Автомобиль зимой – Самые теплые и комфортные автомобили при их эксплуатации зимой

как подготовить машину и на что обратить внимание

Зима – нелегкое время для эксплуатации автомобиля, поскольку нужно очень ответственно относиться к этому процессу. Конечно, начинающему водителю зимой за руль лучше не садиться вообще, но не всегда такое возможно, а потому стоит знать о том, как эксплуатировать автомобили зимой.

Соблюдаем правила

автомобили зимой

Управляя любым транспортным средством, стремитесь к тому, чтобы у вас оставалось достаточно места для выполнения маневров. Зимняя дорога, покрытая снегом и льдом, влияет на то, что сцепление колес с дорогой становится хуже, соответственно, увеличивается тормозной путь. А это приводит к уменьшению времени, которое остается для совершения маневров. Водить автомобили зимой следует так, чтобы до впереди идущего транспортного средства оставалось как минимум несколько метров. Второй важный момент – предельное внимание дороге. Зимой следует быть особенно осторожным, поскольку на заледеневшей дороге поджидает довольно много неприятностей.

Готовим машину

Эксплуатация автомобиля зимой – дело хлопотное, поэтому важно, чтобы ваше транспортное средство было хорошо и грамотно подготовлено. Что это значит? Во-первых, нужно очищать от снега и льда не только лобовое стекло. Не рассчитывайте, что весь лед отвалится по мере прогревания авто. Грамотный водитель тщательно сметет снег со всей машины и очистит стекло ото льда и изморози. Помните о том, что своевременная очистка авто – залог того, что она быстрее прогреется, а значит, и двигатель будет работать дольше.

Очень важно поддерживать в чистоте и внешние световые приборы. Конечно, фары и фонари загрязняются очень быстро, но чистить их надо, поскольку в случае снегопада или тумана заметить ваше авто даже с включенными фарами будет нелегко. А это может привести к аварийной ситуации на дороге.

Как подготовить автомобиль к зиме, или готовим сани летом

Начать стоит с покупки зимних шин. Помните, что для зимних условий на дорогах созданы свои изделия, и пренебрегать ими не стоит. Эти модели шин отличаются улучшенным рисунком протектора, более приспособленного для езды именно по снежной или заледенелой дороге. К тому же зимняя резина на авто имеет совершенно иной состав и отличается эластичностью, которая остается стойкой даже в сильные морозы. Устанавливать зимний вариант шин необходимо на обе оси, причем они должны быть одинаковыми. Если автомобиль будет эксплуатироваться на расчищенной дороге в городе, то вполне можно обойтись нешипованными моделями шин. А вот для постоянной езды по укатанному снегу или льду без шипов не обойтись. В некоторых случаях может потребоваться установка цепей противоскольжения, которые надеваются на колеса для преодоления, например, снежных заносов.

Внимание мотору и аккумулятору

Эксплуатируя автомобили зимой, нужно выбирать определенные виды моторных масел. Идеальный вариант для холодного климата – масло с индексом 15W. Оно способно сохранить нормальную вязкость до -15 градусов. Для морозов в -20-30 градусов вполне подойдут индексы 10W и 5W. Стоит также обратить внимание на аккумулятор: если он эксплуатируется уже давно, стоит заранее заменить его. В идеале сохранить заряд батареи можно в теплом помещении, при этом ее необходимо своевременно подзаряжать. Перед запуском двигателя обязательно нужно провести разогрев авто зимой, например, включив ближний свет на определенное время.

Выбирая охлаждающую жидкость, обращайте внимание на запас по морозостойкости. Если антифриза будет слишком много, это повлияет на состояние резиновых шлангов. Если были случаи, что вы разбавляли антифриз водой, то перед зимней эксплуатацией авто займитесь все-таки заменой охлаждающей жидкости, иначе в головках блока цилиндра пойдут трещины.

Очищаем стекла и кузов

Мойка машины зимой будет выполняться достаточно часто, поскольку грязь и солевые растворы, которыми обильно посыпаются дороги наших городов, оседают в первую очередь именно на машине. Важно поддерживать в рабочем состоянии стеклоочистители, лучше приобрести специальные зимние дворники, в которых подвижные коромысла дополнительно защищаются с помощью чехла. Он позволит предотвратить прилипание очистителя к стеклу. На ночь стоит отводить щетки от стекла во избежание прилипания.

Кстати, на жидкости омывателя экономить не стоит, поскольку излишки воды, которой многие водители разбавляют ее, может привести к поломке щеток. Лучше всего всегда иметь в запасе готовую к применению жидкость, поскольку разводить ее при морозе — не самое лучшее решение.

Эксплуатируя автомобили зимой, нужно быть осторожными и аккуратными. Например, занесенный в салон снег приведет к образованию влаги. Испаряясь, она приведет к запотеванию окон. Чтобы бороться с этим явлением, можно включить режим рециркуляции воздуха в салоне. Сухой воздух – залог того, что на стеклах не будет скапливаться конденсат.

Как завести мотор?

Разогрев авто зимой – довольно частая проблема, особенно в сильные морозы. Чтобы завести мотор, нужно следовать нескольким правилам:

  1. Правильно подобрать моторное масло.
  2. Зарядить емкость аккумулятора.
  3. Проверить уровень антифриза и, если это необходимо, долить его. При эксплуатации авто в морозных условиях охлаждающую жидкость нужно менять каждый пять лет.
  4. Проверить свечи зажигания – они служат как минимум пять лет. Если срок их службы уже перешел этот временной рубеж, стоит задумать о замене свечей.

Для запуска двигателя зимой можно воспользоваться двумя способами. Самый простой – держать аккумулятор дома и перед запуском устанавливать его. Это эффективно, но не очень удобно, поскольку в новых автомобилях, например, отключение бортового компьютера нежелательно.

Второй способ – разогревание аккумулятора с помощью включения сначала габаритных огней секунд на 20, на такое же время затем нужно включить ближний свет, после чего выполнить прогрев батареи дальним светом. Это приведет к активизации химических реакций в аккумуляторе, поднимет температуру в нем, соответственно, увеличится его емкость. А это приведет к улучшению запуска авто.

Мойка: как сделать правильно?

Многим автолюбителеям мойка машины зимой доставляет немало хлопот. Специалисты утверждают, что мыть свое транспортное средство зимой нужно обязательно, и не только потому, что его внешний вид будет совершенно непрезентабельным. К тому же любые реагенты, которыми посыпают дорогу зимой, могут нанести вред кузову, поскольку соприкосновение соли с металлом приведет к появлению сколов и царапин. А это, в свою очередь, приведет к коррозии. То есть понятно, что мыть машину зимой просто обязательно.

Второй важный момент – как это сделать. Своими силами, то есть во дворе и обычной водой, чистоты точно не добиться, поскольку вода просто будет замерзать. К тому же, обтирая кузов тряпкой, можно его поцарапать. Поэтому мыть авто зимой можно только в специальных сервисах, которые используют соответствующее оборудование и материалы. Дома можно слегка обтереть кузов теплой водой примерно в 30-40 градусов, главное не переборщить с температурой, поскольку если она будет слишком высокой, могут полопаться стекла.

Третий момент – сушка авто. Она может выполняться вручную (с использованием замши) или автоматически, с помощью специальных установок. Второй вариант предпочтительнее, поскольку машина будет продуваться со всех сторон. После просушки машины необходимо заняться продувом замков, ручек, горловины бензобака. А вот с мытьем двигателя зимой лучше не связываться, поскольку он может просто-напросто не завестись. После мытья машины можно еще обработать специальной смазкой резинки и уплотнители: это позволит избежать их примерзания и покрытия трещинами.

Можно ли утеплить авто на зиму?

В холодное время года многие сталкиваются с проблемой быстрого запуска двигателя своей машины. Если вы не знаете, как утеплить авто зимой, начните именно с защиты двигателя и радиатора от холодного воздуха. Например, многие автолюбители предпочитают проложить в качестве слоя между решеткой и самим радиатором какой-нибудь прочный, стойкий к ветру материал. На двигатель сверху можно также положить лист термоизоляции, который будет предотвращать быстрое остывание мотора. В некоторых случаях целесообразно использование стационарных или автономных систем, которые будут прогревать двигатель.

Как видно, правила эксплуатации машины зимой не самые хитрые. Главное – не оставлять все напоследок и готовить сани, то есть амуницию, для своего авто заранее. Например, запастись зимней резиной можно еще летом – пусть лучше она лежит в гараже и ждет своего часа, чем вы поедете по заледеневшей дороге до ближайшего шиномонтажа. Ну и не стоит забывать о своевременном техническом осмотре своего «железного друга» — это позволит предотвратить множество возможных проблем.

Самые теплые и комфортные автомобили при их эксплуатации зимой

Несмотря на некоторое смягчение климата, зимы в России все такие же суровые, а температуры могут опускаться до минус 30 и ниже. Естественно, что, эксплуатируя машину в зимнее время года, нам не хотелось бы терять в функциональности и комфорте транспортного средства. Поэтому многие потенциальные автовладельцы, выбирая такой автомобиль, задумываются о том, какая же машина будет самой теплой, что упростит ее использование в зимнее время года.


Дизель или бензин?

Проведенные многочисленные исследования скорости нагрева салона автомобилями показали, что дизельные машины в силу своих конструктивных особенностей нагреваются куда медленнее, чем бензиновые авто. У отдельных моделей на то, чтобы нагреть салон до отметки в 22 градуса, а это наиболее комфортная для водителя температура, требуется не менее получаса. Для многих из нас средняя продолжительность поездки зимой менее 30 минут, соответственно, вся дорога будет проходить в холоде.

А вот бензиновые машины прогреваются максимально быстро. Буквально через 7-10 минут в салоне автомобиля уже будет комфортная теплая температура. Такой быстрый прогрев позволит не только обеспечивать комфорт использования транспортного средства, но и позволяет существенно сократить расход топлива. В мороз нам часто приходится включать печку на полную мощность. Такой работающий вентилятор отбирает у силового агрегата 3-7 процентов мощности, в итоге нам приходится сильнее давить на газ, что и приводит к существенному увеличение аппетита мотора. Стоит ли удивляться тому, что экономичные дизельные машины будут потреблять на 3-5 литров топлива зимой больше, чем в теплое время года.

На то, чтобы нагреть салон автомобиля дизельному мотору требуется в три раза больше времени, чем бензиновому силовому агрегату. Причём одни и те же машины, которые оснащены бензиновыми или дизельными двигателями могут нагреваться быстрее или медленнее, что во многом будет зависеть от типа используемого силового агрегата. Необходимо учитывать особенности такой эксплуатации автомобиля, выбирая ту или иную модель для ее использования зимой или летом.


От чего зависит скорость прогрева салона?

По сути, скорость прогрева салона автомобиля будет зависеть от типа двигателя, его мощности и объема, а также количества и качества сборки с применяемыми теплоизоляционными материалами. Например, собранные не слишком качественно китайские и корейские кроссоверы, в которых по минимуму используются тепло и звукоизоляционные материалы, будут нагреваться куда медленнее, а в последующем быстро остывать, чем аналогичные по своему классу и двигателю автомобили от европейских брендов.

В последние годы отмечается тенденция, когда объем силовых агрегатов у автомобилей неизменно уменьшается, что приводит к определённым сложностям при прогреве машины в зимнее время года. Небольшой двигатель с турбиной объёмом в 1,5-1,6 литров будет куда медленнее нагревать салон машины, чем полноценный 6-8 цилиндровый трёхлитровый мотор. Поэтому транспортное средство с экономичным небольшим по своему объему агрегатом хотя и позволяет существенно сэкономить топливо,  одновременно отличается динамичностью, но при этом несколько усложняет эксплуатацию машины в зимнее время года.

То же самое относится и к различным дополнительным материалам шумоизоляции, уплотнителям дверей и стекол, от качества которых напрямую будет зависеть скорость нагрева и охлаждения автомобиля. У машин эконом-класса используемые уплотнители или дополнительные шумоизоляционные материалы не отличаются качеством, а их толщина обычно составляет 1-2 сантиметра, что приводит в последующем к проблемам с нагревом салона автомобиля. Одинаковые по своему типу кузова и двигателю машины будут по-разному удерживать тепло, что напрямую зависит от качества и количества используемых уплотнительных материалов и качества сборки.


Самые теплые машины

Традиционно самыми теплыми автомобилями в зимнее время года считаются японские модели, которые одновременно сочетают великолепное качество сборки, что позволяет быстро прогревать салон, в последующем длительное время удерживая тепло, предотвращая быстрое охлаждение автомобиля. Это чрезвычайно функциональные машины, которые отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками и зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Отечественным покупателям рекомендуется обратить внимание на такие хорошо себя зарекомендовавшие на рынке модели как Toyota Corolla и Camry, Honda Accord, Mazda 3 и 6.  Использование таких автомобилей в холодное года не представляет какой-либо сложности, машина быстро прогревается даже после стоянки на открытом воздухе, и в последующем обеспечивает максимально возможный комфорт использования транспортного средства.


Также чрезвычайно теплыми считаются кроссоверы и внедорожники от Тойота, Лексус и Инфинити. Такие машины оснащаются мощными двигателями, что позволяет с легкостью решить проблему с прогревом даже большого по своей площади салона автомобиля. Отдельные модели могут оснащаться дополнительными автономные подогревателями двигателя и салона, что позволяет запускать такую внешнюю печку за несколько минут до прихода автовладельца, который получает возможность сразу же сесть в тёплый прогретый автомобиль.


Также традиционно теплыми и лучшими для российской зимы являются немецким модели, у которых максимально быстро прогревается салон автомобиля. Одной из таких моделей является Mercedes-Benz E-класса, который получил 6-8 цилиндровые двигатели, что позволяет с температуры окружающего воздуха нагреть салон автомобиля до 22 градусов буквально за 9 минут. Для сравнения у популярного на отечественном рынке дизельного кроссовера Mini Cooper D на обогрев салона потребуется не менее 20-25 минут.

Отлично себя показали во время зимней эксплуатации полноразмерные премиум-кроссоверы BMW X5 и X6. Это по-настоящему надёжная, функциональная, и, самое главное, тёплая техника, которая быстро прогревается зимой, обеспечивая полный комфорт использования транспортного средства. Во многом такое объясняется за счёт отличного качества сборки, использования большого количества уплотнителей и шумоизоляционных материалов, а также мощных моторов, которые приводят в действие такую же мощную и эффективную печку.


Из дизельных автомобилей наилучшие показатели прогрева салона показал Volvo S60 D5 Summum.  Использование специальных алгоритмов работы печки, а также наличие дополнительных теплоизоляторов и уплотнителей позволяет даже с не слишком эффективным дизельным силовым агрегатом прогревать салон авто от нуля до плюс 22 градуса за 10 минут. Среди популярных на отечественном рынке дизельных автомобилей это едва ли не рекордный показатель. Неудивительно, что такая модель пользуется отличным спросом на рынках в Скандинавии, России и в других холодных странах мира.


Отличные результаты по скорости нагрева салона автомобиля в зимнее время года показали следующие модели автомобилей: Porsche Boxster, Peugeot RCZ, Audi TT, Mercedes-Benz S 400 HYBRID.  Такие машины практически не доставляют каких-либо хлопот в зимнее время года, быстро нагревают салон, гарантировав финальный комфорт даже при коротких поездках и существенных минусах за бортом.

От покупки каких автомобилей лучше всего воздержаться?

В первую очередь автовладельцам, которые задумываются об автомобиле для его эксплуатации в зимнее время года, следует воздержаться от приобретения машины на дизельном топливе. Как уже говорилось выше, в силу конструктивных особенностей таких агрегатов, быстро нагревать салон автомобиля просто не представляется возможным. Многие автопроизводители утверждают, что дизельные авто экономичные и функциональные, однако в действительности зимой такая машина потребляет много топлива, что существенно увеличивает расходы автовладельцев.

Например, Seat Ibiza с дизельным двигателем — это достаточно функциональная и универсальная в использовании машина, однако зимой такой мотор греется крайне медленно, соответственно, чтобы прогреть от 0 до 22 градусов салон автомобиля потребуется не менее получаса. Стоит ли говорить, что комфорт использования таких транспортных средств будет на низком уровне. По сути, мы всегда будем ездить в холоде, что приводит к различным воспалительным заболеваниям, а также ряду хронических болезней, которые в особенности опасны для мужчин.

Также не слишком хорошие показатели по скорости прогрева салона автомобиля у популярных на отечественном рынке автомобилей от Volkswagen.  Этот производитель в последние годы проводит политику на удешевление своих машин, соответственно такая экономия приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик, посредственной надежности, а также проблемам с прогревом салона в зимнее время года.

Это касается таких автомобилей как Volkswagen Golf, Passat, популярного кроссовера Tiguan последнего и предпоследнего поколения. Отчасти решить имеющиеся проблемы можно путём установки дополнительного подогревателя, работающего автономно. Такие системы пользуются большой популярностью у владельцев кроссоверов Tiguan и полноразмерного джипа Touareg.

Подведем итоги

Во многом от правильности выбора автомобиля будет зависеть беспроблемность использования транспортного средства в зимнее время года. Нужно помнить о том, что в силу конструктивных особенностей автомобили с дизельными двигателями медленно прогреваются, соответственно нагреть салон быстро в данном случае не представляется возможным. Лучшими автомобилями для холодного времени года станет Mercedes-Benz E500, BMW X5 и X6, Mazda 3, Volvo S60, Porsche Boxster и другие мощные автомобили с бензиновыми двигателями.

01.03.2019

Зимняя эксплуатация автомобиля

С приходом зимы к двум традиционным нашим проблемам – дуракам и дорогам, у автомобилистов прибавляется еще одна – холода. Что нужно сделать, чтобы двигатель уверенно запускался? Производители гарантируют уверенный пуск при температурах до -25 градусов. Но при условии, что системы питания, зажигания, впуска и выпуска исправны. И если лето прощало немного сниженную компрессию, слегка замасленные свечи, чуть-чуть подсаженный аккумулятор и другие «мелочи», то от зимы таких поблажек не ждите.

Содержание статьи

Подготовка автомобиля к зиме

Итак: ставим новый воздушный фильтр, проверяем систему выпуска – забитая (например, оплавленный нейтрализатор) усложняет запуск. Даже такие мелочи, как негодные маслоотражательные колпачки, в мороз могут сыграть роковую роль – замасленная свеча не воспламенит заряд. Проверьте работу стартера: если он создавал Вам проблемы летом, зимой наверняка подведет. Ведь промерзший мотор с застывшим маслом провернуть гораздо тяжелее. Компрессия у двигателя, работающего на 92-м бензине, должна быть не менее 10 бар, на 95-м – от 12 бар. Обязательно проверьте и, при необходимости, отрегулируйте фазы газораспределения.

Аккумулятор – первопричина большинства неудач холодного пуска. Чистота клемм и корпуса батареи, надежность контактов в силовых цепях, плотность электролита в пределах нормы – все это прописные истины. Но в морозы этого может оказаться недостаточно. Характеристики даже исправной батареи ухудшаются, пусковой ток падает, в результате чего она может оказаться не в состоянии провернуть коленвал. Зимняя эксплуатация автомобиляКак оградить аккумулятор от вредного влияния низких температур? Рекомендаций несколько. На ночь заносите его в теплое помещение. Перед тем, как запустить бензиновый двигатель, включите на минуту фары – это «разогреет» электролит. А в дизеле ту же функцию выполнят свечи накаливания. Чтобы аккумулятор не остывал днем, во время стоянок, изготовьте для него утепленный чехол. Подзаряжать батарею от зарядного устройства в морозы необходимо один – два раза в неделю. Ведь разряду в зимнее время она подвергается гораздо чаще – длительные и неоднократные холодные пуски, большее время работы световых приборов, печки и других потребителей, движение на пониженных скоростях. Все эти факторы не позволяют обеспечить полноценный заряд, так как генератор постоянно «отвлекается» на выполнение других задач.

Правильный подбор моторного и трансмиссионного масла также немаловажный фактор для того, чтобы без проблем пережить зиму. Если холода в вашей местности не опускаются ниже -15 градусов, в мотор можете заливать даже «минералку» 15W-40. Полусинтетику 10W-40 допустимо применять при температурах до -20. И только синтетика с низкотемпературным индексом 0W и 5W позволит мотору завестись, даже если на улице будет ниже минус 20. При выборе трансмиссионного масла ориентируются на следующие рекомендации: 75W-90 для суровых зим , 80W-90 для умеренных температур и 85W-90 для теплых зим.

Нелишним будет заменить «расходники» системы зажигания – высоковольтные провода и свечи. Отрегулируйте зазор в свечах. Всегда возите с собой запасной комплект свечей. При выборе свечей не ошибитесь. Слишком «холодные» будут долго нагреваться, а, значит, выше вероятность того, что их зальет бензином при пуске. Кроме того, непрогретая свеча будет постоянно покрыта нагаром, особенно при частых поездках на короткие расстояния – проблемы при запуске гарантированы. «Горячие» свечи могут привести к калильному зажиганию, а оно, в свою очередь – к более крупным неприятностям, вплоть до разрушения двигателя.

Для уверенного пуска впрыскового мотора, кроме всего вышеперечисленного, необходимо провести чистку форсунок, а также почистить дроссельный патрубок и регулятор холостого хода. Проверьте исправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчика температуры охлаждающей жидкости – именно от их состояния в первую очередь зависит надежность запуска.

Зима пришла

На автомобилях с механической КПП перед запуском двигателя сцепление необходимо выжать и плавно отпустить после того, как двигатель начнет устойчиво работать.

Современная автохимия предлагает в помощь автолюбителю средства под общим названием «холодный старт». В состав этих препаратов входит эфир, который легко воспламеняется при сжатии в камере сгорания. Помните, что «холодный старт» поможет только в том случае, если мотор не заводится именно из-за низкой температуры – смесь не может воспламениться. А если же, например, разряженный аккумулятор не может провернуть коленвал, или залиты свечи, то здесь препарат – не помощник.

Не лишним будет в морозы утеплить радиатор — закрыть чехлом или даже куском картона его решетку. Примитивно? Зато эффективно — двигатель быстрее прогреется в движении, а на стоянке остынет не так быстро. Да и регулировать такую «заслонку», в зависимости от окружающей температуры, достаточно просто.

Пробуем завести мотор – не выходит. Не стоит бессмысленно крутить его после двух-трех попыток. Мало того, что ускорите износ из-за недостаточной смазки, но и свечи зальете. А в инжекторном двигателе топливо, попавшее в нейтрализатор, может вывести его из строя.

Для начала проверяем, подается ли бензин. Понюхайте, чем пахнет из глушителя. Если запаха бензина не ощущается, вполне вероятно, что в топливных магистралях замерзла вода. Их необходимо отогревать. «Пробка» обычно образуется в самых нижних точках топливопроводов, именно там скапливается влага. Если с запахом все в порядке, пробуем продуть цилиндры. Для этого нажимаем педаль акселератора до отказа и прокручиваем мотор несколько секунд. Затем плавно отпускаем педаль и ждем начала вспышек. Не получилось? Ну что же, выкручиваем свечи. Если покрыты нагаром, или залиты – устанавливаем запасной комплект и повторяем попытку.

Не заводится автоА что делать, если машина все-таки не заводится? Есть как минимум два проверенных «дедовских» способа: «прикуривать» и «дергать». Для первого случая вы должны быть вооружены проводами, во втором — буксировочным тросом. Причем провода с «крокодилами» или недостаточно большого сечения могут не спасти в мороз, так как не в состоянии пропустить большой ток. Поэтому предпочтительнее прикручиваемые «толстые» медные провода.

Метод пуска двигателя путем «прикуривания» от аккумулятора другого автомобиля в наше время не так прост. Современная машина, напичканная электроникой, весьма болезненно относится к броскам напряжения, возникающим в ходе такой операции. Прежде всего может выйти из строя электронный блок управления. Поэтому не стоит обижаться на человека, отказавшего вам в такой услуге — у него для этого есть веские основания.

Если же вам все-таки удалось договориться, то придерживайтесь следующего порядка действий. Отсоедините на своем автомобиле минусовый провод от аккумулятора. Затем соедините между собой плюсовые выводы обоих батарей. После чего соедините «минус» аккумулятора машины – «донора» с массой своего автомобиля. В этот момент обязательно проскочит искра – поэтому место соединения должно быть как можно дальше от разряженного аккумулятора, где-нибудь на металлической части двигателя. Заводите автомобиль, и, если попытка оказалась успешной, установите «родной» провод на минус своего аккумулятора, а провод, присоединенный к «массе» от донора, отсоедините. Во избежание броска напряжения постарайтесь выполнить эти действия одновременно.

К запуску двигателя «с толкача» нужно прибегать в последнюю очередь. Этот способ может иметь неприятные последствия, например – перескочит ремень ГРМ. Да и трансмиссия испытывает при этом сильные ударные нагрузки. Применим он только к машинам с механической коробкой передач. А для машин с «автоматами», вариаторами, «роботами» – только эвакуатор, и на СТО.

Итак, как пройдет зима, зависит только от самого водителя. Чем «теплее» он относится к машине, тем легче будут зимние пуски.

Греть или не греть двигатель?

Каждый раз с приближением зимы в среде автолюбителей дискутируется вопрос: нужно ли прогревать мотор до рабочей температуры или лучше сразу трогаться с места? И те, и другие приводят весомые аргументы в пользу своей позиции.

Греть

Главные доводы сторонников основательного прогрева – технические. Действительно, трогаться сразу после пуска для мотора сродни самоубийству. На холоде вязкость моторного масла увеличивается. После пуска двигателя в результате трения температура повышается, вязкость масла уменьшается. Но в картере тереться нечему, поэтому там масло остается вязким, и, если резко тронуться с места, может наступить масляное голодание. Масляный насос схватит воздух, двигатель крутится, а масла нет! Итог: возможен проворот вкладышей, заклинивание мотора, зависание клапанов и их встреча с поршнями.

Частые холодные старты могут привести к залеганию поршневых колец. Почему это происходит? Причин две: неравномерный прогрев поршня и низкокачественное масло. После пуска двигателя в первую очередь нагревается днище поршня, а кольца, контактирующие с холодной поверхностью цилиндра, разогреваются гораздо медленнее. В результате резкого перепада температур масло, находящееся в канавках поршня, быстрее разлагается, а продукты распада – лаки «закупоривают» кольца в канавках. Минеральное масло, как менее стойкое, разлагается быстрее. А чем грозит залегание колец? Прежде всего – падение компрессии, затрудненный запуск, возрастание давления картерных газов, которые вытесняют масло через сальники. Признаки залегания: двигатель «лихорадит» на холостых оборотах, а из глушителя валит сизый дым.

Отложения могут возникать и в камере сгорания, что также затрудняет холодный пуск. Сажа плохо проводит тепло и поэтому «загаженный» двигатель прогреть крайне трудно. Поэтому не скупитесь на качественное синтетическое масло.

Не греть

А что говорят противники прогрева? Главный довод – экологический. Не зря ведь ПДД запрещают прогрев двигателя во дворах. И хотя на экологию у нас мало кто обращает внимание, нелишним будет помнить, что токсичность выхлопных газов на прогреве в десять раз превышает токсичность выхлопа прогретого двигателя. Причина в том, что для устойчивой работы «промороженного» мотора рабочую смесь приходится обогащать. Остатки несгоревшего топлива, вылетая из глушителя, отравляют все живое.

Следующий аргумент – экономический. При длительном прогреве (до рабочей температуры) количество расходуемого топлива примерно соответствует десяти километрам пробега. А если на день приходится пять- шесть холодных пусков?

Есть и технические «противопоказания» длительного прогрева. После холодного пуска температура двигателя постепенно поднимается, и на стенках цилиндра осаждается влага. Присутствующие в выхлопе соединения серы и окислы азота, соединяясь с водой, образуют кислоты, которые, в свою очередь, способствуют коррозии деталей мотора. Чем дольше прогревается двигатель – тем сильнее проявляется ее действие.

Так как же быть?

Истина, как это часто бывает, лежит посередине. То есть, выбираем разумный компромисс между экологией и техникой. Запускаем двигатель и прогреваем его три – четыре минуты. После этого аккуратно трогаемся, и примерно километр – полтора двигаемся с небольшой скоростью. Важно: ехать необходимо без ускорений и торможений, в идеале – по прямой и ровной дороге, без крутых поворотов, больших уклонов и спусков. В общем, как можно меньше переходных режимов. В этом случае двигатель прогревается до рабочей температуры гораздо быстрее, чем при прогреве на стоянке. Кроме того, прогреются детали трансмиссии, подвески, поднимется температура в салоне, оттают стекла, и, таким образом, «оживет» весь автомобиль, а не только мотор.

Ну и напоследок еще один совет – если мороз ниже тридцати, в поездку отправляйтесь только при наличии для этого весомых причин. Ведь каждый холодный пуск – это огромный «стресс» для всего автомобиля.

Эксплуатация автомобиля зимой, полезные советы

Каждый автовладелец понимает, что ухаживать за своим автомобилем нужно обязательно, а эксплуатация автомобиля зимой — это особая тема для разговора. Ведь не секрет, что именно зимой автомобиль подвергается наиболее мощному воздействию различных вредных факторов.

Подготовиться к некоторым из них можно заранее, проведя комплекс мер по подготовке автомобиля к зимнему сезону, но это еще не все. Можно позаботиться о себе и своем железном друге дополнительно, чтобы, как говориться, быть во всеоружии…

Во-первых, не исключено, что зимой на улице будет снег :), который может оказаться неприятным явлением для автовладельцев. Особенно для тех, кто хранит машину на открытом воздухе и тех, кто ездит по плохо очищенным дорогам (в России это означает, что почти для всех). Для очистки машины от снега, если ту засыпало за ночь, храните в багажнике хорошую щетку. Удобнее работать щеткой с короткой ручкой. Она легче и движения ей получаются быстрее. Но если Вы низкого роста или машина очень высокая (джип, например), то вполне вероятно, что Вам придется приобрести щетку с удлиненной или даже телескопической ручкой.

Так же стоит обратить внимание на ворс щетки. Он должен быть не очень длинным и жестким. Иначе щетка будет плохо чистить подтаявший (тяжелый снег).

Застрять на машине зимой можно не только где-то на проселке. Можно и во дворе, где плохо чистят снег или куда коммунальщики еще не успели приехать. Для того, чтобы самостоятельно выкарабкаться из снежной ловушки неплохо иметь в багажнике небольшую лопатку. Особенно полезной она может оказаться для владельцев моноприводных машин с автоматической коробкой передач. Но и всем остальным такой инструмент не помешает. Вдруг, кого-то придется откопать :). А что, в дороге бывает всякое. Может ведь так случиться, что ни у кого из водителей не окажется троса? Может. Но лучше чтобы он был. Так что проверьте его наличие в своем багажнике. Зимой он требуется чаще, чем летом, хотя должен быть всегда.

Но это не все неприятности, которые доставляет снег. Зимы стали не очень морозные. Часты оттепели способствуют образованию на дороге слякоти, которая летит от встречных и попутных машин в лобовое стекло, на фары, что сильно затрудняет видимость. А это уже чревато повышенной аварийной опасностью. Чтобы снизить риск попадания в аварию зимой обязательно нужно как можно чаще проверять наличие стеклоомывающей жидкости в бачке. А в багажнике держать запас омывалки, чтобы не попасть в неприятную и опасную ситуацию.

Кроме этого настоятельно рекомендуется использовать специализированные зимние дворники. Они отличаются от летних не только тем, что механизм закрыт в специальный резиновый кожух, но и составом резины дворника, что позволяет лучше очищать стекло. Кроме этого необходимо как можно чаще очищать дворники от грязи, которая при скапливании может сделать дворники абсолютно непригодными к эксплуатации.

Перед посадкой в салон все чистят подошвы обуви, но этого мало, если коврики в салоне велюровые. Снег, проникая в велюр, таит, а потом может замерзнуть. В итоге под ногой образуется лед, который мешает управлению автомобиля. Нога может соскальзывать с педалей, что в некоторых ситуациях может привести к аварии. Использование резиновых ковриков не всегда спасает ситуацию. Резина тоже может скользить. Тут уж каждый придумывает свои способы борьбы со влагой. Текстильные коврики можно обрабатывать различными влагоотталкивающими составами, а на резиновые коврики дополнительно укладывать газету или специальные листы, которые продаются в автомобильных магазинах. Хотя, все это не очень удобно, и не спасает на 100%.

Также в зимнее время года с заядлой стабильностью наблюдаются довольно большие перепады температуры, именно поэтому нужно следить за давлением в колесах, так как они могут слегка подспускать. Если средства позволяют, то лучше установить датчики давления в шинах, тогда не придется скакать вокруг автомобиля с манометром и крутить колпачки.

Большинство водителей моют свои машины самостоятельно, и здесь главное помнить, что в зимнее время года вода попросту может заледенеть в самых нежелательных местах на корпусе вашего автомобиля. Собственно, именно поэтому после того, как вы удалили всю грязную воду, вам будет необходимо тщательно протереть все уплотнительные резиночки на дверях (включая багажник) и продуть воздухом замки, которые расположены вне салона автомобиля. Замки, кстати, полезно обработать WD40, что во многих случаях предотвратит их замерзание. Если все же замки замерзли, то разморозить их можно специальной жидкостью размораживателем, который можно купить в любом автомобильном магазине. Нагревать ключ не рекомендуется. Это можно сделать на нашей классике, но ключи иномарок со встроенными чипами лучше не греть. Можно без ключа остаться.

Бывает зимой и такая ситуация: двери отлично утром открылись, завелась машина без проблем, включаем скорость, давим на газ, а машина вместо того, чтобы тронуться с места глохнет. Ну, или просто не едет, если водитель чуть поопытней и не дал двигателю заглохнуть. Проблема здесь в том, что накануне водитель по инерции поставил машину на ручник. А ночью ударил мороз, и тормозные колодки примерзли к тормозному диску.

Зимой лучше оставлять машину на скорости для механической коробки передач. Для машин же с автоматической коробкой — в режиме «парковка». Если боитесь, что машина может укатиться, то подложите под колесо что-нибудь. Только не забудьте это убрать потом :).

Для надежной и стабильной работы аккумуляторов их желательно заряжать зарядным устройством один раз в два месяца. Если этого не делать, то аккумулятор попросту начнет терять свою устойчивость к изменчивым погодным условиям.

Также не забывайте систематически в течение всей зимы включать кондиционер хотя бы на 10-15 минут, если он имеется в Вашем автомобиле, конечно. Это нужно делать для того, чтобы резиновые уплотнители не разгерметизировались. Такую процедуру нужно проводить 3-4 раза в месяц, а лучше почаще.

И все автомобилисты без исключения дружно воюют с солью и другими реагентами, которые сыпят на дороги для предотвращения образования обледенения. При подготовке автомобиля к зимнему сезону мы обработали его различными спец-средствами. Кузов покрыли воском, а днище антикоррозийкой. Но все это принесет мало толку, если машину не оберегать от длительного воздействия агрессивных веществ. А для этого ее достаточно почаще мыть.

Надеемся, что наши нехитрые советы по эксплуатации автомобиля зимой помогут Вам справиться с большинством непредвиденных ситуаций.

Читайте также: если двигатель не заводится зимой…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.