Правила буксировки автомобиля | Буксировка автомобиля с АКПП
Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp
Эксплуатация транспорта с автоматической коробкой передач несет в себе множество плюсов, однако многие автолюбители на автомобилях с АКПП в случае поломки машины задаются вопросом, как происходит буксировка на автомате. В этой статье мы подробно рассмотрим вопрос, возможно ли осуществить буксировку машины на автомате, а также опишем все нюансы данного процесса. Этот вопрос также входит в стоимость обучения на категорию В в нашей школе.
Удастся ли буксировать автомобиль на АКПП
Для большинства водителей вопрос, можно ли буксировать автомобиль на автомате, противоречив. Некоторые уверены, что буксировать машины на автомате можно, однако для этого необходимо соблюдать несколько важных моментов. Перед тем, как рассмотреть нюансы этого процесса, стоит разобраться с принципом работы АККП. Т. к. при неработающем двигателе в гидроблоке автоматической коробки не создается давление масла (жидкости АТФ) все внутренние элементы конструкции перестают смазываться этой самой жидкостью. Понятно, что при буксировании машины на дальние расстояния повышенное трение и нагрузка на незащищенные элементы АКПП могут привести к их преждевременной поломке.
Отвечая на вопрос о буксировании машины на автомате как такового, отвечаем, что да, такая возможность есть. По вышеуказанной причине буксировку следует производить на маленькой скорости. В случае, если же при транспортировке двигатель работает (за счет чего в гидроблоке коробки создается нужное давление), буксировать машину можно на большие расстояния. Как правило, стандартно разрешенного производителем запаса хода на 20-30 километров (при незаведенном мотор) хватает в условиях городского движения.
Как выбрать средство буксировки
Сразу стоит отметить, что для грамотной и безопасной транспортировки автомобиля необходимо пользоваться жесткой сцепкой, т. к. при движении необходимо исключить рывки со стороны автомобиля-буксира.
Важно! Перед тем, как начать буксировку на автоматической коробке следует перевести рычаг КПП в нейтральную передачу. Если двигатель не заведен, то для перевода в передачу N предусмотрена специальная кнопка около рычага АКПП. Ее расположение может быть разным, поэтому необходимо знать ее расположение конкретно в своем автомобиле.
Т.к. буксировка с помощью троса в случае с авто на АКПП не подходит, в качестве основного средства помощи следует использовать жесткую сцепку. Если же у автомобиля-буксира такого устройства не имеется, то лучше воспользоваться услугами эвакуатора. Дело в том, что определенные модели категорически не переносят нагрузку на АКПП при заглушенном моторе. По большей части это относится к современным моделям. К примеру, некоторые Audi на автомате при буксировании на тросе могут выйти из строя всего через 500-700 метров.
Буксировка на автомате
Учитывая все нюансы, для грамотного и безопасного транспортирования аварийного автомобиля следует соблюдать следующие моменты:
- Выберете средство для буксировки. При отсутствии жесткой сцепки в крайнем случае можно использовать трос, однако двигаться следует с небольшой скоростью;
- Переведите селектор КПП в положение N (нейтральная передача), после чего запустите двигатель;
Учтите, что буксировка автомобиля с АКПП должна осуществляться достаточно мощной машиной;
- Двигайтесь с небольшой скоростью, не превышающей 30-40 километров в час. Безопасное расстояние, на которое можно буксировать авто с АКПП, составляет не более 30 километров.
Буксировка на жесткой сцепке
Преимуществ транспортировки машины таким способом несколько:
- Исключение вероятности столкновения машин, едущих в сцепке;
- Не требует дополнительных навыков со стороны водителя буксируемой машины;
- Исключает необходимость подтормаживания вторым водителем.
Процесс транспортировки аварийной машины на жесткой сцепке прост: прикрепляется устройство; запускается двигатель аварийной машины; оборудуется аварийный знак и другие опознавательные элементы. Буксировка автомобиля на жесткой сцепке требует концентрации обоих водителей, особенно при движении в зимнее время года.
Почему нельзя буксовать на АКПП и другие рекомендации
Главная причина, почему нельзя буксовать на автомате– быстрый износ внутренних механизмов АКПП вследствие перегрева и повышенного трения деталей внутри гидроблока. При буксировании на заглушенный мотор внутри гидроблока коробки создается повышенное трение деталей.
Касательно вопроса о том, как буксировать автомобиль с АКПП есть множество споров. К негативным последствиям, которые могут возникнуть при попытке потащить машину на тросе, имея машину на автомате, относятся следующее:
- Масса автомобиля, который Вы пытаетесь тянуть, должна быть не больше массы Вашего авто (в лучшем случае легче), в противном случае механизмы внутри блока трансмиссии будут под нагрузкой;
- Расход масла в гидроблоке и снижение его защитных свойств при буксировании увеличивается в несколько раз;
- При долгом движении авто на АКПП в качестве буксира есть риск перегрева коробки.
Если же ситуация экстремальная, а по близости нет помощи на машине с МКПП, следует соблюдать следующие правила буксировки автомобиля:
- Делайте перерывы каждые 20-30 минут. Если пренебрегать этим советом можно перегреть трансмиссию;
- При возможности используйте жесткую сцепку.
Буксировка автомобилем с АКПП другого автомобиля предусматривается производителями многих моделей, однако не стоит пренебрегать банальными рекомендациями. Подробнее обо всех нюансах отвечает теория вождения — поэтому с нее начинается обучение.
Услуги Автошколы
Обучение вождению
Обучении теории и практики во всех районах Москвы
Курсы экстремального вождения
Практика вождения в экстремальных условиях
Обучение вождению автомобиля
Полный курс категории Б: теория и практика
Обучение вождению мотоцикла
Полный курс категории А: теория и практика
Теория в автошколе
Полный курс теории по вождению категорий А и Б
Вождение для женщин
Обучение уверенному вождению для женщин
Тонкости буксировки автомобиля: правила и буксировка авто с АКПП
Автомобили с АКПП несомненно предлагают высокий уровень комфорта для водителя, но вместе с тем имеют ряд конструктивных особенностей, затрудняющих буксировку транспортного средства в случае поломки. Некоторые автопроизводители и вовсе указывают на необходимость использования услуг эвакуатора для доставки машины в автосервис. Но, как показывает практика, буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач все же можно, но делать это стоит только в случае крайней необходимости, соблюдая при этом ограничения скоростного режима.
Как устроен “автомат”
Важную роль в работе “автомата” играет гидротрансформатор, он заменяет стандартное сцепление, размыкая двигатель с коробкой во время остановки машины. Помимо него в структуре АКПП также функционирует планетарный ряд — набор шестерней, ответственный за повышение или понижение передаточного числа при работе коробки. Переключение же передач осуществляется за счет специальных зубчатых дисков — фрикционов, которые сжимаются под давлением масла и активируют тот или иной планетарный ряд позволяя автомобилю перейти на повышенную или пониженную передачу.
Главное отличие от механики здесь в том, что сжатие фрикционных дисков и работу гидротрансформатора осуществляет автоматика. В то время как на МКПП, водитель должен нажать педаль сцепления, а уже после этого выбрать рычагом соответствующую передачу, чтобы вилка переместила муфту синхронизатора в правильно положение. Детали МКПП менее требовательны в обслуживании и процедура замены масла здесь выполняется значительно реже.
Как буксировать авто на АКПП?
Главная особенность буксировки автомобиля с АКПП заключается в том, что рычаг селектора должен быть установлен в положение N (нейтраль). Сделать это при работающем двигателе обычно не составляет проблемы, но что делать если запуск мотора невозможен, например, по причине выхода из строя генератора или стартера? На этот случай автопроизводители предусмотрели специальный переключатель для разблокировки коробки при выключенном двигателе. Как правило, данная кнопка скрыта пластиковой заглушкой и находится рядом с ручкой селектора. Более подробно о месте ее расположения на конкретной модели можно узнать из руководства по эксплуатации вашей машины.
Буксировать транспортное средство с “автоматом“ можно лишь на небольшие расстояния, обычно в среде автолюбителей принято указывать цифру не более 50 км, и длительность поездки “на тросе” не превышающую 30-40 минут. Это ограничение обусловлено тем, что детали коробки во время работы должны регулярно смазываться маслом, а при выключенном моторе коробка работает “на сухую” и износ ее деталей существенно возрастает. Если осуществлять буксировку свыше указанных норм, возникает риск выхода из строя фрикционных дисков, а в дальнейшем и замены АКПП.
Отдельной темой идет буксировка полноприводной машины. Здесь нет единого мнения даже у профессионалов. Одни говорят, что буксировать авто на “автомате” с колесной формулой 4*4 нельзя в принципе и лучше воспользоваться услугами эвакуатора, другие же считают, что буксировка такой машины должна осуществляться только с приподнятым передним или задним мостом. В любом случае, окончательную ясность в данный вопрос может внести лишь автопроизводитель.
Можно ли использовать автомобиль с АКПП в качестве буксира?
А что делать если сломалась чужая машина и вы, как владелец авто с АКПП, можете взять ее на буксир, стоит ли это делать? Строгого запрета по этому поводу нет, но необходимо внимательно следить за температурой масла в коробке и двигаться как можно более плавно и равномерно, без резких ускорений. И конечно же, не стоит брать “на прицеп” машину, превосходящую ваш буксир по массе, при такой нагрузке не спасет даже регулярная замена масла в коробке.
Те же самые правила касаются и прицепа, если соблюдать умеренность и избегать перегрузки, эксплуатация прицепного устройства не нанесет ощутимого вреда коробке.
И не забудьте, что в зимний период на дорогах может образоваться гололед и производить буксировку при этом можно лишь методом жесткой сцепки или частичной погрузки. А буксируемый автомобиль обязательно должен отмечаться соответствующим знаком.
Чтобы не стало причиной неисправности автомобиля, специалисты автосервиса «MS-48» в Приморском районе Санкт-Петербурга смогут решить вашу проблему. Мы осуществляем полный комплекс ремонтных и диагностических работ, в том числе кузовной ремонт — ремонт бамперов, покраску автомобилей; ремонт двигателя, ремонт подвески и развал схождение. Обращаясь в наш сервис, вы также можете заказать услуги чип-тюнинга, автомойки или шиномонтажа. Специалисты сервиса «MS-48» в СПБ всегда к вашим услугам.
Можно ли буксировать автомат на нейтральной передаче?
Вы также рискуете повредить механические коробки передач, если их буксируете, когда автомобиль находится в «парковке». Эти автомобили следует буксировать только на нейтральной передаче. И наоборот, автоматические коробки передач не отключаются, когда автомобиль находится в нейтральном положении, и прицеп может заставить коробку передач двигаться в неправильном направлении. Если используется тележка, оба передних колеса должны быть оторваны от земли.
Просто припаркуйте автомобиль и буксируйте. Если все четыре колеса находятся на земле, ваш автомобиль должен быть оснащен подходящим буксирным устройством, чтобы коробка передач не вращалась без надлежащей смазки. Перевод автомобиля в нейтральное положение не предотвратит повреждения. В случае опасности вы можете завести автомобиль и дать ему поработать с нейтральной передачей во время буксировки.
Это обеспечит смазку трансмиссии, но не рекомендуется для удлиненных прицепов. Да, при буксировке автомобиля, если у вас автоматическая коробка передач, необходимо снять парковку (P) и перейти в нейтральное положение (N). Если вы попытаетесь буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач неправильно, это может привести к серьезному повреждению трансмиссии. Передача затрагивается, даже если автомобиль находится в нейтральном положении.
Ключ для буксировки автомобиля без задействования внутренних механизмов трансмиссии. Автомобили с автоматической коробкой передач нельзя буксировать или толкать, даже если они находятся в нейтральном положении, а ведущие колеса находятся на земле. В автоматике для смазки используется насос с приводом от двигателя. Буксировка или толкание автоматической коробки передач при выключенном двигателе приводит к тому, что шестерни работают без смазки, что может привести к повреждению двигателя.
Перед буксировкой любого автомобиля рекомендуется выяснить его тип, в том числе узнать, является ли он переднеприводным или заднеприводным, является ли он автоматическим или механическим, какой у него тип трансмиссии. и, наконец, еще и его тяговое усилие. Также важно знать тип системы трансмиссии любого автомобиля, прежде чем приступать к буксировке с его помощью или использовать его для буксировки любого вышедшего из строя автомобиля. Если коробка передач не работает или если автомобиль необходимо буксировать на расстояние более 15 миль (25 км), автомобиль следует буксировать с поднятыми передними колесами над землей. Одно из первых, чему учат крановщиков, — не буксировать с вращающимися ведущими колесами с автоматической коробкой передач.
Вот почему механики и инженеры рекомендуют при буксировке таких автомобилей держать ведущие колеса на земле, ведь если эти передачи не включены, автоматическая коробка передач должна оставаться в безопасности при буксировке или толкании. В результате этого полноприводные автомобили с механической коробкой передач, как правило, гораздо менее подвержены повреждениям, независимо от метода их буксировки и расстояния буксировки. У вас также есть возможность использовать автомобильный прицеп вместо фаркопа или тележки для буксировки любого типа автомобиля, не беспокоясь о трансмиссии. Сам процесс буксировки имеет множество требований, таких как скорость, с которой вы едете, расстояние, которое вы будете проезжать, ваша заметность на дороге, квалификация водителей буксируемых и буксируемых транспортных средств.
Тяговое усилие автомобилей с механической коробкой передач, как правило, ниже, поэтому перед буксировкой рекомендуется проверить рейтинг автомобиля.
Как буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач
от Allen Teal
аксессуары 164 изображение от Jacques Ribieff с сайта Fotolia.com
Если вы попытаетесь буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач неправильно, это может привести к серьезному повреждению коробки передач. Передача затрагивается, даже если автомобиль находится в нейтральном положении. Суть в том, чтобы буксировать автомобиль, не затрагивая внутреннюю работу трансмиссии.
Шаг 1
Определите, будете ли вы буксировать заднеприводное, переднеприводное или полноприводное транспортное средство с автоматической коробкой передач. Каждый тип транспортного средства требует своего подхода к буксировке. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, если вы не уверены в этом.
Шаг 2
Буксировка заднеприводного автомобиля с помощью фаркопа и сцепки. Опустите приводной вал, сняв карданный шарнир на дифференциале или на заднем конце. Вы делаете это, удаляя два болта, которые удерживают два из четырех рычагов универсального шарнира на месте. Аккуратно опустите этот конец приводного вала на землю и верните болты и вилку на место, чтобы они не потерялись. Вы можете хранить их, если хотите. Слегка потяните за приводной вал, и передняя часть с передним универсальным шарниром должна отсоединиться от коробки передач. Постарайтесь не дать ему врезаться в землю. Храните приводной вал в автомобиле, чтобы использовать его позже.
Шаг 3
Поместите фаркоп перед автомобилем. Убедитесь, что все предохранительные устройства установлены и функционируют. Поднимите язычок фаркопа и опустите его на шар на сцепке, прикрепленной к тягачу. Надежно затяните буксирное устройство к шару и прикрепите страховочные цепи от буксирного устройства к буксировочному транспортному средству.
Шаг 4
Используйте автомобильную тележку для переднеприводных и полноприводных автомобилей. Прикрепите автомобильную тележку к тягачу так же, как фаркоп. Он садится на сцепку и притягивается к мячу. Закрепите все предохранительные цепи. Кроме того, подключите вилку фары к розетке на тягаче, чтобы активировать стоп-сигналы и сигналы поворота. Если розетки нет, вам придется приобрести в магазине запчастей комплект для питания фонарей прицепа. Установите его на свой автомобиль в соответствии с инструкциями производителя.
Шаг 5
Загоните автомобиль на тележку. На тележку будут опираться только передние колеса; задние шины будут свободно катиться по машине. Используйте цепи, чтобы прикрепить автомобиль к тележке. Необходимо снять приводной вал с полноприводного автомобиля. Делается это так же, как и на заднеприводном автомобиле. Автомобиль должен быть готов к буксировке без повреждения трансмиссии.
Шаг 6
Используйте комплект освещения из магазина запчастей или агентства по аренде, чтобы подключить задние и стоп-сигналы к буксируемому автомобилю. Перед буксировкой автомобиля убедитесь, что все фары работают правильно. У вас также есть возможность использовать автомобильный прицеп вместо фаркопа или автомобильной тележки для буксировки любого типа автомобиля, не беспокоясь о трансмиссии.
Шаг 7
Отбуксируйте автомобиль примерно на 1/4–1/2 мили и остановитесь, чтобы проверить все соединения. Убедитесь, что все огни все еще работают. Проверьте страховочные цепи и сцепку на надежность крепления. Если все в порядке, продолжайте буксировку. При длительных поездках проверяйте все каждый раз, когда останавливаетесь по какой-либо причине.
Ссылки
- Все эксперты: Проблемы с буксировкой
Советы
- Всегда старайтесь, чтобы хотя бы один человек помог вам подготовить автомобиль к буксировке.