Что такое егр в автомобиле на дизеле: Как правильно отключать EGR для дизельного автомобиля

Содержание

Как правильно отключать EGR для дизельного автомобиля

EGR (Exhaust Gas Recirculation) — система рециркуляции отработанных газов. Она призвана сокращать содержание в выхлопе оксидов азота. При несомненной пользе для экологии имеет достаточно ограниченный ресурс и зачастую быстро перестаёт выполнять свои функции. В таком случае её лучше отключить.

Исключение EGR из системы управления силовым агрегатом автомобиля не несёт никаких практических рисков. Единственное неприятное последствие — увеличение содержания в выхлопе азотных окисей. Когда на чашу весов встают забота об экологии и функциональное состояние транспортного средства, большинство автомобилистов предпочитают защитить авто.

Возможные причины неисправности

  • заклинивание клапана или датчика его положения;
  • неучтённый подсос/утечка воздуха;
  • разрывы актуаторной цепи.

Каждая из поломок возникает по своим, вполне определённым причинам. Подробно поговорим о них далее.

Заклинивание

Сгорающее в двигателе топливо даёт какое-то количество сажи, которая, накапливаясь в клапане, снижает его подвижность. При накоплении критической массы сажи он заклинивается в открытом или закрытом положении. Лучше если это произошло в закрытой позиции — так сажа не попадает в ДВС. Хуже если заклинило в открытом виде. В таком случае сажа загрязняет цилиндры, и последствия поломки — самые серьёзные.

Рабочая практика показывает, что заклинивание является самой частой причиной выхода EGR из строя. Поэтому стоит знать, что его вызывает и каковы основные меры профилактики возникновения этой проблемы.

По статистике главной причиной заклинивания становится низкое и нестабильное качество горюче-смазочных материалов. Это особенно свойственно дизельным моторам, хотя во многом актуально и для бензиновых силовых установок.

Источником проблем могут стать и различные неисправности в самом двигателе. Их может быть много. Любая неполадка, связанная с увеличением дымности выхлопа, неизбежно негативно отразится на ресурсе. Среди самых распространённых — загрязнённый воздухофильтр, уход на сторону воздуха из наддува, протечка в форсунке или залегшие кольца поршней.

Знать точную причину выхода из строя очень важно, особенно тем, кто убеждён в необходимости восстановления EGR и не хочет её отключать. Ремонтные мероприятия по восстановлению функциональности системы газовой рециркуляции, как правило, обходятся автовладельцам в серьёзные суммы. Поэтому прежде чем заниматься ремонтными работами будет разумно убедиться в исправности ДВС. В противном случае существует реальная вероятность того, что уже в самом скором времени ситуация повторится.

Бывают случаи, когда клапан заклинивает самопроизвольно, в силу определённой конструктивной склонности к внезапному выходу из строя. Чтобы понять механизм возникновения этой проблемы, следует знать, как работает агрегат.

Представьте график, по вертикальной оси которого обозначается температура горения газо-воздушной смеси, а по горизонтальной — уровень содержания в ней азотных окисей (NOx) и интенсивность образования твёрдых сажевых частиц в отработанном газе. Если изобразить кривую NOx, то она возрастает по мере увеличения температуры. Одновременно кривая, которая демонстрирует количество образующейся сажи, будет снижаться.

Таким образом, чем ниже содержание окисей азота в выхлопе, тем меньше вреда для окружающей среды, но при этом хуже для функционального состояния двигателя, так как увеличивается выброс твёрдых сажевых частиц.

Инженеры передовых автозаводов мира стремятся найти оптимальное решение. Перед ними стоит непростая задача: необходимо одновременно снизить содержание азотно-кислородных соединений в отработанной газовой смеси и при этом не сократить ресурс силового агрегата.

При современном уровне развития техники эффективное решение с точки зрения такого баланса — всегда парадоксальный компромисс. Чем меньше в выхлопе оксидов, тем скорее EGR выйдет из строя, вследствие заклинивания клапана из-за сажи. Получается, что система изнашивается, выполняя свою главную функцию по сокращению NOx в выхлопе.

Разрывы цепи актуатора или датчика положения

В случае разрыва цепи ошибка выглядит как несоответствие между требуемым и актуальным положением клапана. Для корректной диагностики проблемы обратитесь в автосервис «Дизель Life». Мы достоверно выявим источник неполадки и примем грамотные меры по её устранению.

Неучтённый воздух

Проблема неучтённого подсоса возникает из-за нарушения герметичности. Ошибкам EGR часто сопутствуют ошибки измерения воздушного потока воздуха датчиком расходомера MAF. В системах с вакуумным управлением старого образца встречаются ошибки по турбинному наддуву. К их диагностике следует относиться с особым вниманием.

Поскольку причины возникновения неполадок во всех трёх случаях различаются, подходы к диагностике и ремонту тоже будут разными. Безусловно, во многом они определяются конструкцией силовой установки. Предположим, что неисправность обнаружена, её источники установлены точно и безошибочно. Теперь нужно найти пути решения проблемы.

Решение проблем

Устранить неисправность в системе рециркуляции отработанных газов можно одним из следующих способов.

  1. Заменить вышедший из строя клапан новым оригинальным.
  2. Заменить сломанную деталь на бюджетный китайский аналог.
  3. Закрыть программным способом или отключить полностью.

Первый способ — довольно сложный и дорогостоящий, но вполне эффективный и разумный. Прибегая к нему, нужно иметь в виду, что если система рециркуляции перестала работать раньше штатного срока (меньше, чем на 100 тысячах пробега), то речь может идти о проблеме в моторе. Её придётся выявить и устранить, в противном случае придётся менять клапан повторно, и это снова ничего не даст.

Второй способ вряд ли заслуживает отдельного разговора. Он слишком банальный, и его закономерный результат всем известен заранее. Автосервис «Дизель Life» принципиально не рекомендует использовать при ремонте систем ДВС дешёвые китайские реплики фирменных комплектующих.

Третий способ признан самым бюджетным и надёжным. Оно включает в себя механический и программный этапы.

При отключении EGR основная задача сводится к перекрытию газовоздушного потока, проходящего сквозь клапан. Для этого на него ставится заглушка. Кустарные методы с использованием пивной банки здесь не сработают. Самодельные заглушки очень быстро прогорают. Гораздо лучше использовать профессиональные запчасти из оцинкованной и нержавеющей стали толщиной не менее 0,7 мм. В запасе у наших механиков всегда большой выбор материалов для изготовления таких заглушек, подходящих на клапаны EGR любых двигателей.

Если с заглушкой клапана, его демонтажем и установкой диффузора сложностей обычно не возникает, то снятие с охладителем может представлять определённые трудности. В клапанах, оснащённых собственными охладителями, на подающий и отводящий патрубки устанавливаются заглушки. Примером могут послужить двигатели BMW серии М. В других силовых агрегатах, где автономный контур отсутствует, охладительную систему просто кольцуют. Таковы, например, Volkswagen и BMW серии N.

Программные методы отключения

Ключевая мера, которая принимается в первую очередь — прописать команду-запрет на открытие клапана. На первый взгляд это не представляет особой сложности. Опытным программистам известно, где в прошивке находятся нужные карты EGR. Однако в дальнейшем специалисту необходимо исключить ошибки по системе газовой рециркуляции, то есть полностью удалить её из программы. Здесь важно знать меру и не удалить ничего лишнего. Нередко результатом вмешательства неквалифицированного персонала становится полный выход из строя всей диагностической системы. Устранить последствия непрофессионального отключения бывает достаточно сложно и дорого.

Следующий, не менее важный шаг — деактивация аварийного режима, в который переводится вышедшая из строя рециркуляционная система.

Кроме этого, на некоторых авто требуется калибровка карт по потоку воздуха через MAF, если функционал программного обеспечения не предполагает автоматической перекалибровки. Если этого не учитывать, то ЭБУ ведёт себя некорректно: неверно  оценивает количество кислорода в поступающем воздухе и даёт сбой.

Последний способ программного отключения — закрытие клапана. Его можно использовать при затруднённом физическом доступе к системе в силу особенностей конструкции авто, однако такой метод бывает оправданным далеко не всегда. Так, закрыть клапан программно невозможно, если он уже заклинил. В таком случае решить проблему можно исключительно вмешательством мастера.

Эффективность программного отключения не абсолютна. Надёжность метода нельзя гарантировать в первую очередь потому, что клапан далеко не всегда перекрывается полностью. Неполное закрытие может спровоцировать попадание твёрдых продуктов горения топлива в цилиндры, нарушение корректного учёта объёма воздуха.

Таким образом, делаем вывод: при отключении лучше сочетать программные способы с механическими.

Отключать нельзя оставить

Принимая решение оставить или отключить EGR, нужно понимать, когда уместно именно отключение. Что касается ресурса, то в норме он, как мы уже упоминали, составляет не менее 100000 километров пробега. Если вам далеко до этой цифры и машина прошла хороший техосмотр, спешить с EGR не стоит.

Как свидетельствует статистика, около 80% обращений в автосервисы из-за выхода из строя EGR приходится на автомобили с дизельными двигателями. Это объясняется образованием большего количества сажи при сжигании солярки. Если вы передвигаетесь на дизеле, начинайте беспокоиться раньше тех, кто заправляется бензином.

Вне зависимости от типа топлива регулярно наблюдайте за общим состоянием движка. Своевременно меняйте масло, фильтры, заправляйте качественный дизель или бензин — без этого агрегат не сберечь.

К сожалению, как бы мы ни старались, техника изнашивается и приходится менять запчасти. И если замена форсунки не представляет сложности и не требует больших денежных затрат, то менять кольца на сравнительно новом агрегате только ради экологически правильной EGR будет нецелесообразно. Поэтому в большинстве случаев отключение — разумная альтернатива её восстановлению.

Загорелся Check Engine — приезжай в «Дизель Life»

Если индикатор на приборной панели показывает проблему с ДВС, это далеко не всегда говорит о сбое в системе рециркуляции отработанных газов. Привозите свой автомобиль в наш сервис. Мы быстро и достоверно установим причину, устраним неполадки с EGR, решим проблему увеличения дымности, ухудшения динамики и повышения топливного расхода. Доверьте свой двигатель квалифицированным механикам!

ЕГР в автомобиле что это. Принцип работы егр на дизеле

  • Для чего нужна система EGR
  • Особенности дизельных и карбюраторных клапанов ЕГР
  • Система EGR. Принцип работы
  • Системы рециркуляции дизельных двигателей
  • Системы рециркуляции низкого давления
  • Система рециркуляции комбинированного типа
  • Управление системой ЕГР
  • Основные причины неисправностей ЕГР
  • Виды систем рециркуляции отработавших газов дизельного двигателя
  • Зачем заглушают ЕГР
  • Как правильно заглушить клапан ЕГР на дизеле
  • Отключение клапана ЕГР
  • Можно ли эксплуатировать авто с неисправным клапаном EGR?
  • Ремонт ЕГР на дизеле
  • Удаление ЕГР-системы и возможные последствия
  • Частые проблемы клапана EGR

Для чего нужна система EGR

Главной функцией системы EGR становится частичный возврат отработавших газов назад во впускной коллектор двигателя для дожигания. ЕГР дизельного двигателя позволяет сделать работу моторов подобного типа более мягкой и плавной, бензиновые агрегаты с EGR меньше страдают от детонации. Система рециркуляции отработавших газов способна улучшить эксплуатационные показатели дизельного или бензинового ДВС, понизить расход топлива. Выхлоп мотора с ЕГР становится менее токсичным.

Главной задачей системы EGR является эффективное понижение уровня оксидов азота в выхлопе. Образование оксидов азота в процессе работы мотора вызвано высокой температурой. Рост температуры в камере сгорания ДВС приводит к активному увеличению содержания оксидов азота в топливно-воздушной смеси. Высокая температура в камере сгорания ДВС приводит к тому, что кислород и азот, которые содержатся в подаваемом воздухе, начинают взаимодействовать между собой.

Воздух попадает в разогретую камеру сгорания двигателя, где далее активно образуются окиси азота. Это означает, что кислород, который необходим для полноценного сжигания бензина в агрегатах данного типа начинает замещаться указанными оксидами азота. Рабочая смесь при условии недостатка кислорода сгорает не полностью, в результате чего теряется мощность двигателя, заметно повышается расход топлива, а также возрастает токсичность выхлопных газов ДВС.

Если вернуть часть отработавших газов во впускной коллектор, это позволяет немного снизить температуру сгорания топливно-воздушной смеси. Понижение температуры автоматически уменьшает интенсивность образования оксидов азота.

Попадание части отработавших газов обратно во впуск практически не изменяет требуемого соотношения  базовых компонентов для получения качественной топливно-воздушной смеси, сам двигатель не теряет мощности на различных режимах, а также наблюдается экономия топлива.

к содержанию ↑

Особенности дизельных и карбюраторных клапанов ЕГР

Работа клапановEGR в дизельных и бензиновых двигателях имеет определенные отличия. В дизельных силовых агрегатах устанавливается клапан, открывающийся на холостом ходу, при этом количество впускаемого свежего воздуха уменьшается вдвое. При увеличении нагрузок на мотор ЕГР впускает меньше отработанных газов, при пиковых нагрузках клапан закрывается. Закрывание клапана происходит также и при прогреве дизеля.

Клапан EGR, установленный на бензиновом движке, при холостых оборотах и до достижения максимального крутящего момента находится в закрытом положении. При малых и средних нагрузках ЕГР впускает менее 10% кислорода.

к содержанию ↑

Система EGR. Принцип работы

Пишет android-jzx90 в своём блоге.

  • Система EGR. Принцип работы
  • Как работает ЕГР на турбодизеле
  • Для чего глушат клапан ЕГР
  • Как правильно заглушить клапан ЕГР на дизеле
  • Неисправность клапана EGR
  • Можно ли эксплуатировать авто с неисправным клапаном EGR?
  • Удаление ЕГР-системы и возможные последствия
  • Как устроена рециркуляция выхлопных газов EGR
  • Частые проблемы клапана EGR
  • Источники:

Как известно, наиболее токсичными составляющими выхлопных газов автомобилей являются углеводороды, оксиды углерода и оксиды азота. С первыми двумя довольно эффективно справляется каталитический нейтрализатор, оксиды же азота «отсеиваются» им недостаточно.

Для уменьшения вредных выбросов оксидов азота и была создана EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов. Она не предназначена для улучшения технических характеристик мотора, а устанавливается исключительно из экологических соображений.

Идея заключается в том, чтобы на определенных режимах работы двигателя подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной.









к содержанию ↑

Системы рециркуляции дизельных двигателей

Для обеспечения соответствия дизельных двигателей нормам Евро 4 их оборудуют клапанами EГР высокого давления. Согласно международным нормам допустимое количество азотных оксидов в отработавших газах должно составлять не выше 0,25 г/км.

Принцип работы системы рециркуляции состоит в отборе отработавших газов перед входом в турбину, перенаправляя их в специальный канал, ведущий к впускному коллектору.

Система рециркуляции состоит из следующих элементов:

  1. Клапан ЕГР.
  2. Электрический или пневматический привод.
  3. Патрубки, служащие для транспортировки газов.

Из выпускной системы клапан EGR забирает часть отработавших газов и направляет их на впускной коллектор.

Для работы клапана пневматического вида создается разрежение в районе впускного коллектора бензинового силового агрегата. В дизелях разрежение воздуха происходит благодаря работе вакуумного насоса. Вследствие образовавшегося вакуума происходит срабатывание клапана рециркуляции.

Интенсивность рециркуляции зависит от режима работы двигателя, от перепада давления на впускном и выпускном коллекторах. Впускная система управляет давлением при помощи изменения положения дроссельной заслонки. При низком давлении на впуске заслонка дросселя находится в закрытом положении. Чем больше интенсивность рециркуляции, тем меньший поток отработавших газов, направляемых к турбокомпрессору.

Активная рециркуляция приводит к падению давления турбонаддува в дизеле, оборудованном системой EGR. При работе дизеля на холостых оборотах, при полном открытии дроссельной заслонки, до полного прогревания мотора и достижения рабочих значений температуры система EGR находится в режиме низкой активности.

Работу системы ЕГР в дизельном двигателе контролирует электронный блок управления силового агрегата. Клапан начинает свою работу при поступлении управляющего сигнала с ЭБУ, который регулирует открытие дроссельной заслонки в соответствии с показаниями датчика потенциометрического.

к содержанию ↑

Системы рециркуляции низкого давления

Для соответствия требованиям стандарта Евро 5 дизельным двигателям необходимо иметь количество оксида азота в выхлопных газах не выше 0,18 г/км. В таких дизельных моторах установлена система EGR, относящаяся к типу низкого давления. Здесь газы следуют по определенному циклу:

  1. Прохождение через сажевый фильтр.
  2. Охлаждение в радиаторе.
  3. Переход через клапан ЕГР.
  4. Проникновение во впускную систему, расположенную у входа в турбину.

Использование системы EGR, относящейся к виду низкого давления, приводит к появлению следующих положительных факторов:

  • снижается процент содержания сажевых элементов;
  • заметно понижается температура отработавших газов;
  • резко сокращается процентное содержание оксидов азота в выхлопе.

Прохождение отработавших газов через устройство турбокомпрессора стабилизирует давление турбинного наддува, что способствует сохранению мощности дизельного силового агрегата без потерь.

Электронный блок управления дизеля следит за интенсивностью процессов рециркуляции посредством следующих устройств:

  • заслонка дроссельная;
  • заслонка клапана рециркуляции;
  • заслонка выпускная.

Работа всех заслонок обеспечена электрическим приводом. При помощи потенциометрического датчика производится контроль за открытием каждой заслонки на определенную величину в соответствии со специальной программой, зашитой в ЭБУ. При этом отслеживается степень наполнения каждого цилиндра движка, давление турбонаддува и интенсивность действия EGR в каждом рабочем режиме дизельного двигателя.

к содержанию ↑

Система рециркуляции комбинированного типа

Дизельные двигатели, чтобы соответствовать требованиям Евро 6, которые требуют иметь количественный состав оксида азота в выхлопных газах не превышающий 0,08 г/км, оборудованы комбинированной системой рециркуляции.

Наличие двух обособленных магистралей в конструкции для рециркуляции отработавших газов отличает данную систему от предыдущих вариантов. Одна магистраль — высокого давления, другая — низкого. Принцип работы комбинированной системы напоминает действие системы, применяемой в моторах, соответствующих требованиям Евро 5. В дополнение к этому осуществляется подвод газов из магистрали с высоким давлением, подключающаяся при переходе на определенные режимы работы двигателя.

Главная задача — это как можно эффективнее снизить уровень азотных оксидов в выхлопных газах.

Конструкцией комбинированной системы не предусмотрено охлаждениев радиаторе отработавших газов, которые находятся в магистрали высокого давления.

к содержанию ↑

Управление системой ЕГР

Система обратной рециркуляции отработанных газов управляется электронным блоком управления двигателем. А команда на открытие или закрытие клапана EGR может подаваться на основании:

  • датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • датчика коленчатого вала;
  • датчика положения дроссельной заслонки;

В различных моделях автомобилей, в управлении клапаном ЕГР используются либо все перечисленные датчики, либо некоторые из них, а в ряде случаев, только датчик температуры охлаждающей жидкости.

Как выглядит клапан ЕГР на Chevrolet Lacetti

Так или иначе, но работой клапана ЕГР всегда управляет автомобильная электроника. И пока эта система функционирует штатно, водитель ее работы, практически никак не ощущает. Полезная работа системы ЕГР вне экологической тематики, очень малозаметна. Эта система позволяет экономить около трех процентов топлива на бензиновых моторах. Так же в ряде случаев, система ЕГР предотвращает детонацию топлива в моторе. Но, это явление и само по себе редкое и неординарное. А что касается дизельных агрегатов, то при наличии, штатно функционирующей системы EGR, они работают более плавно, мягко, тихо. Кроме того, в моторах на дизельном топливе при посредстве ЕГР, уменьшается образование сажи. Вот и все бонусы, которые предоставляет владельцу система рециркуляции отработанных газов.

к содержанию ↑

Основные причины неисправностей ЕГР

Наиболее частой причиной неисправностей системы EGR является нагар. Интенсивное образование нагара затрагивает гнездо или пластину клапана ЕГР. Нагар образуется в результате эксплуатации ДВС на топливе низкого качества. Система рециркуляции также выходит из строя по причине неисправностей и сбоев в работе системы питания дизельного двигателя, неполного сгорания топливно-воздушной смеси, отклонений в функционировании системы вентиляции картерных газов и т. д. Система ЕГР страдает от нагара в результате механического износа турбокомпрессора, поршней и цилиндров, закоксовки инжекторных форсунок, а также от различных сбоев в работе датчиков, которые передают на ЭБУ сигналы для управления клапаном EGR.

Если клапан ЕГР засорился, тогда он может работать некорректно или заклинить. В первом случае отмечается несвоевременное срабатывание клапана, что заметно в режиме холостого хода и не имеет явных симптомов и последствий для ДВС. Во втором случае клапан EGR может клинить в момент открытия или закрытия. Бензиновые агрегаты с заклинившим клапаном системы рециркуляции работают на холостом ходу крайне неустойчиво, увеличивается расход топлива. Дизельные моторы с неработающим клапаном EGR теряют мощность, работают более грубо и шумно.

Для выявления неисправностей системы рециркуляции отработавших газов необходимо провести визуальный контроль состояния трубопроводов, электрических разъемов датчиков и других систем. Углубленная диагностика подразумевает электронное сканирование и ряд процедур для проверки функциональности приводов и самого клапана EGR.

Необходимо проверить сопротивление, а также наличие управляющих  сигналов. Для этого используется осциллограф и мультиметр. Если сканирование показало, что давление на впуске отличается от нормы, а также имеет место повышенный расход воздуха, тогда возможно заклинивание клапана. Замена клапана EGR параллельно требует тщательной очистки сопутствующих магистралей и разъемов, так как остатки нагара в системе могут привести к повторному возникновению неисправностей системы рециркуляции отработавших газов через небольшой промежуток времени.

к содержанию ↑

Виды систем рециркуляции отработавших газов дизельного двигателя

EGR высокого давления устанавливается на дизельных моторах, которые соответствуют требованиям Евро 4. Допустимое содержание оксида азота в отработавших газах согласно этим требованиям не должно превышать 0,25 г/км. Система рециркуляции высокого давления частично отводит отработавшие газы из выпускного коллектора турбодизеля, отбирая их перед турбиной. Далее система перенаправляет указанные газы в канал, откуда они попадают во впускной коллектор.

Система имеет следующие элементы в своем устройстве:

  • клапан рециркуляции с электро или пневмоприводом;
  • патрубки для отвода отработавших газов;

Клапан рециркуляции (клапан EGR) перепускает отработавшие газы из системы выпуска во впуск. Пневматический клапан работает благодаря разряжению, которое создается во впускном коллекторе бензиновых ДВС. В дизельных агрегатах такое разрежение создает вакуумный насос. Разряжение, которое воздействует на клапан рециркуляции,  в свою очередь регулируется посредством управляющего электромагнитного клапана.

Процесс рециркуляции отработавших газов становится более или менее интенсивным зависимо от разных режимов работы силового агрегата. Степень интенсивности напрямую зависит от разницы давлений на впуске и выпуске. Давление во впускной системе регулируется посредством дроссельной заслонки. Закрытый дроссель означает, что давление на впуске падает. В этот момент рециркуляции отработавших газов протекает более интенсивно. Большая рециркуляция приводит к уменьшению потока отработавших газов, который направлен в турбокомпрессор. Получается, что в момент активной рециркуляции отработавших газов немного падает давление турбонаддува дизельного ДВС, который оборудован ЕГР подобного типа.

Система ЕГР не активна в режиме холостого хода, в момент полного открытия дросселя, а также во время прогрева двигателя и до выхода мотора на рабочую температуру. Контроль за работой системы рециркуляции осуществляет ЭБУ двигателя. Клапан рециркуляции вступает в работу по сигналу электронного блока управления ДВС, который контролирует положение дроссельной заслонки при помощи потенциометрического датчика.

Дизельные ДВС, которые соответствуют стандарту Евро 5, подразумевают такой  уровень содержания оксида азота в отработавших газах, который не должен превышать показатель 0,18 г/км. Такие моторы имеют систему EGR низкого давления. Особенностью данной системы является то, что отвод отработавших газов происходит за сажевым фильтром дизельного двигателя. Далее газы попадают в радиатор системы рециркуляции для дополнительного охлаждения. Следующим этапом становится пропуск газов через клапан рециркуляции и проникновение во впуск перед турбиной.

Система ЕГР низкого давления обеспечивает следующие преимущества:

  • снижение количества частиц сажи;
  • температура отработавших газов эффективно понижается;
  • существенное снижение уровня содержания оксидов азота в выхлопных газах;

Дополнительным плюсом становится то, что отработавшие газы проходят через турбокомпрессор. Это позволяет данной системе рециркуляции эффективно работать без снижения давления наддува. Получается, двигатель работает без потерь мощности.

Интенсивность рециркуляции реализована посредством ЭБУ двигателя. Контроль осуществляется при помощи следующих элементов:

  • дроссельная заслонка;
  • заслонка рециркуляции;
  • выпускная заслонка;

Все заслонки функционируют благодаря наличию электрического привода. Открытие заслонок на одну или другую величину измеряется потенциометрическими датчиками. Степень уровня открытия заслонки основывается на специальной программе. Данная цифровая схема зашита в ЭБУ, учитывает наполнение цилиндров двигателя, показатель давления турбонаддува и степень интенсивности работы системы ЕГР применительно к различным режимам работы ДВС.

Дизельные моторы стандарта Евро 6, согласно которому содержание оксида азота в выхлопе не должно быть выше 0,08 г/км, получают комбинированную систему рециркуляции. Особенностью такой системы становятся две обособленные магистрали, по которым осуществляется рециркуляция отработавших газов. Одна из магистралей комбинированной системы EGR представляет собой магистраль высокого давления, а другая является магистралью низкого давления.

Комбинированная система работает подобно системе рециркуляции на моторах Евро 5. Дополнительно может осуществляться подача отработавших газов из магистрали высокого давления, которая задействуется на отдельных режимах работы силового агрегата. Главной задачей становится максимально возможное снижение уровня оксидов азота в выхлопе. Стоит отметить, что радиатор охлаждения отработавших газов в комбинированной системе отсутствует применительно к магистрали высокого давления.

к содержанию ↑

Зачем заглушают ЕГР

Часто можно увидеть ситуацию, когда система ЕГР, попросту заглушена. В чем же дело, не уж-то всем автомобилистам, которые так поступают, плевать на вред от автомобильных выхлопов?

На самом деле, проблема заключается в качестве топлива, на котором ездят наши автомобили. Низкое качество топлива, обуславливает кроме всего прочего, образование сажи и оседание ее на клапане ЕГР, а так же в ее магистрали. Это приводит к тому, что система либо вообще не работает, либо работает неправильно. В обеих случаях, проще ее заглушить, ибо, замена даже только клапана ЕГР, удовольствие отнюдь не дешевое. Вот и люди решают вопрос, так сказать, радикально. А поскольку никаких особых потерь отключение ЕГР не влечет, то и решаются на этот шаг, как правило, без особых колебаний.

Прокладка для заглушки ЕГР (с одним отверстием) и штатная (Chevrolet Lacetti).

Глушение системы рециркуляции отработанных газов на бензиновых двигателях, может производиться при помощи установки обычной шайбы в просвет клапана. Если для регулирования клапана ЕГР, применяются вихревые заслонки во впускном коллекторе, их нужно удалять, тоже. В дизельных же моторах, помимо механического глушения клапана ЕГР, необходимо отключить его программно. Иначе, повышается износ турбины и нарушается стабильность работы силового агрегата.

Споры по поводу глушения ЕГР, длятся до сих пор. Одни считают, что глушить эту систему можно и нужно, другие же утверждают, что после ее отключения, температура горения в цилиндрах возрастает, что приводит к более быстрой выработке ресурса двигателя и его износу.

к содержанию ↑

Как правильно заглушить клапан ЕГР на дизеле

Правильное отключение EGR на дизеле предполагает:

  1. Механический способ глушения клапана.
  2. Отключение при помощи блока управления.

На первом этапе устанавливают механическую заглушку клапана, после чего систему отключают на электронном оборудовании. После осуществления механического блокирования клапана требуется его программное отключение в ЭБУ, иначе на панели приборов будет гореть лампа «check» по причине ошибки системы рециркуляции, а двигатель задействует аварийный режим, при котором ограничивается отдаваемая мощность.

Самый простой вариант заглушки клапана:

  1. Клапан, который чаще всего располагают возле впускного коллектора, снимают, открутив несколько болтов.
  2. Если необходимо, демонтируют впускной коллектор и чистят его каналы от загрязнений.
  3. Извлекают прокладку, расположенную на месте крепления клапана.
  4. Снятая прокладка используется в роли шаблона, по которой вырезают из стального листа прокладку-заглушку, и проделывают в ней отверстия под болты. Нередко заглушку под некоторые модели автомобилей можно встретить в продаже.
  5. Обратная установка клапана с применением прокладки и заглушки. Затяжка болтов производится с особой осторожностью из-за их хрупкости.
  6. Отключают вакуумные шланги, так как они в системе открытия клапанов больше не задействуются.
  7. Внесение изменения в прошивку ЭБУ, чтобы избавиться от ошибки EGR.

к содержанию ↑

Отключение клапана ЕГР

В Европе и других развитых странах к вопросам экологии подходят достаточно строго. На территории СНГ по вопросу ЕГР существует множество споров. Темами обсуждения среди автолюбителей становятся топики касательно того, как «заглушить» ЕГР дизельного или бензинового мотора, нейтрализовать систему рециркуляции отработавших газов, отключить клапан ЕГР дизеля и т.д.

Многие уверены, что система рециркуляции «душит» мотор и ЕГР отнимает мощность, не позволяя цилиндрам двигателя наполняться чистым воздухом в полной мере. К таковым относятся любители тюнинга дизельного мотора. Не менее частой причиной отказа от рециркуляции становится сильное загрязнение впускного коллектора и быстрый выход из строя датчиков системы, а также клапана EGR.

Все элементы системы рециркуляции страдают от нагара в условиях эксплуатации мотора на топливе низкого качества. Ремонт системы требует определенных финансовых затрат. Некоторые водители по этой причине немедленно «глушат» рециркуляцию отработавших газов и не заботятся о целесообразности такого решения.

к содержанию ↑

Можно ли эксплуатировать авто с неисправным клапаном EGR?

Кратковременные признаки неисправности системы рециркуляции выхлопных газов не грозят масштабными последствиями, однако игнорировать их не стоит. Обратитесь в сервисный центр за консультацией, если наблюдаете симптомы, указанные выше.

Ремонт ЕГР на дизеле

Ремонт системы EGR заключается в ее механической очистке от нагара и отложений при помощи небольшой металлической щетки и промывке очистителем «WD», который предназначен для снятия отложений и ржавчины с металла. В конце процедуры клапан изнутри протирают ветошью, смоченной в растворителе. В ремонт ЕГР на дизеле входит и очистка соленоида (при наличии такового), который выполняет функцию фильтрующего элемента, предохраняющего от попадания мусора в вакуумную систему.

Промывка от гари клапана ЕГР осуществляется после его снятия, обработки через отверстия специальным аэрозолем, применяющимся для очистки карбюраторов, далее деталь помещают в емкость, наполненную осветительным керосином. После разбирают, отвинтив 4 болта, и очищают изнутри. Такое обслуживание устранит признаки неисправности клапана EGR, и восстановит его правильную работу. Процедура должна проводиться регулярно через 60-100 тыс. км пробега.

к содержанию ↑

Удаление ЕГР-системы и возможные последствия

Время эксплуатации ЕГР-системы ограничено её сроком службы. Необходимость замены клапана является основной причиной отказа многих водителей от его использования.

Среди других причин удаления клапана EGR:

  • дорогостоящие ремонт и обслуживание узла;
  • сложность технического обслуживания;
  • риск поломки ещё более дорогих деталей двигателя при неправильной работе (поломке) рециркуляционной системы;
  • на работу мотора удаление ЕГР-клапана никак не влияет.

Плюсы от удаления:

  • не загрязняется впускной коллектор;
  • снижается дымность выхлопа;
  • увеличивается мощность на средних оборотах;
  • пропадает необходимость обслуживания и замены дорогостоящих комплектующих;
  • появляется возможность снятия ограничения мощности двигателя.

Минусы:

  • возрастает температура воспламенения горючего;
  • увеличивается содержание оксида азота в выхлопных газах.

Последствия отказа от EGR-клапана:

  • появляется детонация на определённых скоростях;
  • повышается расход масла;
  • есть риск образования микроповреждений в головке блока цилиндров.

к содержанию ↑

Частые проблемы клапана EGR

  • Запирание клапана в закрытом положении. Причина — загрязнение клапана. Решение  — снять и очистить клапан или заменить на новый.
  • Блокировка клапана в открытом положении — вызывает возврат части выхлопного газа в систему впуска в течение всей работы двигателя. Признаки — проблемы с запуском двигателя, значительную потерю мощности, не ровную работу двигателя на холостом ходу. Решение — как и прежде — чистка или замена на новый.
  • Отказ контроллера клапана — также вызывает блокировку клапана. Требуертся замена всей системы.
  • Неправильная работа клапана EGR из-за повреждения расходомера воздуха (неисправность, загрязнение датчика или обрыв провода) — почистите расходомер или замените его новым.
  • Отказ охладителя рециркуляции отработавших газов — из-за потери герметичности отработавшие газы, проходящие через него, попадают в охлаждающую жидкость. Признаки этого сбоя можно спутать с повреждением прокладки под головкой. Причина — некачественное топливо (с большим количеством серы), старой охлаждающей жидкости, которая утратила свои антикоррозионные свойства, или воды в системе охлаждения.

Источники

  • http://KrutiMotor.ru/egr-sistema-recirkulyacii-otrabotavshix-gazov/
  • https://avtodvigateli.com/detali/sistema-egr-v-dizele. html
  • https://principraboty.ru/princip-raboty-egr-na-dizele/
  • https://AvtoNov.com/%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD-egr-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE/
  • https://voditelauto.ru/%D0%B5%D0%B3%D1%80-%D0%B2-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5/

[свернуть]

Преимущества и недостатки удаления рециркуляции отработавших газов

Если вы хотите повысить производительность вашего дизельного двигателя, вы, возможно, сталкивались с идеей приобрести комплект для удаления рециркуляции отработавших газов. В этой статье мы познакомим вас с некоторыми преимуществами и недостатками, связанными с установкой этого комплекта на дизельный автомобиль, чтобы помочь вам лучше понять, какой правильный выбор будет для вашей конкретной ситуации. Начнем с основ.

Что такое удаление EGR?


Чтобы объяснить плюсы и минусы удаления EGR, мы должны сначала понять, что такое EGR, роль, которую он играет в двигателе, и недостатки, связанные с этим клапаном. EGR означает рециркуляцию отработавших газов, и именно это он и делает. Клапан рециркуляции отработавших газов рециркулирует точное количество выхлопных газов во впускную систему двигателя, чтобы уменьшить выбросы, повысить эффективность и снизить расход топлива.

Звучит неплохо, правда? Итак, почему вы хотите получить EGR 9?0012 удалить ?

Рециркуляция отработавших газов в дизельном двигателе также означает рециркуляцию сажи, что может привести к засорению системы впуска и на самом деле работает против намеченной цели повышения эффективности двигателя и требует дорогостоящего ремонта.

Комплект для удаления EGR удаляет клапан EGR и позволяет двигателю работать без рециркуляции выхлопных газов. Если вы решите установить комплект для удаления рециркуляции отработавших газов, вы сразу же заметите некоторые большие различия в вашем автомобиле. Так как же выглядят и ощущаются эти различия?

Преимущества удаления EGR 

Больше мощности

  • Удаление клапана EGR повысит эффективность и производительность вашего автомобиля, и он станет намного мощнее. Клапан рециркуляции отработавших газов, хотя и является благонамеренной конструктивной особенностью, непрактичен в том смысле, что он жертвует производительностью двигателя, чтобы в конечном итоге работать против своей цели.

Повышенная топливная экономичность

  • При полном восстановлении уровня мощности увеличивается топливная экономичность. Это связано с тем, что вы сжигаете более чистое топливо, не рециркулируя грязные выхлопные газы обратно в систему. Вы также снижаете риск отказа дизельного сажевого фильтра и, вероятно, увидите увеличение эффективности использования топлива до 20%.

Доступный комплект


  • Комплект для удаления рециркуляции отработавших газов — один из самых доступных модов, которые вы можете купить для своего автомобиля, и обычно он идет рука об руку с комплектом для удаления DPF. Эти моды не будут стоить вам больше нескольких сотен долларов, максимум.

Недостатки системы рециркуляции отработавших газов Удалить 


Несмотря на то, что обход неисправной системы зачастую дает множество преимуществ, они могут подойти не для каждого автомобиля. Некоторые автомобили с дизельным двигателем могут испытывать неблагоприятные последствия, такие как снижение мощности, повышение температуры выхлопных газов и детонация двигателя. В некоторых случаях может быть выгоднее заменить клапан рециркуляции отработавших газов, чем обойти его.

Если клапан рециркуляции отработавших газов заблокирован, он, по сути, действует как удаление рециркуляции отработавших газов, и комплект не всегда необходим. Лучше всего, чтобы доверенный механик осмотрел ваш двигатель, чтобы определить наилучший план действий.

Вердикт


Клапаны рециркуляции отработавших газов чаще всего являются очень полезным модом, который может улучшить производительность, топливную экономичность и срок службы вашего двигателя, и, безусловно, заслуживает внимания. Конечно, один размер никогда не подходит всем, поэтому, если вы все еще не уверены, подходит ли он вам, обязательно проконсультируйтесь со специалистом для вашей конкретной ситуации.

Проблемы с EGR дизельного двигателя | Dog And Lemon

Клапаны рециркуляции отработавших газов (EGR) вызывают больше проблем, чем их справедливая доля.

Проблемы с системой рециркуляции отработавших газов, как и многие другие проблемы с автомобилями, часто вызваны отсутствием технического обслуживания: владельцы дизельных двигателей обычно ожидают больших пробегов и низких счетов за обслуживание. Поскольку владельцы ожидают, что их дизели пройдут огромный пробег без особого обслуживания, они не обращают особого внимания на свои дизельные двигатели, пока что-то не пойдет не так. К тому времени может быть слишком поздно. Кроме того, многие владельцы дизельных двигателей недовольны заменой клапана рециркуляции отработавших газов в их двигателе в довольно раннем возрасте (это может быть дорого). Тем не менее, неисправные клапаны EGR иногда можно исправить, просто почистив их. Более того, многих проблем с рециркуляцией отработавших газов можно избежать, если просто обеспечить регулярное техническое обслуживание автомобиля и не менее одного раза в месяц прилично ездить по трассе с большим количеством разгонов и торможений (езда по городу на низких скоростях особенно вредна для клапанов рециркуляции отработавших газов). ).

По этой причине многие владельцы пытались снять узел рециркуляции отработавших газов, но в процессе было много рыболовных крючков. Во-первых, удаление узла рециркуляции отработавших газов приведет к путанице в ЭБУ и вызовет лампочку «проверьте двигатель». Однако есть подходящие комплекты для удаления для тех, кто хочет пойти по этому пути. В этом наборе для снятия есть заглушки для коллектора, а также специальный компьютерный чип, который обманывает блок управления двигателем, заставляя его думать, что ничего не изменилось.

Существует множество причин для удаления EGR и множество причин для того, чтобы не удалять EGR.

Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) представляет собой устройство, предотвращающее загрязнение окружающей среды и предназначенное в первую очередь для уменьшения количества оксидов азота (NOx), выбрасываемых из выхлопной трубы автомобиля. Двигатель производит азот как часть процесса сгорания. По мере повышения температуры внутри двигателя этот азот и кислород в камере сгорания двигателя могут химически соединяться с образованием оксидов азота. NOx вступает в реакцию с солнечным светом, образуя смог.

Рециркуляция выхлопных газов работает путем рециркуляции контролируемой части выхлопных газов двигателя обратно через двигатель. Клапан рециркуляции отработавших газов — это кран, который включает и выключает поток выхлопных газов, надеюсь, в подходящее время.

Эти переработанные выхлопные газы, богатые двуокисью углерода, охлаждают камеры сгорания внутри двигателя. Этот охлаждающий эффект снижает температуру камеры сгорания. Эти переработанные выхлопные газы также вытесняют часть кислорода, который в противном случае попал бы в двигатель из окружающей атмосферы. Поскольку камера сгорания холоднее и в ней меньше кислорода, вырабатывается меньше NOx.

Кроме того, поскольку камеры сгорания имеют более низкую температуру, двигатель в целом работает более прохладно. Это особенно важно для турбокомпрессора двигателя: турбокомпрессоры (и масло, необходимое для их смазки) не служат долго, если двигатель перегревается.

Поскольку переработанный выхлопной газ EGR вытесняет часть воздуха из камеры сгорания, КПД двигателя снижается. По этой причине система рециркуляции отработавших газов не работает во время резкого ускорения. Он также не работает на холостом ходу, потому что наличие выхлопных газов на холостом ходу приводит к неконтролируемой неровной работе.

Системы рециркуляции отработавших газов работают в основном при движении автомобиля с небольшой нагрузкой. Поскольку нагрузка на двигатель меньше, когда автомобиль движется с малой нагрузкой, двигатель может позволить себе временно потерять некоторую мощность. Кроме того, из-за охлаждающего эффекта системы рециркуляции отработавших газов двигатель может охлаждаться, когда автомобиль движется с небольшой нагрузкой. Поскольку двигатель холоднее, смазочное масло двигателя также холоднее. Холодное масло служит дольше и работает лучше, чем масло, которое постоянно перегревалось. Таким образом, система рециркуляции отработавших газов важна для охлаждения двигателя, а также для защиты моторного масла от постоянного нагрева.

В реальном мире клапаны EGR часто работают не очень хорошо.

Что не так: выхлопные газы двигателя автомобиля содержат гораздо больше, чем просто углекислый газ: они также содержат десятки химических побочных продуктов, оставшихся после сгорания топлива внутри двигателя. Одним из таких побочных продуктов является мелкая пыль, известная как твердые частицы. Эта пыль в основном представляет собой несгоревшее углеродное топливо. Чем эффективнее дизельный двигатель сжигает топливо, тем меньше образуется угольной пыли. Однако ни один дизельный двигатель не работает с полной эффективностью, и со временем угольная пыль внутри выхлопных газов начинает забивать систему EGR, уменьшая движение клапана EGR. Этот забитый клапан рециркуляции отработавших газов приводит к плохой работе двигателя из-за дисбаланса топливно-воздушной смеси. Поскольку двигатель работает плохо, топливо расходуется неэффективно. Поскольку топливо расходуется неэффективно, образуется больше угольной пыли. Часть этой угольной пыли в выхлопных газах перерабатывается системой рециркуляции отработавших газов, еще больше забивая клапан рециркуляции отработавших газов. Чем сильнее засоряется EGR, тем больше образуется угольной пыли. Чем больше образуется угольной пыли, тем сильнее забивается клапан рециркуляции отработавших газов. Этот порочный круг продолжается до тех пор, пока клапан рециркуляции отработавших газов не заедает полностью в открытом или закрытом состоянии.

Если заклинивший клапан EGR не отремонтировать или быстро не заменить, могут возникнуть всевозможные проблемы.

Четыре наиболее распространенных из них: неровная работа, высокий расход топлива, отказ турбонагнетателя и, иногда, полный отказ двигателя. Вот как это работает:

Когда двигатель работает, клапан рециркуляции отработавших газов должен открываться, чтобы углекислый газ в выхлопных газах охлаждал камеру сгорания. Однако, если клапан рециркуляции отработавших газов заедает в открытом положении, выхлопные газы постоянно поступают в двигатель. Это может означать плохое ускорение и неровную работу, потому что избыток выхлопных газов лишает двигатель кислорода. Поскольку кислорода не хватает, топлива слишком много, поэтому несгоревшее топливо начинает вырываться из выхлопной трубы в виде черного дыма, особенно когда двигатель работает на холостом ходу. Расход топлива, вероятно, существенно возрастет. Кроме того, из-за нехватки кислорода (который необходим для завершения процесса сгорания) двигатель иногда дает пропуски зажигания, иногда серьезные (эти пропуски зажигания могут вызывать необычный металлический грохот или стук, когда двигатель находится под нагрузкой). Если двигатель оставить в таком состоянии слишком долго, срок службы двигателя значительно сократится. В худшем случае эта проблема может привести к расплавлению поршней и, как следствие, отказу двигателя. Клапаны в головке блока цилиндров также могут начать заедать из-за сильного нагара.

Однако при закрытом клапане рециркуляции отработавших газов возникают другие действительно неприятные проблемы: без охлаждающего действия выхлопных газов двигатель начинает перегреваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *