Что такое автомобиль кроссовер: Стоит ли выбирать кроссовер или легковой автомобиль при покупке новой или подержанной машины в январе 2022 года — 26 января 2022

Что такое кроссовер, паркетник и внедорожник – чем они отличаются

Традиционно считается, что жителям города, которые редко съезжают с асфальта родных улиц, лучше приобретать легковой автомобиль. Поэтому когда приходится во время покупки нового авто становиться перед выбором – паркетник или седан, водители мегаполисов часто отдают предпочтение последнему варианту. Тем не менее машины, относящиеся к такому сегменту, как паркетник, заслуживают статуса полноценного городского автомобиля.

Различные модели внедорожных и городских авто

Большой клиренс и точное управление

Чтобы разобраться в том, какова миссия паркетника, и чем он отличается от таких категорий, как легковой автомобиль и кроссовер, необходимо обратить внимание на его технические характеристики и размеры.

Сама суть идеи, ради которой создавался паркетник, сводится к тому, чтобы соединить качества кроссоверов и автомобилей премиум-класса. Салон машин этой категории отличается высоким уровнем комфорта и достаточным количеством свободного места для удобного размещения семьи из 5 человек.

Автолюбители, покупающие в салонах модели, принадлежащие к такому сегменту, фактически получают легковой автомобиль только с кузовом кроссовера. Важным для жителей города окажется и тот факт, что хоть такие машины и смотрятся внушительно, их габариты ощутимо меньше рамных внедорожников. Это позволяет без труда парковаться на забитых машинами стоянках и легко маневрировать в дорожных потоках.

Но такое понятие, как постоянный полный привод, для паркетников неактуально. Само название «паркетник» уже подразумевает поездки по ровному дорожному покрытию, что важно понимать перед тем, как покупать конкретную модель.

Видео:

Внешне похожий на кроссовер, такой автомобиль неспособен достойно встретить даже умеренное бездорожье. Кроме отсутствия постоянного полного привода, для паркетников характерны низкопрофильные шины и независимая подвеска, что также не помогает повысить уровень проходимости.

По этой причине многих водителей постигает внезапное разочарование, как только они сворачивают на новеньком паркетнике в сторону подмокших после дождя проселочных дорог.

Но благодаря увеличенному, по сравнению с легковыми авто, дорожному просвету, такие модели позволяют комфортно добираться по твердым грунтовым дорогам на отдых в загородную зону.

Для городской езды выбор любого из паркетников – это более чем удачный вариант: большой клиренс, хорошая управляемость и просторный салон, позволяют чувствовать себя комфортно и уверенно в условиях мегаполиса. Цена таких автомобилей, соответственно, ниже, чем стоимость кроссоверов и внедорожников, что делает их достаточно привлекательным вариантом для многих семей.

Представители паркетников

Достойные примеры паркетников

Чтобы лучше представить себе, как выглядит современный паркетник, стоит рассмотреть несколько представителей данного сегмента.

  1. Hyundai ix35. Это один из самых распространенных паркетников, поскольку его неплохое оснащение и достойный уровень комфорта идеально сочетаются с демократичной ценой.

Он значительно уступает по своим размерам (4410х1820х1670) мускулистым внедорожникам и многим заряженным кроссоверам. И такие отличия только на руку водителям – парковка не превращается в проблему. Салон этой корейской модели рассчитан на 5 мест. После рестайлинга он (салон) обогатился целым рядом изменений, украшающих автобудни: появились дополнительные подстаканники, стали заметно лучше материалы отделки и посвежел дизайн приборной панели, получившей 4-дюймовый дисплей.

Корейский автомобиль Hyundai ix35

Что касается подвески, то как и ожидалось в случае с паркетником – она независимая и крепится в передней части кузова. Если позволяет бюджет, то можно заказать особые амортизаторы, в которых регулируется уровень жесткости, а также систему Flex Steer, открывающую возможность регулировки чувствительности руля и его электроусилителя. Те, у кого достаточно денег для приобретения топовых версий, смогут насладиться фирменной системой безопасности от Hyundai, благодаря которой модель ix35 была удостоена награды «Top Safety Pick».

Если говорить о силовых установках, то российским покупателям предлагается 2 дизельных мотора и 1 бензиновый двигатель нового поколения. В случае с дизелем максимальная мощность, на которую можно рассчитывать, равна 150 л. с. Для тех же, кто не является поклонником динамики, доступен новый 136-сильный мотор.

А вот бензиновый двигатель, разгоняющий ix35 до 100 км/ч за 10,4 секунды, способен создать ощущение настоящего ускорения.

Интерьер Hyundai ix35

  1. Toyota RAV4. Это современный стильный автомобиль с комфортабельным салоном и качественными материалами отделки. Здесь есть все для удобной и долгой поездки. В RAV4 при длине 4570 мм, высоте 1670 и ширине 1845 мм без труда смогут поместиться 5 человек.

В распоряжение водителя предоставлен также 6,1-дюймовый дисплей, при помощи которого можно управлять мультимедийной системой, пользоваться навигатором и активировать другие полезные функции.

Визуально небольшой багажник Toyota готов порадовать владельца паркетника объемом в 506 литров. При таких показателях можно без труда помещать все необходимые вещи для загородного отдыха или устраивать затяжной шоппинг.

Японский автомобиль Toyota RAV4

Японские специалисты приложили максимум усилий, чтобы развить в RAV4 такое качество, как динамика. Для этого был разработан и внедрен специальный спортивный режим вождения, при активации которого сразу же ощущаются отличия от обычной езды. Автомобиль разгоняется резво, и рулевое управление становится более точным. Тем, кто успел приобрести обновленный RAV4, такой апгрейд однозначно придется по душе.

Справедливо будет отметить и тот факт, что наряду с паркетниками, такой класс, как кроссовер также неплохо приспособлен для урбанизированных территорий, но при этом позволяет своему владельцу получить удовольствие от смелого преодоления бездорожья. И об этом стоит поговорить подробней.

Интерьер Toyota RAV4

Чем хороши кроссоверы

Самым ощутимым качеством, которое заставляет автолюбителей обращать внимание на кроссоверы, является высокий уровень проходимости. И пусть способность этого класса преодолевать тяготы отечественных дорог далека от потенциала внедорожника, он все же позволяет заехать туда, где, например, такой паркетник, как Dacia Duster безнадежно застрянет.

Что касается города, то кроссовер окажется поистине удачным приобретением для жителей тех районов мегаполиса, в которых встречаются образцовые ямы и участки, в избытке содержащие залежи грязи или в холодное время – снега.

Представители кроссоверов

Мощный мотор, которым оснащен фактически каждый кроссовер, потребует большего расхода топлива, нежели силовые агрегаты паркетников, но зато можно будет чувствовать себя уверенно на любых городских и проселочных бездорожьях.

При этом кроссоверы остаются более удобными для городских будней, чем внедорожники. Достаточно ярко представляют этот класс такие автомобили, как Subaru Forester, Subaru Outback и Infiniti FX50. В целом на авторынке представлено немало достойных кроссоверов.

Японский автомобиль Subaru Outback

Основные различия классов

Если суммировать информацию, изложенную выше, то можно составить список основных отличий между такими категориями, как паркетник, кроссовер и внедорожник.

  • Кузов паркетников, как правило, меньше чем у кроссоверов, что позволяет их владельцам забыть о трудностях парковки.
  • Салон кроссоверов может уступать по уровню комфортабельности паркетнику (но не всегда), поскольку последний максимально приближен к условиям езды в легковом автомобиле.
  • Кроссовер – это автомобиль с полным приводом и дополнительными функциями (например, понижающей передачей трансмиссии), позволяющими преодолевать бездорожье. Представители паркетников таким уровнем проходимости похвастаться не могут. Их удел – ровные дороги мегаполиса и зеленые зоны отдыха за городом.
  • Кроссоверы в большинстве случаев оснащаются мощным двигателем, который дает возможность не только преодолевать сложные участки пути, но и приближает управление к спортивному стилю вождения. Паркетник, в свою очередь, идеально подходит для семьи, проводящей большую часть своего времени в городе.
  • Паркетник и кроссовер находятся в разных ценовых категориях, хотя возможны и исключения.

Необходимо отметить, что часто то или иное авто можно отнести к обоим классам сразу, так как четких границ между ними не существует. При этом ни кроссовер, ни тем более паркетник не способны сравниться по уровню проходимости с полноценным рамным внедорожником. Однако модели, обладающие характеристиками внедорожника, нельзя назвать лучшим выбором для активной городской жизни.

Представители внедорожников

Во-первых, внедорожники большие. Это значит, что у них увеличенный, по сравнению с кроссовером, радиус разворота и для парковки потребуется значительно больше места.

Во-вторых, управление внедорожника далеко от таких понятий как «легкость» и «точность». Разумеется, водитель в любом случае будет чувствовать себя комфортно, управляя качественным, пусть и большим, автомобилем, но маневрировать также увлеченно, как и за рулем паркетника, не получится. К тому же и топлива такие модели требуют немало.

Поэтому думать о приобретении внедорожника есть смысл только в том случае, если в будущем придется на постоянной основе преодолевать серьезное бездорожье.

Любительское видео о различиях между классами:

Что касается выбора между кроссовером и паркетником, то здесь также важно разобраться с ожиданиями покупателей. Если миссия четырехколесного друга будет заключаться в комфортабельной езде по автострадам любимого города, радуя при этом умеренным потреблением топлива, то лучше изначально смотреть в сторону паркетников. Любителям динамичной езды и путешествий за пределами мегаполисов, соответственно, есть смысл присмотреться к новым моделям кроссоверов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Чем отличается кроссовер от настоящего внедорожника?

Говорим «кроссовер», подразумеваем «почти внедорожник». Но уравнивать «паркетники» и вездеходы между собой неправильно! Настоящий внедорожник отличается от кроссовера массой важных особенностей – величиной клиренса, типом привода, понижающей передачей… Впрочем, давайте расскажем обо всём по порядку.

Конструкция кузова

Конечно, бывают исключения, но настоящий внедорожник обычно имеет рамную (или полурамную) конструкцию. Эта простая, но проверенная схема лучше несущего кузова приспособлена для буксировки и бездорожья, благодаря равномерному распределению нагрузок и высокой общей прочности.

Машина, которая всегда готова сопротивляться стихии, должна иметь и соответствующую компоновку агрегатов – у рамного внедорожника большинство узлов упрятаны «внутрь» рамы, чтобы не повредить их на буераках. При этом плоское днище вдобавок можно защитить прочными стальными листами (как это сделано на внедорожниках DW Hower).

Особенности трансмиссии

У серьёзного вездехода привод может и должен быть только полным! Постоянным или подключаемым. (Об особенностях трансмиссий 4WD рассказывает материал «Каким бывает полный привод».) Однако, если трансмиссия построена вокруг многодисковой муфты, это точно кроссовер.

Коротко поясним, в чём заключается разница. При движении по тяжёлому бездорожью – например, по глубокому снегу или песку – муфта через некоторое время, скорее всего, перегреется, и автомобилист окажется перед препятствием на обычной переднеприводной машине. Внедорожник себе такого позволить не может.

Кстати, почему перегревается муфта? В аварийный режим трансмиссия кроссовера переходит из-за перегрева трущихся дисков, и электроника, спасая механизм от поломки, отключает привод на вторую ось. Именно поэтому автоматически подключаемый полный привод применяется на «паркетниках» – кроссоверах и легковушках.

Дорожный просвет

Многие знают, что этим термином называется расстояние от поверхности земли до нижней точки автомобиля (например, до картера двигателя). Другое название дорожного просвета – клиренс. И именно на этот показатель нужно обращать внимание, выбирая надёжного партнёра для езды по бездорожью!

Каким должен быть клиренс? Если для кроссовера 16 сантиметров под днищем – уже хороший показатель, то обязательный минимум для внедорожника – 20 сантиметров! Скажем, у внедорожников DW Hower под защитой двигателя – те самые 20 сантиметров, а лонжероны рамы от земли отделяют все 23 сантиметра.

Понятно, что чем больше клиренс, тем больше сможет позволить себе водитель автомобиля – проще говоря, с маленьким дорожным просветом машина раньше «сядет на брюхо». И, кстати, «брюхо» – не обязательно днище: это могут быть элементы подвесок, выхлопная система, запасное колесо и топливный бак.

Геометрическая проходимость

Мы уже отдельно упомянули, что одной из главных характеристик внедорожника является клиренс. Но большой дорожный просвет – это ещё не всё! Не менее важным показателями являются угол въезда, угол съезда и угол рампы, которые также отвечают за геометрическую проходимость.

Угол въезда – это максимальный угол рампы (наклонной площадки), на которую может въехать автомобиль, не коснувшись ее передней частью кузова. Чем больше клиренс и меньше передний свес, тем выше угол въезда.

Угол съезда – это максимальный угол рампы, на которую может въехать автомобиль при движении задним ходом, не коснувшись ее задней частью кузова. Чем больше клиренс и меньше задний свес, тем больше угол съезда.

Угол рампы (продольный угол проходимости) – это максимальный угол, который может преодолеть автомобиль, не коснувшись поверхности днищем. Чем больше клиренс и короче база, чем больше угол рампы.

Глубина преодолеваемого брода – это максимальная глубина водного препятствия, которое автомобиль может преодолеть без негативных последствий для техники. Прежде всего, глубина брода ограничена местом забора воздуха двигателем.

Проектируя внедорожник, инженеры сразу ставят перед собой задачу максимально улучшить геометрическую проходимость. Именно поэтому настоящий вездеход отличают короткие свесы, высокий клиренс и грамотное расположение воздухозаборника. А вот создатели кроссоверов могут легко отступать от этих правил.

Понижающая передача

Демультипликатор – ещё один обязательный атрибут настоящего внедорожника. Это двухступенчатый редуктор, нижняя ступень которого сделана понижающей, чтобы увеличить тяговое усилие автомобиля – то есть при тех же оборотах двигателя момент на колёсах будет выше.

У кроссоверов – в силу конструкции и концепции – демультипликатора быть не может. В редких случаях роль «понижайки» отчасти играет «короткая» первая ступень коробки передач. Это вынужденное решение, которое, разумеется, не может стать полноценной заменой «настоящей» понижающей передаче.

………

Таким образом, при выборе автомобиля нужно четко представлять, где и как он будет использоваться. И если машине предстоит преодолевать броды, штурмовать косогоры и пробираться по снегу, песку или грязи, лучше остановить свой выбор именно на внедорожнике, а не на кроссовере.

Что такое кроссовер?

Традиционный внедорожник обычно базируется на платформе грузовика, а кроссоверы строятся на шасси автомобиля. Это означает, что кроссоверы имеют цельную конструкцию, в которой рама и кузов представляют собой одно целое.

Кроссовер-внедорожник сочетает в себе лучшие черты внедорожников (внедорожников) с особенностями минивэнов и седанов, что делает его по-настоящему семейным автомобилем.

Кроссовер понравится семьям благодаря легковой управляемости, просторному салону и отличной обзорности. В то время как традиционные внедорожники начинались как не более чем заполненные грузовики, кроссовер построен на платформе легкового автомобиля и привлекает широкий круг покупателей, что является ключевой причиной, по которой они стали самым продаваемым классом автомобилей в США 9.0003

Термин CUV (кроссовер-внедорожник) иногда используется для обозначения этих транспортных средств, потому что он более тесно связывает их с жесткой репутацией внедорожников.

Что делает кроссовер кроссовером?

Кроссоверы имеют отличительный внешний вид и некоторые технические детали, которые отличают их друг от друга. Обычно они сидят высоко, как внедорожники, и имеют четыре двери и задний люк. Дополнительный дорожный просвет может сопровождаться полным или полным приводом, хотя многие кроссоверы стандартно поставляются с приводом на два колеса. Кроссоверы имеют более комфортную езду, как у легкового автомобиля, чем внедорожники, у которых более жесткая езда, как у грузовика. Кроссоверы, как правило, легче внедорожников и более экономичны. Кроссовер сочетает в себе лучшие черты автомобилей с лучшими чертами внедорожников.

Кроссоверы по сравнению с традиционными внедорожниками

По сравнению с кроссоверами, внедорожники обычно используют конструкцию кузова на раме, что означает, что кузов и рама изготавливаются отдельно, а затем собираются вместе в процессе сборки. Эти внедорожники также традиционно используют заднеприводную установку с опциональным полным приводом.

Есть некоторые исключения из этой общей классификации. Например, Ford Explorer и Jeep Grand Cherokees обычно считаются внедорожниками, но имеют цельный дизайн. Вот почему «кроссовер-внедорожник» был первоначальным термином, используемым в маркетинге современных кроссоверов. Идея заключалась в том, чтобы кроссовер скрестил полезность внедорожника с практичностью автомобиля. Тем не менее, на рынке по-прежнему много традиционных рамных внедорожников, включая Chevrolet Tahoe, Ford Expedition, Jeep Wrangler, Toyota 4Runner и Mercedes-Benz G-Class.

Что насчет бездорожья?

Вся концепция внедорожника возникла у энтузиастов бездорожья. Оригинальные внедорожники имели рессорную подвеску на обоих концах и неразрезные оси, способные преодолевать бездорожье. Эта же конструкция была проще для заядлых любителей бездорожья, чтобы поднять кузов над рамой, добавить колеса и шины большего размера для еще большего дорожного просвета.

Тем не менее, это внедорожное мастерство не совсем превращалось в удовольствие от вождения по дороге, особенно по сравнению с автомобилем. Более тяжелые автомобили также были менее экономичными. По мере того, как внедорожники становились все более популярными среди семей и людей, которые оставались на дороге, некоторые из внедорожных возможностей пришлось пожертвовать, чтобы сделать автомобиль более эффективным. Некоторые кроссоверы все еще обладают некоторыми внедорожными способностями, но они в основном предназначены для преодоления дорожных препятствий.

Производители начали добавлять в свои кроссоверы пакеты, ориентированные на бездорожье.

Пакет Wilderness для Subaru увеличивает дорожный просвет, добавляет неокрашенную облицовку кузова и более агрессивные шины. Новейший компактный внедорожник Ford, комплектация Badlands от Bronco Sport, включает в себя аналогичные внедорожные функции и ориентированную на бездорожье G.O.A.T. (Goes Over Any Type Terrain) контроль тяги для системы полного привода. Honda также участвует в акции с моделями под брендом TrailSport, начиная с полноразмерного Passport, а также пикапа Ridgeline, но, вероятно, дойдет до Honda CR-V среднего размера.

Ни один из них не будет конкурировать с внедорожным Land Rover, но они указывают на то, что покупатели хотят определенного уровня возможностей от своих внедорожников.

Популярный спрос

Первыми внедорожниками, вызвавшими повышенный интерес потребителей, были Ford Explorer, Jeep Cherokee и Chevy Blazer. Не сильно отстали и японские автопроизводители, такие как Toyota, Nissan и Mitsubishi, которые переоборудовали свои существующие пикапы во внедорожники, по сути закрыв кузов грузовика. У большинства этих внедорожников не было штатных систем полного привода, и они по-прежнему ехали как грузовики.

Тем не менее водители покупали их в огромных количествах. Водители хотели внедорожники, которые могли бы перевозить не только всю семью, но и лодки и прицепы. Это привело к появлению большого разнообразия внедорожников все большего размера.

В конце концов, плохая экономия топлива и суровые манеры поведения на дороге этих грузовиков-внедорожников начали догонять их. Автопроизводители, особенно Toyota и Jeep, начали возиться с цельными внедорожниками, которые были легче и больше похожи на автомобили, чем их предшественники.

Кроссовер Genesis

Как только стало ясно, что водители хотят, чтобы внедорожник отличался универсальностью и стилем, а также комфортом автомобиля и топливной экономичностью, почти каждый автопроизводитель в отрасли бросился давать ответ.

Япония и Европа имели особое преимущество в создании моделей кроссоверов, поскольку у многих их автопроизводителей не было полноразмерных грузовиков, от которых можно было бы отталкиваться. Вместо этого они начали добавлять экстерьер в стиле внедорожника к автомобильному шасси.

Ранним и популярным примером этого является Toyota RAV4, который был представлен в 1997. Он был построен на шасси легкового автомобиля, в отличие от внедорожника 4Runner на базе грузовика. В конце концов, Toyota сделала еще один шаг вперед, выпустив Toyota Highlander, которая пришла на смену универсалу Camry и предложила больше места, чем RAV4. Honda сделала что-то подобное со своим CR-V, построенным на шасси Civic, и в конечном итоге представила более крупный Pilot и Acura MDX, построенный на шасси, используемом совместно с минивэном Honda Odyssey.

Toyota также запустила сегмент роскошных кроссоверов, выпустив RX в своем подразделении Lexus. Благодаря плавной и тихой езде, которой стал известен Lexus, с более высокой посадкой и большим внутренним пространством, RX стал хитом для Lexus. Европейские автопроизводители вскоре последовали за ними, выпустив такие автомобили, как Volkswagen Touareg и BMW X5. Mercedes выпустил M-класс незадолго до Lexus RX, но он разделял конструкцию кузова с традиционными пикапами и слотами в категорию внедорожников. Следуя тенденции, М-класс второго поколения перешел на цельный кузов.

Хотя в то время этого термина не существовало, посмертная награда за первый кроссовер распространяется на AMC Eagle. Продаваемый с 1980 по 1987 год, Eagle напоминал приподнятый универсал, был построен на цельном шасси и имел автоматическую систему полного привода. Eagle также был доступен в кузовах седан, купе, хэтчбек и даже кабриолет, но эти варианты кузова нельзя было квалифицировать как кроссоверы.

Современный кроссовер

Современный кроссовер отличается от традиционного внедорожника в нескольких аспектах. Обычно они имеют передний привод и дополнительный полный привод, который обычно включается автоматически. Они управляются более комфортно, чем грузовики и внедорожники с кузовом на раме, с точным рулевым управлением и легкой управляемостью. Стиль кроссовера может варьироваться; некоторые модели спроектированы так, чтобы выглядеть более прочными, как их аналоги внедорожников, в то время как другие имеют более мягкий, автомобильный вид.

Проходя мимо дилерского центра почти любого производителя, вы, скорее всего, найдете множество моделей внедорожников и кроссоверов. Многие бренды предлагают очень мало седанов, универсалов или хэтчбеков, поскольку потребительские тенденции сильно сместились в сторону кроссоверов.

Категории кроссоверов

Кроссоверы бывают разных размеров и ценовых категорий, которые мы рассмотрим ниже. Имейте в виду, что кроссоверы трудно четко классифицировать, и некоторые модели занимают промежуточное положение между этими размерными категориями.

  • T Трехрядные внедорожники обычно конкурируют с полноразмерными традиционными внедорожниками, вмещающими от семи до восьми пассажиров, хотя технически они относятся к категории среднего размера. Цены на популярные полноразмерные модели начинаются от 30 000 долларов США за базовые модели и выше для моделей с роскошными функциями. Два самых популярных трехрядных кроссовера на рынке сегодня производятся Kia и Hyundai. Hyundai Palisade и Kia Telluride имеют общую платформу и двигатели и в настоящее время занимают первые места в списках лучших трехрядных кроссоверов, составленных многими авторами автомобильных мнений.

  • Кроссоверы среднего размера с двумя рядами сидений могут обеспечить экономию и лучшую экономию топлива для покупателей, которые ищут внедорожник, но не без необходимости вмещать столько людей. Двухрядные кроссоверы среднего размера стоят менее 30 000 долларов. Популярные модели в этой категории включают прочный Subaru Outback, Toyota Venza, расход топлива которой оценивается в 40 миль на галлон EPA, и Ford Edge со спортивным уровнем отделки салона ST.

  • Компактные кроссоверы также предлагают два ряда сидений, но немного менее просторные. Цены на компактные кроссоверы начинаются от 20 тысяч долларов. Варианты с самым высоким рейтингом включают Mazda CX-5, у которой есть интерьер, чтобы конкурировать с роскошными моделями, и подчеркивается управляемость на дороге. Ранее упомянутый Ford Bronco Sport также относится к категории компактных автомобилей, но является противоположностью CX-5 с внедорожными возможностями, представленными в качестве основного преимущества.

  • Субкомпактные кроссоверы вмещают пять человек, при этом заднее сиденье и багажное отделение немного теснее, чем у компактных моделей. Они занимают место небольших автомобилей эконом-класса в модельном ряду производителей и могут стать отличным вариантом для горожан, которые отдают предпочтение парковке и маневренности, но при этом хотят пользоваться преимуществами кроссовера. Цены могут начинаться ниже 20 тысяч долларов, как и в случае с популярной Kia Soul. Предложение Mazda в этой категории, CX-30, также выигрывает баллы за захватывающую динамику вождения и высокий уровень стоимости.

Средства безопасности

Одной из самых больших проблем с традиционными внедорожниками, которые перешли на кроссоверы, был потенциал опрокидывания — высокий центр тяжести, который дал ему лучший дорожный просвет, также сделал его более восприимчивым к опрокидыванию.

Кроме того, у экспертов по безопасности были опасения, что более легкие внедорожники даже чаще перекатываются, чем тяжелые.

В конце концов, автопроизводители решили некоторые из этих проблем, широко внедрив (и в конечном итоге обязав) электронный контроль устойчивости в конце 19-го века.90-е. Эта важнейшая функция безопасности помогла кроссоверам стать популярными, поскольку уменьшила основную проблему безопасности, которая может возникнуть у потребителей при использовании этих более высоких транспортных средств.

Резюме

Кроссоверы обещают лучшее из обоих миров. Они заимствуют у внедорожников хорошую обзорность и посадку, отличное грузовое пространство и улучшенный дорожный просвет. От автомобилей они заимствуют лучшую управляемость и ходовые качества, а также большую экономию топлива.

Таким образом, кроссоверы удовлетворили американскую потребность в прочном, всепогодном семейном автомобиле, который мог бы выполнять двойную работу между поездками в офис и продуктовые магазины, обладая вместительностью, возможностью буксировки и топливной экономичностью.

В чем разница между внедорожником и кроссовером?

Все кроссоверы — внедорожники, но не все внедорожники — кроссоверы.

Автор: Себастьян Бланко, 20 апреля 2022 г. Внедорожник» и «кроссовер» взаимозаменяемы, но в прошлом (и до сих пор , в некоторой степени), слова относились к разным транспортным средствам. Грань между ними со временем стиралась. Теперь большинство людей (и маркетинговые материалы) назвали бы что-то вроде Ford Escape внедорожником. Опять же, мало кто назовет полноразмерный Expedition кроссовером. Вот разница между внедорожником и кроссовером.

Что такое внедорожник?

Исторически сложилось так, что автопроизводители строили внедорожники на платформах пикапов, используя конструкцию кузова на раме. Как следует из названия, этот метод сборки автомобиля начинается с прочной металлической рамы в качестве основной конструкции, поверх которой автопроизводители прикручивают компоненты трансмиссии, а затем остальную часть автомобиля, включая панели кузова, сиденья и элементы интерьера. Сегодня большинство автомобилей с кузовом на раме — это полноразмерные внедорожники и грузовики, такие как Chevrolet Suburban и Ford F-150.

Что такое кроссовер?

С другой стороны, при использовании цельного кузова или цельной конструкции автопроизводители не укладывают кузов поверх рамы, а объединяют конструкцию и кузов в одно целое. Производители используют этот метод для изготовления большинства современных легковых автомобилей, а также некоторых автомобилей с более высокой посадкой, таких как Toyota RAV4 и Honda CR-V, которые мы называем кроссоверами.

Что лучше: внедорожник или кроссовер?

Каждый метод конструкции имеет свои преимущества и недостатки, что помогает объяснить, почему автопроизводитель предпочитает использовать один метод для разных автомобилей. Модели с кузовом на раме, как правило, прочнее и легче ремонтируются, чем цельные. Они, как правило, предлагают лучший дорожный просвет и тяговое усилие, учитывая высоту и прочность рамы. С другой стороны, эти жесткие опоры означают, что эти транспортные средства часто тяжелее, менее эффективны и менее маневренны, чем цельные.

Исследование аварий, проведенных в 2014 году в период с 1995 по 2008 год, показало, что как пассажиры в компактных кроссоверах с цельным кузовом, так и пассажиры в транспортных средствах, которые столкнулись с этими кроссоверами, с меньшей вероятностью погибнут, чем люди в аварии с участием компактного кроссовера с кузовом на раме. Сборка автомобилей с цельным кузовом также обычно обходится дешевле, и эта экономия может быть передана покупателям за счет более низкой цены.

Но различия между двумя методами строительства уже не так очевидны, как раньше. Большие внедорожники на базе грузовиков, такие как Cadillac Escalade, ездят лучше, чем когда-либо, в то время как кроссоверы на базе легковых автомобилей, такие как Subaru Forester Wilderness, могут уверенно преодолевать серьезные бездорожья. Таким образом, различие имеет меньшее значение.

Автопроизводители тоже размыли границы, используя слово «внедорожник» в качестве приманки в своих маркетинговых кампаниях. Ford, например, представил Explorer в 1990 году с рамной платформой, заимствованной у грузовика Ranger. Однако, когда компания переработала Explorer в 2011 году, она переключилась на цельную платформу, но продолжала называть его внедорожником.

Тем не менее, поскольку производители исторически использовали цельную конструкцию для небольших автомобилей, большинство людей по-прежнему считают кроссоверы относительно небольшими по размеру — это слово не относится ко всем внедорожникам. Возьмите рамный Chevrolet Tahoe и цельный Traverse. Chevy рекламирует как большие внедорожники, которые могут перевозить и буксировать достаточно грузов для средней семьи, но хотя Traverse проходит как кроссовер и внедорожник, мало кто назовет Tahoe кроссовером.

TAGSsuvscrossovers2022chevroletsuburbantraversecadillacescaladesubarufordf-150ranger

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *