Автоматическая парковка автомобиля – Парковочное оборудование №1 — СКИДКА 10% для парковок, стоянок, купить с установкой с Москве, цена от 15000 руб

Содержание

Как работает автоматическая парковка

Одним из наиболее сложных маневров автомобиля считается парковка. Неопытные водители опасаются поцарапать соседнее авто и выбирают просторные места на стоянках. Производители автомобилей предложили новый инструмент, облегчающий жизнь автолюбителям, систему автоматической парковки. Рассмотрим, что это и как работает.

Цель изобретения

Основная задача данной опции заключается в облегчении процесса парковки для водителя. Многие города переполнены транспортными средствами. В таких условиях доверить процесс лучше автоматизированной системе.

  • безопасное выполнение маневра, даже в условиях недостаточного опыта водителя;
  • быстрый поиск подходящего парковочного места, оптимальный выбор делает интеллектуальная система автомобиля;
  • дистанционное управление процессом с помощью пульта;
  • быстрый запуск/остановка автопарковки.

Среди недостатков новой опции можно назвать высокую цену автомобилей, обладающих данным инструментом, а также дорогой ремонт и содержание вспомогательного оборудования (пульт, датчики).

Принцип действия автопарковки

После включения опции блок управления начинает искать оптимальное место для стоянки:

  1. В начале автоматизированной парковки необходимо за 3-5 метров активировать систему и снизить скорость до 20-30 км/час.

    Возможные ошибки системы

    Как любая автоматическая система управления, новая опция может допускать ошибки. Самые распространенные из них:

  2. точность работы датчиков зависит от правильного положения соседних машин, ошибки возможны, если эти автомобили стоят не параллельно бордюру;
  3. если соседняя машина с прицепом, то это может повлиять на точность работы автопарковщика;
  4. большой клиренс приводит к ошибке системы;
  5. велосипед, мотоцикл, а также другой объект с нестандартными габаритами может вызвать ошибку;
  6. неблагоприятные погодные условия влияют на работу ультразвуковых датчиков.
  7. Автоматизированная парковка еще один шаг к безопасному вождению автомобильным транспортом. Опция не только упростит сложный маневр для многих водителей, но поможет исключить аварийные ситуации на стоянках. Это практичный и полезный инструмент для автолюбителей.

    Рассмотрим устройство и принцип работы системы автоматической парковки авто. Так же наведены разновидности названия и нюансы работы. В конце статьи видео-обзор системы автоматической парковки авто.

    Содержание статьи:

  • Нюансы системы
  • Устройство
  • Принцип работы
  • Варианты наименования
  • Плюсы и минусы
  • Видео

Система автоматической парковки автомобиля – интеллектуальный механизм, способный в автономном режиме припарковать машину по требованию водителя. Механизм сегодня широко используется в современных автомобилях. Многие производители стали использовать механизм в стандартной комплектации, так как это не только положительно сказывается на безопасности, но и повышает статус автомобиля.

Для неопытного водителя парковку, еще и в тесном дорожном движении или на заполненной стоянке, можно сравнить с экзаменом, в котором нет права на ошибку. Это не самый простой манёвр, который заставляет водителя рассчитывать траекторию, продумывать каждое движение, и, конечно же, следить за окружающей ситуацией. Если же все очень трудно, то некоторые водители вовсе могут оставить машину на обочине или припарковать её на газоне. Чтоб избежать подобной ситуации и тем самым облегчить момент парковки, инженеры придумали систему автоматической парковки, с продуманным интеллектом и полным автономным управлением. Рассмотрим более подробно систему, а так же устройство и принцип работы.

Что такое автоматическая парковка авто

Парковка автомобиля должна проходить так, чтоб в дальнейшем не мешать других участникам дорожного движения. Как уже говорили, для неопытного водителя это может перерасти в трагедию. Чтоб максимально облегчить водителю момент парковки или вовсе избавить от потребности управлять машиной. Основной особенностью автоматической парковки авто считается полное управление от момента старта до завершения без участия водителя или с минимальным его вмешательством.

Распознают два основных вида системы парковки – автоматизированная или автоматическая. Автоматизированная система парковки автомобиля предусматривает частичное вмешательство, механизм отрабатывает определенный цикл и дальше информирует водителя о необходимых действиях (переключении коробки передач, повороте руля и т.д.). Что касается полностью автоматического режима парковки, то здесь используется вовсе другая технология (лучше сказать совокупность технологий и систем безопасности). В таком механизме автоматической парковки имеется интеллект, а так же отсутствие какого-либо вмешательства водителя.


Видео о принципе работы автоматической парковки на VW Golf 7

Получается, что основной задачей системы автоматической парковки авто считается минимизация усилий водителя в момент парковки и минимизация мелких ДТП, особенно для больших городов, где наблюдается высокая плотность транспорта. С дополнительных плюсов автоматической парковки стоит отметить поиск подходящего места и расчет всех необходимых габаритов. Впервые о данном виде стало известно в 2006 году, когда производители установили и протестировали на автомобилях Volkswagen Touran. Работы по устранению и наладке системы длились 4 года. Только спустя столько лет инженеры компании смогли довести механизм до идеала, тем самым сведя почти к нулю шансы на ошибку.

Выбирая ассистент помощи при парковке, стоит уточнять у производителя, он автоматизированный или автономный, так как на первый взгляд кажется, что разницы никакой нет, но сам принцип работы и основа интеллекта разные. С другой же стороны, само наличие такого механизма уже говорит о статусе автомобиля и том, что инженеры продумали каждую деталь, так как права на ошибку у системы нет.

Как устроена система автоматическая парковка авто

Если с автоматизированной системой парковки все понятно, там, по сути, работает программное обеспечение, а все остальные физические действия выполняет водитель. То в автоматической системе парковки принцип вовсе другой, помимо наличия интеллекта, всеми механическими действиями управляет система, в редких случаях водителю необходимо переключать рычаг коробки передач, но, к рулю водитель никогда не прикасается.

В состав самой простой автоматической парковки входят:

  • ультразвуковые датчики;
  • индикаторы и панель управления;
  • электронный блок управления;
  • другие вспомогательные системы автомобиля.

Глазами системы part assist считаются ультразвуковые датчики, именно за их счет блок управления распознает дистанцию до соседнего транспортного средства и ближайшей помехи. В зависимости от производителя, марки и модели автомобиля, количество датчиков может меняться. В среднем по периметру машины устанавливается от 12 до 25 датчиков, но не исключено, что их может быть больше или меньше. Стандартная схема 12 датчиков по 4 спереди и сзади, а так же по 2 на левую и правую боковую часть. По сути, такие же ультразвуковые датчики используются в пассивной системе парковки, но дальность работы их до 4,5 метров.

Не менее важную роль играют индикаторы и панель управления. Современные автомобили могут не только автоматически припарковаться, но и предложить водителю картинку на центральном дисплее во время парковки или предупредить о каких-либо препятствиях. Панель управления чаще всего представляет собой кнопку. Система активируется принудительно в случае необходимости парковки, но отключается автоматически. Чаще всего кнопку активации системы автоматической парковки устанавливают на рулевом колесе.

В память блока запрограммированы все параметры и характеристики автомобиля, наличие систем безопасности и комфорта, вплоть до количества пассажиров. Каждый производитель по-своему организовывает работу блока, но при этом конечный результат и задача остаются неизменными. Чем сложней устроен блок управления, тем больше и качественней будет интеллектуальная система автоматической парковки. Как результат, система может продумать большее количество ситуаций и предвидеть возможное столкновение или повреждение.

Что касается других вспомогательных систем автоматической парковки, как правило, это метод паразитирования на уже существующих системах безопасности. Если быть точней, то электронный блок управления использует полностью или отдельные механизмы систем безопасности и комфорта. Таким примером может быть лазерный радар или лидар, камеры по периметру автомобиля, разные датчики, а так же электронное рулевое управление. Поняв, как устроена система автоматической парковки автомобиля, рассмотрим принцип работы, что даст понять основой принцип механизма.

Как работает автоматическая парковка автомобиля

Как уже говорили, система автоматической парковки может не только работать на выполнение парковки, но и на поиск места. Соответственно специалисты выделяют два этапа работы автоматической парковки автомобиля. Первое с чего нужно начать – поиск места, стоит отметить, что не каждый автомобиль, точней система парковки может искать место, но большая часть современный машин все же обзавелась подобной функцией.

Старт метода по поиску походящего места для парковки машины начинается с ультразвуковых датчиков. В системе Park Assist от компании Фольксваген, предусмотрено 12 датчиков, по 4 спереди и сзади и по 2 с каждой стороны. Во время движения машины вдоль ряда припаркованных транспортных средств, на скорости 40 км/час при параллельной парковке и 20 км/час в случае поперечно припаркованных автомобилей, датчики сканируют расстояние между этими самыми припаркованными авто. Блок управления обрабатывает полученную информацию, тем самым распознавая параллельную или поперечную парковку.

Одновременно блок управления рассчитывает подходящее место для последующей парковки. Если расстояние подходит под большую часть критериев, водителю подается соответственный сигнал, а на центральный дисплей или панель приборов выводится информационное сообщение. Зачастую такое расстояние должно превышать длину машины на 0,8 метра (для Park Assist от Фольксваген) или 1 метр для Advanced Park Assist от Ford и Mercedes-Benz.

Следующая ступенька автоматической парковки автомобиля непосредственно сама парковка. В зависимости от производителя, режим может быть полуавтоматическим или полностью автоматизирован. Первый случай, когда водителю подаются команды, а он выполняет указания инструкции, поворачивая руль, переключая передачи и управляя другими механизмами. Чаще всего такую методику можно встретить в системе Advanced Park Assist от производителя Opel.

Второй вариант – полностью автоматическая парковки и сегодня в 2019 году она считается более распространенной, нежели лет 5 назад. Как правило, автоматический метод имеет упорядоченные действия и отточенный принцип работы исполнительных механизмов. Права на ошибку в таком случае просто быть не может. Большая часть систем, которые используются для автоматической парковки полностью электронные, соответственно и управлять ими можно без человеческой помощи.


Видео принцип работы полностью автоматической парковки

Электродвигатель рулевого колеса с электрическим усилителем руля отвечают за своевременный поворот рулевого колеса в нужном направлении. Именно эта часть всей системы имеет самые точные расчеты, так как от угла поворота руля зависит дальнейшая траектория всей машины, а значит и безопасность пассажиров. Не меньшую роль играет насос и клапана тормозной системы, благодаря им, автомобиль вовремя может остановиться, тем самым избежав столкновения с другим транспортным средством.

Еще одна важная деталь системы автоматической парковки – электродвигатель на дроссельной заслонке (управление двигателем автомобиля). В зависимости от необходимой ситуации, электронный блок управления решает насколько нужно открыть или закрыть заслонку, тем самым увеличив или уменьшив обороты двигателя. В результате автомобиль поедет быстрее или полностью остановится.

Последняя составная деталь большого механизма – электромагнитный клапан автоматической трансмиссии машины. Основная задача – переключение передач, вперед назад или режим парковки. Хотя, как показывает практика, чаще переключает система режим вперед или назад, в режим постановки на парковку осуществляет водитель. Можно сказать, что эти минимальный набор тех деталей и функций, которые можно встретить в современных автомобилях. Так же многие системы автоматической парковки паразитируют на других механизмах безопасности, например, курсовой устойчивости, электроусилитель руля, парктроник, система кругового обзора, распознавание пешеходов и дорожных знаков, прочие.

Современные разработки инженеров вовсе позволяют не вмешиваться водителю в процесс парковки. Премиальные модели автомобилей оснащены системой, которая позволяет припарковать машину как с водителем внутри, так и без него. Владельцу машины достаточно нажать соответствующую кнопку на брелке, чтоб припарковаться. Не исключением стал и обратный процесс, когда припаркованный автомобиль можно вызвать месту нахождения водителя. Принцип работы обратно аналогичный парковке, но при этом задействуется система навигации. Такая функция особо актуальна в плохую погоду (дождь или снег), а так же когда автомобиль припаркован в луже и сесть в него, не промокнув, практически невозможно.

Варианты наименования автоматической парковки

Несмотря на то, что первенство в разработке системы автоматической парковки автомобиля принадлежит компании Фольксваген, многие премиальные марки давно освоили данный механизм комфорта для водителей. Основной перечень вариаций названий приблизительно выглядит так:

Вариации названия автоматической парковки авто
НазваниеПроизводитель авто
Park Assist или Park Assist VisionVolkswagen
Intelligent Parking Assist SystemToyota, Lexus
Remote Park Assist SystemBMW
Active Park AssistFord, Mercedes-Benz
Advanced Park AssistOpel

Преимущества и недостатки системы автоматической парковки

Как и любой механизм, система автоматической парковки автомобиля имеет свои преимущества и недостатки. С преимуществ можно отметить существенное упрощение парковки, сведение к нулю ситуацию столкновения с другим транспортным средством или повреждение машины во время парковки.

С недостатком системы автоматической парковки автомобиля можно отметить плохую работу в нестандартных ситуациях. Пример тому, во время парковки, один из соседних автомобилей начинает движение. Зачастую в таких ситуациях интеллект может дать сбой или вовсе прекратить процесс парковки. Еще один минус, не учитываются вес и габариты водителя. Поэтому после парковки может быть ситуация, что выбраться из автомобиля водителю или пассажиру крупного телосложения будет тяжело. Все же прогресс идет, и подобные ситуации инженеры сводят к нулю, обучая систему быстро перестраиваться на новые параметры и рассчитывать множество новых ситуаций.

Какой бы ни была ситуация, даже самые премиальные автомобили предусматривают момент, когда водитель в любую минуту может взять на себя управление машиной, тем самым избежав аварийной ситуации. Таким образом, какой бы не была современной и прогрессивной система автоматической парковки, а интеллект программы разработан самыми лучшими специалистами, последнее решение в любой ситуации всегда за водителем.

Видео-обзор принцип работы системы автоматической парковки авто:

Автопроизводители начали выводить на рынок системы самостоятельной автоматической парковки автомобилей (их ещё в простонародье называют «автомобильными автопилотами«) под влиянием потребительского спроса. Действительно, парковка часто является самой опасной частью вождения, и это тот случай, когда почти у каждого есть шансы совершить оплошность в определённый момент. Людям, которые живут в больших городах, приходится делать это каждый день. И снятие сложности, стресса и неопределённости этой рутинной работы является очень привлекательным и актуальным действием.

Как работает параллельная парковка?

Системы автоматической парковки носят различное название у разных производителей:

  • В автомобилях марки Toyota автоматические системы парковки называются «Intelligent Parking Assist System» (IPAS).
  • Volkswagen называет их «Park Assist» или «Park Assist Vision«.
  • На автомобилях Mercedes-Benz и Ford — «Active Park Assist«
  • На автомобилях BMW — «Remote Park Assist System«.

Автоматическая парковка автомобиля также может помочь решить некоторые из проблем не только парковки, но и движения в условиях плотной городской застройки. Иногда парковка автомобиля в пространстве ограничена мастерством водителя. Самопаркующийся автомобиль может поместиться в удивительно небольших пространствах, с которыми большинство водителей попросту не может справиться самостоятельно. Это облегчает водителю и поиск места для стоянки, а также позволяет одинаковому количеству автомобилей занять гораздо меньше пространства, нежели при самостоятельной парковке. Когда кто-то, к примеру, паркуется параллельно, то часто он блокирует полосу для движения, по крайней мере, на несколько секунд. А если у водителя есть проблемы с этим, то это может затянуться и на несколько минут и серьёзно нарушить движение.

Работа автоматической парковки автомобиля Nissan в действии

Наконец, трудности парковки нередко приводят к большому количеству мелких вмятин и царапин. Технология автоматической парковки предотвращает многие из таких неудач, таким образом, даже экономя деньги водителя, так как Вам гораздо реже придётся беспокоиться о страховых претензиях, связанных с повреждением машины.

Технология автоматической парковки используется чаще для ситуаций параллельных парковок. Большинство людей нуждаются в несколько раз большем месте для парковки, чем общая длина их автомобиля, чтобы успешно припарковаться параллельно, хотя, некоторые водители могут сделать это на меньшей площади.

Команда парковки машины с помощью Iphone

Не будем полностью расписывать те шаги, которые необходимо выполнить, чтобы припарковаться параллельно, опишем их лишь вкратце:

  1. Вы проезжаете выбранное для парковки место несколько вперёд.
  2. Выворачиваете руль в ту сторону, куда планируете встать.
  3. Едете назад, начиная заезжать на место для парковки.
  4. Выпрямляете руль и ещё немного проезжаете назад.
  5. Выворачиваете руль в противоположную сторону и двигаете таким образом перед автомобиля к «бордюру».
  6. Снова выворачиваете руль в сторону «бордюра» и проезжаете вперёд настолько, чтобы расстояние между Вашим и соседними машинами (спереди и сзади) было примерно равным.

В настоящее время на большинстве моделей автомобилей преобладают полностью автоматические системы помощи при парковке, однако, есть и полуавтоматические. Давайте рассмотрим сначала полуавтоматическую парковку.

Водитель в случае с полуавтоматической системой помощи при парковке по-прежнему регулирует скорость автомобиля путём нажатия и отпускания педали тормоза (холостого хода автомобиля достаточно, чтобы переместить его на место стоянки, не нажимая на педаль газа). Как только начинается процесс парковки, бортовой компьютер берёт на себя контроль над рулевым управлением.

Автомобиль движется вперёд в положение рядом с передней машиной, а специальный сигнал позволяет водителю знать, когда он должен остановиться. Тогда водитель смещает автомобиль назад и отпускает тормоз немного, чтобы начать перемещение задним ходом. Используя усилитель руля, компьютер вращает колёса и прекрасно маневрирует автомобилем, загоняя его в парковочное место. Когда автомобиль проехал достаточно далеко назад или же подъехал слишком близко к препятствию сзади, сигнал снова даёт водителю знать, что он должен остановиться и переключится на передачу для движения вперёд (или в режим Drive). Автомобиль снова едет вперёд, в то время как колеса, всё так же управляемые бортовым компьютером, маневрируют им в пространстве. Окончательный сигнал (иногда это может быть приятный женский голос, что произносит что-то вроде «парковка завершена») «подытоживает» об удачном завершении парковки.

Различные системы самостоятельной парковки имеют различные способы сканирования (обнаружения) объектов вокруг автомобиля. Некоторые имеют датчики парковки (парктроники), распределённые вокруг передних и задних бамперов автомобиля, которые действуют и как передатчики, и как приёмники. Эти датчики передают сигналы, которые отражаются от объектов вокруг автомобиля и принимают их затем обратно. Затем компьютер автомобиля подсчитывает количество времени, которое было потрачено на возврат сигналов, чтобы вычислить расстояние до таких объектов. Другие системы используют даже камеры, установленные на бамперах или специальный радар для обнаружения объектов, работа которого схожа с тем, как работают парктроники. Конечным результатом является то же самое: автомобиль обнаруживает другие припаркованные машины, размер парковки и расстояния до бордюров, а затем направляет автомобиль в пространстве, исходя из построенной в результате таких сканирований в компьютере модели. Одно из существенных отличий обычных парктроников от парктроников в системе автоматической парковки заключается в том, что дальность их действия в последней гораздо выше (до 5 метров).

Полностью автоматическая система парковки отличается от полуавтоматической, в первую очередь, двумя важными вещами: водителю не только не нужно «играть» с педалью тормоза, ему достаточно нажать одну единственную кнопку, и автомобиль даже самостоятельно найдёт место для парковки, сканируя парковочные места с достаточной площадью. Кроме того, зачастую автоматическая система парковки включает в себя и полуавтоматическую — вторая является частностью первой, то есть Вы сможете попросту отключить полностью автоматическую парковку и припарковаться частично самостоятельно. При этом, в обоих случаях проекция (вид сверху или трёхмерное изображение) парковочного места и положения автомобиля относительно него будет всегда отображаться на дисплее бортового компьютера.

Электронный ассистент Park Assist (автопарковка) в автомобилях Volkswagen, видео

Растущее число транспортных средств на дорогах России становится причиной не только бесконечных пробок. Большое число автомобилей затрудняет движение, провоцируя аварийные ситуации.

Повреждения транспортное средство может получить не только став участником ДТП, но и неподвижно стоя на бесплатной стоянке. Водителю непросто найти свободное место, но еще труднее «втиснуть» в него свое авто. Но если он сидит за рулем «Volkswagen», то ему поможет электронный ассистент активной системы безопасности «Park Assist».

В таких условиях парковки не нанести ущерб соседним машинам сложно. Аккуратно припарковаться нелегко даже опытному водителю.

Сегодня системой «Park Assist» снабжаются транспортные средства Volcswagen Golf, Passat B8, Passat СС, Tiguan, Jetta, Touareg. Недостатков за время эксплуатации автопилота обнаружено не было.

Принцип работы

Система «Park Assist» — надежный по мощник во время парковки. Активируется ее работа нажатием на соответствующую названию «автопилота» кнопку на панели. После запуска помощник выполняет автоматический поиск свободного (подходящей площади) пространства со стороны проезжей части, на которую указывает включенный поворот. Поиск места осуществляют встроенные бортовые датчики (ультразвуковой тип). Они рассчитывают площадь свободного пространства и соизмеряют его с габаритами транспортного средства.

Если поиск и расчеты показали, что места достаточно, авто начинает припарковаться. Система также находит и безопасную траекторию движения, по которой нужно заезжать, чтобы не повредить соседние машины. В чем задача водителя? Нажимать своевременно газ и тормоз.

Внимание! Электронный помощник «Парк Ассист» не тождественен системе «Park Pilot»!

Устройство

Механизм работы «Park Assist» состоит из этапов:

  • активации — выполняется водителем;
  • нахождение места для парковки и расчет его соответствия габаритам авто — выполняет «Park Assist»;
  • парковка — совместная работа электроники и водителя;
  • выключение «Park Assist» — выполняется водителем.

Если места недостаточно?

Компания Volkswagen недавно усовершенствовала систему. Теперь автопилот поможет водителю припарковать машину на минимально доступной площади. Если «Park Assist» рассчитала площадь места стоянки и выяснила, что физически автомобиль может там разместиться, значит, она его аккуратно припаркует. Маневры в таких условиях могут потребовать совершить несколько несложных маневров, а потому водителю нужно внимательно контролировать скорость движения транспортного средства.

Безопасность и надежность системы обусловлена тем, что водитель при возникновении ЧС или смене окружающей обстановки с легкостью может взять авто под свой контроль. Усовершенствованные версии «Park Assist» помогают не только парковать машину, но и выводить с места стоянки без происшествий.

Достоинства и недостатки:

  • многофункциональный монитор Plus — позволяет наблюдать за ситуацией и вовремя отреагировать;
  • звуковые подсказки;
  • возможность взять под контроль управление техникой в любой момент;
  • экономия времени — в считанные секунды выполняется поиск, расчет площади и оптимальной траектории. Процесс занимает до 20 сек.;
  • снижение процента ДТП.

как правильно парковаться на автомате начинающим

Дорогие читатели, а знаете ли вы как правильно ставить на АКПП «Парковка» режим, когда собираетесь надолго оставить машину на стоянке? По этому поводу существует много мнений и водится также много мифов. Сегодня разберем вопрос про режим паркинга на автомобиле и узнаем, нужен ли ручной тормоз на автомате.

Парковка

Подробнее про режим паркинга на АКПП

Что такое режим «P» или «Паркинг» на транспортном средстве с автоматом знают все. Что он делает тоже.

режим паркинга

Внимание! Кстати, «Parking» в переводе с английского означает «Стоянка».

Но вот навряд ли вы задумывались о том, что происходит внутри АКПП, когда вы ставите машину на парковку. Чтобы понять почему и когда нельзя оставлять АКПП на стоянке без ручного тормоза, нужно разобраться в механизме процессов, происходящих в ней.

Как происходит блокировка

Блокировка происходит следующим образом:

Как проихсодит

  1. Заехав на стоянку или остановившись возле обочины, водитель нажимает педаль тормоза.
  2. Переводит ручку селектора в положение «P».
  3. Отжимает педаль тормоза и глушит двигатель.

Так происходит остановка. Колеса блокируются – автомобиль не едет, даже если его толкнуть. В этом отличие положения ручки селектора в режиме «P» от положения в «Нейтраль». В последнем случае колеса не блокируются и транспортное средство может легко поехать вниз, если установлено на уклоне.

Конечно, с этой процедурой знакомы все, кто хотя бы немного сидел за рулем машины. Но о том, что происходит внутри АКПП знают, опытные механики. Далее я расскажу вам об этом, и вы поймете, почему иногда следует все-таки выжимать ручник, в помощь паркингу.

Что блокирует паркинг

Механизм паркинга автоматической коробки передач состоит из:

Блокировка

  • шестеренка с крупными зубьями;
  • коромысло с шипом (среди механиков ее называют «собачкой»).

Что же происходит, когда вы ставите свой автомобиль в режим «Паркинг».

  1. При переводе ручки селектора в положение «Парковка» на АКПП, собачка попадает между шестеренками вала.
  2. Она стопорит движение шестерни, а значит на выходной вал не может вращаться. Этот регулятор приводится в действие механической тягой АКПП или электросервоприводом, в зависимости от типа КПП.
  3. Колеса автомобиля блокируются и не могут двигаться вперед или назад.

Вы понимаете, что этот маленький штифт держит вес машины на себе. И стоит только ему стать не исправным, как у машины появляются проблемы с установкой в режим «Паркинга» на АКПП. Автомат начинает задумываться перед тем, как перейти в это положение.

А как вы думаете, из-за чего это происходит? Напишите в комментариях.

Что будет, если все время ставить машину на паркинг на уклоне

Если вы правильно ответили на мой предыдущий вопрос, то этот блок можете не читать.

На уклоне

Действительно, при частой парковке машины с АКПП на уклоне механизм будет вырабатываться. Ему нужно прикладывать усилия, чтобы удержать вес транспортного средства на уклоне. Это большое испытание для всей коробки.

Вот как эту проблему освещает эксперт из нашего сервиса: «Детали АКПП будут постоянно подвергаться деформации. При постоянном неправильном использовании у водителя появятся трудности в использовании паркинга на АКПП. Многие, наверное, слышали щелчок, когда вы, например, съезжаете на уклоне, убрав ногу с тормоза ранее, чем вы сняли АКПП с режима «P».

Теперь разберем вопрос о том, как правильно ставить на парковку машину на АКПП.

Внимание! Не рекомендую буксировать автомобиль в режиме «Паркинг». Лучше установить кулису селектора в положение «N».

Правильная парковка на автомате

Теперь вы, наверное, хотите узнать, как правильно парковаться. В этом нет ничего сложного. Главное запомнить процедуру действий, шаг за шагом. Так как неправильный шаг, который допустите однажды, а потом снова повторите несколько раз, скорее всего заставит механизма паркинга выйти из строя. И вам придется ехать на станцию технического обслуживания, чтобы подлатать эту деталь.

Правильный паркинг

Я советую пользоваться тремя правилами перпендикулярной и параллельной парковки, о которых расскажу в следующих блоках.

Метод 1: перпендикулярная парковка справа

При парковке необходимо соблюдать те же правила, что и на трассе. Нужно держаться правой стороны. Парковаться справа нужно так:

Справа

  1. Поезжайте мимо припаркованных машин, вычисляя расстояние между ними и ищите свободное место. В это время скорость вашего автомобиля должна быть минимальной.
  2. Нажмите на педаль тормоза, когда задний бампер поравняется с левым бортом уже стоящего на своем месте чужого автомобиля.
  3. Полностью остановите транспортное средство и переключите АКПП в режим «Движение назад».
  4. Смотрите в правое зеркало, чтобы не допускать опасного сближения вашего и чужого авто.
  5. Поверните руль максимально в правую сторону и в пол оборота влево. Нажмите на педаль газа.
  6. Медленно отпускайте рулевое колесо. На медленной скорости продолжайте ехать назад.
  7. Посмотрите в зеркала, соблюдайте дистанцию между машинами.
  8. Определите через зеркала бокового вида, что до бордюра осталось меньше чем 15 сантиметров и нажмите на педаль тормоза.
  9. Передвиньте кулису селектора АКПП в положение «Нейтраль». Поднимите ручной тормоз.
  10. Передвиньте кулису селектора АКПП в режим «Паркинг».
  11. Заглушите мотор.

Внимание! На ровной поверхности можно не пользоваться ручным тормозом, но, если автовладелец паркуется на дороге с уклоном, то использовать ручной тормоз обязательно.

Метод 2: Перпендикулярная парковка слева

Паркуемся по методу №1 только с левой стороны. Шаги процедуры будет те же самые.

Слева

  1. Поезжайте мимо припаркованных машин, вычисляя расстояние между ними и ищите свободное место. В это время скорость вашего автомобиля должна быть минимальной.
  2. Нажмите на педаль тормоза, когда задний бампер поравняется с правым бортом уже стоящего чужого транспортного средства.
  3. Полностью остановите машину и переключите АКПП в режим «Движение назад».
  4. Смотрите в левое зеркало, чтобы не допускать опасного сближения вашего и чужого транспортных средств.
  5. Поверните руль максимально в левую сторону и в пол оборота вправо. Нажмите на педаль газа.
  6. Медленно поворачивайте рулевое колесо обратную сторону. На размеренной скорости продолжайте ехать назад.
  7. Посмотрите в зеркала, соблюдайте дистанцию между парковочными линиями. Они указывают дистанцию, которую нужно соблюдать между автомобилями.
  8. Определите расстояние до бордюра через зеркала бокового вида. И нажмите на педаль тормоза, если оно меньше 15 сантиметров.
  9. Передвиньте кулису селектора АКПП в положение «Нейтраль». Поднимите ручной тормоз.
  10. Передвиньте кулису селектора АКПП в режим «Паркинг».
  11. Заглушите двигатель.

Метод №3: Параллельная парковка задним ходом

Выполнить параллельную парковку будет сложно для начинающих. Так как она порой пугает и опытных водителей, особенно в тех местах, где оживленное движение. Поэтому учиться параллельному паркингу необходимо начинать в местах с минимальным трафиком автомобилей.

Задним ходом

Шаги же параллельного паркинга на АКПП задним ходом заключаются в следующем:

  1.  Если вы увидели свободное место, где можно припарковаться, то снижайте скорость сразу.
  2. Включайте правый указатель поворота, если паркуетесь справа, и левый – при паркинге слева.
  3. Помните, что длина парковочного места должна превышать половину длины вашего транспортного средства.
  4. Теперь, когда место определено и скорость снижена, нужно проехать припаркованного уже автомобиля и поравняться с ним задними бамперами.
  5. Нажмите на педаль тормоза и передвиньте ручку селектора в положение «Движение назад».
  6. Поверните колесо вправо до упора, и отпускайте педаль тормоза.
  7. Заезжайте на парковочное место под углом. Контролируйте рулевым колесом расстояние между машинами.
  8. После того, как боковое зеркало водителя поравняется с задним бампером чужой машины, поверните руль, чтобы передние колеса смотрели ровно на 12 часов.
  9. Нажмите на педаль тормоза, если не успеваете сделать пункт № 8.
  10. Продолжайте движение назад.
  11. Затем нажмите на педаль тормоза и поверните руль влево.
  12. Снова отпустите тормозную педаль и продолжайте движение.
  13. Остановитесь тогда, когда автомобиль станет параллельно бордюру. Расстояние между ним и бордюром должно быть не менее 30 сантиметров.
  14. Теперь можете откорректировать положение машины, проехать немного вперед, если почти уткнулись бампером в нос сзади стоявшей машины.

Таким образом выполняется паркинг параллельно бордюру. Если вы новичок, пробуйте в малолюдных местах. Постепенно выезжайте на городские улицы и тренируйтесь там.

А как вы паркуете машины? Кто-нибудь следовал правилам, которые я описал здесь? Напишите в комментариях.

Заключение

Помните, что при паркинге на автомате на уклоне нужно пользоваться ручным тормозом, а на ровной поверхности можно его не использовать. Тогда АКПП прослужит долго.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки. Пишите в комментариях про что еще хотели почитать на сайте.

Автоматическая парковка. Как это работает? — Robotoved

Ежегодно автомобилестроительные заводы выпускают порядка 20 миллионов автомобилей. В силу растущих темпов урбанизации города переполняются машинами, что усложняет жизнь горожан. Нехватка мест для парковки автомобилей – серьёзная проблема как пешеходов, так и автомобилистов.

Статистика показывает, что любой автомобиль проводит на парковке 95% своей жизни. Проблема нехватки парковочных мест подтолкнула инженеров к созданию автоматизированных систем паркинга, благодаря которым автовладельцы могут хранить свои автомобили, эффективно используя место нахождения своего транспортного средства.

Автоматизированная парковка обладает следующими плюсами по сравнению с обычными парковками:

  • экономия 90% площади стоянки по сравнению с обычными парковками;
  • эффективность использования места
  • экономия расходов на содержание персонала, освещения и вентиляции;
  • высокая эффективность использования места за счет лестниц, лифтов и пандусов;
  • автоматизированная парковка исключает возможность появления вмятин и царапин на автомобилях, а также возможность автоугона;
  • подобные парковки могут находиться в районах, в которых невозможно построить гаражи внутри зданий.

Удивительно, но первые автоматизированные парковки появились в 1905 году во Франции. Это были подъемники, перемещающие автомобили на верхние этажи. Следующие волны интереса к автоматическому паркингу пришлись на 1940-е-1950-е годы в США и в 1960-1980-е годы в Европе. Следует учесть, что на первых порах бизнес-сообщество отнеслось к новшеству весьма скептически, так как создание автоматизированных парковок требовало большого количества времени и внушительных финансовых затрат.

Настоящий бум постройки автоматизированных парковок пришелся на 1990-е годы, когда на территории различных стран Европы и Азии открылось около 40 тысяч парковочных мест подобного рода. Сейчас во всем мире распространены комплексы с многоуровневыми паркингами.

Для того, чтобы воспользоваться автоматической парковкой, автомобилисту необходимо заехать на территорию паркинга и покинуть автомобиль. Всё остальное – дело техники. Автовладелец должен подтвердить свое желание оставить машину на парковке, после чего он получит секретный код и номер парковочного места.

Далее центральный компьютер определит способ транспортировки и переместит машину в соответствующее место. Для этого система автоматизированной парковки оснащена видеокамерами, датчиками и специальными компонентами, обеспечивающими перемещение автомобиля по территории паркинга. Перемещением автомобиля заняты специальные подъемники – горизонтальные и вертикальные. При этом система учитывает форму и габариты автомобиля.

Специальные паллеты, установленные на подъемно-спусковом механизме, поднимают автомобили. Передняя часть данного механизма способна поворачиваться на 360 градусов.

Системы, на которых отсутствуют паллеты, решают проблему подъема автомобиля, например, при помощи механизма захвата колес «ножницы». Этот механизм представляет собой решетчатую систему с раздвигающимся захватным механизмом. Стоит отметить, что использование подобной системы ведет к экономии места, занимаемого автомобилем. Для возврата машины автовладелец должен активировать систему при помощи ID-карты и ввести соответствующую команду.

Однако сегодня среди автоматических парковок наибольшей популярностью пользуются многоуровневые парковки башенного типа. Подобный тип парковок отличает высокая себестоимость, множество машиномест, а также быстрота автоматизированной системы. В силу сложности системы башенных автопарковок, минусом подобных парковок является высокое энергопотребление, а также долгое время ожидания машины для автовладельца.

Наиболее современный вид автоматизированных парковок – парковки смешанного типа, совмещающие в себе как вертикальных подъемники, так и роботов-транспортеров, передвигающиеся горизонтально. Данный тип автопарковок может максимально экономить площади, рассчитанные под автомобили, а также является удобным для автовладельцев. Смешанные парковки позволяют разворачивать автомобили по направлению к выезду, что снижает количество повреждений машин, находящихся в паркинге.

Стоит отметить, что работа над автоматизированными парковками продолжается и по сей день. Так, в мае этого года  французская компания Stanley Roborics  представила робота Stan. Робот принимает автомобиль, ставит его на свободное место на парковке и оставляет его там, а когда владельцу автомобиля необходимо вернуть своё транспортное средство, Stan доставляет его обратно. Парковки в современных аэропортах очень загружены. В свою очередь, Stan может парковать автомобили максимально компактно. Робот представляет собой колёсную платформу с подвижными зажимами для колес автомобилей. В данный момент роботы Stan тестируются в парижском аэропорте Шарль де Голль.

Кто знает, возможно, в скором времени парковочные роботы заменят системы автоматизированных парковок в силу своей мобильности и компактности. Нам остается следить за развитием событий.

Читать также:

Как Grand Theft Auto обучает беспилотные автомобили

Машинное обучение: проблемы и перспективы

Типовые решения для автоматических парковок и паркингов

Автоматическая парковка представляет собой совокупность различных аппаратных средств и программного обеспечения, функционирующих как единое целое и позволяющая автоматизировать доступ автомобиля на территорию парковки. А также выполнить расчет стоимости, взимание оплаты и множество других функций, делающих парковку интеллектуальной, удобной и современной. 

Ниже приведены несколько типовых решений, позволяющих автоматизировать парковки или паркинги разного масштаба на разных парковочных системах автоматизации.

Каждая парковка или паркинг уникальны и требуют индивидуального подхода к их автоматизации. К сожалению, парковочная система автоматизации не может быть «коробочным» продуктом, как телевизор или стиральная машинка. Автоматический паркинг делает парковочный бизнес эффективным и прибыльным, только если сама автоматизация осуществлена правильно. В противном случае это «выброшенные деньги». Особенности парковочной автоматизации зависят от множества факторов.

Прежде всего, это масштаб автоматизируемой парковки. Емкость и интенсивность трафика определяет число въездов и выездов, автоматических касс, предъявляет требования к классу парковочных шлагбаумов, влияют на ряд проектных решений.

Многое зависит от потребности в дополнительных функциях. Так для повышения безопасности и защиты от мошенничества может применяться функция распознавания автомобильных номеров и функция фото-фиксации. Многотарифность позволит задать разные тарифы для грузовых и легковых автомобилей на платной парковке.

Применение считывателей UHFRFID дальнего действия и специальных меток обеспечит проезд по абонементам, служебным картам и другим видам парковочных документов без поднесения карточки к считывателю на стойке.

Оснащения автоматических касс картридерами и пин-клавиатурами позволит принимать к оплате банковские карты. Проезды можно оснастить дополнительными стойками и сделать пользование парковкой одинаково удобным для автомобилей с левым и правым рулем. Это целесообразно для восточных регионов нашей страны, где велика доля праворульных автомобилей.

Дополнительные возможности и функции часто влияют на стоимость автоматизации. Цена безусловно важна, но главное, чтобы она не стала единственно критерием при выборе оборудования. Чтобы качественно автоматизировать паркинг мало купить необходимое оборудование необходимо профессионально его инсталлировать, сконфигурировать, настроить и обеспечить должный уровень технической поддержки и сервисного обслуживания на протяжении многих лет.

Мы автоматизировали сотни объектов, и наш опыт позволяет предложить клиенту оптимальное по соотношению цена/функционал решение для его паркинга.

Автоматическая парковка (парковочный автопилот) в 2020 году

Во многих развитых странах автоматические системы парковки действуют повсеместно, но в России они только вводятся и набирают популярность.

Ведь несмотря на высокую цену, она окупается достаточно быстро, поскольку часто не требует вмешательства сотрудника парковки, а ее ресурс очень высок благодаря новым технологиям, применяющимся в процессе обустройства подобных стоянок.

Поэтому нужно рассмотреть, чем хороша автоматическая парковка автомобиля (парковочный автопилот) в 2020 году и почему она будет выгодным дополнением любой парковки в современных условиях.

Общие моменты

Прежде всего нужно понимать, что автоматическая парковка ведет контроль и учет всех автомобилей, которые въезжают на нее, но также возможно и привлечение человека к такой работе, это так называемые полуавтоматические стоянки.

Автоматический комплекс состоит из целого перечня оборудования, которое в сборе и обеспечивает пропуск автомобиля, расчет стоимости парковки и выдачу чеков.

Окупаемость такой стоянки потрясающая, поскольку большой ресурс работы оборудования и сравнительно невысокая стоимость вкупе с отсутствием потребности выделять средства на зарплаты парковщикам позволяют вернуть потраченные средства в короткие сроки и при этом выйти в прибыль.

Что это такое

Автоматизированная парковочная система, как она называется официально, это набор специализированного оборудования, снабженный специальным программным обеспечением, которое позволяет ему функционировать.

Программы выполняют все необходимые задачи, открывая шлагбаум, выдавая талоны и взимая оплату, рассчитывая ее прямо на месте.

Более того, если возникнет внештатная ситуация, то парковка будет продолжать работать в автономном режиме до момента починки.

В целом, автоматическая парковка заменяет стандартную, на которой все задачи выполняют люди.

При этом погрешность является минимальной, ведь все технологии давно опробованы в европейских и американских условиях, что практически исключает возможность сбоев и прочих внештатных ситуаций.

Несмотря на то, что человек в идеале должен быть вообще исключен из процесса пользования парковкой, в некоторых версиях все же есть кассиры, которые принимают оплату, параллельно следя за исправной работой оборудования, но также имеются и полностью автоматические парковочные зоны.

Основной перечень оборудования (шлагбаумы)

Поскольку система автоматической парковки технически довольно сложна, то в цепочке имеется целый набор оборудования, которое работает под управлением программного обеспечения.

В зависимости от того, автоматическая это парковка или полуавтоматическая, набор оборудования может отличаться, но в целом он имеет следующий вид:

Индукционные петлиОтслеживают наличие автомобиля перед шлагбаумом и его проезд через него, подают сигнал шлагбауму
ШлагбаумБлокирует движение автомобиля до выполнения всех операций, а также имеет статус чуть ли не самого важного устройства на всей стоянке
Парковочное устройство въезда/выездаВыдает талоны и принимает оплату в отсутствие кассира, имеет все необходимые узлы для проведения расчетов и выдачи чеков
Терминал оплатыОбычно встраивается прямо на въезде или выезде, позволяет производить расчет как наличными средствами, так и банковскими картами любой системы

Именно такими узлами оборудована практически любая автоматизированная парковка, но есть также некоторые промежуточные устройства вроде контроллеров петель, принтеров и считывателей, которые также обеспечивают бесперебойную работу системы в целом.

Действующая нормативная база

По законам Российской Федерации, автоматические системы парковок, а значит и взимания платы, действуют вполне законно, но только если соответствуют некоторым требованиям.

Правительство РФ в своем Постановлении 359 указывает, что автоматизированная система должна быть защищена от постороннего доступа, а также хранить историю операций в течение пяти лет.

А информация, которая сохраняется автоматом при выпуске чека, состоит в номере и серии бланка.

Кроме того, использование платежных карт для оплаты парковки оговорено в письме ФНС России от 6 ноября 2015 года, форма отчетной документации же уложена в приказе Министерства транспорта России 166.

Особенности данной стоянки

Автоматическая стоянка уникальна тем, что позволяет либо до минимума сократить ее обслуживающий персонал, либо же обходиться вообще без человеческой помощи.

Тем не менее, системы парковок соответствуют всем стандартам и работают по законам государства, выдавая определенные виды чеков, которые затем могут даже использоваться для отчетности.

Но конечно, минусом будет цена автоматических парковок, которая составляет десятки тысяч евро, учитывая, что надежный шлагбаум с высоким ресурсом работы обойдется примерно в 2800 евро.

Пользователь стоянки практически не испытывает неудобств, пока необходимость в парковке не появилась у представителя льготной категории.

В крупных городах это решается выпуском специальных карточек, которые дают водителю право пользоваться парковкой бесплатно, или же дает право на скидку.

Если владелец стоянок хочет большей надежности, он может приобрести комплексы видеонаблюдения, отслеживающие все автомобили и определяющие оплаченность ими нахождения на парковке.

Система автоматической парковки

Система автопарковки помогает снизить расходы на персонал, при этом только увеличив качество предоставляемых услуг.

Водитель должен только подъехать к парковке и действовать согласно рекомендациям на экране, после чего сможет проехать непосредственно в паркинговую зону.

Практически все системы разрабатываются опытными компаниями, зарекомендовавшими себя на рынке и выпускающими качественные приборы, позволяющие действительно предоставить качественную услугу.

Сама автоматизированная система платной парковки, как уже было указано ранее, состоит из многих приборов, которые могут работать даже автономно, что полезно например, при отключении электроэнергии или потери соединения с сетью.

Опасаться потери каких-либо личных данных, например платежных карт не следует, поскольку одним из требований к подобным системам является система защиты информации, сравнимая с государственными секретными структурами.

Как она работает

Принцип работы стоянки достаточно прост, а взаимодействие водителя с ней начинается с устройства въезда.

Когда машина подъезжает к шлагбауму, система понимает это и начинает процедуру оформления парковки.

Обычно специальный аппарат выдает талон со штрих-кодом и указанием времени, после чего барьер открывается и машина может проехать на свободное место.

Когда человек хочет выехать, он подъезжает к соответствующей зоне, сканирует полученный ранее талон и оплачивает стоянку с помощью наличности, или, что применяется чаще — банковской карты.

Полуавтоматическая система работает примерно также, но при необходимости выезда нужно вначале обратиться в кассу, где по талону и времени простоя будет озвучена сумма услуги.

Оплатив кассиру полную цену и получив выездной талон, нужно просканировать его у шлагбаума, после чего выехать за пределы территории.

Если же было допущено ДТП при использовании системы автоматической парковки, то следует вызвать ГИБДД, сотрудники которой разберутся в деталях происшествия.

Какие применяются устройства

Конечно, основными устройствами будут те, которые непосредственно взаимодействуют с водителем, и именно они должны быть надежными.

К примеру, парковочные автоматы, находящиеся на въезде и выезде, должны быть выполнены с антивандальными технологиями, позволять комфортное использование в любых погодных условиях, а также иметь запас по температурным режимам.

Кстати, обычно терминалы выдерживают от +50 градусов до -50 градусов. Шлагбаумы должны быть надежные, поэтому их обычно заказывают у европейских производителей.

В идеале шлагбаум оснащается датчиками, которые при ошибочном закрытии позволяют не повредить проезжающий автомобиль и вовремя поднять устройство, чтобы избежать столкновения.

Конечно, сердцем всей системы парковки является программа, от которой зависит удобство использования, работа без сбоев, а также быстродействие.

Обычно используется специализированное ПО, которое разработано специально для парковочных устройств.

Поиск подходящего места на стоянке

В самых простых комплексах автоматических парковок искать место нужно будет самостоятельно, но и более развитые системы позволяют только увидеть, сколько свободных точек осталось для парковки.

Таким образом, выбрать наиболее выгодное место до заезда на парковку не получится.

В развитых странах табло с направлением, в котором находится парковка и количеством свободных мест вывешивается на окружающих дорогах, таким образом водитель изначально понимает, какой парковкой он сможет воспользоваться и насколько сложные условия его там ожидают.

Способы осуществления остановки машины

Чтобы остановить автомобиль, конечно применяется шлагбаум, который конечно не устоит даже перед самой маленькой машиной.

Поэтому иногда он дополняется лежачим полицейским, который также встречается и на самой территории парковки для ограничения скорости.

Но куда чаще можно встретить выдвигающиеся барьеры, способные затормозить даже грузовой транспорт, если вдруг он решит выехать без оплаты.

Видео: технология автоматической стоянки

Исполнительные элементы, задействованные в автоматизированном паркинге

Те элементы, которые используются чаще всего, то есть являются исполнительными, например шлагбаумы, стойки на въезде/выезде и прочие части, должны быть очень надежными.

Это достигается использованием надежной, но простой конструкции, возникновение сбоев в которой сведено к минимуму.

Конечно, все оборудование должно соответствовать нормативам и быть понятным для водителя, ведь использование сложных терминалов будет только минусом и попросту отпугнет клиентов.

Плюсы и минусы системы

Конечно, автоматическая система, применяемая для обустройства парковок, имеет целый ряд плюсов, позволяющих выбирать их для обустройства парковочных зон.

Прежде всего это следующие положительные стороны:
  • возможность работы без участия человека;
  • высокая защищенность информационной системы;
  • прием широкого спектра платежных средств
Кроме однозначно положительных моментов, есть и отрицательные стороны, обычно связанные с технической стороной систем:
  • возможность сбоя или нарушения в программной части;
  • высокая цена на запасные части;
  • частый выход из строя технически сложных элементов

Автоматическая система парковки позволяет сэкономить средства на обслуживание и работу персонала, поскольку работает практически без вмешательства человека.

Но при этом техника может давать сбои, а также очень дорого стоит, хоть и окупается за достаточно короткий срок.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *