Что такое клиренс автомобиля
Говоря о проходимости своего автомобиля, водители любят употреблять слова «низкий» или «высокий». Так они оценивают расстояние от днища до поверхности дороги. В нашей стране ещё много мест, где дороги ещё не имеют твёрдого покрытия. На грунтовках высокая посадка машины позволяет без проблем проехать к месту назначения.
В переводе с английского, слово «clearance» означает дорожный просвет. В русском языке чаще употребляется слово «клиренс», обозначающее расстояние между поверхностью дороги и нижайшей точкой центральной части машины. Этой частью называется прямоугольник с длиной равной длине машины. Ширина прямоугольника равна расстоянию между внутренними поверхностями колёс минус 200 мм. Брызговики, обвесы и другие детали тюнинга не берутся в расчёт.
Проще говоря, величина дорожного просвета определяет максимальную высоту препятствия, над которым может проехать автомобиль, не повредив своих узлов.
Неопытные водители увеличивают клиренс машины, полагая, что тем самым автоматически повышают проходимость. Но всё не так однозначно. Безусловно, величина просвета напрямую связана со способностью машины к преодолению препятствий, но на проходимость величина клиренса влияет лишь частично. Проходимость автомобиля определяется другими параметрами. К ним прежде всего относятся:
- внешние габариты машины: длина и ширина;
- расположение центра масс всей конструкции;
- длина колёсной базы.
В совокупности все эти факторы специалисты называют геометрической проходимостью. Не стоит торопиться изменять показатель клиренса. Предварительно надо изучить все характеристики машины, чтобы понять, приведёт ли к ожидаемому результату увеличение просвета.
Порядок измерения
Определить точный клиренс своего автомобиля – дело не такое простое. Знать эту величину надо прежде всего для того, чтобы визуально оценивать возникающие препятствия и принимать решение об их преодолении.
Замеры производятся в оборудованных местах. Автомобиль надо загнать на смотровую яму. При этом рампы ямы должны быть ровными. Из машины следует убрать всё лишнее: освободить багажный отсек, вытащить из салона тяжёлые вещи.
Затем замеряют давление в шинах. При необходимости надо накачать шины до нормативных показателей давления, указанных в инструкции производителя.
Замеры производятся обычной линейкой. Результаты фиксируются в миллиметрах.
Клиренс измеряют в нескольких местах. Все замеры производятся в пределах прямоугольника, ограниченного длиной автомобиля и двумя параллельными прямыми линиями, условно проведёнными через точки, находящиеся на расстоянии 100 мм от внутренней поверхности колёс. Обязательными считаются замеры под картером и осями. Затем рассчитывается среднее значение, которое и будет искомой величиной.
Для существующих типов автомашин приняты минимальные и максимальные значения клиренса:
- для легковых машин: 1400–2000 мм;
- для джипов и всех остальных внедорожников: 1800–2500 мм;
- для так называемых «паркетников»: 2000–3500 мм.
Опытные водители не рекомендуют пользоваться усреднённым значением клиренса. Чтобы эффективно использовать технические возможности автомобиля, нужно пользоваться значениями, измеренными в критических точках. К ним прежде всего относится дорожный просвет под передним бампером. Именно его чаще всего повреждают водители. Обычно машины тюнингуют пластиковыми обвесами – так называемой «юбкой». При замерах этот элемент не учитывается, так как он существует для защиты бамперов. Лучше поцарапать копеечную юбку, чем повредить дорогой бампер.
Надо также знать расстояние от картера до поверхности. При этом не учитывается защита, предохраняющая картер двигателя от пробоя.
Нормативными показателями клиренса, измеренного под картером, считаются следующие величины:
- легковушки – 1200–1700 мм.
- внедорожники – 1700–2100 мм;
- паркетники – более 2000 мм.
Способы увеличения дорожного просвета
К увеличению просвета надо относиться с большой осторожностью. Но если всё же водитель решился увеличить клиренс, то это можно сделать несколькими способами.
1. Установка колёс большего размера – самый доступный и быстрый вариант. Но простое увеличение диаметра колёс не всегда приводит к увеличению дорожного просвета. Дело в том, что производители, увеличивая диаметр дисков, часто при этом снижают профиль резины. Для увеличения клиренса надо учитывать именно профиль резины.
Увеличение внешнего диаметра колёс обязательно скажется на точности показаний спидометра. Кроме того, это часто приводит к выходу из строя датчика скорости и всей системы ABS.
2. Замена амортизаторов. Сейчас есть много способов улучшения подвески с заменой заводских деталей. Производители разработали такие узлы для каждой модели. Но замена амортизаторов приведёт к тому, что собственник потеряет право бесплатного гарантийного ремонта автомобиля. Кроме того, такое тюнингование изменяет центр тяжести машины. Это скажется на устойчивости автомобиля.
3. Хорошие результаты даёт установка так называемых проставок, которые монтируют между стойками и кузовом. Проставки изготавливают из резины, полиуретана, пластика, металла.
Много водителей ставят резиновые проставки между витками пружин амортизаторов.
Существуют также регулируемые проставки, устанавливаемые обычно на задней части подвески.
Установка проставок изменит угол освещения, геометрию поворота оси передних колёс, а также потребует новой регулировки тормозной системы.
Заводская регулировка клиренса
Сейчас есть много моделей легковых автомобилей, имеющих заводскую регулировку дорожного просвета. Установка специальных пневмобаллонов позволяют изменять клиренс, не выходя из салона. Для сельских жителей такие модели машин являются самыми предпочтительными.
Клиренс любого транспортного средства – величина переменная. Износ рессорных пружин, покрышек и других узлов постепенно уменьшает величину дорожного просвета. Поэтому надо периодически проверять дорожный просвет своего авто и регулировать его.
Видео: Что такое клиренс у автомобиля
Что такое клиренс и свесы в автомобиле. Особенности, виды и как измерить
ЧТО ТАКОЕ КЛИРЕНС И СВЕСЫ В АВТОМОБИЛЕ. ОСОБЕННОСТИ, ВИДЫ И КАК ИЗМЕРИТЬ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется клиренсом или дорожным просветом автомобиля, почему так важно знать данный показатель и как правильно измерить расстояние от земли до самой низкой точки днища кузова транспортного средства самостоятельно. Кроме того, расскажем про то, что из себя представляют углы переднего и заднего свесов в автомобиле, для чего нужны эти параметры и как точно их определить. В заключении поговорим о том, какие бывают разновидности дорожных просветов у транспортных средств, как выбрать автомобиль с оптимальным показателем, а также, какими преимуществами и недостатками обладают машины с высоким значением клиренса.
Как можно заметить, на сегодняшний день существует большое множество всевозможных и с первого взгляда непонятных автомобильных понятий, на примере клиренса или углов свесов кузова транспортного средства. Довольно часто у автолюбителей возникает насущный вопрос, что такое клиренс, чем он отличается от дорожного просвета и как его измерить в своей машине? Сразу ответим, что клиренс и дорожный просвет являются одинаковыми параметрами, только с имеют разные названия. Такое «модное» понятие, как клиренс пришло к нам с западного лексикона и довольно прочно прижилось у наших людей. Справочно заметим, что значения клиренса и углов свесов являются одними из ключевых показателей плане измерения расстояния высоты от нижней точки днища кузова автомобиля до поверхности земли.
ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСКА. ОСОБЕННОСТИ И СТРОЕНИЕ
Итак, дек что же называется клиренсом или дорожным просветом автомобиля? Как мы коротко отметили ранее, клиренс — это определенное расстояние от поверхности земли (справочно: любое ровное напольное покрытие) до самой нижней передней и центральной областей на днище кузова машины. Опять же подчеркнем, что для стран Таможенного союза (Россия, Беларусь, Казахстан) в технической документации к автомобилю могут идти обозначения дорожного просвета. Как определить нижнюю центральную часть в автомобиле, ведь под днищем достаточно много выступающих деталей, та же система глушителя, элементы коробки передач и прочие компоненты. Справочно заметим, что зачастую у той или иной модели автомобиля самой нижней частью к земле является передний участок днища кузова, где располагается силовая установка с всевозможными защитами картера и трансмиссии. Вот поэтому, многие автопроизводители точные замеры клиренса производят в районе нижней точки двигателя, а именно от той детали, которая с ним непосредственно связана, например защита картера мотора.
1. ОСОБЕННОСТИ ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КЛИРЕНС И КАК ЕГО ИЗМЕРИТЬ
Сразу хочется отметить, что многие современные изготовители автомобилей производят расчет дорожного просвета по самой нижней точке двигателя, однако этот показатель не может являться точным клиренсом транспортного средства, так как зачастую ниже силовой установки располагается еще стальной или пластиковый элемент, предназначенный для защиты картера мотора от механических повреждений. Дек вот именно эта защита и забирает у дорожного просвета несколько сантиметров, примерно от 1 до 3 (10-30 миллиметров). Поэтому, когда мы выбираем новую машину у дилера, желательно не полениться и спросить у специалиста, какое точное расстояние от земли до защиты картера, так как оно почти всегда будет отличаться от значения, которое указано в технической документации или рекламной брошюре на ту или иную модель автомобиля.
Как правило, если в документации на легковой автомобиль указана цифра равная 165 миллиметрам, то стоит учитывать тот факт, что этот показатель не всегда верен, в реальности с установленной защитой итоговое значение будет составлять примерно 135-145 миллиметров, в зависимости от вида материала защитного элемента. Однако заметим, что бывают случаи, когда нижней точкой на днище являются рычаги подвески или даже система глушителя транспортного средства. В любом случае, перед покупкой машины, рекомендуется сопоставить реальное значение с цифрами в мануале. Для этой процедуры достаточно обычной рулетки или линейки, желательно металлической, чтоб не гнулась.
Какой клиренс лучше: высокий или низкий? По мнению большинства автолюбителей, машина обладающая высоким дорожным просветом помогает водителю чувствовать себя более уверенно за рулем, да и высокие бордюры с сугробами становятся машине по плечу. Кроме того, чем больше клиренс, тем лучше для езды по бездорожью. Поэтому, если наш автомобиль обладает небольшим показателем клиренса, то есть менее 155 миллиметров, то мы считаемся ярко выраженным городским водителем. В том случае, если дороги в плане своего качества оставляют желать лучшего, как России и Украине, в Беларуси чуть по лучше будет с ровностью дорожного полотна, то легкий паркетник с дорожным просветом от 180-185 миллиметров и выше становится просто незаменимым средством передвижения.
Если же мы берем бюджетную легковушку, то для наших «ровных» дорог неплохо подойдут машины с расстоянием от земли до самой нижней точки днища кузова на уровне 155-160 миллиметров. Таким образом, нет смысла долго объяснять, что чем больше клиренс, тем глубже колею мы сможем «одолеть«, а также спокойно «пройти» снежный занос и при этом не поцарапаем нижнюю часть переднего или заднего бампера о бордюр (препятствие) на дороге. От себя лично заметим, что большой клиренс у автомобиля является своего рода панацеей или защитой от реального состояния дорог, которое мы с вами имеем.
Как правильно измерить дорожный просвет самостоятельно? Процедура по измерению клиренса автомобиля является достаточно простой, но крайне неудобной, так как водителю придется подлезть под днище кузова машины и найти самую низкую точку к земле. Как рекомендуют специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств, лучше всего делать замеры дорожного просвета на подъемнике или смотровой яме в гараже, в которую мы без труда сможем опуститься. После того, как мы определились с местом, где будет делать замеры, нам понадобится рулетка или линейка, а также уровень для определения ровной плоскости. Когда самая нижняя точка на днище к земле найдена, тогда собственно и начинаются замеры.
Справочно заметим, что замерять лучше по несколько раз и с разными инструментами, так как иногда некоторые приборы замера могут иметь определенную погрешность. Кроме того, мерить дорожный просвет от нижней точки бампера до земли, считается не правильным измерением клиренса. Иногда из-за таких неверных замеров и появляются непонятные расстояния в 185-190 миллиметров, а то и выше у простой бюджетной легковой иномарки. Также для наиболее точного измерения клиренса, дополнительно рекомендуется заправить автомобиль примерно на половину топливного бака, а также залить до оптимального уровня все технические жидкости. Ведь эталонное значение дорожного просвета всегда измеряется со снаряженной массой транспортного средства. Что касается водителя и пассажиров, то во время замеров, их в машине быть не должно.
2. ЧТО ТАКОЕ УГЛЫ СВЕСОВ И КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ВИДЫ КЛИРЕНСА
Немаловажным показателем наравне с клиренсом, у автомобиля выступают углы свесов переднего и заднего бамперов. Углы свесов — это необходимая характеристика, которая определяет, какое препятствие по высоте сможет преодолеть автомобиль, не повредив бампер кузова. Как мы знаем бампер в современном автомобиле производится из пластика и он, как правило, первым страдает во время наезда на тот же бордюр или во время резких подъемов, спусков на бездорожье, а также в городских условиях, цепляясь за землю нижней юбкой.
В том случае, если наш автомобиль обладает низким передним свесов или углом въезда, то мы довольно просто можем расколоть бампер о высокий бордюр, которых в городе бесчисленное множество. Кроме того, если перед нами на дороге имеется высокий подъем, как правило, такие условия имеются перед заездом в гараж, то мы с легкостью можем просто отколоть часть переднего или заднего бампера. Что касается зимнего времени года, то на дороге достаточно часто образовывается колея, которая также с легкостью может нанести вред элементам кузова.
Справочно заметим, что у определенной доли автомобилей, свес переднего бампера бывает ниже, чем дорожный просвет по днищу кузова, особенно часто такое явление встречается на спортивных или машинах, которые подверглись тюнингу. Поэтому знать показатели переднего и заднего всесов своей машины крайне важно, чтобы не оставить бампер на той же искуственной неровности, которые в большом количестве устанавливают перед пешеходными переходами.
А теперь давайте снова вернемся к нашему первоначальному показателю дорожного просвета и узнаем, какие разновидности клиренса бывают относительно того или иного типа транспортного средства. Итак, на сегодняшний день дорожный просвет автомобиля условно делится на несколько групп. Так например, легковые автомобили, которые относятся в 1-ой группе, как правило, обладают клиренсом в диапазоне от 130 до 170 миллиметров. Ко 2-ой группе транспортных средств относятся кроссоверы или как принято сейчас говорить — паркетники, которые обладают клиренсом в диапазоне от 170 до 210 миллиметров. И к 3-ей группе транспортных средств относятся внедорожники или большие джипы, которые имеют клиренс в диапазоне от 210 до 400 миллиметров над землей. Справочно заметим, что все эти показатели являются условными и в реальности встречаются автомобили обладающие дорожным просветом даже более, чем 400 миллиметров, особенно это касается рамных внедорожников на специальных покрышках.
Автомобиль, с каким клиренсом лучше выбрать? Является чуть ли не самым распространенным запросом автолюбителей в строке популярной в Рунете поисковой системы «Яндекс«. Дело в том, что в Европе, где в основном дороги считаются эталоном для подражания, можно ездить на автомобиле с клиренсом в 120-130 миллиметров, при этом не опасаясь повредить элементы кузова или подвески.
Однако для России, Беларуси и Казахстана, эти условия совсем не подходят, так как например в летнее время года, на асфальте могут иметься крупные не заделанные ямы или открытые люки, что уже давно не является новостью, которые по своей глубине иногда превышают тот же европейский оптимальный для них клиренс в 130 миллиметров. Вот поэтому для наших, так сказать суровых условий эксплуатации транспортного средства, лучше приобретать автомобили с клиренсом не менее, чем в 160-165 миллиметров. Справочно заметим, что большинство автопроизводителей, которые уже не первый год успешно реализуют свои машины на рынке стран Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан) это прекрасно понимают и поэтому сегодня многие модели у дилеров имеют минимальный дорожный просвет в 160 миллиметров.
Видео обзор: «Клиренс и углы свесов в автомобиле. Особенности, виды и как измерить»
В заключении отметим, что покупать автомобиль для наших дорог лучше всего с клиренсом не менее, чем в 160 миллиметров, так как в тот же в зимний период года, высокий дорожный просвет будет играть нам только на пользу, как в плане управляемости, так и безопасности. Многие покупатели транспортных средств хорошо понимают, что чем выше клиренс, тем меньше будет проблем на дороге, в плане бордюров, подъемов и съездов, поэтому настолько сильно сегодня популярны кроссоверы, они же паркетники.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Что такое клиренс у автомобиля — Auto-Self.ru
Конструктивных деталей с непонятными названиями в каждом транспортном средстве довольно много. Поэтому начинающие автолюбители не заморачиваются с отдельными значениями загадочных показателей. Однако вопрос, что такое клиренс, рано или поздно возникает у всех водителей, которые уделяют внимание комфортной езде, в том числе и за пределами города. Именно клиренс помогает владельцам машины определить, какое максимальное препятствие способен преодолеть их четырехколесный друг без деформации днища.
Что такое клиренс
В данном случае подразумевается расстояние от земли или напольного покрытия (опорной поверхности) до нижней серединной точки машины. В России данный участок также называют «дорожным просветом». Самая большая сложность в объяснении клиренса – определение центральной части в авто, т.е. зоны, ограниченной двумя плоскостями. Дело в том, что дно транспортного средства буквально усыпано дополнительными деталями, поэтому надо отыскать не выступающую и максимально низкую точку. Обычно она находится в передней половине автомобиля, под двигателем. Единственное, что может быть прикреплено в нижней части машины спереди – это защита из металла или пластика для предотвращения пробоев картера. Поэтому надо различать замер клиренса от защиты и от самого днища. Иногда низшей точкой считают сам поддон картера, выступающий элемент выхлопной системы, запаску, часть моторного отсека, а порой – передний бампер.
Если объяснять пользу и важность клиренса простым языком, то можно сказать, что увеличение расстояния напрямую определяет уверенность за рулем и маневренность автомобиля, его уверенность на максимальной скорости. Если высота от земли до машины небольшая, довольно сложно справиться с безопасным и быстрым передвижением на загородных трассах, а также в пределах заснеженных городских улиц. Высокий клиренс – важнейший показатель для длительных поездок по бездорожью или полотну с большим количеством ям и ухабов. Дорожный просвет способен увеличить проходимость автомобиля, а также защитить передний бампер и картер.
Типичные значения клиренса для легковых автомобилей
Подход к дорожному просвету у водителей связан с состоянием самого асфальтного полотна в городах и между ними. Поскольку в России дороги всегда являлись одной из главных проблем, наибольшим спросом пользуются отечественные автомобили с клиренсом в 180-190 мм. К иномаркам бюджетного типа запросы чуть ниже, так как их клиренс редко превышает 160 мм.
Можно сказать, что стандартная величина клиренса у легковушек – 120-170 мм. Этого вполне достаточно для катания по ровным расчищенным дорогам европейского типа. Однако такого дорожного просвета может быть недостаточно для эксплуатации в ежедневном графике при сложных условиях езды. Тогда нужно обратить внимание на кроссоверы и паркетники, где показатель клиренса составляет – 170-210 мм. Вообще же, если вы живете в загородном доме или часто бываете на природе либо в путешествиях, лучше отдать предпочтение внедорожникам и джипам, где клиренс может достигать 42 см, а то и больше (если рамная машина на нестандартной резине).
Рассуждая о типичных значениях клиренса, нельзя не отметить, что усредненные размеры дорожного просвета опять-таки варьируются в зависимости от уровня измерений. Приведенные выше показатели характерны для классического измерения под картером. А вот показатель клиренса от нижней точки переднего бампера до земли у легкого автомобиля будет намного выше – 140-200 мм. Обычно в этой части машины измеряют просвет, чтобы поставить защиту от механических повреждений.
Как увеличить клиренс автомобиля
Если так случилось, что вы приобрели автомобиль с недостаточным клиренсом, то можно попробовать его увеличить. В случае пневматической или пневмогидравлической подвески регулировать клиренс можно без каких-то лишних приспособлений, так как эта опция включена в систему настроек. В остальных случаях можно установить проставки из пластика, алюминия или полиуретана. Их размещают между опорной частью стойки и кузовом. Резиновые проставки монтируют между витками пружин, а регулируемые проставки полезны в задней части авто. Кроме того, увеличить дорожный просвет помогают колеса с большим диаметром дисков или профилем шин. Иногда водители прибегают и к замене пружин.
Высокий клиренс – это защита от лишних проблем в зимний период и межсезонье, а также предотвращение аварий при столкновении с бордюрами и подъеме машины в гору. Понимание дорожного просвета помогает совершить грамотную покупку автомобиля и при этом осуществить своевременный ремонт конструктивных частей транспортного средства.
Видео на тему
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Что такое клиренс в машине
В обзоре практически любого автомобиля профильные журналисты обязательно упоминают о его клиренсе – дескать, он недостаточный или же его вполне хватает в городских условиях. Часто указывают и точный размер, а также сравнивают с таковым у других машин-конкурентов. Так, что такое клиренс на самом деле, как его регулировать и какой размер клиренса на сегодняшний день считается нормальным?
Что такое клиренс
Часто автолюбители интересуются, в чем разница? Клиренс и дорожный просвет автомобиля – это одно и то же, или нет? На самом деле – да, это синонимы. Никаких различий не существует. А обозначают оба этих понятия расстояние от самой нижней точки машины до поверхности, на которую она опирается (почти всегда асфальт или земля).
Если пренебречь другими особенностями машины (настройки управляющей электроники, наличие блокировок и т.д.), а также навыками водителя, то чем больше клиренс, тем лучше проходимость. То есть, современный городской автомобиль, у которого под днищем около 130-140 мм, проедет максимум по хорошо укатанной сухой грунтовке. Тогда как, например, заслуженный «козлик» – УАЗ-3161 с дорожным просветом 30 мм – заберётся намного дальше. Он может бороздить даже серьёзное бездорожье только за счёт клиренса.
Клиренс измеряется от самой нижней точки автомобиляС другой стороны, с увеличением расстояния «под брюхом» растёт и сопротивление воздуха, а, следовательно – и расход топлива, который сейчас очень важен. Да и на управляемость это влияет не лучшим образом. Поэтому многие автопроизводители сознательно делают клиренс небольшим на автомобилях, предназначенных для стран с хорошими дорогами.
Какой бывает клиренс
Данный параметр делится на следующие группы:
- легковые автомобили- 130-170 мм;
- кроссоверы – 170-210 мм;
- полноценные внедорожники – 210 мм и более.
Так, например, у Лады Гранты клиренс составляет 160 мм, согласно данным производителя. Ведь этот автомобиль предназначен для эксплуатации на российских дорогах, которые имеют множество изъянов, включая ямы и ухабы. Кроме того, даже в городах запас не бывает избыточным. Порой в зимнее время приходится штурмовать сугробы и ездить по нечищеным дорогам.
Как измеряется
Определить размер клиренса несложно, но процедура – весьма грязная. Удобнее делать это со смотровой канавы. Нужно найти самую нижнюю точку днища и обычной рулеткой измерить расстояние до поверхности земли. А где именно находится эта нижняя точка — на каждом автомобиле по-разному. Это может быть, например, топливный бак или картер заднего моста.
Некоторые в качестве точки для замера берут бампер – и потом у них на легковом автомобиле получается результат в 180 мм. Это – в корне неверно.
Кроме того, для максимальной точности клиренс измеряется, именно когда масса автомобиля равняется его снаряжённой. Водителя и пассажиров быть не должно, а вот все технические жидкости должны быть заправлены.
Дорожный просвет отличается у разных видов автомобилейМожно ли его изменить
Некоторые владельцы, которых не устраивает дорожный просвет своего автомобиля, занимаются его изменением самостоятельно. Среди способов:
- установка специальных проставок между витками пружины либо между амортизатором и кузовом;
- замена пружин на другие. Главное, чтобы диаметр был тот же, а вот жёсткость должна быть больше.
- увеличение диаметра колёс относительно стандартного значения. Правда, они могут задевать арки автомобиля и тереться от них при повороте руля. Кроме того, могут начать врать спидометр и одометр.
В любом случае следует понимать, что поведение машины на дороге изменится – в том числе, не в лучшую сторону. Ведь управляемость зависит от каждого из отдельных элементов. Их характеристики настроены заводскими специалистами определённым образом, для работы в совокупности. Меняется один из составляющих – рушится и слаженный «ансамбль».
Заключение
Клиренс – величина непостоянная. Она уменьшается, если автомобиль хорошо загрузить и приходит в норму, если в салоне остаётся только водитель, без багажа. Да и со временем пружины начинают проседать, что тоже сказывается на дорожном просвете. Хорошо, когда у машины высокий клиренс. Что это даёт? Как минимум повышенную проходимость. А в наших весьма суровых условиях её мало не бывает.
Вконтакте
Google+
Что такое клиренс у автомобиля и как его увеличить
Конструктивных деталей с непонятными названиями в каждом транспортном средстве довольно много. Поэтому начинающие автолюбители не заморачиваются с отдельными значениями загадочных показателей. Однако вопрос, что такое клиренс, рано или поздно возникает у всех водителей, которые уделяют внимание комфортной езде, в том числе и за пределами города. Именно клиренс помогает владельцам машины определить, какое максимальное препятствие способен преодолеть их четырехколесный друг без деформации днища.
Что такое клиренс
В данном случае подразумевается расстояние от земли или напольного покрытия (опорной поверхности) до нижней серединной точки машины. В России данный участок также называют «дорожным просветом». Самая большая сложность в объяснении клиренса – определение центральной части в авто, т.е. зоны, ограниченной двумя плоскостями. Дело в том, что дно транспортного средства буквально усыпано дополнительными деталями, поэтому надо отыскать не выступающую и максимально низкую точку. Обычно она находится в передней половине автомобиля, под двигателем. Единственное, что может быть прикреплено в нижней части машины спереди – это защита из металла или пластика для предотвращения пробоев картера. Поэтому надо различать замер клиренса от защиты и от самого днища. Иногда низшей точкой считают сам поддон картера, выступающий элемент выхлопной системы, запаску, часть моторного отсека, а порой – передний бампер.
Если объяснять пользу и важность клиренса простым языком, то можно сказать, что увеличение расстояния напрямую определяет уверенность за рулем и маневренность автомобиля, его уверенность на максимальной скорости. Если высота от земли до машины небольшая, довольно сложно справиться с безопасным и быстрым передвижением на загородных трассах, а также в пределах заснеженных городских улиц. Высокий клиренс – важнейший показатель для длительных поездок по бездорожью или полотну с большим количеством ям и ухабов. Дорожный просвет способен увеличить проходимость автомобиля, а также защитить передний бампер и картер.
Типичные значения клиренса для легковых автомобилей
Подход к дорожному просвету у водителей связан с состоянием самого асфальтного полотна в городах и между ними. Поскольку в России дороги всегда являлись одной из главных проблем, наибольшим спросом пользуются отечественные автомобили с клиренсом в 180-190 мм. К иномаркам бюджетного типа запросы чуть ниже, так как их клиренс редко превышает 160 мм.
Можно сказать, что стандартная величина клиренса у легковушек – 120-170 мм. Этого вполне достаточно для катания по ровным расчищенным дорогам европейского типа. Однако такого дорожного просвета может быть недостаточно для эксплуатации в ежедневном графике при сложных условиях езды. Тогда нужно обратить внимание на кроссоверы и паркетники, где показатель клиренса составляет – 170-210 мм. Вообще же, если вы живете в загородном доме или часто бываете на природе либо в путешествиях, лучше отдать предпочтение внедорожникам и джипам, где клиренс может достигать 42 см, а то и больше (если рамная машина на нестандартной резине).
Рассуждая о типичных значениях клиренса, нельзя не отметить, что усредненные размеры дорожного просвета опять-таки варьируются в зависимости от уровня измерений. Приведенные выше показатели характерны для классического измерения под картером. А вот показатель клиренса от нижней точки переднего бампера до земли у легкого автомобиля будет намного выше – 140-200 мм. Обычно в этой части машины измеряют просвет, чтобы поставить защиту от механических повреждений.
Читайте также: Что такое кроссовер и чем он отличается от паркетника.
Как увеличить клиренс автомобиля
Если так случилось, что вы приобрели автомобиль с недостаточным клиренсом, то можно попробовать его увеличить. В случае пневматической или пневмогидравлической подвески регулировать клиренс можно без каких-то лишних приспособлений, так как эта опция включена в систему настроек. В остальных случаях можно установить проставки из пластика, алюминия или полиуретана. Их размещают между опорной частью стойки и кузовом. Резиновые проставки монтируют между витками пружин, а регулируемые проставки полезны в задней части авто. Кроме того, увеличить дорожный просвет помогают колеса с большим диаметром дисков или профилем шин. Иногда водители прибегают и к замене пружин.
Высокий клиренс – это защита от лишних проблем в зимний период и межсезонье, а также предотвращение аварий при столкновении с бордюрами и подъеме машины в гору. Понимание дорожного просвета помогает совершить грамотную покупку автомобиля и при этом осуществить своевременный ремонт конструктивных частей транспортного средства.
Видео на тему
Похожие статьи
Что такое клиренс у автомобиля фото
Мало кто будет спорить с тем, что в России при выборе нового автомобиля одним из важнейших аспектов (если не самым важным) является величина дорожного просвета. И такое внимание к этому параметру появилось, к сожалению, не от хорошей жизни.
Путешествуя на автомобиле по безграничным просторам нашей Родины, никто уже не удивится, если дорога вдруг превратится в «направление». В глубинке еще остались места, где люди видели асфальт только по телевизору. Даже в современных мегаполисах, где некоторые улицы напоминают скорее полосу препятствий, а зима каждый год наступает неожиданно, вид, вышедшего на работу человека с портфелем в одной руке и лопатой в другой, стал абсолютно привычным. И очень часто, купив новенький автомобиль, новоиспеченные владельцы, обсуждая приобретение с друзьями или знакомыми, слышат в адрес своего авто неодобрительное: «Низкая!».
Попробуем разобраться, действительно ли так важна величина дорожного просвета, на что еще стоит обратить внимание и что делать тем автолюбителям, которых не устраивает высота посадки их автомобиля.
Для начала стоит определиться, что же такое дорожный просвет или клиренс. ГОСТ определяет это понятие как расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Где, в свою очередь, центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колес.
Конечно, находясь в автосалоне, высчитывать некую центральную часть автомобиля никто не будет, поэтому, переводя с русского на русский, дорожный просвет – это расстояние от земли до нижней точки автомобиля. Только найти эту самую нижнюю точку не просто. Ведь пространство под днищем автомобиля представляет собой целое нагромождение всевозможных конструкций: свисающие части из моторного отсека, элементы подвесок, выхлопная система, бак, расположенная под днищем «запаска» — все это увеличивает шансы зацепиться при проезде неровностей. Поэтому правильнее всего таких нижних точек найти несколько.
Первым страдающим элементом чаще всего оказывается передний бампер. Именно он «проверяет» высоту городских бордюров и зимних сугробов, шлифует накатанный между колеями снег. И именно расстояние от поверхности до кромки переднего бампера стоит измерить в первую очередь, тем более что сделать это легче всего. Как правило, расстояние от поверхности до края переднего бампера заметно выше, чем заявленный в ТТХ минимальный дорожный просвет и в среднем составляет:
Дорожный просвет автомобилей под передним бампером
Для легковых автомобилей – от 14 до 20 см
Для «паркетников» – от 18 до 25 см
Для внедорожников – от 20 до 35 см
На многих современных легковых автомобилях по всему периметру бампера можно встретить «юбку» из гибкого неокрашенного пластика. Этот защитный элемент является своего рода звуковым сигнализатором при наезде на препятствие. Пугаться неприятного скрежета пластика особо не нужно, так как «юбка» предназначена предупредить владельца о возможности повреждения бампера или лакокрасочного покрытия. Даже если «юбка» придет в полную негодность, заменить ее самостоятельно не составит труда, тем более что стоимость этой детали, как правило, копеечная. Некоторые владельцы сразу же снимают эту часть бампера, увеличивая тем самым расстояние от земли до переднего края автомобиля на 2-3, а то и более сантиметров. Но имейте в виду, при следующем соприкосновении страдать придется уже непосредственно бамперу со всеми вытекающими последствиями.
Рекомендация: лучшим способом избавить себя от переживаний и сохранить переднюю часть автомобиля в первозданном виде является установка отключаемого парктроника. Причем, по возможности, пару датчиков расположить как можно ниже. Лучше лишний раз услышать звук из динамика, чем скрежет бампера.
Продвигаясь вглубь днища, следующей важной точкой, до которой стоит произвести замер расстояния от земли является поддон картера двигателя. Именно он чаще всего будет являться самой нижней точкой подкапотного пространства автомобиля. Элементы передней подвески или рулевого управления в расчет брать не имеет особого смысла, так как суммарная площадь их поверхностей слишком мала. Даже в случае повреждения, стоимость ремонта или замены отдельных деталей подвески не идет ни в какое сравнение с возможными последствиями пробоя поддона картера. В среднем величина клиренса варьируется:
Дорожный просвет автомобилей под поддоном картера
Для легковых автомобилей – от 12 до 17 см
Для «паркетников» – от 17 до 21 см
Для внедорожников – от 20 см и выше
Рекомендация: обязательно устанавливайте защиту двигателя. Пластиковые накладки штатно присутствующие на некоторых автомобилях, в лучшем случае защищают от грязи, выполняя, по сути, роль пыльников. А вот кусок металла или углепластика, «съев» несколько сантиметров дорожного просвета, сможет уберечь большую часть элементов моторного отсека от залетевшего под машину камня или спрятавшегося в сугробе или снежной колее валуна. Карбоновая защита более прочная, но некоторые производители отказываются от ее использования в целях безопасности: при лобовом столкновении, двигатель, встретив прочное «препятствие» снизу, может выдавить в салон. Несмотря на всю очевидность пользы от защиты картера, многие до сих пор пренебрегают установкой этого оборудования.
Успешно преодолев препятствие первой третью автомобиля, расслабляться не стоит. Элементы выхлопной системы, расположенные вдоль всего днища автомобиля, могут стать объектами внимания выступающих частей неровной дороги. Зацепиться можно топливным баком или абсорбером, часто расположенным рядом с ним. Конструкция задней подвески (особенно зависимой) также снижает показатель дорожного просвета в кормовой части транспортного средства. На задне- или полноприводных автомобилях удар может прийтись на карданный вал или корпус заднего дифференциала.
Рекомендация: изучите свой автомобиль снизу, загнав его на эстакаду или подъемник. Знание конструктивных особенностей расположенных под днищем элементов, даст возможность пропускать между колесами препятствия с нужной стороны, без боязни что-то зацепить или оторвать.
При описании того или иного транспортного средства в автомобильной прессе часто встречается термин «геометрическая проходимость». Но не все обращают должное внимание на значения этой характеристики. А зря! Автомобили, обладающие хорошей геометрической проходимостью, порой могут без труда проехать там, где не всегда проедут автомобили с высоким значением дорожного просвета.
В первую очередь это объясняется углами въезда и съезда, значения которых напрямую зависят от длины переднего и заднего свесов, а также формы бамперов. Для автомобилей с длинным «носом» даже заезд на эвакуатор иногда представляет проблему. Причем грешат подобным недостатком не только легковушки, но и большие полноприводные внедорожники наподобие Cadillac Escalade. Свисающие под задним бампером полноразмерное запасное колесо или «банка» мощного глушителя не добавляют внедорожных преимуществ.
Вторым немаловажным значением является угол продольной проходимости, который определяется максимальным градусом, при котором автомобиль может перейти со склона на горизонтальную часть поверхности, ничего не задевая днищем. Напрямую зависит от длины колесной базы. Даже при большом значении клиренса и углах въезда/съезда для длиннобазного автомобиля банальный съезд с бордюра может оказаться непреодолимым препятствием. В тесных мегаполисах, часто встречаются транспортные средства, водители которых, не жалея порогов, паркуются на тротуаре.
Зато автомобили с небольшим расстоянием от центра переднего до центра заднего колес могут поразить своими способностями. Например, городской проныра Пежо 107, казалось бы, вовсе не приспособленный для съезда с асфальта, имея коротенькие свесы, минимальный дорожный просвет 15 см и базу всего 2,34 метра легко преодолевает крутые дорожные косогоры и глубокие ямы просто по контуру, без малейшего намека на то, чтобы чем-то зацепиться.
А вот примером потери части внедорожных характеристик из-за растянутого кузова является ВАЗ-2131. классическая Нива, творившая на бездорожье чудеса, удлинившись на полметра, стала регулярно цепляться «брюхом».
Рекомендация: При выборе автомобиля обращайте внимание на особенности конструкции кузова и его отдельных элементов. Крупный полноприводный «паркетник» или даже внедорожник может зацепиться там, где проедет обычная легковушка.
В итоге можно сказать, что рассматривать величину дорожного просвета нужно исключительно в комплексе с остальными характеристиками проходимости. При выборе автомобиля нужно четко представлять, где и как часто он будет использоваться. В конце концов, львиную долю российского автопарка занимают далеко не Нивы, УАЗы, Хаммеры и Ленд Роверы. А аккуратное вождение, хорошее «чувство габаритов» и знание конструктивных особенностей своего автомобиля составят хорошую компенсацию недостающим сантиметрам клиренса.
Но, если все-таки желание увеличить клиренс своего автомобиля не оставляет в покое, сделать можно следующее:
- Увеличить размерность колес. Самый простой и недорогой способ сделать автомобиль выше, имеющий, однако, свои нюансы. Если выбирается новый автомобиль, в списке опций которого присутствуют колеса большего радиуса, то на прибавку в клиренсе рассчитывать не придется. Увеличивая радиус дисков, производитель снижает профиль резины: колеса размерностью 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18 имеют практически одинаковый внешний радиус. Увеличивать нужно именно профиль резины, но также прибавку в дорожном просвете даст замена колес с 195/65R15 на 205/65R16, то есть с тем же профилем, но большим радиусом. Но и в этом случае не все так просто. Дело в том, что увеличившийся внешний радиус колес, в лучшем случае повлияет на точность показаний спидометра, в худшем – выведет из строя датчик скорости, неисправность которого повлияет на работоспособность систем ABS и ESP (если они есть в автомобиле). Так что нужно крепко подумать перед тем, как отправиться в шинный магазин.
- Более радикальным способом является замена амортизаторов и пружин на более «высокие». Сейчас предложение тюнинговых центров, особенно в крупных городах, позволяет без проблем подобрать элементы подвески практически для любого автомобиля. Но, замена любых штатных узлов автомобиля – мгновенная потеря заводской гарантии (если она еще не закончилась). Возросший дорожный просвет увеличит и центр тяжести автомобиля, вследствие чего, автомобиль заметно потеряет в устойчивости, особенно при прохождении виражей.
- Как видно из первых двух пунктов, увеличение клиренса оборачивается заметными недостатками. И, если посадка автомобиля категорически не устраивает, то самым лучшим способом сделать автомобиль выше является… покупка более «высокого» автомобиля. А тут все зависит только от требований и возможностей.
Удачи на дорогах и направлениях!
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Я поствил проставки межвитковые, машина поднялась на 2 см, ставил сам за 20 минут , уже прошел 22 тысячи за 1,5 года рыбалки природа грибы, в машине мотор лодка палатка , РЕКОМЕНДУЮ 0939527339
Ну, наверное, потому что за 700 тыр можно уже и дустер купить?) Был бы икс-рей по ценовой вилке Весты — и сандера вообще бы почти не покупалась.
Платформа стандартная, ничего принципиально нового, как на Весте, придумывать не надо. Хотелось бы узнать обоснование цены от руководства.
>> «Был бы икс-рей по ценовой вилке Весты. «
>> «Хотелось бы узнать обоснование цены от руководства».
И на то, и на другое высказывание имеются распространённые нецензурные комментарии.
В автомобиле очень много всяких не понятных названий и аббревиатур. Одним из таких непонятных названий является клиренс. Многие не понимают, что это такое и зачем вообще это нужно. Другие ищут различные схемы для его измерения. Наш АВТОБЛОГ идет на помощь, и сегодня мы объясним – что это такое …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Как обычно начнем с небольшого определения.
Клиренс автомобиля – это расстояние от земли (напольного покрытия) до нижней центральной части автомобиля (в России принято также называть – «дорожный просвет»). Эту центральную часть определить не так просто, потому что по под днищем, есть очень много выступающих элементов — глушитель, трансмиссия, да еще много чего. Однако ниже всего, как правило, оказывается передняя часть машины, потому как там находится двигатель, который весит очень не мало. Поэтому обычно клиренс автомобиля (дорожный просвет) замеряют именно спереди.
Простая схема для понимания.
Однако, к двигателю в нижней части прикрепляют металлическую или пластиковую защиту, для того чтобы защитить картер двигателя от пробоев. Эта защита скрадывает еще пару сантиметров. При выборе автомобиля нужно спрашивать расстояние именно от защиты до земли (напольного покрытия), потому как многие производители указывают лишь от нижней части двигателя, а не от защиты. Таким образом, размер дорожного просвета может быть 160 мм от двигателя, но от защиты может быть уже 130 – 140 мм.
Почему так важно знать это расстояние?
Что сказать — чем больше клиренс, тем увереннее вы себя чувствуете за рулем. Это может быть как заснеженный двор или подворотня, так и дорога в деревни к родственникам, которая трактор не видела еще со времен СССР. Так что если у вас небольшая высота до асфальта, то вы чисто городской наездник. Вот почему у нас в России, пользуются спросом паркетники с расстоянием в 180 — 190 мм. А если берете рядовую бюджетную иномарку, то считается хорошим тоном расстояние в 160 мм.
Мне кажется не нужно объяснить что чем больше клиренс, тем глубже колею вы «осилите», пройдете снежный занос, не чиркнете картером на «хорошем» асфальте и т.д. В общем это своего рода защита, от Российских реалий.
Как измерить самому?
Процесс это простой, но крайне неудобный, вам нужно будет лезть под авто и искать самую нижнюю точку. Лучше всего производить эти работы на подъемниках или смотровой яме, в которую вы можете опуститься. Далее ищем рулетку, желательно еще и уровень для определения плоскости и замеряем нижнюю выступающую точку.
Не правильно мерить клиренс от бампера как многие это делают, это большая ошибка. Отсюда и появляются расстояния в 180 мм у простой иномарки.
Хочется отметить что, вам нужно заправить машину, а также залить все необходимые жидкости, именно со снаряженной массой определяется это расстояние. А вот водителя в машине, как и пассажиров быть не должно! Сейчас полезное видео, смотрим.
Пару слов о свесах
Следующим в нашей статье хочу рассказать про нижней свес бампера. Также необходимая характеристика, которую нужно знать.
А знать ее нужно вот зачем, бампера, как правило, часто страдает от бордюров, резких подъемов и снежной колеи. Если у вашего автомобиля, низкий передний свес, то вы его запросто можете расколоть о высокий бордюр, которых в любом городе предостаточно. Также, если перед вами резкий подъем, такие обычно бывают перед гаражами или мойками, то вы можете повредить часть бампера. Ну и конечно снежная колея на дороге, ее никто не отменял. Иногда «передний свес бампера» бывает ниже, чем клиренс автомобиля (дорожный просвет), такое встречается на тюнингованных автомобилях, или спортивных, так что нужно смотреть и передний свес.
Какие бывают клиренсы?
Дорожный просвет авто принято различать по группам.
Легковые автомобили – от 130 до 170 мм
Кроссоверы – паркетники – от 170 до 210 мм
Внедорожники – большие джипы – клиренс от 210 до 420 мм иногда встречаются и выше, например большие рамные внедорожники на не стандартной резине.
Какой выбрать клиренс для автомобиля?
Европейские, ровные, хорошо расчищенные дороги позволяют ездить с минимальным клиренсом в 130 мм. Но вот суровые Российские реалии, не позволяют нам иметь такие размеры, потому как даже в летнее время в асфальте дороге могут быть очень большие ямы, которые глубже 130 мм. Поэтому в России минимальный дорожный просвет, который нужно иметь в автомобиле это 160 мм, благо, большое число производителей это понимают и сейчас многие, даже импортные авто, имеют размер в 160 – 165 мм. Меньше я вам не советую, потому, как в зимней период времени это вас здорово выручит. Многие покупатели понимают — чем выше клиренс, тем меньше проблем, не страшны бордюры, подъемы и снежные колеи с заносами, поэтому в России так популярны кроссоверы – паркетники.
На этом все. Думаю, моя статья вам поможет.
(17 голосов, средний: 4,59 из 5)
При выборе автомобиля большинство водителей уделяют внимание высоте клиренса авто. В России с ее сложными условиями дорожного покрытия показатели клиренса машины являются одной из важных технических характеристик автомобиля.
Что такое клиренс автомобиля
Клиренс, или высота дорожного просвета, это расстояние между самой низкой точкой центральной части автомобиля, то есть колесной базы, и опорной поверхностью (дорожным полотном). Формально при измерении клиренса не учитываются передний и задний свесы автомобиля — зачастую бамперы машины могут располагаться ниже, чем днище автомобиля, особенно у тюнингованных автомобилей. Также при измерении клиренса делается отступ порядка 10 сантиметров от внутренней части колес автомобиля. Так отсекаются брызговики и точки крепления амортизаторов, которые также располагаются ниже, чем основная часть днища автомобиля.
Клиренс измеряется в миллиметрах, хотя в быту зачастую удобнее использовать сантиметры, так как погрешность измерения обычно составляет незначительные величины. С увеличением нагрузки на автомобиль, например, при перевозке груза или пассажиров, высота дорожного просвета уменьшается. Поэтому указанные показатели клиренса рассчитываются при стандартной снаряженной массе — с водителем весом около 75 кг, полным баком бензина и техническими жидкостями. Пассажиры и груз, наличие которых влияет на высоту дорожного просвета, в данном случае не учитываются.
Клиренс непосредственно влияет на проходимость автомобиля — чем больше показатели высоты дорожного просвета автомобиля, тем более серьезные препятствия может преодолевать автомобиль. У стандартных легковых автомобилей клиренс составляет от 12 до 18 см. у кроссоверов — от 16 до 22, у серьезных внедорожников — от 20 до 30-35 см.
Большой клиренс негативно сказывается на динамических характеристиках автомобиля. Он непосредственно влияет на прижимную силу и управляемость транспортного средства. Поэтому изготовители спортивных и гоночных автомобилей максимально снижают показатели клиренса своих моделей. Например, у Lamborghini Diablo высота дорожного просвета составляет всего 10 см, а у гоночных болидов Формулы-1 он может не превышать и 5-6 см.
Как узнать клиренс своего автомобиля
Узнать клиренс своего автомобиля можно в руководстве по пользованию транспортным средством. Как уже говорилось, показатели клиренса являются важной характеристикой автомобиля, поэтому производители всегда их указывают. Однако в этом случае нужно учитывать, что практическая высота дорожного просвета может различаться от заявленных показателей, так как в них учитываются величина клиренса при стандартной снаряженной массе. Поэтому чтобы узнать реальный клиренс, можно просто измерять его с помощью обычных бытовых инструментов — линейки или рулетки.
Измерение клиренса
Чтобы измерить клиренс автомобиля, придется предварительно убрать лишний груз из салона, давление в шинах должно соответствовать норме. В идеале необходимо загнать машину на смотровую яму или подъемник, так как измерения производятся в точках колесной базы автомобиля, доступ к которым у припаркованного на асфальте авто затруднен.
Сам процесс измерения элементарен: нужно определить несколько нижних точек в межосевом пространстве днища автомобиля и измерить расстояние до опорной поверхности линейкой или рулеткой. Заодно можно вычислить высоту дорожного просвета в других местах — в районе заднего и переднего бамперов.
Как увеличить
Увеличить дорожный просвет довольно просто — выделяется несколько основных способов.
Колеса большей размерности
Изменение дорожного просвета с помощью колес большей размерности. Это самый простой и недорогой способ увеличения высоты просвета. Для этого автомобиль нужно «переобуть» со штатной резины на покрышки большего радиуса или профиля. В этом случае нужно учитывать, что выбор колес большего радиуса при покупке нового автомобиля, в списке опций которого есть колеса разных размерностей, клиренс не увеличит. Штатные колеса большего радиуса, как правило, имеют более низкий профиль резины. Например, поменяв колеса 195/65R15 на покрышки 205/55R16, увеличить высоту просвета не удастся, так как внешний радиус колеса остается неизменным. В итоге показатели клиренса прежними.Поэтому в данной случае для увеличения клиренса необходимо либо увеличить высоту профиля, либо радиус колес. Например, поменяв покрышки с показателями 205/55/R15 на резину 205/55/R16 или 205/65/R15. При замене шин нужно учитывать, что даже такое легкое вмешательство в конструкцию автомобиля может повлиять на точность показателей спидометра, а в отдельных случаях — и вывести из строя датчик скорости.
Замена амортизаторов и пружин
Еще один способ увеличения высоты дорожного просвета — замена амортизаторов и пружин на новые, делающие посадку авто над дорожным полотном более высоким. Также под пружины устанавливаются дополнительные вставки и резиновые прокладки, что также влияет на клиренс. Производится замена, как правило, в специализированном центре для тюнинга авто, однако находятся немало умельцев, делающих это самостоятельно.
В этом случае нужно учитывать два важных фактора: мгновенная потеря заводской гарантии из-за вмешательства в конструкцию авто. А также повышение центра тяжести и сопутствующее снижение управляемости автомобилем на высокой скорости и в поворотах. А это уже прямо влияет на безопасность вождения тюнингованного автомобиля.
Модернизация подвески
Третий способ предусматривает глубокую модернизацию подвески. Все или большая часть ее конструктивных элементов заменяются на новые, тем самым достигается больший клиренс автомобиля. Отличным способом является установка пневмоподвески — в таком случае водитель может навсегда забыть о проблемах с клиренсом, увеличивая или уменьшая его по мере необходимости. Однако нужно учитывать, что столь глубокий тюнинг — самый дорогой способ увеличения просвета.
Далеко не всегда высокий клиренс является нужной характеристикой для автомобиля. Если владелец авто большей частью передвигается по городу и шоссейным дорогам, то нужды в большом дорожном просвете просто нет. К тому же увеличенный клиренс влияет на управляемость и безопасность.. Поэтому нет смысла увеличивать дорожный просвет автомобиля, если это не обусловлено условиями его эксплуатации.
Колея, клиренс, колесная база — что это, и на что влияет? Разберемся в терминологии!
Все в этом мире имеет свои характеристики, свойства и параметры, определения, которые дают представление о чем-то или о ком-то. Зная параметры той или иной вещи, изделия, устройства, мы можем представить это в своей голове или понять, подходит нам это или нет, даже не видя это вживую.
Ежедневно в автомобильной промышленности появляются новые термины, так как данная индустрия развивается ударными темпами. Однако есть термины, которые, на мой взгляд, должен знать каждый автомобилист. Сегодня вы узнаете о том, что такое клиренс, колесная база и колея. Кроме того, вы узнаете, как они влияют на ходовые качества автомобиля, а также его динамические параметры.
Начнем с простого — клиренс. Этот термин иногда заменяют другим словосочетанием — дорожный просвет, то есть расстояние от дорожного покрытия до крайней части кузова авто. В общем, дорожный просвет — это величина или высота просвета между автомобилем и дорогой.
Актуально: Как увеличить клиренс автомобиля? Эффективные способы увеличения дорожного просвета
Перейдем к более сложному — колесная база. Под этим понятием подразумевают продольное расстояние между осями передних и задних колес.
Усложним — колея. Колеей автомобиля называют поперечное расстояние между центрами отпечатков колес, расположенных на одной оси (правое и левое). Если это колесная пара, то есть сдвоенное колесо, то центр будет определяться в точке соприкосновения двух колес. Ширина колеи напрямую влияет на устойчивость, чем шире колеса, тем устойчивее будет авто.
Где все это важно?
Клиренс, понятное дело имеет значение на бездорожье, где движение происходит по разным ухабам, и, чтобы не «сесть на брюхо» нужен большой клиренс. С другой стороны, для асфальта и скоростных авто большой клиренс не нужен, наоборот, с целью улучшения управляемости и устойчивости авто, центр тяжести располагают максимально близко к дорожному покрытию.
Ширина колеи для проходимости не играет настолько большой роли, она, скорее, важна для устойчивости автомобиля. Если ширина колеи передних колес будет отличаться от ширины задней колеи, это будет затруднять движение, поскольку каждое колесо будет прокладывать свою колею.
Размер колесной базы напрямую влияет на диагональное вывешивание авто, чем колесная база будет больше, тем легче будет вывешиваться авто, это в свою очередь повысит проходимость.
Можно ли самостоятельно изменить основные технические параметры ходовой части авто?
Можно, безусловно, однако спрогнозировать как после этих изменений поведет себя авто на дороге, а также в той или иной экстремальной ситуации — невозможно. Для этого автопроизводители перед выпуском своего авто выполняют сложные математические подсчеты, тестируют ходовые качества и доводят сотни параметров, в том числе и три вышеупомянутых до совершенства. Если же автовладелец начинает заниматься доработкой каких-то качеств своего авто, как правило, улучшая одни он ухудшает другие.
Так, к примеру, есть масса способов увеличить клиренс автомобиля. Однако после того как это значение изменится, авто потеряет в управляемости, устойчивости и динамике. Увеличится сопротивление, расход топлива и многое другое.
Самый простой способ увеличить клиренс — поставить колеса большего диаметра. Также это могут быть проставки на стойки или пневмоподвеска. Кроме изменений ходовых качеств, меняя дорожный просвет, вы нарушаете углы регулировки всех приводящих элементов. Подвеска работает не в том режиме, в котором должна работать, к тому же существенно ухудшается управляемость автомобиля, так как центр тяжести становится выше. Обычные легковушки не имеют большой расположенности к увеличению клиренса, так как это изначально шоссейные авто и производитель не предусмотрел такой возможности. Другое дело автомобили с повышенной проходимостью, у которых есть рама, здесь любителям тюнинга и увеличения проходимости есть где разогнаться. Кроме того, существуют аэродинамические правила и формулы, которые в домашних условиях сложно рассчитать. Поднимая или опуская авто над землей, меняются аэродинамические параметры авто. Воздушные потоки начинают двигаться по-другому, в результате чего может ухудшиться управляемость за счет изменения потоков, которые выполняют прижимное усилие. Изменится также устойчивость авто из-за увеличенного клиренса и дополнительного воздушного потока под днищем, который на большой скорости будет поднимать кузов над дорогой, ухудшая сцепления колес.
На этапе создания автомобилей, производители соблюдают определенные нормы и правила, золотые шаблоны, от которых нельзя отклоняться. Так должно соблюдаться соотношение размера колеи с размером колесной базы. Минимально допустимый коэффициент — 1,6, можно больше, но меньше — нет. Этот коэффициент положительно влияет на плавность хода автомобиля, тем самым повышается уровень комфорта. Для примера возьмем автомобили премиум-класса, у которых колесная база значительно больше колеи. Взять хотя бы лимузины, у которых это значение в несколько раз больше, чем у обычных авто.
Увеличение колеи — непростая и во многом довольно спорная задача. Чаще всего это делают путем увеличения ширины колес, за счет более широкой резины или дисков. Более кардинальные решения предусматривают установку специальных проставок на ступицы, что позволяет увеличить вынос и установить еще более широкие диски и резину. Само увеличение колеи практически не влияет на проходимость, а вот установка более широких колес позволяет увеличить пятно контакта и площадь, на которую опирается автомобиль. Помимо улучшения проходимости, увеличение колеи и установка более широких колес позволяет повысить устойчивость авто, а также улучшить управляемость. Но вместе с увеличением ширины колеи и колес вы получите снижение динамики и увеличение параметра под названием — «сопротивление качению». То есть, для того, чтобы авто двигалось на таких колесах, ему потребуется больше мощности.
Что в итоге?
Невозможно создать абсолютно идеальный автомобиль, который обладал бы всеми возможными преимуществами. Каждый автомобиль, каждый класс, должен использоваться по назначению. Не стоит делать из седана внедорожник и наоборот. В результате у вас получится «недовнедорожник» с ужасной управляемостью и «никакой» проходимостью. Прежде чем менять ходовые параметры своего авто, следует подумать о конечном результате, готовы ли вы к тому, что он может не оправдать ваших ожиданий. Очень серьезные изменения и доработки порою заканчиваются весьма плачевно. Мастера «из народа» нередко становятся жертвами своих же экспериментов, поэтому прежде чем что-то кардинально менять, подумайте о том, чем это может для вас закончиться.
Изменение параметров ходовой части напрямую влияет на ее эффективность и срок службы. Не меняйте размер колесной базы, этот параметр нельзя регулировать на свое усмотрение. Если же у вас есть желание что-то улучшить в своем авто, доверьте это специалистам и соблюдайте золотое правило — «не навреди!» Есть также и другой вариант — купить другое авто с нужными для вас параметрами. Помните, что над созданием одного авто работали целые группы инженеров конструкторско-испытательного бюро, вряд ли у вас получится что-то после них улучшить.
Спасибо за внимание! Напишите в комментариях как вы относитесь к подобного рода доработкам и, что бы вы хотели поменять в своем авто. Заранее спасибо всем, кто оставит комментарий. Если статья вам понравилась, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях!