Что значит кроссовер авто – Что такое кроссовер и чем отличается от внедорожника и паркетника? 4 совета, как выбрать лучший кроссовер

Содержание

Кроссовер — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 января 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 января 2019; проверки требует 1 правка.

Кроссо́вер (англ. crossover, сокр. х-over, буквально переходное или согласующее устройство, пограничное или переходное явление, пересечение и т. п.) — собирательное название, относящееся к различным понятиям и предметам:

  • Кроссовер (тип автомобиля) (от crossover — «переход», «совмещение двух направлений») — «переходная форма» между SUV и легковым автомобилем, по сути — кузов, выполненный по типу SUV (пять дверей, высокая посадка водителя и пассажиров), на легковом шасси. Как правило, с приводом на передние колёса, внедорожные качества в лучшем случае средние (в русском языке для автомобилей данного типа стало популярным журналистское сленговое определение «паркетный внедорожник», «паркетник»).
  • Кроссовер — сюжет художественного произведения, в котором смешиваются персонажи и/или локации различных произведений.
  • Кроссовер — разделительный фильтр (как правило — звуковых частот, например, фильтр многополосной акустической системы).
  • Кроссовер — в технике СВЧ делитель мощности с полной связью.
  • Кроссовер — коммутационный шнур для прямого соединения сетевых карт двух компьютеров. Сегодня не нужен из-за распространенности Auto MDI-X
  • Кроссовер — организм или рекомбинантная молекула ДНК, возникшие в результате кроссинговера; также кроссовер — гамета, включающая хромосомы, прошедшие этап кроссинговера (кроссоверная гамета)[1].
  • Кроссовер — точка минимального сечения электронного пучка в электронной пушке, электронном микроскопе.
  • Кроссовер — в физике фазовых переходов, явление изменения критических индексов термодинамической системы при изменении внешних параметров (температуры, напряженности внешних полей и др.), которое не сопровождается изменением симметрии системы и скачком термодинамических параметров, в отличие от фазового перехода.
  • Кроссовер — музыка, в которой происходит смешение нескольких разных стилей.
  • Кроссинговер (иногда кроссовер) в биологии — явление обмена участками между хромосомами[1].
  • CrossOver — коммерческая реализация Microsoft Windows API для GNU/Linux, Mac OS X и Solaris.

Что такое кроссовер, паркетник и внедорожник – чем они отличаются

Традиционно считается, что жителям города, которые редко съезжают с асфальта родных улиц, лучше приобретать легковой автомобиль. Поэтому когда приходится во время покупки нового авто становиться перед выбором – паркетник или седан, водители мегаполисов часто отдают предпочтение последнему варианту. Тем не менее машины, относящиеся к такому сегменту, как паркетник, заслуживают статуса полноценного городского автомобиля.

Различные модели внедорожных и городских авто

Различные модели внедорожных и городских авто

Большой клиренс и точное управление

Чтобы разобраться в том, какова миссия паркетника, и чем он отличается от таких категорий, как легковой автомобиль и кроссовер, необходимо обратить внимание на его технические характеристики и размеры.

Сама суть идеи, ради которой создавался паркетник, сводится к тому, чтобы соединить качества кроссоверов и автомобилей премиум-класса. Салон машин этой категории отличается высоким уровнем комфорта и достаточным количеством свободного места для удобного размещения семьи из 5 человек. Автолюбители, покупающие в салонах модели, принадлежащие к такому сегменту, фактически получают легковой автомобиль только с кузовом кроссовера. Важным для жителей города окажется и тот факт, что хоть такие машины и смотрятся внушительно, их габариты ощутимо меньше рамных внедорожников. Это позволяет без труда парковаться на забитых машинами стоянках и легко маневрировать в дорожных потоках.

Но такое понятие, как постоянный полный привод, для паркетников неактуально. Само название «паркетник» уже подразумевает поездки по ровному дорожному покрытию, что важно понимать перед тем, как покупать конкретную модель.

Видео:

Внешне похожий на кроссовер, такой автомобиль неспособен достойно встретить даже умеренное бездорожье. Кроме отсутствия постоянного полного привода, для паркетников характерны низкопрофильные шины и независимая подвеска, что также не помогает повысить уровень проходимости. По этой причине многих водителей постигает внезапное разочарование, как только они сворачивают на новеньком паркетнике в сторону подмокших после дождя проселочных дорог.

Но благодаря увеличенному, по сравнению с легковыми авто, дорожному просвету, такие модели позволяют комфортно добираться по твердым грунтовым дорогам на отдых в загородную зону.

Для городской езды выбор любого из паркетников – это более чем удачный вариант: большой клиренс, хорошая управляемость и просторный салон, позволяют чувствовать себя комфортно и уверенно в условиях мегаполиса. Цена таких автомобилей, соответственно, ниже, чем стоимость кроссоверов и внедорожников, что делает их достаточно привлекательным вариантом для многих семей.

Представители паркетников

Представители паркетников

Достойные примеры паркетников

Чтобы лучше представить себе, как выглядит современный паркетник, стоит рассмотреть несколько представителей данного сегмента.

  1. Hyundai ix35. Это один из самых распространенных паркетников, поскольку его неплохое оснащение и достойный уровень комфорта идеально сочетаются с демократичной ценой.

Он значительно уступает по своим размерам (4410х1820х1670) мускулистым внедорожникам и многим заряженным кроссоверам. И такие отличия только на руку водителям – парковка не превращается в проблему. Салон этой корейской модели рассчитан на 5 мест. После рестайлинга он (салон) обогатился целым рядом изменений, украшающих автобудни: появились дополнительные подстаканники, стали заметно лучше материалы отделки и посвежел дизайн приборной панели, получившей 4-дюймовый дисплей.

Корейский автомобиль Hyundai ix35

Корейский автомобиль Hyundai ix35

Что касается подвески, то как и ожидалось в случае с паркетником – она независимая и крепится в передней части кузова. Если позволяет бюджет, то можно заказать особые амортизаторы, в которых регулируется уровень жесткости, а также систему Flex Steer, открывающую возможность регулировки чувствительности руля и его электроусилителя. Те, у кого достаточно денег для приобретения топовых версий, смогут насладиться фирменной системой безопасности от Hyundai, благодаря которой модель ix35 была удостоена награды «Top Safety Pick».

Если говорить о силовых установках, то российским покупателям предлагается 2 дизельных мотора и 1 бензиновый двигатель нового поколения. В случае с дизелем максимальная мощность, на которую можно рассчитывать, равна 150 л. с. Для тех же, кто не является поклонником динамики, доступен новый 136-сильный мотор.

А вот бензиновый двигатель, разгоняющий ix35 до 100 км/ч за 10,4 секунды, способен создать ощущение настоящего ускорения.

Интерьер Hyundai ix35

Интерьер Hyundai ix35

  1. Toyota RAV4. Это современный стильный автомобиль с комфортабельным салоном и качественными материалами отделки. Здесь есть все для удобной и долгой поездки. В RAV4 при длине 4570 мм, высоте 1670 и ширине 1845 мм без труда смогут поместиться 5 человек.

В распоряжение водителя предоставлен также 6,1-дюймовый дисплей, при помощи которого можно управлять мультимедийной системой, пользоваться навигатором и активировать другие полезные функции.

Визуально небольшой багажник Toyota готов порадовать владельца паркетника объемом в 506 литров. При таких показателях можно без труда помещать все необходимые вещи для загородного отдыха или устраивать затяжной шоппинг.

Японский автомобиль Toyota RAV4

Японский автомобиль Toyota RAV4

Японские специалисты приложили максимум усилий, чтобы развить в RAV4 такое качество, как динамика. Для этого был разработан и внедрен специальный спортивный режим вождения, при активации которого сразу же ощущаются отличия от обычной езды. Автомобиль разгоняется резво, и рулевое управление становится более точным. Тем, кто успел приобрести обновленный RAV4, такой апгрейд однозначно придется по душе.

Справедливо будет отметить и тот факт, что наряду с паркетниками, такой класс, как кроссовер также неплохо приспособлен для урбанизированных территорий, но при этом позволяет своему владельцу получить удовольствие от смелого преодоления бездорожья. И об этом стоит поговорить подробней.

Интерьер Toyota RAV4

Интерьер Toyota RAV4

Чем хороши кроссоверы

Самым ощутимым качеством, которое заставляет автолюбителей обращать внимание на кроссоверы, является высокий уровень проходимости. И пусть способность этого класса преодолевать тяготы отечественных дорог далека от потенциала внедорожника, он все же позволяет заехать туда, где, например, такой паркетник, как Dacia Duster безнадежно застрянет.

Что касается города, то кроссовер окажется поистине удачным приобретением для жителей тех районов мегаполиса, в которых встречаются образцовые ямы и участки, в избытке содержащие залежи грязи или в холодное время – снега.

Представители кроссоверов

Представители кроссоверов

Мощный мотор, которым оснащен фактически каждый кроссовер, потребует большего расхода топлива, нежели силовые агрегаты паркетников, но зато можно будет чувствовать себя уверенно на любых городских и проселочных бездорожьях.

При этом кроссоверы остаются более удобными для городских будней, чем внедорожники. Достаточно ярко представляют этот класс такие автомобили, как Subaru Forester, Subaru Outback и Infiniti FX50. В целом на авторынке представлено немало достойных кроссоверов.

Японский автомобиль Subaru Outback

Японский автомобиль Subaru Outback

Основные различия классов

Если суммировать информацию, изложенную выше, то можно составить список основных отличий между такими категориями, как паркетник, кроссовер и внедорожник.

  • Кузов паркетников, как правило, меньше чем у кроссоверов, что позволяет их владельцам забыть о трудностях парковки.
  • Салон кроссоверов может уступать по уровню комфортабельности паркетнику (но не всегда), поскольку последний максимально приближен к условиям езды в легковом автомобиле.
  • Кроссовер – это автомобиль с полным приводом и дополнительными функциями (например, понижающей передачей трансмиссии), позволяющими преодолевать бездорожье. Представители паркетников таким уровнем проходимости похвастаться не могут. Их удел – ровные дороги мегаполиса и зеленые зоны отдыха за городом.
  • Кроссоверы в большинстве случаев оснащаются мощным двигателем, который дает возможность не только преодолевать сложные участки пути, но и приближает управление к спортивному стилю вождения. Паркетник, в свою очередь, идеально подходит для семьи, проводящей большую часть своего времени в городе.
  • Паркетник и кроссовер находятся в разных ценовых категориях, хотя возможны и исключения.

Необходимо отметить, что часто то или иное авто можно отнести к обоим классам сразу, так как четких границ между ними не существует. При этом ни кроссовер, ни тем более паркетник не способны сравниться по уровню проходимости с полноценным рамным внедорожником. Однако модели, обладающие характеристиками внедорожника, нельзя назвать лучшим выбором для активной городской жизни.

Представители внедорожников

Представители внедорожников

Во-первых, внедорожники большие. Это значит, что у них увеличенный, по сравнению с кроссовером, радиус разворота и для парковки потребуется значительно больше места.

Во-вторых, управление внедорожника далеко от таких понятий как «легкость» и «точность». Разумеется, водитель в любом случае будет чувствовать себя комфортно, управляя качественным, пусть и большим, автомобилем, но маневрировать также увлеченно, как и за рулем паркетника, не получится. К тому же и топлива такие модели требуют немало.

Поэтому думать о приобретении внедорожника есть смысл только в том случае, если в будущем придется на постоянной основе преодолевать серьезное бездорожье.

Любительское видео о различиях между классами:

Что касается выбора между кроссовером и паркетником, то здесь также важно разобраться с ожиданиями покупателей. Если миссия четырехколесного друга будет заключаться в комфортабельной езде по автострадам любимого города, радуя при этом умеренным потреблением топлива, то лучше изначально смотреть в сторону паркетников. Любителям динамичной езды и путешествий за пределами мегаполисов, соответственно, есть смысл присмотреться к новым моделям кроссоверов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Что такое внедорожник и чем отличается кроссовер от внедорожника?

Сегодня существует два обширных класса автомобилей повышенной проходимости – внедорожники и кроссоверы. Их разграничивают, но, тем не менее, не все понимают, чем отличается кроссовер от внедорожника. Для того, чтобы узнать это, нужно обратить свой взор в прошлое и взглянуть на историю этого типа автомобилей, причины их появления, разновидности и, конечно, техническое устройство. Только после этого можно будет дать ответ на вопрос: в чем отличие кроссовера от внедорожника? Что ж, приступим.

История

Lohner-Porsche - возможно первый полноприводный автомобильLohner-Porsche — возможно первый полноприводный автомобиль

Первые машины повышенной проходимости для езды по бездорожью стали появляться в 1930-х годах. Это были армейские внедорожники – на гражданский рынок подобные машины тогда не выходили. Их появление было обусловлено опытом Первой мировой войны, которая показала, что для передвижения личного состава вооруженных сил по пересеченной местности или по местности, рельеф которой сильно изменен в ходе бомбардировок, простого автомобиля недостаточно. В начале 1930-х годов мировому сообществу уже было ясно, что скорая война неизбежна. Вполне резонно предполагали, что по своему характеру она будет очень напоминать предшествующую. А значит, армии потребуется транспорт повышенной проходимости. Поэтому многие страны приступили к разработке машин, способных передвигаться по бездорожью и пересеченной местности.

Изначально авто для бездорожья, поступавшие в армии различных государств, не имели тех характеристик, что современные. Их отличия от обычных машин заключались преимущественно в наличии привода 4х4. Кроме того, они не выпускались массово, а производились ограниченными партиями. Это было обусловлено тем, что на таких машинах передвигался в основном офицерский состав армии. Для перевозки простых солдат использовали полноприводные грузовики. На их основе нередко и делали авто для армии. Также в качестве базы для армейских авто повышенной проходимости служили обычные легковые машины.

Что такое внедорожник (джип) и чем отличается кроссовер от внедорожника?ГАЗ-61 — семейство советских легких автомобилей повышенной проходимости с приводом на все колёса

Ярким примером такого подхода может служить советский джип ГАЗ-61, созданный для Красной армии на основе серийно производившегося легкового автомобиля ГАЗ М-1. По сути, это был все тот же ГАЗ М-1, только с полным приводом. Аналогичным образом конструировали авто и в других странах. Японский Курогане, немецкий Хорьх-901, американский Мармон-Херрингтон – все это не что иное, как переделанные серийные машины, дополненные полным приводом.

Kurogane – Black MedalМодель 95 4×4 Scout Car «Kurogane – Black Medal»Horch_901Вездеход Horch-901 был выполнен на типовом рамном шасси с постоянным полным приводом колес

Впрочем, очень скоро неэффективность такого подхода оказалась очевидной: для передвижения по пересеченной местности или бездорожью лучше подходит увеличенный дорожный просвет, нужна совершенно иная подвеска, кроме того, для использования в военных целях автомобиль должен иметь другую эргономику и обустройство салона. Поэтому американское министерство обороны в 1940 году объявило конкурс на автомобиль повышенной проходимости для армии. Выиграли его две компании – Оверлэнд-Уиллис и Форд. Они создали принципиально новые машины, которые до них не делал никто, и которые как нельзя лучше подошли американской армии. От применявшихся до этого полноприводных переделок легковых машин новый американский армейский транспорт Форда и Уиллиса отличали следующие особенности:

  • большой размер дорожного просвета;
  • рессоры повышенной прочности;
  • улучшенный баланс благодаря продуманному размещению силового агрегата и трансмиссии;
  • открытый верх;
  • отсутствие дверей;
  • конструкция кузова, благодаря которой в салоне появилось 7 мест и возможность перевозить достаточно габаритные грузы;
  • крепления для саперной лопаты и других инструментов на внешней части кузова;
  • откидывающееся на капот лобовое стекло;
  • расположение бака в наиболее безопасном месте – под водительским сиденьем;
  • наличие по бокам кузова специальных ручек, помогающих не вывалиться во время езды или вытащить транспортное средство, если оно застрянет.
джип виллисИстория создания и технические характеристики джипа Willys

Все это делало Уиллис очень привлекательным для американской армии, так как изделия такого класса пригодны для эффективной езды по бездорожью. Аналогичными характеристиками обладала и машина от Форда. Поэтому 1941 года министерство обороны США заключило с автозаводами контракт на снабжение армии их продукцией, и как Уиллис, так и Форд начали выпускать свои разработки серийно.

Справедливости ради надо сказать, что Форд и Уиллис не являются авторами концепции авто подобного класса. Впервые ее хотел реализовать другой американский автоконцерн – Бентам. Правда, он так и не успел этого сделать, так как прекратил свое существование, и его продукции покорить бездорожье было не суждено, равно как и послужить в американской армии. Широко применялась продукция Форда и Уиллиса и в советской армии, будучи поставленной в СССР по программе американского лендлиза.

Что такое внедорожник: определение

Итак, что значит внедорожник, или оффроад? Если давать краткое определение, это – класс машин для передвижения по пересеченной местности или бездорожью, обладающий повышенной проходимость за счет ряда технических характеристик, отличных от аналогичных характеристик легковой машины. Отличаются:

Похожие статьи

  • трансмиссия;
  • ходовая часть;
  • конструкция кузова.

Разберем каждую особенность более подробно.

Трансмиссия

трансмиссия джипа

Трансмиссия полноценного джипа имеет следующие отличительные особенности:

  • Механическая коробка передач. Она позволяет лучше контролировать передвижение (в отличие от «автомата») и обладает большей надежностью (по сравнению с вариатором).
  • Усиленное сцепление. При передвижении по бездорожью сцепление испытывает очень большие нагрузки, поэтому оно должно обладать повышенной прочностью и высоким уровнем трения между обеими его частями.
  • Раздаточная коробка с понижающей передачей. С раздаточной коробкой все понятно – она вращает вторую колесную ось. А вот пониженная передача на ней нужна, чтобы равномерно распределять крутящий момент с двигателя на все колеса. Это очень важно при медленной езде по бездорожью, так как повышает проходимость транспортного средства, заставляя и передние, и задние колеса вращаться с одинаковой скоростью.
  • Наличие системы блокировки дифференциала. Она нужна для того, чтобы в случае, если одно из колес или целая ось окажется в воздухе (а на пересеченной местности такое – не редкость), они были остановлены и не отнимали крутящий момент у колеса или оси, которые сохранили сцепление с почвой.

Ходовая часть

подвеска

Ходовой части оффроада присущи следующие черты:

  • Привод на все четыре колеса. Для чего он нужен, вполне понятно: на плохой дороге четыре вращающихся колеса с большей вероятностью заставят автомобиль двигаться, чем два. Кроме того, если два из четырех колес машины намертво застряли и не могут вращаться, остаются еще два, которые могут вытянуть ее.
  • Длинноходовая подвеска, позволяющая колесам перемещаться в нескольких направлениях: относительно своих осей и относительно кузова. Это нужно для лучшего сцепления с дорогой. Например, если авто окажется на участке местности с небольшими возвышениями, одно колесо будет выше другого. Если колеса не смогут перемещаться в вертикальной плоскости, это приведет к тому, что одно из них повиснет в воздухе и будет вращаться вхолостую. При наличии длинноходовой подвески такого не произойдет: колесо опустится и все равно окажется на земле. Наилучшим вариантом такого рода подвески является зависимая подвеска.
  • Использование в подвеске рессор. Рессоры – наиболее прочный тип подвески, который может выдержать серьезные нагрузки, которые нередко испытывает подвеска автомобиля при езде по бездорожью. Правда, есть у них и минус: они передают водителю вибрацию узлов и деталей, а также удары с колес.
  • Мощная колесная база. Колеса должны быть большого диаметра и достаточной ширины. Это обеспечивает большую скорость передвижения и лучшее сцепление колес с поверхностью, по которой передвигается транспортное средство.
  • Обязательно наличие гидроусилителя руля. Нередко чтобы повернуть передние колеса на бездорожье, требуется приложить серьезные усилия. Снизить их помогает гидроусилитель руля, который в данном случае просто незаменим.
  • Большой дорожный просвет (или клиренс). Если дорожный просвет будет низким (например, как у седанов), то велика вероятность, что машина своим дном заденет неровности, которыми изобилует пересеченная местность. Клиренс у авто для пересеченной местности не должен быть менее 200 мм.

Кузов

что такое джип

Кузов описываемого класса машин тоже имеет свои особенности. Во-первых, он должен быть достаточно прочным, чтобы получать минимальные повреждения от ударов или соприкосновения с окружающими предметами. Во-вторых, он не должен быть несущим. На оффроадах устанавливают раму, которая гасит нагрузку на кузов, а также все контакты кузова с препятствиями. Например, если машина, у которой несущий кузов, проедет по серьезному бездорожью или пересеченной местности, это может привести к возникновению на таком кузове вмятин – ведь все нагрузки, которые испытывает авто, будут передаваться именно на него. А в случае с рамочной конструкцией основная их часть придется на подвеску и ходовую часть. Несущий кузов несет в себе и еще один риск, неприемлемый для оффроад-авто. Дело в том, что этот класс автомобилей нередко приходится вытаскивать с помощью трактора или другого автомобиля, если он застрял. Если кузов будет несущим, при таком вытаскивании он может просто расползтись по швам.

Почему внедорожники называют джипами

Существует несколько теорий происхождения термина «джип», однако их рассмотрение – тема для отдельной статьи, поэтому здесь приведем только две наиболее распространенные.

Первая версия заключается в том, что нарицательное название оффроадов произошло от английского жаргонного слова «jeep» (что в переводе означает «салага», «новобранец», «новичок»). Его стали использовать американские солдаты, когда в 1941 году в армию США начали поступать первые серийные offroad с заводов Уиллиса и Форда. Логика такого прозвища вполне понятна: и Форд, и Уиллис действительно были новобранцами, так начали выпускаться и поступили на вооружение совсем недавно. Со временем эта кличка стала нарицательной и стала обозначать все внедорожники вообще, а не только конкретные автомобили производства Форда или Уиллиса.

Вторая теория происхождения названия объясняет его совершенно иначе. Дело в том, что все автомобили, поступающие в американскую армию, имеют буквенно-цифровую маркировку, из которой можно узнать основные сведения о транспортном средстве. У авто от Уиллиса и Форда, попавших туда в 1941 году, первыми двумя буквами такой маркировки были GP (что читается как «джи пи»). G в данном случае обозначала американский государственный заказ, а P – наличие у авто привода на все четыре колеса. Со временем «g» в устах американских солдат трансформировалась в «j», а «y» в конце слова исчезла. Таким образом появилось современное слово «jeep», обозначающее не только Форд и Уиллис.

Jeep-logo

В настоящее время, несмотря на свою нарицательность, слово Jeep запатентовано итало-американским автоконцерном Fiat Chrysler Automobiles и под этой маркой производятся автомобили.

Виды и типы внедорожников

Весь модельный ряд внедорожников можно разделить на несколько обширных групп:

  • купе;
  • средние;
  • тяжелые;
  • рамные.

Поговорим о них подробнее:

Купе

Оффроад-купе – это, как и в случае с седанами, авто, имеющее только три двери (включая дверь багажника). По сравнению с остальными джипами машины класса купе более компактны, что, впрочем, ничуть не делает хуже их ходовые характеристики. Напротив, за счет своего небольшого веса они порой имеют даже лучшую проходимость, чем полноразмерные машины класса офф роад. Кроме того, благодаря этому параметру удается оснастить машину двигателем меньшего объема, сохранив при этом проходимость и обеспечив экономию топлива. По сути, знаменитый джип Willys MB тоже был купе.

Средний

Средние джипы – это пятидверные автомобили массой до двух тонн, оснащенные двигателем средней мощности объемом 2 – 2,5 литра.

Тяжелый

Тяжелыми считают авто с массой от двух тонн, длиной от 4 500 мм и двигателем объемом свыше двух литров. Чаще всего такой класс транспорта выпускают американские фирмы (яркий пример – Форд Рейнджер).

Рамный

Рамным можно считать автомобиль с несущей рамой. По сути, все полноценные джипы являются рамными. А если это не так, авто уже нельзя отнести к этому классу машин.

Чем отличаются кроссоверы и внедорожников

Итак, в чем разница между внедорожником и кроссовером? Для начала определимся, что же такое кроссовер. Кроссовер – это класс джипа, адаптированный для передвижения в черте города. Второе его название – паркетник. Оно возникло как раз из-за того, что подобного рода автомобили предназначены езде по ровной поверхности. Вот основные отличия от полноценного джипа:

  • кроссовер может иметь не только полный, но и исключительно передний привод;
  • кроссовер имеет небольшой дорожный просвет;
  • вместо МККП кроссовер имеет на борту «автомат» или вариатор;
  • в угоду комфорту водителя и пассажиров вместо рессорных амортизаторов кроссовер имеет пружинные или пневматические;
  • кроссовер имеет несущий кузов или гибридный кузов с интегрированной рамой, который не позволяет передвигаться по сильно пересеченной местности.

Несмотря на такие упрощения, делающие более комфортной езду по ровной дороге, кроссоверы все-таки могут преодолевать неровности, правда, не такие серьезные, как полноценные джипы.

модели внедорожников

Популярные марки и модели внедорожников

Ниже представлена таблица, в которой приведен список популярных моделей внедорожников и цены на них. Обратите внимание, что в таблице перечислены исключительно авто, которые можно считать полноценными джипами и которые отвечают требованиям к машинам такого класса, а не кроссоверы.

Наименование Сколько стоит (в рублях)
Mercedes-Benz G 6 700 000 – 9 500 000
Nissan Patrol 4 550 000 – 4 750 000
Jeep Wrangler 3 500 000 – 4 000 000
Land Rover Defender 2 200 000 – 3 300 000
Форд Рейнджер 1 200 000 – 1 700 000
УАЗ Патриот 830 000 – 950 000
ВАЗ 2121 Нива 380 000 – 450 000

По бездорожью (видео)

В этом видеоролике можно посмотреть, как передвигаются машины по бездорожью и пересеченной местности:

Подведем итоги

Эксперименты по созданию первых авто класса offroad, способных передвигаться по пересеченной местности, начались перед Второй мировой войной. Однако тогда все внедорожники представляли собой не что иное, как полноприводные седаны того времени. Первые полноценные off road появились в США – они изготавливались для американской армии заводами Уиллис и Форд. Именно они получили среди американских солдат прозвище «джип», ставшее впоследствии нарицательным словом, обозначающим все внедорожники. Впоследствии изделия Форда и Уиллиса по лендлизу поставлялись и в СССР, где широко использовались Красной армией.

Полноценный джип обязательно должен иметь рамную конструкцию, прочный кузов и механическую коробку переключения передач и, конечно, полный привод 4х4 (в настоящее время, кстати, словом 4×4 обозначают еще и mimo – разновидность беспроводной мобильной связи LTE). Такие стандарт был заданы первыми американскими джипами от Форда и Уиллиса и обеспечивают наилучшие показатели проходимости при езде по бездорожью и пересеченной местности, что очень важно для армии.

Сегодня появились кроссоверы – авто, адаптированные под передвижение в черте города. В отличие от традиционных джипов, их конструкция направлена скорее на обеспечение комфорта, чем на езду по бездорожью и пересеченной местности. Хотя езда по пересеченной местности нам большинстве транспорта класса кроссоверов возможна – правда, передвижение будет с некоторыми ограничениями, которые накладывает проходимость.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Pinterest

Чем отличается кроссовер от внедорожника? Сравнение особенностей

В условиях современного мира внедорожники и кроссоверы пользуются особой популярностью, что обуславливается их высокой степенью безопасности и проходимости. Однако далеко не многие знают, чем отличается кроссовер от внедорожника, принимая данные типы кузовов за одно и то же, хотя между ними имеются существенные различия, которые заключаются в характеристиках, особенностях конструкции, потреблении топлива, а также сферах применения.

Особенности кроссоверов

Кроссоверы представляют собой новое поколение внедорожников, за основу создания которых берутся автомобили легковой категории. Кроссоверы с высокой степенью проходимости, а их характерные признаки — это:

  • высокая посадка;
  • высокий потолок;
  • полный привод;
  • большой просвет дороги, размер которого составляет 165-190 мм;
  • экономичность;
  • отсутствие рамы, что является одним из главных отличий кроссовера от внедорожника;
  • отсутствие раздаточной коробки;
  • относительная мощность подсветки, которая значительным образом уступает таковой у джипов и является аналогичной у автомобилей легковой категории;
  • небольшой размер кузова.

В процессе разработки и создания кроссоверов производители прибегают к использованию конструкций, отличающихся современностью и высокой технологичностью. Наиболее популярные представители семейства классиков представлены:

  • Mitsubishi Outlander 2019

Также в последнее время можно все чаще услышать о таком автомобильном кузове, как паркетник, который достаточно часто путают с кроссовером. Чтобы понять, чем отличается паркетник от кроссовера, следует заглянуть внутрь первого. Салон паркетника отличается повышенным комфортом и большим пространством, что имеет направленность на семейные пары. Кроссовер же больше ориентирован именно на езду по бездорожью.

Область применения кроссоверов

Популярность кроссоверов обуславливается их универсальностью, когда возникает необходимость периодического преодоления бездорожного расстояния, но при этом основная езда осуществляется по асфальтированной поверхности. Иными словами, основные отличия в том, что кроссовер — идеальный вариант для жителей крупных и густонаселенных городов, периодически выезжающих за пределы мегаполиса.

Его основным достоинством является основа легкового автомобиля, которая способствует значительному снижению веса кроссовера, а также повышению точности управления. Большой дорожной просвет, выступающий одним из главных отличий кроссовера от внедорожника, позволяет осуществлять длительные путешествия на дальние расстояния, выезды на природу, что особенно важно и ценно для семей с детьми.

Проходимость

В процессе создания кроссоверов производители стараются не обделять вниманием внешний вид автомобиля, избегая, как правило, рубленых свесов и задранных носов, вследствие чего такие машины отличаются низкими подъемными и спусковыми углами. В отличие от внедорожника, у кроссоверов отмечается более низкий клиренс.

Трансмиссия

В данном случае становится возможным прочувствовать в полной мере все возможности полного привода:

  • подключение по мере необходимости;
  • распределение крутящего момента посредством электронных систем, оповещающих о пробуксовке, или устройств механического характера.

Сразу вспоминается автомобильный гигант «Honda Motors», который прибегает к использованию гидравлической блокировки двухконтурного типа, перераспределяющей через муфту крутящий момент в сторону буксующего моста. Данный процесс происходит в случае имеющейся разницы в давлениях.

Кузов

Как неоднократно говорилось выше, кроссовер, по сути, представляет собой легковой автомобиль с широкой областью эксплуатации, что прямым образом сказывается на кузове, который лишен рамы, но при этом обладает высокой степенью жесткости на кручение.

Подвеска

При работе над подвеской производители, в первую очередь, руководствовались комфортным управлением на разбитых дорогах. Как результат — независимые передняя и задняя подвески. При этом категорически не рекомендуется длительная езда по бездорожью.

Колеса

В подавляющем большинстве случаев колеса на кроссоверы устанавливаются низкопрофильного вида, основное предназначение для которых сводится к эксплуатации автомобиля по асфальту.

Читайте также:

Особенности внедорожников

Под » внедорожником » имеется в виду весьма широкое понятие, в которое входят разные виды транспортных средств, характеризующихся высокой степенью проходимости. Предназначение таких автомобильных категорий сводится к их эксплуатации на автомагистралях, имеющих особое значение, а также бездорожье. Любая категория внедорожников отличается посредством следующих характерных признаков:

  • рамной конструкции;
  • наличием различных возможностей привода, составляющих оптимальный набор для внедорожников, в виде блокировок между колесами или осями и других;
  • пониженным ряд передач.

Наиболее яркие представители внедорожников — это:

  • Toyota Land Criuser-200 2019

Область применения внедорожников

К основным функциям внедорожников стоит отнести:

  • преодоление любых видов препятствий;
  • езда по сложному бездорожью;
  • буксировка.

В процессе производства «вездеходов» представленные характеристики становятся основополагающими, что отрицательным образом сказывается на экономичном потреблении топлива кроссовера. Также стоит отметить, что даже посредством современных высоких технологий в области автомобилестроения отсутствует возможность создания точного управления внедорожниками на асфальтированной поверхности.

Что касается комфорта, то в случае с внедорожниками, далее понятие становится относительным в сравнении с большим и просторным размером кузова. Во многом высокая степень комфортабельности достигается за счет дороговизны автомобиля. Внедорожники идеально эксплуатировать в качестве транспорта для работы или путешествий по местам, отличающихся неровным рельефом.

Проходимость:

  1. Благодаря минимальным передним и задним свесам кроссовера обеспечивается большой угол съезда и подъема на возвышенные пространства.
  2. Идеальная геометрия данных типов автомобилей позволяет с легкостью преодолевать высокие неровности рельефа.
  3. Устойчивые колесная база и колея способствуют преодолению неровностей проскочили вывешивания одного из колёс.

Трансмиссия

К отличительным признакам истинного внедорожника стоит отнести:

  1. Постоянный полный привод. В некоторых случаях в качестве альтернативы используется полный привод, имеющий августе свойство к подключению и отключению. Однако «включение» второго моста классического варианта внедорожника должно осуществляться ручным способом вместо активации вискомуфт.
  2. Дифференциал между осями или колесами, отличающийся возможностью блокировки механического типа. Межколесный вариант отличается наибольшей оптимальностью.
  3. Понижающая передача. Настоящий внедорожник должен быть оснащен пониженным рядом передач, что является обязательным условием беспрепятственного преодоления жесткого бездорожья. Идеальный вариант раздаточной коробки — понижающая и прямая виды передач.

Кузов

Чтобы лучше понять, чем отличается джип от кроссовера, необходимо обратить внимание на особенности кузова. Классический вариант внедорожника характеризуется обязательным наличием конструкции рамного типа. Однако в настоящее время производители все чаще делают выбор в пользу других элементов, поддерживающих необходимую степень жесткости кузова.

Подвеска

Все внедорожники характеризуются наличием зависимой подвески частичного или полного типа, что не самым приятным образом сказывается на комфорте в процессе езды. Однако посредством данных видов подвески достигается высокая степень безопасности. Также рассматриваемая техническая особенность внедорожников должна иметь определенный запас прочности. У большого количества автомобилей, предназначенных для езды по бездорожью, отмечается значительно больший ход подвески, что напрямую связано с необходимостью удерживания колеса на поверхности вне зависимости от положения кузова.

Колеса

Минимальный размер диаметра колес у внедорожников составляет 30 дюймов. Также отличительным признаком является наличие у колес заметной боковины.

Преимущества и недостатки

Для более полного понимания того, в чем разница кроссовера и внедорожника, целесообразно провести сравнительный анализ положительных и отрицательных сторон каждого типа автомобильного кузова. Итак:

1. Сфера применения:

  • Внедорожник показывает уверенную управляемость на бездорожье, которая в определенной степени теряется в процессе езды в пределах города или по асфальтированной поверхности.
  • Кроссовер — отличный вариант передвижения по городским дорогам, который в случае необходимости может с лёгкостью справиться с легким бездорожьем. Однако при наличии серьёзных препятствий может оказаться бесполезным.

2. Комфорт:

  • Подавляющее большинство внедорожников характеризуются просторным, но при этом некомфортным внутренним пространством, что во многом обуславливается большими размерами автомобиля.
  • При создании кроссоверов больший упор делается на комфорте, что прямым образом сказывается на ощущениях автовладельцев.

3. Коробка передач:

  • Внедорожники оснащаются пониженной передачей, что выступает несомненным достоинством в случае необходимости преодоления жесткого и сильного бездорожья.
  • Поскольку кроссоверы являются больше городскими автомобилями, в них не предусмотрено наличие раздаточной коробки передач.

4. Подвеска:

  • Джипы характеризуются наличием зависимой подвески, имеющей большой ход, что делает возможным беспрепятственное преодоление самых глубоких ям и глубин. Однако при этом страдает мягкость езды.
  • Подвеска кроссоверов отличается большей прочностью и усиленностью в сравнении с легковыми автомобилями, но не дотягивает до повсеместной езды «по ухабам и оврагам».

5. Колеса:

  • Диаметр колес внедорожников начинается с размера в 30 дюймов, что снова-таки позволяет преодолевать самые сложные поверхности.
  • Кроссоверы же оснащаются низкопрофильными колесами, больше предназначенными для езды по городу.

Как видно, между внедорожниками и кроссоверами мало общего. Единственное — внешний вид, который, впрочем, тоже может встать под сомнение, если в дело вмешается опытный автовладелец. Кроссовер — машина для города, с трудом справляющаяся с сильным бездорожьем. Внедорожник — тот же самый вездеход, ориентированный исключительно на езду по неровным местностям.

Обсуждение:Кроссовер (тип автомобиля) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кроссовер ли Москвич-410?[править код]

Cчитаю что Москвич-410 не является кроссовером, т.к. имеет кузов типа "седан". Кроме того Москвич-410 нужно относить либо к внедорожникам (конструкция шасси и подвески, минимальный комфорт, неудобная высокая посадка, плохая управляемость) либо к 4WD версиям обычных седанов (например Audi A4 quattro, Toyota Camry 4WD) - низкий салон, кузов полностью аналогичен базовой модели и т.д. - --Strannickxxx 10:12, 9 августа 2008 (UTC)

а) специально для вас - была модель "411" с кузовом универсал б) в этом автомобиле был нормальный для тех лет и для малолитражки комфорт, вполне нормальная для тех лет посадка (кстати весьма удобная, даже по современным станадртам, особенно по сравнению с вазами и вообще низенькими машинками) в) ну и управляемость по тем временам была лишь чуть хуже, чем у легковушек (в те годы ещё доживали последнии годы на конвейере легковушки с зависимой подвеской всех колёс, так что...). По концепции это был самый натоящий кроссовер: не уступал по динамике и комфорту легковушкам, мог уверенно пройти по плохим дорогам, но на бездорожъе как дома себя не чувствовал... 95.79.10.42 13:26, 25 марта 2009 (UTC)
это всего лишь перевод, улыбнуло, что кто-то в англ.вики так развернул тему. можно немного с юмором обыграть вопрос первых кроссоверовVictor-435 19:16, 9 августа 2008 (UTC)
А почему нет, BMW X6 тоже почти седан. Netrat 01:35, 20 сентября 2008 (UTC)
Во-первых, у 4WD версий обычных седанов не задирают клиренс, как было сделано у этого "Москвича". Во-вторых, вот этот "Москвич" в кузове "универсал". Netrat 01:44, 20 сентября 2008 (UTC)

Происхохождение названия[править код]

Думается, надо расшифровать и перевести название. Я не лингвист, но что-то вроде cross over или непосредственно crossover

Типичная фраза: "что-то среднее между..." как индикатор ОРИССа. Обычный ОРИСС, основанный на интуиции, полузнании и отсутствии АИ.--85.176.156.81 14:50, 25 января 2010 (UTC)

Определение кроссовера[править код]

В мануале к Лексусу RX чётко и лаконично обозначен тип автомобиля: "фургон на легковом шасси". На мой взгляд нет смысла пытаться формулировать это другими словами через какие-то абстрактные и неконкретные определения (которыми сейчас изобилует статья). - "универсал, реже — хетчбек (так называемый "коротыш"), повышенной проходимости, что-то среднее между легковым автомобилем, микроавтобусом и SUV" - "вид транспортного средства с лучшими свойствами внедорожника и мини-фургона"

В нужном виде определение не приводится.

Суть определения означает, что за основу для "внедорожника" используется база легкового авто. Например для RX 300 базой служила платформа XV30 (которая использовалась для Toyota Camry 2002—2006 годов выпуска). Для более поздних моделей RX платформы также были от Кэмри (нужно уточнять какая именно платформа, но факт остаётся фактом). Универсал - это тип кузова который является частным случаем типа "фургон". Поэтому термин "универсал повышенной проходимости" это суть синоним термина "фургон на легковом шасси".

Ниссан Кашкай разве не Кросс?[править код]

...собственно вопрос в заголовке...

213.21.43.20 08:16, 10 мая 2014 (UTC)

dimedrol

AUTO.RIA – Сравниваем типы кузова.

Удобные кроссоверы
Термин «кроссовер» придумали американские маркетологи в конце 20 века. Это автомобиль повышенной проходимости, с бóльшим (по сравнению с седаном) клиренсом — 150–200 мм. Cиноним кроссовера — паркетник.

История современных серийных кроссоверов началась в 1994 году, когда Toyota выпустила RAV-4.

В 2015 году паркетник есть в линейке любого крупного автопроизводителя. Популярные современные марки: Nissan Qashqai, Ford Kuga, Hyundai Tucson, Kia Sportage.

Кроссовер Нисан Кашкай

Предрасположенность к кроссоверам проста и понятна. В 90-х и 2000-х наши люди верили — иномарки не выдержат плохих украинских дорог. А джипы, кроме прочего, еще и выглядели солидно, безопасно, надежно.

Кроссовер БМВ

Как правило, при разработке кроссовера за основу берут платформу, движок и КПП легкового авто. Учтите — паркетник нельзя сравнивать с настоящим внедорожником.


Выбираем внедорожник: на что обратить внимание?


Для снижения веса кроссоверы делают без рамы — с несущим кузовов. У этого типа авто нет раздаточной коробки и межосевого дифференциала — он не пройдет по бездорожью. Тем не менее, паркетник преодолеет заезды и съезды под углами, с которыми не справится седан.

Паркетники на грунтовой дороге

Кроссоверы предназначены для езды по асфальту и накатанным грунтовкам. Полноприводные версии в «штатном» режиме ездят на передней оси, а заднюю подключают на сложных покрытиях. Из-за программной задержки в активации задней оси, паркетник может успеть «закопаться» в рыхлый грунт или песок. Если хотите постоянный полный привод — обратите внимание на модели японского Subaru.

Трансмиссия кроссовера сложнее, чем у седана. Кроссовер тяжелее и прожорливее.

Основное преимущество паркетника для отечественных дорог — увеличенный дорожный просвет. Такой автомобиль удобно парковать у бордюра, удобно переезжать лежачих полицейских, ездить по заснеженным дорогам. Лучше обзор — можно раньше заметить препятствие или мусор на дороге.

Паркетник уступает по удобству седанам, он сложнее и дороже в обслуживании.

Багажное отделение кроссовера в стандартном варианте меньше, чем у седана, но за счет возможности складывать задние сидения, более функционально.

Багажник паркетника

У паркетника вертикальная высокая посадка, более просторный салон. Как правило, зеркала заднего вида большего размера.

Кроссовер занимает больше места на парковке. Ему тесно на узких дорогах.

Из-за больших размеров паркетник «парусит» — в сильный ветер автомобилем сложнее управлять. Машина раскачивается и кренится на поворотах.


Типы пассажирских кузовов: Выбор есть!


Седаны
Тип кузова окончательно сформировался в начале XX века. Это самый распространенный тип авто на украинских дорогах.

Кузов с двумя (реже тремя) рядами сидений и отдельным багажником.

По функциональности уступает универсалам (не кроссоверам), но выглядит привлекательнее и респектабельнее. Важное преимущество — салон изолирован от багажника. С другой стороны, объем багажного отделения недостаточно большой. Седаны дешевле паркетников и проще в обслуживании.

Проходимость
Современный седан и кроссовер практически равны по проходимости.

Полноприводный паркетник не имеет ничего общего с тремя дифференциалами и блокировками настоящего внедорожника. Инженеры создали упрощенную электронную схему подключения заднего моста гидравликой или электромагнитной муфтой — неэффективную, медлительную и дорогую.

Проходимость кроссовера

Современные городские кроссоверы нежные и ранимые — ошибки на сложных дорогах легко превращаются в оторванный обвес или выхлопную и обходятся в $500–1000. У паркетников шоссейные шины, неспособные преодолевать грязь и вязкий грунт.

Не забывайте, многие концерны адаптируют седаны на экспорт для дорог Украины — делают версии с увеличенным дорожным просветом.

Если не хотите брать кроссовер, но надеетесь получить полный привод — ищите. Рынок предложит как минимум пару вариантов полноприводных седанов в бюджетной категории, десяток в средней и пяток в топовой. Такие авто называют по-разному: Alltrack, Outback, Allroad, Scout. Полноприводный седан дороже в закупке и обслуживании, прожорливее, но идеально адаптирован под наши дороги, поездки за грибами и на рыбалку.

Седан Тойота

Удобство
Кроссоверы, не стали наследниками внедорожников в уровне комфортабельности. Паркетник раскачивается, кренится и парусит даже на относительно ровном асфальте — но производители, похоже, считают, что сиденье не должно крепко держать водителя и пассажиров.

Часто кроссоверы напрягают неприятными подвесками. Задние пассажиры прыгают на ухабах. В салоне шумно. Впрочем, производителям приходится чем-то жертвовать — авто с высоким центром тяжести и большой массой приходится делать «тряским» в угоду более-менее нормальной управляемости.

Сравнение на примерах
Toyota Camry мощнее, удобнее, вместительнее и оборудованнее более дорогого Nissan Qashqai. При этом разница в дорожном просвете — 4 см.

Разница между кодой октавией и йети

Skoda Octavia практичнее, удобнее, отзывчивее и дешевле такого же по оснащению Yeti. Разница в дорожном просвете — 2 см. Шкода легче на 200 кг, расходует на 3 литра меньше и при этом мощнее Yeti на 28 лошадиных сил.

Кроссоверы на $1500–3000 дороже в закупке и расходуют больше топлива. 

Как правило, страховка на седаны дешевле.

Заключительное слово
Большой спрос, неразборчивость и «понты» потребителей заставляют производителя меньше задумываться о функциональности, надежности и проходимости кроссоверов — все внимание сосредоточено на поиске свежих маркетинговых ходов и «подтяжке» кузова очередного поколения.

Первые кроссоверы — Kia Sportage и RAV4 — старались сохранить хотя бы часть возможностей трансмиссии внедорожника. Но современные городские «гламурные» паркетники ограничиваются муфтой.

Есть смысл поискать недорогой прочный кроссовер, если:

  • собираетесь каждый день ездить из загородного дома на работу в центр по ужасной разбитой дороге;
  • не можете жить без походов за грибами или рыбалки;
  • аккуратное вождения не для вас, и на седане приходится постоянно тратить деньги на ремонт или замену свесов.

Во всех остальных случаях берите седан. За те же деньги получите:

  • лучшую комплектацию;
  • большую мощность движка;
  • лучшую управляемость и комфортабельность;
  • экономию на ТО и ремонтах.

P. S. Похоже, мы охватили ключевые моменты. Хотите кроссовер — пожалуйста. Но не забывайте, что пока седаны лучше. И, возможно, стоит крепко подумать и взять непопулярный и несолидный, но современный, напичканный полезностями и чертовски удобный универсал.

Кроссовер — Википедия. Что такое Кроссовер

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кроссо́вер (англ. crossover, сокр. х-over, буквально переходное или согласующее устройство, пограничное или переходное явление, пересечение и т. п.) — собирательное название, относящееся к различным понятиям и предметам:

  • Кроссовер (тип автомобиля) (от crossover — «переход», «совмещение двух направлений») — «переходная форма» между SUV и легковым автомобилем, по сути — кузов, выполненный по типу SUV (пять дверей, высокая посадка водителя и пассажиров), на легковом шасси. Как правило, с приводом на передние колёса, внедорожные качества в лучшем случае средние (в русском языке для автомобилей данного типа стало популярным журналистское сленговое определение «паркетный внедорожник», «паркетник»).
  • Кроссовер — сюжет художественного произведения, в котором смешиваются персонажи и/или локации различных произведений.
  • Кроссовер — разделительный фильтр (как правило — звуковых частот, например, фильтр многополосной акустической системы).
  • Кроссовер — в технике СВЧ делитель мощности с полной связью.
  • Кроссовер — коммутационный шнур для прямого соединения сетевых карт двух компьютеров.
  • Кроссовер — организм или рекомбинантная молекула ДНК, возникшие в результате кроссинговера; также кроссовер — гамета, включающая хромосомы, прошедшие этап кроссинговера (кроссоверная гамета)[1].
  • Кроссовер — точка минимального сечения электронного пучка в электронной пушке, электронном микроскопе.
  • Кроссовер — в физике фазовых переходов, явление изменения критических индексов термодинамической системы при изменении внешних параметров (температуры, напряженности внешних полей и др.), которое не сопровождается изменением симметрии системы и скачком термодинамических параметров, в отличие от фазового перехода.

Спорт

Музыка

  • Кроссовер — музыка, в которой происходит смешение двух разных стилей.

См. также

  • Кроссинговер (иногда кроссовер) в биологии — явление обмена участками между хромосомами[1].
  • CrossOver — коммерческая реализация Microsoft Windows API для GNU/Linux, Mac OS X и Solaris.

Примечания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *