Советы по эксплуатации автомобиля зимой
Не экономьте на мойке авто
Многие автомобилисты с приходом зимы стараются сэкономить на мойке своего автомобиля, руководствуясь правилом: зачем мыть, если скоро он снова испачкается. Однако эксперты советуют зимой мыть машину даже чаще, чем летом, чтобы на ней не задерживались соль и дорожные реагенты. Налет с этими веществами — мощнейший катализатор коррозии.
Ни в коем случае не мойте машину зимой из ведерка теплой и горячей водой. Такое мытье приведет к микротрещинам на лакокрасочном покрытии, а это первый признак коррозии. Вода начнет проникать через трещины к металлу и со временем приведет к образованию ржавчины. Лучше воспользоваться услугами специализированных бесконтактных автомоек. Автоматизированные — менее эффективно удаляют грязь, и оставляют царапины, лишая автомобиль былого зеркального блеска.
Проверьте охлаждающую жидкость
Перед наступлением сильных холодов не забудьте проверить систему охлаждения двигателя своей машины. Антифриз необходимо менять через каждые два-три года, а иногда и раньше. Например, если жидкость поменяла свой первоначальный цвет. Своевременная замена антифриза продлит срок службы двигателя автомобиля и снизит риск заморозить его в мороз.
Также следует проверить, соответствует ли уровень охлаждающей жидкости норме (на бачке системы охлаждения есть специальные отметки, уровень антифриза должен быть между делениями Min и Max). Если жидкость ниже уровня, произведите долив.
Не забудьте про аккумулятор
В холодное время года энергопотребление растет (из-за эклектрообогрева сидений, стекол, зеркал), а эксплуатационные характеристики аккумулятора ухудшаются. При коротких поездках генератор не успевает полностью восстановить заряд батареи для следующего запуска. Вот почему проверка аккумулятора должна быть такой же неотъемлемой частью осеннего техобслуживания, как и «переобувание». Если эксплуатационные характеристики батареи ухудшились, ее лучше поменять. И не забудьте проверить контактную группу системы зажигания. Чтобы окислившиеся контакты зимой не сыграли злую шутку, обмажьте их солидолом, другими жирными материалами либо силиконовой смазкой.
Омывающая жидкость
Чистые стекла — залог безопасной езды, поэтому зимой регулярно проверяйте уровень стеклоомывающей жидкости в бачке омывателя. Выбирая незамерзайку, обратите внимание на ее состав и температуру замерзания. Она не должна содержать ядовитый метанол, который используется в фальсификатах. И лучше, если температура морозостойкости жидкости будет на 5 градусов ниже, прогнозируемой в период ее использования.
Защита от коррозии
После мойки проверяйте состояние кузова, не появились ли на нем царапины от ударов камней. Это позволит предупредить появление коррозии. Сколы следует обрабатывать красящим карандашом, а глубокие царапины закрашивать.
Регулярно проверяйте фары
Фары автомобиля должны быть исправны всегда, и зима не исключение. Регулярно проверяйте исправность фар, стоп-сигналов и поворотных огней. Содержите светотехнику, а заодно и зеркала в чистом виде. Это сделает поездку безопасной, обеспечит вам хорошую видимость в ненастную погоду.
Аварийные аксессуары
Заменить колесо зимой будет комфортнее, если в багажнике будут теплые перчатки. Также проверьте, исправно ли запасное колесо, на месте ли знак аварийной остановки, трос и «прикуриватель». Последний поможет завести машину в случае разрядки аккумулятора от батареи другого автомобиля.
Дверные замки
Наверняка многим из вас знакома такая ситуация, когда зимой блокируется дверь. Виноваты в этом влага и мороз. Поэтому следите, чтобы после мойки резиновые уплотнители дверей были вытерты насухо, а замки, если двери открываются ключом, просушены и смазаны. Для смазки замков лучше всего подойдет спрей WD-40.
Как бороться с запотеванием стекол
В холодное время часто можно наблюдать, что в автомобиле сильно запотевают стекла. Это говорит о повышенной влажности в салоне. Главные причины появления конденсата — мокрые коврики, поврежденные или плохо прилегающие дверные уплотнители, засор в сливном отверстии системы климат-контроля. Однако чаще причиной является салонный фильтр, который мог впитать слишком много влаги и не успеть просохнуть, либо просто настало время для его замены. При запотевании стекол следует включать обдув лобового стекла, при этом проследить, что рециркуляция воздуха внутри салона выключена.
Кстати, вы уже купили щетку и скребок для удаления льда со стекол? Тогда советуем вооружиться ими, пока не пришла большая зима.
Правила эксплуатации автомобиля зимой | Зимние советы автолюбителям
Зима — сложный период в эксплуатации автомобиля. Поговорим об основным особенностях, который должен соблюдать каждый автолюбитель, чтобы максимально сократить риск попадания в ДТП. Советы автолюбителям зимой.
Правила зимней эксплуатации авто
1. Нужно обязательно «переобуться». Езда на автомобиле с летней резиной — большой риск. Зимняя резина при движении по наледи или дороге, покрытой снегом способна уменьшить тормозной путь автомобиля в полтора раза. Поэтому, сменить летнюю резину на зимнюю должен каждый автолюбитель, который эксплуатирует автомобиль зимой.
Помните, с первым появлением снега на дорогах количество аварий возрастает в шесть (!) раз. Это случается из-за того, что большинство автолюбителей не успело «переобуться» на зимнюю резину. Переобуваться надо, когда температура воздуха опускается ниже +5-7 градусов тепла. Тогда перестают работать летние покрышки, ближе к нулю они становятся жёсткими и шумными.
2. Опасно мыть автомобиль зимой. Во-первых, возможно примерзание замков и ручек автомобиля, вследствие чего осложниться доступ внутрь. Во-вторых, при мойке на морозе может разрушаться лакокрасочное покрытие. Это приводит к образованию едва заметных микротрещин, которые в будущем перерастут в серьезные трещины на кузове машины.
Вследствие вышеназванных причин следует покрывать кузов автомобиля воском, дверные замки — размораживателем замков, дверные уплотнители и петли — смазать силиконовой смазкой (но ни в коем случае ни WD-40). Необходимо проверить аккумулятор перед зимой, достаточно ли он заряжен и не разрядится в морозы. Для этого необходимо проверить аккумулятор на работоспособность.
В двигатель заливайте масло в соответствии с сезоном, если пользуетесь сезонным маслом, или замените его, если залита «всесезонка».
3. Не рекомендуется ставить автомобиль на ручной тормоз. После длительной стоянки автомобиля, не сможете тронуться с места. Это случается вследствие попадания воды (тающего снега) в тормозные колодки. И за ночь вода замерзает, что приводит к примерзанию колодок. Рекомендуется ставить автомобиль либо на первую, либо на заднюю передачу или на «один щелчок» ручника.
4. Следует соблюдать дистанцию. Зимний стиль вождения должен отличаться от летнего. Никаких пробуксовок и резких торможений. Движения должны быть плавными и выверенными. Не стоит ехать за автобусами или грузовиками. Ведь велик шанс при заносе оказаться под колесами большегрузных грузовиков. Это объясняется тем, что у грузовиков или автобусов более высок коэффициент сцепления с дорогой, чем на легковых автомобилях.
5. Если на автомобиле отсутствует система АБС, то при торможении отвыкайте давить педаль «в пол». Тормозить следует плавно. Также зимой эффективно торможение двигателем. Потренируйтесь замедлять движение понижением передачи. Подъезжайте к светофору на включенной передаче, а не на «нейтралке». Особенно это необходимо владельцам машин с задним приводом.
6. Зимой, когда дорога покрыта снегом, видимость ночью гораздо лучше и значительно хуже она на мокром и темном асфальте в оттепель. Никогда не начинайте движение с запотевшими или обледеневшими стеклами и зеркалами. Лучше подождать 5-10 минут, пока двигатель прогреется, и печка начнет нормально работать (чем выше температура мотора — тем лучше дует печка).
7. Старайтесь не попадать колесами на линию разметки. При минусовой температуре они будут скользить как на льду. То же самое относится к трамвайным путям, будьте предельно осторожны при эксплуатации автомобиля зимой!
Зимняя эксплуатация автомобиля, о чем следует помнить, правила, советы
23.03.2019Автор статьи: SkodaKodiaq.club
Зимняя эксплуатация автомобиля
Если вы заботитесь о защите вашего автомобиля перед зимним сезоном, то стоит вспомнить несколько, возможно, банальных советов, которые следует не забывать, чтобы машина работала плавно и без проблем в течение всей зимы, а весной она не доставляла неприятных сюрпризов, как, например, царапины на кузове.
Правильное состояние топлива
Поэтому вы должны помнить кое-что, особенно если у вас дизельная машина. Уровень топлива в баке должен быть достаточно высоким из-за того, что автомобиль может просто не завестись. Кроме того, полная дозаправка позволит нам избежать скопления водяных паров на стенках резервуара.
Однако, когда становится холодно, не стоит экономить на нефти – заправляйтесь на авторитетных станциях, имеющих соответствующие сертификаты. Тогда вы будете уверены, что они не продают, например, промежуточное топливо по цене, соответствующей зиме. Разумеется, в конечном итоге у вас есть выбор использования депрессантов, также называемых антигелями, но специалисты не согласны с эффективностью этих продуктов. Их работа возможна только при добавлении этих продуктов в еще теплое топливо, предпочтительно во время заправки. Некоторые производители категорически ОТКАЗЫВАЮТСЯ от заправки топливных присадок, из-за сажевых фильтров.
Почему дизели не любят сильную “простуду”?
При низких температурах масла выпадает парафин, что приводит к засорению топливного фильтра. Вы можете подумать, что самым простым решением было бы ограничить количество производителей, но этот вопрос не так прост. Парафин крайне желателен в дизельном топливе и регулирует важный параметр – цетановое число. Благодаря сжиганию парафина, наш двигатель имеет правильную мощность. Кроме того, парафин отвечает за ограничение количества выхлопных газов.
Топливо, продаваемое на станциях, ДОЛЖНО соответствовать европейскому стандарту EN590, что на простом языке означает, что при -20° С должно происходить запуск автомобиля даже на холодном двигателе. Тем не менее, это происходит по-другому из-за того, что это не единственная решающая ценность того, какие условия выдержит данный тип дизельного топлива.
Зимняя эксплуатация автомобиля
На что следует обратить особое внимание при выборе топлива?
Плотность важна, то есть параметр, который определяет вес (стандарт колеблется от 820 до 845). Чем ниже числовое значение, тем ниже плотность, а значит – и лучшая адаптация к зимним условиям.
CFPP – температура блока холодного фильтра. В наших климатических условиях должно быть -20 градусов по Цельсию.
СР – или точка помутнения. Пройдя ее, кристаллы вышеупомянутых парафинов начинают отделяться (они соединяются друг с другом и приводят к иммобилизации двигателя путем засорения топливного фильтра). Это явление можно наблюдать невооруженным глазом, когда цвет масла в резервуаре меняет цвет на молочный, мутный.
Последний важный параметр – это фракционный состав
Со своей стороны, я рекомендую проверить стоимость топлива, которое мы заливаем в наши автомобили, особенно CFPP и CPP.
Свечи
Несмотря на то, что свечи достаточно интенсивно используются и, как правило, справляются с более высокими температурами, но они не будут срабатывать, когда машина холодная. Здесь дело очень простое – по мнению большинства производителей, их следует заменять каждые 30 000 километров. Однако перед самым зимним сезоном вам абсолютно необходимо проверить их состояние и при необходимости установить новые. Цена на свечи не высока, и их обмен сэкономит нам массу времени и нервов.
И мы подходим к вопросу: когда эксплуатация автомобиля не зависит от типа двигателя, потому что, несмотря на стереотипы, автомобили с бензиновым двигателем могут вызывать проблемы зимой. Так что же еще может поджидать водителей в это время года?
Зимняя эксплуатация автомобиля
Незаряженный аккумулятор
Хотя срок службы аккумуляторов довольно большой, так как составляет около 3-5 лет, может случиться так, что у автомобиля возникнут проблемы с запуском. Чтобы увидеть, есть ли проблема с аккумулятором, просто попробуйте завести вашу машину с аккумулятором от другого автомобиля или перейти на любой завод по производству электрооборудования. Из-за низкой температуры проводимость электролита снижается, то есть способность накапливать энергию. Рекомендуется избегать зарядки аккумулятора с большим количеством устройств и приемников на коротких маршрутах. В случае длительной стоянки на парковке, продолжительностью в несколько дней, следует запустить автомобиль, чтобы зарядить аккумулятор и даже взять его на несколько минут езды.
При -10˚ Цельсия емкость батареи падает на целых 30%!
Избегайте попадания снега в машину из популярного «скребка»
Как автоматические автомойки, так и небольшие, неприметные устройства, которыми пользуются 90% водителей, просто убивают краску! Как следует из названия, ледяной скребок используется для удаления льда или снега с… вала. Тем не менее, многие водители все еще думают, что это равносильно возможности очистки этого куска пластика автомобильной краской. Весной выясняется, что машина полна микроцарапин, да еще и довольно глубоких к тому же. Следует помнить, что полировка автомобиля с хорошим отделителем намного дороже, чем стоимость покупки щетки, предназначенной для удаления снега и подготовки к размораживанию.
Я также видел множество креативных способов очистки льда, например, с помощью компакт-диска, банковской карты и даже вилки! Я определенно не рекомендую ни один из них.
Зимняя эксплуатация автомобиля
Защитите замки и уплотнения от замерзания
Используйте только правильные препараты для распространения – но не WD-40, вопреки тому, что пишут на интернет-форумах. Этот агент просто слишком жирный и может давать противоположный эффект от ожидаемого или засорять механизм. Профессиональные препараты испаряются очень быстро, но все равно оставляют хорошо смазанную молнию. Если речь идет о заморозке, вы можете использовать средства размораживания, доступные в каждом супермаркете.
Поменяйте резину на зиму перед первым снегом
Я надеюсь, что каждый водитель помнит эту проблему. Предполагается, что шины следует заменить на зимние, когда температура в течение дня опускается ниже 7 ° С, намного раньше, чем выпадет первый снег. Хорошие, неиспользованные шины это основа безопасности на таких заснеженных дорогах. У меня была возможность увидеть в последние несколько дней, как машина ведет себя в таких условиях на летних шинах – тормозной путь действительно велик, несколько раз я не мог остановить машину до перекрестка, хотя ехал со скоростью всего 50 км / ч. Такая ситуация создает действительно большую угрозу как для водителя, так и для других участников дорожного движения. Я определенно не рекомендую это!
Почистить машину дорожной солью
Очень часто в зимний период мы можем видеть на дорогах машины, покрытые белым налетом, напоминающим пыль. Это дорожная соль, которая, как известно, разрушает кузов автомобиля и приводит к коррозии. Но не только кузов – соль может также повредить радиатор или кондиционер. (заправить или долить жидкость кондиционера можно здесь https://r134a.msk.ru/zapravka-avtokondicionera/)
Лучший способ защитить кузов нашего автомобиля – это покрыть его профессиональными покрытиями перед зимним сезоном в известном салоне детализации автомобилей.
Однако если вы этого не сделали, то лучше всего удалить осадок на автомобиле сухой тканью, потому что при минусовых температурах вода может быть еще более вредной, замораживая растворенную соль.
Зимняя эксплуатация автомобиля
В этой статье мы обсудили основные вопросы, которые нужно учитывать зимой. Это, безусловно, поможет нам избежать многочисленных посещений автомехаников и сэкономить время и деньги. Запоминание этих нескольких простых правил сделает использование автомобиля при минусовых температурах намного более комфортным и, прежде всего, безопасным.
Таким образом, вы должны:
- Поддерживать правильный уровень топлива,
- Обратить внимание на качество заправляемого топлива,
- Регулярно менять свечи,
- Беречь батарею,
- Оснастить автомобиль зимними аксессуарами: скребком (только для окон), щеткой для демонтажа, средствами для размораживания,
- Перед наступлением зимы заменить резину (хорошего качества),
- Беречь кузов вашего авто,
- Наслаждайться зимой – особенно с задним приводом.
Просмотров: 534
Зимняя эксплуатация автомобиля | Советы автолюбителям
Российская зима становится серьезным испытанием для машины и водителя. Какие же особенности зимней эксплуатации автомобиля?
Старожилы рассказывают страшные истории про зимние поездки в былые времена. Тогда специальная охлаждающая жидкость не применялась и вместо нее заливали воду. Перед ночевкой при минусовой температуре приходилось ее сливать. На следующий день заводили двигатель и слегка прогревали его с пустой системой охлаждения. Затем заливали теплую воду и отправлялись в поездку. Днем машину либо не глушили, либо периодически прогревали. Перед длительной стоянкой на улице воду опять же сливали, иначе она замерзала и ломала двигатель.
Зимнее моторное масло отсутствовало как класс и двигатель при низкой температуре не всегда удавалось провернуть. Шоферы сперва прокручивали коленвал ручкой стартера, затем поворачивали ключ зажигания, чтобы подключить к работе аккумулятор и стартер. Сейчас такие истории кажутся фантастикой. Понятно, почему в былые времена водители делились на профессионалов и частников. Последние зимой ставили машину на прикол и выезжали на дорогу когда потеплеет. Таковых ласково называли чайниками.
Сейчас на машинах ездят круглый год, но зимняя эксплуатация автомобиля имеет ряд особенностей. Поэтому советы автолюбителям зимой особенно актуальны.
Из плюса в минус, из минуса в плюс
Эксплуатация автомобиля в зимний период губительно сказывается на здоровье машины в первую очередь из-за перепадов температур. Сильнее всего страдает самая дорогая деталь — это кузов. Краска постепенно покрывается паутиной микротрещин в которые попадает вода. Влага застывает превращаясь в лед, расширяется и ломает краску. Лакокрасочное покрытие кузова транспортного средства необходимо беречь! Перед наступлением зимы обработайте кузов защитой. При частых поездках и мойках своевременно обновляйте защитное покрытие.
На рынке представлено много различных видов полировки. От самой простой восковой, которая держится одну-две мойки, до надежной керамики, обновлять которую следует примерно раз в год. В дилерских центрах ГК FAVORIT MOTORS представлен полный спектр автомобильного детейлинга: комплексная мойка, полировка кузова, химчистка салона, восстановление колесных дисков, нанесение защитных пленок, полировка оптики и т.д. Наши клиенты экономят и деньги, и время, поскольку все работы по подготовке автомобиля к зиме можно провести в рамках планового технического обслуживания.
Обувка по сезону
Летняя резина в холода малоэффективна, поскольку создана для иных условий. Зимние шины трудятся в очень сложных условиях. Резина должна стойко переносить низкие температуры, сохранять эластичность в сильные морозы. Следующее испытание — обледенелые дороги. В лед шина вгрызается шипами. Альтернатива шипованной резине — так называемая «липучка», удерживающаяся на скользкой поверхности за счет специального фрикционного покрытия.
Зимние шины должны уметь вгрызаться в рыхлый снег, не скользить во влажной каше, в которую превращаются лед и снег в оттепель.
Шины непосредственно влияют на безопасность автомобиля, поэтому не надо экономить и приобретать так называемую всесезонную резину. Всесезонной обуви не бывает. Этот тезис подтвердят люди, отслужившие свое в Советской армии и узнавшие, что такое круглый год ходить в одних тех же сапогах. Зимой в них холодно, летом жарко. С резиной та же история: всесезонные шины имеют усредненные характеристики и не обладают высокой эффективностью.
Идет давний спор, что же выбрать — шипованную или нешипованную резину. Шипованная хороша на льду, но имеет больший тормозной путь на асфальте. С нешипованной обратная история. В мегаполисе подойдут нешипованные колеса. Для передвижения по загородным трассам предпочтительнее «зубастая» резина, которая более предсказуемая: при попадании на чистый лед управляемость сохраняется.
Важный момент — срок службы колес. Обычно резина исправно работает пять лет, после чего эффективность колес катастрофически падает. За счет естественных процессов старения отслужившие свое колеса дубеют в мороз и малоэффективны на льду. Дата изготовления шины обозначена на боковине. Найдите овальный штамп с четырьмя цифрами: первые две обозначают неделю, последующие – год. Например, цифры 0712 означают, что шина сошла с конвейера в феврале 2012 года и уже отработала свое, даже если на ней ни разу не ездили.
Сохраняем видимость
Лобовое стекло зимой замерзает, скапливаются загрязнения – масло, дорожные реагенты и т.д. Очевидно, что заранее нужно залить незамерзающую омывающую жидкость. В нашей стране запрещена жидкость с метиловым спиртом, поэтому в магазинах представлены варианты на основе изопропилового спирта. Резкий запах изопропила забивают сильными отдушками, который хорошо переносят далеко не все.
Метиловый спирт запретили в 2007-м году. Причиной стали высказывания главного санитарного врача России, который опасался, что неравнодушные к алкоголю люди пьют незамерзайку. Логика спорная, во многих государствах метанол разрешен. Более того, некоторые эксперты сейчас ратуют за возвращение метанола на российский рынок. Жидкостями на основе запрещенного метанола вовсю торгуют с обочин и об инцидентах с отравлением не слышно.
Вопрос выбора омывающей жидкости сложный и многогранный. Те, кто заботится о собственном здоровье и безопасности, приобретают омывающую жидкость в центрах ГК FAVORIT MOTORS. Предлагаемые в наших центрах товары соответствуют российским требованиям безопасности.
Перед зимним сезоном заранее заливайте незамерзающую жидкость, поскольку холода приходят внезапно, а разморозить бачок омывателя и трубочки без теплого гаража не так уж просто.
На зимней дороге важно качество стеклоочистителей. Обычно они живут 6-12 месяцев. В холода предпочтительнее безкаркасные варианты. Дело в том, что в каркасные дворники попадает вода, застывает и меняет геометрию детали. В результате стеклоочиститель приходится как-то очищать, что не всегда просто. Для сохранения здоровья стеклоочитителей в холода соблюдайте следующие правила:
- не отрывайте примерзшие дворники от стекла, так можно порвать резинки — подождите пока лобовое стекло прогреется и они сами отойдут;
- не трите стеклоочистителями по замерзшим ледышкам на стекле — особого толку в этом нет, а щетки изнашиваются быстрее;
- часто советуют направлять теплый воздух печки на стекло, но из-за перепада температур оно может треснуть.
Разумеется, в морозы спасает лобовое стекло с подогревом. Если такового в комплектации автомобиля нет, то нетерпеливые могут приобрести специальный препарат-размораживатель — побрызгал на лед, и можно отправляться в путь.
Прогрев двигателя
В инструкциях современных авто указано, что прогрев двигателя не нужен или об этом не говорится вовсе. В мороз сразу не поедешь: даже маловязкое моторное масло нужно слегка прогреть и дать ему возможность разойтись по двигателю. Если этого не сделать, то мотор начинает работать «на сухую» и детали изнашиваются быстрее обычного. Грейте двигатель до 20-30% рабочей температуры и только затем отправляйтесь в дорогу. Таким образом получится предотвратить повышенный износ мотора.
Зимой расход топлива увеличивается на 10-20%. Если же аппетит автомобиля существенно возрос, то обязательно обратитесь в дилерский центр ГК FAVORIT MOTORS. Повышенный расход может быть симптомом серьезной неисправности. Своевременный ремонт и необременительные для кошелька владельца профилактические действия сэкономят значительные средства.
Манера езды
Зима не любит резких и торопливых. Привыкайте к аккуратному вождению, избегайте активных маневров, ускорений и торможений. Этот тезис всесезонный, но для зимней дороги он актуален вдвойне.
После холодной ночевки замерзают все жидкости. На морозе дубеют амортизаторы, становится более тяжелым рулевое управление. Поэтому первые первые несколько километров не торопитесь, дайте возможность немного разогреться всем технологическим жидкостям.
На скользкой дороге увеличивается тормозной путь, при резком маневре возможен занос. Двигайтесь спокойно, держите необходимую дистанцию. В общем, не забывайте про утверждение «тише едешь — дальше будешь».
Чистота — залог здоровья
Отношение к мойке автомобиля зимой двоякое. С одной стороны, на машине скапливаются реагенты, которые провоцируют коррозию. Да и самому неприятно ездить на грязном авто: пачкаются водитель и пассажиры, плохая видимость. Вроде бы мойка автомобиля нужна, но у нее есть и минусы:
- при значительной разнице температур кузова и воды возможно повреждение лакокрасочного покрытия;
- необходима просушка автомобиля, поскольку после мойки замерзают дворники, примерзают двери.
Без мойки автомобиля зимой не обойтись. Но все же не посещайте в мороз открытые пункты самообслуживания — лед застынет на машине, а грязные участки останутся. Даже если машину просушили, то полностью удалить влагу не удается, поскольку само помещение влажное. Перед тем как поставить машину на стоянку, откройте двери и дайте несколько минут просохнуть резиновым уплотнителям. Пригодится силиконовая смазка. Препарат продается в аэрозольных баллончиках, легко наносится на резиновые уплотнители дверей и багажника.
Если же уплотнители все же примерзли, то ни в коем случае не дергайте сильно за ручку двери — ее легко сломать. Попробуйте сперва надавить на дверь и лишь затем потянуть на себя. Если не удалось, то беритесь за другие двери.
При частых мойках не экономьте на полировке машины. Защитное покрытие убережет кузов от появления ржавчины.
Заторы в дороге
Внезапные снегопады парализуют движение. Если в городе можно бросить автомобиль на обочине и добраться до дома на общественном транспорте или пешком, то на трассе машины встают надолго и намертво. Поэтому отправляясь в дальнюю зимнюю поездку, придерживайтесь следующих правил:
- заправляйтесь, когда указатель топлива показывает половину бака, всегда держите запас на экстренный случай;
- пусть в багажнике будут дополнительные теплые вещи на случай холодной стоянки;
- держите на максимуме заряд телефонов, если знаете, что отправляетесь в большую дорогу.
Если машина попала в дорожный затор, то не нервничайте и постарайтесь оценить обстановку. Реальную картину сообщит МЧС, достаточно набрать номер 112. Если обещают начать движение не раньше, чем через несколько часов, начинайте экономить тепло, топливо и энергию:
- оставьте только один включенный телефон, остальные выключите для экономии;
- не звоните постоянно в МЧС — сигнал о помощи уже зафиксирован и ничего нового не скажут;
- пообщайтесь с соседями и по возможности пересядьте в одну машину, чтобы экономить топливо;
- надевайте все теплые вещи и периодически выключайте двигатель;
- убедитесь, что выхлопные газы не поступают в салон, периодически проверяете состояние выхлопной трубы, ведь ее может завалить снегом;v
- хорошо, если в багажнике будет припасено что-нибудь горючее на случай пустого бака.
Серьезные заторы на дорогах возникают редко, но отправляясь в дальний путь нужно застраховаться и от них.
Дорожный набор
В соответствии с ПДД в машине находится знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель. Очевидно, что лекарства и огнетушитель не должны быть просроченными, иначе толку от них нет.
Так же положите в багажник лопату и буксирный трос. Дешевые изделия не отличаются долговечностью. Более того, они сразу же выходят из строя. Особенно важно качество буксирного троса. Предлагаемые в аварийных наборах рассчитаны на равномерное усилие при буксировке автомобиля. Они мгновенно рвутся при вытаскивании застрявшего авто. Поэтому для вызволения машины из снежного плена понадобятся изделия из джиперского арсенала.
Зимой положите в машину дополнительные теплые вещи: носки, термобелье, шапочку, флиску, перчатки. Все это пригодятся в случае непредвиденной поломки. Если же запас пролежал в багажнике без дела, то радуйтесь.
Вдобавок ко всему возите с собой фонарь с большой батареей и не забывайте про зарядку для телефона. Свечи и зажигалка не займут много места в багажнике или в перчаточном ящике, но могут пригодится в случае экстренной ситуации.
В начале зимнего сезона стоит проверить состояние автомобиля в дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные специалисты осмотрят машину, при выявлении неисправностей они предложат оптимальный вариант устранения дефектов.
Регулярный осмотр гарантирует исправное состояние машины, а зимой это особенно важно.
Правила эксплуатации авто в зимний период — Лада мастер
Подготовка автомобиля к эксплуатации в зимний период времени — очень серьезное и не такое простое занятие, как кажется. Зимняя эксплуатация отличается от летней — неблагоприятными погодными условиями. Из-за большой территории нашего государства эти условия отличаются в разных регионах, но общие правила и рекомендации для всех одинаковы.
1. Смените «летнюю» резину на «зимнюю»
Ездить зимой на летней резине — это рискованное занятие. С первыми морозами количество аварий возрастает в несколько раз. «Летняя» резина неэффективно ведёт себя при низких температурах в отличии от «зимней». И даже если вы живете в Сочи, это не повод пренебрегать данным правилом. Ведь рабочий диапазон летних шин начинается от +7° С, а температура в южных регионах зимой держится около 0°С.
2. Не мойте часто автомобиль зимой
Мыть автомобиль зимой часто не рекомендуется из-за большой вероятности примерзания замков, ручек и резинок. Чтобы этого не произошло, обязательно перед зимнем периодом обработайте замки и резиновые поверхности силиконовой смазкой. Это поможет избавится от подобных проблем. Также частое мытье машины в зимний период негативно влияет на лакокрасочное покрытие. Лучше всего мыть автомобиль на специализированных мойках с сушкой.
3. Обслужите перед зимой аккумулятор
Обязательно перед началом зимнего сезона проверьте Ваш аккумулятор. Зачастую бывает, что причиной плохого пуска автомобиля в мороз является именно он. Аккумуляторы для грузовых авто проверить рекомендуется особенно тщательно. Если аккумулятор у Вас обслуживаемый, то проверьте состояние электролита, при надобности долейте дистиллированной воды, а затем зарядите его. Если аккумулятор необслуживаемый — то достаточно будет просто зарядить его.
4. Не ставьте авто на ручной тормоз
Это правило касается в основном автомобилей с задними тормозами барабанного типа. Дело в том, что при езде по городу зимой, снег и влага попадают на колодки, далее когда вы ставите машину на ночь и прижимаете колодки ручником, то из-за имеющейся там влаги за ночь они примерзают намертво. По этому лучше всего зимой ставить автомобиль на первую или заднюю передачу.
5. Соблюдайте дистанцию
Это правило относится не только к зимнему периоду времени, просто в зимой оно очень актуально. Зимой лучше исключить всякого рода перегазовки и резкие движения. Плавно набирайте скорость и плавно останавливайтесь, не старайтесь нигде «проскочить». Старайтесь избегать движение рядом с автобусами и большегрузным транспортом, ведь в случае заноса велик шанс оказаться под их колёсами.
6. Не давите тормоз «в пол», если у Вас нет ABS
Если Вы являетесь владельцем автомобиля, обделённым системой ABS, то экстренному торможению надо уделить особое внимание. На таких автомобилях нужно тормозить прерывистыми нажатиями педали, чтобы не блокировать колёса. Также зимой эффективно торможение двигателем.
7. Особенности дня и ночи
Зимой при наличии снега видимость ночью лучше, чем днём. Но если вместо снега мокрый асфальт, то видимость гораздо хуже. Поэтому перед движением обязательно прогрейте салон от запотевания, протрите стекла и фары. Ваш автомобиль должен быть чётко обозначен на дороге.
8. Не наезжайте на рельсы и разметку
Двигаясь в крайнем ряду, старайтесь не наезжать на разметку под снегом. При отрицательных температурах на ней скапливается лёд, и машина начинает себя вести, словно на коньках. Это может привести к серьёзной аварии. Тоже самое касается движения по трамвайным путям. Двигаясь по ним, старайтесь не наезжать на сами рельсы.
Если каждый автомобилист будет соблюдать описанные в этой статье пункты, то количество аварий и несчастных случаев, связанных с автотранспортом в зимний период значительно уменьшится. Не пренебрегайте ими, ведь от них зависит Ваше здоровье, и здоровье ваших близких.
27 вопросов автомобилистов о холоде :: Эксплуатация автомобиля зимой
Ответы на важные вопросы об эксплуатации, вождении и техническом обслуживании автомобиля в зимний период.
Каждую зиму большинство жителей России сталкиваются с суровой зимней погодой на практически всей территории нашей страны. В итоге, почти каждый автолюбитель знает, каково владеть машиной в зимний период. Но, несмотря на это, каждый год с наступлением холодов миллионы водителей ищут в сети Интернет ответы на многочисленные вопросы, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля зимой. Мы собрали для вас самые интересные и популярные вопросы, связанные с владением автомобиля в зимний период, ответы, на которые искали водители в сети Интернет за последние несколько месяцев.
Смотрите также: Руководство по зимней эксплуатации автомобиля
Естественно на какие-то вопросы вы знаете ответы, но, тем не менее, возможно вы найдете для себя что-то полезное, получив ответ на вопрос, который вы не знали. В итоге, вы не только получите дополнительные знания, но и сможете почувствовать себя за рулем автомобиля в зимнее время значительнее увереннее.
1) Когда замерзает зимнее дизельное топливо?
Согласно ГОСТу установленного в нашей стране температура замерзания зимнего дизельного топлива составляет -35 градусов по Цельсию. Есть также марка арктического дизельного топлива, температура замерзания которого составляет -65 градусов по Цельсию.
2) Как облегчить запуск старого дизельного автомобиля зимой?
При старте дизельных автомобилей в мороз владелец машины должен учитывать, что из-за холодной погоды моторное масло в дизельном силовом агрегате становится слишком вязким, что затрудняет запуск мотора. Особенно это касается старых дизельных автомобиле, вы должны позаботиться, чтобы в двигатель машины было залито только качественное масло.
Смотрите также: 12 Преимуществ дизельного двигателя
Также советуем вам менять в зимнее время масло в двигателе как можно чаще. Дело в том, что старое отработанное масло уже начало терять свои свойства, что часто приводит к его быстрому замерзанию.
Помните, что чем гуще масло из-за мороза, тем стартеру тяжелее провернуть двигатель для воспламенения топлива.
В том числе, не забывайте и про состояние свечей накаливания перед началом зимнего периода. Помните, что частой причиной отказа запуска дизельного двигателя помимо замершего дизельного топлива является износ свечей накаливания.
И естественно не забудьте про техническое состояние аккумуляторной батареи.
3) Может ли замёрзнуть бензин?
Да, теоретически бензин также как и дизель может замёрзнуть. Почему теоретически? Дело в том, что в отличие от дизельного топлива, бензин может замёрзнуть только при очень низких отрицательных температурах. Например средняя температура замерзания Российских марок топлива в соответствии с установленными ГОСТАМи составляет от -65 градусов Целься до -95 градусов Цельсия. Также в России есть и «арктические» марки бензинового топлива, порог которого для замерзания находится ниже -100 градусов по Цельсию.
Смотрите также: Вся правда о топливе и АЗС
Так как мы живем не на Марсе, а на планете Земля, современные марки бензина не могут замерзнуть даже в Антарктиде. Больше всего опасность представляет не холод, а тепло. Все дело в том, что чем больше тепла воздействует на бензин, тем больше он начинает испаряться, образовывая взрывоопасные пары.
4) Какой бензин лучше воспламеняется зимой?
Помните, что чем выше октановое число бензина, тем тяжелее воспламеняется топливо в камере сгорания двигателя. Дело в том, что чем выше октановое число бензинового топлива, тем он больше может выдерживать степень сжатия без воспламенения.
Благодаря этому бензин с более высоким октановым числом производит при воспламенении больше энергии.
Именно из-за этих химических свойств бензинового топлива бензин АИ-92 на морозе лучше воспламеняется, чем АИ-95 или АИ-98. Правда, это все теория. На самом деле, на практике эта разница порога воспламенения не значительная и, например на современных автомобилях вы вряд ли это заметите.
5) Как ведет себя машина, работающая на газу зимой?
Автомобили, у которых установлено газовое оборудование (ГБО) как правило, запускаются от бензина, и после предварительного прогрева автоматически переходят на потребление газа. Дело в том, что запускать двигатель на газовом топливе можно, только если температура окружающего воздуха составляет не ниже +5 градусов Цельсия.
Поэтому автомобили, на которые было установлено оборудование, сначала должны запускаться только на бензине, для того чтобы прогреть двигатель и газовый испаритель. Стоит отметить, что современное газовое оборудование, устанавливаемое на автомобили, автоматически переходит на работу двигателя на газовом топливе, как только температура охлаждающей жидкости достигает 50 градусов по Цельсию.
6) Почему зимой увеличивается расход топлива при запуске холодного двигателя?
Все дело в том, что электроника для облегчения запуска и быстрого прогрева холодного двигателя, увеличивает обогащение кислородом топлива в камере сгорания. В итоге, действительно двигатель легче запускается и быстро достигает рабочей температуры в зимнее время. Но из-за лишнего кислорода в топливной смеси сгорание топлива в камере сгорания происходит не оптимальным образом. Это естественно приводит к увеличению расхода топлива. Особенно во время холостого прогрева двигателя.
Также помните, что на морозе любое даже самое качественное синтетическое моторное масло становится очень вязким, из-за чего холодный двигатель до достижения рабочей температуры испытывает большое сопротивление.
7) Что необходимо учитывать при эксплуатации машины на непрогретом двигателе?
Все мы знаем, что современные автомобили фактически не требуют прогрева. Но это не означает, что выйдя в морозное утро на стоянку и запустив холодный двигатель машины, можно сразу использовать автомобиль на полную мощь. Да, современные автомобили имеют более надежные компоненты двигателя, а также множество электронных систем, которые позволяют контролировать оптимальную работу при непрогретом двигателе. Но, к сожалению законов физики, никто не отменял и поэтому, если вы сразу после запуска автомобиля начнете динамично разгоняться и ездить на высоких оборотах, вы существенно увеличите износ внутренних деталей силового агрегата.
Смотрите также: Прогрев холодного двигателя: Альтернативное мнение
Дело в том, что если двигатель холодный, то все внутренние компоненты двигателя смазываются загустевшим маслом не оптимально. Как правило, электроника автоматически регулирует обороты холодного двигателя, чтобы максимально снизить износ силового агрегата при прогреве. Тем не менее, ресурс двигателя в первую очередь зависит от вас.
Также помните, что если ваши поездки в зимнее время, как правило, короткие, но частые, то вы должны менять масло намного чаще, чем это рекомендовано автопроизводителем или дилером. Все дело в том, что из-за такой эксплуатации машины в зимнее время в моторном масле может быстро образоваться конденсат (вода), который меняет свойства масла. В итоге, моторное масло, несмотря на его недавнюю замену, не может максимально защищать внутренние компоненты двигателя.
8) Почему в мороз не работает система старт / стоп?
В последние годы все больше новых автомобилей оснащаются системой экономии топлива старт / стоп, которая отключает двигатель автоматически при остановках на светофорах, в пробках и т.п. Но эта система работает не всегда. Например, если на улице отрицательная температура, то, как правило, система старт / стоп не отключает автоматически двигатель. Также система старт / стоп может не включаться и при положительной температуре, в случае, например, недостаточной зарядки аккумуляторной батареи.
9) Почему в холодное время в выхлопной системе белый дым?
Не переживайте. В морозные дни белый дым из выхлопной системы можно увидеть почти у всех автомобилей на дороге. На самом деле белый дым в зимнее время не говорит вам о том, что в вашей машине какие-то проблемы с двигателем или с выхлопной системой. Белый дым в холодную погоду это испарение из выхлопной системы конденсата (воды). То есть белый дым из выхлопной трубы это обычный пар.
10) При какой температуре замерзает антифриз?
Замерзание антифриза, зависит от концентрации в жидкости технических спиртов. Соответственно, чем выше концентрация спиртов, тем больше охлаждающая жидкость может выдержать морозную погоду. В современных антифризах используются водные растворы содержащие спирт этиленгликоль и пропиленгликоль.
Например, как правило, в антифризе содержится от 50 до 65 процентов этиленгликоля. В зависимости от марки охлаждающей жидкости, при данной концентрации этиленгликоля, температура замерзания антифриза составляет от -30 градусов до -70 градусов по Цельсию.
11) Что будет, если замерзла охлаждающая жидкость (антифриз)?
Как правило, замерший антифриз представляет собой замершую кашицу (желе со льдом). К счастью, благодаря химическому составу антифриза, его замерзание не приводит к образованию большого количества кристаллов и соответственно к его расширению в системе охлаждения двигателя. Тем не менее, мы не советуем доводить до замерзания антифриз и поэтому советуем вам использовать только качественную охлаждающую жидкость, а также проводить ее плановую замену 1 раз в 2 или 3 года.
12) Страдает ли стартер при долгом зимнем запуске холодного двигателя?
Если двигатель вашего автомобиля не запускается в течение 5 секунд, то начинается повышенная нагрузка на стартер и соответственно его быстрый износ.
Поэтому, если двигатель не запустился в течение 5-7 секунд, то не стоит продолжать крутить стартер. В этом случае выключите зажигание и сделайте паузу в 30 секунд, а затем повторите попытку запуска мотора.
Также помните, что при длительной работе стартера, в некоторых автомобилях, несгоревшее топливо может попасть в каталитический нейтрализатор (катализатор) и в итоге повредить выхлопную систему машины.
13) Сколько воды необходимо добавлять в концентрат антифриза для предотвращения замерзания?
На нашем рынке представлено множество различных концентрированных охлаждающих жидкостей, которые необходимо разбавлять водой самостоятельно. Помните, что, как правило, концентрированный антифриз, не предназначен для заливки в систему охлаждения в чистом виде, так как концентрат содержит в своем составе практически чистый этиленгликоль и пропиленгликоль.
Поэтому, если вы купили концентрат антифриза, прежде чем залить его в систему охлаждения, вы должны разбавить его водой. Чтобы избежать возможного выпадения осадка, для разбавления концентрата антифриза лучше использовать дистиллированную воду.
Пропорции смешивание концентрата антифриза и воды зависят от марки охлаждающей жидкости. Как правило, для того чтобы антифриз выдерживал -42 градуса необходимо разбавить его концентрат в соотношении 1 к 1 (1:1).
Смотрите также: Руководство для эксплуатации автомобиля зимой. Часть 1
Для того чтобы самостоятельно приготовить антифриз, способный выдерживать температуру от -30 до -35 градусов, необходимо смешать концентрат охлаждающей жидкости с водой в пропорции 2 к 3 (2:3).
Если концентрат антифриза смешать в пропорции 1 к 2 (1:2), то вы уже получите охлаждающую жидкость способную выдерживать только -20 градусов.
14) Почему в зимнее время аккумуляторная батарея автомобиля садится быстрее?
Во-первых, любой элемент питания начинает быстрее терять зарядку на морозе в связи с тем, что в холодную погоду для запуска двигателя требуется гораздо больше энергии, чем например, в летнее время.
Также в процессе эксплуатации машины в зимнее время мы часто включаем дополнительное электрооборудование, которое создает лишнюю нагрузку на аккумуляторную батарею.
Например, обогрев боковых зеркал заднего вида, обогрев сидений, рулевого колеса и заднего стекла уже значительно влияют на разрядку бактерии.
В том числе помните, что любой элемент питания на морозе не может длительное время внутри себя держать зарядку на максимальном уровне из-за особенностей технологий, связанных с сохранением энергии.
15) Что делать, если замерз аккумулятор и машина не заводится?
Первой помощью для тех, кто не может завести автомобиль на морозе из-за замершей аккумуляторной батареи может стать бутылка горячей или теплой воды, или простая теплая грелка. Ваша задача положить бутылку или грелку на замерший аккумулятор как минимум на 10 минут, чтобы хотя бы немного отогреть батарею. Вполне возможно, что это поможет вам запустить двигатель.
16) Что должно лежать в багажнике автомобиля в зимнее время?
Так как зимнее время связано с определенными сложностями на дороге, то в процессе вашей поездки в зимний период на дороге может произойти все что угодно. Поэтому каждый водитель должен возить с собой набор определенных вещей, которые могут пригодиться вам в экстренной ситуации.
Вот примерный список самых необходимых вещей, которые нужно брать с собой в зимнее время. Особенно если вы отправляетесь в поездку далеко от дома.
— Фонарик
— Запасной аккумулятор для мобильного телефона
— Зарядное устройство для мобильного телефона
— Пусковое автономное устройство для запуска двигателя
— Теплое одеяло
— Лопата
— Колесные цепи
— Набор предохранителей
— Первый необходимый автомобильный инструмент
— Ремкомплект на случай прокола колеса или запасное колесо
— Телефоны экстренных служб и эвакуации
— Незамерзающую стеклоомывающую жидкость
— 5 литровую канистру воды
— Буксирный трос
— Высоковольтные провода
17) Можно ли добавить в расширительный бачок воду, в случае если в машине залит антифриз?
Часто бывает, что в самый не подходящий момент электронная система автомобиля начинает нас предупреждать о необходимости добавить антифриз в систему охлаждения. В случае, если подобное предупреждение застало вас в дороге в зимний период, то вам нечего переживать если у вас нет с собой антифриза.
Десять зимних грехов автолюбителей: Что нельзя делать владельцам автомобилей зимой.
Вы можете добавить воду в систему охлаждения, не опасаясь повредить систему охлаждения. Дело в том, что любой антифриз содержит в своем составе обычную воду, которая не может повредить автомобиль. Правда, помните, что добавляя в систему охлаждения воду, вы разбавляете содержание этиленгликоля в антифризе, залитом в систему охлаждения (снижение концентрации технического спирта). Соответственно порог замерзания антифриза снижается.
18) Почему зимой в машине холодно?
Частой причиной холодного салона в зимнее время при прогретом двигателе является неисправный термостат, который заклинило в одном положение. Это, как правило, приводит к тому, что охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Подробнее о том, как диагностировать неисправность термостата можно прочитать в нашей статье здесь.
19) Включается ли кондиционер в машине зимой?
Все зависит от температуры наружного воздуха. Большинство систем кондиционирования воздуха в автомобилях имеют температурный датчик, который предотвращает запуск компрессора кондиционера при температуре ниже 5 градусов по Цельсию. Таким образом, система кондиционирования защищена от повреждений, которые могут быть вызваны замерзанием конденсата в мороз.
В старых же автомобилях подобные температурные датчики отсутствуют, поэтому чтобы не повредить кондиционер владельцы старых транспортных средств не должны включать его в зимнее время.
20) Что делать, если щетки стеклоочистителей замерзли (примерзли к лобовому стеклу)?
Во-первых, ни в коем случае не тяните замершие щетки стеклоочистителей. Иначе вы можете их серьезно повредить. Для того чтобы разморозить дворники, необходимо запустить двигатель и включить максимальный обдув лобового стекла. Также для ускорения процесса размораживания щеток стеклоочистителей обработайте лобовое стекло и щетки незамерзающей жидкостью.
21) Можно ли размораживать замерзшие окна в машине кипятком?
Лучше этого не делать. Помните, что обрабатывать горячей или кипящей водой холодные (замершие стекла) очень опасно. Дело в том, что из-за резкого перепада температур стекла машины могут лопнуть.
Также напоминаем вам, что во всех современных автомобилях заднее и лобовое стекло, как правило, вклеены специальным клеем, который может разрушиться из-за обработки стекла кипятком.
Смотрите также: Как предотвратить замерзание дверей автомобиля
Для размораживания стекол автомобиля лучше всего использовать специальные химические средства, которые продаются в любых автомагазинах. Особенно эффективные средства с помощью которых можно в целом предотвратить замерзание стекол в зимнее время.
22) Почему лед на лобовом стекле может повредить его?
Часто при образовании льда на лобовом стекле водители для его удаления используют различные скребки. К сожалению удаляя с помощью них лед с лобового стекла можно поцарапать его. Поэтому мы не рекомендуем вам часто использовать скребки для удаления льда. Лучше всего если вы будет использовать различные антиобледенители, которые не допустят образования льда или же просто дождетесь, пока лобовое стекло не оттает после прогрева автомобиля. Для этого длительное время просто не выключайте максимальный обдув печкой лобового стекла.
23) Нужно ли постоянно менять давление в шинах при изменении температуры на улице в зимнее время?
На самом деле нет. Хотя в нашей стране существует миф о том, что при каждом перепаде температур в зимнее время водители должны постоянно приспосабливать давление в колесах под окружающую температуру.
Важно знать: Как предотвратить замерзание дверей автомобиля
Так что не бойтесь, что давление в шинах вашего автомобиля не соответствует температуре на улице. Ваша задача просто раз в 14 дней проверять давление в колесах и корректировать его в соответствии со спецификацией автопроизводителя.
Стоит отметить, что если в зимнее время вы отправляетесь на машине в длительную поездку вы также обязательно должны проверить давление в колесах, даже если проверяли его несколько дней назад.
24) Почему не желательно ездить в автомобиле в толстой зимней одежде?
Обратите внимание на людей вокруг вас на дороге, которые едут в других автомобилях. Вы замечали, что многие из них в зимнее время находятся внутри машины в толстых и дутых одеждах. И это не удивительно, ведь зимой на улице очень и очень холодно. Но многие забывают, что подобная одежда в машине не только не удобна, но и очень опасна.
Дело в том, что дутая и громоздкая зимняя одежда не может защитить вас максимально эффективно в случае ДТП. Это происходит из-за того, что ремень безопасности не достаточно плотно фиксирует тело пассажира или водителя, которые сидят в автомобиле в дутой одежде.
Помните, что для максимальной защиты в автомобиле ремень безопасности должен плотно прилегать к телу водителя и пассажира. Поэтому громоздкую и дутую одежду в зимнее время лучше снимать во время движения автомобиля. Кроме того, зимняя одежда очень сковывает движения в автомобиле. Особенно это касается водителя, который из-за тесной и неудобной зимней одежды может не среагировать вовремя на экстренную ситуацию на дороге.
25) Можно ли мыть автомобиль в мороз?
Все зависит от температуры окружающего воздуха. Если на улице слишком сильный мороз, то мы советуем воздержаться от посещения автомойки, так как из-за резких перепадов температуры многие компоненты автомобиля могут пострадать. Особенно резиновые уплотнители.
Подробнее о том, стоит ли мыть машину в зимнее время и, особенно в мороз, вы можете прочитать в нашей статье здесь.
26) Помогает ли алкоголь в очистки льда со стекол автомобиля?
И, да и нет. Дело в том, что из-за содержания спирта в любом алкоголе, он может помочь удалить лед со стекол машины. Но есть и минус. Обработав обычным алкоголем стекла машины, вы можете столкнуться с тем, что они станут мутными и непрозрачными. Или на стеклах появятся множественные разводы.
Для обработки стекол и удаления льда лучше всего использовать, конечно, не обычный алкоголь, а специальные средства, представленные в продажи в автомагазинах и любых гипермаркетах.
27) Почему зимой стекла автомобиля замерзают изнутри?
Если стекла вашего автомобиля начинают замерзать изнутри, то это означает, что слишком много влаги попало внутрь салона автомобиля. Дело в том, что лишняя влага в салоне машины начинает оседать на окнах, которая в последующем может замерзнуть.
Смотрите также: На чем мы будем ездить в будущем
Особенно, если из-за неисправности печки или грязного салонного фильтра окна автомобиля не достаточной обдуваются теплым воздухом. Для того чтобы предотвратить замерзания стекол изнутри, необходимо для начала избавиться от лишнего попадания влаги.
Частой причиной чрезмерного попадания влаги в машину, как мы уже сказали, является старый (грязный) воздушный фильтр салона. Также влага часто попадет в салон из-за таяния снега, который прилипает к нашей обуви. Поэтому садясь в салон машины, всегда отряхивайте ноги от снега.
Эксплуатация автомобиля зимой | Газу Ру
Что делать, если замерзла жидкость в бачке омывателяКто из нас верит прогнозам погоды? Наверное, только тот, кто вообще может считать себя суеверным. Вот зима, к примеру, всегда приходит нежданно-негаданно, а водители начинают почесывать затылки и лихорадочно придумывать, где взять зимнюю резину, как реанимировать севший аккумулятор и что делать, чтобы разморозить бачок омывателя, который сковали бесстыжие льды.
Эксплуатация дизеля зимой: капризная неприхотливость
Климат средней полосы России уникален: это практически единственное место на нашей планете, где трескучие морозы, когда температура опускается ниже 30 градусов по Цельсию, сопровождаются очень высокой влажностью воздуха, достигающей 60%. Это делает нашу зиму самой красивой в мире. Но вместе с этим русская зима может запросто угробить любое транспортное средство при условии, что автовладельцу плевать на своего «стального коня». Особенно страдают дизельные автомобили.
Как подготовить автомобиль к зиме
Автомобиль давно перестал быть роскошью, превратившись не просто в средство передвижения, а став для современного человечка другом, помощником, а подчас и соратником. Для многих автолюбителей вопрос подготовки машины к зимнему сезону становится ребром. Главное в этом деле – своевременность.
Как правильно чистить автомобиль от снега и льда
Вот и наступила зима, понятие которой для России особенное – зимний период у нас в стране растягивается на долгие пять месяцев. Народная мудрость гласит о том, что нужно беречь нос в мороз. Но на самом деле у автомобилистов несколько иное видение проблемы: они в первую очередь берегут своих «стальных лошадок». Потому мы решили поведать вам о том, как правильно очистить авто от снега и льда, не повредив его.
Зимняя резина: правила, продиктованные снегом и морозом
Если вы уже задумались о том, во что «обуть» свой автомобиль на зиму, мы расскажем вам о трендах этого сезона, поможем с выбором и сориентируем в понимании вопроса. Итак, зимняя резина – способ обезопасить себя и своих близких.
Лучшие зимние шины 2012
Лето, как и в прошлом году, подошло к своему логическому и стремительному завершению. А вместе с летом нам скоро будут только сниться чистые и сухие дороги, в объятья которых с удовольствием бросались колеса наших автомобилей. Пришло время подумать о зимней автомобильной «обувке».
Как «обуть» машину зимой
Переобуть лишь два ведущих колеса не достаточно. Подойдет ли импортная зимняя резина для отечественного авто?