описание устройства, эксплуатация и ремонт своими руками
Люди, которые едут в машине, должны находиться в безопасности, и об этом водителю следует побеспокоиться еще до начала путешествия. Есть несколько факторов безопасной езды на автомобиле. К ним относится качество полотна дороги, знание водителем правил дорожного движения, освещение пути, и, что немаловажно, угол обзора для водителя. Последний фактор будет снижаться из-за загрязнений лобового стекла, попадания пыли, грязи и мошек. Чтобы избавиться от дорожного мусора, в каждом автомобиле предусмотренна система для омывания стёкол…
Стеклоомывательная система
В наше время невозможно себе представить современное авто без системы омывания лобового и заднего (в зависимости от марки машины) стекла. Автовладельцы привыкли к тому, что одним нажатием кнопки распылится жидкость и дворники удалят со стекла все загрязнения.
Стеклоомывательная система состоит из:
- бачка омывателя;
- форсунок, распыляющих и подающих воду;
- дворников-очистителей.
Хоть и редко, но стеклоомыватель может выходить из строя, и будет сниматься бак для ремонта или замены.
Внешний вид и устройство
Бачок стеклоомывателя представляет собой пластиковую ёмкость, похожую по форме на канистру. Заливают в него как воду, так и специальные моющие средства для чистки блестящих, глянцевых поверхностей и стекла.
К баку в комплекте может прилагаться специальный моторчик, который будет качать жидкость. Например, у моделей ВАЗа стеклоомыватель является частью целой системы. Помимо ёмкости, в комплект входят:
- Насос, подающий жидкость.
- Эластичная трубка.
- Тройник.
- Распылитель.
- Датчик уровня воды.
- Крепёжные аксессуары.
Месторасположение
Автолюбители-новички часто путают ёмкость стеклоомывателя с расширительным бачком для тормозной жидкости или антифриза. В большинстве отечественных автомобилей эта деталь располагается в моторном отсеке, слева или справа от двигателя. Таких ёмкостей может быть две, если предусмотрено омывание переднего и заднего стекла.
В машинах импортного производства бачок омывателя находится под лобовым стеклом или передним бампером. На крышке нарисована лейка — это специальный символ для маркировки ёмкости омывателя.
Сезонная эксплуатация
В тёплую часть года можно использовать для омывателя воду с добавлением моющего средства или специальной присадки.
С наступлением холодов и минусовых температур, чтобы не допустить замерзания воды в системе омывателя, надо заливать «незамерзайку» — такую жидкость можно найти в большом ассортименте в специализированных автомагазинах.
А также можно воспользоваться подогревом ёмкости омывателя. Трещины на бачках появляются после замерзания в них жидкости, это подтвердит любой водитель, столкнувшийся с такой проблемой. Чтобы не допустить замерзания системы, желательно оборудовать омыватель подогревом.
Как предупредить течь бачка
Началась перемена сезонов, и автовладельцы спешат к этому подготовиться: заменить специальные жидкости в своих авто, проверить и долить масло, «переобуть» колёса. Морозы вроде как ещё нескоро, и многие забывают слить из стеклоомывающего бачка воду. Внезапно ночью ударил мороз, и вода, замёрзнув, расширилась, бачок лопнул, лёд повредил насос. Иногда небольшая трещина в бачке была ещё с лета и не напоминала о себе. С первым заморозком трещина увеличилась, и ёмкость дала течь.
После уроков физики мы знаем, что конденсат, образовавшийся от смены температур, при морозе замерзает и может вызывать проблемы в узлах и агрегатах вашего авто. Сложные проблемы появляются в ёмкостях из пластика, предназначенных для специальных жидкостей, особенно со стеклоомывательными бачками.
Если воду из ёмкости не слили, смешали с только что добавленной «незамерзайкой», то эта смесь при низкой температуре превратится в ледяную кашицу, которая выведет насос стеклоомывателя из рабочего состояния. Более того, при замерзании вода увеличится в объёме и может разорвать патрубки. Ремонтировать ёмкость омывателя автовладельцы стараются самыми разнообразными способами.
Починка в гараже
Собственники авто с большим водительским стажем помнят, что починить бачок омывателя в отечественном автомобиле было не так уж сложно и проблематично. Если вдруг образовывалась трещина в бачке и наблюдалась течь, можно было поставить заплатку из эпоксидной смолы и стеклоткани. Насосы, толкающие воду на стекло, тоже чинили самыми мыслимыми и немыслимыми способами. Техника была несложная, поэтому наши автолюбители старались сами ремонтировать свою «ласточку» и тратить как можно меньше денег.
В наше время, когда увеличилось количество иномарок на дорогах и ремонт омывателей стал значительно сложнее, автолюбители не отказываются от попыток починки дома, в гараже.
Замена и ремонт бачка
Замена обычно производится в случае, если бачок ремонту не подлежит, например, стеклоочистительный бачок треснул так, что восстановить его уже нет возможности.
Как снять бачок омывателя на примере ВАЗа постсоветских моделей:
- Прежде всего откройте капот. Перед снятием ёмкости омывателя слейте оставшуюся жидкость, чтобы снизить давление в системе, открутите крышку с ёмкости.
- Ёмкость достаётся из пазов, для чего нужно потянуть вверх. В этом приподнятом состоянии вы сможете демонтировать электромоторчики.
- От двигателей отключите контакты и патрубки подачи воды.
- Снимите электромоторчики с корпуса бачка, воспользовавшись отвёрткой для их поддевания.
Как вы заметили, нет ничего сложного в том, чтобы снять стеклоомыватель, более трудоёмкий процесс — это ремонт самого бачка. Если он треснул, то нет никакой гарантии, что у вас получится законопатить эту трещину, потому как всё зависит от её расположения и размера.
Если вы ещё не придумали, как и чем заклеить бачок омывателя автомобиля, вот вам несколько вариантов:
- Если трещина небольшая, можно постараться заделать её обыкновенным герметиком. Перед нанесением его на трещину омывателя тщательно промыть поверхность, а место будущей заплатки обезжирить. На трещину наносится необходимое количество герметика, который должен заполнить трещину и прилегающие пространства вокруг неё.
- Можно воспользоваться для ремонта спецклеем или холодной сваркой. Поверхность так же обработаем и обезжирим, нанесём клей или сварку, захватив небольшой участок по краям трещины. Время высыхания клеящего материала может разниться от получаса до нескольких часов в зависимости от типа сварки и клея.
- Можно использовать специальную штукатурную ленту, чтобы склеить более крупные трещины. Как и в первых случаях, обрабатывается и обезжиривается поверхность, наносится эпоксидная смола, прикрепляется лента. При необходимости накладывается несколько слоёв материала, пока не покроются все трещинки.
- Если ни один из этих вариантов вам не подошёл, можно воспользоваться паяльником либо выжигателем по дереву. При помощи температуры нагревается и размягчается структура пластмассовой либо капроновой ёмкости. Это позволяет возобновить её целостность при условии, что повреждение было небольшим. После термообработки паяльником это место дополнительно замажьте холодной сваркой.
С иномарками дело обстоит гораздо сложнее, но наши автолюбители и здесь не отчаиваются, пытаются найти способы ремонта бачка стеклоомывателя. Честно говоря, если такая поломка случилась с иномаркой, то лучше сразу заменить на новый стеклоомыватель и не тратить время на ремонт, потому что сам съём ёмкости — уже хлопотное дело. Например, для снятия бачка омывателя «Тойоты» , чтобы добраться до него, вам понадобится:
- приподнять машину на домкрат;
- открутить и снять колесо;
- демонтировать пластиковые подкрылки;
- отсоединить бачок от проводов и патрубков;
- отвинтить фиксирующие гайки;
- достать ёмкость из-под крыла авто;
- проклеить или запаять бачок и подождать несколько часов.
Чтобы подсоединить ёмкость стеклоочистителя на место, всю процедуру придётся проделать в обратном направлении.
По статистике, в иномарках стеклоомывательный бачок ломается редко, чаще всего после столкновения или аварии. Самый простой способ: не заниматься ремонтом, а поменять сразу на новый бачок, благо эта запчасть не считается дефицитной, и приобрести её можно в огромном ассортименте в любом специализированном автомагазине.
Сейчас многие иномарки укомплектованы стеклоомывателем для фар. Но наши Кулибины сразу переняли этот опыт, и я не исключение. Поставить омыватель для фар просто. Можно стеклоомывательный бачок доукомплектовать вторым насосом (моторчиком). Нам понадобится около 2 м гибкого шланга, электромагнитный клапан, два распылителя и один тройник. Насос прикрепляем к ёмкости, шлангом соединяем с клапаном. От клапана ведём разводку трубок к бамперу, где устанавливаем распылители. Тройник нужен для подачи жидкости на два распылителя. Устанавливаем его в удобном месте. Проверяем, чтобы струя воды правильно попадала на поверхность фары.
Подключаем насос и электроклапан параллельно к первому насосу, тогда у нас фары омываются с лобовым стеклом. Или на панель управления выводим кнопку для отдельного включения омывания фар.
Обогрев для бачка своими руками
Нам пригодится метр медной трубки с диаметром 8 мм. Такой же шланг в оплётке — около 2 м. Хомуты и манжеты для резервуара.
Процесс не потребует от вас специальных навыков и совершенно прост. В крышке ёмкости просверливают отверстие, в которое вставляется трубка с заранее продуманной и выгнутой формой, так, чтобы на выходе у неё было горизонтальное положение. Шланги соединяем с термостатом и дроссельным узлом.
Для другого способа нам пригодится та же трубка. С помощью паяльника или газовой горелки выгните трубку так, чтобы получился змеевик. Его припаивают к пластине из текстолита, вся эта конструкция устанавливается в резервуар. Следите, чтобы она не мешала датчику уровня воды.
Размер отверстия не должен превышать 3 мм. Края обработайте герметиком. Прикрепить змеевик надёжнее будет на нержавеющих болтах.
Третий способ: готовая система «Гейзер». Когда по змеевику движется охлаждающая жидкость, поднимается и её температура, и температура в бачке.
Не забывайте заботиться о состоянии вашей «ласточки», и тогда она будет долго вас радовать и надёжно работать
Каждый завод-изготовитель авто любой марки рекомендует для использования специальные жидкости, а не обычную воду. Замерзание воды в бачке стеклоомывателя ведёт к его разрушению и выходу из строя. Используйте «незамерзайку» известных брендов без опасного метанола. В случае необходимости и при повышении температуры не разбавляйте ее: это ухудшает моющие свойства жидкости.
Оценка статьи:
Загрузка…
Читайте также:
sam-avtomalyar.ru
Как разморозить бачок омывателя при замерзании воды?
Эксплуатация1 ноября 2018
С резким наступлением морозов многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой застывания воды, залитой в емкость омывателя ветрового или заднего стекла машины. Водитель может самостоятельно разморозить бачок омывателя при помощи внешнего подвода тепла или заливая специальные жидкости.
Проблемы зимнего периода
С наступлением зимнего периода владельцы автомобилей сталкиваются с рядом проблем:
- необходимостью установки зимних шин;
- проверкой состояния аккумуляторной батареи;
- переходом к иному стилю управления.
Дополнительной проблемой становится система очистки ветрового стекла и фар головного света. При использовании разбавленной «незамерзайки», водитель обнаруживает, что при резком понижении температуры замерз бачок стеклоомывателя.
Что делать при замерзании омывающей жидкости?
Если замерзла вода в бачке омывателя, то у владельца автомобиля есть несколько способов решения проблемы. Время очистки емкости зависит от способа удаления льда и температуры окружающей среды. Базовой методикой прогрева является помещение автомобиля на несколько часов в теплый гараж или на подземную парковку. Плюсом такого способа является размораживание жидкости в бачке и в магистралях подвода воды к форсункам.
После полного прогрева вода сливается из системы при помощи штатного насоса, для ускорения процесса можно снять трубку от тройника, распределяющего жидкость между распылителями. Конец магистрали опускается в емкость, помпа сливает 4-5 л жидкости в течение 1 минуты. Затем следует установить на место снятые трубки и залить в емкость незамерзающий состав. Затем водителю необходимо несколько раз нажать на подрулевой рычаг включения омывателя, что позволит вывести остатки воды из магистралей и полостей форсунок.
Отогреваем горячей водой
Для растапливания льда в бачке может применяться вода с повышенной температурой. Методика используется в случаях, когда бачок заполнен замерзшей жидкостью на 25-30%. Заливать кипяток категорически запрещается, поскольку имеется риск деформации емкости. При сильных морозах отогреть бачок можно заправкой незамерзающей жидкостью с температурой 50-60°С. После того, как лед растает, производится слив смеси в отдельную емкость или на землю.
Недостатком методики является сохранение замерзшей воды в магистралях и форсунках распылителя. Отогрев магистралей выполняется теплом от работающего двигателя, распылители можно очистить, нагревая корпус пальцами рук.
Фен в помощь
Способ применяется при полном заполнении бачка льдом, когда заливание горячей воды не оказывает положительного влияния. Перед началом процедуры рекомендуется прогреть двигатель и моторный отсек, что сократит время размораживания и защитит лакокрасочное покрытие подкапотного пространства от растрескивания от перепада температур. Затем следует провести к месту стоянки автомобиля провода питания для подключения строительного фена.
Последовательность действий:
- Включить фен в розетку и начать аккуратный прогрев корпуса бачка. Подача чрезмерно горячего воздуха приводит к разрушению или деформации корпуса.
- По мере разогрева жидкости можно производить ее откачивание резиновой грушей с удлинительной трубкой.
- После удаления льда из бачка следует залить незамерзающий состав, а затем осторожно прогреть магистрали и распылители.
- Проверить работоспособность системы омывания стекол.
Незамерзающая или спиртосодержащая жидкость
Быстро разморозить воду в бачке омывателя можно с помощью незамерзающего вещества на основе спирта:
- Нагреть небольшой объем незамерзающего состава до температуры +25…+30“С.
- Залить вещество в емкость омывателя до верхней кромки горловины и выждать несколько минут. По мере таяния льда начинается снижение уровня заполнения, поскольку замерзшая вода занимает больший объем, чем находящаяся в жидком состоянии.
- Подлить следующую порцию теплой «незамерзайки». Для ускорения процесса производится откачивание растаявшей смеси из бачка, которое производится резиновой грушей или шприцем объемом 40-50 см³ с удлинительным наконечником.
- Повторять процедуру заливки свежей «незамерзайки» до полного удаления льда из полости бака. Оставшуюся смесь жидкостей следует удалить, поскольку она имеет высокую температуру кристаллизации и при очередном морозе превратится в лед.
- Заправить систему чистой «незамерзайкой». Удаление остатков льда из магистралей и форсунок происходит постепенно, за счет прогрева деталей теплом от двигателя. Допускается ускоренная очистка трубок при помощи фена (с соблюдением мер предосторожности).
При отсутствии специальной незамерзающей жидкости можно использовать растворы с высоким содержанием этилового спирта (например, водка).
Если применяется технический или медицинский спирт, то предварительный прогрев не требуется, поскольку при смешивании воды и спирта происходит рост температуры раствора.
Греем мотором
Пошаговая инструкция по прогреву:
- Установить автомобиль на проветриваемой площадке, исключающей попадание выхлопных газов в салон.
- Закрыть капот и радиатор плотной полиэтиленовой пленкой, брезентом или иным материалом. За счет этого обеспечивается усиленный прогрев моторного отсека.
- Запустить силовой агрегат, прогреть его до рабочей температуры. При срабатывании вентилятора системы охлаждения происходит усиленная циркуляция горячего воздуха в моторном отсеке, обеспечивающая ускоренный прогрев бачка.
- Остановить двигатель и выждать 5-10 минут, затем следует проверить состояние жидкости в емкости омывателя стекол. При обнаружении льда следует повторить процедуру.
- После полного разогрева следует слить воду и заполнить бачок незамерзающей жидкостью.
- Подобная методика позволяет растопить лед только в самом бачке и в трубках, расположенных на капоте. Часть магистралей и распылители, расположенные на вентиляционном жабо, остаются забитыми замерзшей водой. Для отогрева применяют фен или размещение автомобиля в теплом помещении. Также возможно использование специальной жидкости для очистки ото льда личинок замков, которую аккуратно распыляют внутрь форсунки.
Допускается совмещение методик прогрева. Например, можно заправить пустой объем разогретой водой или «незамерзайкой», а затем начать прогревать двигатель. Подобный способ используется на автомобилях, у которых емкость стеклоомывателя расположена внутри переднего бампера. При использовании только двигателя прогрев займет 2-3 часа.
Профилактика
В ходе подготовки к зимнему сезону следует залить «незамерзайку», заменив ею воду не только в бачке, но и в магистралях и форсунках. Процедуру рекомендуется провести заранее, еще до наступления морозов. В начале зимы допускается использование разбавленной незамерзающей жидкости, но затем следует перейти на состав, выдерживающий морозы до -30°С.
При покупке «незамеразайки» следует помнить, что дешевые жидкости часто не соответствуют заявленным характеристикам. Применение такого состава приводит к образованию ледяных пробок во время стоянки и при движении автомобиля.
autochainik.ru
Что заливать в бачок омывателя автомобиля — В Мире Моторов
Чистое ветровое стекло автомобиля необходимо для четкой видимости. Чем очищать стекло, чтобы не навредить машине и себе?
Летний сезон
Что лучше заливать в бачок омывателя летом? Летом на стекло налипает мошкара, а дождевые капли оставляют грязные разводы. Стоит ли применять простую воду для очищения? Обычная вода не справится с жиром от размазанной по стеклу мошкары, а также оставит известковый налет: машина будет выглядеть неопрятно. Обычная вода имеет особенность выводить со временем из строя насос омывателя, забивать распылительные форсунки, оставляя налет вместе с ржавчиной.
Как избавиться от этих проблем:
1. Если вы катаетесь по городу, можно обойтись обычной негазированной бутилированной водой: она не содержит примесей.
2. Если вы запланировали дальнюю поездку, без «Фейри» не обойтись. Невероятное количество мелкой мошкары, мух и бабочек будут атаковать лобовое стекло, забивая видимость. Несколько капель жидкости для ухода за посудой полностью спасет положение. Также очистительный раствор будет способствовать лучшему прилеганию дворников к стеклу.
3. Если вы собрались основательно почистить стекла машины, воспользуйтесь тряпкой и средствами для очищения окон. Однако заливать эти средства в «омывайку» не следует: химические реагенты просто испортят всю систему.
4. Также вы можете пользоваться специальной жидкостью для стеклоочистителя, при этом разбавляя ее дистиллированной или бутилированной водой в целях экономии.
Зимний сезон
Что заливать в бачок омывателя зимой? Зимой мошкары нет, но появляется новая проблема — замерзание жидкости в бачке и на ветровом стекле. Что делать в этом случае? В магазинах продается антифризная присадка («незамерзайка»), которая убережет вас от этих неприятностей. Кстати, антифризную присадку можно сделать и самому, добавив в дистиллированную/бутилированную воду спиртосодержащие компоненты.
В любом случае, во избежание недоразумений в пути, проверьте заблаговременно качество купленной «незамерзайки» и приготовленной самостоятельно. Для этого следует налить жидкость в чашку и выставить на мороз: замерзнет, превратится в гель или останется в нужном состоянии?
Делаем «незамерзайку» самостоятельно
1. Средства для очищения окон. Для этого берется обычное бытовое средство для мытья стекол на основе спирта и разбавляется дистиллированной водой в пропорции 1:2. На одну часть жидкости — две части воды.
2. Гель для мытья посуды. Чтобы проверить незамерзаемость бытового средства для посуды, поставьте его на балкон. Если жидкость не замерзнет ночью, смело добавляйте столовую ложку геля на 3,25 литра воды.
3. Уксус. Для приготовления средства из уксуса, последний смешивается с водой в равных объемах. Однако такая «незамерзайка» применяется лишь при температуре от -10 и ниже. При более высокой температуре неприятный запах уксуса испортит любую поездку.
4. Аммиак. Данный состав состоит из одной части аммиака и трех частей дистиллированной воды. Однако при сильных морозах такой состав может замерзнуть, поэтому рекомендуется разводить его уксусом (достаточно налить 100 грамм).
5. Медицинский спирт. Для такого раствора берут 750 гр. спирта (70%) и разводят тремя литрами воды. Если вы будете использовать спирт 96,6%, то его объем составит 650 гр. на трехлитровую канистру. Для повышения очищающих свойств в раствор добавляют ложку стирального порошка.
Меры предосторожности
Как не отравиться стеклоочистительной жидкостью? В группе риска находятся люди с аллергической реакцией на разные химические вещества и отдушки. Также небезопасен коктейль из химических веществ тем, кто носит контактные линзы: резь в глазах обеспечена. Язвенникам и страдающим гастритом людям вдыхание «ароматического» коктейля из химикатов может обострить хроническое расстройство.
Способы защиты
• не включайте омыватель в пробках во избежание попадания ядовитых испарений внутрь салона;
• активируйте циркуляцию воздушных потоков в автосалоне с помощью вентиляции;
• при активных расстройствах организма обратитесь к врачу.
Если бачок омывателя замерз
Что делать при замерзании жидкости в бачке? Если нет варианта «отогреться» в теплом гараже, можно припарковать машину в подземке крупного супермаркета на несколько часов. Также ситуацию исправит мытье машины на автомойке, при этом попросите рабочих не спешить. И последний способ — заливать и сливать из бачка горячую воду, пока весь лед не растает.
Итог
При покупке жидкости для очищения стекол машины проверьте, не содержит ли состав токсичные вещества типа метанола? Данная жидкость относится к разряду ядовитых, поэтому избегайте контакта с метанолом в любом виде.
Помните, что некоторые химические вещества имеют свойство накапливаться в организме длительное время, а после вызывать расстройство здоровья. Старайтесь избегать контакта с активными ядовитыми химикатами — они все попадают внутрь салона и дыхательные пути.
Чтобы не попасть в затруднительную ситуацию с очищением стекол при резком понижении температуры, заблаговременно наполните бачок незамерзающей жидкостью.
avto-ka.ru
Как заклеить или заменить бачок омывателя автомобиля
Любой современный автомобиль, отечественного или импортного производства, оснащён омывательной системой, с помощью которой происходит очистка лобового стекла. В число конструкционных элементов системы входит бачок стеклоомывателя. В зависимости от времени года резервуар может наполняться обычной или незамерзающей жидкостью. Опытные автомобилисты рекомендуют переходить на зимнее средство, не дожидаясь наступления первых морозов. Если вода в агрегате замёрзнет, это может привести к различным поломкам, поскольку при замерзании вода расширяется.
Конструктивные особенности
Система очистки и омывания окон автомобиля всегда должна быть исправной, от неё во многом зависит безопасность движения. Главным её узлом является специальный резервуар, от его исправности будет зависеть эффективность всей системы. Объём, размер и форма сосуда будет зависеть от марки и модели транспортного средства. В среднем изделие способно вместить от 2,5 до 4 литров воды. Объем может быть увеличен, если предполагается обслуживание других компонентов, например, заднего стекла или оптических элементов.
Бачок стеклоомывателя с двумя горловинамиКонструкционные характеристики емкости могут зависеть от его вида. Большинство агрегатов можно разделить на две основные категории: универсального типа и конструкции, применяемые для конкретной марки и модели транспортного средства.
Изделие обычно имеет прямоугольную форму, с одной из сторон может располагаться один или несколько электрических двигателей, также должно быть предусмотрено отверстие для датчика контроля уровня воды в резервуаре. Сосуд изготавливается из белого пластика, благодаря чему владелец авто самостоятельно способен определить количество оставшейся незамерзайки.
Где расположена конструкция
Ёмкость стеклоочистителя расположен в моторном отсеке, но автовладелец имеет доступ к его горловине и крышке, поэтому в любой момент можно осуществить заливку стеклоомывателя.
Местонахождение бачка омывателя Лада ГрантаВизуально осмотреть целостность системы не представляется возможным. Для этого необходимо заехать на автосервис или самостоятельно выполнить разбор конструкции, расположенной под бампером или со стороны нижней части моторного отсека. В некоторых случаях может возникнуть необходимость произвести демонтаж колеса. Точное расположение изделия будет зависеть от внутренней компоновки узлов силового агрегата.
Частые неисправности агрегата
Ёмкость для незамерзающей жидкости не нуждается в обслуживании во время эксплуатации авто, но могут возникнуть неисправности, требующие ремонта или полную замену изделия. Обращаться к специалистам автосервиса необходимо в следующих ситуациях:
- Если в корпусе резервуара образовались трещины.
- Была нарушена герметичность изделия и начали образовываться протечки.
- Резьбовое соединение недостаточно плотное, что также может привести к утечкам.
- Произошло замерзание воды, агрегат в этом случае полностью теряет работоспособность.
- Поломка электрического моторчика. Подобная неисправность приводит к снижению давления, и средство будет попадать к форсункам в недостаточном количестве или вовсе не будет поступать.
При авариях, вибрациях или механическом воздействии конструкция может полностью разрушиться. Если бачок омывателя лопнул, может потребоваться его полная замена. Все виды неисправностей делятся на две основные категории: механические и электрические дефекты. Первые встречаются гораздо чаще, и, как показывает практика, виноваты чаще всего сами автовладельцы. Важно всегда следить за уровнем жидкости и вовремя переходить на зимнее средство.
Важный совет! Не рекомендуется использовать обычную воду из-под крана, она содержит большое количество примесей, способных привести к загрязнению форсунок омывателя.
Причины электрического характера встречаются реже, к наиболее распространённым можно отнести выход из строя предохранителя и неисправность электрического насоса.
Ремонт трещины
Опытные автолюбители начинают использовать незамерзающее средство ещё до наступления холодов, но морозы могут ударить неожиданно, поэтому от замерзания воды в бачке никто не застрахован. Жидкость, образующаяся в лёд, начинает расширяться и это может привести к повреждению резервуара. Выбирая, чем заклеить бачок для охлаждающей жидкости, владельцы авто часто допускают нелепые ошибки. Нет смысла использовать для ремонта универсальный клей, изделие изготовлено из полиэтилена, а данный материал относится к разряду трудносклеиваемых. Существует несколько эффективных способов, с помощью которых можно отремонтировать бачок омывателя своими руками:
- Пайка посредством паяльника и мелкой металлической сетки. Суть метода заключается в расплавке полиэтилена и образовании монолитного шва. Металлическую сетку используют в роли армирующего компонента, если повреждения небольшие, можно обойтись и без неё.
- Использование специального клеящего состава. Узнать, как заклеить бачок омывателя своими руками, можно из инструкции, которую вы найдёте на упаковке двухкомпонентного адгезива. Средство изготавливается на основе акрила, поэтому допускается его использование без предварительной подготовки поверхности.
Клеевой и бесклеевой способ одинаково эффективны, если чётко следовать инструкции как заклеить треснувший бачок омывателя. Если автолюбитель решил использовать двухкомпонентный клей, ремонтный процесс должен выглядеть следующим образом:
- Поверхности необходимо подготовить, для этого выполняется очистка от загрязнений. Для подобной цели разрешается использовать ацетон или другой обезжириватель.
- Далее жидкий клей наносится тонким слоем на трещину или повреждённый участок. Из второго флакона добавляется сварочный гранулат, после чего снова наносится немного клея.
- Последний шаг – это склеивание, которое происходит через несколько минут после нанесения состава. Полная полимеризация наступает по истечении от 2 до 24 часов.
Обратите внимание! В процессе взаимодействия клея и гранулата происходит реакция, в результате которой выделяется тепло и пар, поэтому необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности.
Для устранения трещин необходимо выполнить демонтаж резервуара, но многие автомобилисты не знают, как снимается бачок омывателя. В первую очередь стоит обратить на вид крепления, в зависимости от которого подбирается необходимый инструмент. Обычно используется плоская отвёртка или ключ размером на 10 или 13. К бесклеевым способам ремонта ёмкости относится пайка. В этом случае рекомендуется придерживаться следующих инструкций:
- Соединяемые поверхности также следует очистить от загрязнений и обезжирить.
- Паяльник необходимо нагреть до максимальной температуры.
- Далее используется армирующая сетка, которую нужно приложить на место шва.
- Сетку рекомендуется нагревать постепенно, пока она не начнёт вплавляться в пластик.
- Верхний слой полиэтилена должен получиться монолитным, поэтому в процессе пайки его необходимо разглаживать.
- После того как резервуар стал герметичным, можно произвести его установку на автомобиль.
Независимо от выбранного метода, ремонт изделия необходимо проводить в специально оборудованном или хорошо проветриваемом помещении.
Замена агрегата
Резервуар для омывающей жидкости может полностью выйти из строя. Если ремонт выполнять нецелесообразно или не представляется возможным, потребуется замена бачка омывателя. Первым делом стоит найти место его расположения. Неопытные автомобилисты нередко путают данный агрегат с ёмкостью для тормозной жидкости или антифриза. В автомобилях ВАЗ изделие обычно находится под капотом с правой или левой стороны. В иномарках первым делом резервуар рекомендуется искать под передним бампером. Снятие ёмкости для незамерзайки выглядит примерно следующим образом:
- Необходимо найти датчик контролирующий уровень жидкости в ёмкости и отсоединить подходящую к нему колодку.
- Колодки с проводами потребуется отсоединить и от электрического насоса.
- После снятия трубочке со штуцеров насоса можно произвести демонтаж агрегата с креплений.
Во время снятия ёмкости потребуется преодолеть определённое усилие, поскольку его созданию способствуют специальные уплотнительные втулки. После снятия резервуара необходимо открутить пробку и достать датчик. Если вы не знаете, как поменять бачок омывателя на автомобиле или не уверены в своих силах, лучше доверить это дело опытному специалисту.
Если у вас есть опыт ремонта или замены ёмкости для незамерзающей жидкости, расскажите, какие средства вы использовали и с какими трудностями столкнулись вовремя рабочего процесса.
drivertip.ru
Как слить жидкость из бачка омывателя автомобиля
В любом автомобиле имеется бачок омывателя, внутри которого располагается специальная жидкость.
Это может быть вода или особый раствор, приготовленный своими руками или приобретенный в автомагазине. В любом случае, его требуется менять.
Причины на то могут быть разные, о них мы также поговорим. А ещё в доступной форме расскажем, как нужно менять жидкость в омывателе.
Для чего жидкость нужно сливать из омывателя
Почему многие автомобилисты решают менять жидкость в бачке омывателя? Что их толкает на такой шаг? На самом деле существует несколько причин, по которым стоит каждому автомобилисту задуматься о необходимости проведения такой процедуры. Даже специалисты рекомендуют убирать оставшуюся летнюю жидкость из бачка омывателя. Причины могут скрываться в следующем:
- Использование в зимнее время обычной воды грозит столкнуться с её замерзанием в системе автомобиля. Ситуация будет не просто неприятной, но ещё и опасной для машины, ведь при расширении вода может повредить трубки, насос, патрубки и разбрызгиватели.
- Использование водопроводной воды является ещё более катастрофической ситуацией. Нужно стараться не заливать в систему воду с крана, поскольку при её длительном использовании выпадает осадок, снижающий эффективность работы форсунок и вызывающий закупоривание трубок.
- Незамерзайку часто подделывают, и никто не застрахован от покупки такого продукта. При его использовании польза будет минимальная, зато можно нанести вред здоровью. При выявлении неприятного запаха, который является первым признаком низкокачественной незамерзайки, необходимо без промедления менять рабочую жидкость.
- Во время долива жидкости от другого производителя внутри системы может происходить химическая реакция. В результате может получиться субстанция, похожая на желе.
С какой бы проблемой вы не столкнулись, в любом случае нужно знать, что делать и как слить эту рабочую жидкость.
Расположение бачка омывателя
Чтобы заменить жидкость омывателя, необходимо знать где находится бачок — это логично. Располагается эта деталь под капотом. Чтобы добраться до бачка, необходимо дёрнуть за рычаг, который открывает капот.
Найти его обычно можно возле левого колена по изображению открытого капота на ручке. Дальше можно выходить из автомобиля и открывать капот, не забываем фиксировать крышку при помощи специального устройства.
Теперь предстоит найти где расположен бачок. Для этого нужно стать перед машиной и посмотреть на левую часть подкапотного пространства. В подавляющей части автомобилей нужная нам деталь располагается за оптическим элементом, хотя может находиться и за радиатором. Выглядит бачок стеклоомывателя как небольшой прозрачный или белый пластиковый сосуд. Его объём может варьироваться от 3,5 до 5 литров.
Одним из опознавательных знаков этой детали является крышка, которая часто окрашена в синий или голубой цвет. Иногда крышка может быть черной или желтой. Обычно на ней изображается стекло, на которое разбрызгивается омывайка.
Как слить жидкость
Где искать сосуд, который необходимо освободить от жидкости выяснили, осталось разобраться как слить воду из бачка омывателя. Ситуация неоднозначная, поскольку все автомобили отличаются конструктивными особенностями, потому этот процесс может отличаться в зависимости от модели авто.
Прежде чем приступать к работе, опираясь на рассмотренные далее способы, рекомендуется заглянуть в руководство по эксплуатации к своему автомобилю. Обычно сам производитель чётко прописывает, как и в какой последовательности сливается жидкость из бачка стеклоомывателя.
Опираясь на официальные инструкции, вы можете принять решение о том, следовать ей либо пользоваться иными методами.
Актуальными и достаточно универсальными считаются 3 способа.
Первый способ
Действительно универсальный метод, который подходит для любого автотранспортного средства. Суть предельно простая. От водителя потребуется удалить всю жидкость, используя сами форсунки стеклоомывателя.
Последовательность действий такая:
- водитель садится за руль;
- включает стеклоочиститель;
- начинает активно работать рычагом подачи воды;
- либо запускается автоматическое распыление при наличии такого режима.
Фактически вы включаете омыватель и ждёте, пока бачок опустошится.
Но будьте внимательными, поскольку такой метод актуален лишь в ситуации, когда в бачке осталось совсем немного омывайки. Непрерывная и продолжительная работы моторчика распылителя может спровоцировать его выход из строя.
Даже когда жидкости осталось чуть-чуть, периодически отключайте распылитель, давайте электромоторчику время на отдых.
Второй метод
Здесь потребуется воспользоваться шлангом от самого стеклоомывателя на вашем автомобиле.
Достаточно распространённый вариант, как можно избавиться от жидкости в бачке. Суть процедуры в следующем:
- снимаются щётки стеклоочистителя;
- вместо них наматывается мягкая ткань;
- открывается капот;
- готовится ёмкость, куда будет осуществляться слив;
- далее следует найти шланг, который идёт на форсунки;
- конец шланга отсоединяется от форсунки;
- трубка опускается в ёмкость для слива;
- включается моторчик омывателя;
- жидкость под давлением выходит из бака.
Неплохой вариант, который в принципе подойдёт для большинства автомобилей.
Третий метод
К этому варианту стоит подходить внимательно, предварительно изучив конструктивные особенности своего стеклоомывателя.
Смысл заключается в том, чтобы:
- добраться до бачка;
- подготовить пустую тару подходящего объёма;
- найти расположение электромоторчика;
- открутить его;
- подставить под образовавшееся отверстие ёмкость;
- дождаться слива;
- вернуть всё на место;
- залить новую жидкость.
Проблема метода в том, что не во всех автомобилях можно легко добраться до бачка, и в особенности до моторчика. Плюс лишь на определённых машинах электродвигатель располагается таким образом, что при его снятии жидкость сливается в полном объёме. Тут уже кому как повезёт.
Альтернативным решением станет применение достаточно большого шприца, к концу которого подсоединяется трубка необходимой длины и требуемого диаметра. Насадив трубку на шприц, вы опускаете второй конец шланга внутрь бачка, открутив предварительно крышку и затем начинается постепенный процесс откачки.
Опять же такой способ сработает, если конструкция бачка омывателя стекла позволит провести подобные манипуляции.
Не самой сложной задачей является опустошение бачка омывателя автомобиля от рабочей жидкости. Эту работу можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи с минимальными временными затратами.
drivertip.ru
Делаем обогрев бачка омывателя автомобиля своими руками
Последнее десятилетие в автомобильной промышленности проходит под девизом «безопасность – превыше всего». В рамках этой инициативы разрабатываются всё новые активные/пассивные системы, призванные по максимуму обезопасить водителя и пассажиров транспортных средств. Но, к сожалению, большинство из этих систем оказываются недоступными в базовых комплектациях даже дорогостоящих моделей, не говоря о бюджетных автомобилях, представляющих В и С классы.
В частности, подогрев бачка стеклоочистителя сегодня можно встретить в новых авто далеко не так часто, хотя реализация этой функции не требует значительной модернизации конструкции авто.
Именно поэтому многие автовладельцы и решаются на то, чтобы сделать подогрев бачка омывателя при его отсутствии своими руками. О том, как это сделать, мы сегодня и поговорим.
Зачем нужно подогревать «незамерзайку»
Многие из вас читают этот материал с плохо скрываемым недоумением: зачем подогревать жидкость, которая не замерзает? На самом деле любая жидкость характеризуется таким показателем, как вязкость. Все знают, например, что при отрицательных температурах моторное масло загустевает. Точно такое же поведение характерно и для «незамерзайки», основу которой составляет изопропиловый или этиловый спирт. В сильные морозы вязкость жидкость становится густой, поэтому распыляется намного хуже (капельки больше по размерам и их меньше), да и дальность разбрызгивания уменьшается. Всё это приводит к падению качества очистки лобового стекла от грязи, снега и наледи.
Не забываем и о том, что мотору насоса приходится работать с повышенной нагрузкой, что отнюдь не способствует продлению его ресурса. Не случайно, согласно статистике автосервисов, неисправность насосов стеклоомывателей входит в число самых распространённых поломок.
Но ещё большими неприятными последствиями грозит использование некачественных «незамерзаек», у которых заявленная и указанная на этикетке температура замерзания не соответствует действительности. Не так уж редки случаи, когда указанный производителем порог в -30°С оказывается сдвинутым на 10-15 градусов в верхнюю область, и уже при минус 15 градусах такая жидкость замерзает, превращаясь в лёд. Чем это грозит, объяснять не нужно – дворники в этом случае будут просто размазывать грязь по всей доступной области, существенно ухудшая видимость дороги. Отметим, что риск приобрести такую «незамерзайку» достаточно высок, да и сами автовладельцы нередко разбавляют заводскую жидкость в целях экономии, усугубляя ситуацию.
Но есть эффективный способ решения проблемы – подогрев «незамерзайки». И хорошо, если такое средство установлено на автомобиле штатно. Но и при его отсутствии отчаиваться не следует, монтаж такой системы – дело достаточно несложное было бы желание.
Как сделать подогрев бачка стеклоомывателя своими руками
Наша страна всегда славилась народными умельцами, которые достаточно изобретательно улучшали продукцию отечественного автопрома, не отличающуюся, как правило, большой продуманностью. Но, как оказалось, и иномарки не совершенны, и здесь тоже имеется благодатное поле для проявления своих творческих способностей. Не удивительно, что вариантов монтажа системы подогрева бачка омывателя существует немалое количество, достаточно ввести соответствующий запрос в поисковой строке.
Но все они используют одну из трёх схем:
- использование в качестве теплоносителя ОЖ системы охлаждения силового агрегата;
- электрические методы подогрева незамерзающей жидкости;
- применение готовых наборов, ориентированных на первый или второй способ обеспечения нагрева НЖ.
Рассмотрим более подробно все три вышеописанных варианта.
Как своими руками сделать подогрев бачка омывателя от системы охлаждения
Температура ОЖ в полностью прогретом моторе составляет порядка 80°С. Этого вполне достаточно, чтобы быстро и эффективно повысить температуру «незамерзайки», и, соответственно, её вязкость.
Как это реализовать на практике? Для этого нам понадобится медная трубка диаметром 8-10 мм., два армированных шланга и четыре хомута.
Трубку необходимо согнуть в виде змеевика – эта часть должна находиться в бачке омывателя, а два её конца – выходить наружу. Обязательно ли использовать именно медную трубку? Нет, но крайне желательно, и вот почему:
- медь легко поддаётся обработке;
- теплопроводность этого материала выше, чем у стали;
- медь не подвержена влиянию коррозии.
Проще всего осуществлять монтаж на предварительно снятом бачке, но не обязательно. Чтобы проделать отверстия в пластмассовой крыше для вывода концов медной трубки наружу, можно воспользоваться паяльником. Но поскольку геометрия таких отверстий будет далёкой от идеальной, после установки трубки их нужно будет загерметизировать обычным автогерметиком. Необходимо также проследить, чтобы змеевик не касался насоса, стенок бачка и не мешал работе датчика температуры НЖ (при его наличии). Снаружи трубки не должны выступать более чем на 20-30 мм. – этого вполне достаточно для крепежа шлангов.
Для завершения монтажа подогрева бачка омывателя ветрового стекла своими руками остаётся подключить шланги к системе охлаждения мотора. Сделать это можно двумя способами:
- к участку обогрева дроссельной заслонки;
- к «обратке» от штатного обогревателя салона «печки).
Можно использовать и другие места, в зависимости от особенностей расположения бачка омывателя и магистралей системы охлаждения двигателя в конкретной модели автомобиля. Но отметим, что два указанных способа являются наиболее универсальными, причём они кардинально отличаются своими возможностями.
При подключении по первому варианту обогрев будет происходить и летом. Хорошо ли это? Если учесть, что горячая вода моет лучше холодной, то да. При встраивании шлангов к обратке отопителя летом подогрева не будет, поскольку в тёплое время года печка обычно не используется.
Некоторые «кулибины» идут дальше и производят установку дополнительного бачка омывателя с подогревом. Целесообразность такого решения – под большим вопросом, поскольку, во-первых, для такого бачка нужно ещё найти место под капотом, а в современных автомобилях это большая проблема. Во-вторых, чтобы задействовать этот вариант при сильных морозах, необходимо вручную перебрасывать шланги со штатного на дополнительный бачок.
И ещё один нюанс. Поскольку бачок омывателя расположен достаточно далеко от лобового стекла, пока подогретая НЖ дойдёт до форсунок, она может остынуть. Поэтому некоторые автолюбители утепляют шланг подвода, а некоторые устанавливают подогрев самих форсунок.
Как самостоятельно сделать электрический обогрев ёмкости стеклоомывателя
Второй метод предварительного обогрева НЖ – использование электричества в качестве источника тепла. Он используется реже, поскольку считается, что такой способ менее надёжен, да и для его монтажа потребуется больше усилий.
Здесь тоже возможны несколько вариантов. Приведём один из наиболее распространённых. Нам понадобятся четыре 0,35-омных резистора номиналом 25 В, которые соединяются пайкой по последовательной схеме. К этой связке припаивают провода и термостат. Вся конструкция помещается в термоусадочную трубку соответствующего диаметра и заливается автогерметиком. Такой самодельный обогреватель помещается в бачок с соблюдением вышеописанных требований безопасности (отсутствие контакта со стенками, насосом и датчиком). Провода подключаются к системе питания с обязательным включением в схему реле и монтажом в кабине кнопочного выключателя. Как вариант можно подключить такой обогреватель к контуру обогрева заднего стекла – в этом случае дополнительная кнопка не потребуется, но и работать обогрев бачка омывателя ветрового стекла будет одновременно с обогревом заднего стекла.
Термостат следует выбирать с рабочей температурой не более 60°С – при превышении этого показателя система подогрева «незамерзайки» автоматически отключится.
Установка заводской системы подогрева на штатный бачок омывателя
Если вы не хотите заморачиваться поисками необходимых материалов, можно воспользоваться готовыми наборами. Автопром всегда очень чутко реагирует на появления нового спроса, поэтому в продаже можно встретить готовые решения обеих типов, электрического и проточного.
В качестве примера использования второго варианта обогрева НЖ бачка стеклоомывателя можно назвать систему «Гейзер», ориентированную на установку во все модификации ВАЗ. В набор входит и змеевик, и шланги с хомутами, и сама пробка. Если необходима установка на автомобиль другой марки, то при совпадении пробок проблем и размеров бачка проблем не предвидится. В противном случае нужно будет проделывать отверстия в штатной пробке, и заводить в них трубки из приобретённого набора.
Использование такой системы гарантирует нагрев «незамерзайки» до рабочей температуры двигателя за 15-20 минут, даже если жидкость находится в агрегатном состоянии льда. При температурах, не превышающих 5 градусов мороза, допустимо использование обычной воды (поскольку крепкий морозец может ударить в любой момент времени, такой вариант в холодное время года мы настоятельно не рекомендуем). Система «Гейзер» устойчиво работает при температурах порядка -20°С без риска возникновения неприятных последствий для лобового стекла.
Если вы предпочитаете электрический способ монтажа подогрева бачка омывателя своими руками, изобретать велосипед тоже не нужно – используйте штатный нагревательный элемент для подогрева сидений. Правда, он будет эффективным при температурах не ниже -10°С – в противном случае нужно будет монтировать два таких обогревателя или искать другой способ.
Правда и мифы о подогреве стеклоомывающей жидкости
В сети «гуляет» множество рассказов о том, что подогрев НЖ может принести больше вреда, чем пользы. Насколько они обоснованы?
Главный фактор риска, на который указывают многие респонденты – это вероятность того, что при контакте с горячей жидкостью стекло в сильный мороз может лопнуть. Действительно, разность температур – фактор, известный каждой домохозяйке. Но здесь нужно просто включить здравый смысл: если бы такая вероятность не была нулевой, разве устанавливали бы автопроизводители такой подогрев штатно? Впрочем, здесь всё упирается именно в температуру НЖ. При использовании электрического подогрева, комбинированного с подогревом трубок стеклоомывателя и форсунок, без использования термостата вполне вероятен нагрев жидкости до 95 градусов и выше, что уже действительно опасно для ветрового стекла.
Второй спорный момент. Можно ли включать стеклоомыватель, не дожидаясь, пока стекло прогреется теплым воздухом штатной печки? Речь идёт о случаях, когда стекло покрыто коркой льда, а дворники накрепко примёрзли к этой ледяной корке. Ответ здесь более чем очевиден – полив стекла тёплой или горячей НЖ способствует более быстрому оттаиванию дворников, а единственным недостатком является возникновение облака пара. Если подогрев выполняется на стадии прогрева мотора, то это вообще не играет никакой роли. А при движении такие испарения практически не заметны, поскольку сдуваются потоком набегающего воздуха.
Наконец, некоторые авторы утверждают, что замерзание НЖ в подводящих к форсунке трубках и в самих форсунках делает использование подогрева «незамерзайки» нецелесообразным. Да, такая вероятность существует, но проявляется она довольно редко, и только при использовании некачественной жидкости или разбавлении её водой. В таких случаях необходимо в конструкции подогрева предусмотреть, чтобы после остановки мотора НЖ успевала полностью слиться в бачок.
Отметим, что обычно форсунки обмерзают исключительно снаружи, в районе выходных отверстий, и для подогретой «незамерзайки» это не проблема. И даже если жидкость замёрзнет в самом бачке, для её оттаивания потребуется не более 8-10 минут после запуска мотора.
Так что подогрев бачка омывающей жидкости грозит неприятностями только в том случае, если вы зимой используете чистую водопроводную воду или когда температура нагрева НЖ не контролируется.
В целом, вывод напрашивается такой: если в холодное время года вы используете автомобиль активно и часто, тратя много денег на стеклоомывающую жидкость, установка подогрева бачка позволит вам немного сэкономить. Если зимние поездки редки – «городить огород» действительно незачем, особенно если вы проживаете в южных регионах страны.
neauto.ru
ремонт и замена устройства стеклоомывателя
Каждый современный автомобиль оснащается омывательной системой, предназначенной для очистки лобового и, в зависимости от кузова машины, заднего стекла. Эта система включает в себя разные элементы, в том числе щетки стеклоочистителя и бачок омывателя (БО), в который заливается жидкость для очистки. Подробнее о том, каким неисправностям подвержен расширительный бачок и как произвести его ремонт, читайте ниже.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характеристика элемента стеклоомывательной системы – бачка
Перед тем, как мы расскажем, как снять бачок омывателя и отремонтировать его, предлагаем разобраться в основных характеристиках этого элемента системы. Он представляет собой емкость, как правило, белого цвета, предназначенную для хранения жидкости для очистки.
Особенности конструкции
Помимо самой емкости, БО включает в свою конструкцию такие компоненты:
- форсунки, через которые жидкость подается на стекло;
- электрический моторчик, использующийся для подачи расходного материала на стекла;
- небольшие по диаметру шланги, расположенные между форсунками и электродвигателем, через которые подается жидкость;
- в зависимости от авто, система может быть дополнена датчиком, предназначенным для измерения объема расходного материала в емкости и предупреждении о критическом уровне водителя;
- крышка бачка омывателя и фиксатор;
- тройник для подключения патрубков.
Местоположение
Место расположения емкости в автомобиле РеноГде находится бачок омывателя? Неопытные автомобилисты часто путают БО с расширительными бачками для антифриза или тормозной жидкости. Но по факту найти этот элемент проще простого. К примеру, в большинстве автомобилей отечественного производства данный компонент находится в моторном отсеке, справа либо слева от двигателя. Также их может быть два – для переднего и заднего стекла.
В машинах зарубежного производства БО обычно располагается под передним бампером либо под лобовым стеклом. Как правило, на крышке емкости нанесен специальный символ в виде лейки – так маркируются БО.
Инструкция по замене и ремонту бачка
Замена бачка омывателя обычно производится в результате его поломки, которая не подлежит ремонту. В частности, если БО треснул, а восстановить его целостность уже не получается.
На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:
- Сначала откройте капот. Перед тем, как снимать БО, необходимо слить из емкости всю оставшуюся жидкость. Если уровень жидкости в емкости большой, то откручивается крышка бачка омывателя, это позволит снизить давление в системе.
- Затем БО извлекается из пазов, для этого его можно потянуть вверх, и ставится таким образом, чтобы вы могли без проблем демонтировать электродвигатели.
- От моторчиков нужно отключить контакты, а также патрубки для подачи воды.
- Далее, производится снятие электродвигателей с корпуса емкости – для этого можно воспользоваться обычной отверткой, чтобы поддеть их (автор видео – канал menstimecom).
Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.
Если вы не знаете, как заклеить бачок омывателя, то у вас есть несколько вариантов:
- Для заклеивания можно использовать специальный клей или холодную сварку. Перед нанесением материала на трещину БО необходимо тщательно вымыть, а латаемое место нужно также обезжирить. Клей либо холодная сварка наносится на трещину, при этом необходимо захватить еще несколько миллиметров с каждого края трещины. В зависимости от типа клея и холодной сварки, время ожидания, пока материал не засохнет, может составлять от 30 минут до нескольких часов.
- Если трещина или дырочка небольшая, то можно попытаться обработать ее обычным герметиком. В данном случае процедура ремонта выглядит аналогично – поверхность сначала вымывается, а затем обезжиривается. На дыру наносится определенным объем герметика, который должен полностью забить трещину и пространство вокруг нее.
- Еще один вариант, который оптимально подойдет для более больших трещины – это использование специальной штукатурной ленты. Она устанавливается также на обезжиренную поверхность, но перед установкой ленту следует промазать эпоксидкой, причем нанести материал нужно в несколько слоев, пока не будут закрыты все трещины.
- Если все эти варианты вам не помогли, то можно использовать паяльник или выжигательный аппарат по дереву. С помощью этих устройств осуществляется размягчение структуры емкости, что позволяет восстановить ее целостность, если повреждение небольшое. Дополнительно после обработки паяльником место повреждения БО можно замазать холодной сваркой.
Фотогалерея «Снятие и ремонт емкости»
Нюансы эксплуатации устройства «по сезону»
Что нужно знать об эксплуатации:
- В теплое время года допускается использование омывающего раствора либо воды с добавлением специальной присадки.
- Зимой нужно заливать специальную незамерзающую жидкость, поскольку вода может замерзнуть и испортить саму емкость. В отечественных автомагазинах можно найти соответствующие жидкости.
- Использовать подогрев бачка омывателя. Как показывает практика, большинство случаев появления трещин на бачках связаны с тем, что в них замерзал расходный материал. Чтобы не допустить этого, можно использовать подогрев бачка омывателя, который ставится на машины штатно или в качестве дополнительного оборудования.
Видео «Как заклеить емкость пластмассой?»
Подробная инструкция по ремонту емкости представлена на видео ниже (автор ролика – Владислав Съёмщиков).
Загрузка …avtozam.com