Как протопить салон автомобиля. Инструкция ЗР
Зимой так хочется тепла. Как наиболее эффективно использовать штатные средства отопления автомобиля? Или, может быть, установить дополнительные?
Классовое неравенство
Рассмотрим два предельно разных автомобиля и на их примере убедимся, насколько в современном автомобиле может быть теплее, чем в его предке тридцатилетней давности и почему.
В качестве первого варианта возьмем старый автомобиль — вроде «сорок первого» Москвича с его знаменитым алюминиевым мотором. В его арсенале — массивный, медленно прогревающийся карбюраторный двигатель, не очень эффективный отопитель и щелястый кузов. Объем кузова, кстати, довольно большой и прогревать его долго. Ни о каких дополнительных средствах обогрева водителя и пассажиров и не слышно. Разве что, электронагреваемая накидка на сиденье.
И в таких старых машинах зимой хочется тепла. И в таких старых машинах зимой хочется тепла. | Современный автомобиль прогревается не в пример быстрее отечественных автомобилей 30-летней давности. Современный автомобиль прогревается не в пример быстрее отечественных автомобилей 30-летней давности. |
Такой электрообогреватель устанавливают в печки некоторых автомобилей Renault.
Второй вариант — современный компактный кроссовер с относительно мощным безнаддувным мотором и всякими приятными «теплыми» опциями. Компактный — следовательно, объем салона не так уж велик, хотя справедливости ради, надо сказать, что у седана того же класса он еще немного меньше. Почему кроссовер? Да потому, что на такой компактной машине мотору приходится вращать кучу редукторов и трансмиссионных валов под днищем. При этом смазки и масла густеют от мороза. Все это больше нагружает двигатель и, соответственно, ускоряет его прогрев.
Материалы по теме
www.zr.ru
Как правильно прогреть салон автомобиля зимой
Как прогреть салон автомобиля зимой – популярная тема для обсуждения среди автомобилистов, особенно у начинающих, в зимний период. И это не с проста, ведь зимой температура воздуха нередко опускается ниже отметки -25 градусов, а ведь хочется как можно быстрее сесть в теплый автомобиль, с прогретыми сидениями.
Алгоритм действий зимой для каждого автомобилиста примерно одинаковый: в морозное утро он выходит из дома, если вышел раньше – заводит и греет салон автомобиля, если нет – заводит автомобиль и спешит на работу (по делам), в конечном итоге по прибытии в необходимое место салон согревается. Как поступить в сложившийся ситуации? Как прогреть салон автомобиля зимой не затрачивая на это кучу времени? Разберем этот вопрос в данной статье.
Содержание статьи
Как правильно прогревать салон автомобиля в зимний период
Автомобилисты прогревают свою машину не только из-за того, что беспокоятся за работу мотора и трансмиссии, но и для того, чтобы нагреть салон зимой. Мало кто захочет сидеть в замерзшей машине, особенно, когда нет отапливаемого гаража и она всю ночь простояла на улице в мороз.
Сидеть на холодных сидениях опасно для здоровья. А если у Вас большая семья, и детей необходимо отвезти в детский сад или школу? Вопрос, как прогреть салон автомобиля зимой за короткий промежуток времени, становится очень актуальным.
Можно выделить 2 способа обогрева салона автомобиля: применение стандартной системы обогрева, предусмотренной автопроизводителем (печка, климат-контроль), и применение дополнительного оборудования и систем.
Загвоздка в том, что зачастую водители при покупке автомобиля не заглядывают в руководство по эксплуатации, таким образом, просто не имеют понятия как правильно работать с печкой автомобиля. А с наступлением зимы это нужно знать. Зачастую можно видеть внизу на лобовом стекле трещины. Неправильное использование печки обычно к этому и приводит.
Как работает система отопления автомобиля
Время прогрева двигателя до рабочей температуры занимает примерно 25-30 мин, и из-за этого приходится выезжать на автомобиле, когда салон автомобиля еще не прогрет. С чем это связано? Жидкость из системы охлаждения проходит через радиатор, таким образом эти 2 системы так тесно связаны друг с другом.
При включении печки воздух проходит через радиатор отопителя и согревается. В согретом виде он поступает в салон. А если двигатель не успел согреться, соответственно охлаждающая жидкость тоже холодная, то процесс обогрева салона машины затягивается на некоторый период времени.
Нет никакой разницы какой системой отопления укомплектована машина. Основной источник тепла – это двигатель, а если быть точнее, то ОЖ, поступающая в радиатор печки авто. Вентилятор направляет воздух через радиатор, благодаря ему воздушный поток нагревается, что приводит к повышению температуры внутри салона автомобиля. Но если мотор не согрелся, то наедятся на какое-то тепло в салоне автомобиля не стоит.
Как прогреть салон автомобиля зимой не потратив на это кучу времени, читайте дальше.
Как быстро прогреть салон автомобиля зимой стандартной системой обогрева
Процедура обогрева салона машины зимой базовой печкой не занимает много времени, главное знать как это правильно делать. Случается, что даже автовладельцы с многолетним стажем не знают как правильно использовать печку зимой.
Проще всего владельцем автомобилей с системой климат-контроля, при грамотной настройке система самостоятельно нагреет температуру внутри машины до оптимальной температуры.
Как правильно прогревать салон автомобиля:
- Прежде чем заводить мотор и начинать греть салон, его нужно основательно проветрить, чтобы выровнять уровень влажности внутри салона и снаружи. Достаточно открыть двери на 1-2 минуты.
- Включить режим «рециркуляции воздуха». Таким образом закроются вентиляционные щели, что не позволит поступать ледяным воздуху с улицы. Отопительная система в таком случае не будет брать воздух снаружи, а использовать будет теплый воздух из салона, прогоняя его постоянно через радиатор и все больше и больше прогревая. Таким образом обогрев салона будет выполниться значительно быстрее. Необходимо помнить, что если в салоне будет находиться хотя бы один человек, стекла будут очень быстро запотевать. Т.к. человек выдыхает влажный воздух.
- Включить печку примерно на 1-2 скорости. Устанавливать на полную мощность на начальном этапе нет смысла, т.к. охлаждающая жидкость не будет нагрета и радиатор тоже холодный. Увеличивать мощность надо по мере нагревания салона. Полную мощность имеет смысл устанавливать только спустя 10 минут прогрева салона.
- Выставьте максимальную температуру воздуха.
- При запотевании стекол необходимо выставить режим «от стекла в ноги». Стандартный режим, который предусмотрен на всех автомобилях.
- Спустя 6-7 минут можно переключить на режим «по центру – в ноги». Примерно на 10-ой минуте, когда в салоне станет достаточно комфортно, можно начинать движение. К 15-ой минуте температура воздуха станет оптимально. Однако не забывайте переключать режимы, не допуская запотевания стекол.
- Когда салон прогреется до оптимальной температуры нужно отключить режим «рециркуляции воздуха», и продолжить прогрев салона обычным способом.
Помните, что это общие советы и рекомендации. Как прогреть салон автомобиля зимой для конкретной модели машины можно ознакомится на специализированных сайтах, и в инструкции по эксплуатации.
Как быстро прогреть салон автомобиля зимой дополнительной системой обогрева
Дополнительные системы обогрева салона больше всего подходят тем, кто не желает терять много времени на обогрев салона. Как прогреть салон автомобиля зимой дополнительным оборудованием.
Топливный предпусковой обогреватель. Оборудование монтируется под капотом машины. Питание его осуществляться за счет топлива автомобиля. Включается он перед пуском мотора и позволяет нагреть мотор и салон за считанные минуты.
Зимой подогреватели для автомобиля отлично помогают решить вопросы прогрева салона и двигателя автомобиля.
Электрический предпусковой обогреватель. Данная система работает от сети 220 В. Перед пуском мотора данное оборудование подключается к электрической сети и нагревает рабочие жидкости до оптимальных температур. Устанавливается устройство в водяную рубашку либо картер. Через некоторое время его работы охлаждающая жидкость становится теплой, соответственно на подогрев салона будет потрачено значительно меньше времени.
Дистанционный запуск. Система дистанционного запуска автомобиля позволяет запустить двигатель не выходя из дома. Можно завести автомобиля за 5 минут до выхода, таким образом уже Вас будет ждать теплый салон.
Советы по прогреванию салона авто
Как прогреть салон автомобиля зимой, чтобы в нем было комфортно находится? Сложно в этом ничего нет, главное четко следовать инструкции и советам.
Если двигатель холодный, можно ли включать печку? Можно, изначально скорость вентилятора необходимо выставить на минимум, и повышать только по мере нагревания салона.
Если скорость вентилятора небольшая, то через радиатор печки воздух будет проходить медленно, соответственно быстрее он будет согреваться. Именно поэтому при прогреве салона первоначально необходимо устанавливать скорость вентилятора на 1 или 2, а не на максимум.
Чтобы при прогреве салона стекла не так сильно запотевали – опустите боковое стекло хотя бы на 1 см, таким образом начнет поступать свежий воздух с улицы, и стабилизируется влажность воздуха.
При замерзании стекол автомобиля не нужно включать на полную мощность обогрев лобового стекла горячим воздухом. Это может привести к нехорошим последствиям. Дело в том, что поверхность стекла холодная и при направлении горячего воздуха лобовое стекло может лопнуть.
Существует несколько способов как быстро разморозить лобовое стекло автомобиля зимой и/или предотвратить его замерзание.
Чтобы стекла автомобиля утром не пришлось отскребать от льда. Перед тем как оставить машину на стоянке на ночь, откройте двери автомобиля, таким образом установив внутри салона одинаковую температуру, как снаружи. Из-за разогретого состояния падающий снег тает и замерзает на стекле.
Заключение…
Теперь Вы знаете как прогреть салон автомобиля зимой, воспользовавшись этими советами на практике, времени на обогрев машины ранним зимним утром потратите значительно меньше. Согласитесь же, садится в теплый салон значительно приятнее. Берегите себя и своих пассажиров.
Полезные статьи
auto-word.ru
Как быстро прогреть салон авто зимой: 4 секрета
Категория: Секреты автомобилей.Зимнее утро для автовладельцев — отдельная проблема. Вначале нужно очистить машину от снега и убрать ледяную корку со стекла, затем сесть в ледяной салон и выехать из плохо почищенного двора. И вопрос с теплом лучше решить как можно быстрее — от холода запотевают окна, да и руль крутить замерзшими руками не слишком удобно.
Одно дело, когда в автомобиле установлен автозапуск и можно дистанционно завести мотор и спустя 10 минут сесть в уже теплый салон. Но если автозапуска нет, все приходится делать самостоятельно.
Что следует помнить, приступая к обогреву салона:
- пока мотор не нагреется до рабочей температуры, из салонной печки будет дуть холодный воздух
- двигатель нагревается быстрее, если дать ему немного поработать на холостых, и лишь затем включать обдув печки
- не обязательно прогревать салон полностью, чтобы тронуться с места. Достаточно нормальной обзорности через стекла — и можно потихоньку ехать. Под нагрузкой двигатель нагреется быстрее — следовательно, и салон тоже.
Что делать, чтобы быстро прогреть салон авто
грамотно использовать салонную печку
Сразу после запуска печки не направляйте обдув горячим воздухом на обледеневшее стекло — оно может треснуть.
Поставьте режим умеренных оборотов, включите режим рециркуляции. Так печка будет потихоньку нагревать воздух внутри салона, не пытаясь согреть ледяной воздух с улицы. А вы пока можете отправиться чистить машину от снега, а стекло ото льда.
Как только салон более-менее прогреется, режим рециркуляции можно отключить и направить поток теплого воздуха на обдув лобового стекла — заодно и запотевание стекол устраните (в режиме рециркуляции оно выше из-за того, что печка не выводит влажность внутри салона наружу).
помнить о системах обогрева
Если в вашем авто предусмотрены системы обогрева руля, сидений или стекол, это тоже достаточно серьезные источники тепла — и они могут существенно повлиять на скорость обогрева салона в целом. Поэтому смело включайте обогрев сидений на максимум.
Обогрев стекол, ветрового и заднего, воздух в салоне согреть не помогут, зато предотвратят выдувание уже согретого печкой воздуха через стекла — поэтому включайте и их.
прикупить электронагреватель
Можно купить портативный электронагреватель воздуха, который подключается к гнезду прикуривателя. Это карманная и доступная альтернатива серьезным предпусковым подогревателям типа «Вебасто».
Особенно кстати окажется устройство, когда придется отогревать замерзшие после чистки снега руки.
Но помните, что, включая все системы обогрева салона одновременно, и добавляя к ним еще портативный электронагреватель, вы сильно загружаете аккумуляторную батарею. Поэтому пользоваться всем и сразу стоит только при заряженном исправном аккумуляторе и с тем расчетом, чтобы длительность поездки позволила зарядить батарею от генератора во время движения.
начинать движение
Нет никакого смысла стоять по 10-20 минут на стоянке, ожидая что двигатель прогреется нормально в режиме холостого хода: вы просто тратите топливо.
В движении современные автомобили прогреваются намного быстрее: уже спустя пару сотен метров из печки начнет поступать горячий воздух.
Главное — первые 700-900 м пути ехать максимально бережно по отношению к двигателю и трансмиссии, избегать резких маневров, не «крутить» мотор выше 2000 об/мин, переключать коробку плавно и бережно.
Как только тронулись с места, можно потихоньку увеличивать обороты вентилятора салонной печки.
Чтобы определить момент, когда двигатель прогрелся достаточно для начала движения, смотрите на тахометр.
Сразу после пуска мотора стрелка оборотов, вероятно, качнется чуть выше, чем штатные холостые обороты. Например, вместо 800-850 об/мин станет на отметку 1000-1200 — с разницей в 200+ единиц.
Спустя пару минут прогрева двигателя на холостых, стрелка тахометра опустится до нормативного показателя — это и будет сигнал, что мотор вышел на рабочую температуру, можно ехать.
Если не греет печка..
забит салонный фильтр
Если забыть о нормативной замене салонного фильтра, печка также может выйти из строя или работать еле-еле. Также к этому добавится проблема быстро запотевающих окон в автомобиле. Решение — замена салонного фильтра.
вентилятор салонной печки неисправен
Чаще всего выходят из строя подшипники вентилятора или графитовые щетки — в этом случае вентилятор нужно менять. Также причина может быть в сгоревшем предохранителе.
забит радиатор печки
Возможно, в радиатор салонной печки попала грязь, насекомые, листья и прочий сор. Или каналы забились осадками некачественно охлаждающей жидкости. Решение — промыть радиатор, заменить его на новый.
заклинило термостат
Термостат (клапан) системы охлаждения регулирует циркуляцию антифриза по большому или малому кругу системы охлаждения. Если его заклинивает в открытом положении, печка будет работать хуже.
Владельца должно насторожить, если после запуска двигателя и включенного обогрева проходит больше 5 минут — а из печки не поступает теплый воздух. В этом случае проблема решается заменой термостата.
низкий уровень антифриза
Когда уровень охлаждающей жидкости снижается, и она перестает поступать в радиатор в необходимом количестве, печка может выйти из строя. Решение — найти и устранить утечку, долить жидкость в бачок.
завоздушина в системе охлаждения
Если повреждается прокладка между блоком цилиндров и его головкой или каналы системы охлаждения разгерметизируются, в магистрали может попасть воздух и работа печки тоже нарушается. Нужно прокачать систему охлаждения при снятой крышке радиатора.
- О том, что сделать с машиной с вечера, чтобы утром нормально поехать, читайте здесь.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
Перейти к поиску
retailmotors.by
Как не замерзнуть зимой в заглохшей машине
Наверное, вам не раз приходилось садиться в автомобиль зимой, когда очень холодно. Стужа, метель, да и мотор вдруг застучал. Что делать? Понятно, что нужно вызвать помощь. Но, как согреться в машине зимой – вот о чем пойдет речь в этой статье. Как правило, методов борьбы с холодом у себя в автомобиле сегодня известно множество. Но нам удалось составить рейтинг самых действенных и лучших способов.
В рейтинг 13 самых действенных способов не замерзнуть в салоне своего автомобиля зимой вошли методы согревания дополнительной одеждой, парафиновыми свечами, самодельной грелкой и т. д.
Куртка, брюки и газеты
Если вы застряли зимой в заглохшем авто – оденьтесь потеплее
Итак. Автомобиль заглох, печка не работает и в салоне «колотун». На первом месте способ, подразумевающий согревание дополнительной одеждой. Другими словами, с собой всегда полезно брать зимой в автомобиле дополнительную одежду: теплую куртку, ватные брюки, теплые носки. Можно утеплиться также газетами, как делают бывалые путешественники. Под рубаху и куртку запихиваем газеты. Также и в обувь бумагу рекомендуется вставить, как стельку. Это даст такое тепло, о котором вы и не подозревали и тепло вашего тела дольше будет сохраняться.
Газетами покрывают и сам автомобиль. Да, да – не удивляйтесь. Старая и ненужная бумага, как раз то, что надо! Даже и туалетная бумага подойдет, если что. Все окна и щели автомобиля оклеиваем газетами и бумагами так, чтобы холодный морозный воздух не проникал в салон. Проблема в том, что к мерзлой поверхности бумага не так легко крепится. Бывалые путешественники посоветовали бы нам крепить газеты при помощи слюны, так как она затормозит процесс замерзания окон автомобиля.
Стоит отметить, что бумаг и газет нужно крепить в несколько слоев. Чем больше, тем теплее станет в салоне автомобиля.
Парафиновые свечи
Горящая свеча поможет вам согреться в заглохшем авто
Как это ни странно слышать, но несколько парафиновых свеч могут неплохо согреть салон автомобиля. Пусть и газеты сверху утепляют автомобиль, это не помешает. В данном случае не стоит слишком увлекаться и использовать не очень много свечей. Дело в том, что в утепленном газетами салоне будет поступать мало воздуха, а зажженные свечи забирают много кислорода и дышать будет трудно. Скорее всего, 3-4 свечей будет достаточно, но опять же, все будет зависеть от размера салона автомобиля.
Автономные газовые горелки
Автономная газовая горелка
Третье место рейтинга – это способ самый лучший, но так как он подразумевает использование автономного отопителя, а нам нужны методы борьбы с холодом, так сказать, «голыми руками», он и попал на третью строчку.
Выбор автономных обогревателей для автомобилей сегодня довольно широк. Среди множества моделей можно выделить жидкостный отопитель, например, такой как Webasto. Такие отопители не только согреют салон автомобиля, но и помогут завести двигатель автомобиля, так как являются предпусковыми подогревателями жидкости. Только вот стоят они дорого и нужно данный обогреватель грамотно установить на автомобиль.
Теперь о полностью автономных отопителях, среди которых на первое место выходят газовые обогреватели. В качестве основного элемента в них используются горелки инфракрасного излучения. Такой отопитель не только согреет салон, но и даст возможность вскипятить чай или подогреть пищу. Но придется кроме обогревателя возить с собой и баллон со сжиженным газом. Так для легкового автомобиля пятилитровый баллон вполне сойдет.
На видео показано как работает автономная газовая горелка:
Один киловатт – это номинальная мощность такой горелки и этого вполне достаточно, чтобы согреться. Что касается расхода, то вряд ли газа будет уходить больше 80 грамм в час. Это означает, что на день или даже больше обеспечить себя теплом удастся. Сама газовая горелка очень удобная, легкая и компактная. Возить ее никаких неудобств не вызовет, только помимо баллона, в качестве дополнительного оборудования нужно не забывать захватить с собой зажигалку, шланг и редуктор.
Зажигать газовую горелку следует подальше от горючих материалов и всячески соблюдать меры пожарной безопасности. Кроме того, нужно будет периодически салон проветривать, чтобы не задохнуться в дыму. Эксперты советуют помещать газовый обогреватель в специальный короб, дабы полностью исключить контакт горелки с автомобилем. Неплохо зарекомендовали себя газовые горелки «Прометей».
Автономный компактный обогреватель
Компактный обогреватель KH-2006
Если вам не хочется возить с собой баллон с газом и дополнительное оборудование, можем посоветовать и другой автономный обогреватель, занявший четвертую строчку рейтинга. Он работает на компактном цанговом одноразовом баллоне и имеет минимальную мощность в 1,5 кВт, а масса, к примеру, корейского KH-2006 всего полтора килограмма.
Такого обогревателя хватит на три часа, но чая или кофе в автомобиле на нем уже не вскипятишь, в отличие от автономного отопителя.
Туристический мини-обогреватель
Существует еще и специальный туристический обогреватель Kovea KH 0710. Он также очень компактен и при наружной температуре в минус три градуса способен согреть салон легкового автомобиля до комнатной, всего за 12 минут.
Такой обогреватель спокойно поместится на спинке разложенного сидения автомобиля, даст направленное тепло и позволит даже высушить одежду в салоне.
Каталитический мини-обогреватель
Какие еще способы согреться в салоне автомобиля известны? К примеру, есть очень удобные мини-обогреватели, которые помогут согреть руки. Их выпускает также фирма Kovea. Они очень экономичны и безопасны и в таких каталитических горелках нагрев происходит без пламени.
Видео о том, как работает каталитический мини-обогреватель:
Неплохо зарекомендовала себя и беспламенная грелка Zippo для рук. Размером она с большую зажигалку этой же фирмы, но греет хорошо. Интересно, что ее использовали еще солдаты в первую мировую войну, чтобы не замерзнуть в окопах.
Термос – седьмое место рейтинга
Обычный термос, желательно объемный поможет неплохо согреться в салоне автомобиля. Вернее не он сам, а его содержимое. Горячий чай неплохо воздействует на кровообращение и не сужает кровеносные сосуды, как например, кофе. А лучше всего возить собой просто термос с горячим напитком из чабреца. Вот такой чай согреет очень быстро. Как известно, вещества, содержащиеся в этой траве, растущей в горах, очень полезны для организма человека. Еще с древних времен обмороженных путников согревали именно таким чаем, давая его попить.
Чтобы согреться можно выпить чашку горячего чая или кофе
Англичане бы посоветовали выпить немного грогу или глинтвейна. Но кроме горячей воды тогда нужно взять с собой в дорогу бутылку полусладкого вина. В идеале вино нужно вскипятить, но в дорожных условиях его можно просто смешать с горячей водой. Оно не только поможет согреться зимой, но и поднимет настроение. А вот алкогольными напитками, таким как водка, сидя в салоне автомобиля, лучше не увлекаться. Они согревают лишь иллюзорно, а на деле последствия могут оказаться плачевными. «Под алкоголем» можно спокойно уснуть и замерзнуть.
Можно также смешать с горячей водой липового меда, который можно держать в бардачке вашего автомобиля. Ложка меда, смешанная с горячей водой согреет лучше всякого другого средства.
Уксус и барсучий жир – восьмое место
Натереть ступни ног уксусом или жиром, чтобы согреться
А знаете, что уксус греет тело лучше всякого другого средства. Еще наши предки использовали данное средство от обморожений. Так почему же и нам им не воспользоваться?
Нужно будет натереть уксус на голое тело. А потом снова одеться. Поможет на сто процентов и даже больше. Можно даже вспотеть. И желательно, чтобы не заболеть от резких изменений температуры тела, натереть уксусом только ступни ног.
Можно также натереться и барсучьим жиром. Им также нужно смазать ступни и локти.
Самодельная грелка
На видео показано как сделать самодельную грелку:
А вы когда-нибудь слышали про самодельную грелку? Если нет, тогда данный способ согреться в машине зимой может стать именно вашим коронным. Нужно будет взять с собой в дорогу пакет сухого спирта и пустую консервную банку. Можно взять, конечно, и полную, содержимое ее съесть, чтобы витаминов в организме больше было, и использовать банку, как грелку.
Для того чтобы приготовить самодельную грелку у консервной банки нужно срезать верхний ободок. Затем в одном месте сверху сделать несколько надрезов и согнуть их внутрь. Далее пробиваем гвоздем или если с собою есть дрель ее, несколько отверстий в банке, для поступления кислорода. Внутри консервной банки крепим сухой спирт, а в саму емкость со стороны надрезов вставляем полую трубку. В процессе горения спирта трубка нагреется и будет неплохо отдавать тепло.
Специальный жилет с подогревом – десятое место
Жилет с подогревом
Никогда о таком не слышали? В сам жилет встроены три грелки, которые работают от маленького аккумулятора, заряда которого хватит от 2 до 9 часов, в зависимости от температуры воздуха на улице. Предназначен такой жилет для альпинистов, но он дорогой. Если такой имеется, то не забудьте его зарядить и взять с собой в дорогу.
Движение
Побегайте чтобы согреться
Не знаете, как согреться в машине, если вышеописанные методы для вас не подходят? Помните главного героя из фильма «Ирония судьбы или с легким паром»? Тот кадр, когда он прыгает на месте и совершает пробежку, чтобы согреться. По сути, это самый действенный способ согреться, но одновременно и самый простой. Именно поэтому попал на одну из самых нижних черточек рейтинга.
Можно порекомендовать следующее: включить музыку (если достаточно зарядки в мобильном телефоне), надеть наушники и выбивать практически всеми частями тела ритм под заводную мелодию.
Также полезно периодически растирать конечности, чтобы они не немели.
Если не поможет, тогда нужно из салона выйти. И быстро пробежаться вокруг автомобиля, как можно дольше. Дышать при этом нужно медленно и равномерно. После согревания на улице оставаться не следует. Сядьте обратно в машину. Замерзнете – снова выходите.
Исконно русский способ согреться зимой на двенадцатом месте
Набросайте снег под днище автомобиля
Данный способ согреться в машине подойдет, если вокруг много снега. Вооружитесь саперной лопатой и начинайте бросать как можно больше снега под днище автомобиля, но так, чтобы потом можно было из самодельного сугроба выехать.
Это очень действенный способ, который поможет отгородить автомобиль и его днище от проникновения холодных потоков воздуха. Садимся в машину и ждем помощи в теплоте. Дополнительно можно закрыть и щели, например, в окнах бумажных скотчем, который после себя следов не оставляет.
Способ тринадцатый – ну это уж совсем для экстремалов!
Если вам приходится часто оказываться в ситуациях, когда приходится бороться с холодом в машине (например, вы путешественник), то можно с собой в дорогу брать обычную дровяную печь. Если не верите, посмотрите:
Настоящая печь в автомобиле
Ну как? Поверили? Дровами или хворостом можно запастись на халяву, к примеру, если ваша вынужденная остановка произошла в лесу или рядом со старым и полуразвалившимся зданием, в котором немало досок.
Если заглох автомобиль зимой, то не отчаивайтесь. Вооружившись каким-нибудь отопителем из вышеперечисленных и изучив все описанные советы, вы не замерзнете и выживите в суровых погодных условиях. Даже оказавшись ночью в автомобиле, один на один с холодной и суровой зимой, в салоне можно будет создать все условия, аналогичные домашнему комфорту. Так что, не вешать нос автомобилисты!
rating-avto.ru
Как согреться в заглохшем авто? — журнал За рулем
Зимняя степь, стужа, метель — и вдруг мотор застучал! Вызвать помощь — полдела. Как не замерзнуть, ожидая ее?
Свеча
Стоит зимой полететь отопителю, и уютный салон очень быстро превращается в стылую камеру. Пока жив мотор, мороз не страшен — до жилья худо-бедно доберешься. Стократ хуже, если движок отказал. Когда еще подоспеет помощь, а на трескучем морозе порой и двух часов хватит, чтобы дать дуба! Конечно, пережидать холода лучше в хорошо натопленной избе либо в теплой шубе, но вокруг степь — ни дров, ни шубы, ни избы…
IMG_3261
Первым делом нужно по возможности утеплиться самому. Если подходящей одежды и обуви в машине не припасено, то вспомним опыт путешественников-мотоциклистов. Под брюки, рубашку, куртку засунем газеты, из них же сделаем многослойные стельки в ботинки — куковать станет чуть веселей. Еще один проверенный жизнью рецепт: два индейца под одним одеялом не замерзают! А любители зимней рыбалки говорили, что одной горящей свечой можно обогреть палатку над лункой — сиди себе, как на печи, да дергай ершей. Так почему бы не обогреть свечкой и машину?
На живых людях…
Прошлая зима выдалась на редкость морозной — самое время поставить эксперимент c целью проверить эффективность рыбацких и других известных способов.
4h5G0748
Один из «терпящих бедствие» автомобилей (оба марки Renault Logan) оклеили газетами, другой оставили как есть. Крепить бумагу к холодным и твердым поверхностям непросто — от дыхания они покрываются инеем, скотч не липнет, но можно просто плюнуть и приморозить. На боковых окнах бумагу защемили дверями, а на ветровом и заднем приклеили малярным скотчем к тканевой обивке. В салонах термометры, на обоих минус 22 ºС. Время пошло!
В утепленном газетами автомобиле горит свечка, «голый» мерзнет в сумерках. Минуло восемь часов, день близится к закату, а в обоих одинаково собачий холод — почти как и за бортом, разве что ветра нет. Выходит, эффект от свечки чисто декоративный. Скажем честно: другого мы и не ожидали. Теплотворная способность парафина, стеарина и прочих свечных материалов около 10 000 ккал/кг. Иначе говоря, сгорающего за час куска свечки хватило бы, чтобы подогреть 10 л воды примерно на 1 ºС или вскипятить полстакана чаю. И то при условии, что все тепло идет в воду. В салоне же еще и интенсивный теплообмен с окружающей средой, а свеча — источник очень слабый, поэтому оставим рыбацкие рассказы рыбакам. Огонек свечи в замерзающей машине греет разве что душу, что, впрочем, не менее важно. Зато газеты — прием не новый и, как подтвердилось, вполне действенный. Основа успеха здесь — количество слоев. Чем больше, тем лучше.
4h5G0287
Продолжаем опыт. Захожу на огонек в салон обклеенного Logan и уже через полчаса «насиживаю» минус 18, тогда как в контрольном автомобиле все еще минус 22. Правы были индейцы — тело человека греет куда лучше, чем свечка. Если ткань палатки не слишком теплопроводна и не продувается, то рыбак в ней главный источник тепла, а свечка — очень второстепенный. Хотя, конечно, приятно смотреть на живой язычок пламени!
4h5G0764
Ухищрения
Постепенно согрев собою воздух салона до минус 14 (в контрольном все еще минус 22), ставлю еще четыре свечки — за спасение замерзающих и полноту эксперимента. Примерно через час потеплело до минус 10 — уже кое-что! Только дышать стало совсем нечем… Салон легковушки все же не храм Христа Спасителя: утепленный газетами, он почти не вентилируется, и о том, чтобы зажечь еще больше свечей, не может быть и речи.
Тщательно проветрив (проморозив) салон, приглашаю трех добровольцев. Ребята крупные, пока усаживались и обустраивались, надышали до минус 5. Но только под потолком, а в ногах холоднее. Да, не сауна, конечно, но терпимо. В другой машине — неизменные минус 22. Замечу, в такой компании можно зажечь от силы одну свечку — и без того дышать тяж
www.zr.ru
Зимние «приспособы» для комфорта в машине от гаражных автомехаников
«Если б я был султан, я б имел трёх жён, и тройной красотой был бы окружён. Но с другой стороны…» Начну, пожалуй, эту публикацию, друзья с песни Юры Никулина из кассового кинофильма «Брильянтовая рука».
Зима конечно уже во многих регионах прочно «оккупировалась» — где-то на Севере уже под минус 40 градусов. И в такую погоду народы «Ханты» добывают рыбу мешками.
Зимой в машине будет комфортноА Денис Механик советует обзавестись несколькими зимними приспособами для комфорта в машине. Действительно от таких доработок не только механики, но и обычные водители будут в ш-о-к-е…
Зимние гаражные доработки для автомобиля (дополнительное тепло для двигателя и салона)
Есть, и уже давно придумано несколько других новых технологий. К примеру «Вебасто» (Webasto) и другие предпусковые подогреватели двигателя и салона. Автозапуском с дистанционным управления с брелка автосигнализации уже давно многие автолюбители пользуются. Но…
Но голова покоя не даёт! И для русских нет «лёгких» путей — мы же из рода «Кулибиных»…
В общем, не стоит сразу же забрасывать тухлыми помидорами (хотя критика поощряется в комментариях — ведь из спора рождается истина). Мастера же стараются сделать нашу с вами жизнь комфортнее и прекраснее.
1. Подогрев «стеклоомывайки» в зимнее время
Это нужно не только для того, чтобы жидкость в бачке не замерзала, но и ещё, чтобы она тёплая брызгала на стекло, удаляя лёд и с самих щёток.
Кто-то гнёт медную трубку в виде спиральки и подключает её к системе охлаждения. А есть ещё проще — длинный шланг наматывается на патрубок и выводят на форсунки. Дополнительно можно установить форсунки с подогревом — у кого их нет.
2. Держим ноги в машине в тепле
Обогреватель под салонный коврик в автоДля этого нам предлагают приобрести специальный нагреватель. Кладём его под салонный коврик и не даём ногам замёрзнуть. Эта приспособа конечно служит для сиденья, но и для ног сгодится.
3. Как ещё можно подогреть масло на автомобиле зимой
Нагревательный элемент на поддон для прогрева масла зимойСпециальный обогреватель клеится на поддон двигателя и подогревает масло. А ещё чего хитрого в этом — это то, что такой нагреватель работает дистанционно через пульт управления.
4. Греем стёкла и салон
Дополнительный обогреватель в машинуЕщё одна хитрость гаражных автомехаников, хотя на некоторых машинах она уже стоит. Это нагревательный прибор, который устанавливается на забор воздуха для отопителя.
После запуска двигателя сразу же начинает дуть тёплый воздух — быстро тает лёд на стёклах, и они перестают потеть, плюс быстрее прогревается салон.
Хитрый способ старого водителя, чтобы стёкла в машине не мёрзли и не потели.
5. Модернизация катализатора поможет махом прогреть двигатель на машине зимой
Вместо катализатора котёлЧто это такое? Денис говорит, что такой приспособой пользуются жители Крайнего Севера вместо картонки на радиатор (есть у меня статья про неё — здесь).
Северяне выбивают катализатор и на его место устанавливают бачок с отводами. Соединяют его с помпой и подключают в общую систему охлаждения. Своеобразный такой котёл вместо «каталика».
Такая система подогрева уже давно придумана и используется на японских автомобилях «Приус» («Prius»). В итоге тепло, которое выбрасывалось в трубу теперь служит для подогрева салона и двигателя.
Что скажут по этой зимней доработки сами жители Севера — А? Напишите в комментариях.
Ну что тут говорить — смотрим, критикуем, используем:
По существу, как моё мнение — все эти дополнительные электрообогреватели в машине — это «кранты» как аккумулятору, так и генератору.
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
avto-problemy.ru
Как подготовить автомобиль к зимней эксплуатации — журнал За рулем
Как защитить от переохлаждения автомобиль, водителя и пассажиров? Ведущие специалисты российского авторынка исследовали множество способов, нацеленных на то, чтобы противостоять замерзанию. Наиболее распространенные из них включены в этот рейтинг, при этом отмечены как их преимущества, так и слабые стороны.
Cold
Накануне стремительно приближающейся зимы (как обещают метеорологи, очень холодной) мы решили проанализировать способы антиморозной защиты автомобиля, водителя и пассажиров. Рассматривалось самое разное оборудование для дополнительного оснащения автомобилей. Отметим сразу, что всякого рода хитрые самоделки, несмотря на их кажущуюся эффективность и дешевизну, из рейтинга исключили. Дело в том, что любая самоделка может однажды запросто спалить машину при включении. И тогда даже в страховую компанию не обратишься, поскольку ее сотрудники вполне могут счесть такой «самоподрыв» умышленным уничтожением имущества с целью получения страховки. А это уже считается мошенничеством и чревато уголовным наказанием.
Нет в рейтинге и штатного «зимнего» снаряжения автомобилей. Подогревом руля, сидений, зоны стеклоочистителей оснащается большинство современных моделей. «Зимние пакеты» довольно успешно противостоят генералу Морозу. Но не всегда и не во всем, к сожалению.
Холодной зимой обогрев может понадобиться автомобилю и водителю в самых разных ситуациях. Для каждой из них — свое решение, свой способ. Приводим в нашем рейтинге наиболее универсальные, делая акцент на преимуществах и недостатках.
Depositphotos_39661271_s_новый размер
На пятой позиции нашего рейтинга самый нехитрый способ:
БЮДЖЕТНЫЙ
Не замерзнуть в салоне в ожидании прогрева двигателя или техпомощи на дороге может помочь не только современное термобелье, но и автомобильный электротепловентилятор или самая обычная «попогрейка» — накидка на сиденье со встроенным подогревом, питающимся от розетки прикуривателя. Само собой, это понадобится в том случае, если сиденья со встроенным подогревом не установлены на ваш автомобиль еще на заводе.
+ Недорого; дает тепло практически сразу
— Ограниченная площадь воздействия; электроподогрев способен довольно быстро посадить аккумулятор автомобиля
Способ №4 — СТАЦИОНАРНЫЙ
Если машина ночует зимой возле дома или в неотапливаемом гараже, помогут предпусковые электро
www.zr.ru