Если учиться на механике можно ли ездить на автомате: Права на автомат и на механику: отличия в 2020 году – Права на механику и автомат – отличие

Права на автомат и на механику: отличия в 2019 году

В этой статье:

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

Чем отличаются водительские права на автомат и механикуВ 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».

В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.

Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.

категории водительских прав

Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.

Зачем нужна отметка

Зачем нужна отметкаУстановка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  • А — мотоциклы;
  • B — легковые автомобили;
  • C — грузовые автомобили;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды;
  • Трамваи и троллейбусы.

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см3;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.

новые категории водительского удостоверения

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзаменНо обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате». В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям.

В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

Ответы Mail.ru: Слышал, можно сдавать на права только на автомат

А в чём проблема сдать на механику? Педали путаете? Тогда вам и автомат ни к чему, ещё задавите кого.

Легче вождение

никто не знает, что когда пригодится. Мало ли в конторе будет разъездная машина с механикой — и на работу не возьмут! конечно, легче.

Автомат в голове. разница только в упражнениях. На автомате эстакаду не сдают. Остальное всё одинаково. Учитесь на механике. Потом, может, и не захотите акпп уже

Может и вовсе не нужны права и авто, если вы их так не любите?

Легче по любому. Хотя на практике большинство почему то учатся на механику

Вождение сдавать легче, без вопросов. Я сдавал на механике, и это был последний раз, когда я на ней ездил. Все мои машины с автоматической коробкой.

Понятное дело, что на автомате легче сдавать, например эстакаду. Т. е. те упражнения, где требуется правильная работа сцепления. Кроме того в городе точно не заглохнете, сможете более уверенно начинать движение и т. д. По поводу, надо ли это вам? Сами решайте. Я сейчас катаюсь на автомате, но частенько приходится брать машину в аренду (за бугром), так с автоматом и меньше выбор и больше стоимость. Кроме того у вас может быть служебная машина с механикой, а вы не сможете ей управлять… Так что определяйтесь и идите сразу учиться на то, что надо.

Учиться можно. Обычно незначительно дороже, чем учиться на механику. Ну и ездить потом можно будет только на автомате. По части обучения — легче. Не глохнет (теоретически, наверное, такое возможно, но я не встречался с этим), включил «Drive» на коробке и забыл про неё (нет дополнительной работы с постоянным прожиманием сцепления и рычагом переключения передач). Какую-нибудь эстакаду сдать проще. В остальном же не столь велика разница.

Если учат на автомате (в автошколе, где обучаетесь. В моей, например, учили только на механике, без вариантов, и во всех автошколах нашего города — так. Но в Питере или, тем более, в Москве, наверное, есть, где учат на автомате) На автомате легче — и говорить не о чем: не глохнешь, не надо думать, какую передачу когда применить. Основная сложность у учеников автошкол — научиться правильно отпускать сцепление при трогании (чтобы не заглохнуть), это забирает много сил и внимания. Потом уже, когда тысяч 15 км накатаешь — ноги уже сами будут делать своё, автоматически. На автомате просто не стоит проблемы — правильно отпустить сцепление (его просто нет) Но: Вы знаете, как называют водителей, которые умеют ездить ТОЛЬКО на автомате? — «полуводитель» Если Вы достаточно толстокожи, чтобы это не задевало Ваше самолюбие и точно уверены, что механика НЕ понадобится… Но, на моем опыте — ни в чем нельзя быть уверенным. Как часто мне требовалось именно то, о чем я недавно говорил: «точно не потребуется». А вдруг подарят машину на механике? Даже если продать сразу решите — всё равно, надо зарегистрировать в МРЭО ГИБДД, в течение 10 дней, куда надо ДОЕХАТЬ. Всяко бывает, жизнь так непредсказуема… Совет: выучитесь на механике, а потом, если так хотите — садитесь на автомат. Но принимать ли этот совет — дело, конечно, Ваше

на автомате ездить по дорогам гораздо сложнее, особенно по скоростным

«Почему в автошколах учат ездить на „механике”? Учите на „автомате”!»

Арина Петровна за рулем уже больше трех лет. Сменила три автомобиля, сейчас ездит на новом BMW 2-Series. И чувствует себя отлично, за исключением одного «но». Арина Петровна боится, что когда-нибудь ей придется сесть за руль машины с механической коробкой переключения передач. Как-то так вышло, что девушка, успешно окончив автошколу и сдав экзамены в ГАИ, так и не обрела уверенность в том, что касается автомобиля с тремя педалями. По мнению эксперта в вопросах безопасности дорожного движения Юрия Краснова, это говорит о том, что подход к обучению в наших автошколах можно усовершенствовать.

— Я слышал историю, как в Америке преступник пытался угнать автомобиль. Машина была на «механике», а он умел ездить только на «автомате». И, угрожая пистолетом, требовал, чтобы водитель объяснил ему, как тронуться с места, — рассказал Краснов. — А на днях мне позвонила Арина Петровна. Она ездит на «автомате», ей хорошо и все нравится. Но с «механикой» у нее большие проблемы. Так быть не должно. Я хочу ей доказать, что в МКПП нет ничего страшного.

Что сначала: МКПП или АКПП?

Девушка вспоминает время обучения в автошколе без особой теплоты.

— Мне некоторое время не везло с инструкторами, приходилось их менять, — рассказала она. — Например, первый инструктор, бывший дальнобойщик, сильно ругался матом. Тогда я стала работать с другим специалистом, и он сразу вынес вердикт: «Тебя испортили безнадежно!» — настолько плохо все было.

Разумеется, такое учение — хуже любого наказания. Арине стало казаться, что вождение — это вообще не для нее, права ей не нужны. Пройдя через эти трудности, она все же сдала экзамены и получила водительское удостоверение. А уже спустя месяц купила свой первый автомобиль — Honda Jazz с вариатором.

За рулем машины с автоматической коробкой переключения передач девушка чувствует себя абсолютно уверенно. Она спокойна, соблюдает ПДД, но любит и разогнаться, когда предоставляется такая возможность. За три с половиной года, прошедших с момента получения прав, Арина сменила три автомобиля. Нужно ли говорить, что все они были с «автоматом»?

— После Honda у меня был Lexus CT 200h, а теперь вот — BMW 2-Series. Хотела внедорожник Lexus, но выходило дорого — все автомобили я покупала себе сама. Теперь машиной полностью довольна, она моя Буся — так я ее зову, — призналась наша героиня.

На память о временах в автошколе у Арины остался лишь страх перед педалью сцепления и рычагом переключения передач. Именно для того, чтобы его перебороть, девушка и обратилась к Юрию Краснову.

— Самый главный вопрос — зачем учить человека управлять автомобилем с механической коробкой передач, если он хочет ездить на «автомате»? Во многих странах мира уже есть такая практика: учись ездить на том, чем собираешься управлять, — заявил эксперт.

— В наших автошколах говорят, дескать, сначала нужно научиться ездить на МКПП. Готов ответственно заявить: учить нужно от простого к сложному — это основной принцип педагогики. Начинать стоит именно с АКПП. После этого любого водителя будет легко перевести на «механику». И я это докажу!

К барьеру!

Чтобы познакомиться с Ариной-водителем, мы предлагаем ей покатать нас на своем BMW. Девушка водит уверенно — никаких стереотипов. Внимательно смотрит на дорогу, держит руль одной рукой.

— Знаешь, как водят неопытные автомобилисты? Вцепятся двумя руками в рулевое колесо, наклонятся вплотную к лобовому стеклу и думают: «Где-то впереди опасность!» рассказал эксперт.

— О да, видела таких! Я отучилась от этого, еще когда водила Lexus. Посадка у автомобиля была очень низкая, я быстро поняла, что лезть вперед бесполезно — все равно ничего не вижу. С тех пор чувствую себя комфортно за рулем, — ответила девушка.

— А какая из твоих машин тебе нравилась больше всего?

— Наверное, BMW. Но у Lexus тоже были свои преимущества: повороты, перестроения — все это было очень четким.

Арина рассказала, что, купив первый автомобиль, она понятия не имела, как управляться с АКПП. Вот дилемма: на «механике» не научили и на «автомате» не научили. Многие с этим сталкивались.

— Я обратил внимание, что твоя левая нога просто стоит на полу, — подметил Краснов. — А слева от педалей есть специальная полочка как раз для ноги. Она сделана не просто так: когда водитель едет по изгибу дороги, на него действует центробежная сила, и, упираясь ногой, он может компенсировать ее воздействие. Кстати, сейчас стали появляться автомобили, в которых такой полки нет. Это просто ужасно! Значит, конструктор даже не понимает, для чего она нужна.

Хорошо, Арина водить умеет — в этом мы удостоверились. Что дальше, Юрий?

Две ноги, три педали

Краснов открывает перед Ариной Петровной водительскую дверь своего Renault Lodgy.

— Пожалуйста, усаживайтесь поудобнее. Свою машину вы называете Бусей, а я свой автомобиль зову Бегемотиком. Обратите внимание, в нем три педали.

Шутки в сторону, начинается серьезная работа. Первым делом девушка просто осваивается в новых для себя условиях, подстраивает кресло, руль, зеркала.

— Запомни: твоя правая нога как работала с педалями газа и тормоза, так и будет работать. А левой ногой выжимай сцепление. Выжала и поставила ножку на полочку — все понятно?

Прежде чем поехать, Юрий объясняет Арине принцип работы коробки передач с механическим переключением. Так девушке будет проще разобраться, что она должна делать.

— Задача трансмиссии — передавать вращение от двигателя колесам. В твоей машине трансмиссия автоматическая, ты ей не управляешь. Включила рычаг на D и газуешь, нажала на тормоз — автомобиль остановился. В машине с «механикой» тебе приходится управлять и коробкой передач, и механизмом сцепления.

Для наглядности эксперт показывает картинки.

— Выжимаешь педаль сцепления — диски разъединяются. В этот момент включай первую передачу. И теперь ты не можешь просто так отпустить сцепление: тебе нужно, чтобы диски соприкоснулись. Для этого плавно отпускай педаль сцепления. Важно почувствовать, в какой момент они соприкасаются. Получилось? Жми на газ: автомобиль набирает скорость. Все, теперь сцепление тебе понадобится только для того, чтобы переключать передачи.

— Это всегда было так сложно, — тихонечко бормочет Арина.

Но глаза боятся, а руки-ноги делают.

У девушки все получается с первого же раза. Может быть, машина тронулась чуть резковато, но водитель не растерялась, двигатель не заглох, мы поехали.

— Важно помнить, что нельзя полностью отпускать педаль сцепления, пока автомобиль не набрал минимальную скорость. Когда это произошло, можешь даже отпустить газ: машина с МКПП будет ехать на холостых оборотах и не заглохнет.

Для закрепления пройденного просим Арину остановиться и повторить все еще раз.

— По поводу одновременной работы газом и сцеплением: если ты стоишь на уклоне, то автомобиль может покатиться. Поэтому важно держать ногу на тормозе, а газовать уже тогда, когда диски сцепления соприкоснулись, — машина поедет вперед. На ровной поверхности можно сразу держать ногу на педали газа. Давай попробуем: выжми сцепление — диски соприкасаются. Добавляя газ, ты заставляешь их прижиматься еще сильнее — скорость увеличивается.

На этот раз автомобиль тронулся совсем плавно. В зеркало было видно, что девушка улыбается. Похоже, это не так уж и сложно.

Ручная работа

Приходится вспоминать, как управляться с рычагом переключения передач.

— Если ты захочешь включить передачу, то тебе нужно выжать сцепление. Выжми — диски разошлись, — говорит Краснов.

Арина с непривычки каждый раз опускает взгляд на рычаг — в ее действиях нет автоматизма, что легко объяснить отсутствием практики.

— Следи за дорогой — там самое главное. На коробку не смотри, — советует эксперт. — Отпускаешь газ, выжимаешь сцепление. Переключайся на вторую и разгоняйся. Так, затем третья передача.

Девушка перестаралась и сразу «воткнула» пятую скорость.

— Коробка всегда была больной темой, — признает она.

Юрий приходит на помощь, рассказывая, как правильно переключать рычаг.

— Большой палец должен быть сверху, остальные просто обнимают ручку. В таком положении удобно переключать те передачи, которые нужны в городе, — объясняет он. — Пятую передачу ты включила потому, что толкнула рычаг. А для третьей нужно просто дать ему вернуться в нейтральное положение, а затем продвинуть вперед.

Возобновляем движение. На этот раз водитель действует безошибочно: разгон — вторая передача, снова разгон — третья.

— Выжимая сцепление для переключения передач, важно отпускать педаль газа, чтобы падали обороты двигателя, — порекомендовал Краснов.


— Ну что, Арина, какую машину ты выберешь? Вот этот прекрасный белый автомобиль с механической коробкой передач либо красный BMW?

— Я, пожалуй, выберу свою Бусю.

— Ну а я останусь с Бегемотиком. Он у меня тоже, знаете ли… Машина же 7-местная, я туда могу 15 таких, как ты, посадить!

— Таких, как я, вряд ли. Мы упираться будем!

Подводим итоги

Юрий Краснов:

— С Ариной было очень легко заниматься. Я думаю, ей нужно совсем немного попрактиковаться и она сама спокойно поедет на «механике», не испытывая проблем. Убежден, что гораздо проще сразу научить человека водить машину с «автоматом». А уже затем, когда он умеет ездить, когда понимает, что происходит вокруг, когда видит дорогу и может планировать свое движение, ему будет гораздо легче перестроиться на МКПП, ведь, по сути, добавляется только работа правой руки и левой ноги. Арина подтвердила эту теорию собственным примером.

Арина Петровна:

— На «автомате» ехать легче — это понятно. Но когда я ехала на занятия, то боялась, что не смогу тронуться в принципе. Спустя три с половиной года после учебы в автошколе «механика» казалась мне чем-то запредельно космическим. Но, знаете, поехала — все нормально. Одним словом, если будет нужно — смогу, не пропаду.

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Учиться водить девушке лучше на коробке автомате или на ручной?

Лучше не учиться

учиться лучше на ручке всем

С какой коробкой машину собираешься брать — на такой и учись, и экзамен сдавай.

Если не будешь с ручной ездить, то и не надо. Но РКП лучше по динамике, и вообще по контролю над машиной. В этом, пожалуй, и смысл.

Учиться лучше на ручке, мозги развивает. А вот впоследствии ездить на автомате.

Автомат для езды по городу и ручной педаль для езды в деревне где нет дорог. Купите торпеду с рулём для ПК и учитесь в разных условиях на гоночных трекках.

Не зависимо будете вы под капотом ковырять или нет учиться надо на том, на чём ездить собираетесь. Управлять механникой сложнее, но если освоить то машину начнёте лучше чувствовать. К тому же экономичней в плане потребления топлива и обслуживания самой КПП. Ну а автомат — это привелегия в большом городе. Менее утомительное вождение. В пробках вообще отдых. Одна рука свободна всегда (например для звонка по тел. -хотя советую гарнитуру иметь всем) .Лично Я 7 лет проездил на ручке, а сейчас на автомат пересел и доволен как слон. Но я понимаю что если сядет АКБ- с толкача меня уж не завести.

Учиться лучше на механике в любом случае.

Решай сама, что для тебя в приоритете.

Учиться нужно на двух способах, и на МКПП, и на АКПП. У меня стаж 29 лет и я не знаю ни одной женщины, у которой стаж более 3 лет и она говорит, что опыт еэды на МКПП для нее прошел бесследно. Только на МКПП ты начнёшь чувствовать двигатель, инерцию движения, момент старта и торможения, научишься вылезать из ям. А дальше катайся на АКПП хоть всю жизнь.

Нет, не имеет никакого смысла учиться на механике. Учитесь сразу на автомате и экзамены сдавайте на автомате. Так вы быстрее привыкните к дороге.

А чего Вы в детстве ходить учились? Это же было сложнее, чем сразу на инвалидную коляску сесть и кататься! Как инструктор, скажу так — кто зимой по скользким дорогам из девушек у меня учился, все машины с МКПП в итоге купили, мечтая перед обучением об автомате. Автоматы не так функциональны, как механика, а порой вообще могут спровоцировать занос там, где механика спокойно едет. Если очень хочется автомат или робот, то советую сразу отказаться от ширпотреба и приобретать машину с ценой от ляма и выше — там хоть системы стабилизации более менее сносно работают. Можете сразу подумать ещё на одну тему. Придёт время, поедете за границу, а там захочется машину напрокат взять. В сезон АКПП расходятся как пирожки и встаёт выбор — либо МКПП, либо вообще ничего. Вот заранее и подумайте, нужны ли Вам «инвалидные» права, которые Вам позволят ездить на автомобиле исключительно с автоматической трансмиссией. Зачем себя ограничивать?

на ручной на автомате и ребенок научится

училась на ручке, езжу на автомате

Если выучишься на автомате то на механике ездить уже нельзя, если выучишься на механику то можно ездить и на автомате. я бы предпочёл выучиться на механику. если выучишься на автомат а потом решишь ездить на механике тебе снова придётся платить за обучение в автошколе. в результате денег потратишь в 2 раза больше

на механике. если механику осилит, то за автомат сядет со спокойной душой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *