Дефекты покраски автомобиля – Дефекты лакокрасочных покрытий, виды, методы их устранения, правила нанесения ЛКМ

Содержание

Учимся распознавать и устранять дефекты ЛКП автомобиля

Внешний вид автомобиля – это основной фактор, влияющий на выбор клиента при покупке. Это один из камней преткновения покупателя и продавца. Детали автомобиля менее подвержены дефектам, нежели кузов. Да и дефекты их не сразу заметны, в отличие, например, от царапины на дверке авто. Кузов – самое уязвимое место машины. И, соответственно, от его состояния напрямую зависит стоимость всего транспортного средства.

Виды дефектов лакокрасочного покрытия

Дефект после покраски авто

Повреждения лакокрасочных покрытий могут быть производственные и эксплуатационные. Первый вид дефектов – очень редкий случай, так как каждая машина проходит обязательный контроль качества на заводе-изготовителе, где и ликвидируются все выявленные недостатки. Чаще всего дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля появляются в процессе эксплуатации, и это еще не говорит о том, что за ней неправильно ухаживают. Возможно и воздействие внешних факторов.

Выделим несколько видов повреждений лакокрасочного слоя, которые неизбежно приближают ремонт автомобиля:

  • Дефекты, образовавшиеся под воздействием окружающей среды:

Включают в себя:

      • Воздействия биологической природы. Речь идет о пчелином и птичьем пометах, насекомых, древесных соках и смолах, выделениях тли.
      • Химические воздействия. Здесь мы подразумеваем промышленные источники загрязнения: цемент, брызги смолы, строительный раствор, промышленная пыль, тормозная жидкость, аккумуляторные кислоты.
      • Механические повреждения

      Царапины, вмятины, сколы, причинами которых становятся аварии, столкновения, удары щебня при движении.

      • Дефекты, вызванные нарушением процесса проведения окрасочных работ.

      Сюда относят шагрень, яблочность, матовость и множество других дефектов.

      В случае необратимого воздействия вышеуказанных факторов, автовладельцу придется обновить лакокрасочное покрытие.

      Дефекты, вызванные воздействием окружающей среды

      Природа, окружающий нас мир, так или иначе, воздействуют на все объекты. И нельзя утверждать, что это влияние всегда благотворно. Выше мы уже упомянули, какие факторы, а точнее, живые организмы могут «погубить» краску вашего авто. И мало того, как правило, это воздействие не зависит от вас, вы никак не сможете избежать его. Рассмотрим подробнее дефекты этого вида, и возможности решения возникших проблем.

      Дефекты лакокрасочного покрытия, вызванные столкновениями с насекомыми, проявляются в виде мелких протравленных пятен верхнего слоя лака с еле уловимым слоем шпатлевки. Разбившиеся насекомые сильно прилипают к поверхности кузова. Под воздействием тепла и влаги возникает кислота, и насекомое частично погружается в лакокрасочное покрытие. Верхний слой краски довольно быстро начинает разрушаться в силу вздутия и травления поверхности.

      Подобные разрушения в диаметре не превышают нескольких миллиметров. Если вы хотите устранить такие дефекты, для начала хорошо вымойте машину. Затем необходимо обработать пораженные участки специальной жидкостью для устранения насекомых. После этого можно приступать к очистке поверхности обезжиривателем на спиртовой основе. И последним этапом станет обработка твердой мастикой.

      Дефекты лакокрасочного покрытия часто вызывают насекомые и их экскременты

      Дефекты, причиной которых стал птичий помет, имеют обычно вид тусклых, разъеденных участков краски кузова. Чем дольше это воздействие, тем плачевнее результат. В худшем случае это приведет к образованию трещин, химических ожогов и травлению лакокрасочного слоя вплоть до жидкой шпатлевки. В теплый период года птичий помет может нанести покрытию автомобиля наибольший вред. При взаимодействии с теплом и влагой реакция разрушения протекает быстрее. При незначительных дефектах можно просто провести полировку. Практически к тем же последствиям приводит и реакция пчелиного помета в теплое время года: изменение цвета лакокрасочного покрытия, его разрушение вплоть до шпатлевки. Избавиться от его последствий можно так же ремонтной полировкой поврежденных участков.

      Небольшие светло-коричневые пятна или капли на горизонтальных поверхностях свидетельствуют о попадании древесной смолы или сока. Разрушающего воздействия смол на лакокрасочное покрытие автомобиля не наблюдается в холодный период года, тогда как в теплое время химический состав смол начинает таять, активно сливаясь с эмалью покрытия кузова, что приводит к ее разбуханию. Чтобы удалить частички смолы, необходимо обработать поврежденные участки платком, предварительно смоченным в растворе бензина и керосина. Разбухание удастся удалить нагревом. Для этого идеально подойдет бокс для сушки, где с помощью инфракрасного излучателя доводим температуру до 60°С, и прогреваем автомобиль в течение часа.

      Свежие выделения тли очень похожи на капельки. Но эти миниатюрные пятнышки (в диаметре около 1 мм) разъедают покрытие кузова вплоть до слоя шпатлевки. Таким образом, на поверхности образуются маленькие участки испорченного лакового слоя. Их необходимо очень быстро удалить. Если же все-таки образовались некоторые потускнения поверхности, можно их ликвидировать полировкой.

      Окружающее нас пространство – это не только живая природа, это еще и созданный руками человека мир техники, который способен нанести намного больший вред вашему автомобилю. Несмотря на то, что машина – тоже творение наших рук, мы не смогли пока придумать покрытия, не реагирующего, например, на цемент или смолу, на строительный раствор или промышленную пыль, на кислоту или тормозную жидкость.

      Дефекты, вызванные попаданием на поверхность цемента, строительного раствора или гашеной извести представляют собой тусклые пятна. Особенно они опасны в жаркий период, когда под воздействием тепла и влаги образуют очень едкие щелочные соединения. Необходимо по возможности быстро смыть свежие загрязнения. Если вы упустили момент, когда они были еще мягкими, можете размягчить их при помощи промачивания салфеткой с уксусом. После чего также тщательно промойте водой. И опять-таки, мелкие дефекты можно удалить с помощью полировки.

      Лучшая профилактика - своевременная мойка автомобиля

      Небольшие «островки» различных оттенков от красноватого до синего и даже черного свидетельствуют о дефектах, вызванных отложением промышленной пыли. Выбросы производственных предприятий при высокой влажности воздуха имеют свойства оседать на землю, попадая, в том числе, и на автомобили, что приводит в конечном итоге к повреждению лакокрасочного покрытия. При длительном воздействии вокруг частичек образуются ободки ржавчины, и они будут расти до тех пор, пока вы не приостановите химическую реакцию. Отметим, что железосодержащую пыль очень сложно удалить с поверхности, а через пару дней это будет сделать совсем невозможно. Чтобы избежать разрушения поверхности лака, при первом же обнаружении подобной пыли немедленно удалите частички с помощью специальных средств. После этого тщательно промойте поврежденные участки. Далее приступайте к полировке. Используйте в работе очистительные мастики.

      Небрежное обращение с тормозной жидкостью может привести к попаданию ее на поверхность вашего авто. В результате этого гликоли (основные составляющие тормозной жидкости) незамедлительно вступят в реакцию с лакокрасочными материалами, нанесенными на кузов. Небольшие капли приведут к осветлению и потускнению покрытия. Большие объемы жидкости приведут к его вспучиванию. Если вы по случайности или неосторожности все-таки допустили попадание тормозной жидкости на поверхность автомобиля, не поленитесь и сразу же смойте ее обильным количеством воды. От вспучивания можно избавиться прогревом.

      Дефекты, вызванные брызгами аккумуляторной кислоты при неаккуратной заправке батарей, приводят к травлению верхнего слой лакокрасочного покрытия и могут спровоцировать растворение лакокрасочной структуры. При попадании такого химического средства на кузов, следует немедленно помыть машину обильным количеством воды, используя специальные автомобильные моющие средства. Если воздействие не было продолжительным, то в качестве средства восстановления поврежденных участков подойдет полировка поверхности и, возможно, ее покраска.

      Механические дефекты лакокрасочного покрытия

      Механические повреждения довольно негативно сказываются на состоянии кузова, поскольку в очень короткие сроки приводят к коррозии и ржавлению металла. Здесь идет речь о повреждениях, сколах, вмятинах, задевших слои шпатлевки, грунтовки или даже металла. Избежать развития коррозии поможет внутреннее шлифование и терморадиационное облучение. Необходимо использовать антикоррозийный грунт. Последним финишным слоем становится эмаль.

      Дорожный щебень и солесодержащие средства борьбы с гололедом могут также привести к серьезным повреждениям кузова с последующим процессом коррозии. Чтобы удалить подобные дефекты как с небольших участков, так и с целых элементов корпуса автомобиля, необходимо основательно отшлифовать поврежденную поверхность и нанести новое лакокрасочное покрытие.

      Дефекты нанесения лакокрасочных материалов

      Легкие механические дефекты лкп автомобиля можно устранить полировкой

      Полирока для устранения легких дефектов лкп авто

      Нарушение техники покраски в рамках кузовного ремонта может также привести к дефектам лакокрасочного покрытия автомобиля. И таких причин может быть очень много. Нарушение любого из этапов кузовного ремонта легко станет причиной повреждений лакокрасочного покрытия. И совсем не обязательно, что дефекты будут явными и видимыми сразу. Вполне вероятно, что они могут проявиться спустя некоторое время. Приведем несколько факторов, влияющих на возникновение повреждений такого рода:

      • Неправильно выбранный лакокрасочной материал

      Некоторые краски и средства кузовного ремонта несовместимы. Именно поэтому желательно выбирать товары одного изготовителя.

      • Недостаточное обезжиривание поверхности

      Может быть вызвано использованием некачественных растворителей или нарушением технологии. Имеется в виду несоблюдение температурного режима, уровня влажности и некоторых других параметров.

      • Некачественная шлифовка

      Объясняется использованием непредусмотренных технологией абразивов (шкурок), некачественного инструмента, что может привести к недостаточной зачистке поверхности.

      • Ошибки шпатлевания поверхности

      Как правило, они связаны с выбором некачественного материала, нарушением технологии разведения и техники их нанесения. Использование неподходящих инструментов и несоответствующие требованиям условия работы также приводят к неверному проведению процесса шпатлевания.

      • Несоответствие отвердителей или иных добавок

      А вернее даже сказать, несоблюдение их процентного состава в растворе приводит к дефектам.

      • Нарушение техники напыления

      Плохо отрегулированное оборудование нанесения лакокрасочного материала также отрицательно сказывается на качестве покрытия.

      • Нарушение работоспособности окрасочного оборудования

      Несвоевременное техническое обслуживание инструментов приводит к нанесению неровного лакокрасочного слоя с видимыми дефектами покрытия. Например, если краскопульт поврежден, невозможно отрегулировать верную форму факела. А, соответственно, и нескорректированные потоки воздуха и краски приведут к неравномерному наложению лакокрасочного слоя. И, как следствие, потеки на поверхности, шагрень, матовый эффект.

      Дефекты лкп автомобиля могут быть вызваны технологическими нарушениями

      Ошибки могут быть допущены как на одном этапе кузовного ремонта, так и на нескольких сразу. А итог один – дефект лакокрасочного покрытия автомобиля. Существует несколько видов повреждений. Ограничимся их кратким описанием и этапами, на которых они появляются. Постараемся выявить причины их образования, методы предотвращения появления и возможные способы удаления.

      • Слабая адгезия – нарушение сцепления отдельных поверхностей, отслоение. Причиной может стать недостаточно чистая окрашиваемая поверхность. Если с нее не удалены остатки жира, влаги, ржавчины, абразивной пыли, чистящих средств, соединительные свойства лакокрасочных смесей не смогут «работать» в полную силу. Несовместимый материал также может быть причиной нарушения адгезии. Краска не ляжет ровным слоем на плохо просушенную поверхность. Кроме того, элементы ремонта должны быть хорошо отшлифованы. Первичная обработка деталей имеет большое значение. При нанесении эмали недопустимы резкие температурные колебания воздуха. Должен соблюдаться температурный режим, согласно инструкции использования того или иного материала. Чтобы устранить указанный выше дефект, необходимо повторно отшлифовать поврежденную поверхность, а затем уже провести окрашивание.
        Просачивание пигмента – отличие по цвету отдельных участков со свеженанесенным покрытием. Причиной этого способно стать недостаточное обезжиривание. Дефект возникает в результате неполного удаления воскового покрытия или битума. Следует основательнее обработать растворителем поврежденное место, немного захватив прилегающие участки. Возможна и другая причина – несоответствующее инструкции количество отвердителя в растворе. Для устранения дефекта придется снять все покрытие, включая слой, из которого проступает пигмент, и нанести его снова.
      • Пузырение – образование на поверхности небольших пузырьков, наполненных воздухом или водой, располагающихся как по одному, так и небольшими скоплениями. Образование пузырька происходит в самом низком слое. Основной причиной такого эффекта становится попавшая влага или частицы грязи. Повреждение может проявиться и после длительной эксплуатации автомобиля. Недостаточно хорошо просушенная поверхность, высокая влажность воздуха могут быть причинами такого дефекта. Плохо отшлифованная поверхность тоже имеет негативное воздействие. Обезжиривать поверхность нужно непосредственно перед напылением. Для удаления повреждения придется убрать пузырящиеся слои абразивными материалами и нанести покрытие снова.

      • Шагрень – образование неровной, шероховатой поверхности. Рябь на поверхности может стать причиной плохо высушенного первичного лакокрасочного покрытия. Возможно, было выбрано сопло несоответствующего диаметра. Таким же результатом закончится и окрашивание при несоблюдении температурного режима. Легкие дефекты поверхности реально удалить шлифованием. В более тяжелых случаях придется провести процедуру зачистки и окрашивания заново.
      • Потеря блеска – процесс помутнения лакокрасочного покрытия автомобиля. Такой дефект может быть спровоцирован долгим пребыванием машины на территории с очень низкими или очень высокими температурами воздуха. Нарушения пропорций отвердителя, несоответствующая вязкость материала, неоптимальная сушка приводят к потере блеска. Чтобы исправить такой эффект, необходимо удалить помутнения полировкой. Если ситуация не изменилась, то необходимо провести шлифование всей поверхности и покрасить ее еще раз.
      • Разнотон – вид цветового отклонения, при котором одинаковые на вид оттенки при изменении освещения становятся различными. Основной причиной такого дефекта становится отличия в пигментации лакокрасочных покрытий, применение неподходящих материалов. И метод устранения здесь возможен только один – проведение повторного окрашивания с использованием подходящих материалов.
      • Образование трещин – процесс разрушения лакокрасочного покрытия. Трещинки, сначала маленькие, затем чуть большего размера начинают расходиться во всех направлениях, образуя на поверхности своеобразную «паутину». Причиной этого может стать слишком толстый слой покрытия или многократное нанесение лакокрасочного материала. Возможно, что количество отвердителя не соответствует рекомендациям производителя. Для устранения дефекта необходимо удалить все поврежденные слои и нанести их заново.
      • Оконтуривание – подъем или усадка участка ремонта. Возможной причиной является шпатлевка, выбранная вами, которая несовместима с материалом подложки. Перед зачисткой необходимо основательно обезжирить поверхность. Тщательно выполненная шлифовка, без переходов тоже имеет не последнее значение. Слишком жидкая эмаль, толстый слой грунта, непросохшая шпатлевка, рано покрытая краской – все это причины подобного рода дефектов. Чтобы удалить повреждение, необходимо отшлифовать поверхность, провести повторное шпатлевание. Заключительной станет процедура напыления лакокрасочного материала.

      Дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля вызываются застаревшей грязью и пылью в помещении

      • Включения пыли – скопление загрязнений на окрашенной поверхности. Причиной такого дефекта является плохо проведенный процесс очистки поверхности. После шлифовки также могут остаться частички пыли, которые необходимо удалить перед нанесением краски. Возможно, что фильтр краскопульта был загрязнен. Для устранения дефекта необходимо повторно провести шлифование области загрязнения и покрасить обработанную поверхность.
      • Потеки краски – образование волнообразных следов эмали на вертикальных поверхностях. Причинами дефекта могут стать неравномерное напыление лакокрасочного материала, несоответствующий уровень вязкости, несоблюдение температурного режима (недопустимо низкая температура воздуха), толстый слой лакокрасочного покрытия, неисправная работа краскопульта. Чтобы устранить дефект, необходимо отшлифовать поверхность и окрасить ее заново.
      • Голограмма – появление на поверхности трехмерного пятна. Еще заметнее это повреждение проявляется при попадании на него солнечных лучей. Причинами такого дефекта могут стать полировка сырого материала, нарушение техники полировки и использование в этом процессе несоответствующего оборудования. Для устранения дефекта необходимо отполировать поверхность, а при необходимости и отшлифовать, провести повторное окрашивание.

      Существует ряд обязательных условий проведения окрашивания. Перед началом работ необходимо проверить оборудование. Только исправная техника обеспечит высокое качество лакокрасочного покрытия. Недостаточная квалификация мастера, проводившего покраску, тоже может явиться причиной дефектов лакокрасочного покрытия автомобиля. Необходимым условием качественной работы является абсолютно чистая поверхность ремонтируемого транспортного средства. Несоблюдение простых технических процессов может привести к серьезным дефектам, исправить которые будет очень сложно.

      Какие дефекты покраски автомобиля могут испортить его внешний вид?

      Иногда после окрашивания транспортного средства хозяин замечает некоторые погрешности, которые не всегда связаны с качеством краски и оборудованием. Зачастую дефекты при покраске возникают из-за халатности самого владельца автомобиля. Потребитель должен в первую очередь проверить условия, в которых будет проводиться покраска.

      При безупречной чистоте оборудования и покрасочной камеры дефекты окраски маловероятны. Устранить появившиеся изъяны будет не так уж и легко, скорее всего, придется снимать покрытие на несовершенном участке и приступать к повторному окрашиванию.

      Что же мешает сделать покраску авто идеальной?

      Дефекты покраски автомобиля испортят весь эффект от ожидаемого ремонта

      При покраске автомобилей оборудование несет самую большую ответственность за качество. Матовый эффект, подтеки, шагрень – это далеко не полный перечень недостатков, возникших по причине:

      • Изношенности краскораспылителя, компрессора или другого оборудования. Неправильное соотношение воздуха и краски делает толщину пленки неравномерной, тем самым вызывает потеки, матовость, яблочность. Данные дефекты покраски появляются при неправильной форме факела краски, которая, в свою очередь, вызвана повреждением сопла, конца иглы, закупоркой протоков воздуха, а износ компрессора может вообще поставить процесс покраски под сомнение.
      • Отсутствия соответствующей системы подвода свежего воздуха. Эта система должна состоять из клапана для выпуска конденсированной воды, манометра, компрессора, сушилки воздуха, фильтров для выделения воды и масла, регулятора давления. Отсутствие контроля поступления пыли в камеру покраски приводит к неудовлетворенности клиентов окрашенными предметами.

      В самых редких случаях производитель лакокрасочных материалов выступает виновником некачественно ложащейся краски. Он может выпускать партии ЛКМ с разной вязкостью в разные периоды производственного процесса, поэтому маляру необходимо иметь в своем арсенале не только линейку, а еще и вискозиметр. Очень редко в краске появляются излишки воды или масел, это возникает вследствие неочищенной и плохо просушенной тары.

      Пренебрежение малярами основными правилами покраски приводит к многочисленным проблемам. При смешивании материалов разных производителей возникает такой неприятный дефект, как сморщивание. Устранение этого недостатка слишком трудоемкий процесс, который требует удаления краски вплоть до слоя с отсутствием сморщивания.

      При использовании универсального нитроразбавителя, встречаются: матовый эффект, шагрень, сморщивание, закипание и прочие дефекты покраски. Во избежание неприятностей следует использовать разбавители, рекомендованные производителем ЛКМ.

      Что нужно делать, чтобы покраска удалась?

      Дефекты покраски автомобиля проявляются при плохой подготовке рабочей поверхности

      При соблюдении этих несложных правил, процесс покраски автомобиля пройдет без эксцессов:

      • Подготовить поверхность к окрашиванию, предварительно очистив ее от грязи и ржавчины, после чего следует просушить автомобиль. Обезжиренную чистящими средствами и отшлифованную от старой отслаивающейся краски поверхность нельзя трогать руками.
      • Температура для манипуляций с краской должна быть не ниже 18 градусов. Автомобили, которые находятся на улице, необходимо прогревать.
      • Уровень твердости воды должен быть предельно низким. Оставшуюся влагу на подготавливаемой к окраске поверхности необходимо вытереть, иначе соль, содержащаяся в ней, может спровоцировать такие дефекты покраски автомобиля, как пузыри.
      • Обязательное наличие чистого и сухого сжатого воздуха с регулярным опорожнением отделителя воды. Его давление должно колебаться в пределах от 3 до 5 бар
      • Вторичную грунтовку нужно наносить при диаметре сопла от 1,5 мм до 1,8 мм, а покрывную эмаль – от 1,1 мм до 1,4 мм
      • В сушильную печь и окрасочную камеру должен быть подведен свежий воздух, противопыльный фильтр с функцией отвода пара, это поможет избежать матовости покрытия и скольжения пыли по окрашенной поверхности
      • Отшлифованную поверхность следует обработать антикоррозийными средствами
      • Нанесение следующего слоя краски происходит после полного испарения растворителя, в противном случае плохо высохшая краска приведет к закипанию ЛКП
      • Соблюдать вязкость для ЛКМ, пропорции при смешивании двух компонентов лакокрасочных материалов, временные рамки выдержки перед нанесением последующих слоев, сушки, пригодности изготовленной маляром смеси
      • Использовать шлифовальную бумагу предназначенной зернистости. Необходимо помнить о шлифовании промежуточных слоев для достижения абсолютно ровной поверхности.

      Всегда ли маляр может устранить дефекты в процессе окраски?

      Иногда дефекты покраски автомобиля можно устранить тщательной полировкой кузова

      Однако не всегда дефекты проявляются в процессе покраски, иногда случается их выявление уже после завершения ремонта. Поверхность может покрыться грубой зернистостью, если маляр плохо отфильтровал ЛКМ, и в нем остались твердые частички.

      Несоблюдение дистанции при окрашивании между краскораспылителем и непосредственно поверхностью автомобиля приводит к появлению так называемой «апельсиновой кожицы». Такой же эффект вызовет несовместимость лакокрасочного материала и разбавителя, а также слишком ускоренное высыхание краски. На шпатлеванные участки должна наноситься грунтовка, иначе в этом месте покрытие будет впитываться интенсивнее и появится матовое пятно.

      Мастер должен учитывать все дефекты покраски автомобиля, в том числе и отличие в тональности ЛКМ при локальных окрашиваниях. Все дело в том, что со временем краска начинает светлеть, выгорать, тускнеть, а свеженанесенное покрытие после высыхания станет, наоборот, немного темнее.

      Можно ли в своем гараже покрасить авто?

      Большое количество водителей транспортных средств считают, что смогут справиться с покраской своего автомобиля самостоятельно. Этот процесс условно можно разделить на два этапа: подготовительные работы, на которые приходится около 90%, и само окрашивание поверхности, на которое отводится оставшиеся 10%.

      Сухая подготовка автомобиля и окрашивание потребуют небольшого количества инструментов и материалов:

      1. Cадолин (высококачественная автоэмаль).
      2. Растворитель (совместимый с выбранной краской, иначе возникнут дефекты).
      3. Уайт-спирит (растворитель, применяющийся для разбавления лакокрасочных материалов).
      4. Шлифовальная бумага грубого и мелкого абразивов.
      5. Шпатлевка (двухкомпонентная).
      6. Грунтовка.
      7. Краскораспылитель.
      8. Держак для наждачного зашкуривания.
      9. Хлопчатобумажная ткань.
      10. Лопатка для размешивания краски.
      11. Банки из металла или стекла с крышками, которые плотно закрываются.

      С чего начать покраску?

      При правильной организации ремонта не возникнет никаких дефектов покраски автомобиля

      Перед началом подготовительных работ необходимо убрать все декоративные элементы. Для покраски кузова рекомендуется снять капот, двери, иногда крыло, крышку багажника. Альтернативой демонтажу выступает проклейка бумажных трафаретов на липкой ленте либо вазелине. Волосяной кисточкой можно аккуратно нанести защитную пасту, которую потом можно с легкостью смыть потоком воды.

      Если же средство попало на поверхность, предназначенную для окрашивания, ее необходимо вытереть салфеткой и тщательно обезжирить. Если не сделать этого, появятся недостатки покраски из-за того, что ЛКМ будет плохо ложиться или вообще не пристанет.

      Снимать защитную пасту, трафарет, вазелин необходимо только после полного высыхания краски. После закрытия специальными средствами плоскости, не подлежащей окрашиванию, обрабатываем все очаги коррозии. Тонкий слой грунтовки наносится на полностью очищенную от ржавчины поверхность. Только после этого можно приступать к удалению старого покрытия с кузова.

      Краску можно очистить несколькими способами, самый легкий из которых, – это механический. При помощи щеток, стамески, шкурки и прочих инструментов удаляется старый ЛКМ, но данный метод неэффективен для деталей со сложной конфигурацией и труднодоступных мест. Здесь поможет второй способ очистки ЛКП – химический. Смывающиеся составы используют для размягчения плотно держащейся краски перед ее механической очисткой.

      Старое лакокрасочное покрытие обрабатывают смывающейся смесью толщиной от 1 мм до 3 мм и оставляют минимум на 10 минут, а максимум – на 30. Необходимую степень размягчения можно определить шпателем: делая царапины, мастер поспособствует проникновению смеси под краску, тем самым ускорит процесс отслаивания ЛКП. Размягченное отслоившееся покрытие снимается металлическим шпателем, а поверхность протирается хлопчатобумажной тканью. Такая процедура проводится до полной очистки плоскости от лакокрасочного материала.

      Небольшие пятна ржавчины удаляются с помощью мокрой очистки, то есть поверхность необходимо обработать уайт-спиритом или керосином и хорошенько отшлифовать, чтобы предотвратить дефекты покраски. Не стоит экономить на количестве нанесения этих средств, так как каждое жирное пятно – это потенциальный изъян на окрашенном автомобиле. Сразу же после удаления лакокрасочного покрытия наступает этап выравнивания поверхности под покраску. В идеале, лучше обойтись без шпатлевки.

      Поверхность можно выровнять рихтованием. При нанесении толстых слоев шпатлевки чаще всего случается растрескивание лакокрасочного покрытия. Обработанная ею поверхность покрывается уайт-спиритом, а затем слоем грунтовки.

      Как наносится краска?

      Хорошо отлаженный краскопульт поможет избежать многих дефектов покраски автомобиля

      Первый этап покраски начинается с проявочного слоя, который получил свое название из-за выявления всех погрешностей при выравнивании. Необходимо помнить, что перед каждым нанесением покрытия нужно обезжиривать поверхность. В таком случае покраска может получиться гораздо качественнее.

      Проявочный слой краски должен быть тоньше последующего. Прошлифовав первое покрытие и убрав все изъяны, можно переходить к нанесению декоративной основы. Для второго слоя нужно развести краску в пропорции 3 к 1, то есть три части растворителя на одну часть садолина.

      Перемешав раствор до однородной массы, наносится смесь так же, как и при проявочном слое. Ни в коем случае нельзя до полного высыхания краски дотрагиваться до нее руками. Сушка автомобиля происходит если не в сушильной камере, то, как минимум, в закрытом гараже, но ни в коем разе не на солнце. По истечении двух-трех дней следует осмотреть автомобиль и выявить дефекты покраски, если они есть.

      Не всегда местные СТО могут гарантировать идеальную покраску, в большинстве неудач, несмотря на все затраченные силы, виновником выступают отсутствие опыта и правильности подготовки к ней. Покраска автомобиля – достаточно трудоемкий и ответственный процесс, который лучше всего осуществлять в специально адаптированных центрах и сервисах с подготовленными высококвалифицированными сотрудниками.

      Дефекты покраски автомобиля - Как отремонтировать ВАЗ


      Содержание:

      Не всегда погрешности при окрашивании авто возникают из-за оборудования или особенностей лакокрасочного материала. Большое значение имеют и подготовка окрашиваемой поверхности, и используемое оборудование. Порой дефекты покраски автомобиля появляются вследствие халатности владельца, не проверившего условия для проведения работ. Качество лакокрасочного покрытия зависит также от стерильности покрасочной камеры или оборудования.
      дефекты на крышке, закупоренные или деформированные отверстия для воздушного потока;

    1. поврежденный конец уплотнительной иглы, некорректно закрывающий сопло, вследствие этого красящее средство начинает капать, а не распыляться;
    2. при дефектах сопла красящее средство наносится неравномерно.
    3. Способность компрессора подавать на выходе краскопульта необходимое давление также влияет на качество работ. При неспособности компрессора обеспечить давление в 3-5 бар, окраска авто будет вряд ли возможной. Вискозиметры, термометры и манометры также играют важную роль в процессе, позволяя контролировать вязкость, давление и температуру. От точности их показателей зависит результат покраски.

      Система, обеспечивающая воздушный поток для равномерного распыления, включает в себя компрессор с манометром и клапаном выпуска конденсата, сушилку, регулятор давления и фильтры для выделения воды и масла. Отсутствие или некорректная работа в системе одного из перечисленных компонентов приводит к дефектам покрытия. Отнеситесь внимательно к этим вещам.

      Когда не соблюдены технологические требования

      Несоблюдение инструкций для тех или иных покрасочных материалов, заключающиеся в смешивании компонентов различного производства, является наиболее грубой ошибкой и причиной возникновения дефектов. Результатом является сморщивание слоев краски, которые необходимо удалить. Применение нитро-разбавителя в качества универсального средства также приводит ко многим огрехам покрытия, поэтому лучше использовать совместимые ЛКМ.

      Нередко дефекты покраски возникают на кузове автомобиля по вине производителей материалов. В партиях ЛКМ, выпущенных в разные сроки, уровни вязкости могут различаться. К тому же плохо вычищенная и высушенная тара может стать причиной появления в краске воды или масла.
      Данные дефекты образуются, если марка разбавителя не соответствует типу красящего материала. В результате реакции в краске могут появиться «хлопья», исключающие ее дальнейшее использование.

      2. Подтеки

      Причин появления подтеков несколько:

      • консистенция красящего вещества является слишком жидкой: краска собирается на вертикальных и наклонных плоскостях кузова, образовывая подтеки;
      • при порошковой окраске не отрегулирована подача порошка;
      • медленное действие растворителя либо применение его в большом количестве;
      • температурные условия окрашивания ниже требуемых;
      • нанесение долгосохнущей автокраски толстым слоем;
      • движение краскораспылителя по дуговой траектории или приближение к кузову ближе, чем на 20-25 см;
      • лак впитывается в основание неравномерно.

      автомобиль окрашивается в открытом помещении или при избыточном давлении. Вследствие этого на ЛКП оседает пыль, образуя грубую текстуру. Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать стерильность рабочих условий. Цементный пол необходимо тщательно вымыть;

    4. перед заливкой в пульверизатор красящее вещество не было отфильтровано. Микрочастицы твердых веществ и пленки нередко становятся причиной брака;
    5. при порошковой окраске в ЛКМ могут попадаться твердые инородные частицы, которые необходимо отсеять;
    6. краскораспылитель держался от поверхности кузова на большом расстоянии. Чтобы попавшая пыль не въелась в ЛКП, нужно свежеокрашенную поверхность обдуть сухим воздухом.
    7. 4. «Шагрень»

      Эффект апельсиновой корки проявляется в результате следующих недочетов:

      • при неправильно подобранном разбавляющем средстве без учета размера площади поверхности, а также движения и температуры воздуха, разбавитель испаряется быстро;
      • несовместимости марок разбавителя и лака;
      • нарушение пропорций смешивания компонентов, приводящее к недостаточному разбавлению лака;
      • плохо отрегулирована подача сжатого воздуха на краскораспылитель;
      • расстояние от краскораспылителя до поверхности больше допустимого;
      • высокая температура воздуха в помещении при покраске. Оптимальным температурным режимом считается +18-20 °С;
      • нанесение последующего слоя на еще не высохший предыдущий;
      • при порошковом окрашивании истек срок годности краски;
      • краскопульт имеет сопло (дюзу) слишком большого диаметра.

      Если легких шагреневых пятен избежать не удалось, то для их устранения можно попробовать зашкурить и отполировать место брака.
      плохая зачистка поверхности при подготовительных работах;

    8. поверхность кузова авто лакировалась без грунтовочного слоя;
    9. лак и грунтовка (предыдущий цветной слой) несовместимы;
    10. пятна ржавчины. При повышенной влажности ржа продолжает поражать металлическую поверхность, поднимая слои краски.
    11. 6. «Завивка» лака

      Лак местами «завивается» оттого, что:

      • предыдущий слой недостаточно просушен;
      • работы проводились в неподходящих условиях, при низкой температуре или повышенной влажности;
      • тип разбавителя и марка лака несовместимы;
      • матовые пятна на лакированной поверхности появляются в местах шпатлевки, которая быстро впитывает лак. Чтобы не заниматься устранением пятен, лак нужно наносить на грунтовку.

      после составления смеси образец не был проверен. Как правило, во время просушивания лак темнеет;

    12. если просушивающие рефлекторы установлены на близком расстоянии от поверхности, то лак светлеет;
    13. смешиваемые компоненты наносимого покрытия отличаются производителем и качеством;
    14. при порошковой окраске температура в камере полимеризации распределена неравномерно.
    15. 8. Кратеры

      Мелкие дырочки возникают при:

      • перемещении окрашенного авто в нагретую камеру без выжидания положенных 15 минут. В этом случае легкие растворители «закипают», образуя кратеры;
      • нагреватели в сушильной камере были расположены близко от поверхности автомобиля;
      • при порошковой покраске несоответствие порошка техническим условиям. Так же кратеры при порошковом окрашивании говорят о том, что сжатый воздух содержит масляные капли;
      • покраска происходила в условиях повышенной влажности;
      • полировка была произведена с использованием силикатов.

      Этого дефекта можно избежать, если перед покраской отполировать поверхность шлифовальной шкуркой. Готовая область окрашивается, затем методом распыления наносятся последующие слои, с каждым разом расширяя границы области окрашивания. Окрашенный таким образом участок будет незаметен.

      10. Матовость

      На окрашенной поверхности авто появляются матовые пятна, если:

      • используемый разбавитель быстро испаряется, охлаждая покрытие. Вследствие этого происходит быстрое испарение с поверхности влаги. К этому же приводит слишком высокое давление в краскопульте;
      • при извлечении автомобиля из сушильной камеры раньше положенного срока, краска не успевает засохнуть, и в нее проникает излишняя влага;
      • нарушены условия покраски: интенсивные воздушные потоки, их низкая температура или повышенная влажность.
        Наиболее подвержены матовому эффекту краски синего и красного цветов.

      Правила удачной покраски автомобиля

      Правила достаточно просты, и если им следовать, то процедуры удаления дефектов покраски можно будет избежать.

      1. Очень важна предварительная подготовка поверхности. Ее тщательно очищают от грязи и ржавчины, отшлифовывают старую краску, после чего просушивают. После обезжиривания притрагиваться к поверхности не рекомендуется.
      2. Отшлифованная поверхность должна быть обработана антикоррозийкой.
      3. Оптимальная температура для малярных работ +18-20 °С. Если работы происходят на открытом воздухе, то автомобиль нужно прогреть.
      4. Жесткость используемой воды должна быть минимальной. Оставшуюся на обрабатываемой поверхности влагу необходимо вытереть, иначе содержащаяся в ней соль спровоцирует возникновение дефектов.
      5. Необходимо иметь чистый и сухой сжатый воздух под давлением 3-5 атмосфер, с регулярной очисткой отделителя воды.
      6. При вторичной грунтовке установить сопло в краскопульте диаметром 1,5-1,8 мм, а при распылении эмали – 1,1-1,4 мм.
      7. Пользоваться сушильной и окрасочной камерами, если к ним подведена система свежего воздуха и установлен противопыльный фильтр с возможностью отвода пара. Иначе при покраске на поверхности может возникнуть матовость или осесть пыль.
      8. Последующий красочный слой наносится только после того, как растворитель полностью испарится, иначе покрытие может «закипеть».
      9. При смешивании лакокрасочных материалов точно соблюдать пропорции, вязкость, а также временной отрезок между нанесением слоев.
      10. Для шлифования промежуточных слоев использовать бумагу определенной зернистости.

      Дефекты покраски: полосы и "яблочность"

      Продолжаем рубрику дефектов покраски и сегодня на очереди один из самых распространенных дефектов — полосы и «яблоки» (или «облака») на «металликах».

      Данный дефект представляет собой полосы и пятна (напоминающие по виду облака) с чередованием темного и светлого оттенков на свеженанесенном покрытии типа «металлик». Особенно выраженным он бывает при покраске больших плоскостей светлыми серебристыми цветами.

      Облака или яблочность (облачность)

      Как возникают «облака»…

      Как известно, цветовые характеристики металликов напрямую зависят от ориентации алюминиевых частиц и глубины их залегания в лакокрасочном слое. Чем глубже в слое краски «утонуло» зерно, тем более темным будет выглядеть этот слой. И наоборот. Чем выше осталось зерно — тем светлее оттенок покрытия. Нетрудно понять, что «ноги» у сегодняшнего дефекта растут именно отсюда.

      В силу тех или иных причин, зерна в лакокрасочном слое расположились неравномерно — где-то выше, где-то ниже, и, как следствие, окрашенный элемент обладает неравномерным оптическим эффектом — мы видим полосы и «облака».

      Полосы на "металлике"

      Чаще всего этот дефект обязан своим появлением ошибкам распыления. Например, неравномерный (неправильно отрегулированный) окрасочный факел или недостаточная степень перекрытия факела при нанесении.

      Вот и получается, что где-то эмаль ложится более мокро (толще), а где-то более сухо (тоньше). А мы знаем, что чем толще нанесен слой металлика, тем больше в нем содержится растворителя. Значит испаряться он будет дольше, алюминиевые зерна успеют утонуть глубже и покрытие в этой части слоя будет выглядеть темнее. Рядом, где слой получился более сухим — обратная ситуация. Растворителя здесь меньше, испаряется он быстрее и зерна остаются в слое выше, отражая больше света, и оттенок в этом месте выглядит светлее.

      То же самое происходит, если маляр в процессе нанесения наклоняет пистолет или описывает им дугу. Опять же, в одной части окрасочного факела расстояние до поверхности получается больше (эмаль ложится тоньше), в другом — меньше (эмаль ложится толще). Как результат — зерна ориентируются неравномерно и возникает дисбаланс отражения света.

      Образование полос и яблочности

      Неправильная техника нанесения приводит к неравномерной ориентации алюминиевых частиц в слое краски и возникновению полос и «облаков»

      Поэтому техника распыления при работе с металликами критически важна. Если она страдает — полос и «яблок» не миновать.

      Вместе с тем, ошибки в технике нанесения — далеко не единственная причина появления «облаков». Не менее важным фактором является выбор разбавителя для базы и температурный режим при ее нанесении.

      Понятно, что если красить серебристым металликом при +30 °С, да еще и с использованием стандартного или быстрого (боже упаси) разбавителя, то, как бы мы ни старались, вряд ли удастся избежать «облаков». Растворитель будет испарятся слишком быстро, и алюминиевые частицы, лишенные возможности «плавать», будут распределяться по поверхности неравномерно.

      При использовании слишком медленного разбавителя также возможны зоны неравномерной укладки зерна. Как и при замене фирменных разбавителей жидкостями других фирм. Нужно понимать, что оригинальные разбавители для металликов специально подобраны так, чтобы за время их испарения зерна утонули на положенную глубину. Поэтому экономия и эксперименты здесь неуместны.

      Поводом для «яблочности» также может послужить недостаточная выдержка между слоями базовой эмали или перед нанесением прозрачного лака. Чаще это наблюдается при низких температурах окраски, когда при нанесении лака на еще сырую базу зерна металлика собираются вместе и неравномерно отражают свет.

      Эти и другие причины, а также методы предотвращения данного дефекта представлены ниже в виде таблицы.

      Причины и методы предотвращения полос и яблочности

      Причины Как не допустить
      Замена оригинального разбавителя жидкостями других фирм или применение слишком «быстрого» или слишком «медленного» разбавителя. Для разбавления базы применяйте только «родные» разбавители. Разбавитель должен быть подобран в зависимости от температуры воздуха, при которой ведутся покрасочные работы, а также от размера окрашиваемого участка.
      Слишком большой диаметр сопла окрасочного пистолета. Для базовых эмалей используйте дюзы диаметром 1,3-1,4 мм.
      Неправильная регулировка краскопульта. Неравномерный окрасочный факел. Отрегулируйте краскопульт и проверьте равномерность отпечатка окрасочного факела.
      Неверные пропорции приготовления базовой эмали. Слишком жидкая или слишком густая краска. Плохо перемешанная краска. Разбавляйте базовую эмаль в соответствии с рекомендациями производителя. Вязкость базы должна находиться в пределах 16-17 секунд.
      Слишком высокое давление распыления. Использование конвенционального распылителя. Не устанавливайте входное давление больше, чем положено по инструкции к пистолету, иначе из материала будет «выбиваться» большое количество растворителя и эмаль будет ложиться на поверхность слишком сухой. Используйте вместо распылителей высокого давления (конвенциональных), пульверизаторы систем низкого давления — HVLP и LVLP.
      Неправильная техника распыления. При распылении держите краскопульт под углом 90°. Не наклоняйте его и не описывайте дугу. Каждый проход должен перекрывать предыдущий не менее, чем на 2/3. Если окрашивается большая площадь, убедитесь, что у вас есть одинаково удобный доступ ко всем частям детали.
      Недостаточная межслойная выдержка. Не наносите следующий слой базы, если предыдущий недостаточно просох. При 20 °С выдержка между слоями обычно составляет 5-10 минут. Следите, чтобы каждый слой высыхал до матового состояния. Только после этого можно наносить следующий слой.
      Недостаточная просушка базы перед нанесением лака. Выдержка базы перед нанесением лака должна составлять не менее 15-20 минут. Базовый слой перед нанесением лака должен стать полностью матовым.
      Последний слой базы нанесен слишком мокро или слишком сухо. Для равномерного разложения зерна последний слой базы должен быть «полумокрым» — не сухим, но и не жирным.

      Как видите, при внимательном отношении вполне несложно свести вероятность появления яблочности к минимуму.

      Для этого, прежде всего, следует соблюдать рекомендации производителя по применению материалов (пропорции приготовления, выбор разбавителя, режимы нанесения).

      Не забудьте убедиться в правильной регулировке краскопульта и равномерности окрасочного факела. Подбирайте сопло рекомендуемого диаметра и не превышайте рабочее давление в окрасочном пистолете.

      При нанесении соблюдайте правильное положение и траекторию движения краскопульта, обращайте внимание на степень перекрытия факела, а также на выдержку между слоями базы и перед нанесением лака. Особое внимание обратите при напылении последнего «эффектного» слоя базы.

      Устранение

      Если яблочность возникает в процессе нанесения базы, проанализируйте причины и попробуйте устранить ее нанесением «эффектного» слоя. Для этого рекомендуется немного снизить давление на входе в пистолет (до 1-1,5 атм) и с немного увеличенного расстояния плавно распылить полумокрый слой базы. Такая техника способствует равномерному разложению зерна.

      Если «яблочность» проявила себя уже после нанесения лака, единственный вариант устранения дефекта — перекрас. Высушите лак, отшлифуйте его (абразивом P400-P500 для сухого метода шлифования и P800-P1000 для мокрого) и нанесите базу и лак заново используя верную технологию.

      Образование полос и яблочности

      Дефекты покраски: виды, удаление

      При проведении ремонта своими руками и в частности при покрасочных работах могут появиться дефекты покраски.

      Здесь мы рассмотрим основные дефекты покраски стен, причины их возникновения и способы устранения.

      Содержание статьи:

      1. Виды дефектов.
      2. Вспучивание.
      3. Отслаивание.
      4. Потеки.
      5. Стыки.
      6. Пятна.
      7. Крокодиловая кожа.
      8. Следы от кисти.
      9. Шероховатость.
      10. Трещины.
      11. Старый слой.
      12. Задержка высыхания.
      13. Видео советы как правильно красить.

      Причинами возникновения дефектов покраски могут быть как нарушение технологии проведения покрасочных работ, так и плохая подготовка рабочей поверхности.

      СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

      1. Как штукатурить стены своими руками.
      2. Как правильно поклеить обои своими руками.

      Виды дефектов

      При нарушении технологии покрасочных работ могут возникать различные дефекты, некоторые из них перечислены ниже:

      • вспучивание;
      • отслаивание;
      • потеки;
      • стыки;
      • пятна ржавчины или масляные пятна;
      • крокодилова кожа;
      • следы от кисти;
      • шероховатости;
      • сетка трещин на окрашенной поверхности;
      • матовые пятна;
      • проявление цветного слоя старой краски;
      • низкая укрывистость;
      • задержка в высыхании;
      • длительный отлип.

      Вспучивание

      Краска вспучивается из-за того, что поверхность стены была плохо высушена.

      Вспучивание

      Получившееся вздутие необходимо вскрыть и зачистить, после этого хорошо просушить и повторно нанести краску.

      Отслаивание

      Этот дефект возникает, когда покрасочная поверхность грязная это могут быть пятна масла или просто отпечатки грязных пальцев.

      Отслаивание

      В этом случае удаляем отслоившийся слой, зачищаем поверхность, протираем растворителем, подходящим для применяемой краски и после полного высыхания, наносим новый слой.

      Потёки

      Потёки возникают из-за слишком жидкой краски нанесённой толстым слоем.

      Потёки

      Для устранения потёков после высыхания краски её выравнивают наждачной бумагой и окрашивают новым слоем необходимой консистенции.

      Стыки

      При использовании быстросохнущих красок и частых перерывах могут быть видны стыки.

      Читайте также: Оклейка потолка обоями.

      Для удаления дефектов покраски придётся переделывать всю работу более быстрыми темпами и стараться делать стыки в незаметных местах:

      • углах,
      • около пилястр и т. д.

      Пятна ржавчины или масляные пятна

      Если появились пятна ржавчины или масляные пятна, то необходимо полное удаление слоя краски, зачистка мест появления пятен и протирка их щелочью или слабой кислотой.

      пятна

      Затем ждём полного высыхания и наносим слой нитрокраски, после чего можно окончательно окрашивать поверхность.

      Крокодилова кожа

      Этот дефект покраски возникает, если нанести очередной слой на ещё не просохший предыдущий, то последний слой со временем сморщится.

      Крокодилова кожа

      Для устранения зачищаем наждачкой, при необходимости шпатлюем и снова окрашиваем.

      Следы от кисти

      Следы могут остаться при окрашивании слишком густой краской.

      Следы от кисти

      Избавиться от этого можно зачистив дефект мелкой наждачной бумагой и повторно окрасить разведённой до нужной консистенции краской, желательно использовать кистью-флейц.

      Шероховатости

      Шероховатость возникает при плохой подготовке окрашиваемой поверхности, когда она сама по себе шероховатая или при некачественной краске, когда в ней находятся различные не растворившиеся предметы и мусор.

      Читайте также: Стяжка в квартире своими руками.

      Для устранения необходимо хорошо размешать и процедить краску, а также зачистить окрашиваемую поверхность.

      Сетка трещин на окрашенной поверхности

      Это возникает при окраске поверхности с непросохшим слоем грунта.

      Для ликвидации опять же придётся зачистить поверхность наждачной бумагой, зашпаклевать трещины и повторно окрасить.

      Матовые пятна

      Такие пятна возникают при некачественном грунтовании основы.

      Для устранения зачистить мелкой наждачной бумагой и снова окрасить.

      Проявление цветного слоя старой краски

      Этот брак возникает при окрашивании поверхности поверх старого слоя. Старая краска может раствориться в новой и придать другой оттенок.

      Проявление цветного слоя старой краски

      Для устранения необходимо на высохшую поверхность нанести несколько слоёв лака, а после полного высыхания окрасить.

      Низкая укрывистость

      Такой дефект появляется, если:

      • цвет грунта сильно отличается от цвета краски;
      • грунт вообще бесцветный;
      • сама краска является слабоукрывистой.

      Необходимо просто нанести несколько дополнительных слоёв.

      Задержка в высыхании

      Долго сохнуть краска может из-за примесей в олифе (минеральное масло и др.), а также применении различных пигментов, которые задерживают высыхание.

      Это может быть:

      • сажа,
      • цинковые белила,
      • сиена,
      • краплак и др.

      Для удаления необходимо сделать растушёвку предварительно добавив сиккатив (ускоряет высыхание) или повторно окрасить качественной краской.

      Как правильно красить стены:

      RemontLegco.ru

      У вас возникли вопросы, жалобы или вы хотите оставить свой позитивный отзыв, вы можете это сделать ниже! Оставляйте свои отзывы и предложения в комментариях!

      Нам будет очень приятно, если вы найдёте время и повод поделиться своим мнением!

      Дефекты покраски автомобиля - Уникальный Кузовной Ремонт

      Если окрашивание автомобиля произведено непрофессионально, или без должного внимательного отношении к процессу, результат может оказаться весьма плачевным. Как правило, выражается он в появлении дефектов, некоторые из которых можно видеть сразу после завершения процесса, а некоторые – спустя какое-то время. Итак, рассмотрим основные виды дефектов, причины их возникновения, и возможности устранения.

       

      "Сухое распыление краски"

      В первую очередь, стоит рассмотреть такое явление, как сухое распыление краски. Если таковое имеет место, результатом окрашивания становится очень грубая поверхность с неравномерно нанесенной краской. Причиной такого явления становится экономия краски, плохая подготовка грунтовки, повышенная текучесть краски, просушка при высокой температуре. Иногда к тому же приводит и применение неподходящих растворителей. При обнаружении такого дефекта нужно отполировать участок, либо лакировать его, либо красить автомобиль заново.

       

      "Ореол"

      Еще один распространенный дефект – это так называемый ореол. Он выражается в появлении участка, оттенок которого не совпадает с основным тоном. Нередко такое явление происходит при частичной покраске, либо при неправильной подготовке поверхности к окрашиванию. Как правило, участок приходится перекрашивать.

       

      "Водяные пятна" 

      Иногда на поверхности покрашенного авто можно видеть так называемые водяные пятна – участки, оставшиеся после испарения капелек воды с поверхности авто. Это происходит, если машина при высыхании попала под дождь, или если воска было использовано слишком много. С такими проблемами борются полировкой, но в особо сложных случаях приходится перекрашивать.

       

      "Подтеки"

      Подтеки – это еще одна проблема, которая может проявить себя при непрофессиональном подходе к окрашиванию авто. Наплывы появляются тогда, когда краска наносится слишком толстым слоем, когда медленно испаряется растворитель, когда пистолет при окрашивании подносят слишком близко, а также если интенсивность распыления оказывается высокой, или предыдущие нанесенные слои еще не высохли. Небольшие наплывы можно попытаться запалировать, но в сложных случаях приходится просто брать и перекрашивать.

       

      "Пузыри"

      Пузыри – это, пожалуй, самые неприятные из дефектов. Ведь они делают уязвимым металл кузова, лопаясь и оголяя его. Они могут появляться при использовании излишне густой краски, многослойного нанесения, при ее большой подаче. Также пузыри возникают, если под слой наносимой краски попадает воздух или вода. Плохая подготовка поверхности также приводит к аналогичному результату. Как правило, при появлении такого дефекта стоит перекрасить автомобиль, сняв все покрытие.

       

      Но этим перечень возможных дефектов не исчерпывается. Краска может лечь «апельсиновой коркой», может просто отваливаться, плохо пристав к поверхности, трескаться, или просто выглядеть матовой, а не глянцевой. Через ее тонкий слой может проглядывать местами предыдущий слой краски другого оттенка. На поверхности может оказаться пылевидный налет или грязь. Все это свидетельствует о том, что работы были проведены неграмотно, и требует нового окрашивания, а следовательно, новых затрат.

       

      Вывод же из всего этого можно сделать только один: окрашивать кузов автомобиля и любую из его деталей стоит только у профессионалов. Это в любом случае сэкономит и время, и деньги, и нервы. В нашем салоне все покрасочные работы проводятся грамотно, с четким следованием технологии, с применением самого современного оборудования, и потому ни о каких дефектах не может быть и речи. Вы заказывали окрашивание, и недовольны результатом? Или просто пора покрасить авто? – Обращайтесь к нам, и Ваш стальной конь засияет свежим оттенком!

      Как проверить покраску автомобиля после ремонта

      Покраска является наиболее популярной операцией в сфере ремонта автомобилей. Ее проводят при наличии мелких сколов или царапин, а также после локального или полного восстановления кузова. Обновление лакокрасочного покрытия – дорогостоящее мероприятие. Естественно, каждый автовладелец хочет получить хороший результат с гарантией эстетичности, надежности и долговечности. Соответственно, для этого нужно понимать, как можно проверить после ремонта покраску автомобиля и правильно оценить качество выполненных работ.

      Основные параметры оценки качества ЛКП

      Лакокрасочное покрытие автомобиля имеет ряд особых характеристик, от которых зависит его привлекательность и долговечность. Именно поэтому даже водитель-новичок должен знать, как проверить покраску автомобиля после ремонта и какие параметры нужно учесть.

      Цвет краски. Первым делом при приемке автомобиля после ремонта нужно определить, насколько успешно специалист подобрал тон. Со временем краска неизбежно теряет яркость, насыщенность и глубину. Соответственно, выбирать ее нужно не только по коду, но и исходя из характеристик ЛКП на других частях кузова. Также нужно учесть, что цвет краски в разных условиях может меняться. Чтобы не пропустить образовавшиеся после покраски автомобиля пятна и прочие дефекты, осмотр кузова лучше проводить в разных условиях: тень, искусственное освещение, солнечный свет.

      Шагрень. Эффект зернистости краски будет присутствовать в любом случае независимо от технологии нанесения состава, опыта маляра и типа окрашиваемой детали. Она может быть выражена в большей или меньшей степени. Как правило, у импортных автомобилей шагрень мелкая, у отечественных – средняя или крупная. Оценивая качество покраски, просто проверьте соответствие зернистости на окрашенной детали той, которая присутствует на остальной части кузова. Если шагрень полностью совпадает с заводской окраской, работа сделана качественно.

      Микрорельеф. Поверхность окрашенной детали не должна иметь каких-либо изъянов. При осмотре с любого ракурса должен быть виден идеально ровный рельеф. Обычно его недочеты хорошо заметны даже невооруженным и неопытным глазом. Основная причина их появления – проведение работ вне покрасочной камеры. Присутствие пыли и прочих загрязнений приводит к оседанию абразивных частиц на окрашенную поверхность и искажению микрорельефа. Чтобы потом не пришлось искать сложные способы, как отполировать автомобиль после покраски для устранения выступов и впадин, лучше сразу внимательно осмотреть кузов на предмет подобных дефектов.

      Толщина. Качество лакокрасочного покрытия определяется в первую очередь равномерностью распределения состава по поверхности окрашиваемой детали. Разница в толщине создает эффект яблочности. Чередование светлых и темных участков портит внешний вид машины и практически всегда заметно окружающим. Устранить пятна после покраски автомобиля можно только повторным перекрашиванием детали. Соответственно, потребуются дополнительные расходы. Чтобы избежать их, нужно сразу внимательно осматривать авто и в случае обнаружения такого дефекта заставить ответственного мастера переделать работу.

      Охват. Весьма распространенная недоработка автомаляров – наличие неокрашенных участков. Обычно из-за недобросовестного отношения специалиста к выполнению покрасочных работ страдают кромки деталей. Как и другие участки, они должны быть покрыты краской и лаком. Отсутствие защиты от воздействия окружающей среды в дальнейшем приведет к коррозии металла. Чтобы не думать о том, как покрыть лаком автомобиль после покраски и где взять средства на проведение дополнительных работ, владельцу нужно сразу указать маляру на недоработку.

      качество покраски

      Усадка слоев и гарантия

      Наиболее серьезным дефектом ЛКП является неравномерная усадка слоев. Обычно она возникает по причине низкой квалификации или недобросовестного выполнения работы автомаляром. Многие владельцы даже не знают, сколько вообще сохнут автомобили после покраски. Остальные думают, что полное затвердение ЛКП происходит в малярном цеху во время сушки специальными лампами. На самом деле полимеризация автоэмали полностью завершается лишь спустя 2−3 недели. То есть после того, как владелец забирает машину со СТО. При грамотном выполнении покраски многослойное лакокрасочное покрытие оседает на кузове равномерно, без наплывов, ямок и прочих дефектов. Поскольку определить качество сразу нельзя, техцентр должен предоставить гарантию.

      Дополнительные рекомендации

      • Осматривать машину нужно при разных типах освещения и ракурсах.
      • При проверке ЛКП кузов должен быть сухим и чистым.
      • Локальная покраска должна точно совпадать по тону с остальным покрытием.
      • На кузове не должно быть рельефных переходов и контрастных границ.
      • Проводить покраску авто лучше в сертифицированных центрах.

      Квалификация мастера, выполняющего окрашивание кузова, имеет большое влияние на итоговый результат. Не стоит экономить на услугах специалиста. Так, опытные мастера студии «Автореформа» не только качественно проведут работы, но и дадут полезные рекомендации о том, как полировать автомобиль после покраски и защитить лакокрасочное покрытие с помощью современных средств.


    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о