Дверь автомобильная – Комплектующие к автомобильным дверям — каталог товаров в России. Купить недорого в интернет-магазине с доставкой.

Содержание

Автомобильная дверь — Википедия

Ford Taurus 1986 года с открытой дверью.

Автомобильная дверь — деталь автомобиля, предназначенная для входа и выхода из машины. Крепится обычно на шарнире, иногда, в специальной колее вдоль открывания двери. Двери похожи на те, что используются в зданиях.

Автомобильные двери могут открываться вручную или с помощью электрического привода. Двери с приводом обычно ставятся на микроавтобусы, модифицированные автомобили или автомобили высокого класса.

Существует множество различных типов автомобильных дверей:

Обычные двери[править | править код]

Обычная стандартная дверь — тип двери, закрепленной шарнирно своим передним краем, что позволяет ей распахиваться наружу кузова. Эти двери относительно безопасные в том, что если их открыть во время движения, сопротивление ветра будет оказывать закрывающий эффект.2010 Porsche 997 GT3 RS 3.8 drivers door and engine bonnet.jpg

Заднепетельные двери[править | править код]

1948 Delahaye 135MS Cabriolet Chapron.jpgЗаднепетельная дверь — тип двери, закреплённой шарнирно своим задним краем. Называется также «самоубийственной дверью» (англ. suicide door) из-за потенциальной возможности резко открыться и даже оторваться под действием встречного ветра во время движения автомобиля. Конечно только в случае освобождения засова двери.

Ламбо-двери[править | править код]

Двери «Крыло бабочки»[править | править код]

Orange enzo ferrari.jpg«Крыло бабочки» — тип двери, похожий на ламбо-двери с открыванием вертикально вверх, но, помимо прочего, со сдвигом наружу кузова, что позволяет упростить вход/выход из салона и обеспечить дополнительное место.

Двери «Крыло чайки»[править | править код]

Melkus RS2000 Spreewaldring.jpg«Крыло чайки» — тип двери, закреплённой шарнирно своим верхним краем к крыше автомобиля. Получили название ввиду того, что в открытом положении похожи на раскрытые крылья чайки. Фото

Сдвижные двери[править | править код]

Сдвижная дверь — тип двери, открывающейся горизонтальным сдвигом в пределах специальной колеи так, что дверь либо опирается о колею, либо на ней висит. Двери часто используются на боковой стороне фургонов, так как позволяют произвести погрузку/выгрузку крупногабаритного груза не заграждая доступ в салон.

Верхнеподвесные двери[править | править код]

Подавляющее большинство автомобильных дверей надёжно прижимаются к кузову машины с помощью замков, предотвращающих несанкционированный доступ снаружи. Существуют различные системы запирания автомобиля. Дверные замки могут быть ручные или автоматические, с отдельным или центральным управлением. Также возможно дистанционное управление через передатчик в ключе зажигания.

Задние пассажирские двери часто дополнительно оснащаются замками с защитой от детей, чтобы не допустить их выход из машины прежде чем дверь не будет открыта со стороны улицы. Тот же принцип часто применяется в автомобилях полиции для предотвращения побега задержанных лиц.

Дверные замки практически на всех современных автомобилях оперируются использованием ручки, которую требуется тянуть, приподнимать или дёргать на себя, но никак не толкать вперёд. Этому существует объяснение. Еще в 1970-х некоторые автомобили, как несколько моделей Опеля, использовали для отпирания замка уязвимые нажимные кнопки. Неудачный побочный эффект такого механизма заключался в том, что различные посторонние объекты, которые касались машины при заносе на повороте могли открыть замок, что приведёт к выбросу пассажиров. Смерть, случившаяся точно описанным способом привела в 1978 году к судебному разбирательству против General Motors «20 Cal. 3d 725», в котором англ. Supreme Court of California связал ответственность за качество выпускаемой продукции со сравниваемым конструктивном недостатком, и таким образом подтвердил право General Motors привести доказательства того, что покойный Кирк Дэли вылетел из своего Opel не только потому что распахнулась дверь, но и в связи с алкогольным опьянением и не пристёгнутыми ремнями безопасности.

Window tint car.jpg Window tint car.jpg Треугольное боковое окно

В большинстве автомобильных дверей имеется окно. Как правило оно может быть открыто, причем оконный проём может регулироваться. Большинство окон опускаются в дверной каркас и открываются либо вручную крутящейся ручкой, либо электроприводом (в отличие от водительского окна, дверные окна остальных пассажирских мест обычно управляются как на самой двери, так и централизованно органом управления у водительского места). В прошлом некоторые окна приходилось опускать/поднимать непосредственным надавливанием. Они удерживались в верхнем положении силой трения, а не внутренним подъёмным механизмом.

Некоторые автомобили, особенно старые фургоны производства США, имеют окна с шарнирным креплением. Окно откидывается на петлях наружу относительно закрытого положения.

Одна из уже не распространённых схем — треугольное боковое окно (ветровичок), завершающее остекленение верхней половины передней двери после основного окна прямоугольной формы. Треугольные окна крепятся на вертикальной оси и та их часть, которая поворачивается наружу составляет угол с направлением движения автомобиля, забирая тем самым воздух внутрь автомобиля. Такое окно можно наблюдать в автомобилях типа Nissan Sunny. Манипулируется и закрывается с помощью поворачивающейся дверной защёлки, часто есть фиксирующая кнопка (раз)блокировки изнутри.

Автомобильные двери часто имеют доводчики, замедляющие дверь непосредственно перед закрыванием и предотвращающие её открывание за пределы установленных спецификацией ограничений. Современная тенденция — трёхступенчатый дверной доводчик.

Дверные доводчики существуют из-за того, что на первых автомобилях двери были тяжёлыми и чтобы закрыть, приходилось их сильно толкать. Совсем скоро автопроизводители позаботились о создании лёгкой двери, однако пользователи продолжали с силой закрывать дверь, что быстро приводило к её повреждению. Чтобы двери не ломали, появились доводчики для замедления двери прямо перед закрыванием. Вскоре доводчики стали стандартом.

Window tint car.jpg Слева-направо: Дверь в задней стенке, задняя дверь, передняя дверь. Chevrolet Aveo

Кузова хэтчбек и универсал идут в продажу как модели с тремя или пятью дверями. В этих случаях задний люк классифицируется как дверь, так как он ведёт прямо в салон. С другими автомобилями, такими как седан и купе, крышка багажника не считается дверью из-за того, что багажник отделён от салона — эти автомобили идут в продажу как двухдверные или четырёхдверные. Такая классификация используется главным образом в Европе, американские же обозначение используются редко.

В Северной Америке автомобили идут в продажу только как двухдверные или четырёхдверные модели. Это американское обозначение включает только двери пассажиров и водителя и не включает задний люк на хэтчбеках и универсалах. Всё это привело к тому, что многие не понимают что в Европе задний люк считается дверью, в то время как изолированный отсек багажника — нет.

Window tint car.jpg
  • Окно стеклянное
  • Замок двери, который может работать дистанционно
  • Фиксирующая кнопка (раз)блокировки замка изнутри
  • Ручка открывания двери (снаружи и в салоне)
  • Панель отделки двери (внутренняя обшивка)
  • Выключатель (включает освещение в салоне при открывании двери)
  • Стойка двери
  • Карман для принадлежностей (мусора)

Дверные выключатели — простой механизм включения/отключения, подключенный к освещению салона (потолочный плафон) и, быть может, к сигнальной предупредительной лампе, громкоговорителю или другому устройству для информирования водителя о не закрытой двери. Сигнальный фонарь открытой двери — стандартное оборудование на всех машинах. В американских автомобилях 1950-х — 1990-х имелись зуммеры или «дверные звонки», звучащие всякий раз, когда дверь открывается наряду с включением освещения.

Aangereden door een auto - Hit by a car.jpg

Неосторожное использование автомобильных дверей чревато травматизмом и нанесением материального ущерба. Так, при внезапном открытии двери могут пострадать другие участники дорожного движения: пешеходы, велосипедисты. Сама дверь может быть повреждена и даже оторвана обгоняющим/объезжающим автомобилем. Неоднократны случаи оцарапывания соседних машин на парковках при их чересчур плотном расположении и чрезмерном усилии при открытии дверей. Также пострадать могут и сами неосторожные пользователи: достаточно распространены травмы (вплоть до переломов) рук и ног при закрытии автомобильных дверей.

Автомобильная дверь Википедия

Question book-4.svgВ этой статье не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 22 января 2017 года.
Question book-4.svg Ford Taurus 1986 года с открытой дверью.

Автомобильная дверь — деталь автомобиля, предназначенная для входа и выхода из машины. Крепится обычно на шарнире, иногда, в специальной колее вдоль открывания двери. Двери похожи на те, что используются в зданиях.

Автомобильные двери могут открываться вручную или с помощью электрического привода. Двери с приводом обычно ставятся на микроавтобусы, модифицированные автомобили или автомобили высокого класса.

Содержание

  • 1 Типы дверей
    • 1.1 Обычные двери
    • 1.2 Заднепетельные двери
    • 1.3 Ламбо-двери
    • 1.4 Двери «Крыло бабочки»
    • 1.5 Двери «Крыло чайки»
    • 1.6 Сдвижные двери
    • 1.7 Верхнеподвесные двери
  • 2 Дверные замки и задвижки
  • 3 Окна
  • 4 Дверные доводчики
  • 5 Применение
  • 6 Классификация дверей
  • 7 Детали
  • 8 Дверной выключатель
  • 9 Неосторожное использование
  • 10 См. также
  • 11 Примечания

Типы дверей[ | ]

Существует множество различных типов автомобильных дверей:

Обычные двери[ | ]

Обычная стандартная дверь — тип двери, закрепленной шарнирно своим передним краем, что позволяет ей распахиваться наружу кузова. Эти двери относительно безопасные в том, что если их открыть во время движения, сопротивление ветра будет оказывать закрывающий эффект.2010 Porsche 997 GT3 RS 3.8 drivers door and engine bonnet.jpg

Автомобильная дверь Википедия

Ford Taurus 1986 года с открытой дверью.

Автомобильная дверь — деталь автомобиля, предназначенная для входа и выхода из машины. Крепится обычно на шарнире, иногда, в специальной колее вдоль открывания двери. Двери похожи на те, что используются в зданиях.

Автомобильные двери могут открываться вручную или с помощью электрического привода. Двери с приводом обычно ставятся на микроавтобусы, модифицированные автомобили или автомобили высокого класса.

Типы дверей

Существует множество различных типов автомобильных дверей:

Обычные двери

Обычная стандартная дверь — тип двери, закрепленной шарнирно своим передним краем, что позволяет ей распахиваться наружу кузова. Эти двери относительно безопасные в том, что если их открыть во время движения, сопротивление ветра будет оказывать закрывающий эффект.

Заднепетельные двери

Заднепетельная дверь — тип двери, закреплённой шарнирно своим задним краем. Называется также «самоубийственной дверью» (англ. suicide door) из-за потенциальной возможности резко открыться и даже оторваться под действием встречного ветра во время движения автомобиля. Конечно только в случае освобождения засова двери.

Ламбо-двери

Двери «Крыло бабочки»

«Крыло бабочки» — тип двери, похожий на ламбо-двери с открыванием вертикально вверх, но, помимо прочего, со сдвигом наружу кузова, что позволяет упростить вход/выход из салона и обеспечить дополнительное место.

Двери «Крыло чайки»

«Крыло чайки» — тип двери, закреплённой шарнирно своим верхним краем к крыше автомобиля. Получили название ввиду того, что в открытом положении похожи на раскрытые крылья чайки. Фото

Сдвижные двери

Сдвижная дверь — тип двери, открывающейся горизонтальным сдвигом в пределах специальной колеи так, что дверь либо опирается о колею, либо на ней висит. Двери часто используются на боковой стороне фургонов, так как позволяют произвести погрузку/выгрузку крупногабаритного груза не заграждая доступ в салон.

Верхнеподвесные двери

Дверные замки и задвижки

Подавляющее большинство автомобильных дверей надёжно прижимаются к кузову машины с помощью замков, предотвращающих несанкционированный доступ снаружи. Существуют различные системы запирания автомобиля. Дверные замки могут быть ручные или автоматические, с отдельным или центральным управлением. Также возможно дистанционное управление через передатчик в ключе зажигания.

Задние пассажирские двери часто дополнительно оснащаются замками с защитой от детей, чтобы не допустить их выход из машины прежде чем дверь не будет открыта со стороны улицы. Тот же принцип часто применяется в автомобилях полиции для предотвращения побега задержанных лиц.

Дверные замки практически на всех современных автомобилях оперируются использованием ручки, которую требуется тянуть, приподнимать или дёргать на себя, но никак не толкать вперёд. Этому существует объяснение. Еще в 1970-х некоторые автомобили, как несколько моделей Опеля, использовали для отпирания замка уязвимые нажимные кнопки. Неудачный побочный эффект такого механизма заключался в том, что различные посторонние объекты, которые касались машины при заносе на повороте могли открыть замок, что приведёт к выбросу пассажиров. Смерть, случившаяся точно описанным способом привела в 1978 году к судебному разбирательству против General Motors «20 Cal. 3d 725», в котором англ. Supreme Court of California связал ответственность за качество выпускаемой продукции со сравниваемым конструктивном недостатком, и таким образом подтвердил право General Motors привести доказательства того, что покойный Кирк Дэли вылетел из своего Opel не только потому что распахнулась дверь, но и в связи с алкогольным опьянением и не пристёгнутыми ремнями безопасности.

Окна

Треугольное боковое окно

В большинстве автомобильных дверей имеется окно. Как правило оно может быть открыто, причем оконный проём может регулироваться. Большинство окон опускаются в дверной каркас и открываются либо вручную крутящейся ручкой, либо электроприводом (в отличие от водительского окна, дверные окна остальных пассажирских мест обычно управляются как на самой двери, так и централизованно органом управления у водительского места). В прошлом некоторые окна приходилось опускать/поднимать непосредственным надавливанием. Они удерживались в верхнем положении силой трения, а не внутренним подъёмным механизмом.

Некоторые автомобили, особенно старые фургоны производства США, имеют окна с шарнирным креплением. Окно откидывается на петлях наружу относительно закрытого положения.

Одна из уже не распространённых схем — треугольное боковое окно (ветровичок), завершающее остекленение верхней половины передней двери после основного окна прямоугольной формы. Треугольные окна крепятся на вертикальной оси и та их часть, которая поворачивается наружу составляет угол с направлением движения автомобиля, забирая тем самым воздух внутрь автомобиля. Такое окно можно наблюдать в автомобилях типа Nissan Sunny. Манипулируется и закрывается с помощью поворачивающейся дверной защёлки, часто есть фиксирующая кнопка (раз)блокировки изнутри.

Дверные доводчики

Автомобильные двери часто имеют доводчики, замедляющие дверь непосредственно перед закрыванием и предотвращающие её открывание за пределы установленных спецификацией ограничений. Современная тенденция — трёхступенчатый дверной доводчик.

Дверные доводчики существуют из-за того, что на первых автомобилях двери были тяжёлыми и чтобы закрыть, приходилось их сильно толкать. Совсем скоро автопроизводители позаботились о создании лёгкой двери, однако пользователи продолжали с силой закрывать дверь, что быстро приводило к её повреждению. Чтобы двери не ломали, появились доводчики для замедления двери прямо перед закрыванием. Вскоре доводчики стали стандартом.

Применение

Слева-направо: Дверь в задней стенке, задняя дверь, передняя дверь. Chevrolet Aveo

Классификация дверей

Кузова хэтчбек и универсал идут в продажу как модели с тремя или пятью дверями. В этих случаях задний люк классифицируется как дверь, так как он ведёт прямо в салон. С другими автомобилями, такими как седан и купе, крышка багажника не считается дверью из-за того, что багажник отделён от салона — эти автомобили идут в продажу как двухдверные или четырёхдверные. Такая классификация используется главным образом в Европе, американские же обозначение используются редко.

В Северной Америке автомобили идут в продажу только как двухдверные или четырёхдверные модели. Это американское обозначение включает только двери пассажиров и водителя и не включает задний люк на хэтчбеках и универсалах. Всё это привело к тому, что многие не понимают что в Европе задний люк считается дверью, в то время как изолированный отсек багажника — нет.

Детали

  • Окно стеклянное
  • Замок двери, который может работать дистанционно
  • Фиксирующая кнопка (раз)блокировки замка изнутри
  • Ручка открывания двери (снаружи и в салоне)
  • Панель отделки двери (внутренняя обшивка)
  • Выключатель (включает освещение в салоне при открывании двери)
  • Стойка двери
  • Карман для принадлежностей (мусора)

Дверной выключатель

Дверные выключатели — простой механизм включения/отключения, подключенный к освещению салона (потолочный плафон) и, быть может, к сигнальной предупредительной лампе, громкоговорителю или другому устройству для информирования водителя о не закрытой двери. Сигнальный фонарь открытой двери — стандартное оборудование на всех машинах. В американских автомобилях 1950-х — 1990-х имелись зуммеры или «дверные звонки», звучащие всякий раз, когда дверь открывается наряду с включением освещения.

Неосторожное использование

Неосторожное использование автомобильных дверей чревато травматизмом и нанесением материального ущерба. Так, при внезапном открытии двери могут пострадать другие участники дорожного движения: пешеходы, велосипедисты. Сама дверь может быть повреждена и даже оторвана обгоняющим/объезжающим автомобилем. Неоднократны случаи оцарапывания соседних машин на парковках при их чересчур плотном расположении и чрезмерном усилии при открытии дверей. Также пострадать могут и сами неосторожные пользователи: достаточно распространены травмы (вплоть до переломов) рук и ног при закрытии автомобильных дверей.

См. также

Примечания

Стоит ли приобретать контрактные двери к автомобилю

Автомобильные двери часто страдают при неаккуратной парковке, столкновениях, становятся жертвой вандалов. Мелкое повреждение, не устраненное своевременно, может спровоцировать коррозию и разрушение металла обшивки. Восстановление дверей после масштабных повреждений требует значительных затрат, покупка новых обходится еще дороже. Но есть еще одна возможность заменить поврежденные двери без лишних расходов – подобрать контрактные.

Автомобильные двери часто страдают при неаккуратной парковке, столкновениях, становятся жертвой вандалов. Мелкое повреждение, не устраненное своевременно, может спровоцировать коррозию и разрушение металла обшивки. Восстановление дверей после масштабных повреждений требует значительных затрат, покупка новых обходится еще дороже. Но есть еще одна возможность заменить поврежденные двери без лишних расходов – подобрать контрактные.

Поврежденная передняя дверь автомобиля

Покупка контрактных дверей может быть рентабельнее ремонта.

Что такое контрактные двери

Контрактными называют запчасти, снятые с иномарок с пробегом, которые по разным причинам попали на разборку. Это своего рода «донорские органы» для авто. Автомобили-«доноры» различаются пробегом, возрастом, состоянием на момент утилизации, но у них имеется общая особенность – отсутствие пробега по территории России или стран СНГ. Контрактные запчасти поступают в РФ с разборок и аукционов Японии, стран Евросоюза, реже США, проходя предварительный отбор и проверку.

Регион эксплуатации автомобиля влияет на качество снятых с него узлов. Для двигателя, трансмиссии исключительно важно использование качественных ГСМ, а состояние дорожного покрытия влияет на износ как внутренних узлов, так и кузовных деталей. Если дорога ровная, чистая, то меньше риск, что двери или другие детали кузова повредит отскочивший из-под колес камешек. Состояние дверей зависит и от манеры вождения и обращения с автомобилем в целом. Японцы славятся бережным отношением к своим машинам, так что контрактные двери из Японии – удачное приобретение.

Контрактные двери: за и против

Опасения, касающиеся качества контрактных запчастей, (ведь это все-таки детали б/у) применительно к дверям являются неоправданными. Если сложный внутренний узел, продающийся в сборе, это пресловутый «кот в мешке», то состояние дверей легко оценить по внешнему виду. Именно поэтому специалисты из всего ассортимента контрактных запчастей в первую очередь рекомендуют обратить внимание на кузовные детали. Тем не менее спрос на двери пока неоправданно низкий, поэтому купить их можно недорого. Доступная цена – важное, но не единственное преимущество контрактных дверей.

Еще одно важное преимущество – это оригинальные двери. При замене «родных» дверей новыми обычно приобретают дубликаты, которые могут слегка отличаться размерами от оригинала, так что возникают проблемы при установке, приходится тратиться на подгонку. Качество железа, из которого изготавливаются оригинальные двери для конвейерной установки, значительно выше того, что используется при изготовлении дубликатов. А это прямо влияет на срок службы.

Контрактные кузовные запчасти

Контрактные двери из Японии отличаются хорошим состоянием.

Наконец, новые двери продаются неокрашенными, а их окраска – это дополнительная статья расходов, причем существенная. Если сопоставить стоимость услуг покраски в СЦ с ценой контрактных дверей, окажется, что окраска в разы дороже самих дверей. Контрактные двери, как и другие кузовные детали, тоже поставляются под покраску. Но если повезет, можно подобрать двери подходящего цвета, с идеальным состоянием лакокрасочного покрытия, ощутимо сэкономив на покраске. Если цвет не совпадает, но дефекты покрытия отсутствуют, перед окрашиванием в нужный цвет не потребуется грунтовка.

Есть у контрактных дверей и ряд недостатков:

  • Довольно высок риск их повреждения в ходе контейнерной перевозки из Японии в Россию, а иногда и в процессе доставки заказчику. При неаккуратном складировании, погрузке, транспортировке и хранении возможно появление не только царапин, но и вмятин, часто вырываются крепления.
  • Это довольно габаритные детали, поэтому их стоимость повышается за счет расходов на доставку.
  • Автопроизводители используют сотни оттенков для покраски кузовных деталей, цвет указывается на подкапотной табличке. При внесении контрактных дверей в каталог эти данные обычно не указывают, так что цвет описывается приблизительно, поэтому подобрать оттенок точь-в-точь проблематично.

Несмотря на имеющиеся минусы, если приобретать контактные двери у солидного поставщика, который закупает их напрямую на аукционах Японии и предоставляет объективную информацию о состоянии деталей, можно ощутимо сэкономить. Контрактные двери в хорошем состоянии даже с учетом затрат на доставку и перекрашивание (без грунтовки, шпатлевки, рихтовки) обходятся дешевле китайских дубликатов, а служат обычно дольше. Неоригинальное кузовное железо быстро гниет, а это значит, что вскоре предстоят затраты не только на очередную покупку, но и на переустановку.

На что обратить внимание при выборе контрактных дверей

Прежде всего, необходимо изучить каталог с фото и описаниями. Солидные продавцы делают фото в разных ракурсах и указывают в каталоге все имеющиеся дефекты. Обратите внимание на комплектацию. Так, компания JapZap поставляет двери без уплотнителя, креплений, обшивки. Стекло со стеклоподъемником и зеркало необходимо приобретать и оплачивать отдельно.

5-я дверь автомобиля

Багажные (5-е) контрактные двери обычно стоят дороже боковых к той же модели

Двери к разным маркам и моделям авто имеют разнообразную конфигурацию, но есть несколько общепринятых. Хэтчбеки и универсалы являются трех- и пятидверными, 3-я или 5-я дверь – это крышка багажника со стеклом, она дороже обычных боковых дверей в силу более крупных размеров. Седаны и купе – авто только с боковыми дверями (2 или 4). Стандартные двери на шарнирах открываются по ходу движения, существуют также заднепетельные двери, двери-крылья, открывающиеся вверх. В микроавтобусах, минивэнах устанавливают сдвижные двери с роликовым механизмом. В основном двери открываются вручную, но в автомобилях премиум-класса могут иметь электропривод.

Стоит поинтересоваться происхождением узла. Обычно на авторазборки Японии попадают авто с незначительным пробегом, без повреждений. Владельцы избавляются от них из-за особенностей законодательства: чем старше автомобиль, тем дороже обходится его обязательное обслуживание. Но иногда на запчасти разбирают и аварийные автомобили, и приобретать двери с таких авто нежелательно.

Если на основании описаний и фото вы присмотрели подходящий товар и решили оформить заказ, не забудьте еще раз осмотреть двери уже при покупке:

  • убедитесь в отсутствии дефектов, не отраженных на фото и в каталоге, в соответствии комплектации заявленной;
  • дверь не должна иметь вмятин, глубоких царапин, следов коррозии, допустимы легкие потертости, дефекты лакокрасочного покрытия.

И еще совет в заключение. Если двери приобретаются с доставкой, не стоит экономить на упаковке и услугах перевозчика. Поставщики контрактных запчастей обычно сотрудничают с транспортными компаниями, в качестве услуг которых уверены. Выбор непроверенного перевозчика чреват повреждениями дверей в процессе транспортировки. Также настоятельно рекомендуется выбирать жесткую упаковку груза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *