описание устройства, эксплуатация и ремонт своими руками
Люди, которые едут в машине, должны находиться в безопасности, и об этом водителю следует побеспокоиться еще до начала путешествия. Есть несколько факторов безопасной езды на автомобиле. К ним относится качество полотна дороги, знание водителем правил дорожного движения, освещение пути, и, что немаловажно, угол обзора для водителя. Последний фактор будет снижаться из-за загрязнений лобового стекла, попадания пыли, грязи и мошек. Чтобы избавиться от дорожного мусора, в каждом автомобиле предусмотренна система для омывания стёкол…
Стеклоомывательная система
В наше время невозможно себе представить современное авто без системы омывания лобового и заднего (в зависимости от марки машины) стекла. Автовладельцы привыкли к тому, что одним нажатием кнопки распылится жидкость и дворники удалят со стекла все загрязнения.
Стеклоомывательная система состоит из:
- бачка омывателя;
- форсунок, распыляющих и подающих воду;
- дворников-очистителей.
Хоть и редко, но стеклоомыватель может выходить из строя, и будет сниматься бак для ремонта или замены.
Внешний вид и устройство
Бачок стеклоомывателя представляет собой пластиковую ёмкость, похожую по форме на канистру. Заливают в него как воду, так и специальные моющие средства для чистки блестящих, глянцевых поверхностей и стекла.
К баку в комплекте может прилагаться специальный моторчик, который будет качать жидкость. Например, у моделей ВАЗа стеклоомыватель является частью целой системы. Помимо ёмкости, в комплект входят:
- Насос, подающий жидкость.
- Эластичная трубка.
- Тройник.
- Распылитель.
- Датчик уровня воды.
- Крепёжные аксессуары.
Месторасположение
Автолюбители-новички часто путают ёмкость стеклоомывателя с расширительным бачком для тормозной жидкости или антифриза. В большинстве отечественных автомобилей эта деталь располагается в моторном отсеке, слева или справа от двигателя. Таких ёмкостей может быть две, если предусмотрено омывание переднего и заднего стекла.
В машинах импортного производства бачок омывателя находится под лобовым стеклом или передним бампером. На крышке нарисована лейка — это специальный символ для маркировки ёмкости омывателя.
Сезонная эксплуатация
В тёплую часть года можно использовать для омывателя воду с добавлением моющего средства или специальной присадки.
С наступлением холодов и минусовых температур, чтобы не допустить замерзания воды в системе омывателя, надо заливать «незамерзайку» — такую жидкость можно найти в большом ассортименте в специализированных автомагазинах.
А также можно воспользоваться подогревом ёмкости омывателя. Трещины на бачках появляются после замерзания в них жидкости, это подтвердит любой водитель, столкнувшийся с такой проблемой. Чтобы не допустить замерзания системы, желательно оборудовать омыватель подогревом.
Как предупредить течь бачка
Началась перемена сезонов, и автовладельцы спешат к этому подготовиться: заменить специальные жидкости в своих авто, проверить и долить масло, «переобуть» колёса. Морозы вроде как ещё нескоро, и многие забывают слить из стеклоомывающего бачка воду. Внезапно ночью ударил мороз, и вода, замёрзнув, расширилась, бачок лопнул, лёд повредил насос. Иногда небольшая трещина в бачке была ещё с лета и не напоминала о себе. С первым заморозком трещина увеличилась, и ёмкость дала течь.
После уроков физики мы знаем, что конденсат, образовавшийся от смены температур, при морозе замерзает и может вызывать проблемы в узлах и агрегатах вашего авто. Сложные проблемы появляются в ёмкостях из пластика, предназначенных для специальных жидкостей, особенно со стеклоомывательными бачками.
Если воду из ёмкости не слили, смешали с только что добавленной «незамерзайкой», то эта смесь при низкой температуре превратится в ледяную кашицу, которая выведет насос стеклоомывателя из рабочего состояния. Более того, при замерзании вода увеличится в объёме и может разорвать патрубки. Ремонтировать ёмкость омывателя автовладельцы стараются самыми разнообразными способами.
Починка в гараже
Собственники авто с большим водительским стажем помнят, что починить бачок омывателя в отечественном автомобиле было не так уж сложно и проблематично. Если вдруг образовывалась трещина в бачке и наблюдалась течь, можно было поставить заплатку из эпоксидной смолы и стеклоткани. Насосы, толкающие воду на стекло, тоже чинили самыми мыслимыми и немыслимыми способами. Техника была несложная, поэтому наши автолюбители старались сами ремонтировать свою «ласточку» и тратить как можно меньше денег.
В наше время, когда увеличилось количество иномарок на дорогах и ремонт омывателей стал значительно сложнее, автолюбители не отказываются от попыток починки дома, в гараже.
Замена и ремонт бачка
Замена обычно производится в случае, если бачок ремонту не подлежит, например, стеклоочистительный бачок треснул так, что восстановить его уже нет возможности.
Как снять бачок омывателя на примере ВАЗа постсоветских моделей:
- Прежде всего откройте капот. Перед снятием ёмкости омывателя слейте оставшуюся жидкость, чтобы снизить давление в системе, открутите крышку с ёмкости.
- Ёмкость достаётся из пазов, для чего нужно потянуть вверх. В этом приподнятом состоянии вы сможете демонтировать электромоторчики.
- От двигателей отключите контакты и патрубки подачи воды.
- Снимите электромоторчики с корпуса бачка, воспользовавшись отвёрткой для их поддевания.
Как вы заметили, нет ничего сложного в том, чтобы снять стеклоомыватель, более трудоёмкий процесс — это ремонт самого бачка. Если он треснул, то нет никакой гарантии, что у вас получится законопатить эту трещину, потому как всё зависит от её расположения и размера.
Если вы ещё не придумали, как и чем заклеить бачок омывателя автомобиля, вот вам несколько вариантов:
- Если трещина небольшая, можно постараться заделать её обыкновенным герметиком. Перед нанесением его на трещину омывателя тщательно промыть поверхность, а место будущей заплатки обезжирить. На трещину наносится необходимое количество герметика, который должен заполнить трещину и прилегающие пространства вокруг неё.
- Можно воспользоваться для ремонта спецклеем или холодной сваркой. Поверхность так же обработаем и обезжирим, нанесём клей или сварку, захватив небольшой участок по краям трещины. Время высыхания клеящего материала может разниться от получаса до нескольких часов в зависимости от типа сварки и клея.
- Можно использовать специальную штукатурную ленту, чтобы склеить более крупные трещины. Как и в первых случаях, обрабатывается и обезжиривается поверхность, наносится эпоксидная смола, прикрепляется лента. При необходимости накладывается несколько слоёв материала, пока не покроются все трещинки.
- Если ни один из этих вариантов вам не подошёл, можно воспользоваться паяльником либо выжигателем по дереву. При помощи температуры нагревается и размягчается структура пластмассовой либо капроновой ёмкости. Это позволяет возобновить её целостность при условии, что повреждение было небольшим. После термообработки паяльником это место дополнительно замажьте холодной сваркой.
С иномарками дело обстоит гораздо сложнее, но наши автолюбители и здесь не отчаиваются, пытаются найти способы ремонта бачка стеклоомывателя. Честно говоря, если такая поломка случилась с иномаркой, то лучше сразу заменить на новый стеклоомыватель и не тратить время на ремонт, потому что сам съём ёмкости — уже хлопотное дело. Например, для снятия бачка омывателя «Тойоты» , чтобы добраться до него, вам понадобится:
- приподнять машину на домкрат;
- открутить и снять колесо;
- демонтировать пластиковые подкрылки;
- отсоединить бачок от проводов и патрубков;
- отвинтить фиксирующие гайки;
- достать ёмкость из-под крыла авто;
- проклеить или запаять бачок и подождать несколько часов.
Чтобы подсоединить ёмкость стеклоочистителя на место, всю процедуру придётся проделать в обратном направлении.
По статистике, в иномарках стеклоомывательный бачок ломается редко, чаще всего после столкновения или аварии. Самый простой способ: не заниматься ремонтом, а поменять сразу на новый бачок, благо эта запчасть не считается дефицитной, и приобрести её можно в огромном ассортименте в любом специализированном автомагазине.
Сейчас многие иномарки укомплектованы стеклоомывателем для фар. Но наши Кулибины сразу переняли этот опыт, и я не исключение. Поставить омыватель для фар просто. Можно стеклоомывательный бачок доукомплектовать вторым насосом (моторчиком). Нам понадобится около 2 м гибкого шланга, электромагнитный клапан, два распылителя и один тройник. Насос прикрепляем к ёмкости, шлангом соединяем с клапаном. От клапана ведём разводку трубок к бамперу, где устанавливаем распылители. Тройник нужен для подачи жидкости на два распылителя. Устанавливаем его в удобном месте. Проверяем, чтобы струя воды правильно попадала на поверхность фары.
Подключаем насос и электроклапан параллельно к первому насосу, тогда у нас фары омываются с лобовым стеклом. Или на панель управления выводим кнопку для отдельного включения омывания фар.
Обогрев для бачка своими руками
Нам пригодится метр медной трубки с диаметром 8 мм. Такой же шланг в оплётке — около 2 м. Хомуты и манжеты для резервуара.
Процесс не потребует от вас специальных навыков и совершенно прост. В крышке ёмкости просверливают отверстие, в которое вставляется трубка с заранее продуманной и выгнутой формой, так, чтобы на выходе у неё было горизонтальное положение. Шланги соединяем с термостатом и дроссельным узлом.
Для другого способа нам пригодится та же трубка. С помощью паяльника или газовой горелки выгните трубку так, чтобы получился змеевик. Его припаивают к пластине из текстолита, вся эта конструкция устанавливается в резервуар. Следите, чтобы она не мешала датчику уровня воды.
Размер отверстия не должен превышать 3 мм. Края обработайте герметиком. Прикрепить змеевик надёжнее будет на нержавеющих болтах.
Третий способ: готовая система «Гейзер». Когда по змеевику движется охлаждающая жидкость, поднимается и её температура, и температура в бачке.
Не забывайте заботиться о состоянии вашей «ласточки», и тогда она будет долго вас радовать и надёжно работать
Каждый завод-изготовитель авто любой марки рекомендует для использования специальные жидкости, а не обычную воду. Замерзание воды в бачке стеклоомывателя ведёт к его разрушению и выходу из строя. Используйте «незамерзайку» известных брендов без опасного метанола. В случае необходимости и при повышении температуры не разбавляйте ее: это ухудшает моющие свойства жидкости.
Оценка статьи:
Загрузка…
Читайте также:
Причины неисправности бачка омывателя
Как известно, при внезапно ударивших морозах конденсат за ночь замерзает, порой вызывая проблемы с узлами и агрегатами автомобиля. Сложные ситуации возникают и с пластиковыми емкостями для технологических жидкостей – особенно с бачком омывателя. Если вода из бачка не слита или перемешана с вновь залитой «незамерзайкой», то жидкость под воздействием низкой температуры превращается в ледяную кашу, которая может вывести насос омывателя из строя. Более того, в ряде случаев замерзшая вода (а по законам физики при замерзании она увеличивается в объемах) может попросту разорвать патрубки. Ремонтировать бачок омывателя наши автолюбители пытаются самыми разными способами. И тут, прежде всего, речь пойдет о проблемах с бачком омывателей стекол иномарок.
Синдром «гаражного ремонта»
Дело в том, что среди автолюбителей со стажем еще немало тех, кто помнит, как несложно было устранить неполадки в довольно часто выходивших из строя бачках омывателя стекол отечественных машин. Если эти пластмассовые бачки давали трещину и течь – зачастую их просто заклеивали с помощью заплат из стеклоткани и эпоксидной смолы. Электронасосы, подающие воду на стекло – тоже чинили как могли и самыми различными способами. Понятное дело – такая была техника. Однако синдром «гаражного ремонта» по-прежнему характерен и для представителей современных автолюбителей — в отношении попыток починить значительно более сложные в плане ремонтопригодности бачки омывателей стекол иномарок.
Судите сами. Вот на сайте любителей Kia кто-то интересуется — можно ли в попытках вынуть вышедший из строя бачок омывателя ограничиться снятием подкрылка? «И чем вообще бачок этот клеить? Паяльником?» – спрашивает владелец Kia.
Любители подержанных машин марки Toyota тоже рассуждают на тему – как и чем можно заклеить треснувший бачок. «Можешь залепить шпатлевкой для пластика – «быстрая варка», — советует один. «Я клеил «моментальным» клеем, эти маленькие тюбики продаются на всех авторынках», — пишет другой. И заметьте – ни слова о том, насколько надежны все эти доморощенные способы и сколько сил пришлось затратить автолюбителям на саму процедуру снятия бачка.
Собственный опыт
Кстати, о снятии бачка своими силами. Что скрывать, синдром «гаражного ремонта» посещал и автора этой статьи. В свое время, будучи владельцем Mitsubishi Lancer 2003 года выпуска, я попытался вынуть бачок омывателя, опираясь, так сказать, на свой автолюбительский «талант». Что из этого вышло? Для начала приподнял машину домкратом и снял правое переднее колесо. Потом довольно много сил потратил на то, чтобы снять подкрылок правого переднего колеса (предварительно тщательно изучив главу из руководства по ремонту своего автомобиля — «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»). И наконец, увидев бачок в месте установки, понял что, прежде чем понять — почему не работает насос (а может, и не в нем дело?), потребуется нажать на пластмассовую защелку, отсоединив от выводов насоса омывателя колодку с проводами — после чего и попытаться снять бачок с автомобиля. Вы знаете, уважаемые коллеги автолюбители, возможно, и банально звучит фраза «обращайтесь к профессионалам», — но именно во время такой «камасутры » с бачком омывателя своего «Лансера» эта простая и незатейливая мысль пришла мне в голову. Сколько энергии и времени потратит тот или иной автолюбитель, прежде чем поймет – а нужна ли такая гаражная гимнастика? В итоге вернул подкрылок и колесо на место обратно и обратился к профессионалам, быстро сделавшим верную диагностику и починившим неработающий бачок омывателя стекол.
Снять бачок стеклоомывателя. Советы профессионалов.
Надо сказать, что немало союзников в правильной стратегии отрицания всяческой самодеятельности я нашел все на тех же автофорумах. «Была идея самому снять и заклеить бачок, — пишет один из автовладельцев. — Но идея тут же пропадала, когда я подходил к своей «Тойоте» и понимал, что для того, чтобы добраться до бачка, надо:
• «домкратить» машину
• снимать колесо
• снимать подкрылки
• снимать бачок
• клеить его, ждать
• затем повторить процедуру в обратном направлении… и все это на улице, под ветром и дождем! В итоге поехал на СТО».
«Вообще-то бачок омывателя на иномарках ломается не часто, — говорит Юрий Лабзин, менеджер технического центра «Автолаб». – Чаще встречаются повреждения, сколы бачка после небольшой аварии. Вот недавно приезжала к нам девушка, и мы меняли бачок на ее автомобиле, потому что он лопнул после аварии. В таких случаях рациональнее снимать старый и ставить новый бачок».
Рассказ Юрия Лабзина напомнил автору этой статьи историю из собственного опыта о замене бачка для Nissan March. Этот автомобиль был приобретен одним из автолюбителей Новосибирска в ту пору, когда такие машины в городе еще были редкостью. На «разборах» адекватной замены не нашлось. Пришлось делать заказ во Владивосток и две недели ждать заветную «запчасть». Сейчас такие ситуации встречаются все реже. А уж для аукционных японских авто накоплено немало запасных частей, в том числе и бачков омывателя со всеми комплектующими.
«Однако в любом случае надо обращаться на автосервис, — поясняет Юрий Лабзин. – Прежде всего, специалисты должны определить – какая произошла поломка: достаточно провести ремонт или придется менять весь бачок?»
Справка:
Заводы-изготовители автомобилей не рекомендуют использование обычной воды для заполнения бачка омывателя. Замерзание жидкости в бачке омывателя приведет к его разрушению. Используйте незамерзающую жидкость производства известных фирм, не содержащую опасный для здоровья метанол. При повышении температуры окружающего воздуха не разбавляйте незамерзающую жидкость в целях экономии. Помимо повышения температуры замерзания, у разбавленной жидкости резко ухудшаются моющие свойства.
«У бачка омывателя стекол случаются «сезонные поломки», — рассказывает Валерий Ткачев, заместитель генерального директора ТСК «Автомир – Новосибирск». — Например, могут выйти из строя электромоторы, которые нагнетают воду на стекло. В основном это происходит потому, что летом в бачок омывателя заливают обычную воду, а не предназначенную для него омывающую жидкость. В межсезонье забывают слить воду и залить «незамерзайку». При первых же морозах вода застывает, превращается в ледяную крошку, насос может выйти из строя, или может лопнуть сам бачок. Бывает, что крышка бачка омывателя закрыта неплотно, а то и вовсе не закрыта – в него попадает грязь, она оседает на дне, а насос качает жидкость со дна. В итоге насос засоряется и выходит из строя».
По словам Валерия Ткачева, «при ремонте бачка омывателя все зависит от того, какая конкретно деталь вышла из строя. Обычно в онлайн каталоге запчастей к каждой модели автомобиля указано – установлен ли насос отдельно. Бывает, что вся конструкция бачка омывателя идет с завода-производителя только в сборе. Но в принципе чаще всего мы конечно стараемся менять только неисправную деталь – насколько это позволяет конструкция бачка омывателя».http://www.auto-sib.com/remont/detail/6880.html
Бачок омывателя стекол
Компания «Авто-Полимер» производит и реализует бачок омывателя стекол для автомобилей производства ВАЗ.
Омыватель позволяет очистить загрязненную поверхность лобового стекла без необходимости прекращать движение автомобиля. Стеклоочиститель способен полностью очистить лобовое стекло от всевозможных загрязнений. Жидкость очистителя подается на лобовое стекло через специальные приспособления — жиклеры омывателя. Помимо своих очистительных свойств, жидкость обеспечивает беспрепятственное скольжение щеток стеклоочистителя по лобовому стеклу, которые отлично устраняют не только загрязнения и налет, который оставляют капли дождя. Омыватель состоит из нескольких элементов: из насоса, бачка, трубки и жиклера.
Ранее в автомобили ВАЗ встраивались ручные насосы омывателя. Данный тип насосов присутствовал в моделях 2101 и 2102 вплоть до 1980 года. ВАЗ-21011 укомплектовался ножным насосом. После 1980 года ручные насосы на моделях 2101 и 2102 менялись на ножные, а ножной насос омывателя ВАЗ-21011 менялся на электрический насос. Далее, все последующие модели автомобилей ВАЗ, имели электрические насосы омывателя лобового стекла.
На модели автомобилей ВАЗ 2101 и 2102 устанавливались бачки омывателя стекол, вмещающие 0,75 литра очистительной жидкости. Вскоре стали применяться литровые бачки, которые позволяли подливать очищающую жидкость гораздо реже. В качестве материала, при изготовлении бачка, используется поливинилхлоридная пленка с горловиной из пластмассы, которая закрывается алюминиевой крышкой. Через алюминиевую крышку проходит трубка, по которой подается очищающая жидкость, на конце трубки устанавливается сетчатый фильтр, который предотвращает засоры в распылителях. Бачок омывателя стекол надежно фиксируется к брызговику левого переднего колеса при помощи двух крючков.
Начиная с 1980 года в модели ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013 устанавливались бачки омывателя объемом 2 литра. Конструкция бачков претерпела некоторые изменения. У бачка появилась вторая горловина: первая горловина – заливная, а вторая оснащена крышкой с насосом и электроприводом. Для наибольшей эффективности струя омывающей жидкости должна достигать верхнюю область сектора, который описывает щетка. Направление струи можно изменить, повернув корпус жиклера, перед этим убедившись в том, что крепежный винт ослаблен. Летом, как правило, в бачок омывателя, заливают воду без каких-либо добавок. Зимой, вместе с водой в бачок омывателя заливается специальная жидкость НИИСС-4 (смесь изопропилового спирта, воды и сульфонала).
Чтобы уберечь электродвигатель насоса от износа и повреждений, не рекомендуется использовать омыватель при уровне жидкости в нем ниже, чем располагается заборник насоса в бачке. Следует придерживаться безопасного уровня жидкости – не менее 30мм.
Компания «АВТО-Полимер» предлагает широкий ассортимент бачков омывателя для всех моделей автомобилей ВАЗ. Ознакомиться с ценами и ассортиментом данного вида изделий Вы можете в нашем каталоге.
7 приемов отогреть бачок омывателя. Все работают — журнал За рулем
Каждый способ мы проверили на себе. Смело выбирайте любой, какой удобнее в ваших условиях. Желаем удачи!
Материалы по теме
Жидкость в бачке омывателя может замерзнуть в двух случаях. При переходе температуры через ноль чистая вода, оставшаяся еще с теплых времен, превращается в лед. Это опасно для бачка и насоса — при замерзании вода увеличивается в объеме (примерно на 10%), а потому может «порвать» детали.
Замерзнуть может и разбавленная незамерзайка. При этом опасность для бачка и насоса меньше, поскольку «коктейль» превращается в рыхлый лед, неспособный повредить детали. Но и в том, и в другом случае систему придется размораживать.
Загоняем в тепло
Самый простой и верный способ. Хотя и небыстрый. Можно на весь день оставить машину в теплом подземном паркинге супермаркета или на ночь поставить в отапливаемый гараж. Хорошо, если двигатель автомобиля будет полностью прогрет — тепло от него ускорит процесс размораживания.
Снимаем бачок
На некоторых автомобилях, например, на многих моделях ВАЗа, вплоть до Гранты, это занимает несколько минут. И еще столько же времени уйдет на то, чтобы отогреть бачок дома под горячей водой. На автомобилях, построенных на платформе В0, бачок расположен в нише под правой частью ветрового стекла. Его тоже лучше снять, хотя сопряжено с чуть большими разборками.
У большинства современных автомобилей по компоновочным соображениям бачок размещен в полости возле стыка переднего бампера с крылом. Такой быстро не снимешь. Значит, используем другие способы разморозки.
На Калине бачок омывателя снимается за пару минут.На Калине бачок омывателя снимается за пару минут.
На автомобиле Nissan Almera, как и на других моделях на платформе В0, потребуется чуть больше усилий — перед тем как отсоединить провода и шланги и открутить болт крепления, нужно снять пластиковую накладку.На автомобиле Nissan Almera, как и на других моделях на платформе В0, потребуется чуть больше усилий — перед тем как отсоединить провода и шланги и открутить болт крепления, нужно снять пластиковую накладку.
Едем на мойку
И просим мойщика направить в горловину струю воды. Даже негорячая, она быстро размоет лед за счет постоянной подачи. Только помните, что вода будет интенсивно выливаться в подкапотное пространство. Поэтому обязательно закройте генератор и другие электрические приборы, а также находящиеся поблизости разъемы.
Надуваем компрессором
Если в бачке замерзло небольшое количество жидкости, можно залить концентрированную незамерзающую жидкость (до —30 °С), предварительно ее подогрев. Чтобы побыстрее размыть лед, можно опустить в горловину шланг от шинного компрессора. Пузыри воздуха будут интенсивно перемешивать жидкость, тем самым улучшая теплообмен.
Подавая в бачок воздух от шинного компрессора, мы интенсивно перемешиваем жидкость без риска что-либо повредить.Подавая в бачок воздух от шинного компрессора, мы интенсивно перемешиваем жидкость без риска что-либо повредить.
Греем феном
Безопаснее использовать бытовой, чем промышленный. Дуем, опять-таки, в горловину. Разморозка идет эффективнее, если хотя бы одна боковая стенка бачка не закрыта металлом или пластиком. Тогда ее периодически тоже следует обдувать феном. Размораживать таким способом обычно приходится долго.
Замещаем жидкость
Тут понадобится шланг с грушей. Заливаем в бачок порцию подогретой незамерзайки, ждем минуту-другую и откачиваем вместе с водой. Так постепенно, подавая в бачок новые порции подогретой жидкости, быстро растопим лед.
Греем лампой накаливания
Этот способ пришел от дальнобойщиков. Для размораживания солярки в баке они используют… лампочку. К автомобильной лампе мощностью 21 Вт присоединяем провода длиной пара метров. Опускаем лампу в бачок и присоединяем провода к АКБ напрямую. Размораживаться бачок будет долго, а за процессом нужно приглядывать.
Размораживаем форсунки омывателя и шланги
Если отогревали бачок в теплом помещении, шланги и форсунки точно оттаяли. Если вы боролись с замерзанием бачка на холоде, то их придется размораживать отдельно.
Форсунки можно отогреть, приложив к ним полиэтиленовый пакет, наполненный горячей водой.
Трубки, где они доступны, нужно размять руками, чтобы разрушить в них лед. Как только бачок отогрет и насос жужжит, нужно попробовать пробить путь концентрированной омывайкой. Не бойтесь подолгу держать насос включенным. Наши испытания показали, что работа в течение даже нескольких минут ему не вредит.
Будьте осторожны
Материалы по теме
Все работы с размораживанием бачка, трубок и форсунок лучше вести при запущенном двигателе. Под капотом будет теплее, даже если занимаетесь этим на улице. Только будьте осторожны, чтобы руки или инструмент не попали на вращающиеся шкивы или приводные ремни. Работая в гараже, организуйте вывод отработавших газов на улицу.
Не допускайте
Болезнь легче предупредить, чем лечить. Чтобы не пришлось размораживать бачок, заливайте зимой только низкотемпературную незамерзайку. И не добавляйте воду в бачок в оттепель, как бы это ни было соблазнительно. Денег сэкономите немного, куда больше потом потратите времени и сил на разморозку.
Стоит ли заливать в бачок омывателя лимонную кислоту?
При эксплуатации автомобиля многие опытные владельцы часто добавляют в бачок омывателя лимонную кислоту, которая позволяет устранить все возможные загрязнения. Это предупреждает появление различных поломок, устранение которых в последующем потребует существенных финансовых затрат. Поговорим поподробнее о том, имеет ли смысл добавлять в бачок омывателя лимонную кислоту или любую другую химию.
Особенности использования системы омывания стекол
Многие водители не задумываются о значимости правильной работы системы омывания лобового стекла. Дело в том, что различные загрязнения, которые постоянно появляются на стёклах, существенно ухудшают обзор, соответственно от этого напрямую зависит безопасность управления автомобилем. Зимой в слякоть требуется едва ли не каждые пару минут смывать грязь со стёкол, используя не только дворники, но и систему подачи чистой воды и омывающей жидкости.
Такая система омывания окон состоит из расширительного бачка, мощного насоса, патрубков и форсунок, которые под высоким давлением распыляют воду на стекло, что позволяет устранять все возможные загрязнения. Зимой в холодное время года вместо обычной воды используется специальная незамерзающая жидкость, которая имеет низкую температуру кристаллизации, что предотвращает разрыв патрубков и бачка с форсунками.
Проблема в том, что в воде содержатся различные растворенные соли и кальций, которые в последующем оседают на трубках и форсунках, появляется плотный кальциевый налет, который, в конечном счете, выводит из строя всю систему. Поэтому, чтобы избежать таких поломок, необходимо на регулярной основе очищать систему омывания, для чего в воду добавляют специальную химию.
Использование готовых химикатов или лимонной кислоты
В магазинах автохимии можно найти различные специализированные средства, основное назначение которых устранение таких плотных кальциевых образований и очистка системы омывания лобового стекла. Несмотря на свою эффективность, подобные средства всё же не получили большого распространения на рынке, что объясняется их дороговизной. Поэтому не стоит удивляться тому факту, что многие автовладельцы по старинке используют подручные средства, тем более что они полностью безопасны и эффективны.
Одним из таких проверенных временем народных рецептов очистки бачка омывателя и всей системы является лимонная кислота. Стоимость лимонки минимальна, при этом при условии соблюдения предельно-допустимых дозировок можно полностью устранить налёт, вернув первоначальную эластичность патрубкам. Использование такого химиката позволяет устранить загрязнения с форсунок распылителей, которые снова качественно омывают лобовое стекло, обеспечивая его полную очистку.
Лимонная кислота эффективно расщепляет различные твердые отложения, это недорогое и полностью безопасное в использовании средство. Всё, что необходимо будет сделать, это добавить небольшое количество лимонки в воду в бачке расширения, после чего следует слегка побрызгать водой на стёкла, чтобы очищающий раствор попал во все трубки и распылительные форсунки. Нужно будет дать поработать несколько дней такой жидкости, чего будет достаточно для полного удаления имеющегося налета.
Несомненным преимуществом использования такой лимонной кислоты является её минимальная агрессивность, что исключает вероятность повреждения лакокрасочного покрытия при повышенной концентрации раствора. Однако помните, что использовать чистую лимонку для такой очистки всё же не следует, поэтому её в обязательном порядке разводят водой, как минимум в консистенции один к одному.
В качестве альтернативы лимонной кислоты можно использовать Кока-колу, которая не содержит сахара. В ее составе имеется небольшое количество ортофосфорной кислоты, которая отлично удаляет все плотные отложения и очищает бачок омывающей жидкости. Хватит буквально полулитровой бутылки Кока-колы, чтобы полностью устранить имеющийся налет. Такой сервис следует проводить не реже одного раза в год.
Подведём итоги
В процессе эксплуатации автомобиля в системе омывания стекол на патрубках и форсунках появляется небольшой плотный налет, который существенно снижает проходимость, делает трубки ломкими, и, в конечном счете, приводит к необходимости замены помпы и дорогих распылителей. Чтобы избежать подобных проблем необходимо ежегодно выполнять очистку бачка омывателя, для чего в него заливают раствор лимонной кислоты, Coca-Cola или различные покупные специализированные очищающие составы.
13.08.2019
Как сливать жидкость из бачка омывателя правильно
В каждом автомобиле есть бачок омывателя, в который заливается специальное средство для мытья лобового стекла. Неважно что вы туда зальете: воду или специальное средство, купленное в автомагазине, его все равно необходимо периодически менять.
Зачем нужно опустошать бачок омывателя
Есть множество причин, по которым специалисты рекомендуют сливать всю стеклоомывающую жидкость из бачка. Перечислим самые распространенные из них.
- Летом можно заливать в емкость дистиллированную воду, а вот зимой она замерзнет, что очень опасно для автомобиля. Поэтому обязательно нужно менять летнее средство на специальное, незамерзающее, зимнее.
- Часто незамерзающее средство подделывают или разбавляют его водой. Если Вы обнаружили неприятный запах (он является признаком плохого качества), нужно немедленно вылить всю жидкость из емкости для стеклоомывателя, и заменить ее на новую.
- Если Вы купили средство другого производителя, прежде чем его заливать, нужно избавиться от старого. Смешав средства разных производителей, может начаться химическая реакция, и, вместо стеклоомывателя, образуется желеобразная масса.
Как правильно сливать жидкость из бачка омывателя
Так как у всех машин разная конструкция, процесс сливания стеклоомывающей жидкости из специальной емкости у них может отличаться. Легче всего справиться с такой задачей владельцам старых автомобилей, которым более 10 лет. Благодаря тому, что у них достаточно свободное подкапотное пространство, они с легкостью могут достать насос с омывателя, снять бачок и вылить все, что в нем осталось.
Под капотом современных машин все детали находятся слишком близко, практически прилегают друг к другу. Поэтому, владельцам таких автомобилей будет немного тяжелее справиться с данной задачей. Иногда даже необходимо снимать колесо, чтобы добраться к бачку. На некоторых машинах вообще приходится снимать бампер. Однако, зная определенные тонкости данного процесса, можно значительно облегчить работу.
Если в емкости осталось совсем немного жидкости, можно использовать штатный насоса омывателя. Включаем насос и ждем пока он выкачает остатки жидкости из емкости. Нельзя включать его на долго, так как это может спровоцировать поломку электродвигателя. Если же в емкости много жидкости, чтобы ее слить, придется воспользоваться другими способами.
Существует еще один, универсальный способ. Чтобы опустошить емкость, нам понадобится какой-нибудь тонкий, в идеале прозрачный шланг. Он поможет быстро избавиться от жидкости. Но она ведь находится не только в бачке, а еще и в трубопроводах. Чтобы их опустошить, можно использовать воздушный компрессор. Необходимо отсоединить трубку от насоса и подать на нее сжатый воздух.
Внимание! Следите за давлением! Оно должно быть умеренным, чтобы не навредить системе.
Как оказалось, не так сложно сливать жидкость с бачка омывателя. Это можно сделать самостоятельно, не обращаясь в автосервисы. Получится сэкономить и время и деньги.
Как разморозить бачок омывателя при замерзании воды?
Эксплуатация1 ноября 2018
С резким наступлением морозов многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой застывания воды, залитой в емкость омывателя ветрового или заднего стекла машины. Водитель может самостоятельно разморозить бачок омывателя при помощи внешнего подвода тепла или заливая специальные жидкости.
Проблемы зимнего периода
С наступлением зимнего периода владельцы автомобилей сталкиваются с рядом проблем:
- необходимостью установки зимних шин;
- проверкой состояния аккумуляторной батареи;
- переходом к иному стилю управления.
Дополнительной проблемой становится система очистки ветрового стекла и фар головного света. При использовании разбавленной «незамерзайки», водитель обнаруживает, что при резком понижении температуры замерз бачок стеклоомывателя.
Что делать при замерзании омывающей жидкости?
Если замерзла вода в бачке омывателя, то у владельца автомобиля есть несколько способов решения проблемы. Время очистки емкости зависит от способа удаления льда и температуры окружающей среды. Базовой методикой прогрева является помещение автомобиля на несколько часов в теплый гараж или на подземную парковку. Плюсом такого способа является размораживание жидкости в бачке и в магистралях подвода воды к форсункам.
После полного прогрева вода сливается из системы при помощи штатного насоса, для ускорения процесса можно снять трубку от тройника, распределяющего жидкость между распылителями. Конец магистрали опускается в емкость, помпа сливает 4-5 л жидкости в течение 1 минуты. Затем следует установить на место снятые трубки и залить в емкость незамерзающий состав. Затем водителю необходимо несколько раз нажать на подрулевой рычаг включения омывателя, что позволит вывести остатки воды из магистралей и полостей форсунок.
Отогреваем горячей водой
Для растапливания льда в бачке может применяться вода с повышенной температурой. Методика используется в случаях, когда бачок заполнен замерзшей жидкостью на 25-30%. Заливать кипяток категорически запрещается, поскольку имеется риск деформации емкости. При сильных морозах отогреть бачок можно заправкой незамерзающей жидкостью с температурой 50-60°С. После того, как лед растает, производится слив смеси в отдельную емкость или на землю.
Недостатком методики является сохранение замерзшей воды в магистралях и форсунках распылителя. Отогрев магистралей выполняется теплом от работающего двигателя, распылители можно очистить, нагревая корпус пальцами рук.
Фен в помощь
Способ применяется при полном заполнении бачка льдом, когда заливание горячей воды не оказывает положительного влияния. Перед началом процедуры рекомендуется прогреть двигатель и моторный отсек, что сократит время размораживания и защитит лакокрасочное покрытие подкапотного пространства от растрескивания от перепада температур. Затем следует провести к месту стоянки автомобиля провода питания для подключения строительного фена.
Последовательность действий:
- Включить фен в розетку и начать аккуратный прогрев корпуса бачка. Подача чрезмерно горячего воздуха приводит к разрушению или деформации корпуса.
- По мере разогрева жидкости можно производить ее откачивание резиновой грушей с удлинительной трубкой.
- После удаления льда из бачка следует залить незамерзающий состав, а затем осторожно прогреть магистрали и распылители.
- Проверить работоспособность системы омывания стекол.
Незамерзающая или спиртосодержащая жидкость
Быстро разморозить воду в бачке омывателя можно с помощью незамерзающего вещества на основе спирта:
- Нагреть небольшой объем незамерзающего состава до температуры +25…+30“С.
- Залить вещество в емкость омывателя до верхней кромки горловины и выждать несколько минут. По мере таяния льда начинается снижение уровня заполнения, поскольку замерзшая вода занимает больший объем, чем находящаяся в жидком состоянии.
- Подлить следующую порцию теплой «незамерзайки». Для ускорения процесса производится откачивание растаявшей смеси из бачка, которое производится резиновой грушей или шприцем объемом 40-50 см³ с удлинительным наконечником.
- Повторять процедуру заливки свежей «незамерзайки» до полного удаления льда из полости бака. Оставшуюся смесь жидкостей следует удалить, поскольку она имеет высокую температуру кристаллизации и при очередном морозе превратится в лед.
- Заправить систему чистой «незамерзайкой». Удаление остатков льда из магистралей и форсунок происходит постепенно, за счет прогрева деталей теплом от двигателя. Допускается ускоренная очистка трубок при помощи фена (с соблюдением мер предосторожности).
При отсутствии специальной незамерзающей жидкости можно использовать растворы с высоким содержанием этилового спирта (например, водка).
Если применяется технический или медицинский спирт, то предварительный прогрев не требуется, поскольку при смешивании воды и спирта происходит рост температуры раствора.
Греем мотором
Пошаговая инструкция по прогреву:
- Установить автомобиль на проветриваемой площадке, исключающей попадание выхлопных газов в салон.
- Закрыть капот и радиатор плотной полиэтиленовой пленкой, брезентом или иным материалом. За счет этого обеспечивается усиленный прогрев моторного отсека.
- Запустить силовой агрегат, прогреть его до рабочей температуры. При срабатывании вентилятора системы охлаждения происходит усиленная циркуляция горячего воздуха в моторном отсеке, обеспечивающая ускоренный прогрев бачка.
- Остановить двигатель и выждать 5-10 минут, затем следует проверить состояние жидкости в емкости омывателя стекол. При обнаружении льда следует повторить процедуру.
- После полного разогрева следует слить воду и заполнить бачок незамерзающей жидкостью.
- Подобная методика позволяет растопить лед только в самом бачке и в трубках, расположенных на капоте. Часть магистралей и распылители, расположенные на вентиляционном жабо, остаются забитыми замерзшей водой. Для отогрева применяют фен или размещение автомобиля в теплом помещении. Также возможно использование специальной жидкости для очистки ото льда личинок замков, которую аккуратно распыляют внутрь форсунки.
Допускается совмещение методик прогрева. Например, можно заправить пустой объем разогретой водой или «незамерзайкой», а затем начать прогревать двигатель. Подобный способ используется на автомобилях, у которых емкость стеклоомывателя расположена внутри переднего бампера. При использовании только двигателя прогрев займет 2-3 часа.
Профилактика
В ходе подготовки к зимнему сезону следует залить «незамерзайку», заменив ею воду не только в бачке, но и в магистралях и форсунках. Процедуру рекомендуется провести заранее, еще до наступления морозов. В начале зимы допускается использование разбавленной незамерзающей жидкости, но затем следует перейти на состав, выдерживающий морозы до -30°С.
При покупке «незамеразайки» следует помнить, что дешевые жидкости часто не соответствуют заявленным характеристикам. Применение такого состава приводит к образованию ледяных пробок во время стоянки и при движении автомобиля.
Резервуары для омывающей жидкости — Advance Auto Parts
Гарантии
На всю продукцию, продаваемую на AdvanceAutoParts.com, распространяется гарантия. Срок и продолжительность зависят от продукта. Просмотрите страницы отдельных продуктов, чтобы узнать срок гарантии, применимый к каждому продукту. Пожалуйста, смотрите ниже полный текст нашей гарантийной политики.
Общая гарантийная политика
Ограниченная гарантияAdvance Auto Parts — распространяется на все продукты, на которые не распространяется одна из следующих гарантий.
Гарантии на определенные продукты
Вопросы о гарантии на продукцию
По любым вопросам, связанным с гарантией, обращайтесь в службу поддержки клиентов.
Претензии по гарантии на двигатель и трансмиссию
Если у вас возникли проблемы с двигателем или трансмиссией, приобретенными в Advance Auto Parts, позвоните по телефону (888) 286-6772 с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:30 по восточному времени. По всем остальным продуктам обращайтесь в службу поддержки клиентов.
Фильтры и гарантии производителя
Потребители-покупатели автомобильных фильтров иногда сообщают автору службы или механику от дилера автомобилей, что марка сменного фильтра не может использоваться в автомобиле потребителя в течение гарантийного периода.Утверждается, что использование торговой марки «аннулирует гарантию», с заявлением или подразумевается, что можно использовать только оригинальные марки фильтров. Это, конечно, ставит под сомнение качество сменного фильтра.
Это утверждение не соответствует действительности. Если потребитель запросит выписку в письменной форме, он ее не получит. Тем не менее, потребитель может испытывать беспокойство по поводу использования сменных фильтров, не являющихся оригинальным оборудованием. Учитывая большое количество мастеров, которые предпочитают устанавливать свои собственные фильтры, это вводящее в заблуждение утверждение следует исправить.
Согласно Закону о гарантии Магнусона — Мосса, 15 США SS 2301-2312 (1982) и общие принципы Закона о Федеральной торговой комиссии, производитель не может требовать использования фильтра какой-либо марки (или любого другого изделия), если производитель не предоставляет товар бесплатно в соответствии с условиями гарантии. .
Таким образом, если потребителю сообщают, что только фильтр оригинального оборудования не аннулирует гарантию, он должен запросить бесплатную поставку фильтра OE. Если ему выставят счет за фильтр, производитель нарушит Закон о гарантии Магнусона-Мосса и другие применимые законы.
Предоставляя эту информацию потребителям, Совет производителей фильтров может помочь бороться с ошибочными утверждениями о том, что марка сменного фильтра, отличная от оригинального оборудования, «аннулирует гарантию».
Следует отметить, что Закон Магнусона-Мосса о гарантии — это федеральный закон, который применяется к потребительским товарам. Федеральная торговая комиссия уполномочена обеспечивать соблюдение Закона Магнусона-Мосса о гарантии, включая получение судебных запретов и распоряжений, содержащих утвердительные средства защиты.Кроме того, потребитель может подать иск в соответствии с Законом о гарантии Магнусона-Мосса.
Признаки неисправности или неисправности бачка омывателя лобового стекла
Вопреки распространенному мнению, бачок омывателя лобового стекла обычно не изнашивается со временем. Они сделаны из высококачественного пластика, который буквально может служить вечно и существует с середины 1980-х годов. Когда он поврежден, это обычно происходит из-за аварии, попадания воды внутрь, а не только жидкости для омывателя ветрового стекла, или из-за ошибки пользователя.Наличие полностью функциональной системы омывателя ветрового стекла имеет решающее значение для вашей безопасности. Поэтому, когда возникает проблема с любым компонентом, который составляет эту систему, жизненно важно отремонтировать или заменить его как можно скорее.
В современных автомобилях, грузовиках и внедорожниках бачок омывателя лобового стекла обычно располагается под несколькими частями двигателя, а заливная трубка легко доступна как со стороны водителя, так и со стороны пассажира. На нем есть четкая маркировка дворников, чтобы его нельзя было спутать с бачком для перелива охлаждающей жидкости.Внутри резервуара находится насос, который подает омывающую жидкость по пластиковым трубопроводам к форсункам омывателя, а затем равномерно распыляет ее на лобовое стекло, когда система активируется водителем.
Когда бачок омывателя ветрового стекла сломается или поврежден, появятся несколько симптомов или предупреждающих знаков, которые предупредят вас об этой проблеме. Если вы заметили эти предупреждающие знаки, рекомендуется обратиться к сертифицированному механику ASE, чтобы они как можно скорее заменили бачок омывателя ветрового стекла.
Вот несколько предупреждающих знаков, которые могут указывать на проблему с бачком омывателя лобового стекла.
1. Утечка жидкости из-под автомобиля
В более старых автомобилях, у которых резервуар омывателя ветрового стекла установлен рядом с выхлопными системами автомобиля, в течение определенного периода времени интенсивное нагревание может привести к растрескиванию резервуара и возникновению утечки. Тем не менее, наиболее распространенная причина треснувшего резервуара связана с тем, что владельцы или механики заливают воду внутрь устройства, а не используют промывочную жидкость.Когда температура опускается ниже нуля, вода внутри резервуара замерзает, в результате чего пластик затвердевает и трескается после таяния. Это приведет к вытеканию жидкости из бачка омывателя, пока он не опустеет.
Если попытаться включить насос омывателя при пустом бачке, это может; и часто приводит к перегоранию насоса и необходимости его замены. Вот почему важно всегда заполнять бачок омывателя ветрового стекла только омывающей жидкостью, чтобы избежать этой потенциальной проблемы.
2. Омывающая жидкость не разбрызгивается на лобовое стекло
Как отмечалось выше, сердцем системы омывателя ветрового стекла является насос, который подает жидкость из бака к форсункам. Однако, когда система включена, и вы слышите, как работает насос, но не брызгает жидкость на лобовое стекло, это может быть из-за сломанного резервуара, из которого слита вся жидкость, потому что он поврежден. Также часто, особенно при использовании воды, в резервуаре образуется плесень, особенно возле выходного отверстия, где насос присоединяет или откачивает жидкость из резервуара.
К сожалению, если в резервуаре образовалась плесень, удалить его практически невозможно, поэтому вам придется попросить сертифицированного механика ASE заменить резервуар омывателя ветрового стекла и, зачастую, линии подачи жидкости.
3. Жидкость для лобового стекла часто бывает низкой или пустой
Еще одним признаком повреждения бачка омывателя является протечка бачка либо снизу, либо иногда сверху или по бокам. Когда резервуар треснет или поврежден, жидкость будет вытекать, а система не будет работать.Вы заметите это, если посмотрите под машину и увидите светло-голубую или светло-зеленую жидкость, обычно рядом с одной из передних колес.
4. Трещины в баке
Во время обычного обслуживания, такого как замена масла или обслуживание радиатора, большинство местных магазинов в качестве любезности заправят ваше лобовое стекло жидкостью. Во время этого обслуживания технический специалист часто осматривает резервуар (если может) на предмет физических повреждений, таких как трещины в резервуаре или линии подачи. Как указано выше, трещины обычно вызывают утечку жидкости и не подлежат ремонту.Если бачок омывателя ветрового стекла треснул, его необходимо заменить.
Если вы заметили какие-либо из вышеперечисленных симптомов или предупреждающих знаков, или если ваш омыватель ветрового стекла просто не работает должным образом, как можно скорее обратитесь к местному сертифицированному механику ASE, чтобы он мог осмотреть всю систему, диагностировать проблему и отремонтировать или заменить сломанное.
Как заменить бачок омывателя лобового стекла
Бачок омывателя ветрового стекла предназначен для хранения омывающей жидкости, очищающей лобовое стекло.Резервуар изготовлен из твердого пластика, устойчивого к воздействию этанола и этиленгликоля (антифриза). Бачок омывателя может работать в самых разных средах, но только тогда, когда в бачке постоянно находится омывающая жидкость. Когда заканчивается омывающая жидкость, а бачок остается сухим в течение многих месяцев, пластиковые стенки начинают портиться изнутри и трескаться. Кроме того, монтажные отверстия имеют тенденцию ломаться со временем, когда автомобиль вибрирует и ослабляет болты, удерживающие резервуар на автомобиле.В таких ситуациях могут образоваться дыры, из-за которых омыватель ветрового стекла выйдет из строя, а это означает, что ваш автомобиль не сможет перевозить омывающую жидкость.
Необходимые материалы
- Ключ торцевой в коробке
- Соединители стыковые
- Фонарик
- Отвертка с плоской головкой, средняя
- Галлон жидкости для омывателя лобового стекла
- Плоскогубцы-иглы
- Устройство энергосбережения на 9 В
- Защитные перчатки
- Трещотка с метрической и стандартной головкой
- Бокорезы
- Шина утюг
- Динамометрический ключ
- Противооткатные упоры
- Устройства для обжима проволоки
- Инструмент для зачистки проводов
Метод 1 из 2: Замена бачка омывателя лобового стекла в автомобилях, выпущенных до 1996 года
Шаг 1: Отверните болты бачка .Найдите бачок омывателя под капотом. Снимите болты, которыми бачок омывателя крепится к крылу или кузову автомобиля.
Шаг 2: Снимите соединение с насосом омывателя . Если на насосе омывателя есть заглушка жгута проводов, снимите заглушку. Если на насосе омывателя нет разъема жгута проводов, то используйте боковые кусачки и перережьте провода.
Шаг 3. Снимите линию омывающей жидкости с бачка . Если есть зажим, вам нужно будет использовать плоскогубцы с острым носом, чтобы снять зажим и леску.
Шаг 4: Снимите бачок омывателя с автомобиля . Снимите насос омывателя с бачка. Оставьте насос и выбросьте резервуар.
Шаг 5: Установите новый бачок омывателя . Установите бачок омывателя на крыло или кузов в моторном отсеке.
Шаг 6: Подключите жгут к насосу омывателя . Если вам пришлось разрезать провода, вам нужно будет зачистить их с помощью инструмента для зачистки проводов до жгута и насоса.Вставьте два стыковых соединителя с термоусадочной трубкой и прижмите провода к стыковым соединителям.
Шаг 7: Установите линию омывающей жидкости на бачок . Если вы сняли зажим, вам нужно будет использовать плоскогубцы с острыми носами для установки зажима и лески.
Шаг 8: Залейте омывающую жидкость . Возьмите кувшин для омывателя на галлон. Залейте жидкость в резервуар и залейте его.
- Примечание : Если омывающая жидкость концентрированная, вам нужно будет следовать указаниям на бутылке, чтобы смешать омывающую жидкость с дистиллированной водой.
Метод 2 из 2: Замена бачка омывателя лобового стекла в автомобилях, выпущенных после 1996 года
Шаг 1. Установите девятивольтовую батарею в прикуриватель . Это обеспечит бесперебойную работу вашего компьютера и сохранит актуальность ваших настроек в автомобиле. Если у вас нет устройства для экономии заряда батареи на девять вольт, вы можете завершить замену без него; это просто упрощает задачу.
Шаг 2: Отсоедините аккумулятор . Отсоедините заземляющий кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, отключив подачу питания на систему зажигания и систему стеклоочистителей.
- Примечание : Важно защитить руки. Обязательно наденьте защитные перчатки, прежде чем снимать какие-либо клеммы аккумулятора.
Снятие бачка омывателя из верхнего моторного отсека вдоль крыла
Шаг 1: Снимите болты . Найдите бачок омывателя. Снимите болты, которыми бачок омывателя крепится к крылу или кузову автомобиля.
Шаг 2: Снимите заглушку жгута проводов .Снимите разъем жгута проводов, подключенный к насосу омывателя.
Шаг 3. Снимите линию омывающей жидкости с бачка . Если есть зажим, вам нужно будет использовать плоскогубцы с острым носом, чтобы снять зажим и леску.
Шаг 4: Снимите бачок омывателя с автомобиля . Снимите насос омывателя с бачка. Оставьте насос и выбросьте резервуар.
Шаг 5: Очистите контакты . Очистите контакты на вилке жгута проводов и контакты на насосе омывателя.
Снятие бачка омывателя с колесной арки или нижнего крыла под автомобилем
Шаг 1: Ослабьте зажимные гайки . Используйте утюг для шин, чтобы ослабить зажимные гайки на шине и колесе, которые вам нужно снять. Убедитесь, что вы оставили гайки на шпильках колеса.
Шаг 2: Поднимите автомобиль . Используя напольный домкрат, рекомендованный для веса автомобиля, поднимите его в указанных точках, пока колеса полностью не оторвутся от земли.
Шаг 3: Установите опоры домкрата . Стойки домкрата должны заходить под места поддомкрачивания. Затем опустите автомобиль на домкратные опоры.
В большинстве современных автомобилей точки крепления домкратов должны быть на сварном шве прямо под дверями в нижней части автомобиля.
Шаг 4: Снимите шину и колесо с крыла, над которым вы работаете . Возможно, вам придется снять внутреннее крыло, чтобы получить доступ к бачку омывателя.
Шаг 5: Снимите болты .Снимите болты, которыми бачок омывателя крепится к крылу или кузову автомобиля.
Шаг 6: Снимите заглушку жгута проводов . Снимите разъем жгута проводов, подключенный к насосу омывателя.
Шаг 7: Снимите линию омывающей жидкости с бачка . Если есть зажим, вам нужно будет использовать плоскогубцы с острым носом, чтобы снять зажим и леску.
Шаг 8: Снимите бачок омывателя с автомобиля . Снимите насос омывателя с бачка.Оставьте насос и выбросьте резервуар.
Шаг 9: Очистите контакты . Очистите контакты на вилке жгута проводов и контакты на насосе омывателя.
Установка нового бачка омывателя лобового стекла
Шаг 1: Установите насос на место. Установите насос омывателя в новый бачок омывателя.
Шаг 2: Установите бачок омывателя на крыло или кузов в моторном отсеке . Закрепите резервуар снятыми болтами.
Шаг 3. Подсоедините жгут проводов . Подключите жгут к насосу омывателя.
Шаг 4. Установите линию омывающей жидкости на бачок . Если вы сняли зажим, вам нужно будет использовать плоскогубцы с острыми носами для установки зажима и лески.
Шаг 5. Залейте омывающую жидкость . Возьмите кувшин для омывателя на галлон. Залейте жидкость в резервуар и залейте его.
- Примечание : Если омывающая жидкость концентрированная, вам нужно будет следовать указаниям на бутылке, чтобы смешать омывающую жидкость с дистиллированной водой.
Шаг 6: Установите шину и колесо на шпильки колеса . Наденьте гайки проушин и с помощью утюга прикрутите гайки от руки.
Шаг 7: Опустите автомобиль . Используя напольный домкрат, рекомендованный для веса автомобиля, поднимите его в указанных точках, пока колеса полностью не оторвутся от земли.
Снимите опоры домкрата и держите их подальше от автомобиля. Опускайте автомобиль, пока все четыре колеса не окажутся на земле.Вытащите домкрат и отложите его в сторону.
Шаг 8: Затяните зажимные гайки . Используйте динамометрический ключ для затяжки гаек в соответствии со спецификациями.
Шаг 9: Подключите аккумулятор . Снова подсоедините заземляющий кабель к отрицательной клемме аккумулятора. Удалите девятивольтовый аккумулятор из прикуривателя, если вы его использовали. Плотно затяните зажим аккумулятора, чтобы убедиться, что соединение хорошее.
- Примечание : Если у вас не было устройства энергосбережения на девять вольт, вам придется сбросить все настройки в вашем автомобиле, такие как радио, электрические сиденья и электрические зеркала.
Шаг 10: Протестируйте новый резервуар . Осмотрите дно резервуара, где находится насос, с помощью фонарика, чтобы увидеть, не вытекает ли жидкость омывателя. Поверните рычаг или переключатель омывателя и убедитесь, что омывающая жидкость поступает из бачка омывателя к форсункам омывателя.
Если бачок омывателя ветрового стекла продолжает протекать после замены бачка омывателя, то могут быть другие проблемы. Если проблема не исчезнет, вам следует обратиться за помощью к одному из сертифицированных механиков в YourMechanic, который сможет заменить бачок омывателя лобового стекла и диагностировать любые другие проблемы.
Замена бачка омывателя лобового стекла | Бачок омывающей жидкости | Бачок с жидкостью стеклоочистителя
Что такое бачок омывателя ветрового стекла и где он находится?
Переднее стекло вашего автомобиля, или лобовое стекло, и его состояние чрезвычайно важны для безопасного вождения. Если вы не видите ничего, находясь за рулем, вы подвергаете риску себя и своих попутчиков; вам необходимо всегда четко видеть дорогу впереди вас. В этом помогает система стеклоочистителя и омывателя лобового стекла.Жидкость для стеклоочистителей — это то, что выкачивается на ваше лобовое стекло, и с помощью щеток стеклоочистителей, которые «вытирают» жидкость по всему лобовому стеклу и многочисленным другим частям системы стеклоочистителей, которые соединяются и приводят в движение лезвия, мыть грязь и мусор с него. Конечный результат — красивое чистое лобовое стекло. Бачок омывателя ветрового стекла является одним из компонентов системы омывателя, и именно в нем фактически хранится жидкость для омывателя ветрового стекла, которая откачивается насосом омывателя, когда он приводится в действие органами управления стеклоочистителями.Затем жидкость проходит по шлангам и в конечном итоге попадает к форсункам омывателя, которые распыляют жидкость на лобовое стекло. В зависимости от автомобиля это может быть место, где находится насос.
В то время как в некоторых классических автомобилях были стеклянные бачки омывателя лобового стекла, в современных автомобилях пластик используется из-за его способности принимать сложные формы. Из-за нехватки места бачок омывателя ветрового стекла может варьироваться в зависимости от его точного расположения под капотом, но обычно его можно найти рядом с радиатором.Небольшой шланг прикрепляет бачок омывателя к форсункам омывателя (или насосу, если он не установлен на баке), а съемная крышка позволяет добавлять жидкость для омывателя ветрового стекла в систему при низком уровне. На многих резервуарах омывающей жидкости есть отметки, поэтому вы можете видеть, сколько жидкости находится в резервуаре, благодаря полупрозрачной пластиковой конструкции, в то время как некоторые автомобили даже имеют датчик уровня, установленный в резервуаре, чтобы вы знали, если уровень жидкости низкий. В некоторых редких случаях автомобили, оборудованные стеклоочистителем и системой омывателя заднего стекла, также будут иметь второй бачок омывателя для заднего стекла.Однако на многих транспортных средствах один и тот же резервуар используется как для лобового, так и для заднего стекла, а второй насос используется для перекачивания жидкости из резервуара на заднее стекло.
Бачок омывателя ветрового стекла используется по-разному, и они полностью взаимозаменяемы — все они, по сути, относятся к одной и той же части. Наиболее распространены:
- Бачок омывателя лобового стекла
- Бачок омывателя лобового стекла
- Бачок омывателя ветрового стекла или бачок омывателя ветрового стекла
- Бачок для жидкости для лобового стекла или бачок для жидкости для лобового стекла
- Бачок стеклоочистителя или бачок стеклоочистителя
- Бачок жидкости стеклоочистителя или бачок жидкости стеклоочистителя
Как узнать, нужно ли заменить бачок омывателя лобового стекла?
Поскольку бачки омывателя лобового стекла пластиковые, их обычно заменяют из-за трещин и вытекающей из этого утечки жидкости.Резкие перепады температуры (подумайте о холодном зимнем дне и высокой температуре охлаждающей жидкости двигателя) могут привести к расколу бутылки по швам. Еще одна распространенная причина замены — сломанные монтажные петли или выпускные отверстия для шлангов из-за мусора или других ремонтных работ. Если вы залили омывающую жидкость и видите, что она вытекает из днища автомобиля, скорее всего, бутылку нужно заменить.
Могу ли я самостоятельно заменить бачок омывателя лобового стекла?
Да, можно! Бачки с жидкостью стеклоочистителя почти всегда легко заменить.В большинстве автомобилей установка так же проста, как отсоединение шланга, откручивание болтов любого монтажного оборудования, такого как зажимы или нажимные штифты, и их замена местами. Если в бачке с жидкостью стеклоочистителя установлен насос омывателя, просто осторожно выдвиньте его, замените резиновое уплотнение на новую бутылку и установите насос на место. На некоторых моделях также может быть датчик уровня жидкости в бачке омывателя, который необходимо будет вынуть из старой бутылки и вставить в новую.
Транспортные средства скоро могут использовать дождевую воду для поддержания резервуара лобового стекла
Однажды во время дождливой семейной прогулки брат и сестра наблюдали, как их отец украдкой пытался очистить лобовое стекло с помощью дворников и омывающей жидкости.Единственная проблема заключалась в том, что бачок омывателя был пуст, и все, что в итоге делал отец, это размазывал грязь по лобовому стеклу.
Хотя это вызвало смех у брата и сестры Дэниела, 11 лет, и Лары Крон, 9 лет, это также породило новаторскую идею: что, если бы они могли найти способ использовать дождевую воду для очистки лобового стекла?
Некоторые родители, возможно, не восприняли их идею всерьез, но их отец Герд Крон воспринял их. Он призвал своих детей следовать своей концепции, а идея собрать дождевую воду и повторно использовать ее принесла им первый приз в местном научном конкурсе.Но на этом все не закончилось, и теперь он превратился в полноразмерный тестовый автомобиль.
Блестящая идея, экономящая воду
Изначально дети думали, что их идея — отличный способ повторно использовать миллиарды галлонов воды. Но другие, такие как Тео Гьюке, руководитель отдела оборудования кузова и экстерьера Ford of Europe, думали, что это может быть способ поддерживать бачок омывателя полным без каких-либо затрат владельца автомобиля.
Ребята опробовали свою идею на насосе игрушечной пожарной машины, который поместили внутри модели автомобиля.Тестовые прогоны в аквариуме подтвердили их теорию — она сработала и хорошо сработала.
По правде говоря, жидкость для омывателя лобового стекла стоит недешево. Но дождевая вода есть, и единственное предостережение — убедиться, что вода чиста от загрязняющих веществ. Для транспортных средств, которые едут по автомагистралям, это означало, что дорожная соль не попадает в резервуар. Инженеры Ford установили полноразмерное устройство в тестовую машину. Трубы были размещены в нижней части лобового стекла, которые соединялись непосредственно с резервуаром, а фильтр предотвращал попадание грязи с дороги в резервуар.
Поскольку все больше и больше аксессуаров для рабочих фургонов, минивэнов и других транспортных средств, таких как резервные камеры и датчики, требуют очистки, использование дождевой воды в качестве чистящего средства имеет экономический смысл. Удивительно, но никто никогда раньше не думал об этой идее, и была подана заявка на патент на систему, улавливающую дождевую воду, которая позже будет использоваться в системе омывания лобового стекла.
Будет ли вода очищать лобовое стекло?
Жидкость для омывателя ветрового стекла очищает лучше, чем обычная дождевая вода, просто потому, что она содержит растворители и моющие средства, которые помогают счищать насекомых и грязь.Он также сделан из этанола или метанола, которые токсичны. Кроме того, со временем он может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, а также пластиковые и резиновые детали. Жидкость для лобового стекла также дорога по сравнению с дождевой водой. Но дождевая вода замерзает до 32 градусов по Фаренгейту, если нет способа согреть ее.
Для тех, кто ездит в более теплом климате, где градусник редко опускается ниже нуля, дождевая вода имеет большое значение. Помимо экономии воды и денег, повторное использование дождевой воды полезно для окружающей среды.
Из-за токсичных химикатов, содержащихся во многих жидкостях для стирки, которые препятствуют их замерзанию, некоторые экологические группы начали просить производителей омывающей жидкости использовать в своих продуктах другие, менее токсичные ингредиенты. Некоторые слушают и вместо этого перешли на изопропиловый спирт.
Но, чтобы привлечь всех на борт, может потребоваться время. С другой стороны, повторное использование дождевой воды может сэкономить более 1,3 миллиарда галлонов воды ежегодно только в США. Таким образом, фургонам-инвалидам и другим типам транспортных средств, возможно, больше никогда не придется пополнять резервуар омывателя лобового стекла.
Изображение предоставлено: Тина Франклин | Flickr
SaveSave
Как исправить треснувший резервуар для жидкости омывателя лобового стекла
В. В пластиковом бачке для жидкости омывателя ветрового стекла в моем доме на колесах есть трещина длиной 2 дюйма. Я подозреваю, что это произошло прошлой зимой, когда вода в нем замерзла до твердого состояния. Ближайший ко мне дилер RV обанкротился, поэтому я даже не могу заказать другой резервуар. Я пытался заделать его силиконовым герметиком и изолентой, но резервуар всегда протекает в течение нескольких дней.Механик у дилера автофургонов через город говорит, что он может его сварить, но это будет стоить более 100 долларов. Какие-либо предложения?A: Первое предложение: слейте воду и залейте в бачок лобового стекла свежую омывающую жидкость, а не воду, осенью, когда вы подготовите остальную часть автофургона к зиме. Омывающая жидкость содержит большое количество спирта и не замерзает. Но вы уже это поняли, верно? Не забывайте опрыскивать шайбы в течение нескольких секунд после заполнения, пока синяя жидкость не выйдет из линий и форсунок.
А вот о вашем резервуаре: сотня баксов звучит как большие деньги, чтобы починить резервуар, если только у вас не осталось обувной коробки, полной деталей. Эти резервуары обычно изготавливаются из полиэтилена высокой плотности, и их довольно легко сваривать с помощью обычных методов сварки пластмасс. Силиконовый герметик просто не обладает адгезионными свойствами или прочностью, чтобы удерживать эти пластмассовые детали вместе в горячей и подверженной сильной вибрации зоне под капотом. Эта высокая оценка звучит так, будто кто-то действительно не хочет, чтобы его беспокоили вытаскивание резервуара и перевозка его по городу, чтобы его сварили где-нибудь еще.
Попробуйте это решение своими руками: зайдите в магазин автозапчастей и найдите ремонтный комплект Permatex Plastic Tank Repair Kit. Вытащите треснувший резервуар и хорошенько промойте его водой с мылом, а затем тщательно высушите. В комплекте есть лист стеклоткани внутри, а также лист наждачной бумаги. Сделайте шероховатую поверхность, чтобы ткань соприкасалась с наждачной бумагой. Теперь сделайте окончательное обезжиривание медицинским спиртом или разбавителем для лака и больше не прикасайтесь к поверхности. Положите ткань на отшлифованный участок.Также в упаковке есть мешочек с эпоксидной смолой. Сожмите пакет, пока две половинки не разорвут свой разделитель, затем встряхивайте их вместе в течение 30 секунд или около того. Теперь вы можете выдавить немного эпоксидной смолы на ткань. Используйте одноразовую щетку из упаковки, чтобы намочить стеклоткань клеем. Добавьте еще клея, пока ткань полностью не пропитается.
Дайте настояться полчаса, чтобы вылечить, и все готово. Говорят, что это изделие настолько прочное, что исправит пластиковые бачки переливания радиаторов.Эти баки радиаторов намного горячее, чем баки омывателей ветрового стекла, и должны выдерживать давление до 16 фунтов на квадратный дюйм — так что вы знаете, что продукт прочный. Бьюсь об заклад, это подойдет и для треснувшего сборного резервуара на вашем автофургоне или лодке. Извините — Permatex утверждает, что не работает с пластиковыми топливными баками.
Проблема решена: заморозить ржавчину
Одним из самых больших камней преткновения для механика может быть удаление застрявшего крепежа. Сначала вы должны задействовать инструмент с достаточным крутящим моментом, чтобы разморозить крепеж, больше, чем было использовано много лет назад для установки этой гайки или болта.Когда ничего не помогает, возьмите факел. Оксид железа — ржавчина — больше, чем сталь, из которой он был создан, а дополнительный объем скрепляет две части вместе, как супер клей. Нагреть, остудить; тепло, прохладно; Добавьте немного проникающего масла, и в конечном итоге вы заставите ржавчину рассыпаться в порошок, и ваши орехи ослабнут. Эта процедура может быть грубой для термочувствительных проводов, уплотнений и прокладок, а? Мы только что попробовали банку Loctite Freeze & Release, которая делает то же самое с потоком холодного — очень холодного — проникающего масла.Только не обморожайте пальцы (не спрашивайте).
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Жидкостный фонарь стеклоочистителя | Почему горит мой дворник?
Из всех индикаторов приборной панели, которые потенциально может вспышка, жидкость для омывателя ветрового стекла сигнальная лампа — один из наименее угрожающих огней, которые водитель мог бы придется иметь дело с. Лампа омывателя лобового стекла обычно желтый символ, представляющий лобовое стекло и пунктирные линии, которые Представляют собой фактическую омывающую жидкость .
Что такое жидкость для омывателя лобового стекла?Каждый, кто хоть раз был в машине, знает, что такое омыватель лобового стекла жидкость есть, но большинство водителей и пассажиров не совсем понять, что это , и технические особенности того, как он функционирует. Как и многие автомобильные жидкости , окно лобового стекла Стеклоочиститель производится химическим способом.
Наиболее часто используемые ингредиенты, содержащиеся в жидкости:
- Метанол — Для того, чтобы придают жидкости для омывателя лобового стекла способность противостоять замерзанию, метанолу, углеводород, полученный из природного газа, который не замерзнет, пока не подвергнется воздействию до температуры ниже -143,7 ° F (-97,6 ° C). В дополнение метанол позволяет жидкости удалять лед с лобовых стекол в холодные зимы.
- Цветные чернила
- Вода
- Моющее средство
Жидкость для стеклоочистителя токсична и легковоспламеняема.Вы всегда должны избегать прямых контакт с жидкостью для стеклоочистителя. Если твой жидкость когда-либо загорелась, лучший способ ее тушить — это распылить со спиртоустойчивой пеной и сухим химическим огнетушителем.
Как заправить омыватель лобового стекла ЖидкостьЕсли вы обнаружите, что жидкость для стеклоочистителя не выходит , это первый признак того, что вам следует проверьте уровень жидкости в стеклоочистителе . Откройте капот вашего автомобиля и найдите бачок омывателя ветрового стекла . Резервуар обычно представляет собой белый пластиковый контейнер, заполненный жидкость синего цвета (оттенки синего у разных производителей могут различаться).
Если вы заметили, что лобовое стекло Бачок для жидкости низкий или пустой, долейте его омывающей жидкостью, которая может быть куплен недорого практически на любой АЗС или автосервисе центр. По завершении этого шага закройте бачок омывателя по с капота вашего автомобиля и начинайте мыть окна, используя ручку.Вы уже должны были заметить, что символ омывающей жидкости деактивирован.
Включено вводное обслуживание
Замена масла, тормоза, аккумуляторы и многое другое!
Индикатор низкого уровня омывающей жидкости не гаснетУбедитесь, что крышка бачка надежно затянута, и проверьте, горит ли еще символ жидкости для стеклоочистителя . В таком случае, прежде чем вы начнете исследование по замене бачка омывателя ветрового стекла Услуги , слейте воду из бачка и промойте его дистиллированной водой.Это потенциально растворит любую грязь в резервуаре, которая может вызвать срабатывание индикатора жидкости для омывателя ветрового стекла .