Как правильно ухаживать за аккумулятором автомобиля – Как ухаживать за аккумулятором? Уход за автомобильным аккумулятором каждый день, при каждом первом техобслуживании и посезонно.

Правильный уход за автомобильным аккумулятором

Благодаря правильной эксплуатации и своевременному уходу за аккумуляторной батареей вы сможете использовать АКБ на протяжении 5-7 лет. Вы не только оградите себя от частого посещения пунктов по утилизации свинцовых АКБ, но и не позволите делать себе лишние затраты на покупку новых батарей.

Поверхность аккумуляторной батареи всегда должна быть чистой, никогда не допускайте загрязнение своего АКБ в автомобиле, это приводит к тому, что батарея начинает намного быстрее разряжаться. Длительность работы современного АКБ зависит только от правильного ухода и эксплуатации. Для поддержания верхней части батареи в чистом состоянии можно порекомендовать использовать 10% раствор нашатырного спирта (можно сменить на кальцинированную соду), достаточно смочить сухую и обязательно чистую ветошь в этом растворе и протереть поверхность АКБ. Грязь и различные скопления от осадков, масла и т.д., должны с легкостью очиститься и поверхность станет словно новой.

Так как многие покупают аккумуляторные батареи мало обслуживаемые, за ними нужен немного другой уход. Во время проведения зарядки аккумуляторной батареи из АКБ выходят газы, поэтому обязательно следите, чтобы все отверстия, которые открываются во время проведения зарядки на батарее, были открытыми и чистыми. Засорение может неблагоприятно сказаться на АКБ, иначе давление может просто «разорвать» внутренние банки батареи. Проводить зарядку аккумуляторной батареи рекомендуется в проветриваемом помещении и желательно не дома, а в гараже. Во время подзарядки в химической среде аккумулятора возникают газы, а гремучий газ плохо сказывается на состоянии человека, и обязательно запомните, что рядом не должны находиться легковоспламеняющиеся предметы и должен отсутствовать открытый огонь. Каждая аккумуляторная батарея имеет свой цикл зарядки, для большей уверенности в правильности действий вам лучше ознакомиться с инструкцией АКБ от производителя.

Всегда следите за чистотой клемм приводов и всех штырей на поверхности АКБ, также обязательно следите за электролитом, а вернее за его уровнем в банках. Большое внимание уровню электролита стоит уделять летом в жаркое время года. В этом время можно раз в неделю открывать и просматривать уровень электролита, либо через каждые 2 тысячи километров пробега. При уменьшении уровня электролита обязательно не забудьте долить дистиллированной воды до нужного уровня.

При длительном хранении батареи в зимнее и холодное время года, не оставляйте АКБ в автомобиле, так как отрицательная температура всегда плохо сказывается на аккумуляторах. Снимите батарею и принесите ее домой, идеальная температура для хранения аккумуляторной батареи это температура от 0°С до -30°С. Чем ниже уровень температуры тем медленнее проходит саморазрядка аккумуляторной батареи. Также при таком хранении батареи производитель всегда рекомендует через каждые три месяца подзаряжать АКБ для поддержания его работоспособности на должном уровне. Если же вы решили не приносить аккумуляторную батарею домой, то можно оставить ее в автомобиле, но перед уходом обязательно снимите все клеммы со штырей батареи, это также позволит продлить срок службы АКБ.

Давайте выделим основные пункты, которые стоит соблюдать при правильном уходе за АКБ:
– всегда проверяйте прочность крепления аккумулятора, подвигайте его руками при выключенном двигателе;
– чтобы избавиться от окисления на местах замыкания клемм с наконечниками АКБ, можно воспользоваться антикоррозионными средствами;
– приобретите для себя вольтметр и проверяйте уровень заряженности АКБ при незаведенном двигателе. Если напряжение меньше заявленного, то обязательно проводите зарядку;

– при длительном неиспользовании авто приносите АКБ домой или хотя бы отсоединяйте минусовую клемму от АКБ;
– всегда следите за чистотой отверстий в крышках, они необходимы для выведения газов из АКБ.

Правильный уход за аккумуляторной батареей не такой сложный, но несоблюдение этих элементарных правил приводит к значительному снижению эксплуатационного срока новой аккумуляторной батареи, стоимость которой не такая уж низкая.

Как правильно ухаживать за автомобильным аккумулятором

Каждый автомобильный аккумулятор имеет определенный ресурс. Изделие выходит из строя по причине естественного износа, неправильной эксплуатации, различных повреждений. Продолжительность срока эксплуатации аккумулятора напрямую зависит от правильного ухода за ним. Если все делать правильно, то даже бюджетная модель будет способна проработать до 5-ти лет. В этом вопросе помогут следующие советы специалистов.

Важно поддерживать поверхность устройства в чистоте. Особенно необходимо уделить внимание чистоте клемм и приводов. В процессе длительного использования они могут окисляться, что приводит к потере заряда. Выполнить чистку налета с клемм можно с помощью наждачной бумаги и нашатырного спирта. Такое сочетание позволяет устранить надежно и оперативно даже сложные загрязнения. Перед тем, как приступить к чистке клемм, нужно отключить провода от напряжения. Для безопасности необходимо надеть средства защиты (резиновые перчатки, защитные очки). Следует тщательно оберегать аккумулятор от механических повреждений, чтобы не допустить вытекание электролита. Этим можно предотвратить сбои в его работе и необходимость купить аккумулятор.

Специалисты рекомендуют исключить загрязнение газоотводного отверстия в необслуживаемых АКБ. В противном случае при нештатной ситуации газы не смогут отыскать выхода, что деформирует корпус аккумуляторной батареи. Даже возможен ее взрыв, в результате которого изделие придет в негодность и потребуется приобрести новые автомобильные аккумуляторы в Днепропетровске для замены. Повышенное внимание требуется уделить чистоте от агрессивных веществ, чтобы на ее поверхность не попадало масло, бензин, солярка. При их попадании на корпус, требуется своевременно все удалить, не допустив воспламенения.

В летнее время автовладелец должен пристально следить за уровнем электролита в банках. Обязательно следует один раз в 7 дней контролировать его уровень. Когда количество электролита уменьшился, надо долить дистиллированной воды, что позволит исключить нарушения в работе аккумулятора.

Хранить АКБ зимой в машине нельзя, так как отрицательная температура ухудшает его качественные и эксплуатационные характеристики. Для соблюдения всех требований необходимо занести батарею в сухое отапливаемое помещение. Изготовители рекомендуют каждые три месяца осуществлять подзарядку аккумулятора. Таким образом, можно поддерживать работоспособность устройства на должном уровне.

Уделить внимание надо прочности крепления клемм батареи. Если они закреплены неудовлетворительно, то нарушается качество зарядки от генератора. Также плохо зажатые клеммы при езде машины на неровной трассе слетают. Вследствие чего авто на ходу может заглохнуть. Данная ситуация сказывается на блокировке руля, ухудшении работы тормозов, что не безопасно для водителя.

Ответственно следует подходить и к зарядке аккумулятора. Она должна осуществляться с учетом его технических характеристик. Для этих целей требуется иметь в наличии зарядное устройство подходящего типа.

Как ухаживать за аккумулятором? Уход за автомобильным аккумулятором каждый день, при каждом первом техобслуживании и посезонно.

Сроки для выполнения техобслуживания аккумуляторов следующие:

1.Каждый день.

2.При каждом первом техобслуживании.

3.Посезонно, т.е. 2 раза в год.

Каждый день следует:

1) чистить аккумулятор от грязи и пыли. Электролит, проливаемый на внешнюю сторону аккумулятора, необходимо протирать чистой ветошью, которую предварительно стоит смочить в растворе нашатырного спирта или еще подойдет раствор кальцинированной соды 10%. Также надо чистить окислившиеся клеммы вывода аккумулятора и не забывать о наконечниках проводов;

2) проверять крепление и уровень надежности контактов наконечников проводов с выводными клеммами устройства;

3) проверять, надежны ли крепления АКБ;

4) проверять и при надобности чистить отверстия для вентиляции в аккумуляторных пробках.

При последующем техобслуживании через 500-1000километров пробега транспортного средства, кроме каждодневного ухода следует выполнять следующее:

1) проверять, в какой степени разряжен аккумулятор. Батарею, которая разряжена больше, чем на 25% в зимнее время и больше, чем на 50% в летнее – надо снять с транспортного средства и зарядить. Вместе с тем нужно узнать, по какой причине не хватает заряда аккумулятора, и устранить ее;

2) проверять целостность бака – не протекает ли электролит и не образовалось ли трещин;

3) проверять, какой уровень электролита в каждом элементе батареи. Если уровень электролита понижен, то его надо доводить до нормы, при этом заливать исключительно дистиллированную воду. В элементы нельзя доливать электролит, кроме тех случаев, когда точно известно, что уровень электролита понизился из-за его выплескивания.

Посезонно, т.е. когда транспортное средство переходит с зимней эксплуатации на летнюю и наоборот. В этом случае нужно снимать аккумуляторы с транспортного средства и делать нормальный заряд. Когда переход осуществляется на летнюю эксплуатацию, удельный вес нужно довести в пару приемов, с помощью отсасывания электролита из элемента грушей из резины, а затем просто долить дистиллированную воду. Когда осуществляется переход на зимнюю эксплуатацию, удельный вес нужно доводить с помощью доливания кислоты удельным весом 1,400.

Автор:  Casualites

.

Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

Эксплуатация аккумулятора в зимний период

 

Зима является испытанием не только для людей и всех живых организмов, но и для автомобилей в целом и их составных частей в частности. О том, как правильно хранить, эксплуатировать и ухаживать за автомобильным аккумулятором, мы и поговорим.

 

Что делать если автомобиль не заводится?

 

В зимнюю пору года аккумуляторная батарея разряжает свою емкость значительно быстрее, чем в теплый сезон. Согласитесь, что заглохнуть посредине зимней дороги – событие из разряда малоприятных. Ведь даже дожидаться приезда эвакуатора придется в холоде – машину ведь не прогреешь. Поэтому необходимо не просто правильно эксплуатировать аккумулятор, но и соблюдать определенные правила его хранения в холодное время года.

Аккумуляторная батарея при ее правильной эксплуатации никогда не подведет водителя даже в самые лютые морозы. Не полностью заряженная батарея может не подвести в летние месяцы, но сразу же проявит себя не с лучшей стороны зимой. Поэтому необходимо взять за правило проверить, а в случае необходимости даже заменить аккумулятор при вхождении в осенне-зимний период эксплуатации автомобиля. В семействе современных аккумуляторных батарей очень тяжело отыскать обслуживаемые, из-за чего при показателе выдаваемого тока ниже нормативного замена аккумулятора перед зимой – дело обязательное и неоспоримое.

 

Запах в автомобиле

 

В наши дни выбрать аккумулятор не составляет особого труда. Все зависит от финансовых возможностей автолюбителя и его предпочтений той или иной марке производителя аккумуляторов. Некоторым отечественным автовладельцам характерна такая распространенная ошибка, как покупка и установка нового аккумулятора с заведомо большей мощностью, чем это предусмотрено в технических характеристиках автомобиля. В таком случае страдает как генератор машины, ведь на его долю приходится повышенная нагрузка, так и собственно сам аккумулятор – установленный генератор не в состоянии полностью зарядить аккумуляторную батарею, вследствие чего срок ее службы значительно снижается. Перед установкой на автомобиль нового аккумулятора необходимо проверить полярность клемм, дабы не случилось неприятности.

 

 

Срок службы аккумуляторной батареи

 

 

На срок службы АКБ влияют условия хранения и эксплуатации. Не продлевают срок эксплуатации аккумулятора частые запуски и кратковременные поездки, когда аккумулятор только разряжается, не успевая взять заряд. Не менее пагубны и проблемы в электрической проводке автомобиля, которые напрямую отражаются на долговечности аккумулятора. Даже, казалось бы, такая мелочь, как слабое крепление силовых кабелей к клеммам АКБ, существенно снижают ресурс батареи.

 

Полезные советы автомобилистам

 

В зимнее время года на аккумулятор нагрузка существенно возрастает. Мы включаем обогрев салона, гораздо чаще, чем летом задействуем ближний свет, стеклоочистители. Не забывайте о том, что даже лампочки стоп-сигналов загораются чаще, чем летом. Поэтому зимой аккумулятор требует к себе более бережного обращения. Очень важно знать и соблюдать правила зимней эксплуатации аккумуляторной батареи.

Попробуем разобраться, как избежать ускоренной разрядки аккумуляторов зимой. Наверняка многие из нас видели, как один автомобилист просит «прикурить» у коллеги, так как за ночь его батарея полностью разрядилась под воздействием низких температур, а некоторые и сами бывали в роли прикуривающих. Чтобы избежать подобного, следуем нескольким нехитрым правилам. Во-первых, проверяем уровень электролита, для чего из каждой банки специальной грушей производим забор вещества. Во-вторых, внимательно осматриваем электролит на прозрачность: если имеется осадок, то велика вероятность осыпания пластин в конкретной банке, что неизбежно приведет к замыканию пластин. Все зависит только от времени, когда замыкание произойдет. В случае если уровень электролита низкий, необходимо добавить в банку дистиллированную воду. Затем проверяем плотность электролита и напряжение как в общем на батарее, так и отдельно на каждой банке. В случае если напряжение меньше нормативного, то необходимо произвести подзарядку аккумулятора.

 

Порядок подзарядки АКБ

Рассмотрим, какой порядок подзарядки «сухого» аккумулятора. Все довольно просто: заливаем электролит. Единственное условие – температура как электролита, так и наполняемого аккумулятора должна быть не ниже 10 градусов Цельсия. Все пробки на батарее должны быть открыты. Заполняем каждую банку либо до специальной отметки, либо до уровня выше 1,5 см над пластиной. После этого дать аккумулятору отстояться 15–20 минут, слегка покачать его из стороны в сторону и, при необходимости, доливаем электролит. Затем плотно закручиваем пробки – аккумулятор полностью готов к работе. Уже залитые аккумуляторы в такой процедуре, естественно, не нуждаются.

 

Что нужно иметь в машине зимой?

 

Теперь давайте рассмотрим, как же правильно хранить аккумулятор в условиях российской зимы. Некоторые из отечественных автолюбителей (а таких наберется немало) предпочитают не эксплуатировать свой автомобиль зимой. Позволяют себе такое в основном те, у кого есть возможность содержать автомобиль не под открытым небом, а хотя бы в неотапливаемом гараже. Если вы как раз из этой обоймы владельцев автомобилей, то минимальное из того, что необходимо сделать для сохранности аккумулятора, это снять обесточить одну из клемм батареи. А в идеале – полностью снять аккумулятор и отнести его домой, где в теплом помещении он прекрасно перезимует. Это относится к тому случаю, когда гараж не отапливается. Если же автомобиль будет зимовать в теплом помещении, то таких мер предпринимать не стоит.

 

Хранение акуумулятора зимой

Но представим, что мы все-таки сняли аккумулятор с автомобиля. Для каждого типа аккумуляторов существуют свои особые условия их хранения зимой. Например, для сухозаряженных батарей главным является их хранение в теплом и вентилируемом помещении – тогда никаких проблем с хранением и последующей эксплуатацией не возникнет. Единственное предостережение – отсутствие прямого воздействия солнечных лучей на аккумулятор. Хранить заливной аккумулятор необходимо только в вертикальном положении. После того как аккумулятор сняли с автомобиля, его необходимо очистить от грязи, остатков электролита. Внимательно осмотрите батарею и в случае обнаружения недостаточного уровня электролита, долейте дистиллированную воду в те банки, где это необходимо. После восстановления уровня электролита требуется подзарядить аккумулятор специальным зарядным устройством.

 

Как правильно хранить автомобиль

 

В случае если возможность проверки уровня зарядки аккумулятора до наступления устойчивого тепла отсутствует, можно воспользоваться следующим нехитрым способом хранения батареи зимой. После того, как процедура подзарядки завершена (как именно подзаряжать, описано немного выше), сливаем электролит из аккумулятора. Промываем дистиллированной водой банки, причем необходимо сделать это как минимум дважды, причем во второй раз вода должна постоять в банках минут 15. Теперь в пустой аккумулятор заливаем раствор борной кислоты. После этого сухой тряпкой протираем батарею и убираем до теплой поры года. Этот способ гарантирует сохранность аккумулятора и исключает вероятность его самопроизвольной разрядки. Перед тем как устанавливать аккумулятор после зимней «спячки» на автомобиль, необходимо слить борную кислоту, а залить раствор электролита. После того как электролит отстоится (этот процесс занимает в среднем 45 минут), измеряем его плотность. И только после этого устанавливаем аккумуляторную батарею на автомобиль.

 

Рассмотрим непосредственно эксплуатацию аккумулятора в зимних условиях. Для долговечной и надежной работы аккумулятора необходимо следить за параметрами:

- натяжение ремня генератора;

- соединение электрических проводников должно быть постоянно очищено от грязи, а также прочным и надежным;

- плотность раствора электролита должна находиться в допустимых пределах. В случае снижения плотности необходимо довести ее до уровня описанным выше способом.

 

Не менее важно содержать в постоянной чистоте аккумуляторную батарею. Периодически производить зачистку мелкозернистой наждачной бумагой клемм аккумулятора, а после зачистки с целью улучшения токопроводности нанести на них тонкий слой литола. Можно дополнительно утеплить моторное отделение автомобиля, что позволит увеличить срок службы аккумулятора в зимний период. Утепление осуществляется с помощью специального материала, приобрести который можно в любом автомагазине или даже на рынке.

 

Замерзшее стекло

 

В холодную пору года от владельца автомобиля требуется контролировать уровень зарядки аккумулятора с гораздо более высокой периодичностью, чем в летнее время. Связано это с тем, что плотность батареи зимой имеет свойство к снижению гораздо быстрее, чем летом. После запуска двигателя автомобиля, не включайте сразу систему обогрева или же осветительные приборы – необходимо дать раствору электролита некоторое время прогреться, чтобы аккумулятор безболезненно воспринял дополнительную нагрузку, вызванную электроприборами.

 

Обязательно обращайте внимание при покупке нового аккумулятора для эксплуатации зимой на эксплуатационные заводские характеристики батареи. Так, для суровых климатических регионов нашей страны существуют специальные аккумуляторы с пометкой «арктик». Эти батареи обеспечивают надежную и стабильную работу даже при температурах окружающей среды ниже «минус» 45–50 градусов Цельсия.

 

Если следовать несложным правилам эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей в зимние месяцы года, то можно обеспечит долгую и бесперебойную эксплуатацию аккумулятора на длительный отрезок времени. Не относитесь к своей батарее халатно – это может дорого стоить вам как в прямом, так и в переносном смысле.

 

Автор Сергей Василенков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *