Автосалон в чистополе лада: Чистополь-АВТО — официальный дилер LADA в Чистополе

Чистополь-Авто, официальный дилер LADA в Чистополе

Виды деятельности

Автомобильные мойки,  Бесконтактная автомойка,  Обработка стекол антидождь,  Ручные мойки,  Продажа автомобилей,  Автотехцентры,  Автодиагностика,  Проверка ЭБУ,  Выездная компьютерная диагностика автомобиля,  Компьютерная диагностика двигателя,  Проверка двигателя,  Диагностика бензинового двигателя,  Диагностика ГРМ,  Диагностика цепи ГРМ,  Проверка лямбда-зонда,  Диагностика состояния моторного масла,  Проверка стартера,  Проверка коробки передач,  Проверка АКПП,  Проверка вариатора,  Проверка коробки-робот,  Диагностика DSG,  Диагностика механической коробки передач,  Диагностика топливной системы,  Проверка форсунка,  Диагностика дизельных форсунок,  Диагностика abs,  Диагностика рулевого управления,  Проверка ГУР,  Диагностика рулевой рейки,  Проверка сцепления,  Диагностика тормозной системы,  Жидкие подкрылки,  Монтаж брызговиков,  Восстановление автомобильного аккумулятора,  Замена аккумулятора на новый с выездом,  Замена щеток дворников,  Ремонт автоэлектрики,  Замена подогрева сидений,  Установка навигатора,  Ремонт парктроника,  Диагностика датчика парктроника,  Подключение подогрева руля,  Подключение подогрева сидений,  Диагностика автоэлектроники,  Установка автомагнитолы,  Восстановление лямбда-зонда,  Замена двигателей,  Поменять масло в машине,  Замена масляного фильтра,  Ремонт прокладки клапанной крышки,  Ремонт автомобильного коллектора,  Замена впускного коллектора,  Замена прокладки коллектора,  Замена подушки двигателя,  Замена сальника двигателя,  Капитальная замена двигателя,  Ремонт бензиновых двигателей,  Затяжка блока цилиндра,  Замена ГРМ,  Ремонт натяжителя цепи ГРМ,  Ремонт цепи ГРМ,  Шлифовка коленвала,  Замена и ремонт коленвала,  Проверка маховика,  Проверка распредвала,  Замена распределительного вала,  Замена и ремонт сальника распредвала,  Снятие и установка стартера,  Замена бендикса стартера,  Снятие и установка втулок стартера,  Замена щеток стартера,  Ремонт тягового реле,  Ремонт автогенераторов,  Проверка подшипников генератора,  Замена ремня генератора,  Проверка щеток генератора,  Ремонт топливной системы,  Замена топливного фильтра,  Очистка топливного фильтра,  Диагностика топливной рампы,  Ремонт и замена форсунок common rail,  Пайка бензобака,  Снятие бензобака,  Ремонт и замена топливного насоса,  Регулировка бензонасоса,  Ремонт насоса высокого давления,  Ремонт и замена форсунок двигателя,  Прочистка дизельных форсунок,  Ремонт автомобильного отопителя,  Восстановление подушек безопасности,  Обслуживание раздаточной коробки,  Замена раздаточной коробки,  Залить масло в раздатку,  Замена сальника раздатки,  Ремонт рулевого управления,  Замена рулевого вала,  Снятие и установка крестовины рулевого вала,  Проверка рулевой тяги,  Замена и ремонт рулевых наконечников,  Регулировка рулевого редуктора,  Снятие и установка рулевой рейки,  Замена пыльника рулевой рейки,  Регулировка рулевой рейки,  Проверка электроусилителя руля,  Замена охлаждающей жидкости,  Снятие и установка воздушного фильтра,  Обслуживание помпы,  Замена салонного фильтра,  Ремонт стеклоомывателя,  Замена бачка стеклоомывателя,  Снятие и установка форсунок омывателя,  Обслуживание стеклоподъемника,  Ремонт тормозной системы,  Снятие и установка тормозного шланга,  Замена тормозной жидкости,  Развальцовка тормозных трубок,  Ремонт и замена тормозных барабанов,  Диагностика тормозных дисков,  Замена тормозных колодок,  Замена троса стояночного тормоза,  Прокачка тормозов,  Шлифовка тормозных дисков,  Замена переднего и заднего суппорта,  Ремонт пыльника суппорта,  Снятие и установка тормозного цилиндра,  Ремонт усилителя тормозов,  Ремонт трансмиссии,  Снятие и установка КПП,  Замена и ремонт АКПП,  Замена гидроблока АКПП,  Замена бублика АКПП,  Адаптация S-Tronic,  Адаптация РКПП,  Замена сальников КПП,  Замена сальника первичного вала,  Ремонт сальника привода КПП,  Замена масла в АКПП с промывкой,  Аппаратная замена масла в АКПП,  Замена масла в МКПП,  Финишная балансировка колес,  Замена подкрылка,  Замена сальника заднего моста,  Снятие и установка гидроусилителя руля,  Снятие и установка бачка ГУР,  Замена жидкости гидроусилителя руля,  Замена масла в ГУР,  Замена сальника ГУР,  Замена насоса гидроусилителя,  Ремонт сцепления,  Снятие и установка цилиндра сцепления,  Регулировка сцепления,  Установка и ремонт дополнительного оборудования,  Установка GPS-трекера,  Установка фаркопа,  Пункты техосмотра,  Плановое техническое обслуживание,  Получение диагностической карты транспортного средства,  Защитная пленка для фар,  Обработка кузова воском,  Оклейка автомобиля пленкой,  Тюнинг винилом,  Автокарбон,  Шиномонтажки,  Развал-схождение передних колес,  Сход-развал (3D),  Автоматические автомойки,  Официальный сервис,  Официальные дилеры,  Трейд-ин,  Защитная пленка для бампера,  Бронирование капота пленкой,  Ремонт ДСГ,  Ремонт электронного блока управления,  Снятие и установка бензинового двигателя,  Чистка и промывка топливной системы,  Замена сальника штока,  Снятие и установка сальников коленвала,  Установка генератора,  Диагностика генератора,  Снятие и установка сальника рейки,  Снятие и установка МКПП,  Ремонт роботизированной коробки передач,  Замена датчика АБС,  Установка, замена и ремонт стеклоочистителей,  Замена сальника ТНВД,  Ремонт сальников клапанов,  Чернение резины,  Техническая автомойка,  Тест-драйв автомобиля,  Обслуживание коробки автомат,  Обслуживание топливной системы,  Подключение антирадара,  Регулировка раздаточной коробки,  Настройка клапанов двигателя,  Регулировка и настройка ТНВД,  Настройка топливного насоса,  Настройка форсунок,  Ремонт автономных отопителей,  Ремонт грыж

Автосалон ООО «ЧИСТОПОЛЬ-АВТО» (Официальный дилер LADA) в Чистополе, ул.

Валиева, 7А

S

SABIT4KIDS на KazanExpress

11 отзывов

16 месяцев назад

Профессионалы своего дела. Молодцы

6 Ответить

Г

Гульнара Абдрахманова

1 отзыв

17 месяцев назад

Професионально ,четко и качественно нас обслужили,мы очень довольны что есть Чистополь- авто.Спасибо вам за ваш теплый прием

12 Ответить

Е

Екатерина Сидорова

2 отзыва

18 месяцев назад

Отличный салон

12 Ответить

В

Василий Горшков

2 отзыва

19 месяцев назад

Помогли устранить только часть проблем с автомобилем

2 Ответить

Н

Наталья Яковлева

1 отзыв

20 месяцев назад

????????????

6 Ответить

А

АННА Погорелова

9 отзывов

21 месяц назад

делают хорошо, но цены для Чистополя завышены

6 Ответить

Ф

Фарит Сафин

12 отзывов

22 месяца назад

Скажу правду есть возможность много лет пользуюсь зелёной травой руководитель замечательный человек. занемаюсь кроликами купили авто полностью доверяем самое ценное гарантийную обслуживоние авто.коллектив переспективный громотный руководитель обслуживание повсем пораметрам на все 100 процентов.грамотно установили мульти медийную систему снр 4220 swat.гарантийку после 2000 3000 всё отлично с празником с днём победы.

4 Ответить

П

павел зайцев

75 отзывов

22 месяца назад

Прекрасный автосалон в Чистополе. Ценовая политика ниже чем в Набережных челнах и Альметьевске. Работают замечательные отзывчивые люди. Неподражаемый директор решит все ваши вопросы в кратчайшие сроки. Так было со мной не один раз. Огромная благодарность за помощь даже в неурочное время. Всегда рад встрече с Вами.

12 Ответить

Автомобильная история: маловероятная история – как советские «Лады» почти были проданы в Соединенных Штатах

В 1980 году большая часть мира была обеспокоена тем, что Соединенные Штаты и Советский Союз приближаются к Третьей мировой войне. Напряженность между сверхдержавами не была такой напряженной более десяти лет, и успокаивающие годы разрядки казались далеким воспоминанием. Однако в том же году автомобиль советской постройки оказался на волосок от продажи в США. Маловероятная сага о попытках продать «Лады» в Соединенных Штатах длилась восемь лет и включала множество нормативных и логистических ловушек, обычных при попытках экспортировать автомобили в другую страну, а также дополнительную дозу геополитических кризисов и злобной политики.

Когда имеешь дело с международной торговлей между заклятыми врагами, уверенности быть не может. Культурные различия, деликатная дипломатия, политика, глобальная экономика и другие сложные вопросы — все это непредсказуемо сходятся воедино в таких ситуациях — и усилия по доставке Lada в США включают все это. Иногда они работали на пользу сделке; часто нет. Но тот факт, что эта сделка почти удалась, весьма примечателен и является свидетельством уникальной деловой смекалки одного человека: американского предпринимателя по имени Ара Озтемель.

Озтемель, студент колледжа, слева. Его навыки игры на саксофоне пригодятся позже.


Имя Ара Озтемеля едва ли можно назвать нарицательным, однако он десятилетиями контролировал часть американо-советской торговли. Большая часть этой торговли происходила с сырьем и оставалась незамеченной публикой, хотя это не делает достижения Озтемеля менее захватывающими. Родившийся в 1926 году в состоятельной армянской семье в Стамбуле, Турция, Озтемель приехал в Соединенные Штаты в 18-летнем возрасте и в конце концов поступил в Северо-восточный университет Бостона, чтобы изучать инженерное дело. Во время учебы в колледже Озтемель обратился к предпринимательству, чтобы свести концы с концами, — он открыл гальванический бизнес, который через несколько лет продал за солидную сумму в 83 000 долларов. После нескольких лет работы в крупных корпорациях Озтемель стремился перепрыгнуть через несколько ступенек в цепочке поставок и войти в темный бизнес по импорту хромовой руды.

Нержавеющая сталь стала популярной для изготовления всего, от кузовов поездов до бритв и кухонных принадлежностей… и все это зависело от хромита.


Хромовая руда, или хромит, является повсеместным сырьем в промышленно развитых странах (среди прочего входит в состав нержавеющей стали), но в Соединенных Штатах нет внутреннего источника. Поскольку использование хромита в США резко возросло во время и после Второй мировой войны, усилия по обеспечению стабильных поставок минерала приобрели неотложный характер.

Первоначально Озтемел назвал свою компанию Greg-Gary International в честь двух своих детей, а в начале 1950-х сосредоточился на импорте хромовой руды из Южной Африки. Со временем его география расширилась до Турции… а затем и до Советского Союза. В СССР были огромные залежи хромита, однако когда-то значительный советский экспорт этого минерала еще не восстановился после войны, поэтому Озтемель оказался в нужном месте в нужное время. Советы жаждали западной валюты, и хромит был логичным способом ее получить. Советская торговля быстро стала основной частью бизнеса Озтемеля, и в 19В 65 г. он переименовал свою компанию в Satra Corporation (Satra — сокращение от советско-американской торговли).

Красная площадь, 1973 год. Здесь много седанов ГАЗ 24 Волга.


Во время холодной войны советско-западная торговля была непростым делом. Из-за невероятного количества правил, недоверия, бюрократии и проблем с валютой такая торговля часто осуществлялась путем бартера, окупаемости продукта… или финансовых сложностей, таких как «переключение сделок» или использование «расчета долларов». Озтемель освоил все это. Кроме того, советские власти предпочитали иметь дело с лицами, принимающими решения, поэтому переговоры с крупными западными корпорациями часто терпели неудачу, когда представителям Запада приходилось постоянно консультироваться со своим начальством, прежде чем продолжить. Озтемель был сам себе начальником, и у него не было этой проблемы. Следовательно, он и горстка других держали в руках американо-советскую торговлю.

Несмотря на то, что ее основной продукцией было промышленное сырье, Oztemel’s Satra Corporation торговала всем, для чего существовал разумный рынок, и в 1966 году фирма добавила в свой репертуар новый продукт — суда на подводных крыльях советского производства. Это было не совсем случайно, поскольку Советы очень гордились своими подводными крыльями. Фактически, шесть лет спустя, когда Ричард Никсон подарил Леониду Брежневу Cadillac Eldorado на саммите лидеров в Москве, Брежнев ответил взаимностью на подводных крыльях. Несмотря на эту гордость, усилия Satra по продаже судов на подводных крыльях в США провалились, но компания приобрела ценный опыт в маркетинге потребительских товаров советского производства.

В то же время, когда Озтемель расширил свой бизнес за счет товаров длительного пользования, он также занялся искусством и культурой. Сатра сыграл ведущую роль в знакомстве американцев с советским кино и искусством. Компания приобрела права на распространение на английском рынке «Война и мир » и «Анна Каренина

», спонсировала выставки русского искусства, а также торговала русским искусством. Такой культурный обмен помог Озтемелю выслужиться перед советскими чиновниками, что, в свою очередь, принесло пользу его основному бизнесу. Кроме того, в отличие от многих западных бизнесменов, считавших своих советских коллег молчаливыми и лишенными чувства юмора идеологами, Озтемель ценил не только их деловую хватку, но и интерес к культуре… и веселью.

Гостиница Интурист Москва


Да, весело. Озтемель часто устраивал вечеринки для своих советских коллег как в Лондоне (где он проводил значительное время), так и в Москве. Однажды он привел нью-йоркский джаз-бэнд (включая гармониста Тутса Тилеманса и контрабасиста Милта Хинтона), чтобы развлечь торговую элиту в московском отеле «Интурист». Озтемель, сам талантливый саксофонист, присоединился к ним, восхитив публику. Большинству западных бизнесменов и в голову не пришло бы устроить вечеринку с русскими в Москве. Это был еще один способ, благодаря которому Oztemel смог выстоять и процветать в очень сложной деловой среде.

Из-за его способности идти туда, куда большинство американцев не осмеливались, Озтемеля время от времени нанимали американские компании, желавшие вести бизнес в СССР. Это включало несколько громких проектов, таких как посредничество в сделке между Mack Trucks и советским правительством в 1971 году на поставку оборудования и ноу-хау для нового завода по производству грузовиков на реке Кама (Камаз). В этом случае переговоры заняли 15 месяцев, чтобы прийти к предварительному соглашению, но в конечном итоге провалились из-за сопротивления американских военных. Конечно, в переменчивом мире переговоров между сдвоенными сверхдержавами неудачи были неизбежны, но проект «Камаз» показал, что Сатра — больше не просто торговец хромовой рудой — готова тратить много времени и ресурсов на выполнение очень сложных проектов. Это будет не в последний раз.

Москва, 1973.


Продажа потребительских товаров за границу стала приоритетом в советском экономическом планировании, потому что правительство СССР отчаянно нуждалось в западной валюте, чтобы (среди прочего) платить за корпоративный опыт в создании новых производственных мощностей. Поскольку советские рубли не имели никакой ценности на международном уровне, Кремль рассматривал продажу за границу товаров советского производства как лучший способ получить твердую валюту. Транспортные средства составляли важную часть этой торговли. СССР начало-19Пятилетний план 70-х годов предусматривал удвоение производства автомобилей в стране, в основном за счет экспорта.

Министр торговли США Морис Стэнс встречается с премьер-министром СССР Алексеем Косыгиным в Москве.


Советская торговля с Западной Европой к 1970 г. просачивалась, но Соединенные Штаты с их обширным потребительским рынком оставались неотразимой привлекательностью. И хотя сделка с заводом по производству грузовиков провалилась, у американо-советской торговли было многообещающее будущее. Кампания президента Никсона по разрядке, направленная на нормализацию отношений между Востоком и Западом и либерализацию торговли, способствовала «открытому обмену товарами и людьми». Фактически, вскоре после провала сделки Мака министр торговли США Морис Стэнс встретился с премьер-министром СССР Алексеем Косыгиным, чтобы обсудить улучшение американо-советской торговли. Вероятно, в то время было ясно, что, какую бы форму ни приняла такая торговля, Ара Озтемель будет в ее центре.

На момент встречи Стэнса и Косыгина Satra Corporation контролировала половину всего импорта хромовой руды в США, имела 300 сотрудников по всему миру и считала своими клиентами некоторые из самых известных корпораций Америки (например, IBM и US Steel). .

Важно отметить, что примерно в то же время Ара Озтемель начал заниматься экспортом советских автомобилей, взяв под свой контроль небольшую британскую дистрибьюторскую сеть «Москвич» в 1969 году. , для которого Советский Союз в партнерстве с Fiat построил огромный автомобильный завод в Ставрополе, на берегу реки Волги. Сам город был быстро переименован в Тольятти (в честь бывшего лидера коммунистической партии Италии), а завод площадью 22,5 млн кв.0 миль сборочных линий начали производить автомобили в апреле 1970 года. Всего за несколько лет здесь было произведено более 500 000 автомобилей.

«Жигули» представлены публике на Международной выставке «Химия-70 в Москве».


Официальное название ВАЗ (русская аббревиатура от Волжского автомобильного завода), различные модели автомобиля были широко известны на родине как Жигули. На смену первоначальному ВАЗ 2101, указанному выше, пришли полдюжины более поздних моделей, все из которых имели одинаковую базовую конфигурацию и производились более сорока лет.

«Жигули» очень напоминали Fiat 124, на базе которого он был создан, но эти автомобили не были однояйцевыми близнецами. Кузов советского автомобиля был изготовлен из более толстой стали 16-го калибра (хотя и горячекатаной), его подвеска была приподнята и оснащена некоторыми более тяжелыми компонентами, а 1500-кубовый двигатель копировал фиатовский, но вместо толкателей в нем использовались головки SOHC. В целом Жигули весил 160 фунтов. больше, чем эквивалентный Fiat.

ВАЗ нацелился на экспорт этого нового автомобиля (на большинстве экспортных рынков он называется Lada), и Oztemel получил права на распространение в трех странах: Великобритании, Западной Германии… и США. Сначала планы менялись быстро; Британские и немецкие продажи начались в 1973/4, но США были бы более крепким орешком.

Однако у Озтемеля было достаточно причин попытаться осуществить это, казалось бы, невозможное предприятие. Во-первых, содействие продаже советских товаров в западных странах, вероятно, повысит его собственный статус в глазах советских властей, тем более что многие другие торговцы пренебрежительно относились к перспективам продажи советских товаров. Во-вторых, поскольку Советы охотно искали западные товары и технологии для строительства новых промышленных предприятий, Озтемель, вероятно, пришел к выводу, что дальнейшее расширение российской автомобильной промышленности приведет к еще большему количеству таких сделок, что, естественно, пойдет на пользу его собственной компании.

До продажи автомобиля в США компания Oztemel импортировала еще один советский автомобиль – трактор. Satra начала импортировать минские тракторы «Беларусь» в Канаду в 1973 году, а год спустя расширилась до США. Эти полноприводные тракторы продавались примерно за половину цены эквивалентного американского трактора. Но это были аппараты без излишеств, которые рекламировались как прочные машины, созданные для того, чтобы выдерживать суровые советские условия. Типичным белорусским покупателем был независимый фермер, отдающий предпочтение ценности и готовый мыслить нестандартно, владея новым брендом. Сатра надеялся, что аналогичная маркетинговая формула в конечном итоге приведет к успеху автомобилей Lada в США. Несколько удачными оказались тракторы «Беларус»; в год импортировалось несколько тысяч, что вселяло оптимизм в отношении продажи советских автомобилей.

Компания Satra распространила эту брошюру на Нью-Йоркском автосалоне 1973 года. Перед шоу Сатра провела пресс-конференцию, которая прошла не совсем гладко. Во-первых, на мероприятии для прессы не было автомобилей. Затем советский чиновник заговорил по-русски, которого никто из прессы не понял. Вскоре за дело взялся переводчик, но, наверное, было лучше, когда никто не понимал, о чем идет речь, поскольку речь Совета превратилась в лекцию о превосходстве российского общественного транспорта. Затем выступил технический директор Satra, и у него получилось лишь немного лучше. Объясняя разницу между «Ладой» и «Фиатом» 124, он неловко сказал:0003

«Для американской леди, которая покупает цвет и обивку [Lada и Fiat], может показаться, что они идентичны, но технически Lada имеет много улучшений».

Тем не менее, были отмечены некоторые интересные моменты. Например, заявленная целевая цена составляла 2500 долларов, а маркетинговая стратегия заключалась в том, чтобы подчеркнуть ценность автомобиля, топливную экономичность и долговечность (напоминая покупателям, что «Лады» созданы для того, чтобы выдерживать суровые советские дорожные и погодные условия, как и трактор «Беларусь»).

На самом автосалоне были представлены настоящие «Лады», и экспозиция вызвала любопытство у зрителей, возможно, потому, что на ней также были представлены девушки в меховых бикини. К счастью для Сатры, на выставке не было значительной антисоветской активности (что заранее очень беспокоило).

Satra показала не только седаны и универсалы Lada, но и внедорожник УАЗ 469, хотя, похоже, серьезное внимание уделялось импорту только седана. В то время Satra сообщила, что у нее есть десять автомобилей в США, которые проходят испытания на безопасность и выбросы, и планировала провести 19 испытаний.75 введение. Оказывается, 1975 год был немного оптимистичен.

Салон Lada 1500


Когда наступил 1975 год, автосалонов Lada в США еще не было. Сатра сказал, что процесс федерализации автомобилей вызвал задержку, что было вполне возможно, поскольку стандарты выбросов сбивали с толку многих производителей. Но, вероятно, сыграли роль и другие факторы, например, многочисленные сложности в отношениях США и СССР.

Во главе списка стояла поправка Джексона-Вэника, которую Конгресс принял в 1974, и который лишил коммунистических стран торгового статуса «наибольшего благоприятствования», ограничивавшего эмиграцию. Это было важно, поскольку тариф США на импортные автомобили составлял 3% для наиболее благоприятствуемых стран и 10% для стран, не имеющих такого статуса. Вполне вероятно, что Озтемель решил отложить введение Lada в надежде, что представители федерального правительства, выступающие за торговлю, преуспеют в ослаблении ограничений поправки. Если это правда, то это оказалось несбыточной надеждой, так как Россия не получила нормализации торговых отношений до 2012 г.

Поправка Джексона-Вэника и ее аргументы «за» и «против» отразили более широкие дебаты в Соединенных Штатах относительно советской торговли. В бизнес-лагере сторонников торговли был не кто иной, как Джон ДеЛориан, который в какой-то момент выразил заинтересованность в управлении усилиями Satra по импорту Lada. ДеЛориан резюмировал точку зрения в пользу торговли, заявив, что «в конечном итоге это один из способов достижения мира во всем мире — через международную торговлю». Другие назвали эту точку зрения наивной по отношению к стране, которую они считали враждебной в военном и экономическом отношении интересам США. Президент AFL-CIO Джордж Мини довольно прямо возразил, что «мы не заинтересованы в том, чтобы американские рабочие были вытеснены рабским трудом».

Мини использовал поляризующий язык, но проблемы импорта товаров из нерыночной экономики были очень сложными. Satra столкнулась с еще одним встречным ветром, пытаясь доказать, что они не нарушают антидемпинговое законодательство. Проблема заключалась в том, что в начале 1970-х «Жигули» продавались советским гражданам примерно за 7000 долларов, а прогнозируемая розничная цена в США была меньше половины этой суммы. На первый взгляд это выглядело как само определение экономического демпинга (акт продажи продукта на экспортных рынках по цене ниже, чем на внутреннем рынке производителя). Конечно, было невероятно трудно определить истинную стоимость товаров советского производства, потому что советские внутренние цены основывались не на «затратах», как определяли этот термин в западных странах, а скорее на приоритете, отдаваемом этим товарам центральными плановиками СССР. . Но идея демпинга подтолкнула противников к еще большему противодействию советской торговле, и Сатре пришлось пройти и по этому минному полю.

Между тем, между нормами выбросов, требованиями безопасности и преодолением бесчисленных политических препятствий представление Lada в США постоянно откладывалось. В 1975 году Satra пообещала выпускать американские «Лады» к 1976 году. К 1976 году эта дата была перенесена еще на два года назад, но планирование продолжалось. В этот период фирма заложила основы дистрибьюторской сети в США, которая включала планы по строительству сборочного завода стоимостью 2,1 миллиона долларов недалеко от порта Саванны в Джорджии, чтобы устанавливать оборудование специально для рынка США.

На первый взгляд, Саванна может показаться странным местом, тем более, что Сатра ожидал, что первые продажи будут на северо-востоке. Однако у него было несколько преимуществ. Во-первых, портовые грузчики Северо-Востока, как известно, иногда отказывались разгружать суда, перевозившие товары из коммунистических стран — южные порты были менее подвержены таким нарушениям. Кроме того, стоимость рабочей силы в Саванне была гораздо более разумной, чем в Нью-Йорке. Но, возможно, самое главное, Джорджия была родным штатом президента Картера и заводом, предлагающим 350 сборочных рабочих мест в умирающем конце 19-го века.70-е годы не были мелочью.

К концу 1979 года Сатра все еще считал, что до появления американских «Лад» осталось около года. Хотя четыре года задержки могут показаться следствием колебаний или неорганизованности, все указывает на то, что Озтемель и его компания все еще серьезно относятся к их импорту. Сатра начала нанимать сотрудников и даже арендовала весь 31-й этаж нью-йоркского здания Celenese Building в Рокфеллер-центре под свою штаб-квартиру. Совпали планы в отношении сроков строительства завода в Саванне и создания распределительной сети, и казалось, что наконец-то готово решение для соблюдения стандартов загрязнения окружающей среды Агентства по охране окружающей среды. Между тем, Озтемель отметил, что надеется продать 5000 «Лад» в течение первого года, доведя годовой объем продаж до 50–60 000 в течение пяти лет.

Но затем Советский Союз вторгся в Афганистан.

После того, как Красная Армия перешла афганскую границу в декабре 1979 года, многолетняя разрядка между сверхдержавами мгновенно испарилась. Сначала Озтемель — ветеран бесчисленных американо-советских кризисов — публично не беспокоился, говоря: «Мы переживали взлеты и падения довольно много раз». Однако на этот раз все было иначе. Поражение «Плана Лада» наступило к концу 1980 года, и в конечном итоге его погубил самый прозаичный из врагов — политика.

Сенаторы США Берч Бэй (слева) и Томас Иглтон (справа)


В 1980 году в США проходили президентские выборы, и казалось, что каждый политик хотел показаться жестким по отношению к русским. Это было особенно верно для конгрессменов-демократов, пытавшихся дистанцироваться от все более непопулярного президента Картера. Одним из таких политиков был сенатор от штата Индиана Берч Бэй, которому предстояло жесткое переизбрание. Представляя государство, производящее автомобили, Бэй обнаружил, что Lada, которую скоро будут импортировать, будет легкой мишенью. 19 мая80 г. он внес в Сенат законопроект о запрете ввоза советских автомобилей. Этот закон не получил большой поддержки, но Бэй не упускал из виду свою цель. У опытных политиков есть много способов получить то, что они хотят.

В качестве члена сенатского комитета по ассигнованиям Бэй имел влияние на бюджеты различных агентств. В сентябре 1980 года он и его коллега, сенатор Томас Иглтон от штата Миссури (еще один демократ, которому предстояло переизбрание) выступили соавторами поправки к 19-му закону Агентства по охране окружающей среды.81, запрещающий Агентству по охране окружающей среды расходовать какие-либо средства для подтверждения того, что любой автомобиль советского производства соответствует нормам США по выбросам. Этот хитрый закон привел в ярость президента Картера, который увидел в нем вмешательство законодательной власти в политику исполнительной власти. Но законопроект касался не столько политики, сколько сенаторов, стремящихся к антикоммунистическому имиджу в год выборов. Комитет по ассигнованиям принял его со счетом 11: 4. Между прочим, Бэй проиграл свою заявку на переизбрание; Иглтон выиграл его.

Исполнительный директор Satra Карл Лонгли назвал поправку к бюджету EPA «политически мотивированной», что, конечно, так и было. Но в этой игре победила политика. Помощник сенатора Иглтона резюмировал политическую точку зрения, заявив, что импорт «Лад» будет «неправильным сигналом, чтобы сказать русским после Афганистана, что наши рынки принадлежат им».

Вскоре после этого планы корпорации «Сатра» по импорту «Лад» рухнули. Satra избавилась от своей собственности в Саванне, не построив завод, уволила персонал, нанятый для управления Lada, и переехала из многоэтажных офисов в центре Манхэттена в таунхаус в Верхнем Ист-Сайде. И все же близость, с которой план Satra/Lada пришел к успеху, вызывает вопрос: что произошло бы, если бы Lada действительно продавалась в США? Ответ неизвестен, но понимание можно получить, взглянув на нашего северного соседа, где Lada было продано за этот период.

Продажи Lada в Канаде начались в конце 1978 года, завершив шестилетнюю работу импортера Питера Денниса, который работал в нескольких европейских автомобильных компаниях. Операционный и маркетинговый план Денниса в значительной степени соответствовал тому, что планировал Сатра в США: завод по подготовке автомобилей был открыт в Онтарио, первоначальные продажи были ограничены несколькими крупными городами (Торонто, Оттава и Монреаль), а автомобили позиционировались как экономичные. и надежные серьезные транспортные средства. Начальная цена Lada в 3425 долларов сделала ее самым дешевым автомобилем в Канаде. Первоначальные результаты были обнадеживающими: продажи шли оживленно, и в течение двух лет «Лады» были проданы через 43 дилера, а во многих частях страны были заказаны недозаказы.

Но продажи быстро упали из-за стагнации продукта и растущего недовольства Советским Союзом, вызванного как вторжением в Афганистан, так и крушением рейса 007 Korean Air Lines в 1983 году. , как от японских брендов, так и от выхода Hyundai на канадский рынок.

В конце 1985 года компания г-на Денниса по импорту «Лады» прекратила свою деятельность… В качестве последней попытки он попытался избавиться от любых советских ассоциаций и продавать автомобиль под одноименным названием Dennis Signet, но это было тщетно.

Удивительно, но менее чем через два года эстафету канадской Lada подхватил другой импортер. Эрхард Вейтлер, западногерманский нефтяной брокер, полагал, что новая переднеприводная «Самара» может полностью изменить судьбу «Лады» в Канаде. Как товарный брокер, не имевший автомобильного опыта, Вейтлер имел некоторые сходства с Ара Озтемелем и, вероятно, взял на себя дистрибьюторство «Лады», чтобы повысить свой статус в глазах советских властей. Несмотря на это, он добился лишь скромного успеха, и Лада исчезла из Канады в конце 19-го века.90-е.

Скорее всего, если бы планы Satra по продаже автомобилей Lada в США осуществились, бренд постигла бы та же участь, что и в Канаде. Американские автомобильные обозреватели, водившие «Ладу» в 1970-х и 80-х годах, не были особо впечатлены. Popular Mechanics заявила, что «российские инженеры сохранили худшие черты Fiat 124… и добавили несколько своих». Road & Track отметили, что, хотя Lada предлагала достойный пассажирский салон и стандартное оборудование за свою цену, машина ехала неряшливо и бродила по дороге.

В то время как в 1980 году некоторых американских потребителей можно было убедить купить 15-летний Fiat с небрежным управлением, произведенный страной, которая все больше напоминала воюющую страну, вряд ли можно было ожидать, что такой продукт будет процветать в конкурентной среде США. рынок эконом-автомобилей. Опыт Yugo несколькими годами позже предлагает аналогичную осторожность: несмотря на удивительно низкую цену, он не считался конкурентоспособным даже с бывшим в употреблении японским импортом. И даже в странах, где «Лады» достигли приличной популярности, таких как Финляндия, продажи в 1919 году резко упали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *