Шестиступенчатая автоматическая коробка передая на Солярисе Хендай Солярис
Преимущество использования автоматической трансмиссии делает выбор такого автомобиля при покупке более предпочтительным. Даже дополнительные расходы на обслуживание при последующей эксплуатации не смущают владельцев. В тоже время, чтобы сполна воспользоваться всеми плюсами автоматической коробки, следует не только правильно эксплуатировать её, но и регулярно проводить техническое обслуживание.
Общие характеристики и эксплуатация
На начальном этапе на Хендай Солярис устанавливался 4-х ступенчатый автомат. Его маркировка обозначена как A4CF1. На Хендай Солярис шестиступенчатая автоматическая коробка передач стала устанавливаться, начиная с осени 2014 года. При этом 6АКПП работает только в паре с 1,6 л бензиновым мотором. Для мотора 1,4 л по-прежнему доступна более простая коробка.
Такая пара силовой установки, двигатель – коробка, предполагает для Хендай Солярис технические характеристики в таком виде:
- мощность мотора – 123 л. с. при 6300 об/мин;
- крутящий момент – Нм при 4200 об/мин;
- разгон до 100 км/ч – 11,2 сек;
- топливная экономичность – «шоссе-город-смешанный цикл» – 5,2/8,8/6,5 литра соответственно.
Отличительной особенностью коробки является наличие ручного режима, который используется активными водителями, как спортивный. При использовании такого режима передачи также сменяются автоматически, однако это происходит при достижении максимальных оборотов (около 6 тыс. об/мин). При этом первая «сотня» оказывается достижимой на третьей скорости.
Передачи для неспешной езды по трассе – 5-я и 6-я отличаются в движении друг от друга примерно на 600 оборотов. Так, при скорости 90-100 км/ч высшая передача устанавливает для двигателя около 2500 об/мин, и помогает более экономно расходовать топливо.
В процессе эксплуатации следует правильно использовать все предусмотренные режимы автоматической коробки:
- Положение «Р» соответствует понятию «парковка». Такой режим используют при длительной стоянке автомобиля, а движение автомобиля не возможно. Старт двигателя при этом возможен.
- Положение «R» соответствует режиму заднего хода. Запуск двигателя не должен проводиться, а переключение в этот режим производится после остановки автомобиля.
- Режим «N» не задействует ни один из элементов коробки, автомобиль можно катить и запускать двигатель.
- Положение «D» соответствует режиму движения, а символы «-» и «+» предполагают ручное увеличение или понижение передач.
Следует отметить, что специфических режимов, где использовались бы отдельные передачи, например, 1-я, этот тип коробки не предусматривает.
Обслуживание и возможные неисправности
Регламент технического обслуживания не предполагает замену масла в автоматической коробке передач. При этом незначительный срок эксплуатации Хендай Солярис с 6-ти ступенчатым автоматом не позволяет говорить о проблемах в работе коробки.
Тем не менее, эксперты в области ремонта и обслуживания традиционных автоматов говорят о необходимости производить замену масла каждые 90 тысяч километров.
В процессе эксплуатации коробка не отличается задумчивостью или не плавными переключениями. Среди возможных неисправностей можно отметить тугое перемещение селектора коробки, что является следствием ряда причин:
- нахождение автомобиля на уклоне;
- нарушение настройки приводных тросов;
- неисправность механизма включения передач.
В случае необходимости, обращение в сервисный центр поможет быстро устранить неисправность.
Киа Рио 4 масло в АКПП (коробка автомат) какого и сколько нужно при замене
Киа Рио 4 – компактный автомобиль, выпускаемый в России с 2017 года. Его ближайшими конкурентами являются Лада Веста, Хендай Солярис и Фольксваген Поло. Машина основана на модернизированной платформе предшественника, а также имеет обновленную моторную гамму из бензиновых двигателей объемом 1.4 (100 л. с.) и 1.6 л (122 л. с.). Базовая версия оснащается шестиступенчатой механикой, а для 1.6-литрового мотора можно заказать шестиступенчатый автомат. На базе Рио 4-го поколения выпускается кросс-хэтчбек Rio X-Line, который отличается увеличенным клиренсом, защитными накладками и доработанной подвеской. С 2020 года выпускается обновленный Киа Рио. Машина получила дополнительное оснащение и отличается улучшенным дизайном.
Какая модель автомата в 4 поколении
Киа Рио 4-го поколения оснащается шестиступенчатым автоматом Hyundai A6GF1, который поступил в производство в 2009 году и доступен для различных моделей Hyundai-Kia компактного и среднего класса. Трансмиссия рассчитана на крутящий момент 216 Н/м и установку в автомобили с передним приводом.
Технические характеристики Hyundai A6GF1
- Тип – гидроавтомат
- Число передач – 6
- Назначение – для машин с передним приводом и объемом двигателя до 2,0 л
- Тип масла – ATF SP-IV
- Объем масла при полной/частичной замене – 7,5/4,5 литра
- Период замены масла/фильтра – 60/120 тыс. км
- Ресурс – 180-250 000 км
Недостатки коробки передач A6GF1
На старте производства шестиступенчатая гидромеханика А6GF1 обладала следующими дефектами:
- откручивание болтов центральной шестерни и выход трансмиссии из строя
- рывки при переключении передач (со временем их удалось побороть с помощью прошивок)
- рывки и толчки еще могли возникать из-за забитых клапанов гидроблока, если долго не менялось масло
- масляное голодание при большом пробеге
- хруст дифференциала при активной эксплуатации с частыми пробуксовками
- проворот втулки насоса из-за перегрева
- выход из строя шлейф-проводки соленоидов
- выход из строя датчика температуры смазки
- при перетяжке болтов на пластиковом поддоне могут появляться трещины
Какой масляный фильтр
Масляный фильтр – артикул – 46321-26000 |
Уплотнительное кольцо контрольной пробки – артикул 45285-3В010 |
Уплотнительное кольцо масляного поддона – артикул 45323-39000 |
Какое масло подходит для автомата
Для шестиступенчатого автомата A6GF1, который доступен для 1. 6-литровой версии Киа Рио 4, следует подбирать масло двух типов:
Полусинтетическое – для самых экономных автолюбителей. При изготовлении такой жидкости добавляется минеральная жидкость, которую ни в коем случае не рекомендуется заливать в автомат Киа Рио. Поэтому полусинтетика является некой золотой серединой, несмотря на наличие минерального масла, разбавленного небольшим количеством синтетики. Безусловно, полусинтетика гораздо лучше минералки, однако обладает ее типичными недостатками, хоть и в меньшей степени: это склонность к замерзанию при низких температурах и проблемы с запуском зимой. Поэтому такое масло предпочтительно использовать летом.
Синтетическое – лучшее масло, рекомендованное для всех современных автомобилей, включая Киа Рио с шестиступенчатым автоматом. Такая жидкость по целому ряду параметров превосходит и минералку, и полусинтетику. Ее можно рекомендовать для эксплуатации в жарких и зимних условиях, поскольку такое масло совершенно не склонно к замерзанию и обеспечивает эффективный запуск. Более того, чистая синтетика наделена широким набором полезных моющих присадок, поддерживающих двигатель в абсолютной чистоте вплоть до следующей плановой замены масла. Единственным недостатком синтетики является высокая текучесть, из-за чего эту жидкость не рекомендуют использовать для коробок передач автомобилей с большими пробегами, у которых велика вероятность протечек из-за наличия микротрещин.
Выбор бренда
Помимо типа масла и его спецификаций, немаловажное значение имеет и его завод-изготовитель. Безусловно, чем известнее бренд и чем выше его репутация на мировом рынке, тем выше стоимость продукта. И в большинстве случаев не бывает такого, чтобы более дешевое масло по качеству оказалось лучше самой дорогой жидкости. Тем не менее, есть исключения – например, вместо оригинального масла можно подобрать относительно недорогой альтернативный продукт, который по качеству будет не хуже. Из таких масел можно выделить самые популярные смазочные материалы, подходящие для автомата Киа Рио 4:
Mobil 1 SHC |
Mobil Mobilube GX |
Lukoil TM-5 |
Castrol Syntrans Transaxle |
Toyota Gear Oil |
Рекомендуемое масло
Если автомобиль новый и находится на гарантии, тогда в автомат рекомендуется заливать оригинальное синтетическое масло Hyundai-Kia ATF SP-4 с артикулом 04500-00115. Эта жидкость относится к группе премиальных масел, которые используют обычно для автомобилей высшего класса. При этом масло Hyundai-Kia ATF SP-4 подходит и для недорогих машин, таких как Киа Рио. Его особенностью является поддержание состояния коробки передач в первозданном виде вплоть до следующей плановой замены масла.
Характеристики Hyundai-Kia ATF SP-4
Тип – синтетическое
Спецификация – Honda DW-1, Hyundai SP-IV, Kia SP-IV, Mitsubishi SP-IV, Toyota WS
Допуск – SP-IV
Артикул – 1041017
Бренд Hyundai XTeer
Плюсы Hyundai-Kia ATF SP-4
- устойчивость полезных свойств масла к резким перепадам температур
- отличные моющие свойства
- увеличивает срок службы шестерен и других нагруженных узлов
- устойчивость к вспениванию
- совместимость с коробками передач большинства автомобилей
- высокая текучесть и эффективная фильтрация
Как отличить оригинальное масло от подделки
- настоящее масло разливается в заводскую тару, изготовленную из качественных материалов без следов пайки и отливки канистры
- наличие защитного кольца на крышке емкости
- изображение на этикетке должно быть четкое и в высоком разрешении, а текст – без опечаток
- у оригинального масла насыщенный янтарный цвет, но при этом возможно отклонение на 1-2 тона от допустимых значений
- наличие сертификата соответствия о происхождении продукта является неоспоримой гарантией того, что масло оригинальное
- на упаковке с маслом указывается дата производства, которая наносится лазерной гравировкой. Такой способ нанесения исключает стирание надписи
Какое масло залито с завода
В коробку передач автомобиля Киа Рио 4 с шестиступенчатым автоматом с завода заливают синтетическое масло с допуском ATF SP4. Этот допуск имеет высококачественную масляную основу и оптимальную вязкость. Кроме того, ATF SP4 отличается широким набором полезных свойств благодаря тщательно подобранным присадкам, которые способствуют эффективной защите от преждевременного износа. Вместе с тем, обеспечивается длительная защита от окислительных и коррозионных процессов внутри коробки передач. Еще такое масло обладает хорошими фрикционными характеристиками.
Что выбирают водители. Топ 3
Владельцы автомобилей Киа Рио 4 с автоматом предпочитают трансмиссионные масла с допуском ATF SP-IV, которому соответствует оригинальная жидкость. В качестве альтернативы ему можно рассматривать допуск Dexron VI. Таким образом, можно подобрать относительно недорогое и качественное масло, которое может быть даже лучше фирменного продукта. Ниже представлены оптимальные варианты масел для автоматической коробки Киа Рио 4.
ZIC ATF SP IV
ZIC ATF SP IV — синтетическое смазывающее средство, основой которого является масло Yubase и комплекс полезных присадок, которые улучшают базовые характеристики масла. Этот смазочный материал часто заливают прямо на заводе. Он имеет характерный красный цвет, как у всех масел ZIC. Продукт используется для шестиступенчатых автоматов Киа и Хендай.
Преимущества ZIC ATF SP IV
- сравнительно невысокая цена
- удачное сочетание моющих, антикоррозионных и антиокислительных присадок
- минимальный расход
- защита от перегрева и эффективное охлаждение деталей КПП
- плавное переключение передач и отсутствие рывков благодаря прочной масляной пленке
- эффективный запуск при низких температурах
Характеристики ZIC ATF SP IV
- Плотность при 15 гр. – 0,85 г/куб. см
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 25,7/5,4 мм кв. /с
- Индекс вязкости – 150
- Температура застывания – минус 52,5 гр.
- Кислотный показатель – 2,20 мг КОН/г
- Температура вспышки – 204 гр.
- Вязкость по Брукфильду при минус 40 гр. – 7656 Мпа-с
- Цвет – красный
Артикулы и форма выпуска
- 132646 – 1 л
- 162646 – 4 л
- 202646 – 200 л
Ravenol ATF SP IV
Ravenol ATF SP IV – трансмиссионная синтетика от известного немецкого производителя. Имеет в своем составе гидрокрекинговую основу и специальные присадки для автомобилей Киа и Хендай. На упаковке с таким маслом указана аббревиатура HC-Synthetic, указывающая на гидрокрекинговую основу. Наличие допуска SP-VI означает, что это масло совместимо со всеми требованиями концерна Хендай-Киа. Масло имеет красный цвет и подходит для шестиступенчатых автоматических коробок.
Преимущества Ravenol ATF SP IV
- низкий расход топлива
- длительный интервал замены
- оптимальная вязкость и текучесть для надежной работы в жарких и морозных условиях
- защитный моющий комплекс присадок с очищающим эффектом
Характеристики Ravenol ATF SP IV
- Цвет – красный
- Плотность при 20 гр. – 845 кг/куб м
- Температура потери текучести – минус 54 гр.
Mitasu ATF SP-IV
Mitasu ATF SP-IV – синтетическое масло для современных шестиступенчатых автоматов, которые устанавливаются на автомобили Hyundai и Kia. Масло взаимозаменяемо с оригинальным смазочным материалом SPH-IV-RR (№00232-19052), а также отвечает спецификациям SPH-IV Hyundai и Kia ATF SP.
Преимущества Mitasu ATF SP-IV
- защита от вибраций
- экономия топлива
- стабильные эксплуатационные характеристики при высоких и низких температурах
- защита от износа благодаря новейшим технологиям Mitasu Oil Corporation
- масло взаимозаменяемо с оригинальной жидкостью
Характеристики Mitasu ATF SP-IV
- Артикул – MJ-332-4
- Объем – 4 л
- Тип – синтетика
- Плотность при 15 гр. – 0,8486
- Температура вспышки/застывания – 207/минус 45 гр.
- Цвет – красный
- Индекс вязкости – 163
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 28,63/6,00
Когда менять масло
Многие автомобильные собственники полагают, что масло в автомате рассчитано на 150 тысяч километров пробега или еще больше. Таким образом, о замене смазочного материала и вовсе можно забыть на весь период эксплуатации автомобиля. Однако в российских условиях все может быть совсем иначе, особенно если двигатель и коробка ежедневно подвергаются высоким нагрузкам и постоянно перегреваются.
В таком случае интервал замены масла придется сократить даже несмотря на то, что большинство автопроизводителей и вовсе не рекомендует менять жидкость до истечения срока эксплуатации автомобиля. Однако опытные автомобилисты советуют полагаться не только на официальные данные, но и условия окружающей среды, в которых находится автомобиль большую часть времени. Исходя из этого, оптимальный регламент замены масла в АКПП составляет 60 тысяч км, однако эта цифра может отличаться в большую или меньшую сторону в зависимости от различных факторов.
Период замены масла в зависимости от условий, возраста и года выпуска автомобиля
Условия: эксплуатация в тяжелых условиях с жарким климатом или морозной зимой, либо в городах с сырым климатом, а также постоянная езда с резкими и холодными стартами
Срок замены – 40-60 тыс. км
Условия: умеренные климатические и дорожные условия с ровным покрытием, езда в мегаполисе без холодных и резких стартов, аккуратное вождение без резких перегазовок
Срок замены – 50-80 тыс. км
Зачем соблюдать интервал между первой и последующей заменой масла
Насколько часто будет проходить замена, зависит от количества пройденного пробега и условий. Исходя из этого, период замены определяется на основании километража и временного интервала.
Например, бывают случаи, когда трансмиссионное масло приходится менять после четырех-пяти лет простоя автомобиля в гараже или на автостоянке. Иными словами, жидкость имеет свойство приходить в негодность даже при условии, если автомобиль не эксплуатируется
Когда нужно менять масло раньше срока
- при высоких нагрузках и в случае низкого уровня масла
- при частых поездках по пересеченной местности, по грязным и не заасфальтированным дорогам
- в городских пробках с рваным ритмом езды, когда приходиться газовать и тормозить каждые пять секунд
- при пробуксовках на обледенелой дороге или в песке
- при сильно высоких и низких температурах. В таких условиях масло не успевает нагреться или наоборот перегревается, что приводит к быстрой утрате полезных свойств, заложенных заводом-изготовителем
Что будет, если вовремя не заменить масло
Несвоевременная замена масла является причиной неполадок в гидравлической системе, которая выходит из строя в первую очередь. Это связано с тем, что отработанное масло утрачивает все свои полезные свойства и негативно влияет на механические детали КПП. В результате возникают следующие неполадки:
- перегрев
- отсутствие давления в узлах КПП
- сухое трение между деталями
- накапливание продуктов износа, негативно влияющих на работоспособность мелких и слабых узлов КПП
Как определить годность масла по его цвету
- розовый цвет указывает на наличие в трансмиссии воды
- красный цвет означает, что масло в хорошем состоянии (практически новая и свежая жидкость)
- темно-красный оттенок свидетельствует о наличии небольших загрязнений и износа
- коричневый цвет является признаком того, что масло сильно загрязнено
- черный цвет указывает на то, что масло давно пора менять
Блокировка при редкой замене масла и к чему она приводит
Если масло вовремя не менять, тогда велик риск столкнуться с неприятными неполадками:
- Блокировка клапанов – существенно замедляет скорость переключения передач, и при этом даже велика вероятность перескакивания коробки через одну передачу
- Блокировка главного фильтра – происходит после переполнения грязью металлической сетки, которая является составной частью масляного фильтра.
Оптимальный интервал замены масла
Если пользователь не может найти заводской инструкции, касающейся рекомендуемого интервала замены масла, то в таком случае необходимо придерживаться так называемых временных отрезков, которые складываются из следующих признаков:
- если в ходе проверки уровня и состояния масла было впервые обнаружено потемнение жидкости, тогда очередная замена масла должна выполняться через 20 тысяч км
- срочная замена может понадобиться в том случае, если появились стуки и автомат начал пинаться. И все же, сперва необходимо проверить состояние масла (его уровень, цвет, запах и т. д.)
- при отсутствии каких-либо признаков, указывающих на негодность масла, можно не спешить с самостоятельным обслуживанием и просто дождаться планового ТО. Иными словами, лезть в коробку передач следует только в крайнем случае
Замена масла
Надо ли менять фильтр вместе с маслом
Во время замены смазочного материала необходимо заменить масляный фильтр. Это сделать необходимо по той простой причине, что при использовании старого фильтра новое масло быстро придет в негодность и будет нуждаться в замене. При этом важно иметь ввиду, что срок службы одного фильтра составляет 60 тыс. км. Однако если масло пришлось заменить раньше этого срока, тогда вместе с ним придется заменить и фильтр.
Частичная или полная замена
Следуя определенному регламенту замены масла, можно быть уверенным в надежности коробки передач в процессе длительной эксплуатации автомобиля. Качественное масло уменьшает трение между шестернями, удаляет продукты износа и способствует эффективному охлаждению механизмов. При отсутствии всех этих полезных свойств коробка передач работает с запаздываниями и тугими переключениями.
В худшем случае трансмиссия выходит из строя. Именно поэтому важно соблюдать регламент замены или исходить из условий эксплуатации. Кроме того, не менее важно правильно выбрать способ замены масла, которая может быть частичной или полной.
Частичная замена – предусматривает заправку свежим маслом в объеме 40-60% в зависимости от того, сколько было слито старого масла. То есть сначала сливается отработанная жидкость и потом заливается новая.
Особенности частичной замены
- для одной заправки требуется меньше масла
- требуется меньше финансовых затрат
- минимальный риск поломать элементы трансмиссии при самостоятельном обслуживании, поскольку не требуется глубокого вмешательства в конструкцию КПП
- регламент для частичной замены более короткий
Полная замена – предусматривает промывку коробки передач и охлаждающего контура от загрязнений, замену расходных материалов и заливку нового масла в полном объеме.
Особенности полной замены
- процедура выполняется с помощью специального прибора, который при подключении к АКПП подает в коробку промывочную жидкость для очистки всей системы
- для полной замены требуется в два раза больше масла
- после полной замены коробка работает лучше: отсутствуют рывки и запинки, переключения происходят быстрее
- при полной замене из коробки удаляется весь мусор
- улучшается работа гидротрансформатора
Инструкция по частичной замене масла
Понадобится: тара с мерками, новое масло, воронка
youtube.com/embed/Vnhuq2d1jvc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Этапы частичной замены:
- Машина загоняется на эстокаду, включается двигатель для прогрева масла
- Кулиса КПП прогоняется по всем передачам с зажатой педалью тормоза
- Выключение двигателя, снятие пробки с отверстия слива на поддоне АКПП
- Подождать, пока стечет масло в отработанную тару с мерками
- После слива масла закручивают сливную пробку и замеряют количество отработанной жидкости
- В заливное отверстие вставляют воронку и доливают необходимое количество свежего масла (столько, сколько было слито старой жидкости)
- Включают двигатель и снова прогоняют кулису АКПП во всем диапазоне передач до тех пор, пока два вида масла не смешаются друг с другом. Если коробка хорошо прогрета, то на это уйдет несколько минут
- Выключают двигатель и определяют количество масла с помощью щупа. При необходимости доливают.
Инструкция по полной замене масла
Понадобится: свежее масло, тара с мерками, новые резиновая прокладка и масляный фильтр, герметик и помощник.
Этапы полной замены:
- Проезжают 5-10 км для прогрева автомата
- Загоняют автомобиль на эстакаду, снимают пробку для слива и подставляют под поддон емкость с мерками
- После слива отработанного масла выворачивают винты из поддона, снимают его и проверяют на наличие грязного масла, которого должно быть около 0,5 л
- Прочищают поддон от налета и металлической стружки, меняют старую прокладку
- Протирают внутреннюю часть поддона, чтобы он оставался сухим и чистым
- Устанавливают новый фильтр
- На прокладку поддона аккуратно наносят силикон, затем устанавливают поддон на место
- Закручивают пробку и заливают новое масло. Его количество не должно превышать объем слитой отработанной жидкости
- Снимают один шланг охлаждения, расположенный по ходу движения, затем вставляют его в заранее подготовленную емкость объемом 5 л
- Включают ручной тормоз, а коробку передач переводят в нейтральный режим. Запускают двигатель, после чего остатки старого масла должны продавиться вновь залитым маслом — таким образом, чтобы в итоге отработанная жидкость посредством шланга оказалась в пятилитровой бутылке. Процесс слива происходит до того момента, пока масло не начнет светлеть. Появление светлой жидкости означает, что пошло новое масло и на этом слив можно прекратить
- Доливают новое масло в том объеме, который был слит
- Обратно закручивают шланг охлаждения
- Проезжают 5-10 км и проверяют уровень, при необходимости доливают еще немного масла.
Сколько заливать
Для частичной замены масла в шестиступенчатом автомате Hyundai ATF SP-IV, которым оснащается Киа Рио 4, требуется 4 литра масла. При полной замене объем масла должен составлять 7.3-7.5 литра в зависимости от того, сколько вылилось старой жидкости.
Что означает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач?
Благодаря передовым технологиям автомобильная промышленность представила на рынке множество типов автоматических коробок передач, структура и принципы которых подходят для работы и цели использования, а также повышает производительность автомобиля, например, 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, 6 -ступенчатая автоматическая коробка передач, или 8-ступенчатая автоматическая коробка передач… В этой теме мы предоставим водителям больше информации и знаний о довольно популярном сегодня типе автоматической коробки передач – 6-ступенчатой автоматической коробке передач. Давайте заглянем вглубь и узнаем Что означает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ? и как его использовать.
Что означает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач?6-ступенчатая автоматическая коробка передач — это автомобильная трансмиссия, оснащенная 6 передаточными числами переднего хода (хотя внутри трансмиссии гораздо больше реальных, физических «шестерен»). В отличие от механических коробок передач, автоматические коробки передач могут автоматически переключать передачи на основе анализа таких факторов, как нагрузка, скорость и положение дроссельной заслонки. Функция этого типа трансмиссии заключается в изменении передаточного числа оборотов двигателя и крутящего момента колес, как и у других коробок передач. Первые 3 передачи работают как ведущие и умножаются на крутящий момент двигателя вашего автомобиля. 5-я и 6-я передачи любят повышающую передачу и в основном используются при движении по трассе.
Роль этих шестерен заключается в снижении оборотов двигателя при вращении подвижного вала. С соответствующей 6-ступенчатой у ECU будет больше возможностей для наилучшего баланса между крутящим моментом двигателя и сопротивлением колеса. Тем самым помогая водителям легко выполнять такие манипуляции, как парковка, реверс и рулевое управление. Поскольку это автоматическая коробка передач, вам не нужно переключать передачи, ваша машина сделает это за вас, все, что вам нужно делать, это водить машину.
Как управлять 6-ступенчатой АКПП (Фото: pinterest.com) 6-ступенчатая автоматическая коробка передач: как это работает?Принцип 6-ступенчатая автоматическая коробка передач эффективно работает за счет передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к гидротрансформатору, от гидротрансформатора к первичному валу коробки передач. В это время сработает сигнал датчика от электронного блока управления, позволяющий открывать и закрывать пути к фрикционам. Чтобы крутящий момент передавался на выходной вал в коробке передач, 2 муфты должны быть замкнуты.
- Когда ваш автомобиль движется вперед: муфта переключения передач или муфта переднего хода в зависимости от скорости автомобиля будут замкнуты.
- Если автомобиль находится на нейтральной передаче (N): включено только второе сцепление, сцепление переднего хода должно быть разомкнуто. По этой причине крутящий момент не может передаваться на выходной вал коробки передач.
- Автомобиль движется назад: С 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, состоящей из 5 передних и 1 задней передач, замыкаются муфты 2 и 5.
По сравнению с другими типами коробок передач в целом, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач обладает многими выдающимися преимуществами, такими как более быстрое и плавное переключение передач, экономия топлива, значительно сниженный риск остановки двигателя и легкое управление автомобилем даже в людных местах.
>> Сообщение по теме: Что такое 9-ступенчатая автоматическая коробка передач?
Как управлять 6-ступенчатой автоматической коробкой передач?Автоматические коробки передач становятся все более и более популярными, поэтому необходимо научиться управлять 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, прежде чем пустить машину в путь. Как и другие автомобили с автоматической коробкой передач, автомобили с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач также используют следующие символы на автоматических коробках передач:
6-ступенчатая автоматическая коробка передач в настоящее время является наиболее часто используемым типом трансмиссии в автомобилях (Фото: pinterest. com) Значение символов на 6-ступенчатой автоматической коробке передачN (Нейтральная): функция этой передачи чтобы отсоединить двигатель от колес. Вы можете использовать его, когда отдыхаете от вождения или спускаетесь с горы.
R (Задний ход): Используется, когда водитель хочет дать машине задний ход.
P (Парковка): Вы можете использовать эту функцию, когда автомобиль остановлен или припаркован в одном месте в течение длительного времени.
D (Привод): В этом положении трансмиссия переключается на ведущую шестерню. Используйте его, когда водитель хочет двигаться вперед.
M (Ручной): Вы можете переключать передачи вручную, и это помогает водителю контролировать добавление и вычитание передач при обгоне или движении вверх и вниз по склону.
S (Sport): Буква «S» на автоматической коробке передач означает спортивный режим. При переключении в этот режим вы увидите, что обороты автомобиля увеличиваются быстрее, чем обычно, и ощущение вождения становится более динамичным.
L (Низкая): Вы переключаете эту пониженную передачу, когда ваш автомобиль поднимается в гору или буксирует другой автомобиль.
‘+/-: этот значок указывает, следует ли двигаться вверх или вниз.
Как пользоваться 6-ступенчатой автоматической коробкой передач? Безопасный запуск автомобиля с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач:Если в вашем автомобиле используется ключ, поверните ключ по часовой стрелке и нажмите на педаль тормоза, чтобы завести автомобиль. Для автомобилей, оборудованных кнопкой Start/Stop, будет проще, достаточно положить ключ рядом, а водитель нажимает на педаль тормоза, и прикасается к кнопке запуска. Обратите внимание, при запуске автомобиля с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач водитель должен не забыть запомнить положение рычага переключения передач Р, нажать на ножной тормоз и опустить ручной тормоз, если он использовался ранее, перед запуском двигателя.
В некоторых моделях водитель не должен нажимать на педаль тормоза при запуске. Кроме того, можно оставить рычаг переключения передач в положении N при трогании с места, но водитель должен регулярно использовать режим передачи P – нажать на тормоз – начать как привычку для обеспечения безопасности.
Как остановиться и припарковаться на автомобиле с 6-ступенчатой автоматической коробкой передачЧтобы остановить автомобиль, водителю необходимо перевести рычаг переключения передач в положение D, быстро нажать на педаль, а затем при необходимости включить стояночный тормоз. Если автомобиль необходимо остановить на длительное время, водителю необходимо перевести рычаг переключения передач в положение N или P.
Остановка на светофоре при вождении автомобиля с автоматической коробкой передачВождение при остановке на красный свет может быть гибким между положением необходимости N или D. Соответственно, многие люди имеют опыт вождения 6-ступенчатой автоматической коробки передач. При остановке на красный свет обычно не хватает времени, чтобы перейти в положение D, нажать на тормоз и отпустить тормоз при движении.
>> Подробнее: Распространенные проблемы с 6-ступенчатой коробкой передач DSG, о которых вы могли не знать
Заключительные мысли: что означает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач?6-ступенчатая автоматическая коробка передач с функциями, подходящими для водителей, в настоящее время является наиболее часто используемым типом трансмиссии в автомобилях. При использовании 6-ступенчатой автоматической коробки передач водитель легко может оставить машину в положении D. И пропустить касание рычага переключения передач, пока не захочется развернуться или воспользоваться или припарковаться. С другой стороны, скорость переключения 6-ступенчатой автоматической коробки передач также более плавная, чем 6-ступенчатая механическая коробка передач. Передачи более тонкие, чем 4-ступенчатая, 5-ступенчатая автоматическая коробка передач.
В защиту 6-ступенчатого автомата.
Фотография взята с сайта Auto123. comДля меня, любителя автомобилей и вождения, опыт вождения превыше всего в автомобиле. Стиль, скорость, бренд — все эти атрибуты ничего не значат, если машина не привлекает внимание. И ничто не делает автомобиль более привлекательным, чем механическая коробка передач. Вот почему 99% автолюбителей предпочитают механическую коробку передач автоматической. На самом деле, каждая машина, которой я владел, была либо с 4-, либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач. По этой причине автолюбители инициировали вирусные кампании, такие как #savethemanual, которые регулярно попадают в Facebook, Twitter и Car Throttle: мы с гордостью лайкаем, голосуем, делимся и ретвитим, потому что мы ценим опыт и участие, которые дает механическая коробка передач. . Однако сегодня в автомобилях наблюдается неоспоримая и тревожная тенденция: все более полное отсутствие участия водителя. Автомобили, которые могут себе позволить нормальные люди, разрабатываются специально для комфорта и эффективности, и цена этого комфорта и эффективности — потеря вовлеченности. На протяжении десятилетий инженеры работали над системой, которая обеспечивает наибольшую вовлеченность: трансмиссией. Сначала они сделали ее автоматической, а теперь угрожают ликвидировать один из самых привлекательных вариантов автоматической коробки передач — 6-ступенчатую. Сохраните руководства, да, но подумайте и о сохранении скромной 6-ступенчатой коробки передач.
Зачем мне, самопровозглашенному автолюбителю, спасать одну из этих злых и вульгарных автоматических коробок передач? Это хороший вопрос, но во-первых, я не хочу спасать АКПП в целом, не то, чтобы она нуждается в спасении. Ведь почти все новые автомобили в стандартной комплектации идут с автоматом. Впрочем, я тоже не против автоматов. Хорошо сделанная автоматическая коробка передач может привлекать внимание и привносить что-то в ощущения от вождения, хотя и не на уровне механической коробки передач. Тем не менее, в стремлении повысить эффективность использования топлива многие новые автомобили сегодня оснащены либо 8 или более передачами, либо вариатором (бесступенчатая трансмиссия). Хотя обе эти трансмиссии действительно помогают двигателю лучше использовать топливо, они часто приглушают любые оставшиеся отбросы. удовольствия или участия, которые может предложить автомобиль. Вот несколько причин почему.
Логика проста: чем больше у вас передач, тем чаще вы их переключаете. Идея наличия большего количества передач заключается в том, чтобы поддерживать обороты двигателя как можно ниже, а это означает, что двигатель и трансмиссия работают меньше, меньше изнашиваются и, самое главное, требуют меньше топлива для работы в целом. Но это также означает, что ваш автомобиль проводит меньше времени в диапазоне мощности, обычно это происходит в диапазоне более высоких оборотов, когда мощность и крутящий момент автомобиля резко возрастают. Проводя там меньше времени, двигатель работает меньше и потребляет меньше топлива. Что здорово, правда? Ну, это только отчасти правда. Хорошо, что двигатель меньше работает, когда машина на скорости, но попасть туда иногда могут быть проблемы. В ситуации WOT (широко открытый дроссель) трансмиссия должна больше переключаться, чтобы набрать скорость, и она должна удерживать себя на передаче дольше, чем обычно, чтобы удерживать двигатель в диапазоне мощности. Это может привести к резкому переключению передачи, потому что трансмиссия должна переключаться достаточно быстро, чтобы оставаться в диапазоне мощности, сохраняя при этом скорость, и с каждой новой добавленной передачей остается еще меньше места для ошибки.
Вариатор приводится в действие системой ремня и шкива (или барабана), которая решает эту проблему, полностью устраняя необходимость в шестернях. Однако это не решает проблему диапазона мощности. Ремень по-прежнему должен двигаться вдоль шкива, и это означает, что автомобиль может чувствовать себя медленным, когда он набирает мощность, или как будто он всегда «ищет передачу», пока двигатель, наконец, не достигнет диапазона мощности, и все действительно начнет двигаться. При попытке обогнать другие автомобили снова возникают обе проблемы. Обычная трансмиссия переключается на более низкую передачу, чтобы вернуться в диапазон мощности. Однако 10-ступенчатая передача может несколько раз переключаться на более низкую передачу, пытаясь найти нужную передачу. Это происходит как в ситуации WOT, так и в случаях постепенного ускорения. Коробка передач переключится на пониженную передачу один раз, а затем еще раз, потому что ей не хватает готовой мощности, необходимой для быстрого ускорения. Это может привести к тому, что автомобиль будет дергаться при включении передачи, а у вариатора есть «запаздывание» на время, необходимое ремню для перемещения в нужное положение на шкиве или барабане.
Еще одним недостатком является фактор веселья или его отсутствие. Одна из причин, по которой энтузиасты вождения любят механические коробки передач, заключается в том, что мы можем удерживать ее на передаче до красной линии, чтобы выжать из двигателя каждую унцию мощности. Автомат, особенно с большим количеством передач, имеет тенденцию переключаться значительно ниже красной линии, что обеспечивает плавное, хотя и гораздо более спокойное вождение. Если в вашем автомобиле есть ручной режим, как это делают некоторые современные роскошные автоматические системы, вы можете увеличить обороты до красной линии, если хотите, но некоторые системы переключают его автоматически, чтобы избежать потенциального повреждения двигателя. Кроме того, 8, 9, или даже 10-ступенчатая автоматическая коробка передач может работать не так хорошо, как 6-ступенчатая, но это не обязательно означает, что трансмиссия со временем изнашивается меньше. Вместо 6 шестерен, способных изнашиваться, у вас есть 10: все больше деталей, которые по отдельности могут выйти из строя и оставить вас в затруднительном положении. Даже с вариатором ремень может начать проскальзывать или даже порваться, что также оставит вас в затруднительном положении.
6-ступенчатая автоматическая коробка передач хоть и менее эффективна, но все же является очень хорошей трансмиссией. Она долгое время была стандартом для автоматических трансмиссий, и по этой причине на сегодняшний день это наиболее технически усовершенствованный вариант автоматической трансмиссии. При хорошем обслуживании коробка передач может проехать более 100 000 миль без каких-либо проблем. Переключения плавные и предсказуемые, хотя и немного затянутые. Хотя да, это означает, что он работает тяжелее, поэтому шум двигателя может мешать вам петь вместе с NSYNC, но вы будете использовать всю мощность, которую двигатель может вам дать. В ситуации WOT трансмиссия будет переключаться на одну передачу за раз: ей не придется пропускать передачу или удерживать ее дольше, чтобы оставаться в диапазоне мощности. При движении по шоссе трансмиссия один раз переключится на пониженную передачу, и вы сможете легко проехать с небольшой задержкой подачи мощности или вообще без нее. Эта цитата из Roadshow о 6-ступенчатой автоматической коробке передач Mazda подводит итог:
Мазда 6 2018г. Фото взято с сайта Motertrend.com«Он никогда не пытается найти механизм.» -Роуд-шоу
Автопроизводители все чаще переходят на 8-, 9-, 10-ступенчатые или вариаторные трансмиссии, чтобы похвастаться повышенным комфортом и топливной экономичностью. Chevy, Honda, Toyota, Subaru и многие другие теперь предлагают автомобили с набором трансмиссий, перечисленных выше, что, кажется, обречено на скромную 6-ступенчатую коробку передач. На самом деле, если машина не идет с 8, 9, 10 или вариатор, а другой авто в своем классе никак. Критики скажут, что это отстало от времени и что производитель лишает вас производительности или эффективности в обмен на дешевую проверенную технологию. Так было и с Mazda6 2018 года: она получила обновление с новым двигателем с турбонаддувом, соединенным с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Критикам нравится стиль автомобиля, качество салона, и в целом они хвалят его как одну из лучших когда-либо созданных Mazda6. Но в обзорах была общая тема, касающаяся его 6-ступенчатой трансмиссии. Журналисты и пользователи YouTube в равной степени критиковали 6-ступенчатую коробку передач как старую и устаревшую, предполагая, что новая Mazda6 уступает Camry или Accord по производительности из-за своей трансмиссии (у Accord 10-ступенчатая, а у Camry 8-ступенчатая).