, используется непосредственно для окраски автомобиля, то есть, уже приготовлена для нанесения лака определенного тона на поверхность из металла. Алкидная автоэмаль способна выдерживать любые температуры непредсказуемой погоды, как летом, так и зимой. При этом окрашенная поверхность сравнима по блеску с акриловой покраской.

Большой минус алкидной автоэмали в том, что на ее высыхание требуется много времени, несмотря на то, что в ее составе есть растворитель. Для полного и быстрого высыхания иногда даже покупаются специальные установки, если покраска происходит на профессиональном уровне, что влечет за собой дополнительные денежные расходы.

Обработка деревянных поверхностей и их высыхание проходит куда быстрее. Растворитель хорошо впитывается в материал, и испарятся в атмосферу за короткое время, защищая его от попадания влаги или рассыпания.

Растворители, как и алкидные эмали, в этом случаи должны подбираться по свойствам и характеристикам, по мере безопасности для организма человека, так как не все можно использовать для покраски, например, предметов мебели в доме.

Растворители для алкидной эмали имеют большую разновидность, но, чтобы выбрать наиболее подходящий, лучше курироваться его характеристиками. Растворители можно добавить в алкидную эмаль самостоятельно или купить краску, где в составе будет желаемый растворитель.

При ремонте гаража нашли алкидную эмаль, но она застыла. Чем можно разбавить старую алкидную эмаль, чтобы ее можно было применить?

Дело это может быть бесполезным, всё зависит от степени застывания, возможен даже и такой вариант, что вы просто не сможете её разбавить и потратите деньги впустую. Кстати разбавленная эмаль уже не будет обладать столь хорошими свойствами и лучше всего её использовать в местах, где нет необходимости получения качества работы.

Итак если вы решились, тогда сначала смотрим марку алкидной эмали и соответственно исходя из марки применяем тот разбавитель, который вам, вернее краске подойдёт.

Скипидар — ГФ-230, ПФ-115, ПФ-253, ПФ-266.

Уайт-спирит — ГФ-230, ПФ-115, ПФ-1126.

Ксилолы — ПФ-133, ПФ-223.

Сольвент (можно с бензином) — ПФ-133, ПФ-223.

Растворитель № 646, Р 4 или Р 6 — ПФ-253, ПФ-266, КО-168, КО-112.

Необходимо помнить, что быстро никакой растворитель с растворением краски не справится (если вообще справится), поэтому залейте растворитель в банку и время от времени просто помешивайте банку не открывая и так на протяжении суток или двое с подходами к ней желательно 0,5 часа.

Потом хорошо потрясите банку и оставьте ещё на сутки. После этого размешайте всю краску. что растворилась и пропустите через фильтр, можно использовать марлю.

Да избитая фраза, которую я уже приводил во многих ответах

Но для того, чтобы правильно применять, нужно точно знать что вы хотите растворить и каким растворителем.

Известно, что в состав алкидных красок входят алкидные смолы. В свою очередь алкидные смолы содержат ароматические составляющие. Для тех кто плохо изучал химию или забыл напомню, что ароматические соединения это производные бензола.

Так что и растворители тоже должны быть ароматическими производными.

Так что хотя и в интернете приводят информацию , что лучший растворитель для растворения алкидных красок уайт-спирит или нефрас, или сольвент, что собственно говоря одно и тоже, а именно смесь алифатических жидкостей гексана и гептана.

Так что такие растворители это не лучший выбор, а лучше использовать толуол, но он применяется на заводах и в продаже вы его не найдете, так что годится ксилол, который является гомологическим аналогом толуола, но менее вреден и немного слабее по растворяющей способности.

Разбавление алкидной краски – необходимая процедура при проведении малярных работ.

В некоторых случаях то, как и чем вы разбавите алкидную краску, будет иметь решающее влияние на качество покраски.

Для автомобильных эмалей также часто необходимо краску разбавлять, чтобы получить требуемую консистенцию, но это требуется реже.

Чем разбавить алкидную краску рассмотрим ниже.

Процесс разбавления строительных эмалей. Влияние на процесс покраски

Разнообразие строительных эмалей

Строительные эмали разбавляют, доводя до такого состояния, когда краска относительно легко «скатывается» с кисти или валика.

Обычно краску разбавляют до достижения определённой вязкости.

При этом необходим какой-то опыт маляра.

Например, эмаль ПФ-115 или ПФ-231, разбавленные слишком сильно, будут давать очень слабый слой и не закроют поверхность с первого раза.

Придется потом докрашивать ещё раз.

В этом их главное отличие от масляной краски – та, даже сильно разбавленная, всё равно даст хороший слой на поверхности.

А слишком густая краска будет сохранять следы ворса от кисти, валика, поролона при покрытии паркета и будет образовывать некрасивые подтёки в отдельных местах.

Придётся её очень тщательно раскатывать и потом заторцовывать, а это также требует более высокой квалификации маляра.

Также имеет значение подготовка. Например, более густая краска способна закрыть различные микронеровности, и для покраски плохо зашпаклёванных или нестроганых деревянных поверхностей она более подойдёт.

Напротив, для покраски гладкого металлического листа лучше использовать более сильно разбавленную краску – так и скорость работы увеличиться, и «соплей» из подтёков почти не будет, и поверхность получится более эстетичной.

Разбавление строительной эмали представляет собой следующий процесс.

В краску, предварительно сняв плёнку и тщательно перемешав, начинают добавлять растворитель.

При этом производят перемешивание.

Периодически в краску окунают кисть и смотрят, как краска с неё будет «скатываться», определяя нужную консистенцию.

Оптимально для покраски дверей, чугунной батареи и других похожих поверхностей, чтобы краска через 3-4 секунды стекла с кисти настолько, чтобы можно стало хорошо различать ворс.

Также имеет значение и то, чем разбавить алкидную краску для древесины – различные растворители могут дать различную подвижность готовой смеси.

Разбавление автомобильных красок. А надо ли?

Обычно покраску автомобиля алкидной краской производят при помощи краскопульта. При этом почти все качественные краски имеют определённый срок годности.

Покупая краску, которую потом нужно будет разбавлять, многие задаются вопросом, чем разбавить алкидную краску для автомобиля. При этом мало кто спрашивает – нужно ли это делать?

Гораздо чаще необходимо просто выкинуть некачественную краску и купить новую – так вы сохраните и краскопульт в целости, и автомобиль будет иметь презентабельный внешний вид.

Разбавители для краски. Краткое перечисление

Растворитель уайт спирит

На первом месте – растворитель «Уайт-спирит».

Идеально подходит для эмали ПФ-115.

Даёт хорошую подвижность смеси, не слишком токсичен.

Часто его можно использовать даже для отмывания кистей и для рук после работы, он не сжигает кожу.

Похожими свойствами облает растворитель «Толуол», который показывает лучший результат с лаком для паркета ПФ-231.

Растворитель 646 идеально подходит для автомобильных алкидных красок.

Часто также используется для ПФ-115 и паркетной эмали, но, в отличие от Уайт-Спирита, не даёт такой подвижности смеси и его требуется лучше перемешивать.

Тем не менее, благодаря своей дешевизне, часто используется. При попадании на кожу может вызвать ожог, это одна из причин его непопулярности.

Скипидар. Раньше был практически единственным доступным растворителем. Относительно инертный. Плохо подходит для алкидных красок. Идеально подойдёт для масляных.

Похожими свойствами с ним обладает керосин, который также можно использовать для отмывки рук и инструмента после работы. Керосин даёт большую подвижность смеси.

Из видеоматериала можно узнать, как разбавить краску и лак:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

dtp-avarii.ru

Разбавление автомобильных красок и лаков, измерение вязкости

Как разводить краску

Коктейли бывают разные, и далеко не все они предназначены для приема «на грудь». Краски и лаки, которые мы используем для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля, – это ведь, по сути, тоже коктейли — правильно приготовленные смеси из нескольких ингредиентов. И коль мы стремимся к тому, чтобы восстановленная машина (крыло, дверь) после ремонта сверкала ярче новой, а краска лежала ровно, то и наш «окрасочный коктейль» должен быть приготовлен грамотно, с толком и расстановкой, а не состряпан абы как.

Сегодня вы узнаете

Ингредиенты

Прежде всего определимся с типом нашего «покрасочного коктейля»: будет ли это обычная акриловая эмаль (что менее вероятно), либо же краска типа «металлик» или «перламутр» (скорее всего).

Обычная акриловая эмаль — двухкомпонентная, с отвердителем. «Набор ингредиентов» для таких материалов состоит из трех банок. Например, литр краски, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя. То есть, покупая литр краски, реально вы получаете около 1,6-1,7 литра разбавленной краски.

Это надо учитывать на подборе краски: некоторые лаборатории указывают цены за «густую» краску, а некоторые — за «разведенку». Разница, как вы сами понимаете, огромная.

В случае с «металликом» базовая краска обязательно покрывается сверху прозрачным лаком — без него эффектные покрытия выглядят невзрачно, да и стойкость к атмосферным воздействиям у двухслойных покрытий намного выше. Прозрачный лак, также как и акриловая эмаль — двухкомпонентный, с отвердителем. А вот к «базе» отвердитель не нужен — она однокомпонентна.

Таким образом «комплект» для двухслойных покрытий состоит уже из пяти банок. Например, литр «базы», 500-700 мл разбавителя для нее, литр прозрачного покровного лака, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя для лака — всего 3,3 литра! При этом самой разведенной краски больше не стало, те же 1,7 литра.

Делаем замес

Прежде чем заправить пистолет, следует смешать составляющие приобретенной краски.

Для правильного смешивания компонентов, при котором получается окрасочный материал требуемой вязкости, необходимо выполнить следующие условия.

Посуда

Важно, чтобы тара, в которой мы проводим смешивание, была строго цилиндрической формы (плоское дно и вертикальные стенки). Только в такой таре можно равномерно перемешивать компоненты и корректно отмерять их количество.

Лучше, если это будет специальная мерная посуда в виде прозрачной пластиковой банки с крышкой. На такие банки нанесена разметка, позволяющая смешивать материалы в необходимом объемном соотношении (1:1, 2:1, 3:1, 4:1, 5:1 и т.д.).

Мерная посуда для краски

Мерные емкости выпускаются разных объемов, начиная от 100 мл и чуть ли не до полуведра

Также для дозирования и перемешивания ЛКМ удобно пользоваться специальной линейкой с метками, определяющей объемные доли компонентов.

Наливаем основу в цилиндрическую посуду до определенного деления, а после до нужной отметки доливаем отвердитель (если добавляется), затем растворитель. Все той же линейкой перемешали — и готово. Нередко мерная линейка продается вместе с комплектом краски, а на всех фирменных банках указаны пропорции согласно этим линейкам.

Мерная линейка

Необходимое количество компонентов удобно отмерять с помощью мерной линейки. Затем той же линейкой поболтал — и готово

Пропорции

При том изобилии, которое воцарилось на лакокрасочном рынке, дать, как говорится, один рецепт на все случаи жизни невозможно по определению. Да и не нужно этого делать. Есть TDS — остальное сами знаете от кого.

Тем не менее, обозначить некоторые общие ориентиры было бы полезно. В принципе, мы уже говорили о них немного выше: в двухкомпонентные продукты обычно добавляется до 50% отвердителя и 10-20% разбавителя. Степень разбавления базовых эмалей колеблется, как правило, в пределах 50-80%. Ну а точные пропорции смотрите уже в инструкции к конкретному продукту: все баночные лаки и эмали имеют указания в виде пиктограмм, которые информируют, в какой пропорции нужно развести краску с отвердителем (если материал двухкомпонентный) и разбавителем.

Как разбавить базовую эмаль (металлик) и прозрачный лак

Как разбивать акриловую краску

Напоминаем: в однокомпонетные материалы (алкиды, базовые эмали, 1К-грунты) добавляется только разбавитель; в двухкомпонентные материалы (акриловые эмали и лаки, 2К-грунты) сначала добавляется отвердитель, затем смесь доводится до нужной вязкости разбавителем.

Если же вы заказываете краску на подборе в лаборатории, то вам выдадут комплект компонентов (обычно заказывают комплектом), смешав которые вы получите готовый к применению материал с рабочей вязкостью — как говорится, «под распылитель». Либо выдадут уже разведенную краску (естественно, это касается только базы, поскольку время жизни двухкомпонентных материалов после смешивания строго ограничено).

Добавки

Описание рецептов приготовления лакокрасочных коктейлей было бы неполным без упоминания о добавках — материалах, применяющихся для изменения отдельно взятых характеристик эмалей, лаков или грунтов.

Например, для создания шероховатой поверхности — очень часто так окрашиваются пластиковые бамперы внедорожников — существуют структурные добавки разной степени зернистости. И вообще, чтобы краска на пластике не трескалась, в нее обязательно добавляется 20-40% пластификатора. Есть матирующие эластификаторы, разработанные для снижения степени блеска и окраски пластиковых деталей типа боковых накладок автомобилей Mercedes-Benz.

При покраске эффектными двухслойными покрытиями эти добавки нужно подмешивать к покровному лаку (пластификатор рекомендуется добавлять еще и в грунт-наполнитель). Подробнее о добавках и их применении читайте здесь.

Измеряем вязкость

Любой маляр должен уметь контролировать такой жизненно важный показатель, как вязкость. Зачем? Чтобы она соответствовала рекомендованному значению. Опять же, зачем? Чтобы равномерно нанести материал на поверхность, и получить покрытие необходимой толщины с запланированными свойствами — красивое и прочное.

«Вязкость» (от лат. viscosus — липкий, клейкий) — величина, характеризующая текучесть жидкости.

Зачем?

Подробнее — на примере грунта-наполнителя. Поверхность, которую мы им покрываем, имеет различного рода микронеровности, оставшиеся после подготовки (шлифовальные риски, поры и т.д.). Иными словами — выступы и углубления. От самой глубокой до самой высокой точки — примерно 50 микрон.

Так вот, если мы нанесем на эту поверхность слишком жидкий наполнитель, его тонкая пленка будет не в состоянии перекрыть эти неровности, да еще и с запасом на шлифовку (по аналогии: если положить на дно банки камушки и налить воды, не покрывая камни «с головой»). В результате поверхность останется неровной, а материал, по большому счету, потрачен зря. Приходится делать лишнюю работу — повторно наносить наполнитель, затрачивая на ремонт в два раза больше времени.

Возьмем обратную ситуацию с нанесением слишком густого наполнителя. Казалось бы, здесь проблем уж точно не должно быть. Как бы не так. Слишком густой и нетекучий наполнитель, опять-таки, не сможет толком заполнить все микронеровности — его проникающая способность слишком низкая и он попросту не способен затечь в эти маленькие углубления (как футбольный мяч не может упасть в лунку для гольфа).

Покрытие получается неплотное, плохо сцепленное с поверхностью, и в дальнейшем наполнитель начинает отслаиваться. Не слишком радужная перспектива, но и на этом неприятности не заканчиваются. Слишком густой наполнитель не сможет растечься по поверхности гладким слоем, образуется повышенная шагрень, что приводит к мучениям и перерасходу материалов при шлифовке.

И это только грунт-наполнитель! Что уж говорить про краски и лаки. Глянец, оттенок, фактура и адгезия опять же… Все это напрямую зависит от вязкости.

Кто-то спросит: «А что, если развести пожиже, чтобы везде затекло, хорошо сцепилось и растеклось гладко, а нанести потолще, чтобы был запас для выравнивания шлифовкой? Чем толще — тем лучше защита!»

Не советуем. Толстый слой жидкого материала содержит большое количество растворителя — покрытие будет очень долго отвердевать (до полного высыхания не часы и не дни — месяцы), а нанесенная поверх не высохшего грунта эмаль может привести к сморщиванию покрытия и нарушению адгезии между краской и грунтом. Кроме того, повышается вероятность возникновения такого неприятного дефекта, как «кипение» и множества других.

Дефекты вязкости

Итак, уметь контролировать вязкость необходимо. Возникает вопрос: как?

Как?

В обиходе измерение вязкости чаще всего выглядит следующим образом: маляр берет какой-либо длинный предмет (скажем, отвертку), обмакивает ее в банку с приготовленной краской и по одному ему известным признакам определяет, оптимальна ли вязкость или нужно разбавить еще. Грубо говоря, если нравится, как смесь стекает с отвертки — отлично, идем красить. Если не нравится — делаем жиже, добавляя растворитель, или гуще, добавляя основной продукт и отвердитель (если добавляется).

Должны сказать, что такой способ если и хорош, то только для профессионалов с очень большим практическим стажем. Уж они-то, что называется, кожей чувствуют лакокрасочный материал. А что делать малярам-новичкам, тем, у кого опыта не так много?

Из школьного курса физики мы помним, что вязкость обычно измеряется в паскаль-секундах (динамическая вязкость) или в квадратных метрах в секунду (кинематическая вязкость). Также известно, что методы определения истинных вязкостных свойств жидкостей довольно сложны, а значит — непригодны для применения в условиях ремонтных мастерских. Поэтому в обращение и было введено такое понятие, как «условная вязкость».

Определение условной вязкости сводится к измерению времени (в секундах) истечения определенного объема жидкости (100 мл) из воронки через отверстие определенного диаметра (обычно 4 мм).

Так что не удивляйтесь, увидев на банке с эмалью надпись: «рабочая вязкость 22-24 с». Это всего лишь значит, что материал следует разбавлять до условной вязкости 22-24 с, которая определяется при помощи специального устройства — вискозиметра, представляющего собой цилиндрическую мерную емкость объемом 100 см³ с конической нижней частью и отверстием в ней.

Наиболее распространенным для измерения вязкости лакокрасочных материалов является вискозиметр стандарта DIN4 — с диаметром калиброванного отверстия 4 мм. В нашем стандарте он называется ВЗ-4. Также может применяться воронка ВЗ-246, только у нее сопла сменные — с диаметрами 2, 4 и 6 мм.

Вискозиметр DIN4

Вискозиметр DIN4. В нашем стандарте — ВЗ-4

Зарубежные производители ЛКМ для измерения вязкости своих продуктов могут рекомендовать и другие приборы, например — вискозиметр Ford #4 (диаметр сопла 1/6 дюйма или примерно 4,2 мм), некоторые фирмы могут рекомендовать и свои собственные устройства.

На практике с равным успехом можно пользоваться любым из них: построены все эти приборы по одному принципу, а для пересчета показаний существуют специальные графики и номограммы. На точности измерений это никак не скажется, погрешность нивелируется допустимым разбросом рабочей вязкости.

Как же пользоваться вискозиметром? Примерная схема такова. Закрепляем вискозиметр в вертикальном положении, ставим под него чистую емкость объемом больше 100 мл, закрываем сливное отверстие вискозиметра и наливаем в него лакокрасочный материал вровень с краями. Жидкости даем немного отстояться, чтобы из нее вышли все пузырьки воздуха, а образовавшуюся пену можно снять ножом или стеклянной палочкой.

Затем открываем сливное отверстие и одновременно включаем секундомер. Заканчиваем измерение, когда жидкость прекращает течь непрерывной струей и приобретает капельный характер. Зафиксированное на секундомере время в секундах и есть условная вязкость измеряемой жидкости. К примеру, вязкость воды при 20 °С по DIN4 — 13 секунд.

Измерение вязкости с помощью вискозиметра

Вязкость — важнейший показатель. Она определяет расход материала, оптимальный режим его нанесения, а также свойства получаемого покрытия.

Добавим, что измерения необходимо проводить при температуре 20±0,5°С. Отклонения от этой температуры чреваты неточными измерениями, так как при повышении температуры вязкость материала понижается, он становится более текучим, а при понижении, наоборот, повышается.

Средняя рабочая вязкость при 20 ºC по DIN4 составляет:

  • для акриловых эмалей — 18-20 секунд;
  • базовых эмалей — 16-17 секунд;
  • лаков — 18-20 секунд;
  • 2К-грунтов — 20-22 секунд;
  • жидких шпатлевок — до 30 секунд.

Точные рекомендации смотрите в инструкции к продукту. Допустим, указанная вязкость — 22 секунды. Если краска вытекала дольше, значит ее вязкость выше нормы и ее необходимо еще немного разбавить.

Кстати, сами разбавители бывают «медленными» и «быстрыми» — в зависимости от скорости испарения и температурных условий, при которых они должны применяться. Так, при пониженных температурах стоит применять более «быстрые» разбавители, при работе в жару — «медленные». В стандартных температурных условиях (18-25°C), соответственно, стандартный. Подробнее об этом — здесь.

 

Фильтруем

Приготовленный лакокрасочный материал перед заправкой в бачок краскопульта должен быть непременно отфильтрован, так как в нем могут содержаться посторонние включения, угодившие туда в процессе приготовления, сгустки и т.д. В противном случае гарантировать получение качественной поверхности нельзя, ибо весь этот мусор в конечном итоге может оказаться на окрашиваемой поверхности.

Для фильтрации удобно использовать одноразовые бумажные воронки с фильтрующей нейлоновой вставкой (размер ячейки, как правило, 190 микрон). Вставил воронку прямо в бачок, процедил — готово, можно красить!

Одноразовый фильтр для краски

Заправку бачка для краски производим только с использованием фильтрующей воронки

Основные ошибки

Добиваться стабильно высокого качества выполняемых работ можно только при соблюдении технологических рекомендаций по применению тех или иных материалов. Другого пути у тех, кто хочет ремонтировать современные автомобили и ремонтировать качественно, просто нет.

А между тем, игнорирование технологических требований остается основной (!) причиной дефектов и ошибок. Как говорится, «…уж сколько раз твердили миру»…

Но «свободные нравы» всегда были и будут: краскопульт настраиваем «на слух», краску смешиваем «на глаз», забываем о строго определенных «сроках жизни» приготовленных к использованию продуктов.

Например, за час лак меняет вязкость в среднем на 100%. Он густеет. До обеда мы его размешали, измерили вязкость — 20, довольные ушли трапезничать, возвращаемся минут через 50, а у него уже все 40! Само-собой, применять материал уже нельзя. Но часто ли кто-нибудь считается с подобной «мелочью»?

Часто ли кто-нибудь помнит о том, что материал, в который мы недолили отвердителя, уже не сможет толком отвердеть, как его ни суши. Акриловые двухкомпонентные материалы ведь как отверждаются: за счет химической реакции между акриловым связующим (основой) и веществом для сшивания молекул — полиизоцианатом (отвердителем). И только производитель ЛКМ может знать, какое количество звеньев -N=C=O (присутствующих в отвердителе) необходимо для реакции с определенным количеством звеньев OH (находящихся в составе основы) и превращения материала в прочную полимерную пленку (подробнее об этом здесь).

Вот и получается, что если мы наливаем недостаточно отвердителя, для корректного отверждения пленки просто не хватает сшивающего материала. Покрытие получается мягким, неотвержденным.

Обратная ситуация — с избытком отвердителя (и, соответственно, излишком звеньев -N=C=O) имеет противоположный эффект — покрытие получается слишком твердым, но при этом неэластичным, сильно подверженным отслаиванию, растрескиванию, возникновению сколов.

Так что если на банке лака написано разбавлять в пропорции 2:1, то нужно не полениться отмерить строго две части лака и одну часть отвердителя. Ни больше, ни меньше.

Отверждение двухкомпонентных акриловых красок

Корректная полимеризация двухкомпонентных материалов возможна только при соблюдении правильных пропорций смешивания с отвердителем

Ну а то, что отверждать акриловые материалы можно только оригинальными отвердителями — вообще обсуждению не подлежит. В акриловых системах сополимер и полиизоцианат тщательно подбираются друг к другу, и если мы возьмем отвердитель от другого лака или другого производителя — получим другой полимер с совершенно иными свойствами.

Банка с остатками отвердителя должна быть плотно закрытой, так как отвердитель реагирует с воздушной влагой, в результате чего происходит его помутнение и выпадение кристаллов, иногда гелеобразование. Чтобы воздух не поступал в частично использованную банку с отвердителем, рекомендуется переворачивать ее и ставить на крышку, и в таком положении хранить.

Экономить на разбавителе при покупке фирменной краски также не стоит: дорогая краска помутнеет, и это быстро отобьет охоту к подобным экспериментам.

Хороший мастер, которому небезразлично то, чем он занимается, все подобные рекомендации должен хорошо знать. Он должен иметь под рукой всю технологическую документацию и уметь читать пиктограммы, чтобы знать, где, как и какой именно продукт применить.

Итак, все вышеописанные действия были последовательно и добросовестно выполнены. Базовая краска приготовлена с рекомендованным количеством разбавителя, тщательно перемешана, отфильтрована и залита в бачок краскопульта. Теперь главное не забыть сделать тест-напыл, чтобы убедиться, что краскопульт распыляет лакокрасочный материал равномерно. Подробнее об этом — в следующей статье.

Отверждение двухкомпонентных акриловых красок

artmalyar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *