Что такое атермальное остекление в автомобиле: Что лучше: атермальное стекло или пленка? Сравнение и разница

Что лучше: атермальное стекло или пленка? Сравнение и разница

  • Главная страница
  • Блог
  • Атермальное стекло или пленка?

Все больше производителей стали включать атермальное лобовое стекло в линейки автомобилей. Чаще всего можно встретить такие стекла у Audi, BMW, Mersedes-Benz, Porsche, Rolls-Royce, Volkswagen, Volvo. На многие марки авто можно заказать атермальное стекло и заменить им обычное. Но увы, такое стекло производится далеко не на все модели и марки автомобилей. Для этого и создали атермальную пленку, которую можно нанести на абсолютно любое стекло.
Разберем разницу и сходства.
Что такое атермальное стекло?
Атермальное стекло – это стекло, подвергнутое специальной обработке на заводе. На него наносится покрытие, содержащее в составе ионы серебра. Это делается для повышения энергосберегающих свойств. Процесс довольно кропотливый, но именно так стекло и приобретает атермальные свойства. Отсюда и цена. В среднем, атермальное лобовое стекло стоит в 1,5 – 3 раза дороже обычного.


Как отличить атермальное стекло от обычного?
1. Атермальное стекло имеет особую маркеровку:
— TINTED – Такое стекло имеет зеленоватый оттенок. Данный штамп ставится на стеклах, светопропускаемость которых составляет 81%
— OVERTINTED – Здесь ярко выраженный зеленый оттенок, в отличии от предыдущего. Светопропускаемость 78,5%

Оба стекла полностью соответствуют ГОСТ регламенту РФ (75%).
2. Атермальное стекло имеет другой оттенок. В зависимости от технологии производства, оттенки могут быть таких цветов: зелено-голубой, коричневый, фиолетовый (хамелеон).
Самый верный способ выявления подделки – это сравнить стекло и его тень. Если тень темнее самого стекла, значит стекло действительно атермальное.
Атермальная пленка.
Такая пленка сделана не для затемнения стекол, а с целью блокирования солнечной энергии и ультрафиолета. Инновационный материал, состоящий более чем из 200 слоев, каждый из которых отвечает за свой процент блокировки УФ и солнечной энергии.

Плюсы и минусы атермальной пленки и стекла.
Чем же полезны на практике эти материалы?
— Препятствуют проникновению солнечно энергии в салон авто.
— Снижается нагрузка на кондиционер (климат-контроль) и расход топлива происходит более экономно.
— Минимизирую количество бликов на стекле, тем самым снижается нагрузка на глаза водителя
— Препятствую выгоранию салона авто
— Большая прочность по сравнению с обычным стеклом.

Так в чем же разница атермального стекла и атермальной тонировочной пленки? Основное отличие заключается в степени эффективности. Атермальное стекло поглощает до 50% солнечной энергии и инфракрасного излучения. Атермальная пленка блокирует до 93% солнечной энергии и 99% инфракрасного излучения.

Можно сделать вывод, что атермальное стекло эстетически выглядит лучше, но защитные качества уступают новому поколению материала. Если оно у вас априори установлено заводом-производителем – это просто отлично! Если же нет, то нет никаких проблем с установкой атермальной тонировочной пленки.
Купить ее можно прямо на нашем сайте:

Вернуться к списку

Что лучше: атермальное стекло или пленка? Сравнение и разница — vinyl4you.ru


Товар добавлен в корзину

Продолжить покупкиПерейти в корзину

Купить в один клик

Заполните данные для заказа

Я согласен на обработку персональных данных и безусловно принимаю условия оферты.*

Купить в один клик

Закрыть окно

Запросить стоимость товара

Загрузка товара

Заполните данные для запроса цены

Я согласен на обработку персональных данных.*

Запросить цену Закрыть окно

Что такое атермальное остекление

Стандартное оконное стекло предназначено для проникновения в помещение солнечного света и одновременной защиты от холода, ветра, пыли, осадков, запахов.

Если же стекло имеет какие-либо особенности – покрытие в виде пленки или напыления, добавки в составе самого стекла, производство по специальной технологии, то оно может выполнять дополнительные функции.

Например, препятствовать потерям тепла или, напротив, защищать от жары. Теплозащитные стекла, поглощающие или отражающие значительную долю солнечной энергии, называются еще атермальными, препятствующими нагреву.

Содержание

  • 1 Что такое атермальное остекление
  • 2 Атермальные пленки
  • 3 Что такое атермальное остекление в автомобиле
  • 4 Атермальные стеклопакеты

Что такое атермальное остекление

Атермальное остекление – это остекление теплозащитными стеклами с повышенным коэффициентом теплопоглощения.

Такое стекло поглощает не меньше половины тепловой энергии (излучения инфракрасного спектра), в результате сильно нагревается, но постепенно отдает эту энергию назад в окружающую среду, а внутрь помещения поглощенное и отраженное тепло не проникает.

Стекла с атермальной пленкой инфракрасное излучение поглощают, а ультрафиолетовое отражают, что тоже способствует теплозащите.

Технология эта достаточно новая, и часто потребители путают атермальные стекла с тонированными. Технология производства атермальных стекол значительно сложнее и дороже технологии тонирования, это высокотехнологичный процесс, осуществление которого в кустарных условиях невозможно.

Теплозащитные характеристики стекла обуславливаются добавкой в расплавленную стекольную массу особых присадок – ионов серебра, оксида железа. Эти добавки практически незаметны, но дают легкий эффект окрашивания, стекло может приобретать голубоватый или зеленоватый оттенок, а различим он обычно при взгляде под определенным углом. При взгляде через очки с поляризацией такое стекло выглядит фиолетовым.

Есть ряд признаков, позволяющих отличить настоящее атермальное стекло от подкрашенного.

  • Маркировка Overtinted или Tinted.
  • Высокое качество, идеальная обработка кромок – такие стекла выпускают только солидные производители, внимательные к деталям.
  • Слабый оттенок – обязательный признак атермального стекла, но только на него полагаться не следует, он может быть результатом подкрашивания, тонирования в массе.

Разные производители выпускают 2 основных вида атермального стекла, различающихся теплопоглощающими и светопропускными характеристиками:

  • Tinted – стекло с умеренным теплопоглощением, причем лобовое стекло пропускает от 81% света, а переднее боковое не менее 80%.
  • Overtinted – усиленное теплопоглощение, максимальный температурный комфорт, но светопропускная способность немного ниже – от 72% для передних боковых и от 78,5% для лобовых стекол.

Помимо добавления присадок в стекломассу теплозащитный эффект может быть достигнут за счет наклеивания на стекла атермальных пленок, они поглощают больше тепла, но зачастую снижают светопропускную способность стекла сильнее, чем присадки.

Атермальные пленки

Если присадки добавляются в массу стекла в процессе его производства, то атермальные пленки наклеиваются уже на готовое стекло. Это многослойная полиэфирная пленка с диэлектрическим покрытием и металлизированным напылением (частицы золота и серебра), играющим роль селективного зеркала.

Такие пленки являются самоклеящимися и предназначены для наклеивания на стекло изнутри (со стороны помещения или автомобильного салона).

Они пропускают значительную часть излучения видимого спектра (кроме тонирующих), при этом отражают до 100% ультрафиолетового излучения и поглощают значительную часть (41-92%) инфракрасного. Такие пленки могут иметь разный оттенок.

  • AIR 75 Solartek пропускает 75% видимого света, при этом поглощает 90% тепловой энергии и отражает 99% ультрафиолетового излучения.
  • JOHNSON IR 70 – пленка с дымчатым оттенком, пропускает 73% видимого света, поглощает 47% ИК излучения, отражает 100% УФ излучения.
  • Sun Control ICE COOL 70 – пленка голубоватого и зеленоватого оттенка, пропускает 72% видимого света, поглощает 92% ИК излучения, отражает 100% УФ излучения.
  • Sun Control ICE COOL 80 — пленка голубоватого и зеленоватого оттенка, пропускает 78% видимого света, поглощает 78% ИК излучения, отражает 100% УФ излучения.
  • Armolan Spectrum 80 — пленка голубоватого оттенка, пропускает 80 % видимого света, поглощает 41% ИК излучения, отражает 97% УФ излучения.
  • USB Nano Blue 60 — пленка голубоватого оттенка, пропускает 46% видимого света, поглощает 64% ИК излучения, отражает 90% УФ излучения.
  • ULTRA VISION «Хамелеон» — пленка с базовым фиолетовым цветом и богатой гаммой оттенков на выбор, пропускает 73-83% видимого света, поглощает 69% ИК излучения, отражает 100% УФ излучения.

Что такое атермальное остекление в автомобиле

Чаще всего об атермальном остеклении говорят применительно к остеклению автомобилей. Поскольку пространство автомобильного салона ограничено, под воздействием солнечных лучей температура внутри быстро повышается. Это достаточно неприятно по ряду причин:

  • жара и духота в салоне дискомфортна и даже опасна для здоровья водителя и пассажиров, возможен тепловой удар;
  • избыток солнечной энергии приводит к преждевременному износу внутренней отделки – обивка выгорает, отдельные детали при сильном нагреве могут даже расплавиться, деформироваться;
  • повышаются расходы на кондиционирование и нагрузка на кондиционер.

Для минимизации негативных последствий воздействия солнечного света устанавливают специальные стекла, в значительной мере поглощающие тепловую энергию, но пропускающие излучение видимого спектра – атермальные.

Такое стекло обеспечивает умеренное или высокое теплопоглощение в сочетании с достаточно высоким уровнем светопропускания. В первую очередь рекомендуется устанавливать атермальные лобовые и передние боковые стекла, поскольку большая часть тепловой энергии проникает в салон через них.

Атермальные стеклопакеты

Атермальные стекла с присадками используются преимущественно в автомобилях, а в составе стеклопакетов для остекления зданий могут применяться оклеенные атермальными пленками стекла.

Для автомобильных пленок важен коэффициент светопропускания не ниже предусмотренного ГОСТом (минимум 75 % для передних боковых и 80% для лобовых стекол). Многие атермальные пленки даже при наклеивании на белое стекло, а тем более на бутылочное, пропускают меньше света.

Для архитектурных пленок это не столь существенно, владелец помещения может сам определить, какая светопропускная способность стекол ему требуется.

Поэтому ассортимент применяемых в производстве стеклопакетов атермальных пленок значительно шире. В частности, компания Solartek выпускает как автомобильные, так и архитектурные атермальные пленки, остальные вышеперечисленные пленки относятся к архитектурным.

Стеклопакеты с атермальной пленкой относятся к энергосберегающим, как и стеклопакеты с низкоэмиссионным напылением. Атермальное стекло не только летом защищает от жары и вредного для здоровья и для обстановки ультрафиолета, но и снижает потери тепла зимой, обеспечивая экономию на отоплении и кондиционировании.

Поскольку оно поглощает тепловую энергию, то и зимой остается теплым. То есть сводится к минимуму эффект сквозняка за счет разницы температур стекла и воздуха в помещении, такое стекло практически не подвержено промерзанию и образованию конденсата.

Можно заказать оклеивание атермальной пленкой стеклопакетов перед сборкой окон либо осуществить оклейку уже установленных окон, оклеиваться могут стеклопакеты любого бренда, размера и конфигурации.

Атермальное (теплозащитное) остекление – это защита от нежелательных компонентов солнечного света – ИК и УФ излучения. Теплозащитные свойства стекла могут достигаться добавлением в него присадок в процессе производства или оклеиванием атермальной пленкой.

Для автомобилей предпочтительней первый вариант, обеспечивающий защиту от жары без значительного снижения светопропускной способности стекла (в отличие от тонирования), а также специальные автомобильные пленки с высоким коэффициентом светопропускания.

В домах обычно устанавливаются стеклопакеты, в которых на внутреннее стекло наклеена архитектурная атермальная пленка. Такие стеклопакеты обеспечивают комфортный микроклимат, энергосбережение и защиту от разрушительного действия ультрафиолета.

Как распознать атермальное ветровое стекло?

Вернуться к часто задаваемым вопросам

Атермальное ветровое стекло включает в себя технологию, улучшающую теплоизоляцию салона и ограничивающую накопление тепла при длительном нахождении автомобиля на солнце. Этот тип автомобильного стекла со временем стал более доступным. На самом деле, он может уже быть в вашей машине! Как узнать, есть ли у вас атермальное ветровое стекло? Как вы это узнаете? Glassdrive объяснит вам это.

 

Каковы преимущества атермического ветрового стекла?

Атермическое ветровое стекло по определению не является проводником тепла, поскольку оно состоит из нескольких слоев стекла, облицованных несколькими слоями титановой или серебряной фольги.

Этот тип стекла имеет множество преимуществ:

  • Защищает салон от перегрева. Он защищает салон от накопления тепла, поэтому вы не обожжетесь, когда используете руль или рычаг переключения передач (или просто сидите на сиденьях) после того, как автомобиль долгое время находился на солнце.
  • Помогает снизить потребность в кондиционировании воздуха (что, в свою очередь, снижает расход топлива).

С другой стороны, есть одна особенность, о которой вам следует знать: благодаря своему составу этот тип стекла блокирует прохождение инфракрасных лучей и сигналов GPS. Поэтому производитель предусмотрел зону из стандартного стекла, в районе зеркала заднего вида, вне вашего поля зрения. Это означает, что атермическая зона ветрового стекла не заполняет все ветровое стекло. Сюда следует, например, поместить любую электронную бирку платы за проезд.

 

Как распознать атермальное ветровое стекло?

Как узнать, есть ли у вас атермальное ветровое стекло? Существуют различные признаки, по которым можно распознать атермальное ветровое стекло невооруженным глазом:

  • По фиолетовому, синему или голубому отражению, характерному для этого типа стекла;
  • Отметив значок термометра, обычно размещаемый над стеклоочистителем в углу атермального ветрового стекла;
  • Пунктирными линиями обозначена необработанная часть атермической зоны ветрового стекла, через которую могут проходить радиоволны и инфракрасное излучение.

 

Можно ли отремонтировать атермальное ветровое стекло?

Атермальное ветровое стекло подлежит ремонту. Из-за тонкой металлической фольги на ветровом стекле впрыск смолы может усилить разрушение, вызванное повреждением, и снизить видимость и, следовательно, вашу безопасность. Как и в случае с любым лобовым стеклом, лучше обратиться к профессионалу.

Здесь стоит довериться такому специалисту, как Glassdrive: мы занимаемся ремонтом и заменой атермических стекол с 1993 года. Мы можем сразу распознать атермическое ветровое стекло и отремонтировать его или заменить на такое же стекло. И самое приятное то, что работа покрывается вашей страховой гарантией на разбитие стекла (без учета франшизы).

Остались вопросы?

Связаться с нами

Что такое атермальное остекление в автомобиле

Содержание

  • Свойства, задачи, недостатки атермальных стекол
  • Как отличить атермальное стекло от обычного?
  • Термотонировка — отличие от остекления
  • Видео: использование атермальной пленки
  • Вопросы и ответы:

Термоостекление — это замена обычного, прозрачного автомобильного стекла на стекло с функциями пониженной теплопередачи и светопропускания. Таким образом, в жару ваш салон меньше нагревается на солнце, не выгорает, а также облегчает видимость в солнечную погоду за счет гашения прямых солнечных лучей.

Следует отметить, что атермальные стекла изготавливаются заводским способом, они являются результатом сложного технологического процесса: еще на этапе производства в состав добавляются различные химические соединения, наносятся серебряные покрытия. В гараже или в мастерской — то есть кустарными методами — превратить стекло в атермальное невозможно.

Свойства, задачи, недостатки атермальных стекол

Свойства атермальных стекол, отличающие их от обычных стекол:

  • Прочный, долговечный, что снижает износ. Камешек, вылетевший из-под колеса, с меньшей вероятностью разобьёт лобовое стекло.
  • Отражает свет, уменьшает блики.
  • Не пропускают инфракрасные и ультрафиолетовые лучи — своеобразный термос, за ними летом прохладнее, зимой жарче.

Обеспечивает хорошее теплопоглощение при высокой светопропускной способности — это важно при встрече с ГИБДД. Проблем не будет: нормы светопропускания не нарушены. С тонировкой, например, сложности неизбежны.

Это определяет задачи, решаемые атермальным стеклом:

  • Защита глаз водителя: Снижает яркость света, попадающего в салон, в том числе солнечного света и фар.
  • Защита салона: от пыли, грязи, влаги, механических повреждений, от инфракрасного и ультрафиолетового излучения, от перепадов температур. Обивка не выгорает. В салоне легче контролировать температуру, зимой будет тепло, а летом прохладно. Кроме того, такие стекла не запотевают, намного дольше замерзают и не образуют конденсат. Как следствие — меньше нагрузка на кондиционер, меньше расход топлива.
  • Эстетика: при взгляде снаружи такие очки выглядят красиво — дымчатые, с легким зеленоватым или голубоватым оттенком. Оттенок меняется в зависимости от освещения. Стоит отметить, что рассчитывать на оттенок при выборе атермального стекла нельзя. Тонировка является необходимым, но недостаточным признаком: она также может быть результатом подкраски или тонирования.

К сожалению, атермальное остекление не всегда является лучшим решением. Помимо достоинств, есть и недостатки:

  • Цена в полтора-два раза выше, чем на обычное стекло.
  • Установка — только на ограниченный ряд моделей, если речь идет об отечественном производителе. Зарубежные бренды обычно поддерживают установку атермального стекла.
  • Ультрафиолетовый фильтр блокирует радиопередачи — будет под вопросом работа антирадара. Из-за этого иногда радар-детектор монтируют снаружи автомобиля, что делает его уязвимым для выходок хулиганов.

Атермальная тонировка. Пленка соответствует ГОСТу.


Посмотреть это видео на YouTube

Как отличить атермальное стекло от обычного?

Атермальное стекло дороже обычного — поэтому иногда нерадивого автовладельца можно обмануть. Но не опытный водитель.

Как избежать мошенников и купить настоящее качественное атермальное стекло?

  • Сразу мысленно различайте атермальное стекло, атермальную пленку и тонировку — четкое понимание разницы заложит основу для более глубокого понимания. Ведь обманывают чаще всего, именно выдавая пленку за полноценное атермальное стекло!
  • Обработка кромки настоящего атермального стекла должна быть качественной: такое стекло производит узкий круг авторитетных компаний, дорожащих своей репутацией. Иногда можно найти края пленки — помните, что атермальное стекло — это не пленка.
  • Если смотреть на атермальное стекло через поляризационные очки, то картинка будет отличаться от просто тонированного стекла.
  • Штамп «тонированный» или «перетонированный» является обязательным условием подлинности. «Тонировка» означает, что перед вами стекло с умеренным теплопоглощением: лобовое стекло пропускает 81% света, лобовые боковые — 80%. «Перетонированные» марки стекол с повышенным теплопоглощением: лобовое стекло пропускает 78,5% света, лобовые боковые — 72%.
  • Атермальное стекло не может стоить как обычно. Если вам предлагают слишком дешевое атермальное стекло, это повод насторожиться. Возможно, они просто пытаются нажиться на вашем желании сэкономить.

Запомните эти советы — и всегда внимательно осматривайте предлагаемое к покупке стекло — визуально, тактильно.

Термотонировка — отличие от остекления

Отличие элементарно. Атермальное стекло – это специальное стекло заводского изготовления с применением добавок. Атермальная тонировка — это просто пленка, которую можно наклеить в ближайшем гараже.

Атермическая тонировка:

  • не обеспечивает механической прочности;
  • не гарантирует соответствие ГОСТу: по стандарту лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, лобовое боковое стекло должно пропускать не менее 70%. Обычное «прозрачное» стекло уже пропускает около 90–95% света — оттенок становится сложнее.
  • ненадежно: при длительной эксплуатации отслаивается, повреждается и т.д.

Однако атермальная тонировка значительно дешевле остекления, решает проблему теплоизоляции автомобиля, а также может осуществляться в кустарных условиях.

Цена атермальной тонировки около двух-трех тысяч рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *